Ошибки сони мармеладовой

Соня Мармеладова

Соня Мармеладова играет важную роль в романе «Преступление и наказание». Первоначально героиня занимала второстепенное место в повествовании, однако Ф. М. Достоевский с помощью образа Сони выразил свои христианские мысли, что сделало образ героини действительно важным в идейном содержании.

Биография

Важна история жизни данного образа. Мармеладова Софья Семеновна родилась в бедной семье. На момент повествования героине было 18 лет. Матери Соня лишилась еще в детстве. Отец был человеком пьющим, из-за чего положение их семьи было крайне бедным. Первоначально вместе с семьей Соня живет в глубинке, а затем переезжает в Петербург, однако и там отец не может найти работу. Ради отца и его новой жены Катерины Ивановны, у которой было трое детей, Сонечка зарабатывает деньги сначала швеей. За работу она получала ничтожно мало, а иногда ей и вовсе не платили. Поэтому она приняла решение ради своей семьи пойти по «желтому билету», чего очень сильно стыдилась.

У нас появилась новая характеристика Сони Мармеладовой.

Судьба Сони тяжела и трагична. Однако героиня не опускает руки и продолжает проходить все испытания на своем пути. Встреча Сонечки с Родионом Раскольниковым имеет композиционное значение. Два важных персонажа в повествовании встречаются и оказывают друг на друга влияние. После признания Раскольникова в убийстве Соня отправляется за ним в Сибирь. Она счастлива, что через семь лет они будут вместе.

Характер

Анализ образа Сони невозможен без рассмотрения ее внутренних качества. Сонечка Мармеладова – чистая и милосердная девушка, которая способна к самопожертвованию ради каждого человека, близкого ей или малознакомого. Уже то, что она помогает пьющему отцу и Катерине Ивановне, которая не является ей настоящей матерью, говорит о том, что Соня добра и милосердна. Причем помогает людям героиня без каких-либо корыстных целей, от всего чистого сердца. Настоящим подвигом является ее желание помочь другим людям и ее способность к самопожертвованию.

Смирение – вот образ жизни героини. Однако нельзя назвать ее характер слабым, это по-настоящему один из самых сильных женских образов в русской литературе. Никакие жизненные препятствия не ломают Сонечку, она готова идти напролом.

Помогает выдержать все несчастия Соне ее вера в Бога. Она не ропщет на Бога из-за своего бедственного и трагичного положения, она верит в справедливость. Именно эта вера помогает Сонечке продолжать свой жизненный путь самой и светить своей человечностью другим людям.

Еще одним стимулом к жизни для Сони является любовь. Она искренна и добродушна.

Значение образа

Образ Сони имеет большое значение в романе «Преступление и наказание». Ее воздействие на образ Раскольникова действительно велико. Персонажи много времени проводят за разговорами, в которых находят утешение. Соня является поддержкой Родиона, благодаря ее нравственным качествам Раскольников «вдруг переменился»: «выделано-нахальный и бессильно-вызывающий тон его исчез». Герой признается в убийстве старухи-процентщицы.

Сонечка не оставляет главного героя, она отправляется вместе с ним. Героиня даже в убийце смогла найти человека. Для Раскольникова она стала нравственным спасением, раскаянием за теорию. За характер и душевные качества ее любят все заключенные, она становится для них символом раскаяния и прощения. Так, роман Ф. М. Достоевского показывает, что Сонечка Мармеладова несет божественное начало, способное воздействовать на других людей.

Соня, подобно Христу, сознательно ведет себя к греху. Делает она это не из корыстных побуждений, а ради того, чтобы помочь своей семье. Ее падение – в то же время подвиг. Не каждый человек способен пойти на такой шаг, чтобы спасти близких людей.

Как и многие герои романа, Мармеладова имеет свою теорию – теорию Бога. Узнав о мировоззрении Раскольникова, она говорит ему, что не поддерживает его теорию, что в мире не может быть разделения на «право имеющих» и «тварей дрожащих», что все люди равны и что ни один человек не может вершить судьбу другого человека. Равны все люди, по мнению Сони, именно перед Богом.

Данная теория показывает героиню как настоящего христианина, что и пытался передать Ф. М. Достоевский.

Веря в Бога, Соня не призывает Раскольникова к этому, она хочет, чтобы он сам дошел до веры. Персонаж постепенно приходит к выводу, что ее убеждения – это теперь и его убеждения.

