Ошибки при защите диплома

Сервис помощи студентам

Все образцы готовых студенческих работ тут

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Последние комментарии

  1. Здравствуйте, Михаил! Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. Новшества будут вводиться последовательно, а реформирование системы высшего образования будет постепенным…

  2. Здравствуйте, Secret! Действительно данный способ также стоит рассматривать. Советуем также прочитать данную статью https://disshelp.ru/blog/tselevoj-nabor-v-vuzy-i-suzy-chto-eto-i-kak-rabotaet/

  3. Добрый день, Антон. Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. Профессия эколога действительно очень интересная. Рекомендуем для прочтения также и…

  4. ни за что бы не подумал, что в научной среде, среди издательств подобные манипуляции практикуются. Буду внимательнее выбирать журнал для…

  5. Добрый день, Лилия! Вы можете обратиться за помощью в написании и подготовке синопсиса на любом этапе (как с ноля, так…

Мало хорошо написать диплом. Необходимо так же хорошо его защитить, то есть произнести вступительное слово, ответить на вопросы и не забыть поблагодарить членов аттестационной комиссии. При этом важно произвести положительное впечатление на окружающих.

В статье мы расскажем, как не допустить самые распространенные ошибки при защите дипломного исследования и успешно пройти этот путь.

Психологические трудности

Самая, пожалуй, большая проблема, с которой сталкиваются все студенты, — это чрезмерное волнение. И вот тут каждый справляется, как он сам горазд, порой пускаясь во все тяжкие. Чем точно нельзя снимать стресс:

  • сигаретами (кальяном, вейпом и прочими аналогами);
  • алкоголем;
  • психоакттивными веществами;
  • энергетиками и даже крепким кофе или чаем.

Чем лучше всего снять волнение? За неделю до защиты можно начать пить на ночь пустырник, а непосредственно перед защиитой (за 15-20 мину) положить под язык пару таблеток глицина. Разумеется, при отсутствии противопоказаний. Также можно за месяц до выступления начать пить эль-карнитин и витамины группы В, заниматься регулярно спортом и по полчаса гулять перед сном. Соблюдение такого режима поможет мозгу активизироваться, и вы будете меньше волноваться.

Также можно в интернете найти гимнастику для мозга (физические упражнения, активизирующие синхронную деятельность обоих мозговых полушарий) и начать дважды в неделю на протяжении всего учебного года ее практиковать.

Непосредственно перед самой защитой со стрессом помогут справиться также либо глубокое дыхание, либо стакан воды, выпитый мелкими глотками.

Также важно перед самой защитой хорошенько выспаться. И не стоит сидеть до последнего, пытаясь что-то выучить. Не можете уснуть – выпейте горячего молока.

Отсутствие должной подготовки к самой защите

Без хорошей подготовки не будет блестящей защиты. Это закон. Необходимо:

  • несколько раз перечитать диплом, чтобы знать его содержание и суметь донести до слушателей какую-то важную мысль;
  • подготовить защитное слово и при этом уложиться в хронометраж (как правило, это 7-10 минут);
  • сделать презентацию;
  • подготовить раздаточный материал;
  • продумать возможные вопросы и ответы на них.

Для того, чтобы уложиться в отведенное время, нужно несколько раз с секундомером или таймером прочитать вслух текст доклада, заложив время на перелистывание слайдов презентации. Темп речи должен быть средним. Не стоит слишком торопиться, но и растягивать звуки также не следует.

Лучше репетировать в спокойной обстановке перед зеркалом – так вы сможете понять, какое впечатление производите на окружающих, и будете меньше волноваться, а значит – излучать уверенность и меньше запинаться

Достаточно грубой ошибкой считается неумение студента уложиться в хронометраж. На выступление, ответы на вопросы и благодарности обычно выделяется 12-15 минут на одного студента. Больше – в исключительных случаях. Именно поэтому не стоит пытаться пересказать содержание всей вашей дипломной работы, достаточно назвать базу, на которую вы опираетесь, цели и задачи исследования, его новизну и ценность для науки, кратко охарактеризовать структуру работы и основные выводы, к которым вы пришли в ходе анализа.

