Ошибки при запуске бизнеса

Как показывают официальные данные, об открытии собственного дела и запуске бизнеса задумывается каждый второй сотрудник, который работает в найме. Но одно дело задумываться, а другое — предпринимать решительные действия. Всего лишь 20% от общего числа трудящихся в России пробуют запустить собственный проект. И только 10% среди самых смелых добиваются успеха. Остальные 10% начинающих бизнесменов, столкнувшись с первыми трудностями, теряют интерес к бизнесу и бросают начатое дело. Стоит отметить, что сложности в предпринимательской деятельности подстерегают всех бизнесменов. Но кто-то справляется с испытанием, а кто-то нет. К тому же, большинство предпринимателей допускают промахи при запуске бизнеса. Чтобы не испытывать разочарований уже на старте, стоит знать о некоторых типичных ошибках в предпринимательстве. И о том, как можно их избежать.

Ошибка 1. Неверно выставленные цели

Часто начинающие предприниматели слишком увлекаются идеей построения бизнеса, рассчитывают на быстрый и ошеломительный успех, забывая о самом главном — о постановке целей. Любой коммерческий проект должен приносить пользу людям. Ведь если бизнесмен хочет лишь заработать как можно больше денег в самый короткий срок, то скорее всего, его дело долго не просуществует. Несмотря на то, что основной целью любого бизнеса является увеличение прибыли, другие цели должны носить несколько иной характер.

Чтобы понять, какие именно цели нужно формулировать и прописывать, следует ответить на вопрос — зачем нужен этот бизнес? Ответы вроде заработать денег, получить уважение и признание, самореализоваться и обрести финансовую свободу, ни о чём не беспокоиться в старости — носят обобщенный характер, не отражают сути и не помогают понять, в каком направлении следует двигаться дальше. Цель нужна для того, чтобы определять векторы движения и развития бизнеса, помогать предпринимателю следовать в нужном направлении и достигать успеха.

Цели в бизнесе бывают краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные цели — это те, которые устанавливаются на небольшое время, не более 1 года. Такие цели обычно задают для конкретных сроков. Их можно назвать составляющими бизнес-стратегий — с помощью определенных пошаговых действий удается достичь каких-либо показателей. Принять 10 сотрудников в штат, повысить мотивацию работников, увеличить процент лояльности покупателей на 20% — это все пример краткосрочных целей.

Долгосрочные цели отличаются более масштабным уровнем. Это планы, на осуществление которых отводится, в среднем, 5-10 лет. Такие цели часто отражают миссию компании, помогают определить концепцию и направление движения. Например, если бизнесмен занимается продажей спортивной обуви, то в качестве долгосрочной цели ему следует выбирать не стремление заработать несколько миллионов рублей. Желание вдохновить людей на занятия бегом, ведение активного образа жизни и дать покупателям возможность приобрести качественную спортивную обувь и одежду — вот что должно стать долгосрочной целью и миссией бренда.

Постановка целей позволяет привязать рабочий процесс к определенной задаче, сплотить команду и согласовать действия сотрудников, установить индивидуальный контроль над разработками. К тому же, благодаря наличию четких целей становится проще принимать решения. Важно, чтобы поставленные цели были достижимыми, согласованы с ведущими специалистами компании и могли быть измерены в цифрах.

Ошибка 2. Отсутствие бизнес-плана

Многие предприниматели пугаются, когда слышат о необходимости разработки бизнес-плана и совсем отказываются от этого документа. Отсутствие бизнес-плана чревато тем, что руководитель может запутаться в финансовых отчетах, неправильно распределить зоны ответственности, потратить больше средств, чем планировалось. Как это часто бывает, если у организации нет бизнес-плана, то в случае возникновения нештатных ситуаций, руководитель не может быстро принять решение и перейти к плану «Б».

Бизнес-план не обязательно должен иметь традиционный вид. Допускается и свободная форма этого документа. Даже если бизнес-план не будет показываться инвесторам, кредиторам и потенциальным партнерам, необходимые расчеты должны быть выполнены. Нужно учесть размеры инвестиций, срок окупаемости проекта, возможные траты и непредвиденные ситуации, а также заранее просчитать расходы на зарплаты и премии сотрудников.

Слепое следование бизнес-плану тоже не приведет к отличным результатам. Сфера бизнеса очень подвижная и изменчивая. Поэтому иногда ситуация на рынке может меняться, могут появиться новые возможности. В некоторых случаях отступление от запланированных действий допустимо, если владелец бизнеса уверен в том, что все-таки можно рискнуть.

Ошибка 3. Долгое принятие решений

Медленный старт уже стал причиной многих неудачных бизнес-проектов. Часто предприниматели пытаются работать по старой, классической модели построения бизнеса. Сначала они ищут деньги для старта, потом подбирают помещение и разрабатывают сайт, затем ищут поставщиков и подходящий товар, нанимают сотрудников, и наконец, запускают рекламу и открывают продажи. Но такая схема уже не приносит должного результата на старте. Тем более, если выполнять все строго по этапам, то процесс запуска бизнеса может затянуться на 6-12 месяцев.

Сейчас, в условиях современной экономики, действовать нужно быстро и параллельно выполнять некоторые задачи. Например, исследование ниши, разработку сайта и запуск рекламы стоит объединить в один пункт. Также нужно заранее найти подходящее помещение и начать ремонт, чтобы потом не тратить драгоценное время. Закупить товар и начать его продавать следует до того, как в организации появятся сотрудники. Иногда случается так, что работников требуется меньше, чем планировалось или выясняется, что можно и вовсе обойтись без наемных сотрудников.

Рекламу тоже следует запускать заранее, примерно за 1 месяц до открытия магазина или старта онлайн-продаж. Так аудитория будет уже прогрета и люди с большим энтузиазмом будут совершать покупки. Долгое принятие решений чревато тем, что конкуренты могут поторопиться и опередить предпринимателя. В таком случае потребуется еще больше времени, чтобы переделать маркетинговую стратегию и придумать новые фишки для успешных продаж.

Ошибка 4. Отсутствие делегирования

Предприимчивые руководители, которые стремятся все сделать самостоятельно, часто оказываются в сложной ситуации. Если бизнесмен считает, что лучше его никто не способен справиться с какими-то поручениями, а для поиска ответственных сотрудников нет времени, то он или выгорит или столкнется с проблемами. Невозможно качественно расти в доходе, не делегируя обязанности.