Значение Сони не только в том, что она ведет Родиона по верному пути к Богу, но и в том, что героиня является выразителем идей самого Федора Михайловича Достоевского, для которого религия занимала важное место в жизни. Образом Сонечки Мармеладовой он показал идеальный женский образ, чья вера способна возродить не только себя, но и других людей.

Данная статья рассматривает образ Сони Мармеладовой, ее значение в произведении, также статья поможет написать сочинение «Соня Мармеладова».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алексей Хитев

    14/16

  • Алексей Понякин

    13/16

  • Лия Суфиянова

    12/16

  • Анна Дымовская

    13/16

  • Александр Левенских

    16/16

  • ‘saint’ Apocalypse

    16/16

  • Александр Сошников

    14/16

  • Татьяна Зубченко

    16/16

  • Олеся Ражапоа

    13/16

  • Миша Одинцов

    14/16

Автор вопроса: Иван Зиганшин

Опубликовано: 02/04/2023

В чем ошибка Сони Мармеладовой?

У нас есть 27 ответов на вопрос В чем ошибка Сони Мармеладовой? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Почему Соня пошла по желтому билету?
  • Что случилось с Соней Мармеладовой?
  • В чем правда Сони и по каким принципам она живет?
  • В чем состоит преступление Сони Мармеладовой?
  • В чем смысл жизни Сони Мармеладовой?
  • Кто умер у Сони Мармеладовой?
  • Почему побеждает правда Сони Мармеладовой?
  • В чем ошибка Сони Мармеладовой? Ответы пользователей
  • В чем ошибка Сони Мармеладовой? Видео-ответы

Отвечает Руслан Молчанов

Ее преступление против самой себя – это добро во имя другого человека. Способность к самопожертвованию – смысл ее жизни. Именно так должен поступать верующий человек. Соня не считает себя праведницей, она чувствует свою вину за содеянное и пытается раскаяться.

Почему Соня пошла по желтому билету?

Соня пошла по «желтому билету» из-за того, что ее семье нужны были деньги. Отец Сони — чиновник Мармеладов — спился и потерял последнюю работу. Мачеха Сони, Катерина Ивановна, ухаживала за тремя маленькими детьми и вела бедное хозяйство.

Что случилось с Соней Мармеладовой?

Жизнь Сони Она вынуждена заняться проституцией, поскольку иных способов добыть средства к существованию её семья не находит. Встретив Родиона Раскольникова, находит в нём родственную душу и, когда его приговорили к каторге, добровольно едет, подобно жёнам декабристов, в Сибирь вслед за ним.

В чем правда Сони и по каким принципам она живет?

Ее жизнь строится по законам самопожертвования. В позоре и унижении она сохранила в себе чуткую и отзывчивую душу. Во имя любви к людям она избирает путь насилия над собой, ради спасения других идет на позор. Это один из путей, по мнению Достоевского, решения проблемы обновления мира.

В чем состоит преступление Сони Мармеладовой?

Соня Мармеладова пошла по «желтому билету» не потому, что хотела проверить некую теорию, а потому что хотела помочь своим близким. Ее преступление против самой себя – это добро во имя другого человека. Способность к самопожертвованию – смысл ее жизни. Именно так должен поступать верующий человек.

В чем смысл жизни Сони Мармеладовой?

Смысл жизни для нее заключается в великой силе сострадания и сочувствия человека человеку. Раскольников же страстно и беспощадно судит мир разумом горячей бунтарской личности. Он не согласен мириться с жизненной несправедливостью, и отсюда его душевные мучения и преступление.

Кто умер у Сони Мармеладовой?

Смерть Мармеладова окончательно подорвала здоровье мачехи. Катерина Ивановна умирает от чахотки, и на плечи Сони ложится забота о младших членах семьи. Помощь девушке приходит неожиданно — господин Свидригайлов устраивает малюток в детский дом и обеспечивает младшим Мармеладовым безбедное будущее.

Почему побеждает правда Сони Мармеладовой?

Соня Мармеладова пошла по «желтому билету» не потому, что хотела проверить некую теорию, а потому что хотела помочь своим близким. Ее преступление против самой себя – это добро во имя другого человека. Способность к самопожертвованию – смысл ее жизни. Именно так должен поступать верующий человек.

