Ошибки сотрудников мфц

Что делать если в документе, при оформлении квартиры, дома или земельного участка, обнаружена ошибка?

Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Многие ошибки допускаются на стадии оформления заявлений в МФЦ. Сотрудник МФЦ, при заполнении заявления от лица гражданина, может допустить грамматическую или арифметическую ошибку, опечатку. Такие ошибки относятся к техническим. Поскольку некоторые документы предъявляются только сотрудникам МФЦ и они не передаются регистратору, то у Росреестра нет возможности увидеть ошибку в заявлении и сведения вносятся в ЕГРН из имеющихся документов. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить и работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.

Среди самых распространенных технических ошибок — неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Вместо Ариповой написали Архипова, вместо улицы — проспект. Поэтому прежде чем подписывать заявление в МФЦ, проверьте правильность внесенных данных.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.

Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или офисы Кадастровой палаты, направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были внесены в ЕГРН, то это реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь жилого дома не соответствует действительности. Выясняется это, обычно, когда новый кадастровый инженер выходит на замеры и видит несоответствие.

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ, офисы Кадастровой палаты или направить в Росреестр по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

С 30 марта в России можно будет подать одно заявление на получение нескольких муниципальных и государственных услуг, — сообщает «Российская газета».

Пока на каждую услугу, даже если они связаны одной тематикой, например, оформление недвижимости в собственность и её регистрация, нужно подавать несколько заявлений. При этом приходится делать несколько копий одних и тех же документов (паспорта, свидетельства о собственности и прочее), которые могут быть на руках только у гражданина.

Ведомства и муниципалитеты сами сформируют перечни услуг, которые они будут предоставлять на основании комплексного запроса. Единый перечень на федеральном уровне утверждает правительство.

Законом также будет предоставлено право не платить за госуслугу вторично, если первый раз при её оказании в документах были сделаны ошибки сотрудниками многофункционального центра.

Дисциплинировать сотрудников МФЦ должно и то, что совершенствуется порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра. Случаи, когда в документы вносятся некорректные сведения, например номер квартиры, и потом граждане не могут переоформить недвижимость после кончины родственников, или неправильно написана фамилия при внесении её в базу данных, не единичны.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

232. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в паспорте, является личное обращение гражданина в подразделение по вопросам миграции с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок (приложение N 5 к Административному регламенту), и документами, предусмотренными пунктом 29 Административного регламента.

233. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок:

233.1. В день обращения заявителя регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренное подпунктом 29.1 пункта 29 Административного регламента, в Журнале учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 45 к Административному регламенту).

233.2. Выдает заявителю справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 46 к Административному регламенту) о приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

233.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:

233.3.1. Устанавливает факт наличия (отсутствия) технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и сведений в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, путем проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок.

233.3.2. Приобщает к заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявление о выдаче (замене) паспорта, на основании которого был оформлен подлежащий замене документ, и передает их начальнику для принятия решения об оформлении нового паспорта либо принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

234. На основании представленных документов начальник не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, принимает решение об оформлении нового паспорта либо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте.

234.1. В случае выявления технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений в оформленном паспорте (в течение одного рабочего дня после выдачи паспорта заявителю) по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции, паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) паспорта и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

234.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 234.1 настоящего пункта, заявитель приглашается в подразделение по вопросам миграции для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей, в срок, установленный пунктом 22 Административного регламента без взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

234.3. В случае если выявленные опечатки и (или) ошибки допущены в подлежащем замене паспорте вследствие предоставления заявителем недостоверных либо неточных сведений, содержащихся в заявлении о выдаче (замене) паспорта и (или) документах, на основании которых был оформлен паспорт, заявителю отказывается в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте и способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (приложение N 47 к Административному регламенту) с предложением подать новое заявление о выдаче (замене) паспорта в порядке, установленном Административным регламентом.

234.4. Если в паспорте не выявлены опечатки и (или) ошибки начальником принимается решение об отсутствии оснований для оформления нового паспорта. Заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, способом, указанным им в таком заявлении, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте, и возвращается представленный в соответствии с подпунктом 29.2 пункта 29 Административного регламента паспорт в день его обращения в подразделение по вопросам миграции.

