Ошибки р0420 и р0430

И так начну с общей информации о возможных ошибках при проблемах с катализатором.
По протоколу OBD-2 и по нижнему датчику кислорода, на самом деле ошибок может быть море, не считая низкой эффективности катализатора(0420,0430).
Если ваши датчики и их проводка в исправном состоянии и не имеет ни скруток, не «гаражных» паек — то обманки будут работать. Но если все же после удаления катализаторов и установки моих обманок возникают проблемы, то необходимо считать ошибки сканером…
Сегодня я постараюсь указать все известные ошибки нижних датчиков кислорода, а так же других ошибках, относящихся к ним.

Некая информация о «sensor»-ах и «bank»-ах.
«sensor» — датчик(те датчик кислорода, те лямбда) №1 — венрхний, №2 — нижний, после катализатора
«bank» — в двух словах, сторона(головка) V-образного или оппозитного двигателя, где находится 1-цилиндр. Если мотор рядный, всегда указывается «bank 1»
Всё это вам будет нужно для «поиска» неисправного датчика.

Ниже предоставлена таблица ошибок, так же на некоторых авто, ошибки вида P0136 могут выглядеть без 2ой цифра слева, те иметь вид P0036.

По датчикам кислорода после катализатора
на V-образных и оппозитных ДВС.

Со стороны 1-го цилиндра(«bank 1»):
P0136-неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 1.
P0137-низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 1.
P0138-высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.
P0139-медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0140-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 1.
P0141-неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.

P0420-Эффективность системы катализаторов банк 1 ниже допустимого порога.
P0421-Эффективность прогрева катализаторов банк 1 ниже допустимого порога.
P0422-Эффективность главного катализатора банк 1 ниже допустимого порога.
P0423-Эффективность нагревателя катализатора банк 1 ниже допуст. порога.
P0424-Температура нагревателя катализатора банк 1 ниже допустимого порога.

С другой стороны ДВС(«bank 2»):
P0156-неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 2
P0157-низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 2.
P0158-высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2.
P0159-медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащ./обеднен.
P0160-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 2.
P0161-неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2.

P0430-Эффективность системы катализаторов банк 2 ниже допустимого порога.
P0432-Эффективность главного катализатора банк 2 ниже допустимого порога.
P0433-Эффективность нагревателя катализатора банк 2 ниже допуст. порога.
P0434-Температура нагревателя катализатора банк 2 ниже допустимого порога.

Далее ошибки не относящиеся ни к обманкам вторых лямбда зондов, ни к самим датчикам OS2.

По датчикам кислорода перед катализатором:
P0130-неисправность цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0131-низкое напряжение цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0132-высокое напряжение цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0133-медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0134-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1).
P0135-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 1 (банк 1).

P0142-неисправность цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0143-низкое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0144-высокое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0145-медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0146-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1).
P0147-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 3 (банк 1).

P0162-неисправность цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0163-низкое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0164-высокое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0165-медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащ./обеднен.
P0166-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2).
P0167-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 3 (банк 2).

Ошибки P0420, P0422, P0430, P0432 появляются только при движении авто и временно сбрасываются(до удаления катализатора) отключением клемы АКБ.
Остальные ошибки ведут либо к ремонту проводки, либо к замене указанных ЭБУ датчиков.

Так же при выходе из строя катализатора могут выходить ошибки, о которых можно только гадать, например, пропуски зажигания, ошибки по системам улавливания паров бензина, систем ЕГР и т.д.

Если статья показалась вам нужной и интересной, пожалуйста оставьте комент по ссылке ниже.
Обсуждения и онлайн заказ обманок лямбда зонда тут

Автор статьи Алексей Климаков.

На чтение 22 мин Просмотров 50.2к. Опубликовано

В автомобиле уже практически не осталось узлов и механизмов, которые не подключены к интеллектуальной системе обнаружения неисправностей. Выхлопная система также наблюдается в режиме реального времени, поэтому при нестабильной работе отдельных ее элементов на приборной панели может появиться предупреждение, состоящее из буквенно-цифрового кода и описания проблемы на английском языке. Неисправность катализатора системой мониторинга определяется кодом p0420 и сообщением: Catalyst System Efficiency Below Threshold.

Содержание

  1. Что означает код ошибки p0420
  2. Симптомы ошибки
  3. Причины возникновения
  4. Ошибка p0420 – устранение неисправностей
  5.  Таблица устранения ошибки
  6. Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода p0420
  7. Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку p0420
  8. Как пропуски зажигания могут вызывать ошибку p0420
  9. Инструменты для устранения ошибки p0420
  10. Как диагностировать код p0420
  11. Подсоединяем зарядное устройство
  12. Подключение сканера OBD2
  13. Проверяем наличие других кодов неисправности
  14. Проверяем наличие сизого дыма во время работы двигателя
  15. Проверяем наличие утечек выхлопных газов
  16. Тестовая поездка
  17. Едем в гараж и поднимаем авто
  18. Проверяем температуру катализатора
  19. Делаем выводы
  20. Каковы причины утечки масла
  21. Забитая система вентиляции картера наиболее распространенная
  22. Износ турбины
  23. Износ направляющих клапанов
  24. Износ, повреждение поршневых колец
  25. Трещины в головке блока цилиндров
  26. Как работает каталитический нейтрализатор
  27. Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры
  28. Как решить проблему малой эффективности работы катализатора (catalyst system efficiency below threshold)
  29. Причины повреждения каталитического нейтрализатора
  30. Как сгоревшее масло может повредить катализатор
  31. Как работает датчик кислорода
  32. Какова функция переднего датчика кислорода
  33. Какова функция заднего датчика кислорода
  34. Что значит bank 1 bank 2
  35. Ошибка p0430
  36. Известные причины ошибки p0420 по моделям автомобиля
  37. Toyota Corolla
  38. Ford Focus
  39. Subaru Forester
  40. VAG: VW, Skoda, Seat, Audi A4 1.8N b V6 2.4