Отвечает Наталья Александрова

Раскольников говорит Соне, что она, главным образом, убила себя, нарушив Божий закон. Соня вовремя понимает, какую ошибку она совершила и …

Отвечает Николай Ланитин

Соня Мармеладова, восемнадцатилетняя девушка, которой для выживания пришлось в раннем возрасте пойти на панель, уверяет героя, что лучшее раскаяние это …

Отвечает Ира Хайдарова

Она относилась к ней как к своей родной матери, любила ее, ни в чем не перечила. В Соне Достоевский воплотил лучшие черты человеческого характера: искренность, …

Отвечает Александр Удод

Судьба Сонечки убедила Раскольникова в ошибочности его теории. Он увидел перед собой не «дрожащую тварь», не смиренную жертву обстоятельств, а человека, …

Отвечает Маргарита Валова

Раскольников осознал свою ошибку, неверность своей теории, а Соня перестала быть «девушкой лёгкого поведения». Положительные личностные качества ещё не до конца …

Отвечает Макс Хромаев

Правда Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». pravda-soni-marmeladovoj-prestuplenie-i-nakazanie. Соня Мармеладова ( …

Отвечает Ильмира Буянова

Встреча с Соней Мармеладовой. Соня – героиня, которая появляется в романе не сразу. Читатель знакомится с девушкой постепенно, медленно: незаметно героиня …

Отвечает Камран Телкин

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский Опыт и ошибки Человек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не …

Отвечает Ирина Жакова

Несмотря на его поведение и давление с его стороны, она не теряет рассудок и остается всё той же Соней Мармеладовой. Соня — добрая и отзывчивая.

Правда Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Сочинение «Правда Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Прослушайте …

Правда Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Литература 10 класс (Урок№35 — «Их воскресила любовь». Образ Сони Мармеладовой.)

Литература 10 класс Урок№35 — «Их воскресила любовь». Образ Сони Мармеладовой. Какое место Достоевский …

Литература 10 класс (Урок№35 - «Их воскресила любовь». Образ Сони Мармеладовой.)

Характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Сочинение «Характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Прослушайте …

Характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Правда Сони Мармеладовой — это ее вера в человека, в неистребимость добра в его душе, в то, что сочувствие, …

Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского

Образ Сони Мармеладовой в контексте «Преступления и наказания»

Творчество Достоевского отличается массой персонажей, которые заняли место в рядах бессмертных героев литературы.

Образ Сони Мармеладовой в контексте «Преступления и наказания»

Правда Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Сочинение «Правда Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Прослушайте …

Правда Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Литература 10 класс (Урок№35 — «Их воскресила любовь». Образ Сони Мармеладовой.)

Литература 10 класс Урок№35 — «Их воскресила любовь». Образ Сони Мармеладовой. Какое место Достоевский …

Литература 10 класс (Урок№35 - «Их воскресила любовь». Образ Сони Мармеладовой.)

Характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Сочинение «Характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского. Прослушайте …

Характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского

Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Правда Сони Мармеладовой — это ее вера в человека, в неистребимость добра в его душе, в то, что сочувствие, …

Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского

Образ Сони Мармеладовой в контексте «Преступления и наказания»

Творчество Достоевского отличается массой персонажей, которые заняли место в рядах бессмертных героев литературы.

Образ Сони Мармеладовой в контексте «Преступления и наказания»

Ни смотря на то, что главным героем романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является Раскольников, все же центральное место занимает образ Сони Мармеладовой. Данная героиня вызывает у читателя чувства сострадания и уважения. Читая роман, с каждой страницей читатель все больше узнает героиню и утверждается в ее доброте и благородстве. Именно она показывает прекрасный пример, какими ценностями должен обладать каждый человек. Созданный Достоевским образ Сони и ее рассуждения заставят любого человека посмотреть в глубину своей души и полноценно ощутить, что происходит вокруг него.

Удивляют поступки Сони Мармеладовой. Они всегда искренние и отличаются открытостью. Она старается помочь каждому нуждающемуся, забывая о себе. Соня — истинная христианка и праведница. Лучше всего это становится видно, когда происходит признание Раскольникова. Как раз здесь проявляется ее «теория Бога». Для нее непонятно его поведение к людям и тем более то, что он смог переступить «Закон Божий». Соня уверена, что перед Богом все будут стоять одинаково: и богатые, и бедные; и ни один человек не может вершить судьбы других людей.