234.5. Решение об оформлении нового паспорта, принятое в соответствии с подпунктами 234.1 и 234.2 настоящего пункта, или решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, принятое в соответствии с подпунктами 234.3 и 234.4 настоящего пункта, оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

235. Результатом административной процедуры является выдача заявителю паспорта, взамен ранее выданного паспорта, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.

236. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление заявителем на заявлении о выдаче (замене) паспорта подписи и даты получения паспорта или регистрация сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.

Главная » Документы » Досудебное (внесудебное) обжалование » Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, и запроса при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг.

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее — учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3) Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 1 не применяются.

3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном пунктом 2 либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5) Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7) По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 пункта 2, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 пункта 2, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 пункта 2, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 пункта 2, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10) Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Минэкономразвития подготовило законопроект с поправками в НК РФ, исключающими повторное взимание госпошлины при исправлении в документах ошибок, допущенных сотрудниками многофункциональных центров.

Текст законопроекта опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Так, в частности, проект закона содержит измененную редакцию абзаца 5 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ.

Новой формулировкой указанной нормы исключается уплата госпошлины в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине, в том числе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или работника МФЦ.

Напомним, в настоящее время предусматривается, что государственная пошлина не уплачивается в случае внесения изменений в документ при исправлении ошибок, допущенных по вине органа или должностного лица, осуществившего выдачу документа.

Здравствуйте,

2.10 подали документы на регистрацию права собственности с одновременной постановкой на учет ранее возникшего объекта. 14.11 пришло уведомление о приостановке, с которым я помчалась к регистратору. Оказалось, что приостановка из-за того, что сотрудник МФЦ вместо ранее возникшего объекта сделала заявление на постановку на кадастровый учет. Регистратор долго сокрушалась, так как не могла понять – почему сотрудника не насторожил договор от 1998 года и отсутствие диска. 

Регистратор порекомендовала написать заявление на прекращение регистрационных действий и подать в тот же день верные пакеты документов (плюс доплатить 1000 госпошлины). Это, само собой увеличит срок, но в противном случае программа не даст провести регистрационные действия правильно. Стоит заметить, что все документы с нашей стороны верные – регистратор сказала, что никаких причин для отказа при правильном заявлении со стороны МФЦ нет и не будет. Сказала, что в квартиру можно въезжать, но документы надо ждать. 

Далее мы идем в МФЦ, долго скандалим. Те ошибку сначала не признают, потом нехотя признают, но сделать ничего не могут. Исправить ошибку может только один сотрудник из всего МФЦ, а ей надо ребенка из садика забирать. В итоге после скандала приходим на следующий день. Нас уговаривают подать дополнительные документы, уверяя, что они сто раз так делали (вопрос решался с директором). Наша ошибка, что мы поверили и согласились докинуть допы.

26.11 прихожу к регистратору (она сама назначила дату) и получаю два уведомления о прекращении регистрационных действий в отношении обоих пакетов документов по статье 31. Регистратор сетует, что в МФЦ тупые и снова не то заявление подали – но она вручную подправила и сделала как нужно. 

Идем в МФЦ забирать документы. Выясняем, что в процессе они потеряли оригинал генеральной доверенности (покупаем квартиру по доверенности у близкого родственника). Обещают разобраться.

Завтра с утра опять к регистратору, а пока вопросы:

1.          Верно ли, что я могу подать документы повторно сразу после получения их на руки? Нет никакого моратория на сроки подачи после отказа?

2.          Что делать, если доверенность не будет найдена? Какие документы требовать в МФЦ об утере и как их наказать? 

3.          Нужно ли при повторной подаче документов переписать ДКП на более свежее число или подавать старые документы?

4.          Фиксируется ли где-то этот отказ и как он повлияет на историю квартиры? Покупаем для себя, продавать не планируем. Просто интересно. 

Всем заранее спасибо за внимание и ответы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки советских переводчиков
  • Ошибки составления опроса
  • Ошибки сознания книги
  • Ошибки советских маршалов
  • Ошибки сослана джанаева