Что означает код ошибки p0420

Иногда, код p0420 возникает на приборной панели автомобиля при выходе из строя второго лямбда-зонда. Чтобы по ошибке не приступить к замене каталитического нейтрализатора, необходимо проверить этот элемент в первую очередь.

Симптомы ошибки

Кроме появления ошибки p0420 на цифровом дисплее, определить снижение производительности катализатора можно по следующим признакам:

  • Повышенный расход горючего.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Трудности при запуске двигателя.
  • Горит Check Engine.
  • Плавающие обороты на холостом ходу.

Если проблема в работе катализатора связана с физическим разрушением элемента, то возможен дребезг из-под днища автомобиля. При наличии даже одного признака на фоне появившейся ошибки p0420 можно с высокой степенью уверенности констатировать выход из строя каталитического нейтрализатора.

Снижение эффективности катализатора

Причины возникновения

Появиться ошибка p0420 также может по многим причинам. Наиболее негативно влияющими на работоспособность катализатора условиями эксплуатации являются:

  • Использование некачественного топлива.
  • Механические повреждения.
  • Эксплуатация автомобиля с неисправной системой зажигания (прежде всего с постоянными пропусками зажигания в цилиндрах).

Оказывают негативное влияние на состояние катализатора и неисправность других деталей и элементов. Например, нарушения в работе этой детали могут наблюдаться при повреждении кислородного датчика, коллектора, глушителя. Прогорание прокладок в системе выпуска отработанных газов также оказывает негативное воздействие на работоспособность каталитического нейтрализатора и понижает порог срабатывания сенсора, выводящего ошибку p0420.

После того, как будет правильно определена причины выхода из строя катализатора, можно приступать к их устранению.

Ошибка p0420 – устранение неисправностей

Чтобы ошибка p0420 исчезла, потребуется выполнить ремонтные работы различной степени сложности. Количество восстановительных операций будет зависеть от причины, вызывавшей неисправность. Если дело в некачественном топливе или расстроенной системе зажигания горючей смеси, то в этом случае устранить неполадку можно при минимальных временных и финансовых затратах. При механическом разрушении потребуется заменить дорогостоящую деталь либо рассмотреть бюджетные варианты решения проблемы.

 Таблица устранения ошибки

При появлении кода ошибки p0420 важно, как можно скорее и наиболее правильно определиться с направлением поиска причины неисправности. Для этой цели можно успешно использовать следующую таблицу.

Симптомы Причины Причины повреждения канализатора
Пропуски зажигания

Check Engine

Богатая смесь

Бедная смесь

Изменение цвета выхлопа

Снижение динамики двигателя,

Неисправность катализатора

Передний датчик

Задний датчик

Утечка на выпуске

Расход масла

Пропуски зажигания

Пропуски  зажигания

Расход масла

Утечки на выпуске

Богатая смесь

Бедная смесь

Неисправность блока управления

Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода p0420

Ошибка p0420 появляется по причине неисправности каталитического нейтрализатора, поэтому избавившись от этой детали, можно полностью разрешить появившиеся проблемы. Сложность такого способа устранения поломки заключается в необходимости перепрограммировать управляющее устройство. Кроме того, отсутствие катализатора негативно отразится на качестве выхлопных газов. Применение подобного метода нанесет вред окружающей среде и здоровью людей, в том числе самому водителю и его пассажирам.

Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку p0420

Богатая или бедная смесь может оказать негативное влияние на техническое состояние каталитического нейтрализатора. Если в выхлопную систему автомобиля поступит значительное количество несгоревшего топлива, которое воспламенившись, может полностью разрушить деталь, то устранить причину появления ошибки p0420 можно только полной заменой катализатора.

Бедная смесь часто приводит к чрезмерному повышению температуры выхлопных газов. Перегрев катализатора может стать причиной выхода его из строя.

Как пропуски зажигания могут вызывать ошибку p0420

При значительной частоте вращения коленчатого вала топливо из цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания рабочей смеси, догорает в выпускном коллекторе, воспламеняясь от огня, исходящего из соседних цилиндров. Работа двигателя в таком режиме обязательно приведет к прогоранию прокладок в выхлопной системе и к выходу из строя катализатора.

