Ошибки совершенные при выборе профессии ведут

Подготовка к промежуточной аттестации по технологии 11
класс

1.      Бизнес-план
—  документ описывающий:

                   
   а)  предпринимательскую идею;

                   
   б) инновационную деятельность;

                   
   в) производство оригинального товара;

                   
   г) аспекты деятельности предприятия;

                   
  д) завоевание положения на рынке.

2.      Сжигать
бутылки–баллоны из пластмассы не рекомендуется, так как:

                   
   а)  они могут быть вторичным сырьем;

                   
   б)  могут взорваться;

                   
   в) вредны химические продукты горения;

                   
   г)  высокая температура горения;

             
        д)  большие временные затраты.

3.      Информация
о товаре с целью продажи это

           
   а)  лозунг;

           
   б)  призыв;

           
   в)  обращение;

           
    г)  нет правильного ответа. 

4.      Профессия
телеоператора относится к сфере трудовой деятельности:

           
   а)  «человек – человек»;

           
   б)  «человек-художественный образ»;

           
   в)  «человек-техника»;

           
    г) «челове-знаковая система».

5.       Рациональный
выбор профессии в первую очередь определяет:

           
   а)  общественный прогресс;

           
   б)  общественное благосостояние;

           
   в)  образ жизни;

           
    г)  жизненное самоопределение.

6.      Словесное
описание профессии это:

           
   а)  профессиональная диаграмма;

           
   б) профессиография;

           
   в)  профессиограмма;

           
    г)  гистограмма профессии.

Отметьте знаком 
+  правильный ответ

7.     
Деятельность, порождающая нечто новое, ранее
не существовавшее:

  —  а) творчество;

  —  б) исследование;

  —  в) преподавание;

  —  г) моделирование.

Отметьте знаком  +  все правильные ответы.

8.     
К специальностям относятся:

  —  а) инженер;

  —  б) врач;

  —  в) учитель физики;

  —  г) продавец;

  —  д) автослесарь.

Отметьте знаком 
+  правильный ответ

9.     
Ошибки, совершенные при выборе профессии,
ведут:

  —  а) к укреплению волевых качеств;

  —  б) к появлению уверенности в своих силах и
возможностях;

  —  в) к возникновению стремления творить;

  —  г) к невозможности самореализации.

Отметьте знаком + правильный ответ

10.  В каком обществе работой в сфере материального производства занято
большинство работающих:

  — а) доиндустриальное;

  — б) индустриальное;

  — в) постиндустриальное;

  — г) информационное.

Проектная
деятельность

Запишите ответ на
свободной строчке.

11. 
Напишите, к какому
этапу учебного проектирования относятся следующие виды деятельности:

Определение
требований к объекту проектирования

Поиск и анализ
проблемы

Планирование
проектной деятельности

Выбор темы проект

Ответ:________________________________________________________________

Запишите в строчку для ответа напротив цифры
– соответствующую букву.

12. 
Установите
соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности

Вид
деятельности

Этап
проектирования

1

Сбор, изучение и
обработка информации по теме проекта

А

Конструкторский

2

Составление
конструкторской документации

Б

Заключительный

3

Отработка
навыков выполнения технологических операций

В

Технологический

4

Подготовка и
проведение презентации проекта

Г

Поисковый

Ответ: 1____, 2____,
3_____, 4_____.

Инструкция:
Впишите правильные ответы на свободные строчки

13.  Перечислите 
статьи затрат, необходимые для расчета себестоимости изделия:

1.______________________;

2.______________________;

3.______________________;

4.______________________.

Инструкция. Отметьте знаком «+»  правильный ответ

14.  Требования,
предъявляемые к одежде при ее проектировании:


а)  эксплуатационные;


б)  гигиенические;


в)  эстетические;


г)  все выше перечисленные.

Инструкция. Установите соответствие

15.  При
оценке проекта руководствуются определенными критериями

Вид

Критерии

  1. Конструктивные

А. повторное
использование сырья, загрязнение окружающей среды

  1. Технологические

Б. прочность,
надежность, тяжесть

  1. Экологические

В. стандартность
технологии, количество используемых деталей, расход энергии и материалов

Ответ: 1___, 2___, 3___. 

Профессиональное самоопределение

Отметьте знаком + правильный ответ

16.  Самопознание характеризуется:

  — а) пониманием другого;

  — б) формированием образа «Я»;

  — в) образованностью;

  — г) стремлением к объективности.

Отметьте знаком + все правильные ответы

17.  Для периода экономического подъема не характерно:

  — а) увеличение безработицы;

  — б) повышение производительности труда;

  — в) инвестиции в образование;

  — г) увеличение налогов.

Отметьте знаком + все правильные ответы

18.  К вопросам, определяемым трудовым договором, относятся:

  — а) срок выполнения работы;

  — б) размер оплаты за выполненную работу;

  — в) условия и режим труда;

  — г) размер будущей пенсии;

  — д) продолжительность отпуска.

Инструкция:
Укажите правильную последовательность

19.  В соответствии с
формулой «хочу» – «могу» – «надо» определите
рациональную последовательность действий для правильного выбора профессии:

а)
выяснить свои профессиональные интересы, склонности и способности;

б)
изучить выбранную профессию, узнать пути ее приобретения;

в)
узнать какие профессии требуются  на рынке труда в городе, области.

Ответ:
1___, 2___, 3___.

Инструкция. Установите соответствие

20.  Знание
особенностей характера и темперамента человека необходимо при выборе его
профессиональной деятельности. Подберите верные характеристики к каждому из
указанных типов темперамента.

