Ошибки при жонглировании

Принципы, приемы и техники жонглирования тремя мячами.

Содержание

  • Как быстро научиться жонглировать мячами?
  • Как научиться жонглировать 3 мячами: видео
  • Как жонглировать 3 мячами: схема
  • Какие нужны мячи для жонглирования?
  • Приемы жонглирования
  • Как научиться жонглировать 3 мячами круг?
  • Ошибки при жонглировании
  • ВИДЕО: Жонглирование тремя мячами

После посещения цирка большинство зрителей удивлены выступлением. Это связано с тем, что гимнасты поражают своей гибкостью, радуют дрессированные собаки, забавляют ловкие, смешные клоуны, которые отлично жонглируют. В этой статье мы расскажем, как научиться жонглировать тремя мячами.

Как быстро научиться жонглировать мячами?

Успех зависит не только от ловкости рук или умений, практики и опыта. Огромное значение в успехе имеет вес и характеристики мячей, шариков. Именно поэтому рекомендовано для тренировок приобретать специальные шары, которые наполнены мелкими шариками или капсулами. Именно одинаковые размеры и вес шаров позволяют равномерно рассчитать траекторию движений и полета предметов, чтобы свести к минимуму риск их падения.

Как быстро научиться жонглировать мячами:

  • На начальном этапе необходимо научиться жонглировать лишь одним предметом. Без постепенного освоения техники не получится сразу взять в руки три шара и научиться их ловко перебрасывать из руки в руку одновременно.
  • На начальном этапе возьмите мяч в правую руку, подбросьте вверх и словите его левой рукой. Старайтесь делать бросок вверх с одинаковой силой. Это обеспечит равномерную траекторию движения, что сведет к минимуму риск промаха, падения мячика на пол. Не в ловкости рук заключается умение ловить мячи, а в способности их правильно подбрасывать. Если слишком высоко подбросить мяч, сбивается траектория движения, мяч приземляется не совсем в том месте, в котором планировалось. 
  • Нужно добиться такой ловкости, чтобы подброшенный правой рукой мяч постоянно оказывался в левой, без движения последней. Это означает, что вам удалось рассчитать правильную траекторию падения, вероятность погрешности сведена к минимуму.  
  • Можно приступать к обучению жонглированию двумя предметами. Основная ошибка заключается в том, что начинающие жонглеры стремятся отслеживать движение мячика, но при этом взгляд фиксируется на каком-то одном. В результате этого, другой выпадает из поля зрения, оказывается на полу. Чтобы такого не происходило, необходимо отточить одинаковое мастерство бросков как правой, так и левой рукой. Только в том случае, если сила бросков будет одинаковой правой и левой рукой, мячи смогут оказаться в противоположных руках практически одновременно. 

Жонглирование поможет развлечь детей на карантине, а также развить ловкость рук, прыткость. Наблюдение за мячами улучшает зрение, заставляя работать зрительные мышцы. Как ни странно, это отличный вариант два в одном для тренировки ловкости и гимнастики для глаз. Основная задача — чтобы в одну руку свободно вмещалось два мячика.  

Как научиться жонглировать 3 мячами: видео

Как жонглировать 3 мячами: схема

На начальном этапе тренироваться можно на небольших мандаринах. Апельсины — слишком большие предметы. Некоторые тренируются с использованием теннисных мячей. Этот вариант подходит в том случае, если жонглированию учится мужчина, с крупным размером ладони. Если же это девушка, с небольшой, хрупкой кистью, предметы должны быть немного меньше. Чтобы научиться жонглировать двумя мячами, нужно не только отслеживать траекторию движения, но и вовремя осуществлять бросок другой рукой.

Второй мяч необходимо подбрасывать тогда, когда второй будет находиться в наивысшей точке. Оптимальный вариант — подбрасывание мяча на уровень чуть выше глаз. Примерно чуть выше лба должны располагаться предметы в процессе жонглирования. Именно такое расстояние от руки до высшей точки, позволяет равномерно подбрасывать сразу несколько предметов, три или четыре одновременно. Как только один из предметов окажется на уровне глаз, необходимо подбрасывать мяч, который находится во второй руке. Будут получаться перекрестные движения.  

Схема

Схема
Как жонглировать 3 мячами: схема
Как жонглировать 3 мячами: схема
Порядок бросков
Порядок бросков

Какие нужны мячи для жонглирования?