Варианты устранения ошибки p0420

Инструменты для устранения ошибки p0420

Для диагностики неполадок систем и механизмов, вызывающих появление ошибки p0420, могут понадобиться следующие инструменты:

  • Сканер ODB2 – применяется для диагностирования ошибок в режиме реального времени. Использование сканера позволит существенно ускорить процесс выявления неполадок в автомобиле и сделает эту работу максимально эффективной.
  • Зарядное устройство – специальный прибор, который предназначен для трансформации переменного тока в постоянный, а также уменьшения напряжения до необходимого для зарядки аккумулятора уровня. Во время диагностики рекомендуется подключать зарядное устройство к батарее, чтобы не допустить снижения уровня напряжения бортовой сети автомобиля ниже критических значений. Игнорирование этого требования может вызывать другие ошибки, которые затруднят поиск и устранение основной технической проблемы.
  • Цифровой термометр дистанционного действия. Прибор незаменим при определении температуры каталитического нейтрализатора во время работы двигателя в различных режимах.
  • Мультиметр – без этого прибора не обойтись, когда требуется проверка целостности электрической цепи. При выявлении нарушений системы зажигания, а также подключения различных датчиков можно использовать самый недорогой прибор.

Как диагностировать код p0420

Для того чтобы найти причину появления ошибки кода p0420, может потребоваться значительное количество времени. Прежде всего, следует проверить катализатор. Эта деталь может иметь видимые нарушения целостности корпуса, в том числе возникшие по причине прогара металла. Отсоединенный контактный провод от кислородного датчика, также можно обнаружить без использования каких-либо приборов. Для диагностики системы зажигания уже не обойтись без электроизмерительных устройств. Как правило, обычного мультиметра достаточно, чтобы осуществить замер сопротивления и напряжения на контактах проводки.

Подключение зарядного устройства

Подсоединяем зарядное устройство

При проверке системы зажигания может потребоваться длительная работа электронной системы автомобиля от аккумулятора. Чтобы избежать чрезмерного разряда батареи, рекомендуется использовать специальное зарядное устройство. Прибор следует подключить к электрической сети 220 В, а выводные клеммы соединить соблюдая полярность с АКБ. Необходимость в подпитке аккумулятора появляется из-за высокой вероятности появления новых ошибок в автомобильной системе мониторинга неисправностей. Кроме того, сразу после проведения ремонтных работ следует проверить работоспособность всех систем и агрегатов автомобиля с обязательным запуском двигателя. Если аккумулятор разрядится, то завести машину не получится и потребуется тратить значительно количество времени на восстановление заряда аккумулятора.

Подключение сканера OBD2

Сканер OBD2 может легко выявить и определить коды всех известных ошибок в режиме реального времени. Такое устройство позволит сократить временные затраты на выполнение диагностических операций.

Сканер подходит для использования на любом автомобиле, оснащенном системой определения ошибок в различных системах транспортного средства, но если машина была выпущена до 1996 года, то следует использовать более старую версию устройства (OBD1).

Проверяем наличие других кодов неисправности

Многие системы автомобиля тесно связаны между собой. При нарушениях в одном механизме, могут наблюдаться негативные изменения и в других деталях. Прежде чем приступить к устранению причины ошибки p0420 следует просканировать автомобиль на другие отклонения от установленных заводом-изготовителем стандартов.

Проверяем наличие сизого дыма во время работы двигателя

Наличие сизого дыма укажет на факт сжигания масла в камере сгорания во время работы двигателя. Чтобы убедиться в том, что смазочная жидкость выгорает в цилиндрах, необходимо увеличить обороты мотора во время проверки.

Проверяем наличие утечек выхлопных газов

Негерметичность системы удаления отработанных газов может стать причиной появления ошибки p0420. Для того чтобы выявить факт выхода дыма через прогоревшие прокладки или корпус выхлопной трубы, рекомендуется поставить автомобиль на эстакаду или воспользоваться подъемником. Следует отметить, что ошибку можно устранить только в том случае, если утечка находится до расположения кислородного датчика по ходу движения отработанных газов.

Синий дым

Тестовая поездка

Проверка машины в режиме реальной эксплуатации позволит оценить ее динамические характеристики в различных режимах работы. Сразу после устранения какой-либо причины, которая может быть ответственна за нестабильную работу двигателя, следует завести мотор, немного его прогреть, и выехать на дорогу с твердым покрытием, на которой можно развить приличную скорость. Таким образом можно будет убедиться в наличии пропусков зажигания и других технических недостатков, которые могут вызывать появление ошибки p0420.

Едем в гараж и поднимаем авто

Даже в том случае, если ошибка была устранена, не лишним будет убедиться в работоспособности кислородных датчиков в системе выпуска отработанных газов. Для этой цели, сразу после тестовой поездки, следует заехать в гараж и поднять автомобиль таким образом, чтобы был открыт доступ к обоим элементам контроля.

Затем сканером OBD2 осуществляется снятие показателей с обоих кислородных датчиков. Исправные детекторы должны показывать следующие значения:

  • Передний датчик: пульсирующее напряжение от 0 до 1 Вольта.
  • Задний датчик: стабильное напряжение от 0,7 до 0,9 Вольта.

Выполнять измерения следует только при температуре катализатора выше 400˚С (можно замерит лазерным термометром). В противном случае, на заднем датчике кислорода может не быть постоянного напряжения.

Проверяем температуру катализатора

Если тестовая поездка была не продолжительной либо после доставки автомобиля на подъемник прошло достаточно времени, перед измерением напряжения на кислородных датчиках следует измерить температуру катализатора. Сделать замеры бесконтактным способом можно с помощью лазерного термометра.

