Ошибки руководителя на собеседовании

Ошибки руководителей и HR-менеджеров

Как правильно проводить собеседование? Как выбрать отличного сотрудника и не ошибиться? На собеседовании с кандидатом молодые руководители или HR-специалисты часто допускают следующие ошибки:

1. Прошлые заслуги

Даже если в послужном списке соискателя имеются выдающие достижения, это не значит, что он сможет повторить свой успех и в вашей компании.

Конечно, былые заслуги – это большой плюс, но не стоит брать человека на работу только из-за этого. Важно убедиться в том, чем данный кандидат на должность сможет помочь вашей конкретной компании в ближайшее время.

Эффективность работы напрямую зависит от ситуации, мотивирующих факторов, поставленных задач.

2. Наличие дипломов

Наличие множества дипломов еще не означает, что специалист будет успешен в конкретной работе.

Да, среди обладателей дипломов и степеней много талантливых и деловых личностей, но попадаются и посредственности. Не так важно, где учился соискатель, важно, чему он научился, и насколько развито мышление и умение решать вопросы.

Лучше попросить его привести конкретные примеры того, как соискатель решал важные вопросы, как раньше справлялся с проблемами, которые ему предстоит решать и в вашей компании.

3. Большой опыт

Конечно, внушительный опыт работы впечатляет, но не стоит спешить с выводами и нанимать человека на работу.

Если вам нужен узкий специалист, то богатый опыт, несомненно, будет большим плюсом. Но если нужен лидер и инициативный работник, то лучше приглядеться к соискателю.

Внимательно ознакомиться с резюме, проанализировать, как человек развивался, продвигался по карьерной лестнице. Детали решают многое.

Были ли успехи обусловлены личной активностью, или подчинялся воле начальства. Важно проверить, насколько сообразителен кандидат, насколько ясно видит свои будущие функции в вашей компании. Кандидат настроен на дальнейший рост.

4. Личное обаяние кандидата

Очень хорошо, что кандидат – личность приятная и располагающая к общению. Но вам нужен специалист.

Если вы не можете сделать реальные выводы о деловых качествах человека, находясь под впечатлением от его обаятельности, попросите коллег вам помочь. Собранные воедино мнения и оценки могут дать более объективную картину.

5. Что говорит о себе кандидат

Обычно опытные продавцы и маркетологи умеют преподносить себя с самых лучших сторон.

Иногда кажется, что к вам пришел «звездный» кандидат. В этом случае старайтесь подходить к анализу способностей с разных сторон. Ищите те моменты в прошлой деятельности соискателя, которые однозначно скажут о высоких профессиональных качествах.

Обязательно спросите о прошлых ошибках и неудачах. Адекватный человек и профессионал, который не боится признавать и исправлять ошибки. Он расскажет о них объективно с выводами.

Пустой говорун постарается выставить себя в выгодном свете, обвинив других, или даст пустой ответ.

6. Командный игрок или одиночка

Внимательно следите за речью кандидата. Если кандидат часто говорит фразы: «Я добился», «Благодаря мне» или подобные, значит, человек скорее всего предпочитает работать в одиночку.

Если звучат слова: «Мы с коллегами придумали (разработали, добились)», то человек любит работать в команде.

7. Послужной список, рекомендации

Это большая ошибка руководителей. Ваши впечатления после собеседования не дадут полного представления о кандидате, а вот рекомендации с прошлого места работы, характеристики позволят создать более реальную картину.

Факты нужно брать и проверять из разных источников. Можно задать соискателю вопрос: «Какую характеристику может дать вам ваш бывший начальник, если я ему позвоню?». Реакция и поведение соискателя также могут многое о нем сказать.

. Советами делятся бизнес-тренер и эксперт по коммуникациям

РБК Life: 10 типичных ошибок кандидатов на собеседовании

Обновлено 28 апреля 2023, 17:07

Unsplash

«Однажды я не взяла на работу парня — на собеседовании он показался странным, — рассказала хозяйка небольшого бизнеса. — Точнее, не хотела его брать. Но навела о нем справки на прежнем месте работы — оказалось, он был там лучшим сотрудником».

Эта женщина рискнула и взяла в штат «странного» соискателя. И ни разу не пожалела. Молодой человек мгновенно схватывал задачу, выполнял в срок, предлагал свои варианты решений. Хозяйка бизнеса потом спрашивала его, почему он неоднозначно вел себя на собеседовании. Парень пожимал плечами: «Я думал, так будет лучше».

Собеседование у рекрутера — это и правда сложный жанр: вы не знаете людей, которые задают вам вопросы, но при этом должны им понравиться и убедить в своей благонадежности, инициативности, стрессоустойчивости и других качествах.

Специально для РБК Life бизнес-тренер Нина Зверева и эксперт по коммуникациям Светлана Иконникова, которые вместе выпустили несколько книг по копирайтингу и общению (в том числе «Легкий текст» издательства «Альпина Паблишер»), перечислили десять типичных ошибок кандидатов на собеседовании, рассказали, как их избежать, и порекомендовали книги, где можно прочитать об этом больше.

Ошибка 1. Показать, что вы ничего не знаете о компании

Эта ошибка — практически стоп-сигнал для рекрутера: все, дальше нельзя. «Если компания абсолютно не интересует человека, то зачем брать его на работу? Он сбежит при первой же возможности», — примерно так рассуждает рекрутер, и, надо сказать, он прав.

Соискатель и сам ставит себя в сложное положение, когда не ищет информацию о компании перед собеседованием. Какой тактики ему придерживаться, если он идет «туда — не знаю, куда»?

Решение. Выяснить как можно больше о компании. Не только ее название и ФИО генерального директора, но и, желательно, какая там корпоративная культура. Возможно, на этапе выяснения вы сами поймете, что компания вам не подходит. И это к лучшему. Значит, не потратите время зря.

Ошибка 2. Отвечать расплывчато и односложно

Shutterstock

— Что вы делали на предыдущем месте работы? Какая часть работы вам особенно нравилась? — спрашивает рекрутер.

— Там были разные задачи. Некоторые больше нравились, некоторые — меньше. В целом — нормально, — отвечает соискатель.

Какую информацию получил из этого ответа рекрутер? Нет, вовсе не «никакую».

Рекрутер понял, что человек, во-первых, не умеет хорошо формулировать свои мысли, во-вторых, не прилагает умственных усилий даже во время собеседования (с какой стати он будет прилагать их во время работы?), а в-третьих, любит скрытничать на ровном месте. И это, возможно, обернется проблемами в работе — как минимум потому, что сотрудник рефлекторно будет придерживать информацию, которой нужно делиться с коллегами.