Основная проблема теннисных мячей — это их прыгучесть. Поэтому необходимо их максимально приспособить, чтобы они меньше прыгали. Нередко жонглированию мешает отпрыгивание мячей от ладоней. Чтобы ускорить процесс обучения, необходимо адаптировать теннисные мячи.

Какие нужны мячи для жонглирования:

  • Для этого в середине проделывается небольшое отверстие, из которого выпускается весь воздух. После этого мяч заполняют мелкой солью, заклеивают. Это можно сделать при помощи клеевого пистолета, или обмотать изолентой, скотчем.
  • Конечно, на ощупь такой мяч будет менее комфортным, но теперь он не будет прыгать, скакать. Он летит по четко распланированной траектории. Основная задача — это вовсе не смотреть за мячами, лучше всего сосредоточиться на соседке рядом, какой-то точке.
  • Необходимо, чтобы мячи падали и подбрасывались рефлекторно. Как только один из мячей оказывается в самой высшей точке, необходимо подбрасывать следующие. Основная задача, чтобы в одной руке вместилось два мяча. Как только один предмет из руки подбрасывается и приземляется в зоне противоположной руки, необходимо подбрасывать следующий. То есть мячи необходимо подбрасывать попеременно.  

Приемы жонглирования

Основные приемы жонглирования:  

  • Броски. Выбрасывать мяч можно как со спины, над головой, или под ногой. Именно благодаря таким приемам получается неимоверное шоу. 
  • Поимка. Это момент, в который мяч оказывается в руке. Здесь также есть несколько вариаций. Ловить предмет можно обратной стороной ладони, захватывать сверху, со спины или снизу.  
  • Ритм. Благодаря разным промежуткам между подбрасыванием мячей, удается добиться определенного ритма, или даже создать рисунок. Смешивая и чередуя эти компоненты, удастся создать множество необычных трюков, а также интересных представлений. Много зависит от положения тела в пространстве. Некоторые специалисты жонглируют лежа, стоя на голове. Для этого могут использоваться специальные приспособления, мотоциклы. Эффектно выглядит жонглирование в танце. В основном эти способы используются циркачами, чтобы развлекать публику. 

Жонглер

Жонглер

Как научиться жонглировать 3 мячами круг?

Основная сложность в том, что без постоянных тренировок, навыки исчезают, пропадает ловкость рук. Поэтому если вы один раз обучались, необходимо время от времени обновлять навыки, тренироваться. В противном случае, придется начинать заново. Чтобы на начальном этапе облегчить тренировки, а руки меньше уставали, часто используют небольшие полотняные мешочки, наполненные мелкими пластмассовыми бусинами. Они при падении не катятся, что существенно облегчает процесс тренировки. Однако уже опытные жонглеры используют для этих целей более тяжелые мячи, которые лучше соблюдают траектория полета. 

Как научиться жонглировать 3 мячами круг:

  • При освоении техники жонглирования двумя мячами необходимо, чтобы траектории падения этих предметов скрещивались друг с другом. Когда один мяч падает, второй должен пересекать линию падения предыдущего. В результате совпадения траектории, получается крестик. Именно это правильная техника жонглирования, и своевременно выброса мяча. Как только вы освоите технику с применением двух мячей, можно пользоваться и третьим мячом. 
  • Чтобы освоить жонглирование сразу тремя мячами, необходимо вложить в одну ладонь два предмета, во второй окажется лишь один предмет. Начинается процесс с той руки, в которой имеется два предмета.
  • Выбрасывайте первый мяч. Второй предмет бросается, пока первый не окажется в максимально высокой точке. После этого осуществляется бросок еще одного мяча, который находятся в той же руке. После того, как мяч будет находиться на уровне глаз, первый окажется в предыдущей руке. Но перед тем, как он туда попадет, необходимо выбросить мяч из руки, в которой он был один.  В результате цикла, в противоположной руке окажутся два мяча, а в другой лишь один. 

Шоу

Ошибки при жонглировании

Основная ошибка начинающих — это попытка поймать мяч еще до того, как он достигнет необходимой нижней точки. Для этого приподнимают руки в зоне локтя. Этого ни в коем случае не стоит делать, так как прием сбивает всю траекторию движения, особенно если жонглирование осуществляется при помощи двух, трех и более предметов. Поэтому ни в коем случае нельзя акцентировать внимание на каком-то одном предмете, игнорировать другие. Основная проблема — отсутствие контроля за всеми мячами. Ошибка возникает из-за неправильно рассчитанной траектории, силы броска мяча. То есть один из мячей подбрасывается выше, а другой ниже. В результате этого скорость движения и время, в результате которого мячи оказываются в руках, неодинаковое. 