Рубить с плеча и поручать сразу все второстепенные дела помощнику тоже не стоит. Лучше начать с каких-то простых поручений: написание постов в соцсетях, консультирование по телефону, обработка заказов, упаковка посылок, фотографирование товаров. Если в компании пока недостаточно средств для выплаты зарплаты сразу нескольким вспомогательных сотрудникам, стоит поискать фрилансеров, начинающих специалистов или студентов. Такие люди могут выполнять работу на достойном уровне, при этом получая не самую высокую оплату. Учащиеся наверняка согласятся помогать руководителю за скромную зарплату, а начинающим фрилансерам можно предложить выполнить работу в обмен на подробный, положительный отзыв и создание кейса.

Ошибка 5. Неправильный выбор инвесторов

Любой предприниматель желает найти такого бизнес-партнера, который будет вкладывать много денег в проект и при этом не мешать вести дела. Однако, такое везение встречается достаточно редко. Обычно, если инвестор готов вложить солидную сумму в бизнес, то он захочет претендовать и на роль руководителя или иметь более 50% акций компании. Не все начинающие бизнесмены готовы к такому. Но и стараться найти денежного и солидного инвестора не стоит.

Ценность бизнес-партнера заключается не в его состоянии, а в его опыте, связях, каналах, которые он использует для продаж. Оценивать инвестора, в первую очередь, следует, по следующим критериям:

  • опыт в коммерческой деятельности;
  • количество и качество деловых связей;
  • ресурсы, которые он готов задействовать для продвижения проекта;
  • навыки в продажах и маркетинге, которыми он обладает;
  • уровень моральной поддержки, которую он оказывает владельцу бизнеса;
  • уникальность его идей и изобретений.

В любом случае, каким бы перспективным ни был потенциальный инвестор, есть категория людей, которых никогда не следует брать в бизнес-партнеры. Это родственники и друзья. Как показывает практика других предпринимателей, деловые связи между близкими людьми портят отношения и не идут на пользу бизнесу. Очень мало кому удается соблюдать дистанцию и четко разделять работу и дружбу. Поэтому, чтобы не разочароваться в людях и не потерпеть неудачу в коммерции, следует особо тщательно подходить к выбору инвесторов.

Ошибка 6. Непонимание целевой аудитории

Эту ошибку допускают многие предприниматели, полагаясь лишь на свои ощущения, мысли и представления при определении целевой аудитории. Не все проводят предварительное исследование ниши и потенциальных клиентов, ошибочно полагая, что итак все знают о своей ЦА. Изучать портреты потенциальных покупателей нужно всегда, даже если кажется, что все итак понятно. Нельзя целиться сразу во всех потребителей, это не приведет к успеху. Чтобы максимально выгодно продать товар клиенту, нужно знать о его предпочтениях, интересах, сомнениях, возражениях. Когда руководителю удастся сформировать такое торговое предложение, которое будет интересно для определенной категории людей, то можно будет сократить расходы на рекламу. При этом прибыль будет только расти.

Если времени на полноценное и качественное исследование ЦА нет, тогда следует провести анализ ниши собственными силами. При этом можно обойтись без привлечения респондентов, но тогда придется переключить фокус внимания с личных убеждений на оценку реальной ситуации. Вопросы для проведения анализа ЦА:

  1. Кто может интересоваться продуктом? Что это за люди?
  2. Зачем им этот продукт? Как изменится их жизнь после покупки? Какие проблемы им удастся решить?
  3. Какой уровень дохода у ЦА? Какие потребности, интересы есть у ЦА?
  4. Как часто клиенту требуется данный продукт?
  5. В какой жизненной ситуации находятся клиенты, когда осознают потребность в этом продукте?
  6. Какой средний чек в данной нише? Готов ли клиент оставить такую сумму?
  7. Сколько покупателей в неделю/месяц может обслуживать магазин?

При изучении ЦА следует тщательно собирать данные, чтобы в дальнейшем ориентироваться именно на потребности клиентов и предлагать им те продукты, которые действительно будут пользоваться спросом. Это позволит избежать той ситуации, когда товар оказывается ненужным для покупателей.

Ошибка 7. Высокие расходы на старте

У многих предпринимателей возникает соблазн потратить чуть больше денег, чем было запланировано. Особенно, если бюджет солидный или удалось привлечь средства инвесторов. Однако, как показывает практика, такое желание нередко приводит к финансовым потерям и неудачам. Опытные предприниматели советуют тратить как можно меньше денег на старте, чтобы потом не оказаться в минусе, если дело все же прогорит. Не стоит покупать дорогую мебель в офис и пытаться сделать дорогостоящий ремонт. Лучше обойтись косметическим ремонтом, а мебель можно взять с рук или по скидке на каком-нибудь сайте-гипермаркете мебели.

Некоторые бизнесмены оправдывают большие траты тем, что для формирования хорошей репутации фирмы требуются престижные атрибуты: мебель, техника, машины, сайт. Но на самом деле стартовый капитал следует инвестировать в привлечение клиентов, установление контактов, нарабатывание нужных связей, повышение узнаваемости бренда и лояльности покупателей. Не стоит сразу замахиваться на крупные проекты и строить иллюзии насчет быстрого роста. Лучше идти к цели постепенно, уверенными шагами, не растрачивая бюджет на ненужные вещи.

Ошибка 8. Отсутствие навыков продаж

Без базовых знаний в маркетинге сложно будет что-то продать. Нужно заранее спланировать стратегию продвижения и продумать, какие каналы будут использоваться для сбыта продукции. На сегодняшний день самым эффективным методом продвижения услуг и товаров являются социальные сети. В независимости от того, какая соцсеть будет выбрана в качестве основной, другие доступные площадки тоже нужно протестировать.

Если предприниматель развивает ту сферу, в которой не обойтись без общения с клиентами, значит, ему необходимо изучать психологию продаж. Чтобы приводить аргументы и отрабатывать типичные возражения клиентов, придется прокачиваться в продажах. Умение общаться с потребителями, стрессоустойчивость, способность слышать клиента, правильная подача продукта, навыки делового общения, способность к убеждению, упорство, терпение — всем этим качествам можно и нужно обучаться, если есть желание преуспеть в продажах.

Ошибка 9. Привычка верить на слово

Многие начинающие бизнесмены в силу неопытности пытаются заключить сделки на словах, игнорируя соблюдение важных правил. Это чревато потерей денег, репутации, срывом поставок. Чтобы не попадать в неловкие ситуации в бизнесе, всегда нужно оформлять все договоренности как полагается. Без договора, подписанного всеми участниками сделки, сама сделка не имеет никакой силы. Также следует внимательно изучать документы, которые предоставляются на подпись. Казалось бы, об этом знают все и уже набили оскомину бесконечным повторением. Но все же до сих пор часто возникают ситуации, когда предприниматель, не читая бумаг, оказывается в неприятной ситуации.