Решение. Отвечайте фактами и старайтесь избегать обтекаемых фраз из серии «в некотором смысле…», «часть задач мне казалась сложной, часть простой…» и т.д.

Ошибка 3. Отвечать слишком подробно

Тот же самый вопрос рекрутер задает другому соискателю:

— Что вы делали на предыдущем месте работы? Какая часть работы вам особенно нравилась?

— О, много всего, — отвечает тот. — Я должен был приходить до того, как придет начальник и открывать офис. Наш начальник иногда теряет ключи от офиса, поэтому я приходил раньше, чтобы он точно не оказался у закрытых дверей. Потом я готовил рабочее место, проверял, чтобы в кулере была вода. Большинство наших сотрудниц — девушки, а баклажка для кулера весит 19 л, им тяжело с ней управиться, поэтому я взял эту обязанность на себя, а еще — держал связь с поставщиком воды. После…

Как вы понимаете, это только первые пять минут работы из восьмичасового рабочего дня. Если соискателя не остановить, он все восемь часов будет рассказывать, что делал в офисе.

В результате рекрутер слышит, что человек, безусловно, мил и отзывчив. Но совершенно не умеет делить информацию на важную и второстепенную и вываливает ее в неотсортированном виде.

Решение. Если это ваш случай, заранее продумайте, какие три-пять фактов о своей работе вы скажете. Можете выписать их на бумагу, чтобы запомнить еще и глазами. Да, вам хочется говорить много и подробно, но собеседование — это не посиделки в баре с друзьями, это работа, которая может быть оплачена тем, что вы получите новую должность.

Ошибка 4. «Не попадать» ответами в уровень своей должности

Shutterstock

Не существует единственно правильного ответа. Но существуют предпочтения рекрутеров. От тех, кто претендует на уровень рядовых исполнителей, ждут интереса к графику работы, зарплате, дополнительным бонусам в виде премий и медстраховок. От тех, кто претендует на позицию специалиста среднего звена — интереса к проектам и задачам. Что касается руководителей, то здесь речь идет уже об их собственных идеях.

Однажды один из таких работников предложила эйчару: «Давайте вместо разговоров о сути работы я расскажу, что сделала бы на этой должности. Мы сравним наши мнения и посмотрим, подходим ли друг другу». И ее взяли. А один миддл в ответ на вопрос «Кем вы видите себя в нашей компании через пять лет» рассмеялся: «Может, через год меня машина собьет. Откуда я знаю?» И его тоже взяли.

Если бы так ответил претендент на должность рядового исполнителя, ему бы, скорее всего, отказали. Ведь в таких специалистах эйчары ценят надежность, предсказуемость и наличие ипотечного кредита (такой сотрудник точно не убежит). Излишнее рвение и полет мысли их в некотором роде пугает.

«Моя миссия — помогать людям. Для меня крайне важна чистота — и внешняя, и чистота помыслов. У меня есть множество идей по улучшению работы, и я готов внедрить их в корпоративную культуру. Да, я согласен работать с утра и до поздней ночи, потому что мне это крайне интересно». Представьте, что такие слова говорит человек, претендующий, например, на вакансию дворника. Странно, да? И рекрутеру тоже странно. С большой долей вероятности он возьмет на работу другого претендента, который скажет: «Работа как работа на свежем воздухе. Вы предоставите метлу? А отпуск у вас сколько дней? А график какой? Мне подходит».

Решение. Взгляните на свои слова глазами рекрутера. Представьте, что он должен отдать вакансию в руки незнакомому ему человеку. Кому он ее доверит? Постарайтесь попасть в его ожидания.

Ошибка 5. Приходить на собеседование в неподходящей одежде

Эта ошибка логично вытекает из предыдущей. Девушке, которая проходит собеседование на роль кассира в торговом центре, простят, если она придет в топе с тонкими бретелями: в конце концов, работать она все равно будет в униформе. Но если очевидную ошибку в стиле сделает претендент на высокую должность — где гарантии, что он не будет так же ошибаться и на работе?

Тем временем человек, который одет по моде десятилетней давности, едва ли может говорить о перспективах. Так же четко считывают сигнал женщины, которая приходит на собеседование в провокационном наряде вместо офисного.

Решение. Одевайтесь на собеседование так, как будете одеваться на должности, к которой стремитесь. И на всякий случай посоветуйтесь со стилистом, специализирующимся на офисном гардеробе. Зачастую офисная мода не стыкуется с «уличной», это важно иметь в виду.

Ошибка 6. Ругать предыдущее место работы

Shutterstock

Это настолько очевидно, что даже не нуждается в подробных комментариях. В книге «Магия общения» описано, насколько люди не любят тяжелых, склочных, желчных собеседников. Работников таких тоже не любят и уж точно по доброй воле не допустят в свой офис.

Решение. Ваше предыдущее место работы должно быть как «жена Цезаря» — вне подозрений.

Ошибка 7. Пропускать мимо ушей слова рекрутера, которые вам не по душе

Нанимаясь на работу, мы склонны закрывать глаза и уши на некоторые факты. Не стоит этого делать, иначе вас ждет разочарование.

«На собеседовании мне честно сказали: «У нас ненормированный рабочий график, мы можем закончить работу и в 9 вечера, и в 12 ночи, — поделилась своей историей знакомая. — Но я подумала: «Наверное, это просто слова рекрутера, не может так быть». Вышла на работу — оказалось, может. Вкалывать в офисе с 9 утра до 9 вечера — это не форс-мажор, а норма. А ведь меня предупреждали».

А вот история от другой знакомой: «Меня пригласили возглавить команду из 40 человек. Но сразу сказали: отношения в коллективе сложные, царят склоки, «подсиживания», интриги. Я подумала: «Да ладно, преувеличивают». Оказалось, нет. Скорее, преуменьшают. Я уволилась через два месяца и до сих пор не понимаю, зачем вообще согласилась».

Решение. Если в словах рекрутера вас что-то резануло, не отмахивайтесь от этого, а напротив, проясняйте все детали. Возможно, вы сэкономите время и себе, и ему.

Ошибка 8. Сразу соглашаться на любые условия

Shutterstock

Даже если они вам невероятно нравятся. Ваш восторг по поводу дополнительной медстраховки, зарплаты уровня «могу не задумываться о цене билетов в кино» и офиса с кондиционером вызовет у рекрутера скорее озабоченность, чем радость: «Почему этот кандидат так рад по сути обычному предложению? Может, я его переоценил? Может, его реальный уровень гораздо ниже?»

Решение. Держите лицо, даже если хочется от счастья броситься эйчару на шею. Броситесь, когда будете работать в этой компании, подружитесь и перейдете на «ты».