Типы
темперамента

Характеристика

1. Холерик

а) человек
медлительный, невозмутимый, со слабым внешним проявлением душевных состояний

2. Сангвиник

б) человек
быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения

3. Флегматик

в) человек легко
ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный,
внешне вяло реагирует на окружающее

4. Меланхолик

г) человек живой,
подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко
переживающий неудачи и неприятности

Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___. 

Ключ:

1.     
–г

2.     
В

3.     
Г

4.     
Б

5.     
Г

6.     
в

7.     
А

8.     
В,д

9.     
Г

10.
А

11.
Поисковый этап

12.
1-г,2-а,3-в,4-б

13.
1-сырьё

2-электроэнергия

3-зарплата рабочего

4-амортизация оборудования

14.
 Г

15.
1-б,2-в,3-а

16.
Б

17.
А,г

18.
А,б,в,д

19.
1-а,2-в,3-б

20.
1-б,2-г,3-а,4-в

#статьи


  • 0

Найти единственную в мире работу мечты невозможно. Но можно найти прекрасную работу, соответствующую вашим ценностям.

Иллюстрация: freepik / rawpixel / fxquadro / wayhomestudio / Freepik / Emil Kalibradov / Wladislaw Sokolowskij / Krists Luhaers / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Алина Халзагарова

Занимается исследованиями городов и мечтает развиваться в педагогике. Писала для Esquire, Cossa и Mel.fm.

Профориентолог Вероника Винокурова рассказала:

  • почему люди ошибаются в выборе профессии;
  • на что нельзя ориентироваться при профориентации;
  • а на что — можно и нужно!

Курс по профессиональному самоопределению для взрослых, который поможет вам решиться на перемены и осознанно выбрать новую профессию.

Начать

  • Потому что не знают, что из себя представляет современный рынок труда. Откуда человек берёт представление о профессиях? В основном — из окружающего мира. Это представление может быть весьма ограниченным, если не интересоваться темой специально, не читать тематические издания, паблики и блоги.
  • Потому что находятся во власти стереотипов, навязанных окружением. Таких стереотипов множество: «Нужно работать там, где больше платят», «Творческие специальности не приносят денег», «Это не женская / не мужская профессия». Мы можем даже не осознавать, насколько влияют на наш выбор эти стереотипы.
  • Потому что имеют неполные или неверные представления о себе, своих потребностях, сильных и слабых сторонах. Например, человек может думать, что он любит работать с людьми, так как ему легко даётся общение с друзьями. Выбирает работу в продажах — и разочаровывается, так как регулярно общаться с множеством незнакомых людей оказывается совсем не легко.

Разные сферы по-разному устроены: одни требуют усидчивости, внимания и терпения, а другие основаны на мобильности и готовности рискнуть. Часто сам человек не может разобраться в этих нюансах.

Пример. Сергей — активный молодой человек, в школе увлекался математикой. Он легко поступил на математический факультет, закончил учёбу и стал преподавать. Но с годами Сергей всё острее чувствует неудовлетворённость. Ему скучно принимать у студентов зачёты и получать за эту работу небольшие деньги.


«Найди себе дело по душе, и тебе не придётся работать ни дня» — это вредное романтическое клише. Работа, как и жизнь вообще, не бывает всё время интересной и радостной. Часто нам приходится делать рутинные вещи, а иногда и бороться со сложностями. Бывает, что сложностей одновременно становится много, а сил — мало, и мы начинаем сомневаться: «Наверное, мой выбор был ошибкой». Но нет, это не ошибка, это просто реальность.

Фото: Kozlik / Shutterstock

Пример. Катя мечтала стать актрисой, и у неё были все данные — внешность, энергия, природный артистизм. Она блистала в студенческой труппе, где ставили экспериментальные спектакли. Но после универа началась настоящая «жизнь в искусстве»: вторые роли, корпоративы, сезонные подработки Снегурочкой. К этому Катя оказалась не готова. Она была уверена, что жизнь актрисы — это сплошной праздник, и теперь сомневается: а может, это просто не её путь?


Учёба и смена работы требуют не только осознанности, но ещё времени и финансов. Очень важно отдавать себе отчёт в том, как реально обстоят у вас дела, сколько времени и денег вы действительно сможете потратить на обучение и поиск работы и откуда вы их возьмёте.

Пример. Наталья до 30 лет работала в банковской сфере, а потом ушла в декрет. Финансовая сфера ей надоела, душа тянулась к прекрасному — она решила поступить в магистратуру по искусствоведению. Самым лучшим вариантом казался столичный вуз, но у него не было возможностей онлайн-обучения, только заочное и сессии каждые три месяца. «Как-нибудь справлюсь», — решила Наталья. На первую сессию она отправилась с грудным младенцем, во вторую помогла мама, а в третью уже никто не смог. Регулярные перелёты и съём жилья на сессию пробили в семейном бюджете дыру. Наталья не учла ограничения, которые создают в её мобильности семья и маленький ребёнок. Жаль: онлайн-обучение в её ситуации подошло бы гораздо лучше.


Пожалуй, это самая распространённая ошибка — верить, что где-то там есть идеальная работа, которая полностью тебе подходит, удовлетворяет абсолютно все твои потребности, приносит много денег сразу, никогда не становится скучной и ничем не заставляет жертвовать ради себя. И пока она ещё не найдена, не нужно идти на компромиссы.

Конечно, это не так. Идеальной профессии, как и идеальной любви, не существует. Но есть много вариантов, которые вам очень даже подойдут, если спуститься с небес на землю.