Многие руководители наивно полагают, что в их сфере нет прямых конкурентов, которые могли бы как-то повлиять на ведение бизнеса. Но конкуренты есть в любой нише. И даже если их нет сейчас, то спустя какое-то время они все равно появятся. Поэтому следует всегда держать руку на пульсе и следить за тем, как развивается, что предлагает и что использует для продвижения конкурент. Сравнительный конкурентный анализ обычно проводится перед запуском бизнеса. В дальнейшем этот анализ рекомендуется выполнять не реже, чем раз в 3 месяца.

При оценке сайта конкурентов следует выписывать отдельные фразы, фишки, уникальные торговые предложения, офферы, информацию об акциях, скидках, розыгрышах. Копировать идеи у соперников не стоит. Но благодаря собранной информации удастся определить, какие УТП есть на данный момент у конкурентов. Это поможет поработать над собственным брендом и создать интересное предложение для покупателей, которого еще нет у других фирм.

Чтобы провести конкурентный анализ наиболее качественно, следует придерживаться определенной последовательности в действиях:

  1. Найти компании, которые занимаются продажами в той же или похожей сфере. Это могут быть как местные производители, располагающиеся поблизости, так и соперники в онлайне (крупные интернет-магазины и бренды). Найти сайты конкурентов можно в интернете.
  2. Вычислить товарный ассортимент и средние цены. Это можно сделать, проанализировав сайт, изучив рекламные буклеты. Чтобы оценить уровень сервиса изнутри и заодно проверить качество товара, можно сделать заказ на небольшую сумму в магазине конкурента.
  3. Определить рекламные каналы и целевую аудиторию. Совершив заказ на сайте конкурента и зарегистрировавшись на портале, можно получить больше информации о его бизнесе. Пользуется ли соперник мессенджерами, ведет ли клиентскую базу, занимается ли email-маркетингом, рассылает ли индивидуальные торговые предложения, пользуется ли чат-ботом. Также можно воспользоваться специальными программами, которые собирают доступную информацию о подписчиках в соцсетях.
  4. Изучить уровень репутации. Следует поискать и почитать отзывы клиентов на открытых источниках. Возможно, именно там удастся найти какие-то мелкие недочеты и недоработки, которые допускает конкурент. На основе отзывов можно выяснить сильные и слабые стороны соперников.

Коротко о главном

Совершать ошибки при запуске бизнеса — это нормально. Практически каждый предприниматель на старте допускал погрешности и действовал не так, как было нужно. Но благодаря этим ошибкам руководители смогли получить бесценный опыт и сделать определенные выводы. Даже если действовать согласно плану и не ни шаг не отходить от выбранной стратегии, от ошибок не застрахован никто. Ситуация на рынке может поменять в любой момент, и поэтому предприниматель должен быть готов к незапланированным расходам, возникновению нестандартных ситуаций. А также к тому, что иногда может понадобиться план Б.

Планирование и запуск бизнеса — дело не такое уж простое. Но в любом случае, к какой бы сфере не относился проект, следует помнить о типичных ошибках, которые так часто совершают начинающие предприниматели и постараться их не допускать. Всегда следует изучать конкурентов, целевую аудиторию и потенциальных инвесторов. Все договоренности нужно сразу фиксировать, обязанности — делегировать, а решения принимать быстро. Также не стоит активно расходовать бюджет на старте, лучше заняться вопросом увеличения продаж. Правильно выставленные цели и наличие бизнес-плана тоже существенно облегчат жизнь предпринимателю при запуске бизнеса.

Возможно вам также будет интересно:

Самовыкупы на Wildberries

22.09.2023

Когда речь идёт о бизнесе, предприниматели используют все возможные способы для его развития и получения прибыли. В том числе спорные….

Штрихкоды для Ozon

22.09.2023

Штриховые коды товара (ШК) применяют для идентификации и маркировки продукции. Маркетплейс Озон предъявляет к этикеткам со штрихкодом свои особые требования….

Ошибки начинающих предпринимателей

Об открытии собственного бизнеса думает каждый второй наёмный работник, но на реальные действия решается чуть больше 20%. Причём, половина из тех, кто всё-таки стартовал в бизнесе, теряет интерес к собственному делу, как только столкнётся с первыми трудностями. Мы насчитали десять типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые не дают реализоваться вашим мечтам и амбициям.

Ошибка первая: неоправданные ожидания лёгкого и быстрого успеха

Множеству начинающих предпринимателей кажется, что стоит только начать свой бизнес, как всё должно пойти как по маслу: начнутся продажи, поставщики будут выстраиваться в очередь с заманчивыми предложениями, все проблемы с государственными органами разрешит бухгалтер или юрист, а конкуренты тихо исчезнут с рынка. Это совсем не так, поэтому бизнесмену надо быть готовым к трудностям и разочарованиям.

Практика показывает, что люди почему-то готовы прилагать гораздо больше усилий для построения успешной карьеры в чьём-то бизнесе, чем для развития своего дела. Вспомните, сколько сил и времени у вас ушло на то, чтоб получить свою сегодняшнюю должность? Годы учёбы в вузе и на дополнительных курсах, стажировка, изучение правил работы в коллективе и общения с начальством, постоянное развитие профессиональных навыков и т.д. Почему же собственный бизнес кажется более простым занятием?

А ведь вместо одного начальника у предпринимателя появятся, как минимум, десять: покупатели, клиенты, государственные органы, поставщики, арендодатели и т.д. Со всеми этими людьми и структурами надо будет уметь взаимодействовать, понимать их цели и потребности, выполнять свои обязательства. Так что собственный бизнес вести ничуть не легче, чем работать на кого-то, хотя трудности в нём будут другого порядка, чем на наёмной работе.

Ошибка вторая: отсутствие плана действий

Бизнес похож на автомобиль, сам по себе он катится только под гору. Если вы не представляете себе, что именно должны делать и за что вам заплатит клиент или покупатель, то приступать к реальным действиям рано. Изучайте всю доступную информацию, связанную с вашим бизнесом: бизнес-планы, книги и статьи, предложения франчайзеров, реальные кейсы и т.д. Если у вас есть возможность хотя бы временно поработать в компании, работающей в выбранном вами направлении или смежном с ним, то обязательно ею воспользуйтесь.

В личном кабинете пользователя вы можете получить наши книги о развитии разных бизнес-направлений: розничный магазин, салон красоты, оптовая торговля, кафе. Готовятся к размещению книги по открытию юридической фирмы и интернет-магазина.

