Ошибки водителей новичков

Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот путь с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.

13 недругов начинающего водителя: это важно знать каждому!

GettyImages

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрежка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение маневров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспеченный водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются еще на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь все это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запуск двигателя на передаче

Двигатель, если речь идет о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дернется вперед и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.

Езда на «ручнике»

Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автошкола

Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач

Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов

У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмет на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие. 

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведет себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авария

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идет скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулем вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незамеченные дорожные знаки

Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрестке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль дороги только перед собой

С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперед, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к маневру или загодя затормозить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рулевое колесо

Игнорирование пешеходов

Еще одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колеса и к этому надо быть готовым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внезапное открывание дверей

По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создает помех едущим — в лучшем случае все закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колесами.

Забыть включить/выключить фары

Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставлять документы в автомобиле

Еще одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать свое нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придется ездить туда-сюда, чтобы выручить ее. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.

Девушка в машине

Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Все приходит с опытом и, освоившись за рулем, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.

У сегодняшней героини удивительная история. Когда-то в школьные годы классу показали видео о трагедиях в метро. Девушка насмотрелась ужасов и теперь боится подземки. Поэтому, как только появилась такая возможность, она пошла в автошколу и сдала на права. Теперь водит BMW. И учится по новой, чтобы не просто ездить, а ездить безопасно. Этот выпуск — о страхах и типичных ошибках начинающих водителей.

Разбор с Красновым

  • Кто это с Красновым?
  • Типичные ошибки молодых водителей
  • Ситуация первая. Парковка
  • Ситуация вторая. Встречный разъезд
  • Ситуация третья. Пешеходный переход
  • Ситуация четвертая. Тот самый «паровоз»
  • Что раздражает молодого водителя?
  • Опасности на загородной трассе
  • Не дрифт, а занос
  • P. S.

Кто это с Красновым?

— Нашу гостью зовут Аня. Привет, Аня! — начинает ведущий рубрики. — Мы сегодня поговорим о начинающих водителях, о том, как они чувствуют себя за рулем, как ездят, какие проблемы испытывают и в какие неприятности иногда попадают.

Водительские права Аня получила совсем недавно — в декабре. Практический экзамен в ГАИ сдала со второй попытки.

— В первый раз не вписалась при развороте на узком участке дороги.

— Стандартная ситуация, — констатирует Юрий Краснов. — Но должны же люди уметь разворачиваться и там, где узко, правильно?

Не откладывая дело в долгий ящик, девушка экзамен пересдала и получила права. И вот начинающий водитель садится за руль, выезжает в город и оказывается один на один со своими кошмарами.

— Было очень страшно, — признается Аня. — Едешь и не понимаешь, что происходит кругом, куда смотреть. Нет человека, который бы помогал все контролировать, подсказывал бы, подстраховывал. С инструктором было намного спокойнее.

Если не кривить душой, то, наверное, для каждого первые самостоятельные поездки за рулем были полны стресса.

— Я засматривалась в зеркала, заостряя внимание на чем-то одном, а остальное при этом упускала. Боялась скорости: 40 км/ч — это максимум. Мне казалось, что я уже лечу. Не получалось нормально маневрировать, потому что я только чуть-чуть крутила руль. Действия были какими-то несогласованными.

Девушка осознанно и самокритично анализирует свои действия. Подчеркнем, что она хорошо училась в автошколе, получила права, то есть была допущена к участию в дорожном движении. А уверенности не было — это к вопросу об эффективности подготовки молодых водителей.

— У новичков есть общая проблема: они садятся за руль и пытаются ездить, ожидая, что все будет получаться само собой. С одной стороны, все верно — нужен накат.

Но у меня есть общий совет для всех: не торопитесь, найдите опытного водителя, которому доверяете — папу, маму, инструктора, кого-то еще, — усадите рядом и как можно чаще ездите с ним.

Он поможет, что-то подскажет, на что-то обратит внимание — это и будет ваша стажировка, так вы будете перенимать опыт у того, у кого он уже есть, — рекомендует ведущий «Разборов…».