Что касается ответов на вопросы, то худшим вариантом будет молчание. Даже если вы не вполне уверены в своем ответе, важно говорить хотя бы что-нибудь по теме или – на худой конец – около темы вашего исследования. В любом случае просто жизненно необходимо излучать уверенность в себе.

Можно ли читать защитное слово с листа? Нежелательно. Разумеется, у вас никто не будет отбирать ваши наработки, но откровенно читать мы не советуем, так как это портит все впечатление от выступления. Лучше пересказывать написанное, время от времени сверяясь с текстом вашего доклада.

То же самое касается и ответов на вопросы. Быстренько найти то место в дипломной работе, где вы писали все то, что относится к ответу на вопрос, отлично, но читать кусок диплома не комильфо.

Само собой разумеется, что доклад и ответы на вопросы должны быть четкими, логичными и последовательными. Не нужно перескакивать с одной темы на другую, не используя плавные переходы.

Особенности поведения студента на защите дипломной работы

Прежде всего обратите внимание на свой внешний вид. Он должен полностью соответствовать обстановке и быть деловым. Скажите «нет» следующим вещам:

❌ яркий макияж;

❌ слишком короткая юбка, рваные джинсы, шорты, топики и прочая неподобающая одежда;

❌ крупные украшения;

❌ слишком яркий лак, стразы и блестки на ногтях и тому подобное;

❌ повседневная или спортивная одежда, а также мятые и рваные вещи;

❌ яркие и кислотные тона;

❌ слишком вычурная прическа или распущенные длинные волосы;

❌ обувь на слишком высоком каблуке.

Если вы себе можете позволить такое, значит, вы проявляете неуважение к членам комиссии, да и ко всем, кто вас слушает. Кроме того, неподобающий внешний облик может быть расценен как пренебрежительное отношение к самому акту защиты. И помните, что обувь должна быть начищена, а лучший макияж – тот, который не заметен для окружающих.

Также неуважением будет, если вы вдруг забудете либо поздороваться с окружающими, либо поблагодарить своих оппонентов, своего научного руководителя и членов аттестационной комиссии. Разумеется, также не следует весть себя вульгарно и (или) вызывающе, а также спорить с преподавателями. Кроме того, не стоит пытаться шутить или заигрывать с комиссией – это неуместно.

Также большой ошибкой будет опоздание на защиту. Отсутствие пунктуальности также считается признаком неуважения к окружающим. Намного лучше явиться на защиту за 15-20 минут до ее начала, нежели залететь в аудиторию впопыхах и тщетно пытаться уложиться в регламент.

В завершении отметим, что хорошая подготовка к защите диплома – это уже полдела. Также не забывайте, что отличную оценку получают только те студенты, которые уверенно защищают свою работу и проявляют уважение к аудитории.

Я несколько лет подряд сидел в комиссии по защите магистерских диссертаций на журфаке — у студентов, которые учатся на журналистов, специалистов по рекламе и пиарщиков. Часто выпускники делают одни и те же ошибки в дипломах. Если вы или кто-то из ваших знакомых оканчивает вуз — эта статья пригодится.

Важный дисклеймер:

Я сознательно не хочу поднимать тему качества высшего образования — особенно на российских факультетах журналистики. Это отдельная проблема. Здесь же хочется рассказать больше о том, к чему комиссия докапывается больше всего на защите выпускных работ, на что обращает внимание, а на что — нет. Возможно, некоторые советы будут полезны студентам не только журфаков, но и других специальностей.

Ошибка №1. Плохо сформулировать цель и гипотезу исследования

По-хорошему, магистерская работа — это полноценное научное исследование. Как у любого исследования, здесь должна быть гипотеза, которая в процессе подтверждается или опровергается.