К типичным ошибкам в бизнес-планировании можно отнести:

  • отсутствие понятных целей в виде конкретных цифр объёма продаж и прибыли и сроков их достижения;
  • нечёткое распределение зон ответственности между партнёрами или сотрудниками;
  • занижение сумм предполагаемых бизнес-расходов;
  • слишком оптимистичные цифры ожидаемых доходов;
  • выбор всего лишь одного варианта стратегии развития бизнеса;
  • отсутствие плана «В», если первоначальный план «А» по каким-то причинам не может быть реализован;
  • недооценка предпринимательских рисков и деятельности конкурентов.

Другая крайность – стремление проработать план до мелочей, с целью обезопасить себя от всех возможных трудностей. К сожалению или к счастью, в бизнесе никто не может вам ничего гарантировать. Для вас должно стать привычным работать в непредсказуемой обстановке, но ведь в таких же условиях приходится работать и вашим конкурентам. Кроме того, непредсказуемость – это не всегда плохо, поверьте, что жизнь может преподносить предпринимателю и приятные сюрпризы.

Ошибка третья: непонимание своей целевой аудитории

Ещё одна ошибка начинающих предпринимателей – это непонимание своей целевой аудитории. Есть категория бизнесменов, которые хотят заниматься только тем, что нравится им самим. Например, вы увлекаетесь слаломом, поэтому хотите открыть магазин горного снаряжения. Но подумайте – достаточно ли в вашем населённом пункте платёжеспособных покупателей, интересующихся такими товарами? Может быть, стоит открыть магазин спортивных товаров, аудитория которого гораздо шире, а горное снаряжение, раз оно уж так вам по душе, продавать только под заказ?

Задавайте себе такие вопросы:

  • Кто ваши покупатели и клиенты?
  • Какие у них потребности и уровень дохода?
  • Сколько покупателей и клиентов вы можете обслужить?
  • Какой средний чек готов оставить ваш покупатель?
  • Как часто возникает у потребителя нужда в подобном товаре или услуге?
  • Каков порог насыщения в вашей нише?

Ориентируйтесь не на то, что вы можете продать или предложить, а на то, в чём нуждается ваш потребитель, и за что он готов платить.

Ошибка четвёртая: неумение продавать

Любой бизнес – это продажи. Вы получите прибыль только после того, как сможете удовлетворить потребности ваших клиентов или покупателей. Но преимущества своей услуги или товара надо ещё донести до потребителя. Подумайте о том, какие рекламные каналы вы будете использовать и какие маркетинговые приёмы применять. Если вы открыли магазин в популярном торговом центре или оказываете востребованные услуги, то расходы на рекламу могут быть минимальными. Тем не менее, думать о том, как вы будете продвигаться на рынке, надо обязательно.

Ошибка пятая: неумение распоряжаться деньгами

Опыт показывает, что легче всего на старте бизнеса растратить не свои деньги, а чьи-то инвестиции или кредиты. Если на руках у вас солидный стартовый капитал, то тут же возникает соблазн потратить его «на пользу дела». Некоторые начинающие предприниматели (хотя таких с каждым годом становится всё меньше) слишком увлекаются атрибутами бизнеса: офисом в престижном месте, дорогим служебным автомобилем, корпоративным сайтом с индивидуальным дизайном и т.д. В качестве оправдания приводится тот факт, что подобные расходы – это формирование имиджа и репутации, без которых в серьёзном бизнесе делать нечего. На самом деле стартовый капитал надо тратить на организацию первых продаж, формирование базы клиентов, повышение качества продукта или услуги, установление деловых связей.

Опытные бизнесмены советуют начинающим стартовать с минимальным капиталом или вообще без него. Не стоит сразу замахиваться на какие-то грандиозные проекты. Попробуйте для начала получить хотя бы скромные суммы от оказания услуг или встройтесь в цепочку оптово-розничных продаж в качестве агента. Ваш собственный опыт в самостоятельном получении доходов ничем заменить нельзя.

Ошибки начинающих предпринимателей в распоряжении финансами не ограничиваются неумелыми тратами стартового капитала. Как только появляются первые деньги от бизнеса, возникает желание потратить их на личные нужды. Ещё бы – ведь это честно и самостоятельно заработанные доходы, почему бы не купить на них новый автомобиль? Особенно легко поддаться на такой соблазн индивидуальным предпринимателям, ведь для них нет установленных законом ограничений в распоряжении деньгами, полученными от дела. В результате на личные цели уходят оборотные средства, а дальнейшие планы развития бизнеса не выполняются из-за нехватки финансов.

Ошибка шестая: игнорирование конкурентов

Если вы выбрали прибыльное направление бизнеса, то у вас обязательно будут конкуренты. И, конечно же, часть рынка будет занята теми, кто начал раньше вас, вложил свои деньги и усилия и рассчитывает на определённую прибыль. Наличие конкурентов не должно вас сразу останавливать от старта бизнеса, но и игнорировать их тоже нельзя. Чтобы понять, насколько конкурентна выбранная вами ниша и чем вы можете выделиться, можно заказать маркетинговое исследование или провести экспресс-анализ самостоятельно. Пример такого анализа при открытии салона красоты вы можете найти в нашей книге, она доступна в личном кабинете пользователя.

Ошибка седьмая: отсутствие специальных правовых знаний

Предприниматель должен хорошо знать не только свой продукт или услугу и методы их продвижения, но и иметь хотя бы общее представление о законах, регулирующих деятельность бизнеса в России. Чтобы помочь вам разобраться в азах этих знаний, мы подготовили для вас цикл статей, с которыми очень рекомендуем ознакомиться:

  • ИП или ООО — что регистрировать;
  • Трудовые отношения – как оформить персонал;
  • Как выяснять отношения с контрагентами;
  • Что нужно знать о договоре каждому бизнесмену.

В процессе деятельности вы постепенно начнёте разбираться в этих вопросах, но на старте бизнеса ошибки начинающих предпринимателей при выборе организационно-правовой формы, налогового режима, оформлении работников и отношений с партнерами могут повлечь серьёзные финансовые потери и даже стать фатальными.

Каждый посетитель нашего сайта может получить по вопросам регистрации бизнеса, налогообложению и бухучету бесплатные консультации от профессионалов. Рекомендуем воспользоваться этим предложением!

Ошибка восьмая: неумение делегировать полномочия

«Хочешь, чтобы всё было сделано хорошо – сделай сам!», — эта фраза погубила не один стартап. Что происходит, если предприниматель считает, что лучше него никто ничего не сделает? Ему приходится самому искать и обслуживать клиентов и покупателей, договариваться с поставщиками, принимать товар, заниматься бухгалтерией, документами и прочей рутиной. Работники же все, как на подбор, медлительные, безответственные и бестолковые.

Возможно, так оно и есть, но ведь наём неподходящих сотрудников – это ошибка самого бизнесмена. Вспомните Стива Джобса: «Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». Бизнес невозможно построить без слаженной команды профессионалов, поэтому поиск и привлечение таких людей — одна из основных задач начинающего предпринимателя.

