Ошибки при заправке автокондиционеров

Ошибки при заправке авткондиционера

Представьте, что ваш автокондиционер стал слабо охлаждать. Вы отправились в ближайший гараж, где Димка, начинающий мастер на все руки, проводит комплексный ремонт автомобиля.

Димка думает, что заправить автокондиционер просто, как накачать колеса. Купил манометр, баллон фреона и начал нехитрый бизнес.

-Как долго будем заправляться? — спросите вы.

Заправка занимает примерно 15 минут — ответит Димка

И это первое, что должно вас насторожить. Диагностика, опрессовка, вакуумизация, заправка занимают минимум 40 минут.

-А можем просто дозаправить фреоном?

-Конечно, дозаправим грамм 100-200!

Есть небольшой шанс, что автокондиционер заработает как нужно, но систематическая дозаправка губительна для системы. Во-первых, качество хладагента и масла нужно постоянно проверять на отсутствие влаги и частичек пыли. Они разрушают систему изнутри и ведут к дорогостоящему ремонту. Во-вторых, масса хладагента в системе строго регламентирована, поэтому профессиональнее будет скачать хладагент полностью, профильтровать и заправить согласно инструкции.
Если Димка заправит мало или много фреона, климат-система потеряет в эффективности, компрессор будет испытывать перегрузки и скоро выйдет из строя.

Масло добавлять будем? — спросит Димка

-Да, давайте, если это необходимо, — задумчиво ответите вы.

Между тем, производители автокондиционеров Denso приводят статистику, что неправильно подобранное или отработавшее масло является спутником 70% поломок климатических систем. Не многие специалисты знают, что в различные автокондиционеры заливаются масла PAG или POE. Они не взаимозаменяемы, их категорически запрещается смешивать.

— У вас не слишком мало инструмента?

Да, манометр и фреон. Больше и не нужно

Для правильного заправки и проверки автокондиционера понадобится компрессор, вакуумизатор, рессивер, фильтр, весы, баллон с фреоном, масло и др. Иногда этот комплект собран в дорогостоящей заправочной станции. Разумеется, она не по карману гаражному мастеру. Недостаток инструмента — причина непрофессионального ремонта.

— Заправляюсь каждый год. Можно это как-то исправить?

— Микроутечку найти сложно и ремонтировать дорого. Дешевле — заправляться каждый год.

Влага, пыль, низкое давление — самые очевидные последствия разгерметизации системы. Это повышенная нагрузка на компрессор и другие компоненты системы.

Можно долго обслуживать автомобиль в соседнем гараже. В таком случае будьте готовы ехать за дорогостоящим ремонтом в специализированный центр. Обслуживайте авто у профессионалов.

kondic-01    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя. 

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

kondic-16

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

    Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
    www.avto-grodno.by
    Наша группа ВК.

Автомобильный кондиционер – один из самых важных элементов транспортного средства. Он отвечает за полное охлаждение воздуха, поступающего в салон машины. Благодаря ему можно поддерживать оптимальную влажность, не допуская запотевания заднего стекла во время дождя, так как водитель всегда должен видеть дорогу и то, что на ней происходит.

Для поддержания автокондиционера, его нужно периодически заправлять, что делают специалисты СТО. Однако, и они допускают ошибки. В итоге это может стать причиной ремонта автокондиционера. Починка будет стоить вам немалых денег.

Ошибки, которые допускает СТО при заправке кондиционера

Как только система дает сбой, мы обычно обращаемся к специалистам, которые способны устранить проблему. На сегодняшний день множество людей, сталкиваясь с необходимостью заправки кондиционера, обращаются в СТО, однако его работники часто допускают недопустимые ошибки, приводящие к поломке запчасти.

  1. Автомобильный кондиционер, как известно, должен заправляться согласно рекомендациям от завода. Работник никогда не может сразу определить, какое количество газа необходимо. Иногда происходит так, что недолив или перелив хладагент, специалист спровоцировал сбой системы.
  2. Проводя дозаправку, мастер смотрит только на температуру воздуха в салоне, и это также является распространенной ошибкой. Если в системе есть засор, в дальнейшем, при эксплуатации из-за высокого давления может произойти отключение системы или же утечка газа.
  3. При проверке на герметичность с помощью воздуха, СТО допускает ошибку. Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать именно этот метод. Ведь в воздухе содержится большая концентрация влаги, губительной для кондиционера.

Чтобы таких проблем не возникало, не забывайте проверять, что делают мастера. Если провести неправильное обслуживание кондиционера, скорее всего, его придется чинить.

Как отличить качественную заправку от некачественной?

После того, как вам провели обслуживание кондиционера, обязательно нужно проверить:

  1. соответствует ли температура внутри салона во время работы запчасти примерным нормативам;
  2. уровень хладагента. Как это сделать? На картере компрессора находится специальное отделение, где можно проконтролировать заправку.

Если все проверенные показатели не соответствуют нормам, нужно потребовать бесплатную заправку. К тому же, в хороших СТО дают гарантию на 3 месяца. Если тут такого нет, значит вас попросту обманывают. Желательно обращаться в уже проверенные сервисы, чтобы избежать дальнейших проблем.

При замене фреона смотреть нужно не на часы, а на стрелку тест-коннектора и термометр внутри салона. Сколько по времени будет длиться заправка кондиционера в машине, зависит от остаточного количества вещества в системе.

Каждый год из системы кондиционирования авто уходит 10-20% хладагента. Когда количество фреона снижается наполовину, производительность климатического устройства резко падает: нужно ехать в сервис на дозаправку газа. Однако некоторых водителей не пугает самостоятельная заправка кондиционера автомобиля. На форумах домашних мастеров активно обсуждаются нюансы процесса, помогающие новичкам.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Автомобильная климатическая техника находится под постоянным контролем владельцев, ведь от работы кондиционера зависит комфорт поездок. Новые авто нуждаются в свежей порции охлаждающего агента через каждые 3 года, старые – ежегодно.