Ошибка 9. Отвечать выводами, а не фактами

  • «Да, я отлично разбираюсь в программировании».
  • «Я очень работоспособный».
  • «Моя сильная сторона — стрессоустойчивость».
  • «Я коммуникабельный, целеустремленный и морально устойчивый».

Все эти фразы ничего не скажут о вас работодателю. Он не знает, что стоит за вашей коммуникабельностью, стрессоустойчивостью и целеустремленностью. В книге «Легкий текст» рассказано о том, как говорить фактами, а не готовыми выводами — поверьте, это умение нужно не только на собеседованиях.

Решение. Вместо «я работоспособный» скажите: «Однажды я две недели работал по 10–12 часов без выходных: нашей фирме пришел очень срочный заказ, и я не мог ее подвести». В этом случае можно даже не упоминать свою работоспособность — правильный вывод эйчар сделает сам.

Ошибка 10. Преуменьшать и преувеличивать свои успехи

Shutterstock

Одинаково неудачны оба варианта. Эйчару важно понять, каким работником вы будете не в пиковой нагрузке и не в состоянии упадка сил (с каждым из нас случается и то и другое), а в период стабильной работы.

Решение. Делайте ставку на объективность. Рассказывайте о проектах, которые вы осуществили, и о навыках, которые готовы предложить.

Материалы к статье

Нина Зверева, Светлана Иконникова

23 Нелепые ошибки рекрутеров + советы, как их избежать

23 Нелепые ошибки рекрутеров + советы, как их избежать

Теряете кандидатов на этапе собеседования? Не понимаете, почему все срывается, если соискатель идеально подходит на вакансию?

Думаете, что неудачам не будет конца и края? Не опускайте руки — сейчас мы вместе во всём разберёмся и избавимся от ошибок раз и навсегда!

Читайте статью, чтобы узнать, как провести кандидата по всем этапам подбора и не потерять из-за нелепой ошибки, которая, однако, может стать роковой! Вместе с Ольгой Чумакиной, партнёром консалтинговой компании «CordisOn», и Екатериной Ягубовой, HR-консультантом и бизнес-тренером в сфере управления персоналом, мы разобрались, какие ошибки в общении с кандидатами приводят к полному краху и как их избежать.

В чём ошибаются сотрудники отдела подбора персонала

Ошибки HR при личной встрече с кандидатов

Трудности на финальной встрече

Ошибки HR при выдвижении оффера и адаптации сотрудника

Как избежать недопонимания

Уже записались на мероприятия для HR и HRD?

Мы собрали для вас самые интересные мероприятия в мире HR. Оставьте свои контакты и мы оповестим вас о ближайшем мероприятии.

В ряде случаев неудачи в подборе сопряжены с самими кандидатами: резюме не так написано, вместо приличной фотографии — селфи с грядки, на собеседовании выясняется, что соискатель не готов выполнять ряд задач, хотя они прописаны в вакансии, и при всём этом некоторые кандидаты предлагают завышенные требования к зарплате. Но многие претенденты «отваливаются» из-за ошибок HR!

Поэтому пройдёмся по ключевым ошибкам рекрутеров:

Отказ от анализа рынка труда

Заказчик может не открывать предложения конкурентов, составлять вакансии по своим представлениям и не знать, что предлагает рынок на такую же позицию. Ему никто не мешает заявить: «Хочу IT-специалиста с опытом работы 10 лет, чтобы жил на работе и не рассчитывал больше, чем на 50 000». Что ж, звучит сомнительно.

Проанализируйте рынок труда: какую зарплату на эту должность предлагают конкуренты, какой средний возраст людей с подходящими навыками, каковы их запросы. Подумайте, как переманить умелого сотрудника у других компаний и какие преимущества у вашей собственной. И всё это поднесите на блюдечке работодателю —пусть пересмотрит условия работы.

При общении с кандидатом не надо проявлять излишнюю уверенность в себе и компании. Писать без «здравствуйте/до свидания», задавать снисходительный тон —как будто вы делаете одолжение, приглашая кандидата в вашу компанию.

Ни в коем случае не идите по стопам кандидатов, если: они не представляются/ не указывают тему/ не ставят подпись в письме. Помните о времени и о разнице в часовых поясах — всегда следите, чтобы ваше письмо пришло кандидату в подходящее время!

Составление вакансии без учёта требований ТК РФ

Например, вы пишете, что принимаете на работу только молодых женщин такой-то национальности и вероисповедания. С такими промахами по статье 3 ТК РФ «Запрещение дискриминации в сфере труда» далеко не уедешь, разве что в суд.

Составление вакансии с пафосом и категоричностью

– Не пишите километровые требования, взятые из должностных инструкций: кандидат испугается. Тем более, если обязанности несоизмеримы с зарплатой.

– Не пишите грозные комментарии по типу: «Без сопроводительного письма к нам ни ногой!»

Отсутствие обратной связи

Даже если сейчас вы не готовы сделать предложение кандидату, всегда пишите ответ, соблюдая деловой этикет, чтобы сохранить отношения с кандидатом. От этого зависит ваша репутация. Кроме того, кандидат может порекомендовать вам специалиста или подтянуть свои навыки и вернуться к вам через какое-то время.

Для того, чтобы кандидат запомнил работодателя и в дальнейшем было возможно сотрудничество, отправьте соискателю ссылки на:

– вашу политику конфиденциальности;
– типовую форму согласия.

Попросите кандидата подписать и прислать вам. Таким образом HR показывают кандидату, что действительно включили его в базу. Это не просто для галочки: рекрутеры не имеют права сохранять данные кандидата без его согласия. Исключение: когда общение с соискателем осуществляется через HeadHunter, где кандидаты уже давали согласие на обработку персональных данных.

Чтобы облегчить работу, используйте онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга FriendWork! Здесь сервис автоматически запрашивает согласие кандидата на обработку персональных данных.

Некоторые рекрутеры не дают обратную связь, потому что это кажется достаточно заморочным Но есть способ избавиться от рутинных страданий! Воспользуйтесь онлайн-сервисом для автоматизации рекрутинга FriendWork, где вы можете легко составлять и согласовывать с заказчиками шаблоны отказов и в один клик отправлять их всем нужным кандидатам!

Попробуйте автоматизировать рекрутинг бесплатно

Вы ускорите закрытие вакансий в 2 раза

Ошибки на устном собеседовании

Довести кандидата до собеседования — трудоёмкая работа. Тем обиднее упустить соискателя на самом собеседовании. Чтобы этого не случилось, не совершайте следующих ошибок:

Опоздание на назначенную встречу с кандидатом

У всех случаются форс-мажоры, но если вы задержались — предупредите об этом соискателя.

Пренебрежение этапом установления контакта

Начинать интервью с места в карьер неправильно. Нужно дать кандидату несколько минут, чтобы он освоился, почувствовал себя более расслабленно. Спросите, к примеру, легко ли он добрался до офиса.