Типичные ошибки молодых водителей

Наш эксперт составил перечень типичных ошибок, которые допускают начинающие водители. Скажем так, это карта минного поля — не одно поколение новичков сталкивалось с подобными трудностями.

Ситуация первая. Парковка

— На какой машине обычно ездят начинающие водители? Наверное, на Volvo, — предположил Краснов и стал расставлять модели на столе. — Автомобили находятся на парковке или же у края проезжей части, иногда под углом — не важно. А вот едет новичок. Он хочет припарковаться, но начинает заруливать слишком рано или слишком поздно и задевает стоящую машину.

В любой ситуации главное — не запаниковать. Потому что ничего уже не исправишь, а со страху можно наворотить еще больше.

— Либо обратная ситуация: при выезде, не чувствуя еще машины, ее габаритов, начинающий водитель начинает крутить руль не в тот момент и цепляет соседний автомобиль. Таких ДТП происходит немало. Причина — отсутствие опыта.

Какой можно дать совет? Тренироваться, обращаться за помощью к более опытным людям, ни в коем случае не торопиться, действовать осторожно.

— Я очень боялась парковки. Становилась на два места или на полтора — лишь бы не рисковать. Что оставалось делать? Занималась дополнительно много часов подряд. Теперь не так страшно, — подтверждает Аня.

Ситуация вторая. Встречный разъезд

— Представим узкий проезд где-то во дворе или узкую улицу. Молодому водителю сложно оценить габариты машины, а если еще кто-то едет навстречу, то он совсем пугается. И в итоге задевает боковым зеркалом либо стоящий автомобиль, либо машину, которая движется навстречу. Так и сталкиваются — зеркало в зеркало, — отмечает ведущий рубрики.

— Такие ДТП случаются в основном тогда, когда водитель уже немного поездил и почувствовал мнимую легкость в управлении. Ему начинает казаться, что он уже все знает и умеет, но нужно все-таки проявлять осторожность и не терять концентрации за рулем.

Ситуация третья. Пешеходный переход

Поспешность при переезде пешеходного перехода может обернуться крайне серьезными последствиями. Типичная ситуация: в соседних полосах машины вроде бы притормозили, но впереди никого нет. Неопытный водитель, может быть, даже увидел, как кто-то из пешеходов перешел дорогу. Автомобилист, не сбавляя хода, выезжает на переход либо даже ускоряется, возобновляя движение. А в этот момент на дорогу из-за других машин выходит кто-то еще.

— Для начинающих водителей вообще существует проблема уследить за всем на дороге. Они вроде и стараются, но все равно могут не заметить ни сам переход, ни человека, который собирается выйти на проезжую часть. Могут не сбавить скорость в темное время суток — просто на всякий случай. Такие ошибки, кстати, характерны и для опытных водителей. Проблема не в том, что они не смотрят по сторонам, а в том, что не знают, куда смотреть. И не замечают того, что нужно замечать, — считает Краснов.

Опытный водитель не застрахован от ошибок. Но он умеет предугадывать развитие событий и проявляет осторожность даже тогда, когда для этого нет видимой причиной, но есть характерные предпосылки.

Ситуация четвертая. Тот самый «паровоз»

— Автомобили едут в потоке. Новичок, например, хочет перестроиться в соседнюю полосу, а там едет другая машина. Неопытный водитель смотрит в зеркало, планирует свои действия, и вдруг «БАЦ!» — врезается в остановившееся впереди транспортное средство, оно по инерции бьет еще кого-то, и так по цепочке. Говорят, что «паровозы» образуются в результате несоблюдения дистанции, но проблема скорее в потере концентрации, — предполагает наш эксперт.

Еще одно возможное развитие событий: молодому водителю показалось, что соседняя машина перестраивается в его полосу. Он увидел смещение, а автомобиль, вполне возможно, даже не покинул пределы своей полосы, да и не собирался их покидать.