Определите зоны ответственности и закрепите их за сотрудниками. Часть функций, например, бухгалтерию, можно отдать на аутсорсинг. Там, где это возможно, внедряйте гибкую систему оплаты труда — небольшой фиксированный оклад и проценты за выполнение показателей (объёма продаж, оказания услуг, объёма производства). И умерьте немного свой перфекционизм — даже если что-то будет сделано не так идеально, как вам представляется, но бизнес при этом развивается, то все в порядке.

Ошибка девятая: нежелание заключать бизнес-партнёрство

Около 70% ООО в России регистрируются единственным учредителем, т.е. партнёрская модель бизнеса у нас приживается плохо. Причем, партнёрства избегают и там, где оно было бы оправдано. Почему? Прежде всего, начинающие предприниматели не желают делиться предполагаемой прибылью, хотя на старте бизнеса это равносильно тому, чтобы делить шкуру неубитого медведя. Другая веская причина – возможные разногласия в совместном управлении бизнесом и личные проблемы в общении. В определённой мере можно признать, что специфика российского менталитета в том, чтобы смешивать личные и деловые отношения, а это не всегда идёт на пользу дела. Но ведь множество успешных проектов, особенно на Западе, развивается именно по партнёрской модели.

Давайте посмотрим, что может вам предложить хороший бизнес-партнёр:

  • ресурсы и инвестиции;
  • опыт предпринимательской деятельности;
  • деловые связи;
  • навыки, которых у вас нет, например, в продажах;
  • уникальную бизнес-идею, изобретение, патент;
  • эмоциональную поддержку.

Да, возможно, своего бизнес-партнёра выбрать не так уж просто, но отказываться от выгодного сотрудничества только по причине того, что вы опасайтесь возможных проблем, неправильно. Конечно же, все условия совместного бизнеса надо тщательно оговорить до начала деятельности, обязательно зафиксировав их письменно. Учитывайте также, что равноправное партнёрство, когда доли в компании распределены поровну, может привести при возникновении разногласий к патовой ситуации. Желательно, чтобы один из партнёров был главным и нёс основную ответственность за развитие бизнеса.

Ошибка десятая: сдаваться раньше времени

Если вы читали вдохновляющие истории успеха известных предпринимателей, то знаете, что практически каждому из них пришлось пройти через череду больших и малых неудач. Но побеждает только тот, кто встает на один раз больше, чем падает. За примерами далеко ходить не надо — бизнес-портал, на котором вы сейчас находитесь, тоже развивался через кризисы. Узнайте историю развития Регберри из первых уст – от руководителя команды Александра Раптовского.

Мы будем рады получить от вас истории преодоления трудностей и успехов, и возможно, именно вы когда-нибудь расскажете начинающим предпринимателям об ошибках, которых надо избегать на старте бизнеса.

Читайте также:

  • Как начать своё дело, не увольняясь с работы

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Аудиоверсия этой статьи

Без провалов не бывает успеха. Любой начинающий (и не только) предприниматель ошибается. Поговорили с владельцами бизнесов об их промахах на старте. Читайте и не повторяйте типичные ошибки предпринимателей, если вы недавно открыли или планируете открыть свое дело

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Ошибка №1 — невнимательное отношение к финансам

Мария Жиркова, предприниматель

Мария Жиркова, эксперт по управлению продажами, бизнес-тренер

Проект: IT-стартап

Я с моими двумя партнерами делали IT-стартап по аренде загородной недвижимости, ошибок было очень много, так как у каждого это был первый опыт построения бизнеса. Опыт берет дорого, зато учит надолго.

💸 Взяли кредит под бизнес и деньги поначалу не считали вообще. Мы заказали сайт за 100 тысяч, не изучив рынок, транжирили направо и налево, брали дорогих подрядчиков, покупали дорогие сервисы.

Вывод. Типичные ошибки предпринимателей — не считать деньги бизнеса, особенно взятые в кредит. Вне зависимости от того, много у вас на старте денег или нет, все считайте и рассчитывайте: можете ли эту услугу или товар получить дешевле.

👦🏻 Платили вперед. Самый большой «косяк» лично мой, не партнеров. Взяла маркетолога, заплатила вперед 60 тысяч, а он месяц кормит «завтраками», нет продвижения. Появилась просадка по лидам, а потом маркетолог совсем пропал. Очевидно, это была большая ошибка.

Вывод. Платите за результат, со всеми договаривайтесь о постоплате, не начинайте работать с теми, кто просит вперед. Так можно подстраховаться на случай, если специалист не справится с работой или вовсе решит исчезнуть.

Другая крайность, связанная с персоналом, которую нередко совершают на старте бизнеса, — попытка сэкономить на услугах специалистов. На рынке всегда можно найти того, кто пообещает выполнить работу дешевле. И для начинающих предпринимателей, которые обычно стеснены в средствах, большое искушение — перепоручить важное дело и не пострадать финансово.

И все же есть вещи, на которых не стоит экономить. Главное — понимать, зачем нужен внешний специалист, как много зависит от его успеха. Это позволит не допустить еще одну ошибку.

🤭 Средний чек вышел ниже стоимости клиента. Третья ошибка, которая была выявлена через год: наш средний чек ниже стоимости клиента. Причем, эти данные мы не сразу начали считать, выявили поздно и несколько месяцев только плодили убытки.

Вывод. Считайте стоимость клиента, тестируйте разные источники рекламы и оперативно отключайте убыточные.

Среди популярных ошибок, связанных с подобными расчетами, — не только их отсутствие, но и нежелание учиться работать с инструментами, которые помогают прогнозировать различные ситуации.

К таким инструментам относится финансовая модель. Это таблица с показателями, настроенная так, что при изменении имеющихся данных меняются и ожидаемые. С помощью финмодели можно увидеть, какие направления деятельности приносят бизнесу больше всего прибыли, какие каналы продвижения наиболее эффективны и как снизить стоимость привлечения клиентов.

Словом, ведение отчетности и работа с финмоделью способны подарить предпринимателю настоящие открытия и оградить его от убытков.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Ошибка №2 — плохая подготовка

Георгий Жордания, предприниматель

Георгий Жордания, основатель компании Jordan Tech

Проект: оборудование для дезинфекции помещений

✍🏻 Отсутствие плана. Мы начали бизнес в период пандемии. В марте 2020 стали производить и продавать оборудование для дезинфекции, сейчас в компании уже 50+ работников, сотрудничество с Турцией и выход на европейский рынок.

