Ошибки при заполнении журнала инструктажа на рабочем месте

Важно! Прочитайте перед применением!

В этой статье мы собрали типовые  нарушения, которые встречаются во время проведения выездных документальных аудитов. Как правило после таких аудитов клиент получает перечень замечаний и решает как поступить дальше:  исправлять  самому или прибегнуть к нашей помощи. Материал обновлен и дополнен на основании последних изменений с 1 сентября 2023 года.

Вы можете использовать эту статью как чек-лист. Но учитывайте следующее — данный перечень типовой, то есть не учитывает специфику организации. Тем самым, указанные ниже замечания могут быть в абсолютно любой организации!

Содержание статьи:

  • 1 Приказы – 14 типовых нарушений:
  • 2 Инструктажи – 11 типовых нарушений:
  • 3 Стажировка — 5 типовых нарушений:
  • 4 Журналы – 10 типовых нарушений:
  • 5 Инструкции по охране труда (ИОТ) – 13 типовых нарушений:
  • 6 Перечни – 21 типовое нарушение:
  • 7 Обучение по охране труда – 10 типовых нарушений:
  • 8 Протоколы обучения по охране труда – 3 типовых нарушения:
  • 9 Выдача СИЗ — 5 типовых нарушений:
  • 10 Положения — 8 типовых нарушений:
  • 11 СОУТ – 8типовых нарушений:
  • 12 Оценка профессиональных рисков (ОПР) – 11 типовых нарушений:

Приказы – 14 типовых нарушений:

  1. Ответственные по приказам за охрану труда – не обученные в учебном центре сотрудники, их обучение просрочено или неполное.
  2. Не утвержден перечень подлежащих инструктажу на I группу по электробезопасности.
  3. У лица, назначенного ответственным за проведение инструктажа на I группу отсутствует необходимая группа по электробезопасности.
  4. Комиссия проверке знаний по охране труда утверждена с нарушениями – меньше трех человек, члены комиссии не обучены в учебном центре, члены комиссии не обучены по всем необходимым программам обучения.
  5. Работники, проводящие обучение, не обучены или обучены не по всем необходимым программам.
  6. Работников, проводящих обучение, менее двух в организации.
  7. Работники, проводящие обучение по первой помощи, не имеют профессионального обучения по программе подготовки преподавателей, обучающих приемам оказания первой помощи.
  8. Нормы выдачи СИЗ, дерматологических СИЗ и смывающих средств не введены в действие приказом по организации.
  9. Работники не ознакомлены с нормами выдачи СИЗ и дерматологических СИЗ, трудоустраивающиеся работники не ознакамливаются с ними.
  10. Инструкции по охране труда не введены в действие приказом.
  11. При вводе в действие новых инструкций по охране труда, не отменяются инструкции в «старой редакции».
  12. Не утверждены приказом перечни работников, подлежащих прохождению медосмотров, обязательного психиатрического освидетельствования.
  13. Не утверждены приказом перечни работников, подлежащих прохождению обучения/инструктажей/стажировки и освобожденных от них.
  14. Не собраны подписи об ознакомлении с приказами и распоряжениями.
  15. Инструктажи – 11 типовых нарушений:

  16. Инструктажи на рабочем месте проводят работники, не обученные в учебном центре, обученные не по всем требующимся программам, с просроченным обучением.
  17. Инструктажи на рабочем месте проводят работники, не назначенные приказом.
  18. Инструктажи на рабочем месте проводятся не непосредственным руководителем работников.
  19. Не все работники расписались за проведенный инструктаж.
  20. Нарушает срок проведения инструктажа (например, инструктаж проводится 1 раз в год).
  21. Не зафиксирован объем проводимого инструктажа (объем мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях и правилах по охране труда, разрабатываемых работодателем), например, в программах инструктажа.
  22. В программу инструктажа на рабочем месте не включены вопросы оказания первой помощи.
  23. Программа инструктажа на рабочем месте оформлена одна на все должности/профессии.
  24. Программа инструктажа на рабочем месте оформлена не на все профессии/должности.
  25. Программа инструктажа на рабочем месте включает не полный объем мероприятий и требований охраны труда, предусмотренный для должности/профессии.
  26. Программа инструктажа на рабочем месте не включает вопросы оказания первой помощи пострадавшим.
  27. Стажировка — 5 типовых нарушений:

  28. Стажировка не проводится для работников, выполняющих работы повышенной опасности.
  29. Ответственный за проведение стажировки не назначается приказом/распоряжением.
  30. Результаты прохождения стажировки не оформляются.
  31. Документ, фиксирующий результаты прохождения стажировки, не включает обязательных пунктов (п.90 Порядка 2464)
  32. Документ, фиксирующий результаты прохождения стажировки заполнен неправильно (с ошибками).
  33. Журналы – 10 типовых нарушений:

  34. Не все сотрудники проходят вводный инструктаж.
  35. Нарушаются сроки проведения инструктажа на рабочем месте.
  36. Не указан вид инструктажа в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (если ведется журнал).
  37. Отсутствуют подписи работников, проводящих инструктаж.
  38. Отсутствуют подписи работников, проходящих инструктаж.
  39. Не проводится инструктаж на 1 группу по электробезопасности.
  40. Не указана дата проведения инструктажа.
  41. Даты в журналах инструктажей не в хронологическом порядке.
  42. В журналах оставляются незаполненные строки.
  43. При произошедшем несчастном случае не делается запись в журнале несчастных случаев.
  44. Инструкции по охране труда (ИОТ) – 13 типовых нарушений:

  45. Отсутствуют инструкции по охране труда по должностям/профессиям.
  46. Отсутствуют инструкции по охране труда по видам выполняемых работ.
  47. Инструкции по охране труда разработаны не в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РВ от 29.10.2021 № 772н.
  48. Инструкции по охране труда не пересматриваются в случаях, предусмотренных Приказом от 29.10.2021 № 772н.
  49. В инструкциях по охране труда не указаны вредные и опасные факторы, действующие на работника.
  50. В инструкциях по охране труда не указаны риски и опасности, действующие на работника.
  51. Инструкции по охране труда не информативны, не учитывают условия труда на рабочем месте, сделаны «для галочки».
  52. В инструкциях встречаются ссылки на устаревшие законодательные документы (например, ППБ 01-03).
  53. В разделе «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» отсутствует перечень типичных аварийных ситуаций и их причин на конкретном рабочем месте.
  54. Раздел «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» не содержит правил оказания первой помощи с учетом возможных аварийных ситуаций и травм на конкретном рабочем месте.
  55. Инструкция не содержит 5 обязательных разделов, в правильной последовательности, либо разделы перепутаны между собой.
  56. В инструкцию по охране труда включены должностные обязанности работника.
  57. Работники не ознакомлены с инструкциями по охране труда.
  58. Перечни – 21 типовое нарушение:

  59. Отсутствуют нормы выдачи СИЗ.
  60. Нормы выдачи СИЗ не учитывают результаты СУОТ и ОПР.
  61. Отсутствуют нормы выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств.
  62. Перечень выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств не учитывает виды выполняемых работ на рабочем месте.
  63. Перечень выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств не учитывает виды загрязнений на рабочем месте.
  64. Перечень инструкций по охране труда отсутствует или неактуален.
  65. Поименный список лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам отсутствует.
  66. Список лиц, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам отсутствует.
  67. Поименный список лиц, подлежащих периодическим медосмотрам отсутствует.
  68. Списки лиц, подлежащих медосмотрам, не учитывают результатам СОУТ.
  69. Не проводятся ежегодные медицинские осмотры работников младше 21 года.
  70. Отсутствует перечень работников, подлежащих прохождению обязательного психиатрического освидетельствования.
  71. Отсутствуют перечни работников, подлежащих прохождению стажировки и освобожденных от нее.
  72. Отсутствуют перечни работников, подлежащих прохождению первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте, и освобожденных от него.
  73. Отсутствует перечень работников, подлежащих обучению по охране труда и освобожденных от него.
  74. В перечнях работников, подлежащих и освобожденных от обучения/инструктажей/стажировки не указано количество работников.
  75. В перечне работников, подлежащих обучению, не расписаны программы обучения, по которым обучаются работники.
  76. В перечне работников, подлежащих обучению, работники, которые должны обучаться в учебном центре, обучаются у работодателя.
  77. В перечне работников, подлежащих обучению, не учтено обучение инструктирующих работников по всем программам, по которым обучаются инструктируемые ими работники.
  78. От обучения освобождены работники, которых нельзя освобождать от него.
  79. От инструктажей освобождены работники, которых нельзя освобождать от них.
  80. Обучение по охране труда – 10 типовых нарушений:

  81. Принято решение о проведении обучения у себя в организации, но данные об этом не поданы в реестр организаций, обучающих своих работников.
  82. Существующие программы обучения разработаны по устаревшим НПА.
  83. Программы обучения не учитывают условия труда на конкретном рабочем месте.
  84. Составлена одна программа обучения для всех работников.
  85. Отсутствуют программы обучения А, Б, В (ПП от 04.12.2021г. № 2464 п.46).
  86. Продолжительность обучения в программах обучения не соответствует установленным требованиям.
  87. Отсутствует программа обучения по оказанию первой помощи пострадавшим (блок в программе Б).
  88. Отсутствует программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (блок в программе Б).
  89. В программах обучения (Б, В, первой помощи, СИЗ) отсутствуют практические занятия.
  90. В программах обучения (Б, В, первой помощи, СИЗ) практические занятия составляют меньше установленной доли от общей продолжительности обучения.
  91. Протоколы обучения по охране труда – 3 типовых нарушения:

    Результаты проверки знания требований охраны труда работников после завершения обучения требованиям охраны труда, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты::

  92. Не оформляются,
  93. Данные о протоколе не передаются в реестр обученных работников.
  94. Оформляется один протокол на работников, которые должны обучаться по разным программам обучения.
  95. Выдача СИЗ — 5 типовых нарушений:

  96. Работник не обеспечивается СИЗ, дерматологическими СИЗ и смывающими средствами или обеспечивается ими не в полном объеме.
  97. Личные карточки выдачи СИЗ не ведутся.
  98. На СИЗ, дерматологические СИЗ и смывающие средства отсутствуют сертификаты/декларации соответствия.
  99. Указывается месяц выдачи, а не дата фактической выдачи.
  100. Отсутствует подпись получившего СИЗ дерматологические СИЗ и смывающие средства.
  101. Положения — 8 типовых нарушений:

  102. Отсутствует положение о системе управления охраной труда.
  103. Не утверждена политика организации в области охраны труда
  104. Отсутствует положение об обеспечении работников СИЗ, дерматологическими СИЗ и смывающими средствами.
  105. Отсутствует положение об обучении по охране труда (раздел в положении о СУОТ).
  106. Отсутствует положение о расследовании несчастных случаев на производстве (раздел в положении о СУОТ).
  107. Отсутствует положение о расследовании микротравм (микроповреждений) (раздел в положении о СУОТ).
  108. Работники не ознакомлены с положениями.
  109. Новые работники не ознакамливаются с положениями.
  110. СОУТ – 8типовых нарушений:

  111. СОУТ не проведена.
  112. СОУТ не проведена в течение 1 года на вновь образованных рабочих местах (на вновь введенной должности/профессии).
  113. Работники не ознакомлены с результатами СОУТ.
  114. Новые работники не ознакомлены с результатами СОУТ.
  115. Декларация не отправлена в ГИТ, отсутствие в реестре деклараций.
  116. Работникам не установлены льготы и компенсации (доплата, сокращенный рабочий день, молоко) за вредные условия труда, по результатам СОУТ.
  117. У СОУТ вышли сроки «годности» (проводилась больше 5 лет назад для рабочих мест «вредников»).
  118. При проведении СОУТ не учитывается все оборудование и вещества, с которым работает работник.
  119. Оценка профессиональных рисков (ОПР) – 11 типовых нарушений:

  120. Отсутствует оценка профессиональных рисков на рабочих местах.
  121. Не на всех рабочих местах проведена оценка профессиональных рисков.
  122. Отсутствует положение по оценке профессиональных рисков или в положении по СУОТ отсутствует раздел, описывающий метод оценки риска, используемый работодателем.
  123. Отсутствует перечень выявленных опасностей.
  124. Перечень выявленных опасностей заполнен с нарушениями.
  125. Отсутствует перечень мер по исключению или снижению уровней рисков.
  126. Результаты проведенной оценки рисков оформлены с нарушениями.
  127. Выявлены не все возможные риски на рабочем месте.
  128. Работники не ознакомлены с результатами ОПР.
  129. Не приняты меры по исключению или снижению уровней риска.
  130. Не проводится повторная переоценка рисков.

Подпишитесь на ежемесячную рассылку

Получайте уведомления с анонсами свежих материалов раздела полезной информации

Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности

Оставить комментарий:

Читайте также:

Выплаты при несчастном случае на производстве

Выплаты при несчастном случае на производстве

Выплаты при несчастном случае на производстве положены пострадавшим в соответствии с трудовым законодательством. В зависимости от степени вреда здоровью отличаются […]

Охрана труда - дорого и не нужно

Охрана труда — дорого и не нужно?

Почему всем жалко денег на охрану труда (далее — ОТ) и инспектора ГИТ “выбивают” эти деньги через проверки? Конечно, есть […]

Внеплановые проверки ГИТ

Внезапная проверка ГИТ: когда нет специалиста приглашаем экспертную компанию

Как на вашем предприятии обстоят дела с порядком в документах? На сколько баллов из 10 вы оцениваете свою готовность к […]

Для защиты вашей информации мы ввели строгую политику и определенные меры безопасности.

При вводе личной информации на нашем сайте, вы разрешаете нам обрабатывать и использовать предоставленную информацию в соответствии с данной политикой конфиденциальности.

Мы обязуемся не передавать вашу личную информацию третьим лицам.

Ваши контактные данные будут использоваться только для связи с Вами, в том числе для направления уведомлений об изменении статуса заявки.

Как внести исправление в журнал инструктажа по охране труда

Содержание

  • Вести в электронном виде?
  • Как внести исправление?
  • Что делать, если ошибка выяснилась спустя какое-то время?

Проверь свои знания
по охране труда

Пройти тест

результаты теста высылаем сразу после прохождения

Уверены ли вы в своих знаниях по охране труда?

Предлагаем пройди тест для оценки своих знаний в области охраны труда. Итоговые результаты получите сразу.

Пройти тест

Работодатель в законодательном порядке обязан отстранить рабочего от работы, если он:

выберите один или несколько а) находится в состоянии алкогольного опьяненияб) грубо нарушил требования охраны трудав) по собственной инициативе не прошел очередной медицинский осмотрг) после первичного инструктажа на рабочем месте не стал проходить стажировку по охране трудад) не применяет полагающиеся ему средства индивидуальной защитые) отказался принимать выданное ему молоко, в то время как условия труда на участке предусматривают это

Работодатель в законодательном порядке обязан:

выберите один или несколько а) организовать разработку инструкций по охране труда для работников своего предприятияб) организовать бесплатную выдачу фирменной одежды с эмблемой предприятия всем работникам, занятым производственной деятельностьюв) ежедневно всем работникам, занятым обслуживанием опасного технологического оборудования, по установленным нормам выдавать молоког) для всех работников проводить первичный на рабочем месте и повторные инструктажи по охране трудад) провести внеплановый инструктаж по охране труда для работников при вводе нового технологического оборудованияе) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, но не реже 1 раза в 5 лет.