На деле же бывает, что гипотезы нет вообще либо она выглядит примерно так: «Гипотеза нашего исследования: контекстная реклама — повышает продажи». Примерно аналогичным образом студенты формируют и цель исследования. Диалог члена комиссии с выступающим тогда выглядит примерно так:

ЧК: В своей работе вы проверяете гипотезу, что контекстная реклама повышает продажи?

В: Да.

ЧК: Тогда, как специалист, я вам без всяких исследований скажу, что да, действительно повышает. Ваше исследование не имеет научной ценности.

Вот еще несколько реальных примеров:

1. Работа на тему «Коммуникационная деятельность предприятия общественного питания (на примере ресторанного комплекса «****»). Гипотеза исследования: «Предприятие, которое позиционирует себя как уникальный ресторанный комплекс класса люкс, направляет свою коммуникационную деятельность на работу с каждым клиентом в индивидуальном порядке».

2. Работа на тему «Средства создания экспрессии в документальном кино». Гипотеза: «Создатели документальных лент на военную тематику используют различные средства создания экспрессии».

3. Работа на тему «Событийная повестка в корпоративной коммуникации: анализ социальных медиа вуза». Гипотеза: «Событийная повестка является базовым (центральным) элементом работы вузовских социальных медиа и формирования имиджа учебного заведения».

Что не так? Если коротко, гипотеза — это отчасти вопрос, ответ на который действительно придется искать, некое предположение. Например, в первом случае можно бы было выдвинуть гипотезу, что индивидуальный подход к клиентам в люксовом ресторане повышает продажи в N раз. Ответом «да» тут уже не отделаешься. И так далее. Тогда научная работа превратилась бы (для комиссии) в детектив: есть вопрос, на который исследователь ищет ответ. Такие штуки члены комиссии любят.

Ошибка № 2. Думать, что работу никто не будет читать

Если даже не учитывать таких душнил, как я, которые сидят в комиссии, есть как минимум два человека, которые точно прочитают работу — рецензент и научный руководитель. И если первый это может сделать по диагонали, второй, скорее всего, просмотрит все. Поэтому не стоит писать внутри приколов вроде «Ахах, я повелитель мира. Все равно это говно никто читать не будет». Ошибаетесь, будут.

А вот цифры и расчеты досконально проверять никто точно не будет. Понятно, что если у вас табличка или круговая диаграмма с процентами, то прикинуть, что сумма больше или меньше ста, можно и на глазок. Если же внутри сложные формулы, перепроверять не станут. Единственное исключение, если результат уж сильно далек от реальности и режет глаза.

Приведу пример, правда, не из журфаковской жизни. На кафедре природопользования выпускник писал диплом про водные ресурсы одного из муниципалитетов. Сроки горели, он не стал заморачиваться, а взял похожий диплом прошлого года — тоже про водные ресурсы, но уже другого муниципалитета, поменял названия рек и других водоемов, а цифры оставил прежними. Прокатило. Хотя теоретически, если бы попался шарящий рецензент, могло бы и не прокатить.

Ошибка № 3. Попытаться выдать кейс по продвижению компании или продукта в соцсетях за научную работу

В последние годы пиарщики и рекламщики пишут дипломы в стиле «Продвижение малого бизнеса в социальной сети «ВКонтакте» (на примере маникюрного кабинета «Ноготочки»). Внутри — классический кейс: таргетировали аудиторию, настроили рекламный кабинет, сделали креативы и т. д. Такое уже не катит — причем по двум причинам.

Во-первых, академическим кругам, далеким от реальной жизни, это было в новинку лет пять назад. Сегодня про это пишут каждую вторую магистерскую. Научной ценности здесь ноль, хотя со стороны кажется, что практикоориентированность присутствует. Даже самые кабинетные доценты прочувствовали, что их где-то хотят нае… (обмануть).

Во-вторых, магистерская диссертация — это по идее как бы плод двухлетних научных трудов магистранта. А сделать кейс в сфере СММ можно после трехмесячных курсов условной «Нетологии». В дипломной комиссии всегда сидят люди из отрасли, а не кабинетные доценты, и они почти всегда приводят вышеозначенный аргумент про курсы.