— Но новичок уже испугался, уже все его внимание приковано к этому транспортному средству. И он теряет из вида общую картину на дороге. И либо не замечает машину перед собой, либо сам резко жмет на тормоз и кто-то врезается в него сзади.

Аня подтвердила, что у нее была такая проблема: смотришь куда-то конкретно, а не на обстановку в целом.

— Хорошо помню, как долго смотрела в зеркало, чтобы проанализировать все, потом смотрела вперед, а ситуация уже изменилась за это время. Только теперь я понемногу научилась действовать по-другому: бросать короткий взгляд в зеркало, потом снова на дорогу, чтобы понимать, что происходит вокруг, контролировать ситуацию. Благодаря этому я стала себя чувствовать гораздо увереннее, — говорит девушка.

Что раздражает молодого водителя?

Любой курсант автошколы мечтает поскорее закончить с теорией и приступить к практике, правда? Вот и мы, закончив занятия в классе, отправляемся на дорогу, в реальные условия. Так совпало, что для девушки это была, по сути, первая поездка по снегу. Зима в этот раз такая, что снег выпадает нечасто и совсем ненадолго. В этом есть дополнительная опасность: водителям тяжело подстроиться под постоянно меняющиеся погодные условия.

— Немного нервничаю, — признает Аня.

Именно в такие моменты нужно иметь рядом опытного помощника, который мог бы что-то подсказать.

— Какие у тебя пока впечатления от вождения, от других водителей?

— Ой, расскажу историю, которая меня недавно взбесила: подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь, а мимо человек просто внаглую едет на красный. Что с ним не так, как так можно вообще? Хорошо, что я смотрела на светофор, иначе запросто можно было по инерции проехать с ним. Это большущая проблема: загорается зеленый, ты аккуратно выезжаешь на перекресток, а тебе в бок несется кто-то, кто просто решил проскочить. Опять же те, кто постоянно совершает какие-то непонятные маневры. Как это правильно называется?

— Играет в шашечки?

— Да, точно! За таким водителем же невозможно уследить, нельзя предугадать, что он сделает в следующий момент. Он создает опасность вокруг себя. Я уже поняла, что нужно просто поскорее пропустить такого, и пусть себе едет. Чем дальше от него — тем спокойнее.

А однажды Аню даже обсигналили.

— Был какой-то затор: на светофоре загорелся зеленый, но впереди машины стояли без движения. И мне сзади начали сигналить. Не пойму, в чем логика: вы что, не видите, что впереди творится? Я же не ненормальная, которая не пойми чего стоит на дороге!

— А ты кому-нибудь уже сигналила?

— Нет.

— А хотелось?

— Еще нет.

— Обратите внимание: Аня еще совсем недолго за рулем, а уже узнала все типичные нарушения, которые допускают водители, — подмечает Краснов.

Опасности на загородной трассе

Между тем девушка на удивление уверенно вырвалась из городского потока. Ее BMW покатил среди полей, необыкновенно заснеженных для такого января.

— Есть большая разница между вождением в городе и ездой по трассе, в особенности зимой, — предупреждает ведущий «Разборов…». — В городе гораздо больше машин, приходится чаще маневрировать, смотреть по сторонам. На трассе же новичкам обычно спокойнее: автомобилей мало, дистанция большая. Но и скорости выше. Если произойдет что-то внезапное — легко ошибиться, и тяжесть последствий зачастую серьезнее.

Аня соглашается с этим мнением.

— Я опасалась трасс. Там фуры, воздушный поток — кажется, что машину просто сдувает. Нужно крепко держать руль, — говорит она.

Краснов поправляет: крепко и при этом нежно, нужно контролировать автомобиль, но не мешать ему ехать. И ни в коем случае не совершать резких движений:

— Есть у молодых водителей некоторая пугливость, которая им в конечном счете мешает. Допустим, человек за рулем чуть отвлекся на пассажира, на навигатор, еще на что-то. Потом смотрит на дорогу, а машина слегка смещается в сторону. Новичок страшно пугается и делает резкое движение рулем. И вот это, в особенности на зимней дороге, может отправить автомобиль в занос.