Равномерность распределения температуры, при нагреве выше 400˚С может являться косвенным признаком внутренней целостности изделия. Если катализатор значительно теплее, чем область трубы перед ним, то это может указывать на эксплуатацию автомобиля на обогащенной смеси, а также на факт засорения детали.Проверка температуры катализатора

Делаем выводы

На основании полученных данных комплексного исследования всех узлов и механизмов, неисправность которых может вызывать появление ошибки p0420, принимается решение о необходимости замены каталитического нейтрализатора. Максимальный срок службы этой детали, при правильной эксплуатации, составляет около 150 тыс. км пробега автомобиля, поэтому замена этой недешевого элемента системы выпуска отработанных газов полностью обнулит «счетчик эксплуатации» изделия.

Каковы причины утечки масла

Забитая система вентиляции картера наиболее распространенная

Избыточное давление внутри картера двигателя может являться причиной того, что масляные аэрозоли проникают сквозь кольца поршней и попадают в камеру сгорания. Убедить в наличии подобной патологии можно методом плавного откручивания заливной масляной крышки двигателя при работающем двигателе. Если будет ощущаться наличие давление под запорным элементом, то этот факт однозначно укажет на наличие блокировки системы вентиляции картера. Для разрешения этой проблемы достаточно прочистить трубки, которые идут от клапанной крышки либо от других полых элементов двигателя, к воздушному фильтру.Система вентиляции картера двигателя

Износ турбины

Если двигатель автомобиля оснащается нагнетателем, то причиной наличия масла в камере сгорания может являться неисправность системы смазки турбины. Утечка смазочных материалов может произойти по причине ослабления внутренних креплений элемента или физического разрушения корпуса.

Если поступление масла в цилиндры двигателя вызвано неисправностью турбины, то следует проверить наличие смолянистых отложений в интеркулере.

Износ направляющих клапанов

Износ направляющих клапанов может произойти только при длительной эксплуатации, отсутствии смазки или ее ненадлежащем качестве. Операция по замене деталей является сложной и трудоемкой, поэтому ее лучше доверить профессионалам.

Износ, повреждение поршневых колец

Если поршневые кольца разрушены или достигли предельного значения износа, то масло может легко просачиваться в рабочую область цилиндров. Определить возможный факт неспособности поршневых колец защитить камеру сгорания от смазки можно по изменившимся показателям компрессии. Также следует для исследования поршня и стенок цилиндров воспользоваться эндоскопом с камерой, который вводится в цилиндр через свечное отверстие.

Трещины в головке блока цилиндров

Как работает каталитический нейтрализатор

Работа каталитического нейтрализатора основана на возможности протекания химической реакции между опасными химическими соединениями и внутренними материалами детали. В результате работы такого «очистителя» существенно повышаются экологические показатели двигателя внутреннего сгорания.

На выходе из устройства устанавливается кислородный датчик, который подаст сигнал, в случае, когда катализатор не справляется со своей функцией.

Принцип работы катализатора

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Проверка каталитического нейтрализатора может быть осуществлена в гаражных условиях при использовании минимального количества инструментов и приборов. Каких-либо специальных навыков для выполнения этой работы также не требуется.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора (catalyst system efficiency below threshold)

Если причиной появления ошибки p0420 не являются временные явления, которые можно устранить настройкой различных систем и механизмов, то катализатор потребуется заменить. Использовать бюджетный вариант с использованием обманки кислородного датчика не рекомендуется, ведь в этом случае будет причиняться значительный урон окружающей среде.

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Катализатор может быть выведен из строя по естественным причинам. После нескольких лет интенсивной эксплуатации автомобиля потребуется обязательная замена этой детали. Существенно сократить этот период можно при эксплуатации машины на некачественном топливе, а также при несвоевременном устранении различных поломок двигателя, вызывающих значительное образование сажи в системе выпуска отработанных газов.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор

Сгоревшее масло может нанести непоправимый ущерб техническому состоянию каталитического нейтрализатора. Накопление копоти на стенках и сотах вызывает перегрев детали. Длительная эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к повреждению катализатора.

Датчик кислорода

Как работает датчик кислорода

Кислородный датчик одновременно осуществляет анализ содержания кислорода внутри и снаружи выхлопной трубы. Если разница в показателях содержания ионов О2 больше заложенной производителем такого устройства, то поступает электрический сигнал на блок управления, и генерируется соответствующий код ошибки.

Какова функция переднего датчика кислорода

Передний датчик устанавливается в выхлопную систему автомобиля с целью определения качества топливной смеси. По данным, направляемым от сенсора на ЭБУ, система может точно определить является ли топливная смесь обогащенной или обедненной, и выполнить автоматическую корректировку. По качеству передачи информации передние датчики могут быть широкополосными и узкополосными. Второй вариант сенсоров является более эффективным.

Какова функция заднего датчика кислорода

Задний датчик по своему строению полностью идентичен переднему сенсору. Разница заключается в том, что этот элемент электронной системы не оказывает влияние на регулировку рабочей смеси. Функция заднего датчика заключается только в определении правильной работы каталитического нейтрализатора. Если сенсор установит низкую эффективность работы этого элемента выхлопной системы автомобиля, то на приборную панель будет выведена ошибка типа p0420.

Что значит bank 1 bank 2

Ошибка p0430

При наличии двух выхлопных труб задний кислородный датчик или лямбда-зонд может посылать сигнал в ЭБУ, которое затем генерирует код ошибки p0430. По этой причине исправность датчика и правильность его подключения должна быть проверены в первую очередь с учетом особенности двухтрубной конструкции.