Ошибка № 4. Сделать неправильные графики.

За все те годы, что я сижу в комиссии, мне ни разу не встречалось презентации, в которой были бы нормальные графики. Чаще всего, создавая диаграмму, студенты выбирают тот самый первый попавшийся вариант, который предлагает «Эксель». Почти всегда это круговая диаграмма, которая на самом деле ничего не показывает.

Я не буду углубляться подробно в тему графиков — это отдельная большая наука. Но если коротко, то можно запомнить несколько базовых правил:

  • Если надо сравнить показатели, лучше использовать столбиковую (столбчатую) диаграмму.
  • Если надо показать долю или несколько долей от целого, то круговую.
  • Если долей много — больше трех, тоже лучше сделать столбиковую.
  • Если надо показать изменение процесса во времени, делаем линейный график.
  • С графика надо убрать вообще все лишнее — ненужные значения, сетку, а иногда даже и оси.

Вообще, советую (всем) базовую книгу по этой теме «Графики, которые убеждают всех». Это не реклама, поэтому ссылок не даю, но книга легко гуглится.

Ошибка № 5. Не пойти за информацией к первоисточнику

Очень странно, что, с одной стороны, журналистов учат брать комментарии у действующих лиц и искать первоисточник информации, а с другой — они никогда не применяют эти навыки, когда пишут диплом. Давайте поясню на примере, о чем я.

Часто рекламщики исследуют всякие маркетинговые штуки, которые применяют крупные бренды. Вот навскидку несколько подобных работ:

  • Невербальные коды в телевизионной рекламе женской парфюмерной продукции Chanel на российском рынке;
  • Социальные сети как инструмент продвижения развлекательного телеканала(на примере телеканала «ТНТ4»);
  • Специфика построения бренда медиапродукта (на примере журнала Vogue).

Представим, что некий абстрактный журналист пишет статью на подобную тему. Что он делает в первую очередь? Идет с вопросами на ТНТ, в журнал «Вог», к пиарщикам «Шанель» и так далее. Что делает магистрант? «Изучает информацию по открытым источникам». Грубо говоря, просто смотрит, чего там и как эти бренды делают, а потом выводит какие-то выводы. Возможно, последние и неправильные и, если б спросить напрямую у представителей бренда, чего там они имели в виду, окажется, что реальность далека от научных результатов.

Кстати, сходить напрямую в крупную компанию — не страшно. Контакты кого-нибудь вроде пиарщика, всегда есть на сайте, либо их можно найти в любой запрещенной или разрешенной соцсети. По собственному опыту знаю, что почти всегда бренды идут навстречу — для них это лишняя реклама.

Вместо постскриптума:

Понятно, что это не все частые ошибки, которые выпускники допускают при защите работ. Но эти первыми приходят на ум, когда студенты спрашивают, как лучше подготовиться к финальному событию магистратуры. Если вы оканчиваете вуз и уже думаете о написании диплома, буду рад помочь советами в комментариях.

Защита диплома имеет очень важное значение для выпускника ВУЗа, и даже если у вас имеется шикарный дипломный проект, получивший великолепную рецензию куратора, поверьте, расслабляться еще рано.

Члены государственной аттестационной комиссии формируют свое представление о выпускнике именно по тому, как он держит себя на защите. Как он презентует свой проект комиссии, насколько уверенно отвечает на вопросы, легко ли оперирует данными, использованными в практической части диплома и как работает с иллюстрационным материалом. Если в процессе защиты дипломного проекта допустить ряд ошибок, работа с прекрасно проработанной темой может получить более низкую оценку, чем та, которой она достойна.

Итак, чтобы защита диплома не стала для вас серьезной проблемой, мы расскажем вам о 5 ошибках, за которые члены ГАК снижают итоговый бал дипломникам

1.Неудачный доклад!