Пример. Алексей работает на заводе, куда пошёл по стопам родителей. Он не рад своему выбору, но не видит никаких альтернатив. Вообще-то его привлекает музыкальная сфера, но она не очень денежная. Нравится и идея о собственном бизнесе — но уж очень ненадёжно. Интересную мысль подкинул приятель — попробовать поучиться на инженера в сфере искусственного интеллекта, — но это звучит скучно и не соответствует его гуманитарному складу. Алексей продолжает работать на заводе и верить, что когда-нибудь к нему придёт прекрасная идея о профессии его мечты.

«Я люблю свою работу: она часто доставляет мне радость. Но бывает, что я веду большой проект или даже несколько сразу, и сильно устаю.

Отношения с работой — это как отношения с любимым человеком. Не нужно быть слишком требовательным, лучше постараться понять, что в этих отношениях тебе важнее всего, а на что можно закрыть глаза. И так же, как любовные, отношения с работой не будут постоянным источником только положительных эмоций.

Даже любимая работа бывает скучной или выматывающей. И тут важно не тратить силы на сомнения „А моё ли это вообще?..“, а сконцентрироваться на главном — на том, почему ты когда-то выбрал быть именно здесь».

Вероника Винокурова,
психолог и профориентолог, сооснователь международной школы выбора профессии «Пункт Б».

Если в любом случае отношения с работой не будут безоблачными — тогда как понять, это у меня временные трудности или системная ошибка?

Фото: CrizzyStudio / Shutterstock

Профориентологи советуют свериться со своими ценностями и потребностями: вспомнить, по каким причинам вы выбрали именно эту профессию, и подумать, продолжают ли эти причины быть актуальными.

  • Ценности — это идеалы, на которые ориентируется человек в своей жизни. Они напрямую влияют на то, что будет для каждого из нас приоритетным, а что — незначительным.
  • Потребности — это нужда, которая помогает человеку поддерживать жизнедеятельность или развиваться. Потребностью может быть как что-то необходимое для выживания (пища, вода и жильё), так и более общее понятие (уважение, дружба, любовь).

Пример. Мирослава построила карьеру риелтора, начав работать сразу после университета. Тогда главной ценностью для неё была семья и отношения, хотелось скорее купить свою квартиру. Риелторское дело привлекло её тем, что позволяло зарабатывать сразу. Прошло восемь лет, быт налажен, и потребности Мирославы изменились: она позволила себе подумать о более творческой работе, где не нужно так много общаться с людьми. Окончательный выбор она пока ещё не сделала, но уже откладывает деньги на карьерные каникулы и смотрит в сторону дизайна.

Пройдите бесплатный курс «Кем стать?» от Skillbox.

За три часа вы:

  • сформулируете важные для вас критерии выбора профессии;
  • пройдёте профориентационный тест;
  • в подробностях изучите профессии, выбранные при помощи тестирования;
  • выполните небольшие задачи, чтобы попробовать себя в новой специальности;
  • поработаете с убеждениями, мешающими сделать первый шаг в смене работы;
  • сделаете осознанный карьерный выбор.

Пройти курс бесплатно

Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.

Узнать больше

Выбор и постижение профессии не простой процесс, на этом пути человека подстерегают различные сложности. При выборе профессии молодые люди наиболее часто совершают следующие ошибки:


1. Выбор профессии «за компанию»

Часто человек не владеет необходимой информацией, недостаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой выбор. В такой ситуации осуществляется выбор профессии «за компанию». Как бы это ни было сложно и волнительно, а принимать какое-либо решение все равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже принял решение и убежден в его правильности. Однако, существует опасность, что избранная ради компании профессия не отвечает интересам и способностям человека и уже через год-полтора учебы в училище, колледже или вузе возникает разочарование, недовольство, желание «начать все с начала». Возможна вероятность, что выбранная таким способом профессия тебе подойдет. Однако, следует помнить, что, профессия, которая нравится твоему другу, может не понравиться и не подойти тебе!


2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней

Некоторые профессии со стороны кажутся очень привлекательными. Но очень часто, человек не понимает, какую гигантскую подготовительную работу нужно проделать, чтобы достичь желаемого успеха. Например, для спортсмена успешное выступление на соревновании — момент триумфа. Он становится известным, ему аплодируют. Однако зрители редко видят всю ту гигантскую «черновую» тренировочную работу, которую нужно было проделать, чтобы попасть на эту вершину. Молодые люди могут не знать о том, что только один спортсмен из сотни достигает вершин мастерства и занимает призовые места. Схожая ситуация с такими профессиями как киноактер, эстрадный певец, музыкант и др.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.


3. Перенос отношения к человеку на саму профессию

Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ей обладает человек, который тебе симпатичен. Скажем, юноша решает пойти учиться на военного, потому что он любит смотреть фильмы про войну, ему нравится оружие, и он хочет быть похожим на героя боевиков. И уже поступив на такую специальность в суворовское училище или вуз, молодой человек мало-помалу обнаруживает для себя, что труд военного не сводится к парадам, учениям и предполагает жесткую дисциплину, серьезную теоретическую и спортивную подготовку, муштру и «серые» армейские будни. Как выясняется позже, много из этого не интересует молодого человека или не соответствует его способностям. А воевать в современной ситуации нет необходимости. Интерес к приключениям и технике, стремление быть похожим на героя фильмов про войну, был ошибочно принят за интерес к профессии военного.

Для большого количества девушек романтический образ любимой школьной учительницы является мотивом для приобретения педагогического образования. Не высокий уровень оплаты труда учителя и зачастую сложные условия его работы могут не совпадать с притязаниями молодежи. Очевидно, что учитель также должен обладать определенными профессиональными качествами, без которых сложно добиться успеха на педагогическом поприще.