Но сначала у нас произошла самая распространенная ошибка среди тех, кто только создает свой бизнес. Губительных последствий нам чудом повезло избежать, — отсутствие четкого плана. Мы планировали закупать товар у производителей и продавать своим клиентам, но после первой же закупки наши планы поменялись.

Поставщик нарушил сроки и мы, чтобы не подводить заказчика, решили произвести партию сами. Это привело к тому, что мы действовали очень быстро и стихийно, без составления бизнес-плана даже на краткосрочный период, без элементарного подсчета себестоимости приборов.

Мы не изучили, каким образом другие производители борются с новичками на рынке. Мы вложили весь бюджет, что у нас был, в один источник трафика. В итоге нас «скликали» конкуренты и мы остались без денег и всего с несколькими заявками, за счет которых потом восстанавливали бюджет. Ошибка могла развалить наш бизнес.

Самой большой бедой стала непродуманная система логистики. 🚛

Мы стали получать большие заказы из других городов и не знали, как их туда отвезти. Обратились к логистической компании, которая абсолютно нас не устроила: часть заказов была повреждена, часть — доставлена с задержкой. Несмотря на все трудности, нам везло и мы все равно вышли в плюс, смогли оперативно поменять логистического партнера и стали получать положительные отзывы от клиентов.

Вывод. Хаотичного начала можно было бы избежать, если бы спланировали базу, учли основные принципы организации бизнеса, правовые в том числе.

В этой истории затронут еще один важный момент — начинающие предприниматели заранее не изучили конкурентов. Предварительный анализ того, как ведут себя другие игроки рынка, помог бы начинающим подготовиться к действиям конкурентов против новичков.

Нередко такая ошибка оказывается роковой или серьезно вредит бизнесу. Поэтому ее лучше избегать. У наших героев все закончилось благополучно.

🕸Не было структуры команды. В начале пути не было четкого распределения обязанностей между сотрудниками — все работали над общей задачей, и в итоге это привело к размытию ответственности. Когда я это понял, стал четко делить команду на отделы и назначать ответственных за их работу.

Вывод. Нужно планировать, ставить KPI, четко распределять бюджеты и налаживать коммуникации между отделами.

Роковые ошибки предпринимателя в кризис: вкладывать все деньги бизнеса в один канал трафика, не продумывать систему логистики, не разделять зон ответственности в команде. Учтите это на старте бизнеса.

Ошибка №3 — покупка непроверенного бизнеса

Григорий Ермолин, индивидуальный предприниматель

Григорий Ермолин, основатель компании Fiesta

Проект: магазины цветов и подарков

🤥 Купили бизнес по объявлению, не проверив продавца. Перед открытием своего бизнеса мы планировали начать совсем другой — магазин весового чая и кофе. И уже даже нашли поставщика и были в поисках помещения. Но неожиданно наткнулись на объявление о продаже готового бизнеса — магазина цветов и подарков (цена была 120000, а ежемесячный доход был указан от 30000 рублей). Мы не искали готовый бизнес, но решили попробовать.

На следующий день встретились с продавцом, он нам показал журналы с продажами (потом оказалось, что они были «липовые»), все очень красиво рассказал и мы купили «бизнес». За какие-то 3-4 дня мы закупили товар — цветы и игрушки.

Несмотря на все наши усилия, средние продажи составляли около 800 рублей в день. За вычетом расходов этого не хватало даже на выплату арендной платы, поэтому платили ее из своей зарплаты.

Чего только у нас не было — живые цветы, гелиевые шары, игрушки, бижутерия, канцтовары и даже семена, так как ближе к весне их начали спрашивать бабушки. Но, увы, продажи не росли. В таком виде магазин просуществовал полгода. Распродали, что смогли, и закрыли. У нас осталась часть товара (в основном игрушки) и полупустой гелиевый баллон, который мы тоже хотели продать, но не договорились по цене. Поэтому оставили его у себя. Ошибка на старте грозила обернуться полным провалом.

Через некоторое время мы создали группу «ВКонтакте» для распродажи остатков товара и гелиевых шаров. Примерно один раз в 1-2 недели получали заказы на шары от своих знакомых. Постепенно заказов становилось все больше и больше. В итоге мы открыли магазин гелиевых шаров и товаров для праздника, который прекрасно работает до сих пор.

Вывод. Мы не проверили информацию, которую говорил нам продавец, даже не поговорили с продавцами соседнего продуктового магазина, которые уже тогда могли нам сказать, что там нет никаких продаж. Честно говоря, и сам магазин выглядел действительно так себе. Просто у нас горели глаза, мы хотели поскорее начать свой бизнес, поторопились и ошиблись.

Мы не можем сказать что эта ошибка привела к чему-то плохому. Даже наоборот. Благодаря покупке нерентабельного бизнеса, мы в итоге занялись любимым делом, которое приносит сейчас неплохой доход. Иногда, казалось бы, роковые ошибки предпринимателя становятся уроком и даже приводят к успеху.

Сервис

Хотите начать свое дело? Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Ошибка № 4 — неверный выбор партнера

Максим Копылов, предприниматель

Максим Копылов, пародонтологический центр MaxTreat

Проект: стоматологическая клиника

🤼‍♂️ Не нашли с партнером общий подход к бизнесу. Я стоматолог-хирург. Глядя на своих коллег, которые открывали свои клиники, я тоже хотел открыть свою клинику. Шел я к этой цели несколько лет. Пока в 2014 году мой коллега не предложил мне в партнерстве открыть клинику. Но через некоторое время я понял, что та, клиника, которую хочу создать я, значительно отличается от той клиники, которую хотел создать мой партнер. Та клиника работает до сих пор, и успешно, но меня в ней нет: мы расстались с партнером через два года после начала проекта. Моя ошибка многому меня научила.

Сегодня я являюсь совладельцем другой стоматологической клиники. Мой партнер не имеет медицинского образования. Зато у него за плечами полезный опыт руководства отделом продаж. Он очень хорошо разбирается в технических аспектах, в финансах, управлении, продажах, переговорах.

Вывод. С моей точки зрения, типичные ошибки начинающих предпринимателей — неправильный выбор партнера по бизнесу. Очень важно, чтобы вы дополняли друг друга в компетенциях, имели схожую картину мира, схожие ценности.

Главное — у вас с партнером должно быть единое представление о том бизнесе, который вы строите.

С другой стороны, боязнь неправильно выбрать партнера иногда приводит новичков к противоположной ошибке — отказу от партнерства, даже если оно выгодно бизнесу.