Если вы подготовите доклад, который не сможет отразить суть представленной вниманию комиссии научной работы, каверзные вопросы посыплются на вас как из «Рога изобилия».
Чтобы этого избежать тщательно проработайте текст доклада, не бойтесь обращаться за помощью к научному руководителю, он поможет вам выделить главное. Не затягивайте речь, если она будет слишком длинной, вас остановят, и вы не сможете красиво закончить доклад. И обязательно репетируйте, очень хорошо, если у вас будет слушатель.

2. Неуверенность дипломника!

Неуверенность у членов ГАК чаще всего ассоциируется с плохой подготовкой и недостаточными знаниями.
Чтобы этого избежать, выучите текст доклада, как «Отче наш», распечатайте его очень крупным шрифтом, чтобы легко ориентироваться в нем, если возникнет необходимость заглянуть в него. Речь доклада, прочитанная не по бумажке, всегда производит большее впечатление на комиссию. Постарайтесь начать, вести и закончить выступление так, как будто вы уверены в собственном успехе, в актуальности темы своей работы и в том, что отличный балл вам гарантирован.

Да, и не «ведитесь» на рекомендации некоторых советчиков принять побольше валерьянки или чего покрепче для того чтобы чувствовать себя уверенно. В первом случае вы рискуете получить «эффект полного равнодушия» к происходящему, что всегда производит отрицательное впечатление, а во втором очень рискуете быть «замеченным», что также не добавит вам баллов от комиссии.
Отличное знание речи, хороший сон и позитивный настрой – вот, что лучше всего поможет вам чувствовать себя уверенно на защите диплома.

3. Несоответствующий случаю внешний вид!

Не стоит заранее настраивать против себя членов ГАК. Среди них могут быть очень консервативные люди и небрежность в одежде, а также рваные джинсы, излишне короткие юбки и платья, спортивные брюки, излишне яркий макияж у девушек, могут вызвать у них негативное отношение к вам еще до того, как вы начнете выступление.

Чтобы избежать этого в одежде для защиты дипломного проекта придерживайтесь делового стиля.

4.Неспособность дипломника внятно ответить на вопросы комиссии!

Для приемной комиссии это означает, что вы плохо ориентируетесь в теме собственной работы, откуда следует вывод, что вы писали ее впопыхах, либо писали не вы.
И поэтому, если вы заказали работу и речь к ней, обязательно поработайте с готовым проектом самостоятельно. Вы должны иметь представление обо всех основных аспектах, которые раскрывает ваша научная работа. Знать, какие вопросы соответствуют теме работы, а какие нет — поверьте, такие тоже могут быть. В последнем случае, если вопрос вызовет у вас затруднение, вы сможете ответить, что заданный членом комиссии вопрос лежит за рамками исследования вашей дипломной работы.

5.Плохо подготовленные демонстрационные материалы!

Некачественный и непонятный демонстрационный материал производит отрицательное впечатление на членов комиссии и подталкивает их к совершенно не нужным вам дополнительным вопросам
Вы должны помнить, что данный материал призван продемонстрировать комиссии в рисунках, картинках, графиках, 3D моделях, диаграммах суть вашего проекта. Пусть его будет меньше, но он будет качественным и понятным всем членам аттестационной комиссии.

Вы уже знаете, как правильно написать защитную речь к дипломной работе? Если нет, давайте разбираться вместе.

Грамотная четко продуманная речь на защиту дипломного проекта – важная составляющая успеха. Мало просто написать текст выступления, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

К счастью, составить речь выступления на защите диплома, когда есть сам проект, не так уж и сложно. У нас есть несколько проверенных и действенных советов от наших авторов, и мы готовы безвозмездно ими поделиться.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм. А тем, кто хочет проводить время еще и выгодно, заходите в группу.

Перед написанием речи для диплома: на что обратить внимание

Перед написанием речи на защиту диплома студент должен ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько времени потратить на выступление? (обычно 7-10 минут)
  2. Какая цель речи? Что сказать аудитории? Почему работа актуальна?
  3. Какие перспективы открываются перед исследователями после подробного изучения проблем, которые затронуты в дипломной работе?

