Ошибки публичного выступления презентация



Скачать материал

Искусство публичного выступленияСлово - самое сильное оружие человека 
Аристо...



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Искусство публичного выступленияСлово - самое сильное оружие человека 
Аристо...

    1 слайд

    Искусство публичного выступления
    Слово — самое сильное оружие человека
    Аристотель

  • 


Поэтами рождаются, ораторами становятся 
Цицерон

    2 слайд

    Поэтами рождаются, ораторами становятся
    Цицерон

  • Рито́рика (др.-греч. ῥητωρική — «ораторское искусство»)—дисциплина, изучающая...

    3 слайд

    Рито́рика (др.-греч. ῥητωρική — «ораторское искусство»)—дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие

  • Виды публичных выступлений по цели:
Информационные

Протокольно-этикетные

Р...

    4 слайд

    Виды публичных выступлений по цели:

    Информационные

    Протокольно-этикетные

    Развлекательные

    Убеждающие

  • В риторике также различают виды публичной речи по форме:
Доклад

Сообщение...

    5 слайд

    В риторике также различают виды публичной речи по форме:

    Доклад

    Сообщение

    Выступление

    Лекция

    Беседа

  • История ораторского искусства началась в Древней Греции, где мастера красноре...

    6 слайд

    История ораторского искусства началась в Древней Греции, где мастера красноречивых монологов пользовались большим уважением, нежели специалисты ремесленники

  • Советы выступающему 1. Настройтесь на аудиторию

2. Держитесь во время высту...

    7 слайд

    Советы выступающему

    1. Настройтесь на аудиторию

    2. Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах

    3. Ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Ни в коем случае не избегайте взглядов, направленных на вас. Не смотрите в одну точку

  • 4. Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, как будто вы...

    8 слайд

    4. Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, как будто вы хотите убедиться в том, что она готова к восприятию ваших слов

    5. Начинайте говорить только после того, как установится тишина

    6. С первых же слов внимательно следите за реакцией аудитории

  • 7. Следите за четкостью речи, не говорите слишком быстро или монотонно

8. Ес...

    9 слайд

    7. Следите за четкостью речи, не говорите слишком быстро или монотонно

    8. Если часть аудитории менее внимательно слушает вас, обращайтесь именно к ней

    9. В момент, когда вам удалось добиться положительной реакции аудитории, перейдите к главной теме выступления

  • 10. Провокационные реплики не должны выводить вас из равновесия

11. Не вступ...

    10 слайд

    10. Провокационные реплики не должны выводить вас из равновесия

    11. Не вступайте во время выступления в дискуссии. Скажите, что после выступления вы охотно ответите на все вопросы

    12. Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, что вы устали или в какие-то моменты чувствуете себя неуверенно

  • 13. Закончив выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимани...

    11 слайд

    13. Закончив выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание

    14. Речь нужно закончить раньше, чем слушатели этого захотят

  • Как говорить, чтобы тебя понимали (заповеди риторики)
 1. Говорите выразител...

    12 слайд

    Как говорить, чтобы тебя понимали (заповеди риторики)

    1. Говорите выразительно. Главная мысль должна запоминаться и выделяться повторением, интонацией, вопросами

    2. Говорите красиво

    Доходчивость речи может достигаться сравнениями, примерами, эпитетами

    3. Говорите уместно

    Ориентируйтесь на аудиторию и соблюдайте законы жанра. Не забывайте об обратной связи с аудиторией, следите за тем, как принимают вашу речь

    4. Следите за правильностью речи, за дикцией

  • 10 ошибок начинающего оратораУмен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы,...

    13 слайд

    10 ошибок начинающего оратора
    Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал
    Саади

  • Ошибка 1: НесоответствиеКогда содержание ваших слов расходится с тоном речи,...