Основные ошибки в процессе жонглирования:

  • Попытки сократить продолжительность движения мяча в момент, когда он находится в самой высокой точке. То есть человек стремится выбросить второй мяч еще до того, как первый окажется в самой высокой точке, перед глазами или на уровне головы. Как только вы бросаете второй мяч, он оказывается в горизонтальном направлении, а другой предмет в руке. Кажется, что все правильно, но процесс жонглирования должен осуществляться с одинаковой скоростью двумя руками. Как только уровень скорости и силы бросков двумя руками будет одинаковым, вы сможете попеременно ловить оба мяча.  
  • Паника. Основная проблема возникает, когда два мяча находятся в воздухе. То есть в результате этого мячи оказываются не в руках, а на полу. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо расслабиться. Как только один из предметов будет находиться в полете, нужно ловить лишь один мяч. Как только происходит обмен, то есть перекидывание одного мяча в другую руку и наоборот, мячи меняются местами. Необходимо перевести в это время внимание на второй предмет. Если не получается справиться с проблемой, необходимо первый предмет подбрасывать немного выше. Это увеличит количество времени, которое у вас имеется.  
  • Высота. Для получения оптимальной высоты, требуется обеспечение требуемого времени, чтобы суметь среагировать, запустить в воздух следующий мяч, и поймать тот, который выброшен ранее. Если высота неподходящая, мячи выброшены не слишком высоко, то времени недостаточно, чтобы справиться одновременно с двумя или тремя мячами. 

Жонглер

Жонглер

Интересные статьи о фокусах и опытах для детей можно найти на нашем сайте:

  • Простые фокусы с монетами и их секреты для новичков: обзор, видео
  • Легкие фокусы с бумагой: описание, секреты. Как делать простые фокусы с бумагой своими руками?
  • Простые и безопасные химические опыты для детей, школьников в домашних условиях
  • Опыты с магнитами для детей дошкольного возраста и младших классов с объяснениями
  • Научные эксперименты для детей в домашних условиях

Основная ошибка начинающих фокусников — это подбрасывание мяча вертикально. Делать это необходимо не под углом 90 градусов от ладони, а наискосок, то есть по направлению к противоположной руке. Важно выбрать правильную и удобную позицию. Некоторые специалисты рекомендуют учиться новичкам на кровати, или диване. Считается, что именно здесь мячи, которые будут падать на поверхность мягкой мебели, не будут закатываться, а останутся неподвижными, где приземлились. Необходимо расставить ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, плечи и предплечья должны быть обязательно расслабленными. Не допускается напряжения в этой области. Локти нужно согнуть под углом 90 градусов. Таким образом, создаются благоприятные условия, чтобы мяч летел в нужном направлении и не падал на пол. 

ВИДЕО: Жонглирование тремя мячами

These are some of the common mistakes that will prevent you from juggling the cascade.

Want to master Microsoft Excel and take your work-from-home job prospects to the next level? Jump-start your career with our Premium A-to-Z Microsoft Excel Training Bundle from the new Gadget Hacks Shop and get lifetime access to more than 40 hours of Basic to Advanced instruction on functions, formula, tools, and more.

Buy Now (97% off) >

Other worthwhile deals to check out:

  • 97% off The Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
  • 98% off The 2021 Accounting Mastery Bootcamp Bundle
  • 99% off The 2021 All-in-One Data Scientist Mega Bundle
  • 59% off XSplit VCam: Lifetime Subscription (Windows)
  • 98% off The 2021 Premium Learn To Code Certification Bundle
  • 62% off MindMaster Mind Mapping Software: Perpetual License
  • 41% off NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: Lifetime Upgrades

#1

О методике обучения жонглирования

Уважаемые жонглёры. Начал жонглировать по Вашему сайту. Весьма и весьма рад. Есть несколько вопросов — кто- поможет:
1. Какие сроки приблизительно по времени освоения жонглирования…3, 4, 5 мячей.
2. Я катаюсь на уницикле ( есть щас такая мулька в стране). Как жонглируют на уницикле?
3. К сожалению вокруг нет ни одного человека из цирка либо жонглёра и некому подсказать — как должны работать руки. как держать правильно локти, какие могут быть ошибки.
4. По скольку желательно тренироваться ( время) . тренируюсь 2 недели по часу и только — только начал осваивать 3 мяча ( около 10 выбросов) — это нормально? или относительно медленно?
Большое мерси, кто ответит.