Известные причины ошибки p0420 по моделям автомобиля

Некоторые отличия при устранении ошибки p0420 возможны на различных моделях автомобилей. Несмотря на то, что сам катализатор и его датчик на всех машинах имеют схожее строение и принцип работы, последовательность работ при устранении неисправности может отличаться. Также следует учитывать специфику конструкции автомобилей и их слабые места, чтобы не тратить напрасно время на исследования деталей, которые могут быть повреждены с меньшей вероятностью.

Toyota Corolla

Наиболее часто ошибка p0420 автомобиля Toyota Corolla появляется по причине проникновения моторного масла в камеру сгорания. Как правило, такая неприятность случается только с машинами, эксплуатация которых продолжалась длительное время.

Естественный износ катализатора на автомобилях Тойота Королла также наступает не позднее 150 тыс. км пробега.

Ford Focus

На автомобилях Форд Фокус ошибка p0420 может появиться по причине подсоса воздуха. При выполнении диагностических работ следует использовать сканер, чтобы проверить память контролера. При отсутствии нарушений в качестве топливной смеси автомобиля Ford Focus, следует убедиться в отсутствии утечек выхлопных газов.

Subaru Forester

Катализатор на Subaru Forester часто выходит из строя ранее срока. Чтобы напрасно не заменить исправную деталь необходимо перед выполнением работ также тщательно проверить качество топливной смеси и вероятность утечки выхлопных газов.

VAG: VW, Skoda, Seat, Audi A4 1.8N b V6 2.4

Для автомобилей Фольксваген и других известных европейских марок, характерны также следующие причины появления ошибок p420:

  • Неисправность впускных клапанов.
  • Засорение вентиляции картера.
  • Поступление значительного количества моторного масла в камеру сгорания.
  • Утечка выхлопных газов.

Ошибка po420 на любом автомобиле может указывать как на серьезные неполадки в выхлопной системе автомобиля, так и на незначительные поломки или отсутствие регулировки определенных систем. Правильная диагностика позволит устранить неисправность при минимальных временных и финансовых затратах.

  • #1

Уважаемые гуру! Очень нужен совет!
Практически после каждой заправки загорается чек. Гашу сам (ELM327). Ошибка одна и та же Р0420 и (или) Р0430. Заправки разные. Бензин то же разный от 92 до 98. Двигатель работает ровно. Просто так на удачу пробивать катализатор, в том числе ставить пламегаситель, универсальный катализатор, врезать перфорированную трубу с набивкой и.т.д. не хочется. Так же заморачиваться на обум с лямдами — то же не выход. Может кто скажет по прилагаемому скриншоту в чем корень проблемы?

  • #2

А у машины пробег большой ?

  • #3

SeregAcura написал(а):

А у машины пробег большой ?

Да, машинка в возрасте. 2003 года, по одометру 110к миль, но скорее всего надо прибавить еще миль 50к-70к так как по autocheck в далеком 2006 было 96к. (прошлые хозяева постарались)

  • #4

Я думаю каталик надо выбивать и забыть об этой проблеме еще на 100 000км.
Время пришло

  • #5

Всем привет.Отпишитесь по решению проблемы, у меня тоже ошибка р0420.

  • #6

HiPanov написал(а):

Уважаемые гуру! Очень нужен совет!
Практически после каждой заправки загорается чек. Гашу сам (ELM327). Ошибка одна и та же Р0420 и (или) Р0430. Заправки разные. Бензин то же разный от 92 до 98. Двигатель работает ровно. Просто так на удачу пробивать катализатор, в том числе ставить пламегаситель, универсальный катализатор, врезать перфорированную трубу с набивкой и.т.д. не хочется. Так же заморачиваться на обум с лямдами — то же не выход. Может кто скажет по прилагаемому скриншоту в чем корень проблемы?

Год 2003, двиг.260лс или 243лс? От этого зависит количество катализаторов. Если это 2002, то там 1 катализатор и он просто выбивается и все хорошо (в тех.разделе есть FAQ иллюстрированный). На чистом 2003 катализаторов 3 (два в выпускных коллекторах и один под машиной), а ошибка может быть для двух катализаторов (B1 и B2, для ближнего к водителю и для того, что ближе к бамперу). Как правило, умирает тот, что ближе к моторному щиту (водителю), там горячее. Ошибку проверить нормальным сканером надо.
Если выбивать — надо сразу выбивать оба, в обоих коллекторах + ставить обманки на лямбды (их 4, на все надо или только на две дальше — не знаю). После этого вся нагрузка по очистке ляжет на последний третий катализатор под машиной :) когда он забьется — это только по ощущениям (что машина стала тупее), там лямбд нету. В итоге и его выбить.

Еще в качестве варианта решения — можно купить неоригинал новый, на иБэе есть хорошие и не оч дорогие варианты из Канады. Сам уже морально готовлюсь к процедуре (ошибка пару раз в месяц выскакивает, на день\два, не сбрасываю прибором, сама гаснет). Буду выбивать или куплю неоригинал — не решил еще.

Как будете выбивать — отпишите на форуме :): мне это интересно, результат в смысле.

  • #7

Катализаторов 3, в местечковом гаражном «сервисе» предложили такую схему:
1. Снимаем приемную трубу снизу;
2. Сверлим в переднем и заднем каталике отверстие D=50-60;
3. Ставим обманку на вторую лямду;
4. Повторяем пункт второй для третьего каталика.