Игра в грозного рекрутера

Ощущение власти от сознания, что от вас зависит — выдержит кандидат собеседование или уйдёт из офиса — может погубить всё дело. Не создавайте соискателю атмосферу сдачи экзамена самому строгому преподавателю, он и так нервничает.

Конечно, мы хотим максимально точно считывать кандидата и его умения, но излишнее давление отпугивает даже самых компетентных претендентов. Воспитывайте в себе навыки доброжелательного общения.

Плохое знание требований к вакансии и необходимых навыков

Работать по принципу «Не разбираюсь в теме, но как-нибудь выкручусь» — не вариант. Если кандидат в ответ на свои вопросы будет получать молчание, вряд ли он захочет у вас работать.

Посторонние занятия и невнимание к соискателю на интервью

Можно считать себя Цезарем, умеющим одновременно беседовать с претендентом на должность, отвечать на сотню откликов и проверять почту. Но кандидат вряд ли посчитает вас мастером многозадачности. Он подумает: «Мной пренебрегают, так что я здесь делаю?»

Закидывать кандидата вопросами «Вы не замужем или уже успели развестись?», «Так и планируете до пенсии быть младшим менеджером?» — бестактно. Соискатель подумает, что в компании принято унижать сотрудников.

Подобным поведением вы можете довести кандидата до слёз. Но, впрочем, вы можете быть и не виноваты в чувствительности претендента.

Иногда кандидаты ищут работу на каком-то изломе: пришлось уволиться с предыдущей, ипотека держит за горло — мало ли что!

Кандидаты находятся в ситуации более чем стрессовой. И вот однажды на собеседование приходит женщина, которая по своим навыкам и знаниям вполне годится для работы. Но внезапно она разражается рыданиями — от неуверенности в себе она думала, что всё провалила, и ей укажут на дверь. Критичность кандидатов к себе превышает критичность рекрутёров. Помним об этом и стараемся создавать максимально комфортную атмосферу во избежание неудобств.

Если по какой-то причине у кандидата сдали нервы, не старайтесь утешить его во что бы то ни стало.

Принесите кандидату воду, салфетку, скажите, что придёте через 15 минут, и выйдите из аудитории.

Отсутствие договорённости об обратной связи

В конце собеседования необходимо сказать кандидату, когда и в какой форме ждать решения компании. Если вы понимаете, что загружены по самое некуда, то возьмите на вооружение фразу: «Если мы не свяжемся с вами до пятницы, к сожалению, это значит, что мы остановились на другом кандидате». Пусть соискатель знает, что отсутствие обратной связи не является отсутствием ответа — это и есть ответ.

Ошибки на итоговом собеседовании

Даже если первое собеседование прошло успешно — не повод расслабляться! Важно, чтобы и дальше всё шло гладко. А для этого не совершайте следующих ошибок:

Не выкладывайте хейт-истории о кандидатах в соцсети

Собеседование прошло успешно, вы позвали кандидата на встречу с руководителем, он подписался на вас и вашу компанию в Facebook. Но вас соискатель чем-то так рассмешил или разозлил, что руки чешутся поделиться с коллегами в соцсетях. Воздержитесь! Будет супер непрофессионально, если каким-то образом это дойдёт до кандидата.

Изначальная недоговорённость о выходе на работу

Вполне вероятно, что соискателю потребуется неделя или две, чтобы решить все дела с прошлой должностью. Поэтому спрашивать о том, когда кандидат может начать работать, надо на первом собеседовании.

Презентация компании — очень важный элемент в работе любого HR, но не переусердствуйте. А то получится, что вы наобещали кандидату райские условия, а работодатель предложит ему суровую реальность.

Загрузим кандидата работой прямо на итоговом собеседовании

Даже если вы из самых лучших побуждений хотите побыстрее ввести соискателя в курс дела, не надо обрушивать на него рабочие материалы, пока он не принял предложение.

Если есть нюансы, о которых соискатель обязан знать заранее, не откладывайте до момента, когда договор будет подписан. При необходимости всегда можно подписать неразглашение коммерческой тайны.

Потеря кандидата из-за неотправленного оффера

Отправка оффера тормозится по нескольким причинам:

  • рекрутеры боятся, что он будет выглядеть куда привлекательнее действительности;

  • рекрутеры не могут дождаться одобрения заказчика;

  • рекрутеры вовсе забывают, что нужно отправить оффер.

Если вас беспокоит, что некоторые детали в оффере и трудовом договоре могут не совпадать, то достаточно в самом договоре прописать такую фразу:

А чтобы процесс отправки оффера происходил легко и просто, используйте онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга FriendWork! Вы можете прямо из сервиса согласовывать оффер с заказчиком и отправлять кандидату. А если вдруг вы боитесь о чём-то забыть — напрасно! В сервисе можно настроить напоминания как для себя, так и для всех участников подбора, это избавит от необходимости держать всё в голове! И самое главное: FriendWork автоматически сохраняет для вас всю историю подбора по каждому кандидату.

Закрывайте вакансии в 2 раза быстрее

Получите бесплатную консультацию по автоматизации рекрутинга

Ошибки при приёме на работу

Случается и такое, что кандидат прошёл все собеседования, получил оффер, но что-то пошло не так. Давайте проанализируем неправильное поведение менеджера по подбору персонала, которое ставит под удар всю проделанную работу:

После оффера HR не знакомит кандидата с рабочим местом

Выходить на новую работу – всегда стресс. Поэтому хорошо бы рекрутеру поддерживать ежедневный контакт с соискателем. Вы можете снять видео офиса для кандидата или позвонить и ненавязчиво спросить: «Я сейчас в офисе, не хотите подъехать посмотреть рабочее место?» Покажите кандидату его будущих коллег. Расскажите, где кофе, чай, булочки или отличная столовая за углом.

Иначе говоря, чтобы кандидат не сорвался на финише, следуйте правилу 4 погружений:

  • эмоциональное вовлечение;

  • создание условия первого дня;

  • подсечка (узнайте, как дела у кандидата вечером первого рабочего дня и на третий день после).

После оффера HR расслабляется и отпускает кандидата в свободное плавание

Это неверно. С соискателем надо дружить и быть с ним в лёгком «сговоре», чтобы он мог обращаться к вам по любым рабочим вопросам.

Кандидат Вася понравился руководителю, Васе понравилась компания, все довольны, и Вася получил оффер. Но конкуренты не дремлют, и тут Васе вдогонку прилетает контроффер.