Классификация типичных ошибок при жонглировании гирямиВ соревнованиях по силовому жонглированию гирями при допущенных ошибках из оценки элементов вычитаются штрафные баллы.

Неточное положение туловища, ног во время фиксации гири; отклонения в траектории полета гири – 0,1

Сгибание руки во время приема гири на вытянутую руку – 0,1-0,5

Неточное положение дужки гири во время приема – 0,1-0,2

Упор свободной рукой в ногу во время выполнения программы – 0,1

Переступ – 0.1 (при выполнении элементов не связанных с поворотом корпуса допускается движения не связанные со  сменой опорной ноги (только шаг одной ногой); при выполнении элементов связанных с поворотом тела спортсмена вокруг своей оси, допускается не более одной дополнительной смены опорной ноги на каждые 90 градусов)

Выполнение маховых движений с изменением направления движения гири без переброса – 0.1

Касание гири второй рукой без остановки программы – 0,2-0,4

Касание гири второй рукой (ловля двумя руками) с остановкой программы – 0,6

Касание гирей помоста без остановки программы – 0,4

Касание гирей помоста с остановкой программы – 0,6

Удержание гири в статическом положении более 5 секунд – 0,6

Падение гири – 0,8

При подсчете базовой оценки, баллы, за элемент, при выполнении которого, было допущено падение снаряда, не учитываются.

Падением считается положение снаряда на помосте или за его пределами, в процессе выполнения программы, когда спортсмен не фиксирует снаряд любым возможным образом.

Упражнения с воланом и ракеткой

Индивидуальные упражнения

1. Жонглирование открытой стороной
ракетки. Игрок, находясь в игровой стойке,
выполняет удары по волану открытой стороной
ракетки, направляя его вверх.

2. Жонглирование закрытой стороной
ракетки.

3. Жонглирование поочередно
открытой и закрытой стороной ракетки.

4. То же, но открытой стороной
посылать волан вверх как можно выше, а закрытой
стороной лишь подставлять ракетку под волан (без
малейшего ударного движения).

5. То же, но наоборот, закрытой
стороной – как можно выше, а открытой стороной –
подставлять ракетку.

6. Высокое жонглирование. Каждый раз
посылать волан вверх как можно выше.

7. Жонглирование (одним из вариантов)
с касанием свободной рукой пола каждый раз после
удара по волану.

8. То же, но выполняя два круговых
вращения левой рукой в плечевом суставе.

9. То же, но последовательно касаясь
левой рукой различных частей тела: а – правого
плеча и левого колена; б – левого колена, правого
плеча, правого колена; в – левого колена, правого
колена, левого колена; г – колена, пола; д – плеча,
пола; е – правого плеча, левого плеча, правого
плеча; ж – и т.п. Все варианты ученики должны
выполнять именно в том порядке, в каком им
назвали.

10. То же, но с прыжком, располагая
бедра параллельно полу и подтягивая пятки к
ягодицам. Юноши могут выполнять прыжок,
подтягивая колени к груди.

11. То же, но выполняя 2–4 вращения
кистью, разворачивая ракетку открытой и закрытой
стороной вверх.

12. То же, но выполняя 2–3 круга
головкой ракетки: а – перед грудью; б
над головой.

13. То же, но выполняя 2–4
горизонтальных движения головкой ракетки из
стороны в сторону.

14. То же, но 2–3 раза почесать
головкой ракетки спину (между лопатками).

15. То же, но прислонить головку
ракетки открытой стороной к затылку.

16. То же, но с поворотом на 360°.
Поворот надо выполнять в разные стороны.

17. То же, но с выпадами. Игрок
выполняет выпад вправо, вытягивая руку с
ракеткой вправо, и возвращается в стойку.
Следующий раз – выпад влево, или вперед и т.д.

18. Жонглирование из стороны в
сторону, посылая волан над головой и ударяя его
справа открытой стороной, а слева – закрытой.
Выполняя упражнение можно делать выпады правой
ногой в сторону волана, но каждый раз
возвращаться в игровую стойку.

19. Жонглирование спереди назад.
Игрок выполняет удар открытой стороной, посылая
волан над головой за спину. Разворачивается на
180° и выполняет аналогичный удар закрытой
стороной. Затем все повторяется.