Плюсы этой схемы:
1. Дешивизна. (затраты на железки только обманки 300р-500р)
2. Простота исполнения.
3. Не сильно изменится звук глушителя (по сравнению с пустыми банками катализаторов)
Минусы:
ИМХО
1. Не станут ли не вытряхнутые до конца катализаторы (передний и задний) со временем разрушатся и, на определенном цикле, крошки попадать в выпускной коллектор и далее???

  • #8

Сегодня зробил процедурку у местных спецов. По моему настоянию катализаторы передний и задний были выбиты полностью. Хотели в их корпусе сделать пламягаситель, вварить перфорированную трубу и забить стенки металлической стружкой, но не сдвигая двигатель, снять катализаторы не удалось, а что то ещё , кроме приемной трубы, откручивать я не дал. Зато с третьим каталиком поступили как хотели. Обманки на вторые лямды пока не ставил. Ошибку сбросил сам, заново пока не появилась. Боялся за громкий звук, резонирующий в пустых катализаторах, оказалось напрасно боялся. Если и появилось какое нибудь рычание, то я это не заметил. Покатаюсь, подожду, может что то ещё вылезет.
Итого:
Плямягаситель 3500р
Новая гофра 1000р
Работа 3500р
Не сказал бы, что совсем малой кровью, но все же…..

  • #9

Теперь как себя машина чувствует ?

  • #10

Проехал 500 км. Особой резвости, по сравнению с тем что было не заметил. Двигатель реветь пока не стал. Но стал заметно больше коптить. Дым обычный, беловатый, но его заметно больше. Снова Вылезла Р0430. Это мной и ожидалось, ведь обманки не ставились. Правда сервисмены утверждали обратное, де покатаешься и усе погаснет. Но, свежо придание… Может кто посоветует, Какой тип обманок ставить?
1. Ввертыши с маленькой дырочкой. цена 600р типа _http://www.f-racing.ru/products/prod_144.php
2. Ввертыши с большой дырочкой и каталитическим элементом. цена 2-2.5 кило рублей. типа _http://mg-race.su/res/DOCFOLDER136/284.pre.jpeg
3. Вооружиться паяльником (мне этот способ кажеться роднее и ближе). цена около 2-3 руб схема тут _http://mysx4.ru/uploads/posts/2012-04/lambda2.jpg
более экзотические способы чип тюнинг, эмуляторы лямбды и.т.д. пользовать вообще не хочется.

  • #11

Плюс к твоим потраченым 4000р. и установил себе новый универсальный каталик,ну и забыл про эти самые ошибки.

  • #12

Sergey044 написал(а):

Плюс к твоим потраченым 4000р. и установил себе новый универсальный каталик,ну и забыл про эти самые ошибки.

А поподробнее, и ссылочку бы плиз.

  • #13

пробить катализатор — 18 000рэ, это нормальная цена???? :du_ma_et:

  • #14

Серега пробивал дешевле на своем первом МDX

  • #15

Vasilich[vvs написал(а):

]Серега пробивал дешевле на своем первом МDX

Вот и нам он на встрече говорил что на первый год не дорого стоит его пробить.
Нам такую ща цену сказали партнкры клуба :ny_tik:

  • #16

Он выбивал не у партнеров

  • #17

так не у партнеров и нам предложили за 6к выбить, вот теперь задумываюсь смысл в этих партнерах :du_ma_et:

  • #18

В каждом случае ценник складывается из объема проведенных работ и затраченных материалов. На разных сервисах он разный

  • #19

РыжаЯ написал(а):

пробить катализатор — 18 000рэ, это нормальная цена???? :du_ma_et:

Если просто выбить-вычистить на 01 годе — это грабеж :ni_zia: 1000р + 500р(обманка) = нормальная цена.

РыжаЯ написал(а):

нам предложили за 6к выбить

За 6 я в Мирайе свой 1-й выбивал, а мой 1-й это не твой единственный, там работы в 6 раз поболе…

РыжаЯ написал(а):

и прошу заметить я ни разу не упоминала какой именно партнер!

ну и напрасно, мне вот интересно…

ЗЫ: Может имелось ввиду не «пробить», а «заменить на универсальный пламегоситель», тогда другой разговор…

  • #20

Хватит ругаться.
Пока не все прочитал, в чем сыр бор то ?
Каталики я на встрече говорил где сделать грамотно и на всегда

26.07.2016

Разберем следующую ситуацию. При пробеге в 50 — 100 км (может быть раньше, а может позже) загорается CHECK ENGINE и появляются следующие ошибки.

  1. P0420 — эффективность системы катализаторов B1 ниже допустимого порога.
  2. P0430 — эффективность системы катализаторов B2 ниже допустимого порога.

Ошибка P0430 может быть только у машин, которые имеют два «верхних» катализатора и четыре датчика лямбда-зонд. Это почти все машины с V-образными двигателями и моторами Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 литра, которые стоят на Toyota RAV4, Toyota Avensis и т.д.

В таком случае обычно ошибку сбрасывают, а в сервисе ее появление могут объяснить низким качеством бензина. Если такая ситуация возникла единожды, то скорее всего дело в топливе, но периодичность появления ошибок P0420 и P0430 говорит о том, что катализаторы нужно удалить или заменить.