Кроме этого необходимо подробно изучить методические рекомендации учебного заведения студента. Именно в них можно прочитать важные советы о том, как правильно написать речь к диплому.

Структура защитной речи к дипломной работе

Как и любое выступление, речь для защиты диплома имеет свою структуру:

  1. Вступление содержит обращение к членам комиссии, озвучивание темы дипломной работы и ее актуальности. Необходимо также выделить цель работы, основные задачи, предмет и объект исследования. Начинать его можно со слов: «Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается работа на тему…».
  2. Основная часть содержит описание структурных частей диплома. Начало может быть таким: «Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложения». Имеет смысл уделить особое внимание проектным мероприятиям и тем методам исследования, которые студент использовал в своей работе. Самостоятельные выводы, анализ теоретических основ, умение выделять главное из потока информации — все это важно отразить в основной части выступления.
  3. Заключение содержит основные выводы, итоги проделанной работы и определяет практическую (прикладную) пользу данного исследования. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание к докладу.

Речь к дипломной работе можно проиллюстрировать наглядными слайдами. Для этого хорошо подготовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point. Она должна быть яркой, запоминающейся, содержать мало текста и много картинок, графиков и других иллюстраций. Спокойные, мягкие цвета и запоминающиеся образы — вот залог успешной презентации диплома!

Основные ошибки студентов при написании речи к дипломной работе

К типичным ошибкам при написании речи к дипломной работе относятся:

  1. Слишком много слов. Студент просто не сможет уложиться в отведенные 5-10 минут.  
  2. Сухая и полная терминологии речь. Запутанные фразы, деепричастные обороты, избыток терминов делают затруднительным ее воспроизведение.
  3. Использование личных местоимений («я», «мы»). Необходимо заменить «я изучил» или «мы изучили» на – «в работе было изучено».
  4. Акцент на теорию. Теоретические основы темы должны быть затронуты минимально, основное внимание следует уделить собственным выводам и практическому исследованию.
  5. Внимание к деталям. Если один из аспектов работы представлен очень подробно, то сложно представить всю работу целиком.
  6. Лишняя информация. Все, что не относится к теме диплома, нужно безжалостно убрать!
  7. Подмена итогов новым вопросом. Если в конце речи для диплома будет поднят новый вопрос, то у членов комиссии сложится впечатление о том, что работа не закончена и студент не достиг поставленной цели.

Советы по написанию вступительной речи к диплому

Итак, вот дельные рекомендации о том, как подготовить хорошую речь к защите диплома:

  1. Написать сам диплом. Даже если ВКР вы писали не сами, речь студента на защиту диплома стоит писать, досконально изучив саму исследовательскую работу. Перечитайте материал, пусть он «уляжется» в голове. После этого можно начинать писать слова доклада.
  2. Помнить о времени. Обычно защита диплома длится недолго (10-15 минут). Не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, с которой проще рассказывать об исследовании.
  3. Продумать возможные вопросы. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем постарайтесь предугадать вопросы, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, можно заранее включить в речь.
  4. Использовать информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как ее решали, что сделали и что получили в итоге. В речи важно отразить саму суть, квинтэссенцию вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетировать защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать вступительное слово под четко заданные временные рамки.
  6. Сделать презентацию. И тут важно знать, как правильно подготовить презентацию к защите диплома.

Перед тем как составить речь на защиту диплома, просмотрите пример успешного выступления на специальных ресурсах, чтобы не выглядеть глупо

Перед тем как составить речь на защиту диплома, просмотрите пример успешного выступления на специальных ресурсах, чтобы не выглядеть глупо

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно составить/написать речь на защиту диплома: пример

А теперь, чтобы новичкам было понятно, как написать речь на защиту дипломы, приведем пример.

Вот образец идеальной вступительной речи на защите диплома мистера Х:

«Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы – «Как написать диплом за 2 часа». Актуальность темы очевидна, данная проблема является весьма распространенной, множество людей сталкиваются с подобной проблемой, которая требует рассмотрения с научной точки зрения. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часа.