20. Жонглирование в сочетании с
перемещением. Игрок располагается за боковой
линией волейбольной площадки. Выполняя
жонглирование поочередно открытой и закрытой
стороной, он перемещается к противоположной
боковой линии. Дойдя до линии, посылает волан за
голову и разворачивается. Затем без остановки
начинает движение в обратном направлении. Дойдя
до лицевой линии, заканчивая упражнение, ловит
волан свободной рукой. Все удары должны быть
только снизу и обязательно поочередно (открытой
и закрытой стороной). Удар сверху расценивается
как потеря волана. Данное упражнение довольно
часто используется как зачетное.

21. Жонглирование поочередно правой
и левой рукой, передавая ракетку из руки в руку.
Упражнение может выполняться открытой стороной,
закрытой или поочередно.

22. Ловля волана ракеткой. Подыграть
волан вверх ударом ракетки снизу (или подбросить
свободной рукой). Затем подставить головку
ракетки под опускающийся волан и попутным
движением с воланом плавно поймать его головкой
ракетки. Упражнение выполняется как открытой,
так и закрытой стороной.

23. Жонглирование поочередно двумя
ракетками, удерживая одну в правой, а другую в
левой руке. Можно выполнять любые варианты,
изложенные выше.

Парные упражнения

Подразделяются на две группы:

1. Одна ракетка на двоих.
2. Каждый игрок с ракеткой.

В упражнениях первой группы один
игрок с ракеткой, а другой с воланом. Игрок с
воланом помогает первому выполнять упражнения.
Он набрасывает волан в удобное место для удара
или держит волан в определенном месте. Описание
упражнений первой группы приводится в разделе
«Обучение технике».

Упражнения второй группы
выполняются при достаточном уровне подготовки
учащихся и наличии свободного места. Учащиеся
должны уметь свободно выполнять удары в паре. Все
упражнения могут выполняться без сетки или через
сетку.

Разминочные. Игроки выполняют друг
другу передачи без остановки, при этом делают
разнообразные упражнения сразу после удара по
волану.

1. Бег на месте в спокойном темпе.
2. 1–2 круговых вращения в плечевых суставах.
3. Взяв ракетку двумя руками, поднять локти
вверх, отводя ракетку как можно дальше назад за
спину (1 раз).
4. 2–3 сгибания и разгибания рук в локтевых
суставах.
5. Наклон вперед с касанием пола свободной
рукой за счет наклона туловища, а не сгибания ног.
6. Поворот вправо-влево (1–2 раза), разворачивая
плечи и скручивая туловище.
7. 1–2 глубоких приседания.
8. Два круговых вращения пяткой правой ноги,
при этом стопа носком касается пола. Выполнять
поочередно правой и левой ногой.
9. 2–3 прыжка, работая ногами, как со скакалкой.
10. 2–4 беговых шага на месте с высоким
подниманием бедра.
11. 2–4 беговых шага на месте с захлестыванием
голени.
12. Прыжок вверх с подтягиванием коленей к
груди или располагая бедра параллельно полу.
13. Прыжок вверх с захлестыванием голеней.

Тренировочные:

1. Два жонглирования над собой, удар
партнеру. Партнер без остановки выполняет два
жонглирования и возвращает волан и т. д.
2. То же, но передают волан только ударом
справа. Для этого накидывают его себе под правую
руку.
3. То же, но ударом слева.
4. То же, но ударом снизу.
5. То же, но ударом сверху открытой стороной.
6. То же, но ударом сверху закрытой стороной.
7. Два жонглирования над собой – удар партнеру.
Второе жонглирование выполняется подставкой
(без встречного движения ракеткой).
8. Удары левыми руками.
9. Удары поочередно правой и левой рукой. Пока
летит волан, ракетку передают из руки в руку.
10. Один игрок с воланом в руке. Он ударяет волан
снизу вверх так, чтобы тот, подлетев вверх,
находился немного спереди. Выполняет удар сверку
в направлении партнера, который старается
преградить путь волану, подставляя ракетку.
Затем упражнение выполняется в другую сторону.
11. То же, но игрок старается не просто преградить
путь волану, а переиграть его на сторону
соперника. Через 3–4 раза – наоборот.
12. Один игрок с воланом в руке. Он выполняет
удар по волану так, чтобы тот полетел над головой
за спину. Затем делает поворот на 180° и выполняет
удар партнеру, стоя к нему спиной. Удар
выполняется по волану, находящемуся на уровне
головы или выше. В противном случае волан назад
не полетит. Удар выполняется открытой стороной.
Второй игрок подыгрывает волан вверх и ловит его
свободной рукой. Затем выполняет удар в другую
сторону.
13. То же, но удар закрытой стороной.
14. То же, но если волан справа – закрытой, если
слева – открытой.
15. Один выполняет подачу по высокой
траектории, а второй – удар сверху. Через 2–4
раза – наоборот.
16. Один выполняет подачу по низкой траектории,
а второй удар снизу закрытой стороной. Через 2–4
раза – наоборот.
17. Игра короткими ударами снизу. Игроки стоят
рядом с сеткой (или без сетки) и выполняют удары
так, чтобы волан летал как можно ниже и ближе к
сетке. Удары выполняют спереди и слева –
закрытой стороной, а справа – открытой.
Соприкосновение с воланом должно быть ниже
уровня сетки.
18. Парное жонглирование с выходом вперед.
Игроки располагаются за боковыми линиями
бадминтонной площадки. Один игрок выходит к
средней линии, выполняет удар вертикально вверх
и быстро возвращается на свое место. Следующий
удар по волану выполняет второй игрок, выходя
вперед и возвращаясь обратно. Так по очереди они
выполняют жонглирование.

