Ошибки при зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора
 

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора
Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять.  опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet


Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Сколько у нас есть автомобилистов – столько и мнений по поводу правильной зарядки автомобильных аккумуляторов. Причём многие из них не соответствуют действительности. Давайте рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся ошибок при обслуживании аккумуляторов авто.

Почему-то многие считают, что заряжать их вообще не нужно, мол в машине итак есть встроенная зарядка и при езде АКБ как положено зарядиться сам. Это справедливо лишь для наиболее активных автомобилистов, таксистов и дальнобойщиков, которые наматывают в день минимум по часу. Ведь только чтоб скомпенсировать расход тока на запуск автомобиля стартером, надо уже его заряжать более 10 минут, поэтому при малом использовании и частых простоях в пару недель, нужно снимать его и тащить на зарядку хотя бы 2 раза в год, например осенью и весной.

Теперь напряжение заряда. Все знают таблицу соотношения вольтажа/заряженности наизусть. Но не понимают важных моментов: когда аккумулятор заряжается (стоит на зарядном устройстве) нет смысла мерять напряжение на нём, так как будет показываться значение гораздо выше, с учётом вольтодобавки от ЗУ. Это плюс пару вольт, например установив ток 1 А – видно 13,5 В, а при токе заряда 2 А – уже 14,3 В будет показывать вольтметр на контактах.

Отключив аккумулятор и измерив напряжение на его клеммах, значение будет уже ближе к реальному, но всё ещё завышенное. Лишь дав постоять ему час вы сможете увидеть истинное его напряжение, по которому уже можно судить о степени заряда.

Если нет времени, то надо измерять напряжение с нагрузкой в пару ампер, тогда примерно пол вольта просядет и станет понятно что к чему. Смотрите на 3 фото ниже – на зарядке показывает 13,4 В, при отключении 12,3 В, а спустя час уже 11,4 В!

В кальциевых батареях (причём бывает сложно понять что это именно они) напряжение заряда приходится выставлять на пару вольт выше, например в ЗУ Imax B6 можно переключиться на 14 В (7Р). Иначе на 12 В режиме напряжение быстро достигнет максимума, при том что АКБ не заряжен и наполовину.

Теперь самое главное: зарядный ток. Формулу I = 0,1C знают все как закон Ома. Но и тут допускают ошибку, не учитывая степень износа батареи! Те 50 Ампер/час, которые написали на корпусе АКБ, относятся к идеальному свеже-купленному аккумулятору. Спустя пару лет в формулу нужно будет подставлять уже цифру гораздо меньшую, около 20-30. Значит получаем I = 0,1 х 20 = 2 А. Но никак не 5 ампер, при которых батарея просто лопнет.

И вообще, желательно не 0,1С, а 0,05С подавать для продления срока службы, то есть достаточно будет выставлять на зарядке 1-2 ампера и держать сутки.

А как правильно заряжать – непрерывно или с паузами? Лучше делать батарее перерывы на час через каждые 5 часов, чтоб она успела “усвоить” те амперы. Меньше риск и меньше износ.

И напоследок ещё чуток полезной информации. Недавно достался вполне приличный АКБ Rocket 60А, который сел настолько, что хозяин решил его выбросить, так как умное ЗУ уже “не видело” его. Напряжение около 6 В и ни малейшей искры. Попытки выставить на цифровой зарядке разные режимы (2-15 В) не увенчались успехом. Упорно пишет Connection breack.

Пришлось подключать к нему обычный регулируемый лабораторный БП – вот там уже, подав 24 В, можно было увидеть плавный рост тока заряда с 0,05 А до 1 А в течении 10 минут. Значит аккумулятор стартанул. Теперь ставим на обычное ЗУ и спустя 20 часов током 2 А (с перерывами конечно) получаем вполне себе такой рабочий АКБ.

Вся эта информация получена с многолетним опытом радиолюбительства и автомобилизма, плюс пару высших образований позволили как следует усвоить теорию. Теперь вот всем этим добром делюсь с вами. И если вопрос экономии денег для кого-то вообще не стоит, то оказаться вдали от цивилизации с внезапно севшим аккумулятором, думаю, никто не захочет. Всем удачи!

  • Главная страница »
  • Новости РФ »
  • Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора

Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора

Ошибки при зарядке автомобильного аккумулятора
02.07.2021 7:23

Аккумулятор автомобильный имеет свойство разряжаться. Особенную актуальность соответствующая проблема приобретает с наступлением зимних холодов, или когда АКБ частично исчерпала свой ресурс.