«Убивать? Убивать-то право имеете?» — возмущенно воскликнула Соня.

Конечно, героиня также совершила преступление, как и Раскольников:

«Мы вместе прокляты, вместе и пойдем», — говорит ей Раскольников.

Единственное отличие между их преступлениями в том, что он убил другого человека, а она навредила только себе. Соня готова не только свой грех искупить, но и помочь сделать это и Раскольникову. Никто не сомневается даже, что она всегда будет поддерживать его и находится с ним рядом. И ни смотря на то, что главный герой с Соней черств и сух, она все равно хочет быть с ним, ехать за ним в Сибирь и помогать.Именно героиня, при чтение Раскольникову Евангелие, пробудила в нем любовь и чувство раскаяния.

«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.»

Родион пришел к тому, о чем так долго твердила ему Соня. Он пересмотрел свое отношение к жизни и ее суть:

«Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере…»

Достоевский специально создал совершенно противоположный образ Раскольникову и его теории. Соня переносит в роман взгляды самого писателя, его веру, доброту и, конечно же, любовь к другим людям.

Таким образом, можно сделать вывод, что Соня Мармеладова своими поступками и отношению к другим людям, полностью искупила все свои грехи.

Автор статьи

Илья Грехов

Эксперт по предмету «Литература»

Стать автором

Определение 1

Психологический роман — это разновидность романа, в котором автор произведения стремиться изобразить и исследовать внутренний мир человека, движения его души.

История Сони Мармеладовой

Соня Мармеладова не сразу появляется в романе. С ней читатель знакомится постепенно. Она вступает в повествование в тот момент, когда уже свершилось убийство, и Раскольников оказался в ловушке софистических заблуждений. Он лишил жизни двух людей и оказался на дне, откуда выбраться не сможет. Соня Мармеладова стала спасительной веревкой, мостом, с помощью которого Раскольников сумел вернуть себе целостность.

О Соне читатель впервые узнает из рассказа ее отца, Семена Мармеладова. Соня – его единственная родная дочь, остальные трое детей – приемные, дети Катерины Ивановны, второй жены Мармеладова. Женился на ней Мармеладов, когда Соне было четырнадцать лет. Женщина тяжело работала, чтобы хоть как-то прокормить детей, постоянно голодных и страдающих от алкоголизма главы семья.

Однажды настал момент, когда женщина, больная чахоткой, уже не была в состоянии работать, и спасать семью пришлось Сонечке. Однако Катерина Ивановна выказывала девушке только неблагодарность. Соня понимает боль и причину раздражения мачехи и не держит зла на нее. Катерину Ивановну на скандальное поведение и скряжничество толкало безвыходное положение семьи и беспросветное отчаяние. И тогда Соня приняла решение, что обязана помочь своей семье.

Соня подрабатывала швеей, однако это приносило совсем маленький доход и никак не могло улучшить тяжелое положение семьи Мармеладовых. Часто доверчивость девушки приводила к тому, что ей и вовсе не платили за работу.

Единственным занятием, приносящим доход молоденькой необразованной девушке, в то время была проституция. Получив «желтый билет», Соня жила отдельно, чтобы избежать общественного осуждения и не порочить репутацию своей семьи. Она поселилась у некоего господина Капернаумова в арендованной комнате. Раскольников, после того, как узнал, что в семье Мармеладова кроме Сонечки больше нет источника дохода, осуждает позицию ее родственников. По мнению Раскольникова, они пользуются девушкой.

«Правда Сони Мармеладовой» 👇

Историю Сони Родион услышал от Мармеладова, и этот рассказ запал в душу молодого человека.

Но несмотря на все жертвы девушки, история заканчивается печально. Мармеладов погибает, сбитый на улице лошадью извозчика. Катерина Ивановна в скором времени умирает от туберкулеза, а трое ее детей оказываются в сиротском доме.

Душевные и нравственные качества Сони

Соня не обладает какими-либо талантами, как Родион Раскольников, но ее отличают простота, трудолюбие, искренность. Тяжелый труд не испортил девушку, не привнес в ее душу черствость. Она оказалась гораздо более стойкой натурой, чем Раскольников, ведь она не сломалась под гнетом жизненных трудностей.