Найти своего человека действительно бывает непросто. Обычно ставку делают на людей, которым доверяют. Среди качеств надежного партнера ценятся наличие полезных знаний и навыков, умение учиться новому и находить компромиссы

Ошибка № 5 — долго готовились, но мало тестировали рынок

Николай Хорт, предприниматель

Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take’N’Go

Проект: сервис курьерской доставки

🧑‍🏫 Слишком долго готовились. Take’N’Go — наш первый бизнес-проект, поэтому мы старались все сделать максимально аккуратно и въедливо, в общем, были перфекционистами гораздо в большей степени, чем требовалось. Были и объективные факторы, которые нам мешали: в стартапы вообще достаточно сложно нанимать людей, а разработчиков — особенно. Поэтому довольно много времени и сил мы потратили на рекрутинг.

Вывод. Если бы можно было что-то поменять, мы бы начали искать разработчиков в проект на самой ранней стадии. Нельзя затягивать разработку. На костылях, но запускайте свой продукт как можно раньше.

🕵🏻‍♀️ Мало кастдева. Почти никто из той аудитории, с которой мы разговаривали на ранних стадиях, не стал в итоге нашим клиентом. Хотя это очень важный этап для продукта, которым нельзя пренебрегать. Сейчас, со всем багажом опыта, мы бы тестировали рынок гораздо тщательней.

Кастдев (от англ. custdev, или Customer Development) — подготовительный этап, на котором исследуется востребованность идеи потенциальными пользователями.

Вывод. Нужно максимально старательно тестировать рынок и выяснять, какой ему нужен продукт. Все равно половина будет сделана неправильно, но нужно минимизировать вероятность разработки ненужного продукта или функционала. К тому же, эти знакомства потом понадобятся для продаж (чтобы не искать клиентов полгода после запуска) и для нетворкинга.

Непонимание своей целевой аудитории — серьезная ошибка, которая может дорого обойтись бизнесу. От того, насколько хорошо предприниматель представляет, для кого он работает, зависит успех начинания. Достоверный портрет ЦА позволяет эффективнее рекламировать продукты и лучше их продавать.

Ошибка № 6 — страх больших проектов

Артем Ступак, предприниматель

Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб»

Проект: компания по поставке лабораторного оборудования

🙅🏼‍♂️ Избегали больших проектов. На старте нашего бизнеса мы продавали пакеты отбора проб лабораториям небольшими партиями, суммы заказов были до 10-15 тысяч рублей. Мы не лезли в тендеры и не брались за большие проекты. Считали, что сначала надо заработать репутацию и доверие на простых продажах. И это действительно было проще и стабильнее.

Может, мы бы так и действовали, но в середине первого года работы ко мне обратился знакомый, которому нужно было оснастить лабораторию вытяжными шкафами, а также провести их полное подключение ко всем коммуникациям. И сумма заказа была в разы больше, чем продажа лабораторных пакетов. Успешно завершив этот проект, нам сразу предложили взяться за оснащение еще одной лаборатории, но уже гораздо большего масштаба.

Вывод. Если уже вы решили заниматься бизнесом, то не стоит стесняться сразу браться за сложные заказы. Иначе как расти по-другому? У всех предпринимателей есть тот самый первый «прорывной проект», который принес первую большую прибыль, опыт и авторитет на рынке.

  1. Определите, в чем вы имеете максимальный опыт и компетенции. За что вы можете взяться с полной уверенностью и самоотдачей.

  2. Оцените трудозатраты и риски проекта, чтобы первый блин не был комом. Этот проект как входной билет на рынок и первый кирпичик вашего фундамента под названием «авторитет и доверие».

  3. Будьте готовы дать клиенту больше, чем обещали — сейчас все ради формирования вашего реноме. Главная ваша выгода сейчас — это будущие большие заказы и проекты завтра.

Ошибка №7 — нацеленность на слишком большую аудиторию

Ольга Пистина, предприниматель

Ольга Пистина, основательница агентства LONDGINIA

Проект: агентство по обучению за рубежом

💁🏼‍♀️ Выбрала слишком широкую нишу. Мне казалось, что поступление за границу — это и есть моя ниша, но оказалось, что даже в ней есть более узкие направления, например, образование в какой-то конкретной стране. Это не давало проработать более детально запросы моей целевой аудитории.

Я не стала сужать нишу, а добавила экспертности, расширив команду. Мое агентство помогает поступить в университет в любой стране. Всегда рекомендую подавать в 5-7 университетов (или программ) в 2-3 страны, чтобы увеличить шансы на поступление. Я сама поступала и училась в Азии и Европе, и как только появилась возможность, я нашла человека, который поступил в университет в США и знал все тонкости. Сейчас у меня большая команда. Мы сосредоточились на своих преимуществах, а не на каком-то узком направлении.

Вывод. Несмотря на свой удачный опыт, я бы посоветовала проверить сферу, в которой вы хотите развивать бизнес, стартовать в узкой нише и постепенно расширяться.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

7 рекомендаций перед стартом

  1. Попробуйте начать с узкой ниши и расширяться постепенно.

  2. Хорошо протестируйте нишу, узнайте, что нужно вашим потенциальным покупателям. Смотрите курс «Сustomer Development», чтобы узнать, чего хочет ваш клиент.

  3. Если планируете бизнес с партнером, удостоверьтесь, что у вас одинаковые взгляды на развитие. Ищите партнера с компетенциями, дополняющими ваши. 

  4. Обязательно проверяйте готовый бизнес перед покупкой. Подробно о том, как покупать готовый бизнес, читайте в материале «Как безопасно купить бизнес».

  5. Роковые ошибки предпринимателя — это брать деньги в кредит, а потом опрометчиво тратить кредитные суммы. Так очень легко можно оказаться в минусе. Тщательно просчитывайте затраты, ищите варианты получить услугу, расходные материалы и прочее по более низкой цене. 

  6. Если нанимаете сторонних специалистов,  договаривайтесь о результатах, которые хотите получить, и о постоплате после выполнения работы.

  7. Не бойтесь брать крупные проекты. Главное — выбирайте их в тех сферах, где у вас есть уже есть компетенции и опыт.

Ошибка № 1: Не подготовить бизнес-план

Многие с азартом ныряют в бизнес и надеются, что смогут разобраться по ходу движения. Но если нет чёткого понимания того, как всё будет работать, стартовать рано. Сначала стоит оценить, насколько успешным может стать проект. Начните с изучения рынка, реальных кейсов или даже книг, связанных с вашей нишей. Просчитайте, сколько денег требуется для запуска бизнеса, как быстро вы сможете отбить эти затраты, когда сможете выйти из минуса на самоокупаемость и прибыль и что для этого требуется. Систематизируйте эту информацию в бизнес-плане, и вам не придётся полагаться на чудо — вы будете представлять, что вас ждёт и как действовать. Кроме того, бизнес-план понадобится, если вы планируете подавать заявку на получение кредита, субсидий или грантов.