В первой главе работы рассматриваются теоретические основы написания диплома за 2 часа. Анализ вопроса показал, что особенности данного процесса следующие: диплом пишется преимущественно в ночные часы, зачастую в соавторстве. Положительное влияние на процесс оказывает чрезмерное потребление кофе и передозировка шоколадом.

Вторая глава работы посвящена практическому исследованию. Результаты исследования подтверждают теоретические положения, приведенные в первой главе.

Итогом проектной главы стала разработка методов по написанию диплома за 2 часа. В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часа достигнута. На этом я заканчиваю свою защиту диплома. Спасибо за внимание!»

Аккуратный и опрятный внешний вид - залог успеха при защите

Аккуратный и опрятный внешний вид – залог успеха при защите

Мы прекрасно знаем, как тяжело будет правильно написать речь к защите диплома. Накануне этого знаменательного события, когда нервы на пределе, подготовка презентации и речи может превратиться в настоящую пытку.

К счастью у нас есть отличное решение подобных ситуаций – помощь профессионального студенческого сервиса. Огромный опыт наших исполнителей не позволит усомниться в успехе на защите!

Иван

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Ошибки на защите дипломных работ: как не надо делать студентам
Непосредственно на защите дипломного проекта и в процессе ответов на возникшие вопросы выпускники, к сожалению, нередко «копают себе яму», допуская глупейшие ошибки, которых можно с легкостью избежать. Вот некоторые из них.

Так уж принято, что на защиту дипломник приходит строго и торжественно одетым. Но некоторые выпускники переусердствуют в этом вопросе и стараются кардинально изменить свой внешний вид именно к моменту защиты: брюнеты становятся блондинами, пышные шевелюры меняют на прическу «под Котовского», иные в знак протеста или от волнения могут явиться в шортах и пляжных шлепанцах, кто-то приходит с серьгой, которой у него ни разу не было замечено за время обучения.

Да, кардинальные изменения во внешнем виде не останутся незамеченными, и вы, безусловно, привлечете внимание комиссии, но это внимание будет, скорее, вам во вред, чем на пользу. Резкие перемены вашего облика шокируют комиссию, и крайне сложно будет сохранить непредвзятое отношение к вашей дипломной работе. Так что, если вам очень хочется, измените свой облик, но только ПОСЛЕ защиты.

 Некоторые дипломники пишут текст своего доклада и во время выступления зачитывают его с листа. Категорически запрещено! Откажитесь от такой идеи. Если вам так удобнее, напишите свой доклад, изучите его, но на защиту максимум, что можно взять – это план доклада. Хотя, если у вас имеется презентация к защите диплома, то и план вам не понадобится.

Доклад на защите должен быть эмоциональным, вы должны говорить своими словами, отмечая, как воспринимают вас члены комиссии. Если они «задремали», вам следует их «разбудить», если вы уловили, что какой-то момент остается не понятым, на нем следует задержаться и объяснить подробнее и т.д. Иными словами, ваше внимание должно быть приковано к членам комиссии, а не к вашему листочку.

Однако, следует избегать смотреть прямо в лицо кому-то из членов комиссии во время доклада, лучше взгляд направлять на какие-то предметы, расположенные возле них: вазу с цветами, стакан с газировкой и т.д.

Совсем другое дело, когда очередь дойдет до вопросов: здесь вы должны со всем вниманием слушать того, кто задает вам вопрос, и смотреть прямо на него (только постарайтесь, чтобы его взгляд вас не смутил).

Следите за своим поведением во время доклада. Где ваши руки? Не в карманах ли? Что делают ваши ноги? Не бегают ли из угла в угол от волнения? Куда направлен ваш взгляд? Если в окошко, то вы демонстрируете полное безразличие ко всему происходящему. Чтобы увидеть свое поведение, стоит перед защитой хотя бы раз прочитать свой доклад перед зеркалом.

Бывают ситуации, когда дипломник не понял заданного ему вопроса. Попросите его переформулировать или переформулируйте его сами и спросите, так ли вы поняли вопрос. Только не молчите!