Обучение технике

Упражнения в данной главе изложены в
методической последовательности. Они рассчитаны
на начальное обучение детей разного уровня
подготовки. Поэтому, подбирая упражнения для
урока, учитель должен исходить из возможностей
школьников. Он может взять все упражнения или
некоторые пропустить, если считает их слишком
легкими для данных детей. Главное – подходить к
обучению творчески.

После длительного перерыва, приступая
вновь к изучению бадминтона, лучше опять
пройтись с самого начала по всем подводящим
упражнениям, исключив лишь самые простые. Это
поможет быстрее вспомнить полученные ранее
навыки и избежать появления ошибок.

Однако нередко встречаются такие дети,
которые с большим трудом играют в бадминтон.
Именно для них и предназначены элементарные
упражнения, которые помогут учителю научить даже
таких детей.

Хват ракетки

Хват ракетки имеет очень большое
значение в игре. От его правильности зависят
возможности игрока. Правильный хват позволяет
выполнять любые удары (сверху, снизу, справа и
слева) и, что самое главное, делать их точно
(посылать волан в нужном направлении).

При правильном хвате край ладони
касается утолщения на конце ручки. Указательный
палец слегка разогнут по сравнению с другими
пальцами (но обязательно охватывает ручку).
Большой палец находится с левой стороны ручки и
касается ее боковой поверхностью ногтевой
фаланги. Угол, образованный большим пальцем и
кистью, находится на одной линии с ободом головки
ракетки. Если вытянуть руку вперед, то ракетка
должна являться продолжением руки.

При выполнении любых ударов хват
ракетки всегда остается одинаковым и никогда не
меняется.
Все изменения положения плоскости
головки ракетки выполняются за счет движения
кисти.

При объяснении хвата и начальных
упражнений на его запоминание все учащиеся сидят
на скамейках в один ряд. В таком положении
быстрее и удобнее проверять правильность хвата и
исправлять ошибки. Учитель располагается перед
ними. Он может стоять или сидеть (например, когда
рассказывает о бадминтоне, ракетках и воланах,
показывает правильность хвата). Все упражнения
выполняются сначала правой (сильнейшей) рукой, а
затем левой (слабейшей).

1. Показать учащимся, как правильно
держать ракетку. Объяснить, почему держать надо
именно так (см. ошибки).

2. Раздать ракетки. Учащиеся, получив
ракетку, пробуют правильно ее взять.

3. Посмотреть хват у всех учащихся.

4. Взять ракетку, как молоток,
удерживая ее за край ручки. Выполнить имитацию
движений молотком, с небольшим движением
головкой ракетки. Затем слегка разогнуть
указательный палец и развернуть ракетку в кисти,
отодвигая от себя шейку ракетки левой рукой.
Проверить хват у всех учащихся и, если
необходимо, поправить.

5. Взять правильно ракетку и
попробовать выполнить имитацию движений
молотком. Если ученик держит ракетку правильно,
то эти движения будет делать не так удобно, как в
начале предыдущего упражнения (до разворота
ракетки). Но эти движения, ребром ракетки, в
бадминтоне и не нужны.

6. Правой рукой взять ракетку, как
молоток, а левой придерживать шейку ракетки.
Отпустить правую руку и прислонить ее ладонью к
струнам с правой стороны. Сохраняя кисть в том же
положении, перемещать ее вдоль шейки, до края
ручки. Когда край кисти коснется утолщения на
краю ручки, мягко обхватить ручку.
Самостоятельно проверить правильность хвата.
Повторить несколько раз. Проверить хват у всех
учащихся и, если необходимо, поправить.