Если диагностика старой аккумуляторной батареи показывает почти полную выработку прибора, лучше купить аккумулятор для авто.

Неправильная зарядка может привести к опасным ситуациям, а также к сокращению срока службы АКБ.

Информация о типичных ошибках зарядки аккумулятора автомашины изложена ниже.

Пять наиболее частых ошибок зарядки аккумуляторов

Нередко автолюбители допускают следующие оплошности, заряжая аккумуляторные устройства.

1. Ставят АКБ на зарядку в непроветриваемом помещении. Проводить данную процедуру в домашних условиях, в квартире либо жилом доме недопустимо. Хоть риски взрыва батареи минимальны, но они имеют место – игнорировать данный нюанс нельзя.

2. Используют открытый огонь рядом с аккумулятором, либо курят. Спровоцировать взрыв прибора, выделяющего пары электролита, может не только открытое пламя, но и маленькая искра от сигареты.

3. Подключают батарею к зарядному устройству под напряжением. Ключевым условием безопасного подсоединения зарядки к клеммам является отключение устройства от электрической сети. Если прибор находится под током, он может искрить.

4. Оставляют пробки банок закрытыми. Обслуживаемый автомобильный аккумулятор включает банки, каждая из которых оснащена своей пробкой. В некоторых моделях АКБ банки накрываются при помощи одной общей пробки. Если во время зарядки пользователь забывает открыть банки, высокий ток заряда может привести к повреждению корпуса батареи от взрыва электролитных паров. В конструкции необслуживаемой АКБ предусмотрена специальная заглушка в вентиляционном канале. На период зарядки она должна быть тоже извлечена.

5. Устанавливают слишком высокий показатель зарядного электротока. Такая методика существенно ускоряет выработку ресурса аккумулятора. У водителей, которые заряжают батарею соответствующим способом, эти приборы быстро приходят в негодность, исчерпывая свой ресурс раньше положенного времени. Оптимальный ток заряда соответствует 10% емкости АКБ. Это означает, что для приборов емкостью 50 Ампер/час следует устанавливать ток, не превышающий 5 Ампер.

О правилах зарядки автомобильного аккумулятора

Заряжая автомобильные аккумуляторы, следует соблюдать ряд правил:

  • перед тем, как ставить прибор на зарядку, необходимо проверить уровень электролита – если он недостаточен, нужно его поднять, долив дистиллированную воду;
  • заряжаемая АКБ не должна быть замерзшей – перед зарядкой дайте ей время, чтобы она оттаяла;
  • для свободного выхода паров пробки предварительно извлекают из устройства, пользуясь отверткой – положив их на отверстия, вы не допустите брызг электролита;
  • уровень электротока должен соответствовать емкости прибора;
  • заряжать батареи следует только в проветриваемых и сухих помещениях;
  • если вы заряжаете АКБ, не снимая ее с машины, делайте это с открытым капотом;
  • при подключении батареи к зарядному устройству ее положительный полюс совмещается с положительным полюсом зарядного приспособления, а отрицательный – с его отрицательным полюсом;
  • если в ячейках начинает образовываться газ, это означает, что процесс зарядки прибора завершен.

Завершив зарядку, уровень электролита в батарее проверяют повторно. Если он недостаточен, снова нужно доливать дистиллированную воду. Обязательной по окончании зарядки является и проверка плотности электролитной кислоты. Обнаружение в определенной ячейке более низкой плотности – факт, доказывающий неисправность АКБ. В таком случае вам понадобится однозначно купить автомобильный аккумулятор, так как старый прибор эксплуатации уже не подлежит.

Перед приобретением электрического аккумулятора внимательно изучите подробное описание и характеристики. Если же у вас остались сомнения — совершите подбор аккумулятора на авто используя VIN- код.

automoto.ua 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация    
Все публикации    
Следующая публикация »

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!



Комментарии: 1

В холода особенно важно содержать штатный стартерный аккумулятор в рабочем состоянии. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые допускают автолюбители во время зарядки АКБ зимой.

машина, капот, аккумулятор, клеммы

Фото: «CAR.RU»

Некоторые автолюбители жалуются, что зарядив аккумулятор в тепле, они устанавливают его в автомобиль. Но через пару дней АКБ перестает нормально работать. В чем тут причина?