Девушка прекрасно понимает, что честным трудом не удастся заработать и не строит иллюзий по этому поводу. Выстоять в тяжелое время Соне помогают такие черты, как робость, кротость и терпение. Героине свойственна и безответность. Она жертвует собой, чтобы хоть как-то прокормить детей болеющей мачехи. Однако в ответ девушка не получает никакой благодарности. Не получает ответа она и от Родиона Раскольникова, который остается холоден к ее чувствам. Только со временем юноша понимает, что Мармеладова близка ему духовно. Девушка любит Раскольникова, однако чувства Родиона к ней сложно назвать любовью. Скорее это забота, благодарность, но не любовь.

Замечание 1

Безответность – рок Сони Мармеладовой.

Девушка не может постоять за себя, поэтому ее очень легко обидеть. Неотъемлемыми чертами образа героини являются:

  • Самоотверженность;
  • Безропотность;
  • Доброта.

Она сохраняет эти качества вопреки всем ударам судьбы и обидам. Соня готова отдать последние деньги и последнее платья, чтобы помочь нуждающемуся или тому, кто находится в беде. Даже специфика жизненного уклада девушки не отняла у нее доверчивости. Сонечка Мармеладова искренне считает, что Лужин бескорыстен в своих намерениях помочь деньгами.

Иногда ее доверчивость сочетается с глупостью. Это отчасти связано с тем, что девушка лишена образования, ей недостаточно знаний. Жизненные обстоятельств не дали ей возможности освоить какую-либо профессию. Не получила Соня и воспитания. Но у героини есть склонность к быстрому обучению, усваиванию информации. Она с интересом читает книги, когда есть такая возможность.

Соне свойственная искренняя вера в Бога. Девушка, несмотря на обстоятельства своей тяжелой жизни, верит, что Бог все видит и не допустит плохого конца. Раскольников, открывшись Соне, ожидает от нее осуждения, и очень удивляется, что она ощущает боль и жалость.

Правда Сони Мармеладовой

Автор в романе противопоставляет теорию Раскольникова правде Сони Мармеладовой. Она заключается в христианской вере, в надежде на помощь Всевышнего, в прощении, доброте, кротости. Соня считает, что жизнь нужно прожить подобающим образом, чтобы в свой последний час твердо знать, что жил и поступал как человек. Она полагает, что нужно любить всех людей и ради них идти на жертву.

Замечание 2

Правда Сони Мармеладовой – это вера в человека, в то, что самопожертвование, милосердие, любовь и всепрощение способны спасти человечество. Она верит в неискоренимость добра в сердце человека.

По мнению героини, причина ужасного поступка Родиона Раскольникова заключается в его атеизме. Соня утверждает, что он совершил страшное преступление не только против старухи-ростовщицы, но против себя самого и против Бога.

Девушка считает, что для Родиона единственно верным является путь покаяния и веры в Бога. Соня верит, что сумела возродить Раскольникова. Она даже готова разделить с Родионом наказание на каторге.

С помощью Сони Мармеладовой Раскольников впервые осознал необходимость признания в совершенном преступлении. Затем он ощутил настоящее раскаяние. Для Раскольникова Соня стала ангелом-хранителем, который поддерживает его на тяжелом пути, укрепляет его надежду, ведет к нравственному перерождению.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

«Правда» Сони Мармеладовой.   (по роману  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

«Правда» Сони Мармеладовой. (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Цель:  показать, в чём видит Ф. М. Достоевский источник обновления жизни, постичь характер Сони и раскрыть её роль в судьбе Раскольникова.

Цель:

показать, в чём видит Ф. М. Достоевский источник обновления жизни, постичь характер Сони и раскрыть её роль в судьбе Раскольникова.

Задачи:  • раскрыть значение образа Сони через её «правду» (идейное содержание);   • выявить художественные приёмы построения образа героини.

Задачи:

• раскрыть значение образа Сони через её «правду» (идейное содержание); • выявить художественные приёмы построения образа героини.

Формы работы:  • проблемный диалог;   • комментарий учителя;   • обсуждение фрагментов фильма .

Формы работы:

• проблемный диалог; • комментарий учителя; • обсуждение фрагментов фильма .

« Преступление и наказание » представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают  Родиона Раскольникова  на преступление, но и прямым или косвенным образом способствуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности его теории, явившейся основной причиной преступления. Человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему воскреснуть духовно, является Сонечка Мармеладова.