7. Взять правильно ракетку правой
рукой. Левой рукой взять ракетку за шейку, а
правую отпустить. Опять взять правой рукой за
ручку, а левую отпустить. Самостоятельно
проверить правильность хвата. Повторить
несколько раз.

8. То же, но правой рукой почесать нос
(коснуться лба, колена, и т.п.), а затем взяться за
ручку.

9. Взять правильно ракетку правой
рукой. Переложить ракетку в левую руку.
Самостоятельно проверить правильность хвата.
Переложить ракетку обратно в правую руку.
Самостоятельно проверить правильность хвата.
Повторить несколько раз.

10. Взять правильно ракетку и
вытянуть руку вперед, при этом ракетка является
продолжением руки. Поворачивая кисть, развернуть
головку ракетки открытой стороной вверх.
Поворачивая кисть в обратном направлении,
развернуть головку ракетки закрытой стороной
вверх. Повторить несколько раз. Поворачивая
кисть, ни в коем случае не менять хват ракетки.
Разворачивать ракетку надо всегда движением
кисти, а не перекладыванием ракетки.

11. Рука с ракеткой вытянута вперед,
плоскость головки расположена вертикально,
ракетка является продолжением руки (далее везде
подразумевается, что ракетку надо держать
правильно). 1 – развернуть ракетку открытой
стороной вверх; 2 – и.п.; 3 – закрытой стороной
вверх; 4 – и.п.

12. То же, но по сигналу учителя.
Учитель называет сторону ракетки, а учащиеся
разворачивают ракетку этой стороной вверх и
возвращают ракетку в и.п.

13. Ракетка расположена
горизонтально, головкой вперед, плоскость
головки расположена вертикально. Развернуть
ракетку открытой стороной вверх и выполнить два
коротких движения головкой снизу вверх (имитируя
удар снизу). Вернуться в и.п. Затем выполнить то
же, развернув ракетку закрытой стороной вверх, и
вернуться в и.п. Повторить несколько раз.

14. То же, но не возвращаясь в и.п.

15. То же, но движение головкой
ракетки только один раз.

16. Ракетка расположена
горизонтально, головкой вперед, обод головки
расположен вертикально. Выполнить короткое
движение головкой влево и вернуться в и.п. То же
вправо. Повторить несколько раз.

17. Ракетка расположена
горизонтально, головкой вперед, обод головки
располагается вертикально. Короткие движения
ракеткой, имитируя удары открытой стороной
влево, вверх, вниз.

18. То же, но закрытой стороной
вправо, вверх, вниз.

19. Выполняется в парах. Один игрок
выполняет движения из двух предыдущих
упражнений, а второй быстро и точно их повторяет.
Через некоторое время игроки меняются ролями.

20. Перебрасывание ракетки из руки в
руку, стараясь схватить ее правильным хватом.
После ловли проверить хват и, если необходимо,
перехватить ракетку правильно, но действуя одной
рукой.

21. Ракетка расположена
горизонтально, головкой вперед, обод головки
расположен вертикально. Переложить большой
палец правой руки на правую сторону ручки и с его
помощью повернуть ракетку вокруг своей оси.
После остановки ракетки перехватить ее
правильно.

На начальном этапе обучения
бадминтону правильность хвата проверяется
постоянно, при выполнении любых упражнений с
ракеткой, перед каждым началом выполнения
упражнения и после каждой потери волана. Это надо
делать до тех пор, пока правильный хват не станет
привычкой. Только после этого можно на хват не
обращать внимания.

Ошибки при выполнении хвата:

  • Держит ракетку далеко от края ручки.
    Такое положение ограничивает удары и приводит к
    появлению синяков на предплечье. Кроме того,
    ракетка становится короче, а следовательно,
    меньше и расстояние до волана, на которое может
    дотянуться игрок.

  • Угол, образованный большим пальцем и
    кистью, находится в разных плоскостях с ободом
    ракетки. Держит ракетку, как сковородку. Такое
    положение сильно ограничивает амплитуду
    движений головки ракетки, особенно при ударах
    сверху, так как ограничивается подвижностью в
    лучезапястном суставе. При таком хвате
    невозможно ударить волан по крутой траектории
    сверху вниз. Кроме того, будет сложно выполнять
    отдельные удары.