Для демонстрации приемов вождения Юрий просит Аню уступить ему место за рулем.

— При обучении обязательно нужно обращать внимание на работу с рулем, а в автошколах это зачастую упускают. Как итог — у водителей нет мягкости при рулении. Между тем одно резкое движение в такую погоду, как сегодня, — и машина может потерять то, что называют курсовой устойчивостью.

Набирая скорость, Краснов намеренно чуть меняет траекторию, а затем плавным движением руля возвращает автомобиль на прежний курс.

— Нужно быть готовым к тому, что на дороге может произойти все что угодно. Бывает, и на обочину приходится выехать, чтобы спасти чью-то жизнь. Вот, я съезжаю на достаточно большой скорости — и ничего не происходит, не нужно бояться и совершать отчаянные поступки. Съехали, затем плавно и аккуратно возвращаем машину в полосу. Это нарабатывается, становится привычкой. Действовать нужно четко и уверенно, но спокойно и плавно. Резкие движения рулем — еще одна типичная ошибка новичка.

Не дрифт, а занос

Одно дело — понимать, как действовать в экстремальной ситуации, и совсем другое — заставить себя не запаниковать и все сделать правильно, как учили. Мы приехали на пустую площадку, покрытую снегом. «Взгляд» BMW, казалось, стал еще агрессивнее, оптика заблестела, предвкушая что-то интересное.

— Отключай вспомогательные системы, пусть все будет по-настоящему, — дает команду Краснов.

— Не надо! — просит девушка.

— Давай-давай. Нажимая на газ, разгоняйся. Теперь резко руль влево, вот так!

Задняя часть автомобиля резко уходит в сторону. Дыхание перехватывает.

— Твоя задача — отправить машину в занос, а затем выйти из него, вернуться на траекторию, поняла?

Краснов несколько раз показывает Ане, чего он от нее хочет. Отправить BMW в занос на заснеженном покрытии — задача несложная. Куда труднее не закрутиться в жутковатом вальсе, а быстро вернуть контроль над автомобилем.

— Это нужно для того, чтобы впоследствии человек мог сориентироваться в любой ситуации, чтобы натренировать у него правильные рефлексы. Случись что — и не будет времени вспоминать теорию.

Раз за разом машину разворачивает, но постепенно девушке становится легче ее поймать.

— Занос! Так, все верно: руль в сторону заноса, чтобы сохранить направление, педали отпускаем, — командует ведущий рубрики. — Задние колеса в такой ситуации теряют сцепление с дорогой быстрее передних: те более загружены, ведь двигатель именно спереди. А затем плавно возвращай автомобиль. Расслабь руки, припусти руль. Знаешь, я по опыту обратил внимание, что если водитель не тренирован, то правильнее именно припускать руль, а не доруливать самому — машина плавнее выходит из заноса. Человек запаздывает с реакцией. Делает резкое движение, и автомобиль уходит во второй занос, а это даже страшнее. Спортсмены, конечно, скажут, что я не прав, что нужно руками руль возвращать. Но спортсмены на то и тренируются, у них подготовка другая. Обычный водитель годами может не попадать в заносы, у него нет таких навыков. Поэтому я стараюсь ориентироваться на практику, а не на теорию.

Аня слушала и запоминала, наматывая по площадке восьмерку за восьмеркой. Ее BMW органично выписывал виражи, раскидывая снег красивыми фонтанами.

— Ну как впечатления?

— Да кошмар какой-то, страшно! Первое желание — жать на тормоз. Я понимаю, что нельзя, что задний привод — будет только хуже. Но рефлекс пока именно такой. Надо работать с этим, практиковаться. Мало разбираться в теории — в реальной ситуации можно забыть все, что знаешь, — выдыхает девушка.

— Все правильно, — подтверждает Краснов. — Это базовое упражнение, оно нужно, чтобы наработать рефлексы. Водитель должен знать, как действовать и на снегу, и на льду.