Пред тем как самому заправить кондиционер автомобиля, оцените масштаб работ и стоимость материалов и оборудования. Возможно, вы посчитаете нерациональным покупать установки, которыми будете пользоваться раз в три года.

Как заправляют кондиционер

Как заправляют кондиционер

Тем не менее, самостоятельная заправка кондиционера автомобиля – несложная задача, если пошагово следовать инструкции. Но сначала – оборудование.

Чтобы выполнить заправку кондиционера авто своими руками, вам потребуется:

  • манометрическая станция – тест-коннектор – для измерения давления (среднего класса прибор можно недорого купить на «Авито»);
  • охлаждающая смесь марки R134a в баллоне;
  • два шланга;
  • переходник низкого давления.

Теперь самостоятельно соберите аппарат для закачки фреона в следующем порядке:

  1. Соедините один конец шланга с баллончиком через переходник.
  2. Другим концом прикрепите к тест-коннектору.
  3. Второй шланг (он будет заправочным) присоедините к свободному выходу станции.

Вы закончили сборку, но можно приобрести в автомагазине готовый комплект оборудования.

Не ошибитесь с количеством хладагента:

  • для малолитражки необходимо 200-250 г газа;
  • в машины с одним испарителем (однозонное охлаждение) входит до 700 г вещества;
  • для авто с двухзонным автокондиционером возьмите 1,1-1,2 кг фреона.

Теперь вы готовы заправить кондиционер в машине своими руками.

Пошаговая инструкция

Климатическое оборудование разных марок автомобилей не отличается разнообразием, поэтому принцип ремонта одинаков.

Этапы правильной заправки кондиционера автомобиля своими руками:

  1. В контуре циркуляции хладагента найдите под капотом участок низкого давления – это короткая широкая алюминиевая трубка, расположенная над узкой магистралью.
  2. Снимите защитный колпачок, очистите грязь вокруг отверстия.
  3. Наденьте на штуцер заправочный шланг.
  4. Запустите двигатель, поднимите обороты до 1300-1500 в минуту (попросите помощи друга либо подставьте подходящий предмет под педаль газа).
  5. Включите кондиционер и рециркуляцию воздуха на максимум.
  6. Переверните баллончик с рабочим газом дном вверх, откройте вентиль.
  7. Одновременно отверните краник магистрали низкого давления.
  8. Следите за показанием датчика давления – стрелка не должна перевалить значение 275 кПа, иначе испортите компрессор.
  9. Когда заправочный шланг в месте присоединения к трубе станет холодным, а воздух в салоне остынет до 6-8 °С, прекратите заправку.

Убедитесь через окошко фильтра-осушителя, что жидкость прозрачная и без пузырьков.

Сколько по времени заправлять кондиционер в машине

При замене фреона смотреть нужно не на часы, а на стрелку тест-коннектора и термометр внутри салона. Сколько по времени будет длиться заправка кондиционера в машине, зависит от остаточного количества вещества в системе.

Усредненные цифры все же существуют:

  • Одноконтурные кондиционеры – до 40 мин.
  • Двухконтурные системы – до 60 мин.
Как заправить кондиционер авто

Как заправить кондиционер авто

Если вы намерены провести полную диагностику холодильного агрегата, то заправлять кондиционер в машине по времени придется 2-3 часа.

Ошибки при заправке

Причиной дозаправки может быть не только естественная потеря фреона, но и механическое повреждение климатической техники. Ошибкой в последнем случае будет пренебречь технологией процесса.

Нужно извлечь старый фреон, проверить вакуумом систему на утечки, устранить трещины и пробоины, через которые уходит хладагент.

Затем удалите влагу и воздух из магистрали – только тогда удастся правильно заправить кондиционер автомобиля фреоном в условиях собственного гаража.

Заправка автомобильного кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера

Распространенные оплошности: короткое (15-20 мин.) время заправки и малое количество (100-200 г) рабочего вещества. Нельзя проверять герметичность системы воздухом: для этого нужно использовать азот. Если добавляете в хладагент масло, берите рекомендованное производителем, так как разные составы хорошо растворяются в R 134a, но не смешиваются между собой.

Видео по самостоятельной заправке кондиционера

Энтузиасты своего дела, неравнодушные завсегдатаи автомобильных форумов снимают гаражные ремонты на телефоны и камеры.

Видеоурок, как заправляют кондиционер в машине по полному циклу:

Заправка автокондиционера своими руками

Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне. В зависимости от класса, это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации. Поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Заправка автокондиционера своими рукамиКонструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор– нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона;
  • конденсатор– обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние;
  • осушитель– отделяет лишнюю влагу;
  • расширительный клапан– преобразует разницу давлений;
  • испаритель– отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом– любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год– это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке– полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  • появление инея на магистралях, конденсаторе;
  • подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам;
  • следы коррозии;
  • повышенный шум работы компрессора;
  • самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

автокондиционерПеред каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • стандартный баллон фреона определённой марки;
  • метрологическая станция (только при полной замене);
  • тройной переходник с выводом для манометра;
  • вентиль;
  • шланг низкого давления;
  • манометр;
  • штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.Заправка автокондиционера своими руками

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру– он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

Внимание!

Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений.

различие трубок давления

Красная стрелка– трубка низкого давления, синяя– высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый– то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки– вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях– то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных либо изношенных датчиках.

Видео по самостоятельной заправке

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при заполнении декларации госслужащих
  • Ошибки при замесе бетона
  • Ошибки при запуске вебасто
  • Ошибки при заполнении бухгалтерской отчетности
  • Ошибки при запоминании