    14 слайд

    Ошибка 1: Несоответствие

    Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает

    Если говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть….» дрожащим неуверенным голосом,—у слушателей моментально появится недоверие к сказанному вами

    Первый признак ума есть просторечие
    А. С. Пушкин

  • Ошибка 2: Оправдания
Не нужно перед публикой оправдываться в стиле «Я плохой...

    15 слайд

    Ошибка 2: Оправдания

    Не нужно перед публикой оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно…»

  • Ошибка 3. Извинения «Прошу простить меня за... (мой простуженный голос, мой...

    16 слайд

    Ошибка 3. Извинения

    «Прошу простить меня за… (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)»

    Публика — не священник и не отпустит ваши грехи

  • Ошибка 4: Глаза и бровиОбласти глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз боль...

    17 слайд

    Ошибка 4: Глаза и брови

    Области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица
    Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности

    Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности
    Заговори, чтобы я тебя увидел
    Сократ

  • Ошибка 5: Подбор слов 
Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в дре...

    18 слайд

    Ошибка 5: Подбор слов

    Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель

    вместо «это не плохо», скажите «это хорошо»
    Ясная мысль через ясную речь неизбежно воплощается в ясную форму
    Скилеф

  • Ошибка 6: Отсутствие юмораДобавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте ш...

    19 слайд

    Ошибка 6: Отсутствие юмора

    Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием

    Юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным
    Красноречие, точно жемчуг, блещет содержанием
    Л. Н. Толстой

  • Ошибка 7: ВсезнайствоВыкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, ч...

    20 слайд

    Ошибка 7: Всезнайство

    Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас

    Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории
    Красноречие начинается с умения слушать
    Скилеф

  • Ошибка 8: СуетливостьПо тому, как движется докладчик, легко понять, наскольк...

    21 слайд

    Ошибка 8: Суетливость

    По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления выдает неуверенного в себе оратора.

    Вы можете сидеть или стоять — главное, чтобы со своего места вы могли установить зрительный контакт со всей аудиторией
    Много говорить и много сказать не есть одно и то же
    Софокл

  • Ошибка 9: МонотонностьНичто не утомляет так, как доклад на интересную тему,...

    22 слайд

    Ошибка 9: Монотонность

    Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом

    Обратите внимание на звучание своей речи. Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком.
    Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей
    Уинстон Черчилль

  • Ошибка 10: Отсутствие паузИногда оратору необходимо время, чтобы подумать, с...

    23 слайд

    Ошибка 10: Отсутствие пауз

    Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами

    Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли.

  • Источники:https://psyfactor.org/lib/uspeh11.htm

    24 слайд

    Источники:
    https://psyfactor.org/lib/uspeh11.htm

  • Домашнее заданиеПодготовить выступление на 3-5 мин. Тема любая (сказка, притч...

    25 слайд

    Домашнее задание
    Подготовить выступление на 3-5 мин. Тема любая (сказка, притча, легенда, рассказ о себе, своем хобби, об интересном событии, забавном происшествии и др.)
    Выступить «без бумажки», учитывая правила и особенности публичного выступления

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 211 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.03.2023
  • 97
  • 3
  • 15.03.2023
  • 196
  • 2
  • 15.03.2023
  • 51
  • 0
  • 15.03.2023
  • 44
  • 0
  • 15.03.2023
  • 72
  • 1
  • 15.03.2023
  • 42
  • 2
  • 15.03.2023
  • 49
  • 0
  • 15.03.2023
  • 68
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология (работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития)»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания трудового права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы предмета «Экономика» в соответствии с требованиями ФГОС СОО»

  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»

1. Правила и приемы публичного выступления

2. Определение «публичное выступление»

Публичное выступление
— это передача одним
выступающим
информации разного
уровня в ходе общения
с широкой аудиторией.

3. Этапы публичного выступления

Подготовка
Вхождение
в контакт
Концентрация внимания
Поддержание внимания
Аргументация и убеждение
Завершение выступления

4. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 1: Несоответствие.
Когда содержание ваших слов
расходится с тоном речи, осанкой
и языком тела, публика мгновенно
это замечает. Аудитория обладает
безошибочным чутьем в отношении
того, что касается настроения
оратора и его самочувствия.

5. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 2:
Оправдания.
Публике по большому
счету все равно,
волнуетесь вы или
нет, как долго вы
готовили свой
доклад и какой у вас
опыт публичных
выступлений.

6. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 3. Извинения
Эта ошибка похожа на предыдущую.
Начинающие ораторы любят
извиняться, предлагая снять с них
вину за плохое качество доклада.
«Прошу простить меня за… (мой простуженный
голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов,
слишком короткое выступление, слишком длинную
речь и т.д. и т.п.)».

7. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 4: Глаза и брови
Вы действительно уверены, что
хорошо управляете своей
мимикой? Большинству новичков
только кажется, что это так. На
самом деле контролировать
мимику неподготовленному
человеку нелегко.

8. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 5: Подбор слов.
Мы слышим и
понимаем отдельные
слова прежде, чем
понимаем все
предложение
целиком. Поэтому на
значение отдельных
слов мы реагируем
быстрее и менее
осознанно, чем на
значение
предложений

9. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 6:
Отсутствие
юмора.

10. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 7:
Всезнайство.
Еще хуже неуверенных
и неподготовленных
ораторов — ораторы
напыщенные и
надутые, лопающиеся
от осознания
собственной
важности. Они всегда
считают себя умнее
аудитории, к которой
обращаются.

11. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 8: Суетливость.
Отвлекаясь от страха
перед публикой,
начинающий оратор
может торопливо
ходить от стены к стене
туда-сюда, словно
маятник, проделывать
суетливые
манипуляции с
предметами и делать
прочие ненужные
движения.

12. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 9: Монотонность
Ничто не утомляет так, как доклад на
интересную тему, читаемый скучным
монотонным голосом. Такие
публичные выступления сродни
китайской пытке капающей водой:
вода монотонно капает не темечко
истязаемого и постепенно доводит
его до сумасшествия.

13. 10 ошибок начинающего оратора

Ошибка 10: Отсутствие пауз
Новички в ораторском ремесле
панически боятся пауз, неизбежно
возникающих во время публичного
выступления. Как правило они спешат
заполнить их разной словесной
чепухой и словами-паразитами
(«Ээээ… Значит так… Ээээ… Ну, что
еще сказать… Ээээ…»).

14. Правила и приемы публичного выступления

Определение темы и цели выступления
Тему выступления следует тщательно
выбирать. Если есть возможность, то
нужно остановиться на том, что хорошо
знакомо и интересно лично выступающему.
Не надо пытаться «втиснуть» слишком
много материала в ограниченное время.
Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там
вес они имеют».
Если есть возможность, то необходимо
подумать над будущей речью несколько
дней.

15. Правила и приемы публичного выступления

Оценка аудитории и обстановки
Спросите себя: «Кто мои слушатели?».
Если ответ затруднителен, то лучше
представить себе группу из двух-трех
человек, к которым обращено
выступление. Обязательно нужно
принять во внимание следующие
характеристики аудитории:
— возраст и уровень образования;
— профессия;
— цель прихода людей на выступление;
— уровень заинтересованности в теме;
— уровень осведомленности в данном
вопросе;

16. Правила и приемы публичного выступления

Место
выступления — очень важный
фактор успешного выступления. Для
того чтобы чувствовать себя
уверенно, нужно заранее придти в
зал и освоиться. Если
предполагается использование
микрофона, то его необходимо
отрегулировать.
Перед
выступлением очень важно
установить, с какой стороны будут
смотреть на вас слушатели. Выбирая
место, учитывайте свой рост.

17. Итог. Основные правила.