Ошибка № 2: Не следовать бизнес-плану

Тратить слишком много или слишком мало — распространённая финансовая ошибка. И тот и другой подход могут навредить бизнесу — важно найти золотую середину и грамотно рассчитать бюджет с учётом первоначального капитала и текущих и будущих расходов. В этом и помогает бизнес-план, но котором мы писали в прошлом пункте. Но если бизнес-план существует только на бумаге и ему никто не следует —  ваше дело под угрозой. 

Ошибка № 3: Игнорировать конкурентов

Предприниматели-дебютанты часто пренебрегают детальным анализом рынка. Они считают, что их продукт лучше всего и обращать внимание на конкурентов незачем. Изучать рынок необходимо, чтобы знать сильные и слабые стороны конкурентов, оценивать качество их товара и быть в курсе ценовой политики. Что-то можно взять себе на вооружение, а то, что есть только у вас, преподнести как уникальное торговое предложение. Наконец,  без анализа конкурентов не обойтись, если вы выбираете точку под размещение магазина или пункта выдачи товаров.

Ошибка № 4: Неправильно формулировать УТП

Уникальное торговое предложение помогает стать заметными на рынке и подавать продукт с лучшей стороны. По сути, это ответ на вопросы «почему покупатель должен купить продукт именно у меня?». Чтобы сформулировать УТП, нужно провести анализ рынка и конкурентных товаров, а затем выбрать несколько характеристик, которые помогут отстроиться от соперников и продемонстрировать ваши преимущества. 

Ошибка № 5: Не знать своей целевой аудитории

Для успеха любого дела важно понимать, кто ваша целевая аудитория. Попытка продать всем — то же самое, что отказ от продаж. Если вы знаете, кто может стать вашим клиентом, будет легче достучаться до аудитории, закрыть её боли и отработать возражения. В бизнесе важен не столько сам продукт, сколько его покупатели. Так что не поленитесь потратить время и определитесь с интересами, потребностями и мечтами ЦА.

Ошибка № 6: Не вникать в юридические вопросы

Многие новички в бизнесе незаслуженно игнорируют правовые вопросы. Но ошибки при выборе налогового режима, оформлении сотрудников, отношений с партнёрами или завистливыми конкурентами могут повлечь серьёзные финансовые потери и даже разрушить проект. Выйти из такой ситуации помогут только квалифицированные юристы. Лучше, если они будут с вами с самого начала. Нанимать такого специалиста сразу в штат не обязательно — можно воспользоваться услугами юриста на аутсорсе.

Ошибка № 7: Сдаваться раньше времени

Если вы решили открыть своё дело, будьте готовы к неудачам, потоку замечаний и критики. Обязательно найдутся те, кому ваш продукт не понравится. Вот только отчаиваться и сдаваться в этом случае не стоит. Наоборот, обратная связь может пойти на пользу: используйте замечания и критику, чтобы улучшить свой товар или услугу и чётко настроить их под потребности клиента. Неудачи — это не всегда плохо. Иногда это шанс выйти на новый уровень.

Помните: набивать шишки — это нормально. Главное — быстро реагировать, делать выводы и своевременно исправлять ошибки. А в развитии своего дела вам помогут полезные бюджетные инструменты, которые собраны на витрине «Твой бизнес».

Открытие нового бизнеса — захватывающее начинание, но чтобы обеспечить успех, оно требует тщательного планирования и подготовки. К сожалению, многие предприниматели совершают распространенные ошибки, которые могут свести на нет все их усилия.
Новый бизнес под угрозой, если предприниматель:

1. Недооценивает начальные затраты

Если предприниматель недооценивает начальные затраты, связанные с открытием бизнеса: оборудование, инвентарь, аренда, расходы на маркетинг и рекламу, зарплату сотрудников, то для запуска проекта просто не хватит денег. Нередко начинающие и даже опытные бизнесмены рассчитывают, что все будет происходить очень быстро и, несмотря на точный расчет суммы расходов в месяц, они ошибаются в сроках. Также к дополнительным расходам приводит непоследовательность этапов: сначала арендуем помещение, нанимаем сотрудников и только потом запускаем рекламу. В итоге первые клиенты появляются только через несколько месяцев, а большая часть инвестиций съедается арендой и зарплатой.

2. Не проводит маркетинговые исследования

Перед запуском нового проекта крайне важно тщательно изучить целевой рынок и определить жизнеспособность и целесообразность предлагаемого продукта. Основная ошибка — ориентация на собственный вкус и предпочтения.

3. Игнорирует конкуренцию

Каждый бизнесмен должен знать своих конкурентов и стремиться выделиться, предлагая уникальный продукт, услугу или бизнес-модель. Неспособность распознать конкуренцию может привести к потере доли на рынке. Существует несколько способов проверки и анализа конкурентов. Например, с помощью сервиса Rusprofile.

4. Не управляет денежным потоком

Предприниматель должен тщательно контролировать все текущие расходы, а также планировать будущие, чтобы убедиться, что у него достаточно средств для покрытия расходов и поддержания деятельности на ранних стадиях бизнеса. Многие настолько вдохновлены своей идеей, что ради ее воплощения готовы на все, в результате тратят ресурсы нерационально.

5. Недооценивает время и переоценивает силы

Чтобы обеспечить успех своего дела, бизнесмен должен быть готов работать долгие часы и идти на жертвы, поскольку запуск проекта требует значительных затрат времени и постоянных волевых усилий.
Однако, в рабочем дне не 24 часа, а намного меньше, т.е. оперировать надо не астрономическим, а рабочим временем. Если это игнорировать и ставить планы на ночь или на выходные, то чаще всего эта задача либо не будет выполнена, либо предприниматель быстро «выгорит» и перестанет вообще что-либо делать.

6. Не обращается к экспертам

Открытие бизнеса — это непростая задача, и предприниматели не должны бояться обращаться к опытным профессионалам. Юристы, бухгалтеры или бизнес-консультанты сэкономят время и предоставят ценные рекомендации. Вовремя полученная информация или консультация может иметь ценность значительно превышающую ее стоимость. Мы консультируем не только начинающих предпринимателей, но и опытных бизнесменов. Записаться на консультацию можно здесь.

Запуск нового бизнеса требует исследований, анализа и детального планирования, чтобы получить результат и достичь поставленных целей. Избегая распространенных ошибок и обращаясь за советом к экспертам и профессионалам, предприниматель может увеличить свои шансы на успех и построить процветающий бизнес.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при запуске аквариума
  • Ошибки при заполнении налоговой декларации
  • Ошибки при затирке плитки
  • Ошибки при запуске mac os
  • Ошибки при заполнении кассовой книги