Кандидат в раздумьях и делится своими сомнениями с менеджером по подбору. Опытный HR не теряется и отправляется изучать компанию конкурента. Вот недовольные сотрудники фирмы жалуются на босса-тирана, а на HeadHunter висит 30 резюме сотрудников, уволившихся за последние полгода. Настораживает? Более чем! Вооружённый доказательствами HR пересылает информацию Васе. И Вася уже без всяких сомнений принимает именно ваш оффер!

Недоговорённость по поводу отпуска

Кандидат может рассчитывать, что его легко отпустят на море спустя два месяца работы. Однако для компании это неприемлемо. Так что всегда оговаривайте этот момент.

Невнимательность к документам

При приёме на работу обязательно проверьте, отмечено ли в трудовой книжке, что кандидат уволен с предыдущей должности. Иначе получится так, что и вы его уже приняли, и он числится где-то ещё.

Ошибки на собеседовании: чек-лист «Как перестать ошибаться»

Чтобы все встречи с кандидатами проходили успешно, запомните главные правила:

  • Вы должны идеально знать позицию, на которую приглашаете соискателя.

  • Не надо углубляться в ту сферу, в которой вы некомпетентны. Если вы не знаете языка программирования, не начинайте прокачивать hard-skills претендента и выспрашивать, какой код он напишет в такой-то ситуации.

  • Стоит прописать все вопросы, которые вы хотите задать кандидату.

  • Акцентируйте внимание на точности: что соискателю необходимо будет делать и в каких условиях. Если вы не дадите кандидату деталей, можете потерять его на итоговом интервью, когда он узнает все подробности.

  • Заострите внимание кандидата на том, чем ваша компания выгодно отличается от остальных: реклама должна длиться весь период подбора и адаптации.

Надеемся, статья была полезной для вас. Используйте наши советы, и вы избавитесь от ошибок, которые тормозят работу.

Поделитесь статьёй в социальных сетях, чтобы остальные рекрутеры совершенствовали навыки общения с кандидатами, и самые лучшие соискатели оставались с вами!

Серафима Баблоян

Автор корпоративного блога FriendWork

Полезные материалы и HR-мероприятия. Все самое интересное в одном письме!

Вы получили приглашение на собеседование? Поздравляем! По данным Glassdoor, в среднем на одну вакансию работодателям приходит 250 резюме. А на собеседование обычно приглашают 4-5 кандидатов. То есть то, что вы стали одним из немногих претендентов на желаемую должность, — это само по себе достижение. 

Однако, большинство людей слишком волнуются во время интервью и допускают промахи, которых можно было бы легко избежать. Поэтому мы составили список распространённых ошибок, чтобы помочь вам подготовиться и чувствовать себя увереннее.    

Частые ошибки на собеседовании при приёме на работу. 

Сначала давайте сосредоточимся на очных собеседованиях. Такая форма отбора кандидатов распространена наиболее широко. Очное собеседование подразумевает, что вы встречаетесь с менеджером по подбору персонала в офисе компании. Итак, каких ошибок следует избегать в этом случае?  

№1 Отсутствие знаний о компании.

Менеджеры по подбору персонала ожидают, что кандидаты ещё до собеседования обладают некоторыми знаниями об организации. И если на вопрос о том, известно ли вам что-то о компании, вы отвечаете: «Ничего», у них может сложиться впечатление, что вы недостаточно заинтересованы в этой работе или просто слишком ленивы, чтобы озадачиться поиском информации. 

Как избежать такой ошибки? 

Постарайтесь узнать как можно больше об истории компании, её структуре, расположении филиалов, продукции и ценностях. Обычно эти данные легко найти на странице «О нас» на официальном веб-сайте. Также полезно потратить немного времени на то, чтобы пролистать страницы организации в LinkedIn и Facebook. 

№2 Проблемы с ответами на типичные вопросы. 

Есть вопросы, которые вы, скорее всего, услышите почти на каждом собеседовании, независимо от должности, на которую претендуете. Например:

  • Расскажите мне о себе.
  • Почему вы хотите работать у нас?
  • Как вы справляетесь со стрессом?
  • Что вы считаете самым большим своим недостатком?

И если вы не в состоянии на них ответить, произвести хорошее впечатление будет крайне сложно. 

Как избежать такой ошибки? 

Заранее подготовьте ответы на типичные вопросы и отрепетируйте их с другом или хотя бы перед зеркалом. Конечно, не нужно заучивать всё наизусть, это будет звучать неестественно. Главное иметь общее представление, о чём можно говорить в том или ином случае, чтобы вопросы не застали вас врасплох. 

№3 Видимая незаинтересованность. 

Цель каждого работодателя — нанять специалиста, который не только обладает всеми необходимыми навыками, но и готов остаться в команде на несколько лет. Поэтому, если менеджер по подбору персонала посчитает, что вы не очень заинтересованы в работе, вы вряд ли получите должность, даже если подходите по всем другим параметрам. 

Как избежать такой ошибки? 

Продемонстрируйте свой интерес к отрасли в целом, компании и конкретной должности. Не опаздывайте на интервью, позаботьтесь об опрятном внешнем виде и будьте готовы убедительно ответить на вопрос: «Почему вы хотите получить эту работу?». 

№4 Неверные невербальные сигналы.

Согласно коммуникационной модели Мейерабиана, 55% информации мы получаем из невербальных сигналов, 38% данных нам даёт интонация, и только 7% — слова, которые мы слышим. Именно поэтому язык тела так важен во время собеседования. Если вы говорите, что уверены в себе и способны управлять большой командой, но в то же время нервничаете настолько, что даже не можете поддерживать зрительный контакт с менеджером по найму, он может усомниться в ваших словах. 

Как избежать такой ошибки? 

Порепетируйте с другом и попросите его указать на ваши ошибки в невербальном общении, чтобы вы знали, чего избегать во время собеседования. Общаясь с работодателем вежливо улыбайтесь, поддерживайте зрительный контакт и не забывайте о хорошей осанке.  

№5 Опоздание.

Опаздывать на собеседование не только невежливо и безответственно, но также демонстрирует работодателю, что ваши организационные навыки и способность управлять временем оставляют желать лучшего. Поэтому крайне важно приходить вовремя, независимо от того, на какую должность вы претендуете.

Как избежать такой ошибки? 

Заранее спланируйте маршрут до офиса. Учитывайте часы пик, время на дорогу и то, есть ли поблизости парковки. По возможности не планируйте никаких дел до собеседования. И желательно приехать в нужное место хотя бы на 10 минут раньше, чтобы у вас было достаточно времени на прохождение процедур безопасности или регистрацию на рецепции, если правила офисного здания того требуют. 

№6 Приезжать слишком рано.  

У человека, который будет проводить с вами собеседование, может быть очень плотный график. И если вы придёте слишком рано, возможно, он будет занят с другим кандидатом или просто не готов к встрече с вами. Таким образом, вы рискуете вызвать его раздражение ещё до начала вашей беседы. 