1.
Выступление не должно содержать более семи
основных идей, так как больше никто не
запомнит.
2. Экспериментируйте с голосом. Хорошо
работает метод волнообразной речи, суть
которой заключается в повышении и понижении
интонации.
3. Очень важно контролировать скорость речи:
при быстрой речи аудитория не воспринимает
всего материала, а при медленной — люди
отвлекаются.
4. Установлено, что короткие фразы легче
воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь
половина взрослых людей в состоянии понять
фразу, содержащую боле тринадцати слов.

18. Итог. Основные правила.

5.
Неоднократное повторение простых
выразительных фраз, ярких словосочетаний
способствует успеху публичного выступления.
Однако старайтесь избегать неуместного и
несвоевременного их употребления.
6. Известно, что обращение к аудитории
создает более доверительный контекст
взаимного контакта выступающего и
слушателей.. Так, косвенными обращениями
могут служить такие выражения, как «Как Вам
известно», «Уверен, что Вас это не оставит
равнодушными».
7. Не демонстрируйте превосходства или
легкомысленности при общении с аудиторией,
не вещайте «свысока» менторским тоном.

19. Итог. Основные правила.

8.
Обращайте внимание на свои глаза и брови.
Если они будут говорить то же, что и ваши
слова, публика вас полюбит.
9. Добавьте в свою серьезную речь улыбку,
разбавьте шутками, расскажите забавную
историю. Людям нужно периодически отдыхать.
10. Не считайте аудиторию глупее вас.
Напыщенность и всезнайство могут сыграть с
вами очень злую шутку.
11. Не бойтесь делать паузы. Обычно публика
воспринимает их длительность гораздо короче,
чем это кажется самому докладчику.

Слайд 1

МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1 Правила публичного выступления Педагог-психолог: Халимон Марина Николаевна

Слайд 2

«Дилетант полностью поглощен проблемой самовыражения. А профессионал думает, как овладеть вниманием зрителей». А. Митта «Кино между Адом и Раем» » Для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать …» А.П. Чехов «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется …» Ф.И . Тютчев.

Слайд 3

Риторика С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова: врожденный ли это дар или результат длительного кропотливого обучения и самообразования. Ответ на этот вопрос дает риторика . Риторика (от греч. rhetorike techne — ораторское искусство), научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста. Понятие «риторика» охватывает следующие области знаний: теория речи, искусство речи и ораторское мастерство. Великими риторами были античные философы Сократ, Платон, Аристотель. Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике .

Слайд 4

Публичное выступление Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. Другими словами публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого — убедить слушателей в правильности тех или иных положений . Публичное выступление – это выступление не только на площадях и стадионах, по телевидению, и перед большой аудиторией. Публичным выступлением может стать и обращение к руководству, и беседа с новым работодателем, и общение в дружеской компании. От хорошего публичного выступления зависит очень многое – подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг и признание в обществе. Яркое и сильное выступление – это когда публика ловит каждое слово оратора, жест и изменение интонаций. Это умение вдохновлять и восхищать произнесённой речью .

Слайд 5

Задачи публичного выступления: Привлечь внимание к своему докладу Удержать внимание на проблеме Вызвать интерес («зацепить») Донести до слушателей необходимую информацию

Слайд 6

Этапы публичного выступления 1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления (изобретение ). 2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности (расположение ). 3. Словесное выражение, литературная обработка речи . 4. Заучивание, запоминание текста . 5. Произнесение

Слайд 7

Условия успеха (мастерства) выступления В ораторского искусстве выделяют три уровня мастерства публичного выступления или три условия успеха оратора : I. Владение материалом («что говорить »); II. Владение собой («как говорить »); III. Образ оратора («кто говорит»).

Слайд 8

Структура ораторской деятельности В ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа : докоммуникативный (подготовка к выступлению) коммуникативный (взаимодействие с аудиторией) посткоммуникативный (анализ выступления, выводы)

Слайд 9

Время подготовки Публичное выступление – довольно сложная процедура. Успех напрямую зависит от проведённого перед ним объёма работы. Предварительная подготовка должна превышать объем выступления по времени в 36 раз . Т.е. на каждую минуту выступления должно уходить полчаса подготовительной работы.