  • Указательный палец выпрямлен и
    расположен вдоль ракетки. В этом случае
    ослабевает опора на кисть при выполнении ударов
    сверху и справа, из-за чего они слабее и
    производятся с опозданием.

  • Большой палец находится на верхней
    стороне ручки и касается ее нижней поверхностью
    ногтевой фаланги. В этом случае ослабевает опора
    на кисть при ударах слева и снизу, а при ударах
    сверху ракетка будет вылетать из рук.

  • Крутит ракетку в руке, а не кисть
    (меняет хват). В критической ситуации (с
    ограничением времени) будет выполнять удары
    ребром головки, а не плоскостью.

Жонглирование

1. В и.п. игрок находится в игровой
стойке, с ракеткой в правой руке, а воланом – в
левой. Расположить ракетку горизонтально на
уровне пояса, головкой вперед, открытой стороной
вверх. Левой рукой положить волан на струны.
Движением кисти подкинуть волан головкой
ракетки вверх на небольшую высоту и, когда он
будет опускаться, поймать его левой рукой. Опять
положить волан на ракетку и повторить
упражнение.

2. То же, но ракетку расположить
закрытой стороной вверх, при этом локоть правой
руки отвести немного в сторону.

3. В и.п. ракетка расположена
горизонтально на уровне пояса, головкой вперед,
открытой стороной вверх, левая рука выпрямлена
вперед и удерживает волан на уровне головы над
струнами ракетки. Отпустить волан и ударить его
вверх коротким движением головки ракетки.
Поймать левой рукой опускающийся волан и, приняв
и.п., повторить упражнение.

4. То же, но вместо ловли рукой
подыграть волан ракеткой еще один раз, а затем
поймать.

5. Два предыдущих упражнения, но
закрытой стороной.

6. Многократное жонглирование
открытой стороной.

7. То же, но закрытой стороной.

8. И.п., как в упражнении 3. Подыграть
волан ракеткой два раза, но первый раз – открытой
стороной, а второй – закрытой, затем поймать.

9. То же, но наоборот, вначале –
закрытой стороной, а затем – открытой.

10. Многократное жонглирование,
поочередно открытой и закрытой стороной.

Далее используются упражнения,
описание которых уже приведено выше
(индивидуальные упражнения с воланом и ракеткой).

Некоторые дети никак не могут попасть
по волану. В большинстве случаев он у них
пролетает на уровне шейки ракетки. Это бывает по
двум причинам:

1) не чувствуют расстояние до волана;

2) слишком быстро машут ракеткой.

Для исправления этих ошибок
предлагаются следующие упражнения, которые
выполняются в парах:

  • Игроки стоят напротив друг друга, на
    расстоянии 1,5–2 м, один – с воланом, а второй –
    с ракеткой. Первый игрок держит волан
    выпрямленной рукой на уровне пояса, за оперение,
    головкой вниз, второй – находится в игровой
    стойке. Он вытягивает руку с ракеткой вперед,
    развернув ее открытой стороной вверх, и
    располагает середину головки под воланом. Затем
    возвращается в и.п. и повторяет упражнение.

  • То же, но, расположив ракетку под
    воланом, делает короткое движение головкой к
    волану (не касаясь его).

  • То же, но первый игрок каждый раз
    меняет расположение волана (выше, ниже, правее,
    левее).

  • Те же упражнения, но закрытой
    стороной.

  • Те же упражнения, но расстояние между
    игроками – 2–3 м, и предварительно выполняется
    перемещение или выпад.

Ошибки при жонглировании:

  • Неправильный хват.

  • Соприкосновение с воланом на уровне
    головы и выше, а не на уровне пояса, особенно при
    жонглировании закрытой стороной. Высоко поднят
    локоть.

  • Жонглирование на одном месте, хотя
    необходимо двигаться, чтобы расположиться более
    удобно по отношению к волану.

  • Отводит взгляд от волана в момент
    соприкосновения с ним (смотрит в направлении
    предполагаемого полета волана). При этом, как
    правило, промахивается либо попадает по волану
    краем струн или ободом.

  • Выполняет резкие движения с
    неоправданно завышенной скоростью. Нет чувства
    волана (скорости его движения).

  • Волан часто пролетает мимо головки
    ракетки, на уровне шейки. Нет чувства волана
    (расстояния до него).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при динамическом обновлении 1с
  • Ошибки при жиме гантелей сидя
  • Ошибки при дизайне спальни
  • Ошибки при жарке картошки
  • Ошибки при дизайне прихожей