Как избежать такой ошибки? 

Если вы приехали слишком рано, пройдитесь немного по кварталу. Короткая прогулка на свежем воздухе поможет вам успокоиться и чувствовать себя увереннее. А примерно за 10 минут до назначенного времени возвращайтесь к зданию офиса. 

№7 Неуместная одежда.

Хотите вы того или нет, самое первое суждение, которое сделает о вас работодатель, будет основываться на том, как вы выглядите. И если вы появитесь в офисе в рваных джинсах и старой футболке, это вряд ли поможет заработать баллы в свою пользу.   

Как избежать такой ошибки? 

Попробуйте определить дресс-код компании по фотографиям на её веб-сайте и в социальных сетях. Например, если вы проходите собеседование в юридической фирме, скорее всего, вам не обойтись без строгого делового костюма, а для IT-стартапа вполне может подойти менее формальная одежда. Если вы сомневаетесь, помните, что при первой встрече с потенциальным работодателем лучше быть одетым более строго, чем нужно, а не наоборот. В любом случае, какой бы наряд вы ни выбрали, убедитесь, что ваша одежда идеально чистая и хорошо выглаженная. 

№8 Критиковать предыдущих работодателей и коллег. 

Даже если ваш начальник на предыдущем месте работы был просто невыносим, не стоит рассказывать об этом менеджеру по найму. Во-первых, вы никогда не знаете, с кем знаком этот человек и ему может не понравиться, если вы будете негативно отзываться о его друге. Во-вторых, интервьюер может подумать, что вы плохо ладите с людьми и проблема, на самом деле, была в вас. 

Как избежать такой ошибки? 

Когда вас спросят, почему вы ушли с предыдущего места работы, постарайтесь не вдаваться в излишние подробности. Будьте дипломатичны и отвечайте кратко. Вместо того, чтобы жаловаться на других, подчеркните те положительные шаги, которые вы предприняли, чтобы справиться с трудной ситуацией. 

№9 Говорить слишком много.

Что бы ни спросил интервьюер, он ждёт от вас прямого и внятного ответа, а не получасового рассказа, полного ненужных деталей. Он может интерпретировать вашу многословность так, будто вы стараетесь скрыть свою нервозность, а то и нечестность.

Как избежать такой ошибки?

Позаботьтесь о том, чтобы все ваши ответы были краткими и прямолинейными. Помните, что менеджеру по персоналу не нужно знать всю вашу биографию. И постарайтесь не слишком откровенничать о своей личной жизни. 

№10 Не задавать вопросы.

В какой-то момент вас спросят, есть ли у вас вопросы к менеджеру по найму. И если вы ответите «нет», у ваших собеседников может сложиться впечатление, что вам эта работа не очень интересна. 

Как избежать такой ошибки?

Заранее подготовьте список возможных вопросов. Например: 

  • Как бы вы описали типичный рабочий день специалиста в этой должности? 
  • Сколько человек сейчас работает в команде? 
  • С кем я буду работать ежедневно?
  • Как будет проходить обучение нового сотрудника?
  • Чему новый сотрудник должен обучиться в течение первого месяца / первых трех месяцев? 
  • После какого периода можно получить повышение?

Многое зависит от того, что обсуждалось на собеседовании до этого момента. Но вы, в любом случае, сможете выбрать подходящие вопросы из списка, а не придумывать что-то на ходу. 

№11 Интересоваться лишь зарплатой и премиями.

Несомненно, заработная плата — очень важный фактор при выборе новой работы. Однако если все ваши вопросы будут касаться только заработка, ваш потенциальный работодатель может решить, что ничего кроме денег вас не мотивирует. 

Как избежать такой ошибки?

Как мы уже говорили, заранее подготовьте список вопросов о культуре в компании, ежедневных обязанностях, коллективе и возможностях продвижения. А вопросы о деньгах задавайте только после того, как другие темы исчерпаны.  

№12 Приносить с собой напитки или еду. 

Появляться на собеседовании с едой или напитками невежливо. К тому же, общаясь с менеджером по найму, всё внимание должно быть сфокусировано на разговоре. А булочка с кофе будет вас только отвлекать. 

Как избежать такой ошибки?

Перекусите незадолго до собеседования, чтобы не проголодаться. Если вам нужна доза кофеина, выпейте чашку кофе заранее. Конечно, допустимо взять с собой бутылку воды. Но имейте в виду, что воду вам скорее всего предложат на месте. 

№ 13 Пользоваться мобильным телефоном.

Неуместно проверять сообщения или отвечать на телефонные звонки во время собеседования. Это невежливо по отношению ко всем присутствующим и показывает, что вы не умеете расставлять приоритеты. 

Как избежать такой ошибки?

Прежде чем зайти в офис, выключите звук и вибрацию на телефоне и положите его в сумку, чтобы у вас не было соблазна проверять уведомления. 

№14 Не думать о том, подходит ли вам эта работа. 

Кандидаты часто настолько сосредотачиваются на том, чтобы правильно ответить на все вопросы и представить себя в лучшем свете, что забывают подумать, действительно ли они хотят работать в этой должности и в этой компании. 

Как избежать такой ошибки?

Задавайте вопросы о культуре в компании, команде и должности. Понаблюдайте за тем, что происходит в офисе. Дружелюбная ли там атмосфера? Выглядят ли люди занятыми? Шумно или тихо в помещениях? Смогли ли бы вы проводить здесь большую часть дня?

№15 Отсутствие копий резюме.

Менеджер по найму может попросить дополнительные копии вашего резюме, чтобы показать их другим интервьюерам. И если у вас их не окажется, у него может сложиться впечатление, что вы недостаточно хорошо подготовились. 

Как избежать такой ошибки?

Распечатайте несколько копий резюме, даже если рекрутер не просил об этом прямо, и на всякий случай возьмите их с собой на собеседование.

№16 Уходить, не спросив о дальнейших действиях.

У большинства людей собеседование вызывает стресс. И когда оно заканчивается многие кандидаты испытывают такое облегчение, что даже забывают спросить о следующих шагах. Они уходят из офиса, не зная, когда стоит ждать ответа от работодателя или к кому обратиться, если возникнут дополнительные вопросы. 

Как избежать такой ошибки?

Прежде чем попрощаться, подумайте, понятны ли вам дальнейшие действия. И если нет, не стесняйтесь поинтересоваться об этом.

№17 Не дать о себе знать после собеседования.

Иногда кандидаты думают, что в тот момент, когда собеседование окончено, все дела сделаны. Однако есть ещё один шаг, о котором многие забывают. Это письмо менеджеру по найму. Если вы его не напишете, то упустите возможность выделиться среди других претендентов на должность и продемонстрировать, что вы действительно заинтересованы в этой работе.  