Слайд 10

Тема выступления Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы. (2варианта: тему предлагают, выбираешь сам). Из чего следует исходить, выбирая тему? Прежде всего, из своего личного опыта, а также знаний по выбранной теме. Кроме того, важно, чтобы тема представляла интерес для вас и ваших слушателей . Вывод: Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что : вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; это актуально, для слушателей.

Слайд 11

Тема выступления Название выступления должно отвечать двум требованиям : отражать его суть, т.е. в лаконичной форме выражать основную идею выступления; носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено.

Слайд 12

Составление текста. Подбор материала Следующая ступень докоммуникативного этапа – «кодирование» — составление текста – начинается с подбора материала. Чтобы выступление получилось содержательным нужно использовать несколько источников Источники материала подразделяются на группы: Непосредственные – материал, добытый автором из жизни путём наблюдений, собственного опыта: а) знания, практика; б) личные контакты, беседы, интервью; в) воображение – мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами прошлого. 2. Опосредованные: а) официальные документы; б) научная и научно – популярная литература; в) художественная литература; г) статьи газет и журналов; д) передачи радио и телевидения; е) справочная литература: энциклопедии, словари; ж) результаты социологичских опросов.

Слайд 13

Мимика, жесты Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации . При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

Слайд 14

Мимика, жесты Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Слайд 15

Мимика, жесты Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим.

Слайд 16

Мимика, жесты Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию . У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы

Слайд 17

Тон, слова, реакция Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории . Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор . Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно

Слайд 18

Подготовка

Слайд 19

1 шаг. Написание текста выступления Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления: · Выделите главную идею вашей речи. · Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. · Вдумчиво продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы. Напишите полный текст. Особое внимание уделите началу и концу Вашего выступления

Слайд 20

2 шаг. Подготовка наглядно-иллюстративного материала К нему могут относиться графики, схемы, фотографии. Важно: иллюстративный материал должен дополнять и пояснять Ваше выступление, а не «жить своей собственной жизнью»

Слайд 21

3 шаг. Репетиция Необходимо несколько раз отрепетировать свое выступление, правильно расставив паузы и выбрать подходящую интонацию.

Слайд 22

Выступление (7 минут)

Слайд 23

Вступление 1. Вежливое приветствие 2. Представить себя, тему выступления, научного руководителя 3. Рассказать про актуальность Вашей работы, указать методы исследования 4. Ознакомить с целями и задачами вашей исследовательской работы

Слайд 24

Основная часть Не более трех разделов Ключевые тезисы Вашей исследовательской работы Факты, доказательства, таблицы, графики и т.д.

Слайд 25

Заключение Основные выводы исследовательской работы Благодарность слушателям за внимание ( «Благодарю за внимание, ваши вопросы» )

Слайд 26

Ответы на вопросы Диалог с агрессивным слушателем не затягивайте, переходите к следующему вопросу Избегайте фразы: «Хороший вопрос». Универсальный заменитель: «Спасибо за вопрос» Отвечайте коротко. Не превращайте ответ на вопрос в еще одну презентацию. По возможности используйте свои ответы для продвижения своей основной цели Отвечая на вопросы, ведите себя как свободный человек: ведь у вас всегда есть несколько вариантов: вежливый отказ, отсрочка ответа, переформулирование ответа, прямой ответ, уточнение вопроса Никогда не говорите, что Вы чего-то не знаете , скажите « Это не являлось объектом моего изучения »

Слайд 27

Типичные ошибки

Слайд 28

Ошибки публичного выступления Суетливость Монотонность Неправильно выбранный стиль одежды Несоответствие темы выступления наглядно — иллюстративному материаллу Отсутствие логических пауз, переходов между частями выступления