  • « Преступление и наказание » представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают  Родиона Раскольникова  на преступление, но и прямым или косвенным образом способствуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности его теории, явившейся основной причиной преступления. Человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему воскреснуть духовно, является Сонечка Мармеладова.

Родион Р аскольников  и  Соня  Мармеладова — два главных  героя  романа, подобные двум встречным потокам. Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова — нравственный идеал писателя. Она несёт с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания. Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Ф. М. Достоевского. Согласно мнению русского поэта, философа, публициста П. С. Соловьева, среди населяющих мир живых существ есть единый центр Божественного замысла о мире. Этот центр есть Душа мира, София. Она же — тело Христово. Во вселенском понимании тело Христово есть Церковь. Она же, как женственная индивидуальная личность, есть Пресвятая Дева Мария. София есть душа и совесть человечества. Все поступки Сони Мармеладовой соотнесены с этим учением. Давайте ещё раз перечитаем страницы романа и убедимся в справедливости этого утверждения.

Родион Р аскольников  и  Соня  Мармеладова — два главных  героя  романа, подобные двум встречным потокам. Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова — нравственный идеал писателя. Она несёт с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания. Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Ф. М. Достоевского. Согласно мнению русского поэта, философа, публициста П. С. Соловьева, среди населяющих мир живых существ есть единый центр Божественного замысла о мире. Этот центр есть Душа мира, София. Она же — тело Христово. Во вселенском понимании тело Христово есть Церковь. Она же, как женственная индивидуальная личность, есть Пресвятая Дева Мария. София есть душа и совесть человечества. Все поступки Сони Мармеладовой соотнесены с этим учением. Давайте ещё раз перечитаем страницы романа и убедимся в справедливости этого утверждения.

   В романе Достоевского «Преступление и наказание»  есть один персонаж, которого становится безумно жалко – это Софья Мармеладова. Юная девушка пожертвовала собой ради спасения собственной семьи, но до конца масштабы этой жертвы никто не смог оценить. Просто все видели лишь внешнюю сторону новой жизни Мармеладовой, а ее душа никого не интересовала.

   В романе Достоевского «Преступление и наказание»  есть один персонаж, которого становится безумно жалко – это Софья Мармеладова. Юная девушка пожертвовала собой ради спасения собственной семьи, но до конца масштабы этой жертвы никто не смог оценить. Просто все видели лишь внешнюю сторону новой жизни Мармеладовой, а ее душа никого не интересовала.

Это была девушка лет восемнадцати, небольшого роста, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка с замечательными голубыми глазами. Судьба жестоко и несправедливо обошлась с ней и ее близкими. Во-первых, судя по всему, Соня потеряла мать, а затем и отца, во-вторых, бедность заставила ее выйти на улицу зарабатывать деньги. Но жестокость судьбы не сломила ее моральный дух. В условиях, казалось бы, исключающих добро и человечность, героиня находит выход, достойный человека.

Это была девушка лет восемнадцати, небольшого роста, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка с замечательными голубыми глазами. Судьба жестоко и несправедливо обошлась с ней и ее близкими.

Во-первых, судя по всему, Соня потеряла мать, а затем и отца, во-вторых, бедность заставила ее выйти на улицу зарабатывать деньги. Но жестокость судьбы не сломила ее моральный дух. В условиях, казалось бы, исключающих добро и человечность, героиня находит выход, достойный человека.

Ее путь – самопожертвование и религия. Соня способна понять и облегчить страдания любого, направить на путь истины, все простить, вобрать в себя чужое страдание. Она жалеет Катерину Ивановну, называя ее «ребенком, справедливой», несчастной. Ее великодушие показалась уже тогда, когда она спасает детей Катерины Ивановны, жалеет отца, умирает у нее на руках со словами раскаяния. Эта сцена, как, впрочем, и другие, внушает уважение и сочувствие к девушке с первых минут знакомства с ней. И неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить Софии Семеновне.

Ее путь – самопожертвование и религия. Соня способна понять и облегчить страдания любого, направить на путь истины, все простить, вобрать в себя чужое страдание. Она жалеет Катерину Ивановну, называя ее «ребенком, справедливой», несчастной. Ее великодушие показалась уже тогда, когда она спасает детей Катерины Ивановны, жалеет отца, умирает у нее на руках со словами раскаяния. Эта сцена, как, впрочем, и другие, внушает уважение и сочувствие к девушке с первых минут знакомства с ней. И неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить Софии Семеновне.