Катализатор Toyota — очень недешевый узел выхлопной системы и многие автовладельцы хотят сделать его ремонт. Взгляните на фото справа. Показаны катализаторы в разрезе автомобиля с двигателем Toyota 3S GTE 2.0 литра. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что восстановлению они  не подлежат.

Убрать ошибку P0420 (P0430) можно несколькими способами.

  1. Поставить обманку на лямбда-зонд, которая будет «скрывать» от электроники нерабочее состояние каталитического нейтрализатора.
  2. Прошить машину на Евро-2 и тогда электроника не будет опрашивать второй лямбда-зонд и ошибка P0420 уже никогда не появится.

Если Вы удалили ошибку (погасили чек) и не предприняли никаких действий с самими катализаторами, то это не значит, что проблема решена. Разрушенное их состояние станет причиной падения мощности двигателя, снижение его динамики, возможно появление трудностей при заводе.

Чтобы этого избежать, нужно вырезать (выбить) «труху», в которую превратились керамические соты и поставить вместо них пламегасители из нержавейки заводского производства. Мы рекомендуем покупать пламегасители Mg-Race, AWG или SPRINT. Главное, чтобы пламегаситель не был кустарно выполнен из обрезка перфорированной трубы.

Если у Вам есть проблемы с ремонтом выхлопной системы Toyota — мы с радостью поможем с их решением! Мы поможем в ремонте глушителя следующих автомобилей:

  • Toyota Avensis
  • Toyota Camry
  • Toyota Corolla
  • Toyota Highlander
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota RAV 4
  • Toyota Sienna
  • Toyota Yaris
  • Toyota Prius
  • Toyota Hilus

P0420 — ошибка в Тойота: слишком низкая производительность катализатора, причины возникновения и советы по устранению, диагностика
Дата: 30.01.2021

Ошибка p0420 – страшный сон владельцев Toyota. В некоторых случаях она внезапно пропадает, но спустя километров 15 появляется вновь! Но бояться ее не стоит, так как диагностировать проблему вполне возможно самостоятельно.

Ниже вы узнаете все про код ошибки p0420, а также как ее устранить.

Код ошибки p0420 говорит о низкой эффективности катализатора. Это – блок, отвечающий за очистку вредных выбросов в атмосферу.

Для контроля производительности, до и после нейтрализатора, стоят 2 датчика, которые непрерывно измеряют уровень кислорода. Блок управления автомобилем постоянно сравнивает показания между ними, пока двигатель включен. Причем значения первого датчика он принимает за эталонные. И если допустимый порог разницы превышен, на табло Toyota выходит ошибка p0420.

Как механик диагностирует код p0420?

  • Использует сканер OBD-II для извлечения кодов неисправностей, хранящихся в PCM.
  • Рассматривает текущие данные нижестоящего (заднего) датчика кислорода. Определяет, правильно ли работает кислородный датчик.
  • Диагностирует любые другие коды, которые могут вызывать код неисправности p0420.
  • При необходимости устраняет осечки, проблемы с воспламенением и проблемы с топливной системой.
  • Осмотр заднего кислородного датчика на предмет повреждений и чрезмерного износа.
  • Проверяет наличие обновлений PCM, если каталитический нейтрализатор неисправен. После замены каталитического нейтрализатора потребуются обновления PCM.

Как может проявляться ошибка P0420 на Тайота

Ошибка катализатора Tayota p0450 является не только надписью на индикаторе.

Проявляться она может в следующих факторах:

  • внезапное повышение расхода бензина;
  • изменение динамо-характеристик автомобиля;
  • появление постоянных запахов отработки;
  • звуки металлического дребезжания в катализаторе (говорит о том, что нужно срочно ехать в сервисный центр или чинить);
  • нестабильный запуск двигателя.

Насколько серьезен код p0420?

Водителю не приходится испытывать проблем с управляемостью, если присутствует код неисправности p0420. Помимо включенного контрольного индикатора симптомы этого кода неисправности могут остаться незамеченными. Однако, если автомобиль эксплуатируется с ошибкой и эту проблему не решать, серьезному ущербу могут быть подвержены другие компоненты. Поскольку с p0420 отсутствуют проблемы с управляемостью, это не считается серьезным или опасным для водителя. Однако, если код не будет устранен своевременно, каталитический нейтрализатор может быть серьезно поврежден. Поскольку каталитический нейтрализатор дорог для ремонта, очень важно, чтобы код неисправности p0420 был диагностирован и отремонтирован как можно скорее.

ошибка P0420 Сузуки

Причины возникновения

Зачастую ошибка p0420 на Toyota возникает вследствие следующих причин:

  1. Использование некачественного топлива. Пожалуй, самая безобидная причина. Обратите внимание, что далеко не всегда надпись АИ-95 говорит о высоком качестве бензина. Топливо плохого качества встречается очень часто.
  2. Поломка выходного датчика кислорода.
  3. Внутренние повреждения катализаторной трубы. Может привести к поломке двигателя.
  4. Нарушение целостности коллектора или трубы глушителя, что ведет к разгерметизации и нарушению освобождения газа.
  5. Повышенное давление в топливных трубах.

Фатальной проблемой считается повреждение нейтрализатора. Частицы наполнения катализатора могут попадать в двигатель, принося физические повреждения.

В этом случае необходима полная замена узла.

Некоторые сервисы, предлагают удаление только катализатора.

Но тогда автомобиль уже не является безопасным для окружающей среды, а это сулит штраф.