Слайд 29

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ Готовясь к выступлению, хорошо уясни для себя тему выступления. Если тема очень объемна, сосредоточь свое внимание на конкретной части проблемы, наиболее волнующей тебя. Выдели главную мысль своего выступления. Составь план своего выступления. Обдумай, какие именно чувства и мысли ты должен вызвать своим выступлением у слушателей. Подбери термины и понятия, доступные аудитории. Подбери актуальные примеры, интересные для аудитории. Обдумай приемы, способные привлечь внимание аудитории к проблеме, поднятой в твоем выступлении. Запиши черновой вариант выступления. Прочитай черновик и проследи логику повествования. «Прочитай лекцию» домашней или дружеской аудитории. Выслушай критические замечания. «Прочитай лекцию» в откорректированном варианте как можно выразительней. Получи одобрение домашней или дружеской аудитории. Перепиши текст сообщения начисто.

Слайд 30

Список источников: 1 . https://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0 2. https:// www.psychologos.ru/articles/view/publichnoe-vystuplenie 3. https:// nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/02/24/konspekt-zanyatiya-publichnoe-vystuplenie-etapy 4. https:// nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/04/14/pravila-publichnogo-vystupleniya 5. https:// nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/06/29/universalnaya-pamyatka-po-podgotovke-publichnogo-vystupleniya

Слайд 31

«Крупный успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мелочей » В. Ключевский Спасибо за внимание!


1


Тема 3. Искусство публичной речи. Навыки презентации 1. Понятие публичного выступления 2. Ошибки публичного выступления 3. Правила успешного публичного выступления 4. Навыки презентации


2


1. Понятие публичного выступления Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого — убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Слово оратор (от латинского orare — «говорить») применяется в двух значениях: 1. человек, произносящий речь, выступающий публично; 2. человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.


3


Оратор — мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос.


4


Для интеллигентного человека — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в тоже время и лучшими ораторами. И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры.


5


2. Ошибки публичного выступления Ошибка 1: Несоответствие Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия.


6


Ошибка 2: Оправдания Публика эгоистична. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: а) гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего, собой и своими делами. б) ваше волнение улетучивается тем скорее, чем больше внимания вы уделяете другим людям, а не собственным ощущениям.


7


Ошибка 3. Извинения Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Поэтому следует уметь превратить недостаток в достоинство.


8


Ошибка 4: Глаза и брови Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно.


9


Ошибка 5: Подбор слов Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «…не принесет убытков», «…не плохо», «…не боимся прилагать усилия», «…не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора.


10


Ошибка 6: Отсутствие юмора Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.


11


Ошибка 7: Всезнайство Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас, иначе вам отплатят той же монетой.


12


Ошибка 8: Суетливость Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене, проделывать суетливые манипуляции с предметами (открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.п.) и делать прочие ненужные движения. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией.


13


Ошибка 9: Монотонность Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Чтобы держать публику «в тонусе», необходимо постоянно варьировать громкость и силу своего голоса.


14


Ошибка 10: Отсутствие пауз Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило, они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами- паразитами. Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами. Асы ораторского мастерства используют паузы целенаправленно, чтобы получить обратную связь от аудитории. Они активно пользуются интерпаузами, во время которых публика может обдумать сказанное, и нагнетающими обстановку интрапаузами, когда слушатели должны предугадать дальнейшее развитие повествования. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли; для усиления напряжения и драматизма; для возбуждения любопытства и для многого другого.


15


3. Правила успешного публичного выступления 1. Подготовка речи Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления: · Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. · Выделите главную идею вашей речи. · Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. · Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. · Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы.


16


Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы»: · Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления. · Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. · Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала. · Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.


17


Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, которое будет доминировать на протяжении всего выступления. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления.


18


Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью усилит эффект выступления.


19


2. Место выступления. Перед выступлением очень важно изучить помещение, чтобы установить, с какой стороны будут смотреть на вас слушатели. Если во время публичного выступления придется сидеть, проверьте удобство вашего места. Сидя за столом, нельзя сутулиться и класть на него руки; сидя в кресле, нельзя опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, необходимо сидеть прямо, свободно, излучая открытость и доброжелательность; смотреть людям в глаза, следить за их эмоциями, жестами и мимикой, всем своим видом демонстрировать заботу и понимание.