P. S.

Аня удивительно рассудительна для молодого водителя. Ей нравится за рулем — это заметно, но она не переоценивает свои навыки, и даже промежуточные успехи не вызывают у девушки особой эйфории. Она отдает себе отчет в том, что такое скорость, готова уступить на дороге, чтобы не попасть в опасную ситуацию, а самое главное — не прочь учиться.

— У новичков в какой-то момент появляется какая-то странная расслабленность: начиная чуть лучше чувствовать машину, они становятся самоувереннее. Но это впечатление обманчиво. Расслабляться за рулем нельзя ни в коем случае, — предупреждает Юрий Краснов. — Не забывайте, что год, а может и два, лучше ездить с опытным водителем — стажироваться. Будьте внимательны за рулем, не нарушайте скоростной режим. И всем безопасных дорог: и зимних, и летних, и всяких.

Нужен надежный свидетель? Автомобильные видеорегистраторы в Каталоге Onliner

Читайте также:

  • Конкурент пожаловался на «Яндекс.Такси» в МАРТ: «Установил низкий тариф, привлекает клиентов и доплачивает водителям»
  • Битва за полосу. Водитель BMW выскочил из машины и даже замахнулся — из-за чего?

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Справедливости ради надо сказать, что не только новички, но и более опытные автолюбители совершают иногда манипуляции, которые изнашивают автомобиль раньше времени.

Мы поинтересовались у инструкторов автошколы «Мегаполис» Анны Авдеевой и Ирины Вавринюк, как не надо обращаться с авто на «механике», чтобы как можно реже радовать своим появлением мастеров автосервиса.

По словам преподавателей автошколы, есть 5 наиболее распространенных ошибок, о которых важно помнить и не допускать:

  • «Визг тормозов» — когда на старте резина проскальзывает по поверхности, когда автомобиль пробуксовывает по грязи или по снегу, может появиться характерный запах подгоревших покрышек. Это свидетельствует о том, что в такие моменты механизмы сцепления и коробки передач работают на пределе своих возможностей.

    В предыдущей публикации мы делились опытом и рассказывали, какие нехитрые приспособления помогут «вытащить» себя самостоятельно, если вы «застряли».

  • «Пока еще не поздно нам сделать остановку» — тормозить правильно учат всех начинающих водителей. Полная остановка авто — это включенный стояночный тормоз, нейтральное положение рычага переключения скоростей и выключенный двигатель.

    Неправильное торможение может стать причиной заглохшего двигателя, невозможности управлять автомобилем, сгоревшего сцепления и блокировки колес.

  • Не дожал! Понятно, что любимое авто — существо трепетное: «бросил» педаль — двигатель заглох :) Однако бережно, частично отпускать педаль сцепления, как часто делают начинающие водители, чтобы двигатель не остановился, — значит со временем сжечь сцепление.
  • Рука на рычаге. Существует несколько типичных ошибок при переключении скоростей:
    • переключение, не выжимая сцепления;
    • неправильный выбор оборотов;
    • переключение на задний ход еще до того, как автомобиль полностью остановился.

Возьмите на заметку:

  • Рука на рычаге во время движения — дополнительная нагрузка на тягу кулисы и другие трущиеся детали.
  • «Рвать» рычаг для переключения скоростей тоже не требуется, это можно сделать буквально двумя пальцами :)
  • Доведите переключение передач до автоматизма, чтобы делать это не глядя.
  • Педаль сцепления используйте только для переключения передач — при движении нога отдыхает на подставке.
  • Педаль «выжимайте до упора».
  • Для сцепления лучше часто нажимать на педаль, вместо того чтобы держать педаль постоянно нажатой.
  • Уясните понятия «высокое» и «низкое» сцепление, чтобы понять, в какой момент и как отпускать педаль сцепления и «добавлять газку».
  • Берегите себя и свою «ласточку»!

Типичные ошибки начинающих водителей!