Сам катализатор может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Пропуск зажигания при нагрузке на мотор. Возникает из-за использования некачественных или отработанных свечей.
  2. Повышенном расходе моторного масла.
  3. Утечке выхлопного газа.
  4. Неисправность управленческого блока.

Какой ремонт может исправить код p0420?

  • Заменить глушитель и устранить утечки.
  • Заменить выпускной коллектор и устранить утечки.
  • Заменить выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Заменить передний или задний кислородный датчик.
  • Восстановить или заменить поврежденную проводку на кислородные датчики.
  • Отремонтировать или заменить разъемы датчика кислорода.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки, которые протекают.
  • Диагностировать любой ремонт при любых проблемах с пропуском зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды неисправностей, которые были сохранены модулем управления питанием (PCM).

ошибка P0420 Toyota

Диагностика

Ошибка p0420 на Toyota весьма коварна. Даже замена катализатора не всегда решает проблему, поэтому нужна тщательная диагностика.

Ниже приведены основные способы диагностики проблемы.

Подсоедините зарядное устройство

Для начала необходимо подключить зарядное устройство и посмотреть, как заряжается аккумулятор.

Некоторые аналогичные симптомы может давать и аккумулятор, поэтому его необходимо сразу исключить.

Подключение сканера OBD2

В диагностике ошибки p0420 на Toyota поможет недорогой сканер, умеющий проводить ОБД2 исследование. Стоит он недорого (около 700) рублей, но может работать по протоколу Bluetooth.

Может находить коды ошибок, считывать их, рассчитывать параметры работы двигателя. Позволит быстро определить нарушение.

Найдите другие ошибки

Нередко сторонние нарушения приводят к злополучной р0420. Тем не менее, ставится диагноз «слишком низкая производительность катализатора», что приводит к нерезультативному ремонту.

Сначала нужно посмотреть на другие коды.

Может быть проблема в датчиках кислорода и достаточно просто их заменить.

Наличие сизого дыма

Его цвет говорит о сгорании масла.

Здесь замена нейтрализатора не поможет.

Так как новый катализатор заново сгорит, причем вместе с датчиками.

Наличие сизого дыма указывает на сторонние проблемы, которые необходимо решать уже в сервисе, так как подразумевается замена нескольких узлов.

Утечка выхлопного газа

Необходимо поднять автомобиль, пока запущен двигатель. После нужно прислушиваться, нет ли утечки газа.

Если замечено шипение, проблема может быть скрыта в ней. Датчики получают неверные данные и поэтому выдают ошибку p0420 на панель Toyota.

В целом, проблема не фатальная и может быть быстро залатана.

Пробная поездка

Необходимо обнаружить пропуски.

Берите автомобиль и как следует покатайтесь. Лучше идти на платные трассы или там, где разрешено превышение скорости.

Если будут обнаружены пропуски, скорее все проблема в катализаторе.

Проверьте температуру нейтрализатора

Весьма простой тест.

Как только остановитесь в гараже, сразу замерьте температуру до катализатора, на нем и после него.

Для этого удобнее всего использовать обычный лазерный пирометр.

Если она везде равна 400 градусов и более, значит он пустой или внутри наблюдаются повреждения. Так как нормальная температура не превышает 200 градусов.

Бортовая диагностика

Каждый водитель, который обладает современным автомобилем, знает про систему бортовой диагностики в машине, с помощью которой можно найти неисправности автомобиля. В буквальном смысле автомобиль сам определяет, где и какая у него неисправность, и выдает на прибор определенный диагностический код, с помощью которого водитель или мастер определяет неисправность и ищет способы ремонта.

ошибка P0420

Насколько серьезной является ошибка

Стоит ли вообще переживать из-за ошибки p0420 на Toyota?

Например, частички катализатора могут попадать в двигатель, тем самым повреждая его.

В целом, она проявляет в длительной перспективе.

В конкретный момент же каких-либо изменений замечено не будет. Повышение потребления масла и топлива проявляется редко.

Способы устранения ошибки P0420

Ошибка p0420 на Toyota устраняется только путем решения первопричины.

Всего их несколько:

  1. Переход на качественное топливо;
  2. Замена коллектора на выпуске;
  3. Ремонт выхлопной трубы;
  4. Полная замена узла нейтрализатора;
  5. Замена кислородных датчиков;
  6. Замена инжекторов двигателя.

Сбрасывание головного устройства, чтобы убрать индикатор «Check Engine» – только замаскирует проблему.

Наверх

Что вызывает код р0420?

  • Поврежденный глушитель или утечки в нем.
  • Поврежденный выпускной коллектор или присутствующие в нем утечки.
  • Поврежденные выхлопные трубы.
  • Осечка в двигателе.
  • Загрязнение масла в каталитическом конвертере.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный).
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Неисправный передний кислородный датчик.
  • Неисправен задний датчик кислорода.
  • Поврежденная проводка датчика кислорода.
  • Неправильно подключена проводка датчика кислорода.
  • Поврежденные разъемы датчика кислорода.
  • Утечка топливного инжектора.
  • Высокое давление топлива.
  • Использование неправильного вида топлива (этилированного).

ошибка P0420 Форд

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки р0363 и р1304 лада гранта
  • Ошибки приборной панели ваз 2114 vdo
  • Ошибки р0363 и р1303 лада веста
  • Ошибки приборной панели ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибки р0134 и р0135