Внешние обстоятельства еще не предопределяют поведение — человек сам решает, какие выводы из них сделать. «Хороший человек» — это не профессия, если тебе симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает он.


4. Отождествление учебного предмета с профессией

Даже если тебе очень нравится какой-то школьный предмет, из этого еще не следует, что понравится и связанная с ним работа. Одно дело — эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, и совсем другое — зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

Помни, что школьный предмет — это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.


5. Выбор исключительно по признаку престижности

Например, некоторые молодые люди выбирают экономическое образование, основываясь на этом признаке. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует весьма специфических качеств характера — например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности, устойчивости к стрессам. Работать бухгалтером в банке не значит ворочать миллионами. Вряд ли получится хороший работник из того, кто пошел изучать экономику не потому, что чувствует в себе интерес и способности именно к такой деятельности, а потому, что это «круто». Бывает и наоборот: человек чувствует в себе призвание к какой-нибудь деятельности и хочет ею заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, не престижно.

На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. Но не всегда именно то, что модно, оказывается наилучшим или подходящим для тебя лично. Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично, Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнешь работать, мода, скорее всего, уже изменится.


6. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо

«Говорят родители и друзья, что мне медведь на ухо наступил — ну ничего, вот увидят меня на эстраде, посмотрим, что тогда скажут!». Случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводит к жизненному успеху, совсем немного. Если у кого-то выражены неустранимые дефекты речи, то его попытка «бросить вызов» обстоятельствам, став телеведущим, вряд ли приведет к чему-либо, кроме того, что он сделается всеобщим посмешищем. Хотя в других областях деятельности, не предъявляющих столь жестких требований к устной речи, этот человек вполне мог бы добиться успехов.

Выбор профессии — дело, существенно влияющее на твою судьбу, и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.


7. Недостаточный учет своих способностей

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в том, к чему у тебя способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше. Говоря языком физики, чем больше твои способности к какому-либо виду деятельности, тем выше у тебя будет коэффициент полезного действия при обучении и работе по соответствующей специальности.

Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.


8. Ориентация на мнение случайных людей

Часто подростки при выборе профессии ориентируются на мнение людей имеющих весьма смутные представления о той профессии, к выбору которой они тебя подталкивают. Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе, дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и ее саму, и человека.

Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии…


9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков и/или игнорирование медицинских противопоказаний

Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности вероятны не только в таких профессиях, как летчик или пожарный, но и в более «приземленных» видах деятельности. Подобные ограничения вполне оправданы, и обусловлены они в первую очередь заботой о здоровье тех, кто готовится к работе. Поэтому обязательно нужно проконсультироваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая тебя профессия совместима с твоим здоровьем.

Когда человек выбирает профессию, игнорируя медицинские противопоказания, он рискует окончательно испортить себе здоровье, а то и вообще жизни себя лишить. И не только себя! Представь, например, что произойдет, если водитель рейсового автобуса, больной вегето-сосудистой дистонией (заболевание, при котором возможно резкое падение артериального давления), потеряет на ходу сознание.

Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с состоянием твоего здоровья.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики — сердце…


10. Ориентация на мнение родителей или близких людей

Часто случается, что родители или близкие нам люди навязывают нам собственное мнение и всеми другими доступными им средствами подталкивают нас к выбору той или иной профессии. Во многих случаях взрослые хотят, чтобы ребенок сделал то, чего, в свое время, не удалось достигнуть им самим.

К примеру, взрослый человек, который очень хотел, но, в силу жизненных обстоятельств, не смог приобрести высшее образование, чувствует ограниченность своих возможностей и обиду. В общении с ребенком он всеми силами будет ориентировать его на приобретение высшего образования для того, чтобы ребенок реализовал то, чего он сам не смог достичь. К сожалению, в такой ситуации, взрослые могут игнорировать интересы и склонности ребенка ради реализации собственной мечты, пускай, даже, и на примере другого человека.

Столкнувшись с подобной ситуацией, молодой человек должен быть достаточно критичен к мнению старших и выбирать профессию, основываясь на собственных способностях и интересах, советах специалистов, анализе рынка труда.


11. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности — вплоть до животноводства).


12. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей в виду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов — активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.


13. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.


14. Отношение к выбору профессии как к чему-то неизменному

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…


 

15. Низкий уровень критического отношения к себе

Иногда типичные ошибки оказываются связанными с недостаточным уровнем критичности. Низкий уровень критичности (если он наблюдается у подростка) не позволяет ему в полном объеме выявить и дать объективную характеристику собственного положения. В таком случае проблема выбора как бы упрощается, а к вариантам возможных решений предъявляются более поверхностные требования.

Возможно, старшие не раз иронично высказывались о попытках молодых самим выбрать профессию. Как часто можно услышать такую фразу: «Какой из тебя инженер (летчик, конструктор), когда у тебя одни тройки по математике (физкультуре, черчению)?» Однако именно родители и учителя с высоты своего опыта и совершенных ими самими ошибок пытаются уберечь ребенка от очевидных просчетов и ничем не оправданных иллюзий. Взрослые могут подсказать, как приблизиться к желаемой профессии, что надо для этого сделать, изменить в себе, какие препятствия преодолеть. Стойкий интерес к определенной сфере практики ведет к формированию таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, упорство и самообладание.