20


3. Одежда Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают вас своим неудобством. Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных случаях лучше использовать средне- темный костюм, белую или цвета слоновьей кости не узкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне.


21


Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны. Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.


22


Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются: — знания основных социальных и психолого- педагогических особенностей процесса публичной речи; -умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;


23


-умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией; — безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи; — умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию..


24


Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности


25


4. Вопрос Навыки презентации Практически каждый человек несколько волнуется и испытывает нервозность, когда речь заходит о том, чтобы выступить с презентаций перед аудиторией людей. Секреты успешной презентации просты и основаны на здравом смысле. Многим людям, однако, не удается их использовать.


26


1. Цель В чем состоит цель вашей презентации? Большинство делающих презентацию пытаются убедить свою аудиторию согласиться с определенными идеями. Им необходимо придать слушателям достаточно вдохновения и мотивации сделать что-либо или дать им разрешение реализовывать выдвинутые решения. Вам необходимо познакомить вашу аудиторию с процессом принятия решения, так чтобы участники смогли пройтись по нему вместе с вами. Пока у них не появится чувство собственника решения, они не будут работать в соответствии с этим решением. Очень важно избегать разъяснения им всех подробностей. Предоставьте им самим возможность понять, в чем заключаются проблемы, и какие требуются решения. После этого они будут счастливы подключиться к поиску решений, у них появится энтузиазм действовать в соответствии с ними.


27


2. Знайте свою аудиторию Ваша аудитория – это не просто люди, перед которыми вы будете выступать с речью. Её составляют также те, которых может затронуть и на которых может оказать влияние ваше предложение. Прежде чем думать о том, что сказать, вам необходимо определить, кто представляет вашу аудиторию, и что этим людям необходимо, для того чтобы согласиться с вашими доводами. Постарайтесь делать ударение на преимуществах и выгодах вашего решения, а не на его характеристики. Например, если ваша новая программа позволяет вашей компании выиграть в плане экономии денег и времени, это именно то, на чем вам необходимо заострять внимание. Аудитория воспримет это намного лучше, чем какое-либо обсуждение содержания или характерных черт программы. Всегда ориентируйтесь на интересах вашей аудитории.


28


3. Постройте структуру презентации. В большинстве случаев хорошо начать с рассказа, который раскроет картину имеющейся проблемы. Рассказы увлекают людей, особенно если они затрагивают присутствующих и основаны на реальных фактах. Они создают надежную связь и захватывают внимание людей. Не забывайте: первые 30 секунд имеют самое большое значение. Продолжите рассказ открытым анализом проблемы и подкрепите его найденными статистическими данными. Эту часть значительно облегает Интернет, но будьте осторожны и не увлекайтесь слишком долго статистическими данными. Затем представьте решение. Это кульминация, так как люди хотят знать, что есть выход из ситуации. Четко объясните вашей аудитории преимущества и выгоды вашего решения.


29


4. Усиление презентации. Если вы используйте слайды или презентацию в PowerPoint, то постарайтесь излишне не привязываться к ней. Они должны дополнять вашу речь и иллюстрировать основные моменты, но не делать презентации за вас. Слайды презентации не должны содержать каждого вашего слова и никогда не читайте прямо с экрана. Сократите текст до подзаголовков, при этом выбор шрифта должен позволять прочитать их с задней части помещения. Не обращайтесь к экрану вместо аудитории. И будьте всегда готовы к техническим проблемам или сбоям в электросети; принесите с собой раздаточные материалы и предусмотрите альтернативный вариант презентации материала на случай отсутствия экрана.