2007 г. Кадр из фильма «Преступление и наказание»

2007 г.

Кадр из фильма «Преступление и наказание»

Именной ей, а не Порфирию Петровичу, Родион решил поведать свою тайну, потому что почувствовал, что судить по совести его может только Соня, и суд ее будет отличаться от суда Порфирия. Он жаждал любви, сострадания, человеческой чуткости, того высшего света, который способен поддержать человека во тьме жизни. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Эта необычная девушка, которую он назвал «красивой», – узнав об ужасном преступлении Родиона, целует и обнимает его, себя не помня, говорит, что «нет беспощаднее никого теперь в целом свете», чем  Раскольников . И это говорит та, которую бедность семьи обрекла на позор и унижение, та, которую называют «девицей страшного обращения»! Неужели заслуживает такой участи девушка чуткая и самоотверженная?

Именной ей, а не Порфирию Петровичу, Родион решил поведать свою тайну, потому что почувствовал, что судить по совести его может только Соня, и суд ее будет отличаться от суда Порфирия. Он жаждал любви, сострадания, человеческой чуткости, того высшего света, который способен поддержать человека во тьме жизни.

Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Эта необычная девушка, которую он назвал «красивой», – узнав об ужасном преступлении Родиона, целует и обнимает его, себя не помня, говорит, что «нет беспощаднее никого теперь в целом свете», чем  Раскольников . И это говорит та, которую бедность семьи обрекла на позор и унижение, та, которую называют «девицей страшного обращения»! Неужели заслуживает такой участи девушка чуткая и самоотверженная?

Фрагмент фильма «Преступление и наказание»

Фрагмент фильма «Преступление и наказание»

А Лужин, не страдая от нищеты, мелочный и подлый считает Соню аморальной, развращающей общество девицей. Видимо, ему никогда не понять, что только сожаление и желание помочь людям, избавить их от тяжелой судьбы объясняют поведение героини. Вся ее жизнь – сплошное самопожертвование. Тем же содержанием наполнен образ Дунечки, сестры Раскольникова: она соглашается на ту же жертву, что и Соня: во имя свято любимого брата соглашается выйти замуж за Лужина. Лужин – классический тип буржуазного дельца, мерзавца, самовлюбленного тирана, который унижает людей, карьериста и скряги. Для героев Достоевского характерна высшая степень выражения чувств. У Дуни – это всепоглощающая любовь к брату, у Катерины Ивановны – исступленная гордость.

А Лужин, не страдая от нищеты, мелочный и подлый считает Соню аморальной, развращающей общество девицей. Видимо, ему никогда не понять, что только сожаление и желание помочь людям, избавить их от тяжелой судьбы объясняют поведение героини. Вся ее жизнь – сплошное самопожертвование. Тем же содержанием наполнен образ Дунечки, сестры Раскольникова: она соглашается на ту же жертву, что и Соня: во имя свято любимого брата соглашается выйти замуж за Лужина.

Лужин – классический тип буржуазного дельца, мерзавца, самовлюбленного тирана, который унижает людей, карьериста и скряги. Для героев Достоевского характерна высшая степень выражения чувств. У Дуни – это всепоглощающая любовь к брату, у Катерины Ивановны – исступленная гордость.

 «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Человек не родится для счастья, человек заслуживает своё счастье, и всегда страданием» (из Записных книжек Достоевского)

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Человек не родится для счастья, человек заслуживает своё счастье, и всегда страданием»

(из Записных книжек Достоевского)

Приёмы раскрытия образа Сони Мармеладовой:  • имя   • портрет   • поступок идея самопожертвования

Приёмы раскрытия образа Сони Мармеладовой:

• имя • портрет • поступок

идея самопожертвования

Положение безнадежности, тупика толкает людей на моральные преступления против самих себя. Буржуазное общество ставит их перед выбором таких путей, которые по-разному ведут к бесчеловечности. «Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» Какая тоска, боль за человечество слышится в этом горьком раздумье Раскольникова. Он терзается сознанием полной безысходности, не находя, однако, в себе сил признать эту жизнь, примириться с ней, как это сделал Мармеладов. Рядом проходят перед Раскольниковым картины унижения и оскорбления человека.