Несмотря на важность наличия при выборе профессии индивидуальных способностей, в реальности большое значение имеют и другие факторы и условия. Например, очень важными оказываются ответы на вопросы: «Кто должен сделать последний и решающий выбор?» и «Кто несет ответственность, если, выбор сделан неверно?» Несомненно, основная ответственность ложится на того, кто выбирает профессию. Чтобы не совершить ошибку, положившись полностью на мнение окружающих, молодые люди должны сами проявить высокую активность в приобретении информации о своей будущей профессии. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Если не быть любознательным и целеустремленным в выборе профессии, то неправильный шаг неизбежен. Только высокая активность и подлинная заинтересованность своей судьбой обеспечат правильный выбор.

Контрольная работа по теме : СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА          ВАРИАНТ №1  

Цель:  проверка и закрепление знаний учащихся. Уровень знаний : базовый

Задание №1          Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

1.ЦЕНА

2.ФИНАНСЫ

3.ДЕНЬГИ

А. Денежные средства семьи.

Б. Основной товар , стихийно выделившийся из товарного мира.

В. Стоимость товара  в денежном исчислении.

 Ответ :_____________________

Задание №2            Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

1.ДОХОД

2.РАСХОД

3.БАЛАНС

А. Затраты, издержки, потребление  для определенной цели.

Б. Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга.

В. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.

Ответ :_____________________

Задание №3   Выберите правильный ответ.

Цель домашней экономики

А. Накопление знаний о домашнем хозяйстве.

Б. Удовлетворение потребностей семьи.

В. Получение прибыли.

Ответ :_____________________

Задание №4 Выберите правильный ответ.

Домашняя экономика складывается  из

А.Расходов на закупку сырья для организации производства.

Б. Удовлетворения потребностей семьи.

В. Умения разобраться со своими потребностями и их соответствия с возможностями.

Ответ :_____________________

Задание №5  Выберите правильный ответ.

Семейные потребности складываются из

А. Умения руководить производством.

Б. Потребности в создании собственного дела.

В. Осознанной необходимости иметь что-либо материальное и духовное.

Ответ :_____________________

Задание №6  Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

  1. ПОТРЕБНОСТЬ
  2. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
  3. ЗАПРОС
  4. НЕОБХОДИМОСТЬ

А. Внутренний мотив, осознание нехватки чего- либо.

Б. Обращение стороны, заинтересованной в покупке.

В. Результат развития человека, когда он чего- то хочет, но не имеет.

Г.Уровень познания покупателя в новой покупке.

Ответ :_____________________

Задание №7 .  Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

1.СПРОС

2.БАРТЕР

3.УСЛУГИ

4. СЕРВИС

А. Результат деятельности для удовлетворения потребностей.

Б.Комплекс услуг для использования продукции.

В.Желание и платежеспособность покупателей.

Г. Обмен товара без посредства денег.

Ответ :_____________________

Задание №8.   Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

1.КРЕДИТ

2.АРЕНДА

3. СТРАХОВАНИЕ

4.ТРУД

А. Размещение сбережений с целью защиты от финансовых проблем.

Б.Целесообразная деятельность  человека по созданию материальных и духовных благ.

В.Имущественный наем во временное пользование за определенную оплату.

Г. Предоставление в долг денег  или товар а  на условиях возврата , на условиях уплаты процентов.

Ответ :_____________________

Задание № 9.  Выберите правильные  ответы.  

КАКИЕ  ПОТРЕБНОСТИ МОЖНО НАЗВАТЬ ДУХОВНЫМИ?

А. Потребность в жилье .

Б. Потребность в одежде.

В.Потребность и книгах и периодической печати(журналах и газетах)

Г. Потребность в посещениях выставок, концертов и театральных постановок.

Д. Потребность в  еде

Ответ :  _____________________

10.Перечислите формы предпринимательской деятельности:

1 —   ;2-   ;3  —

Контрольная работа по теме : СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА            ВАРИАНТ №2  

  Цель:  проверка и закрепление знаний учащихся. Уровень знаний : базовый

Время проведения  : 40 минут

Задание №1 .   Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

1.СРОЧНЫЕ ВЕЩИ

2. ПРЕСТИЖНЫЕ ВЕЩИ

3.ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ

А. Вещи, которые необходимы для утверждения имиджа.

Б.Вещи, которые необходимы , даже не взирая на нехватку денег.

В. Вещи. которые хотелось бы иметь , но и без них можно обойтись.

Ответ :  _____________________

Задание №2.   Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

1.УПАКОВКА

2.ЭТИКЕТКА

3.ВИТРИНА

4.КАТАЛОГ

А. Средство, обеспечивающее защиту товара от внешних повреждений.

Б.Место для рекламы товаров.

В.Опись товаров и их технических характеристик

Г. Рекламно- информационная наклейка.

Ответ :   _____________________

Задание 3.   Установите соответствие между значением слова и определением этого слова.

1.КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ

2.НОРМА ПИТАНИЯ

3.РЕЖИМ ПИТАНИЯ

4.КАЛОРИЙНОСТЬ ПИТАНИЯ

А. Количество ингредиентов питания, удовлетворяющее суточную потребность организма.

Б.Количество калорий, содержащихся в продуктах питания.

В.Умеренность в еде, разнообразие пищи с учетом рекомендаций медицины.

Г. Порядок принятия пищи, установленный во времени, объеме и структуре калорийности.

Ответ :  _____________________

Задание № 4 . Выберите правильный ответ.  

ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ СЕМЬИ ?

А. Это деньги имеющиеся в наличии у семьи .

Б.Это таблица соответствия доходов и расходов.

В.Это суммарные доходы за определенный период времени.

Г. Это доходы и расходы семьи за определенный период времени.

Ответ :  _____________________

Задание №5.Дайте определение понятию  

Предпринимательство – это   ______________________________________________________

Задание №6. Выберите правильные  ответы.  

КАКИЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ МОЖНО НАЗВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ  ?

А. Накопление семейного имущества .

Б. Общение членов семьи между собой и передача информации .

В.Ведение домашнего хозяйства.

Ответ :  _____________________

Задание №7.   Выберите правильные  ответы.  

КАКИЕ  ПОТРЕБНОСТИ МОЖНО НАЗВАТЬ ДУХОВНЫМИ?

А. Потребность в жилье .

Б. Потребность в одежде.

В.Потребность и книгах и периодической печати(журналах и газетах)

Г. Потребность в посещениях выставок, концертов и театральных постановок.

Ответ : _____________________

Задание № 8  Обозначьте правильную последовательность совершения покупок.

А. Сбор информации о возможных моделях ,качестве товара, сроках  их службы.

Б.Оценка приобретенного товара.

В Составление списков необходимых товаров. Г .Момент совершения покупки.

Д. Выбор магазина.

Ответ :    _______________________________________________________

Задание №9. Выберите правильный ответ.  

ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ  :

А. Расходов на покупку материалов для организации дела.

Б.Времени , необходимого для выбора магазина.

В.Умения разобраться со своими потребностями и их соответствия с возможностями.

Ответ  :  _____________________

Задание №10.   Выберите правильные  ответы.  

КАКИЕ  ПОТРЕБНОСТИ МОЖНО НАЗВАТЬ РАЦИОНАЛЬНЫМИ?

А. Потребность в курении .

Б. Потребность в одежде.

В.Потребность  в лекарствах.

Г. Потребность в  абонемента в фитнес- центр

Д. Потребность в  еде

Ошибки при выборе профессии

1. Отождествление профессии со школьным предметом

Нет таких профессий, как физик, историк или литератор! Это области знания и направления, по которым можно продолжить образование, но отнюдь не сами профессии и тем более не должности. Кем может стать, например, человек, получивший образование по направлению «русский язык и литература»? Учителем в школе? Литературным редактором? Писателем? Работником библиотеки? Корректором (работником, ликвидирующим орфографические и грамматические ошибки в готовящихся к печати текстах)? Научным сотрудником в Институте лингвистических исследований? Преподавателем русского языка для иностранцев? Это все разные профессии, и все они не очень-то похожи на ту работу, которую выполняют на уроках литературы школьники. А такой должности, как, скажем, «географ», в современном обществе нет в принципе: можно быть геологом, картографом, геодезистом, учителем географии в школе, но не географом как таковым. Ведь это не профессия, а лишь область знаний и учебный предмет, которым нужно хорошо овладеть для получения некоторых профессий.

Даже если вашему ребёнку очень нравится какой-то школьный предмет, из этого еще не следует, что понравится и связанная с ним работа. Одно дело — эмоционально обсуждать на уроках поступки литературных героев, совсем другое — зарабатывать на жизнь тем, что читать каждый день сотню страниц текста готовящихся к печати книг, исправлять в них все орфографические ошибки и редактировать неудачные фразы.

Помните, что школьный предмет – это еще не профессия.

2. Ориентация на мнение случайных людей

Порой окружающие очень любят раздавать советы, кому и кем быть, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными суждениями. В принципе, дать обоснованный совет, подходит ли человеку какая-либо профессия, может лишь тот, кто очень хорошо знает и ее саму (обладает опытом работы в этой сфере), и человека. Дельный совет призван давать тот, кто специально изучал мир профессий и принципы их выбора, как, например, психолог-профконсультант. Да и тот вряд ли возьмет на себя смелость предписывать конкретную профессию человеку, обратившемуся к нему за советом; скорее он ограничится рекомендацией обратить внимание на определенную их группу. Ведь, как гласит народная мудрость, нельзя советовать в двух вопросах: с кем человеку быть и кем ему быть.

А как вы думаете, чем руководствуются люди, любящие раздавать советы о том, что предпочесть? Далеко не всегда это желание оказать реальную помощь, даже если вашему ребёнку настоятельно советуют ваши же родственники или близкие друзья. Порой это продиктовано стремлением реализовать через ребёнка какие-то свои амбиции. «Ну ладно, из меня спортсмен не получился, но уж сына-то я чемпионом сделаю!» Или, как ни печально, банальная человеческая зависть: «Как это — меня в художественное училище не взяли, а моя подружка туда поступит?! Уговорю-ка я ее учиться не на художника, а на маляра».

Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни вашего ребёнка, ни рекомендуемой профессии…

3. Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней

Во многих видах деятельности на виду оказывается лишь «вершина айсберга», но не столь заметна гигантская подготовительная работа, которую приходится проделывать, чтобы на эту вершину попасть.

Например, для спортсмена успешное выступление на соревновании — момент триумфа. Он становится известным, ему аплодируют, именно в этот момент его запечатлевают телекамеры. Однако зрители куда реже видят всю ту гигантскую «черновую» тренировочную работу, которую нужно было проделать, чтобы попасть на эту вершину. Типичный рабочий день спортсмена — это не выступление на Олимпиаде, а многочасовые утренние и вечерние тренировки, порой очень изнурительные. Соревнования в реальности занимают не более 10% рабочего времени спортсмена, однако, если судить только по телевизионным кадрам, может показаться, будто они только и делают, что соревнуются. Подобная же картина наблюдается и во многих других специальностях. Даже у учителя на виду проходит всего половина рабочего времени, остальное — это подготовка к занятиям, проверка работ учеников, заполнение журнала, педагогические советы, работа с литературой и тому подобные моменты, которых ученики обычно не видят. И если девушка выбирает эту профессию, мечтая, что она все рабочее время будет проводить с детьми, — разочарования ей не избежать. Бывают и более курьезные варианты: например, поступает молодой человек в институт радиоинженеров, будучи уверенным, что станет ди-джеем, ведущим в прямом эфире передачи на «Русском радио». И сильно удивляется, когда из него начинают готовить не радиоведущего, а сугубо технического специалиста по средствам связи. А куда ты поступал, дружок? На радиоинженера. Вот инженера из тебя и готовят, а не артиста разговорного жанра.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