Как избежать такой ошибки?

В течение 24 часов после собеседования отправьте менеджеру по подбору персонала короткое письмо, в котором поблагодарите его за уделённое вам время, упомяните, что вы были очень рады узнать больше о компании, и напомните, как с вами связаться, если возникнут дополнительные вопросы. 

№18 Делиться подробностями в социальных сетях.

Когда речь идёт о подборе новых сотрудников, компании ценят конфиденциальность. То есть потенциальный работодатель вряд ли будет рад увидеть в Facebook подробный рассказ о том, какие вопросы вам задавали на собеседовании или какие тесты вам пришлось пройти.  

Как избежать такой ошибки?

Нет ничего плохого в том, чтобы обсудить собеседование с парой близких друзей или членами семьи. Но лучше не делиться подробностями на своих страницах в социальных сетях. 

Ошибки во время видеоинтервью.

До сих пор мы говорили о классических, очных собеседованиях. Однако исследования показывают, что по состоянию на январь 2021 года 79% работодателей так или иначе используют видеоинтервью в подборе персонала. Во время таких собеседований перед кандидатами встают новые сложности и появляется опасность допустить новые ошибки. 

Вот несколько советов о том, чего стоит избегать, если вам предстоит видеособеседование: 

№19 Не проверять исправность всех устройств заранее.

Технические неполадки испортили немало видеоинтервью. Проблемы с интернетом или микрофон, который работает с перебоями, будет отвлекать вас и менеджера по найму. К тому же подобные ситуации показывают, что вы не подготовились к собеседованию должным образом.   

Как избежать такой ошибки?

Заранее протестируйте всё своё оборудование. Если вы знаете, что интернет у вас дома работает с перебоями, подумайте об альтернативных вариантах. Возможно, неподалёку есть библиотека с хорошим интернетом и отдельными комнатами для работы. И не забудьте зарядить свой ноутбук и беспроводные наушники, если вы планируете пользоваться ими. 

№20 Неумение пользоваться приложением для видеоконференций.

Компании используют разные инструменты для видеозвонков: Google Meet, Zoom, MS Teams, Skype и т.д. И если на собеседовании вы будете пользоваться приложением впервые, это может добавить дополнительный стресс и помешать вам произвести хорошее впечатление на работодателя. 

Как избежать такой ошибки?

Заранее скачайте приложение, которое будет использоваться. Попросите друга или члена семьи сделать с вами пробный видеозвонок. Таким образом, вы сможете ознакомиться с необходимыми функциями заранее. 

№21 Неуместный внешний вид.

Да, вы будете проходить собеседование, сидя в своей гостиной. Но это ещё не означает, что можно остаться в любимой пижаме. Из-за того, что вы не потрудились переодеться, у интервьюера может сложиться впечатление, что вы совсем не цените предоставленную вам возможность. 

Как избежать такой ошибки?

Одевайтесь так, как если бы вы собирались на собеседование в офисе. И хотя менеджер обычно видит только верхнюю половину вашего тела, стоит заменить спортивные штаны на что-то более подходящее случаю. Ведь может случиться что-то непредвиденное и вам придется встать. 

№22 Неподходящая обстановка.

Телефонный звонок, шум в соседней комнате, член семьи, постоянно попадающий в кадр, — всё это будет отвлекать вас и снизит шансы на успех. Поэтому не позаботиться о том, чтобы такие ситуации не возникали, было бы серьёзным промахом.  

Как избежать такой ошибки?

Сообщите всем, кто живет с вами в одной квартире, в какое время будет проходить собеседование, и попросите, чтобы вас не беспокоили. Если возможно, устройтесь в отдельной комнате с закрывающейся дверью. И обязательно выключите звук на телефоне и уведомления на компьютере. 

№23 Беспорядок на заднем плане. 

Еще одна распространённая ошибка на видеоинтервью — не проверять, что попадает в кадр. Если вы говорите о своих исключительных организаторских способностях, но на заднем плане видны кучи грязной одежды, беспорядок на книжных полках и пустые коробки из-под пиццы, скорее всего, интервьюер усомнится в ваших словах.

Как избежать такой ошибки?

Заранее проверьте, как выглядит комната на видео. Сделайте уборку и убедитесь, что на заднем плане нет беспорядка. Также удалите из кадра всё, что может отвлекать собеседника. 

№24 Отсутствие зрительного контакта.

Во время видеоинтервью легко забыть, что вы находитесь перед камерой. И иногда кандидаты слишком часто отводят взгляд от экрана. И у менеджера по найму может сложиться впечатление, что вы больше заинтересованы тем, что происходит за окном, чем самим собеседованием. 

Как избежать такой ошибки?

Найдите удобную позу, которая позволит вам смотреть прямо в камеру и поддерживать зрительный контакт на протяжении всего собеседования. А если вам нужно отвести взгляд, например, чтобы сделать какие-то заметки, прямо скажите об этом интервьюеру. 

№25 Не перепроверять часовой пояс.

И, наверное, самая худшая ошибка, которую вы можете совершить, пытаясь найти новую работу, — это не явиться на собеседование в назначенное время. А в случае с видеоконференциями допустить такую ошибку легче, чем вы можете подумать. Как правило, причина в том, что кандидаты не проверяют, какой часовой пояс указан в приглашении. 

Как избежать такой ошибки?

Всегда перепроверяйте часовой пояс. А в случае малейших сомнений обязательно уточняйте этот момент с рекрутером. 

Надеемся, что эти советы помогут вам лучше подготовиться к собеседованию и вскоре вас примут на работу вашей мечты. Удачи!

Запись на курс Manual QA

Ошибки руководителя на собеседовании


Время чтения: 6 минут

Комментариев нет


Ключевая цель подбора – найти подходящего сотрудника. Не бывает плохих и хороших кандидатов, бывает несоответствие претендента и вакантной должности. Не совсем правильно возлагать ответственность за подбор персонала на HR-специалиста. Его мнение важно и ценно, но он может рекомендовать или не рекомендовать конкретную кандидатуру, а решение — за руководителем, уверена

Элина Кудишина

, директор по персоналу компании Oberon.


Ошибки руководителя на собеседовании, Элина Кудишина, Oberon, цель подбора персонала, развитие HR-бренда, как найти сотрудников, как провести собеседование, система поиска персонала, система подбора персонала, Ошибки на собеседовании, Ошибки работодателя на собеседовании


Развивая HR-бренд, каждая компания должна выстраивать систему поиска и подбора в соответствии с миссией и ценностями, где персонал играет ключевую роль.