Представляю типичные ошибки начинающих водителей. Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, немалая часть аварий и несчастных случаев на дороге происходит по вине молодых водителей. Желание покрасоваться перед сверстниками, быстрая и рискованная езда, нарушения ПДД, неопытность, и при всем при этом неумение справиться с управлением в критической ситуации — вот основные причины ДТП с участием молодых автомобилистов. Сюда же относится халатное отношение, как к своей жизни, так и к чужим жизням.

Давайте попробуем подробнее остановиться на тех факторах, из-за которых молодежь рискует попасть в аварию.

1. Известно, что 80% всех столкновений происходят вследствие невнимательности водителя. Переговоры по мобильнику, употребление пищи за рулем, прослушивание громкой музыки, набор «СМС-сообщений» и разговоры с пассажирами — все это увеличивает в разы шансы попасть в катастрофу.

2. По данным ГИБДД, молодые водители чаще других превышают скорость, причем «погонять» они любят в городской черте. Итог плачевен: до 30% ДТП со смертельным исходом происходит из-за превышения скорости юными автомобилистами.

3. Нарушения ПДД занимают значительное место в списке причин ДТП с участием молодежи. И если весомая часть взрослых, по крайней мере, старается нарушать правила «грамотно», безопасно для окружающих и рискуя только получить штраф, то молодежь часто пренебрегает ПДД дабы покрасоваться перед друзьями или самоутвердится. Последствия сей бравады — проезд на красный свет, превышение скорости, крутые виражи и серьезные аварии с трагическим исходом.

4. У многих молодых людей нет реальной потребности в автомобиле. Машина им нужна исключительно для развлечения — чтобы попить в ней пивка, погонять по ночному городу да с ветерком прокатить девушек. Таких субъектов совершенно не пугает перспектива остаться без прав, поэтому пьяное вождение среди молодежи — бич нашего времени. И это относится не только к России. В тех же США больше половины(!) погибших за рулем юношей и девушек находились в состоянии алкогольного опьянения.

5. Переполненная машина. Часто молодежь набивается в салон автомобиля как сельди в бочку. А это, во-первых, отвлекает водителя, так как большая молодежная компания зачастую очень шумная. Во-вторых, перегруз приводит к нарушениям работы подвески и, как следствие, к потере управления. Это не настолько распространенная причина ДТП как пьяное вождение или нарушения правил, но и не настолько малозначительная, чтобы можно было ею пренебречь.

6. Езда с не пристегнутым ремнем безопасности также является одной из причин дорожного травматизма и смертности молодых автолюбителей. По некоторых данным, большинство юношей и девушек игнорируют ремень безопасности, считая его необязательным атрибутом. Многие даже пытаются что-то изменить в электронике автомобиля, стремясь отключить сигнал, с назойливым постоянством предупреждающий о не пристегнутом ремне.

7. Страсть к тонировке и различным псевдо-спортивным наворотам, мешающим обзору, тоже играют своеобразную роль. Многие наезды на пешеходов в ночное время связаны именно с отсутствием нормального обзора для водителя.

Наконец, при всех вышеизложенных факторах — пьяной езде, превышении скорости, нарушениях правил дорожного движения — молодые водители не обладают достаточным опытом, чтобы предотвратить столкновение в критической ситуации. Новички могут быстро научиться «прыгать» из ряда в ряд и ловко подрезать соседей по потоку, но в случае заноса не каждый из них способен грамотно вернуть автомобиль в стабильное положение и избежать аварии. Остается надеяться, что осознав опасность вышеизложенных ошибок, молодежь аккуратнее станет вести себя на дороге.

1

Источник vk.com/pubauto

Все мы люди и все совершаем ошибки. Но некоторые оплошности могут стоить очень дорого, особенно если речь идет о вождении. Впрочем, инструкторы по вождению говорят, что все автолюбители ошибаются примерно в одном и том же. Давайте разберем ошибки начинающих водителей (да и продолжающих тоже!) и узнаем, как их предотвратить, чтобы они не повлекли за собой серьезные последствия.

frank-mckenna-Ap6t4U-VIqw-unsplash.jpg

С телефоном в руках и музыкой на весь салон

У водителя могут быть десятки отвлекающих факторов, снижающих бдительность, — от жары за окном и болящей головы до ярких вывесок и болтающего рядом пассажира. Но главные отвлекающие вещи — это телефон и музыка.