4. Выбор профессии «за компанию»

Это весьма распространенная ситуация. Многие люди руководствуются принципом: «Мой друг хочет получить определенную профессию — значит, и мне нужно». Иногда этот выбор может оказаться удачным — ведь дружат и собираются в компании, как правило, люди с более или менее схожими способностями и интересами. Однако чаще все же получается иначе: выбранная таким образом профессия более или менее подходит тому, кто оказывается инициатором (ведь для него это сознательный выбор), а вот его компаньонам — не очень.

Кстати, часто выбор профессии «за компанию» связан с тем, что молодой человек недостаточно уверен в себе, не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспективы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится. И в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в правильности намеченного. А дальше все зависит от удачи: если повезло и избранная ради компании профессия отвечает интересам и способностям человека, то все складывается хорошо, а если нет — уже через год-полтора учебы в вузе, техникуме или колледже возникает разочарование, недовольство, желание «начать все с белого листа».

Если профессия нравится другу вашего ребёнка  — из этого ещё не следует, что она понравится и ему.

5. Недостаточный учет своих способностей

Великий русский баснописец И. А. Крылов в басне «Скворец» говаривал так:

У всякого талант есть свой;

Но часто, на успех прельщаяся чужой,

Хватается за то иной,

В чем он совсем не годен.

А помните «Моцарта и Сальери» А. С. Пушкина? Сальери музыкальными талантами не блистал, но «усильем, напряженным постоянством… сделался ремесленник» и даже получил на этом поприще известность. Но при встрече с действительно талантливым Моцартом он почувствовал свою полную несостоятельность, испытал жгучую зависть и не нашел ничего лучшего, чем отравить своего конкурента. Конечно, этот литературный пример в историческом смысле неточен, легенда об отравлении Моцарта, по данным современной науки, подтверждения не находит. Однако описанная ситуация противоречия упорства и таланта в том или ином виде встречается в жизни многих людей. При огромном желании, потратив много времени и колоссальные силы, можно стать специалистом даже в том, к чему у вашего чада способностей нет совершенно (в конце концов, Сальери тоже стал композитором!). Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше. Говоря языком физики, чем больше способности к какому-либо виду деятельности, тем выше у вашего ребёнка будет коэффициент полезного действия при обучении и работе по соответствующей специальности.

Делать своей профессией целесообразно то, что у вас хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.

6. Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии

Бывает, что профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который симпатичен подростку. Скажем, юноша решает пойти учиться на геолога, потому что среди знакомых его семьи есть один геолог — колоритный бородатый дядечка, увлекающийся путешествиями, объездивший полмира и очень красочно рассказывающий обо всем увиденном. И уже поступив на такую специальность в вуз, молодой человек мало-помалу обнаруживает для себя, что труд геолога отнюдь не сводится к путешествиям и предполагает достаточно много «кабинетной» работы. А если геологи в рабочее время и путешествуют, то, как правило, не в Таиланд или на Тибет, а куда-нибудь в глухую сибирскую тайгу, на разведку нефтяных месторождений. Молодого человека ничего из этого, как выясняется, не интересует и не отвечает его способностям. Путешествия же, которые столь ярко живописал знакомый, вообще не связаны с его профессией, он предпринимал их за собственные деньги, во время отпусков. Интерес к знакомому с его досужими рассказами (по сути — к стилю жизни этого человека) был ошибочно принят за интерес к профессии.

А бывает и наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим представителем какой-либо профессии может настроить человека против этого рода занятий как такового. Например, кто-то очень хотел быть врачом, интересовался медициной и обоснованно считал, что способен ее освоить. Но потом попал ненароком в больницу, где его лечащий врач оказался грубым, хамоватым и некомпетентным. Вполне возможно, что после этого будет решено: «Не пойду в медицину — не хочу быть похожим на него!» Но ведь вполне возможна и прямо противоположная реакция: «Пойду в медицину, чтобы стать хорошим врачом, ничем не похожим на этого!» Внешние обстоятельства еще не предопределяют поведение — человек сам решает, какие выводы из них сделать.

«Хороший человек» — это не профессия, если ребёнку симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает объект симпатии.

7. Выбор исключительно по признаку престижности

Например, некоторые молодые люди выбирают, основываясь на этом признаке, экономическое образование. И не учитывают того, что деятельность в такой области, как правило, требует весьма специфичных качеств характера — например, предельной пунктуальности и устойчивости к однообразной, монотонной деятельности. Работать бухгалтером или операционистом в банке не значит ворочать миллионами. Это предполагает каждодневное скрупулезное оформление огромного количества финансовых документов. А ошибешься — расплачиваться будешь из своего кармана. Впрочем, не следует думать, будто такая работа «плохая» или неинтересная; у некоторых людей есть тяга и способности именно к ней, да и потребность общества в специалистах подобного профиля высока, им неплохо платят. Вот только вряд ли получится хороший работник из того, кто пошел изучать экономику не потому, что чувствует в себе интерес и способности именно к такой деятельности, а потому, что это «круто». Бывает и обратная ситуация: человек чувствует в себе призвание к какой-нибудь деятельности и хочет ей заниматься, но отказывается от своего намерения, потому что это, как считает его окружение, непрестижно.