Возможно, аккумулятор отработал свой ресурс и его емкость упала до 70% и ниже. Если аккумулятору немного лет, возможно, снижение емкости вызвано сульфатацией пластин. Это можно предотвратить, если заряжать АКБ хотя бы один раз в месяц зарядным устройством с полупериодной схемой.

f61ffcb81878bde469bcf0761536e90c_w650.jpg

Так или иначе, проверяйте состояние аккумулятора, в том числе, нагрузочной вилкой. Если напряжение падает ниже 11,5В, аккумулятор нужно менять.

Есть мнение, что производить зарядку аккумулятора непосредственно в автомобиле опасно. Мол, таким образом можно повредить штатную электронику.

9cb28852f160e9b52e214628b1680926_w650.jpg

Нет, электронику вы не повредите. В цепи питания есть предохранители. Но если вы собрались заряжать АКБ не снимая, отключите сигнализацию. Последняя может выдавать ложные срабатывания во время зарядки.

Ошибаются те, кто считает, что заряжать аккумулятор ЗУ нет необходимости. Мол, штатный генератор прекрасно справляется с этой задачей. Это утверждение будет верным, если автомобиль ежедневно проезжает достаточно большие расстояния. Тогда генератор успевает заряжать АКБ.

Есть еще мнение, что дополнительная зарядка не нужна зимой, если штатный аккумулятор установлен в термосберегающий короб.

f1461e8e039a41d902a68523d328b2cd_w650.jpg

В целом, польза от такого устройства весьма сомнительная. Когда двигатель прогревает подкапотное пространство, АКБ в таком коробе получит тепло в последнюю очередь.

Что до конкретного времени проведения зарядки аккумулятора, то тут нужно исходить из того, это просто очередная зарядка или профилактическая.

Если вы решили сделать профилактику АКБ, то выбирайте заряд малым током, не выше 1/20 емкости аккумулятора. Т.е. для АКБ 60 Ач, следует установить ток заряда не выше 3А.

В обычном режиме заряжают аккумуляторы током равным 1/10 емкости АКБ.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Неизбежно и очень быстро приближается зима. Автовладельцам стоит подготовиться, чтобы не столкнуться с проблемами, возникающими вследствие разрядки аккумуляторной батареи. Если старый аккумулятор свое отслужил и не в состоянии нормально функционировать, следует заранее купить новую АКБ. Если же батарея – рабочая и просто подвела в какой-то момент, не стоит искать в интернет-магазине аккумуляторов нужную модель, а просто зарядите имеющуюся.

В этой статье мы вынуждены напомнить о вещах, о которых даже опытные водители часто забывают при зарядке АКБ. К сожалению, правила, написанные в инструкции по эксплуатации автоаккумулятора, многими просто игнорируются, что, конечно же, нельзя делать хотя бы из соображений собственной безопасности.

Что недопустимо при зарядке АКБ:

  1. Проводить зарядку в доме или квартире. Почему? Потому что нельзя на 100% исключить возможность взрыва батареи, да и сквозняк в комнате устроить не так-то просто. Выберите для зарядки батареи не жилое, хорошо проветриваемое помещение.
  2. Использовать открытый огонь рядом с АКБ и курить. Почему? Потому что попадание огня или хотя бы сигаретной искры на пары электролита чревато тем, что АКБ может взорваться. Даже если цена его не очень большая, выбрасывать деньги на ветер – просто глупо. Кроме того, самому тоже не стоит подвергать себя риску получить ожог.
  3. Подключать АКБ к зарядному устройству под напряжением. Почему? Потому, что можно поплатиться своим здоровьем по причине искрения в момент присоединения к клеммам. А что может произойти потом, читайте пункт 2.
  4. Закрывать банки пробками. Почему? Если Ваш АКБ – обслуживаемый, то у каждой его банки есть своя пробка, либо она обща для всех. При высоком токе заряда корпус батареи может повредиться в результате взрыва паров электролита. Чтобы этого не произошло, крышки на банках следует во время зарядки аккумулятора держать открытыми. То же относится и к необслуживаемым батареям, только в них нужно извлечь заглушку из вентканала.
  5. Устанавливать чрезмерный ток заряда. Почему? Потому что в этом случае АКБ быстрее выработает свой ресурс и придется тратиться на покупку нового АКБ. Ток заряда должен составлять 10 % от его емкости батареи.

Выполнять эти правила, как сами видите, – очень легко.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при запуске программы 1с предприятие
  • Ошибки при заточке ножей на станке
  • Ошибки при запуске кондиционера
  • Ошибки при заполнении платежных поручений
  • Ошибки при запуске бизнеса