Если вы хотите возразить против какого-то замечания, не начинайте свое возражения со слова «НЕТ»! Скажите «ДА, НО» — это элементарные правила ведения научного спора, и не стоит их нарушать.

И удачи вам на защите!

1. Оформление:

  1. В работе отсутствуют
    необходимые структурные части или их
    соотношение характеризуется значительной
    диспропорцией (зачастую студенты
    чрезмерно увлекаются теоретической
    частью, как результат, их работа выглядит
    скорее как хороший реферат на 40-45 страниц
    с куцей 15 страничной эмпирической
    частью).

  2. Присутствует
    большое количество неисправленных
    опечаток и описок.

  3. Отсутствуют
    названия таблиц, графиков, рисунков.

  4. В таблицах и
    графиках нет необходимых пояснений и
    услов­ных обозначений.

  5. Отсутствует
    авторский комментарий к содержанию
    таблиц и графиков и / или ссылки на
    таблицы и графики в тексте.

  6. Ошибки
    в оформлении библиографии, много случаев
    «глухих» сносок
    (когда в тексте есть упоминание автора
    идеи, но нет ссылки на его работу), в
    библиографии отсутствуют ссылки на
    использо­ванные источники (например,
    не указаны страницы при цитирова­нии;
    не указана конкретная работа исследователя,
    на чьи идеи ссы­лается
    дипломник и т.п.).

  7. В
    оглавлении не указаны отдельные
    структурные части работы и/или
    отсутствует их содержательное название.

2. Содержание
теоретической части работы:

  1. Название работы
    не соответствует ее реальному содержанию.

  2. Отсутствие
    упоминания важных источников, имеющих
    пря­мое отношение к решаемой проблеме
    и опубликованных в доступ­ной для
    студента литературе.

  3. Использование
    целых кусков (абзацев, страниц) чужих
    тек­стов без указания на источники
    (на дипломы других студентов, в
    том числе). Это один из наиболее часто
    встречающихся «дефектов» дипломных
    работ – студенты часто «увлекаются»
    Л.С. Выготским, А.Р. Лурия и др. классиками,
    забывая, что их замечательные мысли –
    это, все же, не мысли автора диплома, их
    надо давать или в кавычках, как цитату,
    или хотя бы ссылаться четко и постранично.

  1. Безапелляционная
    критика взглядов предшественников с
    одновременным
    использованием их идей и методов в
    собственном исследовании.
    В обсуждении проигнорированы, даже не
    упомина­ются те авторы и работы, чья
    позиция и / или результаты противо­речат
    позиции автора исследования.

  2. Отсутствует
    обсуждение зарубежной и отечественной
    тради­ции
    в анализе проблемы исследования.

  3. Недостаточное
    количество или отсутствие в литературном
    обзоре современных (за последние 5 лет)
    работ, посвященных изу­чаемой проблеме.
    Также весьма частая «беда», свойственная
    дипломам, обратите пожалуйста на нее
    внимание! Ведь сейчас, благодаря
    электронным средствам массовой
    информации, есть доступ к новейшим
    статья в журналах, книгам в электронном
    виде и т.д.

  4. Текст создает
    ощущение дефицита общей и профессиональ­ной
    эрудиции автора, содержит значительное
    количество повторов и банальных
    рассуждений, не имеющих отношения к
    проблеме исследования, или является
    простой компиляцией.

  1. Текст
    настолько формален и лаконичен, что
    напоминает ско­рее написанный в
    спешке краткий отчет или конспект; в
    нем опу­щены
    важные смысловые связки.

  2. Теоретическая
    часть не завершается резюме и
    формулиров­кой
    предмета собственного исследования
    или постановкой задачи.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при зачатии ребенка
  • Ошибки при изготовлении бомбочек для ванны
  • Ошибки при заходе на посадку
  • Ошибки при зарядке аккумулятора автомобиля
  • Ошибки при запуске программы 1с предприятие