Положение безнадежности, тупика толкает людей на моральные преступления против самих себя. Буржуазное общество ставит их перед выбором таких путей, которые по-разному ведут к бесчеловечности. «Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» Какая тоска, боль за человечество слышится в этом горьком раздумье Раскольникова. Он терзается сознанием полной безысходности, не находя, однако, в себе сил признать эту жизнь, примириться с ней, как это сделал Мармеладов. Рядом проходят перед Раскольниковым картины унижения и оскорбления человека.

Главной правдой жизни для Сони стала любовь к ближнему, которой она научилась из библии. Это покажется невероятным, но эта девушка читала библию Раскольникову – и смогла тронуть его душу. Вдруг стало ясно, что миром правит любовь и сострадание к ближнему, а без этих чувств мир превращается в пустыню. 

Главной правдой жизни для Сони стала любовь к ближнему, которой она научилась из библии. Это покажется невероятным, но эта девушка читала библию Раскольникову – и смогла тронуть его душу. Вдруг стало ясно, что миром правит любовь и сострадание к ближнему, а без этих чувств мир превращается в пустыню. 

Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдания, чем насилие, – страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности.

Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдания, чем насилие, – страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности.

Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» в этот период сочетались в характере писателя с неверием в насильственную переделку мира.  Убеждённый, что в любом обществе невозможно избегнуть зла потому, что оно исходит из души человека, Ф. М. Достоевский отвергал революционный путь преобразования общества. Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии.

Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» в этот период сочетались в характере писателя с неверием в насильственную переделку мира.

Убеждённый, что в любом обществе невозможно избегнуть зла потому, что оно исходит из души человека, Ф. М. Достоевский отвергал революционный путь преобразования общества. Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии.

В наше время Соня стала бы изгоем. И не каждый Раскольников сегодня будет мучиться и страдать. Но совесть человеческая, душа человека, жили и будут жить всегда, пока «мир стоит», даже в наши жестокие демократические годы, на заре неизвестного будущего, в начале многообещающего и одновременно страшного XXI века. А значит, когда-либо раскаяние придет, и, хоть на краю могилы, наш Раскольников заплачет и вспомнит о «вечной Сонечке». В этом и заключается великий, классический, бессмертный смысл романа, созданный гениальным писателем-психологом. Жизнь невыносима в обществе, где царствуют Лужины и Свидригайловы, но в сердцах тех, кто не стал ими, продолжает наивно жить надежда.

В наше время Соня стала бы изгоем. И не каждый Раскольников сегодня будет мучиться и страдать. Но совесть человеческая, душа человека, жили и будут жить всегда, пока «мир стоит», даже в наши жестокие демократические годы, на заре неизвестного будущего, в начале многообещающего и одновременно страшного XXI века. А значит, когда-либо раскаяние придет, и, хоть на краю могилы, наш Раскольников заплачет и вспомнит о «вечной Сонечке». В этом и заключается великий, классический, бессмертный смысл романа, созданный гениальным писателем-психологом.

Жизнь невыносима в обществе, где царствуют Лужины и Свидригайловы, но в сердцах тех, кто не стал ими, продолжает наивно жить надежда.

   К сожалению, в современном мире люди все чаще предают друг друга, забывают о существовании высших идеалов и светлых чувств, поэтому мы все больше утопаем в грязи и мраке. Просто нужно быть внимательными к окружающим людям, относиться к ним с уважением – и мир станет лучше!

   К сожалению, в современном мире люди все чаще предают друг друга, забывают о существовании высших идеалов и светлых чувств, поэтому мы все больше утопаем в грязи и мраке. Просто нужно быть внимательными к окружающим людям, относиться к ним с уважением – и мир станет лучше!

В эпилоге романа писатель говорит, что страдания, перенесённые героями, открыли им дорогу к счастью, что «их воскресила любовь». Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге? Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Художник И. Глазунов

В эпилоге романа писатель говорит, что страдания, перенесённые героями, открыли им дорогу к счастью, что «их воскресила любовь». Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге?

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Художник И. Глазунов

Домашнее задание:  подготовиться к сочинению по роману Ф. М. Достоевского  «Преступление и наказание»

Домашнее задание:

подготовиться к сочинению по роману

Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки совершенные пьером безуховым
  • Ошибки совершенные при выборе профессии ведут
  • Ошибки солярис на дисплее 2017
  • Ошибки совершенные не мной
  • Ошибки совершаются это хорошо это нормально