Одна из основных ошибок начинающих водителей-женщин — это разговаривать по телефону во время вождения, листать социальные сети или же писать сообщения. Даже если вы стоите в пробке на светофоре, не стоит этого делать — вы отвлекаетесь, рассеиваете внимание, потом не можете вовремя тронуться, чем создаете еще большую пробку.

Музыку тоже хотя бы на первых порах включайте потише. Помните, что рядом может ехать “Скорая”, которую вы попросту можете не услышать.

Езда с дальним светом

Даже если вы точно уверены, что включили именно ближний свет, нелишним будет периодически смотреть на приборную панель и проверять, не горит ли дальний.

Частая ошибка новичков за рулем — это случайное включение дальнего света при включении поворотника или ближнего света: вы просто задеваете рычаг рукой — и встречные водители ослеплены.

А чтобы вас не слепили такие же незадачливые водители, советуем ночью привести зеркало заднего вида в специальное положение при помощи рычажка.

samuele-errico-piccarini-MyjVReZ5GLQ-unsplash.jpg

Читайте также: Когда можно использовать противотуманные фары, ближний и дальний свет, «аварийку» и «габариты»

Заглушки вместо ремней безопасности

Как бы ни уверяли вас “опытные” товарищи, что по городу можно ездить не пристегиваясь, воткнув в гнездо заглушку, чтобы машина не сигнализировала о нарушении, не верьте им. Правила дорожного движения написаны кровью, и очень часто — кровью тех, кто игнорировал ремни безопасности.

Пристегиваться надо, даже если вы едете в соседний магазин: ремень фиксирует вас, уберегая от серьезных травм при столкновении. Заставляйте и пассажиров на заднем сиденье тоже пользоваться ремнем, особенно если едете за город, по скоростной автомагистрали.

Неправильная скорость движения

Очень типичная ошибка водителей на дороге — движение с удобной только им скоростью. Самое безопасное — двигаться со скоростью потока, как все, тогда вы будете успевать среагировать на тормозящую впереди машину, а остальным автолюбителям не придется вас объезжать.

Часто новички думают, что мешают всем на дороге, поэтому пытаются ехать побыстрее даже там, где это не нужно. Не стоит давить на газ, как только увидели в боковое зеркало, что сзади вас есть машина. Старайтесь двигаться в потоке, но с той скоростью, на которой чувствуете авто.

Неторопливая езда по левому ряду

Знаем, по закону в пределах города вы можете двигаться в любом ряду. И считать так — одновременно ваше право и… типичная ошибка водителей. Так уж сложилось, что левый ряд — “для быстрых”. Поэтому, если вам не нужно вскоре поворачивать налево и вы пока не очень быстро ездите, лучше занимайте правый ряд. Так вас не будут опасно опережать справа, подрезая и создавая аварийную ситуацию.

aleksandr-popov-Xbh_OGLRfUM-unsplash.jpg

Читайте также: Топ-8 негласных правил на дороге, которые не написаны в ПДД

Несоблюдение дистанции

Очень частая ошибка новичков за рулем — не держать достаточную дистанцию от впереди едущего автомобиля. В результате, если водитель впереди вас резко затормозит, вы можете “догнать” его на кругленькую сумму. Всегда держите достаточную дистанцию, чтобы успеть среагировать на что-то чрезвычайное.

Таковы основные ошибки водителей, которые совершают почти все автолюбители. Отучите себя от такого поведения, чтобы все ваши поездки стали более комфортными, приятными и безопасными.

Вернуться к списку публикаций

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки жизненного пути обломова
  • Ошибки во втором браке
  • Ошибки жесткого диска виды
  • Ошибки водителей зимой
  • Ошибки женщины руководителя