30


5. Управление волнением. Некоторые специалисты рекомендуют запомнить наизусть первые 60 секунд презентации. В таком случае постарайтесь, чтобы речь звучала естественно и неподдельно. Так как, скорее всего, вы начнете презентацию с личного рассказа, представьтесь и объясните, почему тема представляет для вас важность. Это позволит придать первым 60 секундам естественности, если даже вы заучили текст. Не дайте обратить вашей аудитории внимание на вашу нервозность, говоря им об этом. Вы можете поделиться своими ощущениями, но не вашими волнениями. Ваша цель состоит в том, чтобы представить себя человеком, заслуживающим доверия. Не ерзайте и не возитесь с волосами, одеждой или частями тела. Как можно чаще практикуйтесь перед зеркалом и при необходимости минимизируйте нервные тики, постояв за подиумом. Практикуйтесь глубокими вдохам, которые помогают сразу расслабиться.


31


Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Публичное выступление-призыв. 10 типичных ошибок начинающего оратора.
Доклад-сообщение содержит 4 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1




Публичное выступление-призыв

Описание слайда:

Публичное выступление-призыв


Слайд 2




Виды призывающих выступлений:
1. «Рассуждающие» (о пользе и вреде чего-либо)
2. «Совещательные» (склонить или отклонить слушателей!)
3. Речи с небольшой интенсивностью (совет, просьба, предложение) 
4. Речи с сильной интенсивностью (приказ, воззвание, ультиматум)

Описание слайда:

Виды призывающих выступлений:
1. «Рассуждающие» (о пользе и вреде чего-либо)
2. «Совещательные» (склонить или отклонить слушателей!)
3. Речи с небольшой интенсивностью (совет, просьба, предложение) 
4. Речи с сильной интенсивностью (приказ, воззвание, ультиматум)


Слайд 3




Советы создателю речи-призыва:
1. Аудитория должна четко понимать, о какой проблеме говорит оратор (четкая формулировка!)
2. Проблема и тезис должны быть тесно связаны!
3. Оратор должен предложить четкие пути решения проблемы.
4. Старайтесь делать акцент на выгодах и преимуществах, которые получат слушатели, если последуют вашим указаниям.
5. Оратор должен объяснить аудитории, почему именно для них важна эта проблема.
6. Оратору нужно использовать формулы согласия с проблемами аудитории.
7. Для уменьшения критического настроения аудитории используйте прием предупреждения.

Описание слайда:

Советы создателю речи-призыва:
1. Аудитория должна четко понимать, о какой проблеме говорит оратор (четкая формулировка!)
2. Проблема и тезис должны быть тесно связаны!
3. Оратор должен предложить четкие пути решения проблемы.
4. Старайтесь делать акцент на выгодах и преимуществах, которые получат слушатели, если последуют вашим указаниям.
5. Оратор должен объяснить аудитории, почему именно для них важна эта проблема.
6. Оратору нужно использовать формулы согласия с проблемами аудитории.
7. Для уменьшения критического настроения аудитории используйте прием предупреждения.


Слайд 4




10 типичных ошибок начинающего оратора:
Различие интонации и тона речи с ее содержанием.
Недопустимо употребление оправдания или извинения перед публикой.
Неуместная мимика.
Скучный, неэмоциональный монолог без присутствия юмора.
Всезнающий вид оратора, высокомерие.
Много лишних суетливых движений по сцене.
Неправильно расставленные паузы в предложении.

Описание слайда:

10 типичных ошибок начинающего оратора:
Различие интонации и тона речи с ее содержанием.
Недопустимо употребление оправдания или извинения перед публикой.
Неуместная мимика.
Скучный, неэмоциональный монолог без присутствия юмора.
Всезнающий вид оратора, высокомерие.
Много лишних суетливых движений по сцене.
Неправильно расставленные паузы в предложении.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки психологической диагностики
  • Ошибки при электроэпиляции
  • Ошибки пэт кт при обследовании костей
  • Ошибки прошлых лет счет учета бюджет
  • Ошибки при электромонтаже