Читайте также:

Трудный выбор. Пять ошибок на собеседовании, которые руководитель может избежать


Грамотно спланированное и корректно проведенное собеседование отражает отношение работодателя к своему сотруднику. И от первого впечатления соискателя о компании будет зависеть его решение о выборе места работы.



Какие частые ошибки совершают функциональные руководители на собеседованиях?



  • Организационные

    : опоздание на встречу, курение или прием пищи во время

    собеседования

    . Особенно актуально это для онлайн-интервью. Независимо от уровня должности, необходимо придерживаться общих правил делового этикета (тех же, что при общении с клиентами и партнерами). Потенциальные соискатели — это люди, которые будут транслировать информацию о компании на рынке труда. И чем корректнее она будет, тем более успешно будет развиваться HR-бренд организации.


HR-специалист должен знать особенности внутренних заказчиков, заранее планировать время, предупреждать о встрече и корректно объяснять правила проведения интервью.



  • Гендерные особенности

    . Половозрастные признаки, к сожалению, до сих пор составляют основные стереотипы при восприятии человека. Худой — значит злой, в очках — значит умный и так далее. Порой внешность соискателя перечеркивает все компетенции и знания человека, ну или наоборот, добавляет ненужные баллы незадачливому кандидату. Нужно стараться избегать стереотипного мышления, оценивать в первую очередь личностные и профессиональные качества потенциальных сотрудников. Поэтому при обсуждении резюме соискателей «возвращайте» руководителей к профилю вакансии, акцентируйте внимание на опыте и навыках кандидатов.


  • Подготовка к собеседованию

    . Очень частая история, когда руководитель в связи с загруженностью не успевает подготовиться к интервью, читает резюме «на ходу», не может сформулировать заранее вопросы. Это опасно тем, что формально проведенное собеседование не выявит преимуществ и рисков по конкретному кандидату, а цена ошибки — велика. Это затраты рабочего времени рекрутера и самого руководителя, невыполненные рабочие задачи подразделения, а также недополученная прибыль компании. Важно запланировать встречу с руководителем по короткому обсуждению кандидатур, списку вопросов, которые обязательны и желательны для интервью. Для удобства их можно зафиксировать на бумажном резюме кандидата.


  • Некорректное поведение на собеседовании

    . При общении с соискателями недопустимо вести себя грубо, агрессивно, проявлять нетерпение к каким-либо реакциям, ответам и высказываниям человека. Каждый имеет право на свою точку зрения. Задача интервью — выявить, насколько кандидат соответствует корпоративной культуре, ценностям компании. И сама беседа должна проходить в рамках деловой этики. Если рекрутер знает о вспыльчивом нраве внутреннего заказчика, он должен вовремя останавливать недоброжелательный настрой в разговоре, переключая всех участников встречи на другие темы.


  • Обратная ситуация грубого обращения

    — дружеская беседа вместо

    интервью

    . Руководитель может вести диалог с соискателем на дружеской ноте, чем вызовет недоверие и образ несерьезного работодателя. Кто-то из собеседующих считает, что так человек быстрее раскроется и покажет свое истинное лицо. Кто-то в целом привык решать рабочие вопросы в неформальной обстановке. Стиль управления оценивать можно и нужно, но выстраивать беседу необходимо в серьезном и деловом тоне. HR выступает палочкой-выручалочкой на собеседовании, корректируя в ходе встречи и эмоциональный фон, и тип вопросов.



  • Негативная информация

    о компании или должности из уст руководителя. И дело не в том, насколько серьезны минусы вакансии. Каждый соискатель примеряет на себя обязанности, традиции компании, ее корпоративную культуру. И если для кого-то дресс-код, например, является плюсом и инструментом самодисциплины, то для другого кандидата это станет основным препятствием для выхода на работу. Необходимо разъяснить руководителю, что не нужно озвучивать свои субъективные мнения о компании и вакансии. Мы просто перечисляем факты, ключевые моменты, отвечаем на вопросы кандидата. Свое личное мнение не озвучиваем. Бывает так, что соискатель задает во время беседы каверзные вопросы по типу: «А что стало с предыдущим сотрудником на этой должности?» На это мы отвечаем корректно и честно, например: «он не подходил по компетенциям данной должности».


  • Отсутствие вопросов о мотивации и желании работать именно в вашей компании

    . Есть категория соискателей, которая постоянно в поиске, рассматривает очередную работу как промежуточный пункт. Важно на этапе собеседования «вскрыть» подобную ситуацию. Это можно сделать с помощью проективных вопросов, когда соискателя просят ответить на общий вопрос, например: «Что людям нравится в работе, на ваш взгляд?» Безусловно, сейчас много информации в открытом доступе, как правильно отвечать на интервью, и кандидаты приходят подготовленными. Решение — задавать несколько проективных вопросов, перемешивая их с другими, например, профессиональными и биографическими. Выявив истинную мотивацию кандидата, руководитель должен оценить, насколько она подходит под данную должность и ее цель. Ведь если материальная мотивация продавца — приветствуется, то исключительно финансовая заинтересованность, например, бухгалтера заставляет задуматься о скрытых мотивах.


Ошибки руководителя на собеседовании, Элина Кудишина, Oberon, цель подбора персонала, развитие HR-бренда, как найти сотрудников, как провести собеседование, система поиска персонала, система подбора персонала, Ошибки на собеседовании, Ошибки работодателя на собеседовании


  • Еще одной частой ошибкой на собеседованиях бывает

    игнорирование личностных качеств соискателя

    . Руководителю важно, чтобы новый сотрудник хорошо справлялся с поставленными задачами, имел подходящую квалификацию и образование. Но личностные качества могут перечеркнуть все регалии кандидата. В моем опыте подбора была ситуация, когда мы собеседовали соискателя на руководящую позицию, при этом его стаж работы, предыдущий опыт и портфель проектов были внушительными и значимыми. Но наряду с этим кандидат проявлял такие качества, как нетерпимость, негибкость, склонность к авторитарному стилю управления, конфликтность в коммуникациях. Мы приняли решение отказать данному соискателю.


Смотрите также:

Видеоотбор в рекрутменте


Любой работодатель хочет, чтобы вакансии закрывались быстро, в срок, и новые сотрудники работали долго. На всех этапах поиска и подбора мы должны применять ряд оценочных процедур и фильтров, чтобы подобрать подходящего специалиста. Задача HR — научить и подсказать руководителю, как нужно строить

беседу

, о чем спрашивать и что презентовать на встрече с потенциальным сотрудником.




Фото


Unsplash







При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки следователя при расследовании уголовного дела
  • Ошибки снятия изоляции
  • Ошибки регистрации возникают при каком наблюдении
  • Ошибки ростелеком сегодня
  • Ошибки следователя при осмотре места происшествия