Нет престижности самой по себе, говорить о ней имеет смысл только в связи с определенным кругом общения. А начнешь общаться с другими людьми, то в их глазах, вероятнее всего, престижными окажутся совершенно иные виды занятий. Что же теперь — всю жизнь под них и подстраиваться? Нужно помнить и о том, что угодить всем окружающим сразу не удастся в любом случае: кто-нибудь непременно останется недоволен. «Престижность/непрестижность» — критерий слишком зыбкий, чтобы ориентироваться на него при принятии решений, определяющих дальнейшую судьбу вашего ребёнка. Кроме того, престижность зачастую прямо противоположна реальной востребованности деятельности на рынке труда: молодые люди склонны приобретать очень редкие, экзотические профессии, а потом оказываются глубоко разочарованными, не сумев найти такую работу.

8. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо

«Говорят родители и друзья, что мне медведь на ухо наступил.— ну, ничего, вот увидят меня на эстраде, посмотрим, что тогда скажут!» Наверное, говорили примерно следующее: «Ну и дурак! Ему медведь на ухо наступил, а он зачем-то выставляет это на всеобщее обозрение!» Если же говорить серьезно, случаев, когда выбор рода занятий вопреки каким-либо барьерам и ограничениям приводит к жизненному успеху, совсем немного. Например, иногда таковыми оказываются истории, когда инвалид, имеющий серьезные ограничения физических возможностей, не сидит дома и не жалуется на судьбу, а бросает вызов жизненным обстоятельствам, профессионально занявшись спортом. Вполне возможно, ему удастся добиться на этом поприще успехов и победить в специальных соревнованиях для людей с ограниченными возможностями (проводятся даже специальные параолимпийские игры для таких людей), но если и нет — все равно он перейдет от пассивной и беспомощной жизни к активной, осмысленной и интересной.

Впрочем, в большинстве областей человеческой деятельности подход «заниматься тем, в чем мои возможности наиболее ограничены», не оправдан.

Выбор профессии — дело, существенно влияющее на судьбу человека, и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

9. Игнорирование медицинских противопоказаний

Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности вероятны не только в таких профессиях, как летчик или пожарный, но и в более «приземленных» видах деятельности. Вот некоторые группы самых распространенных противопоказаний.

1. Зрение. С ним связано очень много противопоказаний: например, людям, страдающим близорукостью и вынужденным носить очки, крайне нежелательно заниматься любой работой, где требуется рассматривать мелкие детали или часто наклонять голову вниз.

2. Слух. При серьезных нарушениях слуха противопоказано большинство профессий, в которых подразумевается интенсивное устное общение или требуется реагировать на какие-либо звуки.

3. Дыхательная система. При ее заболеваниях, особенно при астме, крайне нежелательно работать в условиях повышенного содержания в воздухе пыли, дыма, каких-либо химических веществ. Эти же противопоказания касаются и людей, организм которых склонен к аллергическим реакциям.

4. Опорно-двигательный аппарат. Естественно, людям с существенными нарушениями опорно-двигательного аппарата не стоит выбирать профессии, подразумевающие высокую двигательную активность. При выраженных нарушениях осанки и сильном плоскостопии противопоказаны профессии, где приходится проводить много времени, стоя на ногах (например, повар или продавец-консультант в отделе, где персоналу запрещается работать сидя). Этот список далеко не полный.

Если профессия предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья, то перед обучением ей или перед трудоустройством подрстку нужно будет пройти медицинскую комиссию, иногда довольно строгую. Бывает, молодые люди воспринимают это как искусственно созданные барьеры или считают, что «болячки — удел стариков». Но на самом деле подобные ограничения вполне оправданы, и обусловлены они в первую очередь заботой о здоровье тех, кто готовится к работе. Так что пусть даже такая медкомиссия не предусмотрена, все равно имеет смысл проконсультироваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая ребёнка профессия совместима с его здоровьем.

Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие ваше чадо профессии совместимы с его состоянием здоровья.

10. Отсутствие запасных вариантов выбора

Необходимо всегда иметь несколько возможных вариантов продолжения обучения и работы, чтобы, если не подошел один из них, всегда располагать запасным вариантом действия. Не все желания и жизненные планы сбываются. Скажем, не удается поступить в тот вуз, куда хотелось бы. Можно воспринять непоступление как крушение всех жизненных планов и надежд, а можно получить среднее специальное образование, а потом поступить сразу на второй или третий курс вуза. В некоторые профессии путь, возможно, окажется закрыт в связи с тем, что возникнут проблемы со здоровьем. Перед тем, кто не мыслит свое будущее вне связи с интересующей сферой, встает выбор: или отказаться от своей мечты, или все равно «пробиваться», находя способ обойти ограничения. Первый вариант может сделать человека несчастным надолго, если не навсегда, второй — окончательно лишить здоровья. Тот же, у кого есть на примете и другие варианты профессионального развития, сможет подойти к этой ситуации более гибко. Например, найти себе какую-то схожую профессию, требования к здоровью в которой менее жесткие.

В жизни много случайностей, все предвидеть немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.

Уважаемые родители! Помогите своему ребёнку сделать правильный выбор!

Помните, выбирая профессию – мы выбираем будущее!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки солярис на дисплее 2017
  • Ошибки совершенные не мной
  • Ошибки совершаются это хорошо это нормально
  • Ошибки соискателей при поиске работы
  • Ошибки совершают или делают