Работодатель обязан:

выберите один или несколько а) не реже 1 раза в 3 года проводить учебу по охране труда руководителей подразделений с регистрацией учебы в специальном журналеб) не допускать к работе лиц, имеющих медицинские противопоказания к данной работев) организовать разработку инструкций по охране труда для профессий и видов работг) не допускать к работе лиц, которые не приобрели полагающуюся по типовым нормам спецодеждуд) о каждом легком несчастном случае сообщать в Государственную инспекцию труда

Работник имеет право на:

выберите один или несколько а) отказ выполнять работу, угрожающую его жизни или здоровьюб) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее одного месяцав) дополнительный отпуск при выработке более 120 часов сверхурочной работыг) бесплатное обеспечение спецодеждой по установленным нормамд) сокращенную рабочую неделю при работе во вредных условиях труда

Законодательство по охране труда:

выберите один или несколько а) не запрещает работу в нормальных условиях труда для определенной категории работников в течение 20 часов подряд при условии введения на предприятии суммированного учета времени на какой-то периодб) предусматривает повышенную оплату труда в период с 22-00 до 8-00 утрав) позволяет работодателю привлекать работника к сверхурочной работе в любых ситуациях с согласия самого работника и с учетом мнения профсоюзного органаг) предусматривает сверхурочную работу оплачивать всегда в двойном размере или предоставлять отгул за переработанное времяд) позволяет привлекать работника для работы по ликвидации производственной аварии в выходной день и без согласия самого работника

В соответствии с законодательством:

выберите один или несколько а) медицинские осмотры работающих проводят для лиц до 21 года ежегодно, если они заняты на работах во вредных условиях трудаб) женщинам запрещено работать в ночную смену и поднимать тяжести более 10 кгв) беременным женщинам запрещается работать с компьютерамиг) лица в возрасте до 18 лет не могут быть направлены в служебную командировкуд) медицинские осмотры проходят все работники предприятий за свой счет при поступлении на работу и периодически во время ее

Инструкция по охране труда для работников предприятий в обязательном порядке должна включать в себя разделы:

выберите один или несколько а) общие требования безопасностиб) требования безопасности при выполнении работ с наступлением темного времени сутокв) требования безопасности в аварийных ситуацияхг) требования безопасности выполнения работ при внезапном отключении электропитания участкад) требования безопасности при окончании работе) требования безопасности перед началом работ

При переводе работника внутри предприятия на новую постоянную работу с ним проводят инструктаж:

выберите один или несколько а) вводныйб) первичный на рабочем местев) повторныйг) внеплановыйд) целевойе) не требуется проводить никакого, до наступления сроков повторного инструктажа

Вводный инструктаж по охране труда:

выберите один или несколько а) проводит непосредственный руководитель работб) регистрируют в личной карточке прохождения обучения или в журнале вводного инструктажав) не проходят лица, не связанные с обслуживанием и эксплуатацией техники, оборудования, инструментовг) можно проводить сразу с группой лицд) проводят по инструкции по охране труда для данной профессиие) проводят с лицами поступающими на предприятиеё) обязательно регистрируют в документе о приеме на работу

Специалист по охране труда:

выберите один или несколько а) в обязательном порядке должен быть назначен на предприятиях, занимающихся производственной деятельностью и с численностью работников более 50 человекб) имеет право лично приостановить работу оборудования, машин, угрожающих жизни или здоровью работниковв) обязан лично разрабатывать инструкции по охране труда для работниковг) имеет право выдавать руководителям подразделений обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушенийд) лично расследует легкие несчастные случаи

Работодатель обязан в законодательном порядке утвердить следующие перечни работ, профессий:

выберите один или несколько а) кому предусматривается бесплатная выдача молокаб) кому предоставляется право в текущем году воспользоваться санаторно-курортным лечениемв) кому следует выдать денежную компенсацию вместо ежегодного оплачиваемого отпускаг) кому предусматривается дополнительный отпуск за работу во вредных условиях трудад) кому необходимо иметь I группу электробезопасностие) кому выдавать деньги на приобретение спецодежды, полагающейся по типовым отраслевым нормам

Работник имеет право в соответствии с законодательством отказаться от выполнения работы:

выберите один или несколько а) при не обеспечении его по установленным нормам спецодеждой и другими средствами индивидуальной защитыб) не предусмотренной трудовым договоромв) угрожающей его жизни или здоровьюг) в случае не выдачи ему инструкции по охране трудад) в случае, если с ним не провели соответствующий инструктаж по охране труда

Заполните форму, чтобы получить результаты теста

Введите имя

Введите email

Введите телефон

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь предоставить Вашу информацию ООО «ЭКО СТАР» на обработку

Если вы когда-нибудь вели журнал инструктажей по охране труда, то точно задавались этим вопросом. К сожалению, в силу человеческого фактора пока журналы ведутся собственноручно, опечатки и исправления будут появляться регулярно. Поэтому не стоит ударяться в панику и заводить новый журнал инструктажей. Всё равно кто-нибудь не там распишется, поставит не ту дату или должность.

Вести в электронном виде?

Было бы удобнее вести журналы в электронном виде, но пока нет четкой инструкции на этот счет. В журнале требуется 2 подписи: инструктора и инструктируемого. При этом законодательство признает электронный документ подписанным только при использовании квалифицированной электронной подписи, которой у большинства работников, конечно же, нет.

Поэтому пока приходится вести журналы “вручную”. Заполнять, прошивать и хранить придется еще не один журнал инструктажа по охране труда.

Как внести исправление?

Зато по поводу внесения исправлений Минтрут дал довольно простое и хорошее объяснение. В силу того, что действующим законодательством не установлен способ внесения исправлений в журналы, каждую ошибочную запись следует признавать недействительной.

Таким образом, если вы сделали опечатку, пишите прямо на следующей ниже строчке: «Запись за номером №(порядковый номер ошибочной записи) внесена ошибочно», а правильную запись пишите после записи об исправлении.

Что делать, если ошибка выяснилась спустя какое-то время?

Инспектор ГИТ непременно обратит внимание на расхождение в датах. Однако требования к хронологии в действующем законодательстве не закреплено. Такой ответ дал сам Минтруд на своем сайте. 

Даже если инспектор обратит внимание на разность дат, это не повод для штрафа. В конце концов, могла выясниться опечатка в фамилии, а сам инструктаж по ОТ был проведен тем числом, которое стоит в ошибочной записи. В некоторых компаниях используют алфавитный порядок при указании работников, и даты там вовсе стоят вразнобой.

Чтобы помнили

  • Устав городского округа

  • Состав городского округа

  • Бюджет городского округа

  • Жигулёвск в фотографиях

  • Полезные телефоны

  • Мы помним

  • Городские символы

  • Общественные советы

  • Почетные граждане

  • Наш город

  • Статистические данные городского округа Жигулевск

  • Генеральный план городского округа

  • Правила землепользования и застройки г.о.Жигулевск

  • Правила благоустройства территории городского округа Жигулевск

  • Инвестиционная привлекательность городского округа Жигулевск

  • Меры государственной и муниципальной поддержки

  • Нормативно-правовые акты в сфере МЧП

  • Полезные ссылки

  • Нормативно-правовые акты в сфере инвестиционной деятельности

  • Канал прямой связи ОМСУ с инвесторами

  • ОРВ

  • План создания инвестиционных объектов

  • Инвестиционный паспорт

  • Дорожные карты по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения

  • Инвестиционное послание главы г.о.Жигулевск

  • Реестр инвестиционных площадок

01.03.2023

Приказы – 27 типовых нарушения:

  1. Ответственные по приказам за охрану труда – не обученные в учебном центре сотрудники.
  2. Обучение у ответственных по приказам – просрочено.
  3. Не указана обязанность в проведении инструктажа на 1 группу, периодичность инструктажа 1 раз в год.
  4. Отсутствует необходимое обучение на группу по электробезопасности у ответственного за проведение инструктажа.
  5. Комиссия по охране труда по обучению и проверке знаний – меньше трех человек.
  6. В составе комиссии по обучению и проверке знаний – не обученные сотрудники.
  7. В составе комиссии по обучению и проверке знаний – обучение просрочено.
  8. В составе комиссии по обучению и проверке знаний – сотрудники обучены, но не по всем необходимым программам обучения.
  9. Работники, проводящие обучение, не обучены или обучены не по всем необходимым программам.
  10. Работников, проводящих обучение, менее двух в организации.
  11. Работники, проводящие обучение по первой помощи, не имеют профессионального обучения подготовки преподавателей, обучающих приемам оказания первой помощи.
  12. Перечень выдачи средств индивидуальной защиты не введен в действие приказом по организации.
  13.  Перечень выдачи смывающих и обезвреживающих средств не введен в действие приказом по организации.
  14. Работники не ознакомлены с перечнем выдачи СИЗ (Спец.одежда).
  15. Работники не ознакомлены с перечнем выдачи СИЗ при трудоустройстве.
  16. Работники не ознакомлены с перечнем выдачи смывающих и обезвреживающих средств при трудоустройстве.
  17. Инструктажи на рабочем месте проводят работники не обученные в учебном центре.
  18. Инструктажи на рабочем месте проводят работники обученные в учебном центре не по всем программам обучения.
  19. Инструктажи на рабочем месте проводят работники не назначенные приказом.
  20. Инструктажи на рабочем месте проводят работники с просроченным обучением в учебном центре.
  21. Не все работники расписались за проведенный инструктаж.
  22. Инструктаж на рабочем месте проводится 1 раз в год.
  23. Инструкции по охране труда не введены в действие приказом
  24. Вновь разработанные инструкции по охране труда не введены в действие приказом.
  25. Не утвержден перечень работников подлежащих прохождению обязательного психиатрического освидетельствования.
  26. Не утверждены перечни работников подлежащих прохождению стажировки и освобожденных от прохождения стажировки на рабочем месте.
  27. Не утверждены перечни работников подлежащих прохождению первичного(повторного) инструктажа на рабочем месте, и перечень освобожденных работников от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.Сделаны по изменениям от 01.03.2023

    Инструктажи – 15 типовых нарушений:

  28. Не оформлены программы первичного инструктажа (вообще нет такого вида документов).
  29. Программа первичного инструктажа оформлена не на все профессии/должности.
  30. Программа первичного инструктажа оформлена одна на все должности/профессии.
  31. Программа первичного инструктажа не предусматривает распределение инструкций.
  32. В программе первичного инструктажа не указано время на изучение вопросов по времени.
  33. Программа первичного инструктажа включает не все инструкции, которые предусмотрены для  должности/профессии.
  34. Стажировка не оформляется.
  35. Отсутствует бланк стажировки.
  36. Бланк стажировки оформлен неправильно.
  37. Бланк стажировки заполнен неправильно.
  38. Бланк допуска к самостоятельной работе после стажировки оформлен неправильно.
  39. Бланк допуска к самостоятельной работе после стажировки заполнен неправильно.
  40. Не верно указывается количество смен в стажировке.
  41. Не верно выбран ответственный за проведение стажировки.
  42. Не собраны подписи на распоряжениях.

    Журналы – 6 типовых нарушений:

  43. Не указан вид инструктажа в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
  44. Регистрация стажировки на рабочем месте ведется не в соответствии с требованиями.
  45. Отсутствуют подписи как работников, так и инструктирующих их лиц.
  46. Не проводится инструктаж на 1 группу по электробезопасности.
  47. Не все сотрудники проходят вводный инструктаж (отсутствуют подписи сотрудников, за проведенный инструктаж).
  48. Нарушена последовательность дат инструктажей.

    Инструкции по охране труда (ИОТ) – 14 типовых нарушений:

  49. Отсутствуют инструкции:
    — ИОТ при работе с ЭВМ;
    — ИОТ для пешеходов;
    — ИОТ по оказанию первой помощи;
    — ИОТ для персонала с 1 группой по электробезопасности.
  50. Не разработаны ИОТ для всех профессий, которые числятся в штатном расписании.
  51. В ИОТ не указаны вредные и опасные факторы, действующие на работника.
  52. В ИОТ не указаны вредные и опасные факторы, действующие на работника.
  53. Главный раздел ИОТ «во время работы» содержит минимум информации (3-5 строчек) о правилах безопасности при выполнении работ.
  54. В инструкциях встречается термин «техника безопасности».
  55. В инструкциях встречаются ссылки на устаревшие законодательные документы (например, ППБ 01-03).
  56. В инструкциях пункт «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» — во всех инструкциях разный, более того, противоречит текстам других инструкций.
  57. Инструкция не содержит 5 обязательных разделов, в правильной последовательности, либо разделы перепутаны между собой.
  58. В инструкцию по охране труда включены должностные обязанности работника.
  59. Инструкция по охране труда состоит из 1 пункта.
  60. Инструкции по охране труда не пересматриваются в случаях предусмотренных  Приказом Министерства труда и социальной защиты РВ от 29.10.2021 № 772н.
  61. Инструкции по охране труда разработаны не в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РВ от 29.10.2021 № 772н.
  62. Работники не ознакомлены с инструкциями по охране труда.

    Перечни – 13 типовых нарушений:

  63. Перечень выдачи СИЗ отсутствует.
  64. Перечень выдачи СИЗ устарел.
  65. Перечень выдачи смывающих и обезвреживающих средств отсутствует.
  66. Перечень выдачи смывающих и обезвреживающих средств устарел.
  67. Перечень инструкций по охране труда отсутствует или устарел.
  68. Поименный список лиц подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам отсутствует.
  69. Список лиц подлежащих предварительным медосмотрам отсутствует.
  70. Список лиц подлежащих периодическим медосмотрам отсутствует.
  71. Списки лиц, подлежащих медосмотрам, не соответствует результатам СОУТ.
  72. Отсутствует перечень работников подлежащих прохождению обязательного психиатрического освидетельствования.
  73. Отсутствуют перечни работников подлежащих прохождению стажировки и освобожденных от прохождения стажировки на рабочем месте.
  74. Отсутствуют перечни работников подлежащих прохождению первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте, и перечень освобожденных работников от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.
  75. Отсутствует перечень работников, подлежащих обучению по охране труда.

    Программы обучения по охране труда – 9 типовых нарушений:

  76. Существующие программы обучения разработаны по устаревшим НПА.
  77. Отсутствуют программы обучения А, Б, В (ПП от 04.12.2021г. № 2464 п.46).
  78. Норма часов в программах обучения (А, Б, В) не соответствует установленным требованиям. (ПП от 04.12.2021г. № 2464 п.46).
  79. Отсутствует программа обучения по оказанию первой помощи пострадавшим.
  80. Отсутствует программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты.
  81. Количество часов в программах обучения по оказанию первой помощи пострадавшим менее 8 часов.
  82. В программах обучения по оказанию первой помощи пострадавшим отсутствуют практические занятия или время на практические занятия менее 50%.
  83. В программах обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты отсутствуют практические занятия или время на практические занятия менее 50%.
  84. Оставлена одна программа обучения для всех работников.

    Протоколы обучения по охране труда – 3 типовых нарушения:

    Результаты проверки знания требований охраны труда работников после завершения обучения требованиям охраны труда, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты::

  85. Не оформляются,
  86. Оформляются с нарушением периодичности,
  87. Не оформляются на новых работников.Сделаны по изменениям от 01.03.2023

    Личные карты учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств — 7 типовых нарушений:

    Карты учета выдачи СИЗ:

  88. Не ведутся,
  89. На спец.одежду отсутствуют сертификаты соответствия.
  90. Ведутся с замечаниями.
  91. Указывается месяц выдачи, а не дата фактической выдачи.
  92. Отсутсвует подпись получившего СИЗ
    Карты учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств:
  93. Не ведутся,
  94. Ведутся с замечаниями.

    Положения – 8 типовых нарушений:

  95. Отсутствует положение об обеспечении работников СИЗ.
  96. Отсутствует политика организации в области охраны труда
  97. Отсутствует положение о системе управления охраной труда
  98. Отсутствует положение об обеспечении работников смывающими и обезвреживающими средствами.
  99. Отсутствует положение об обучении по охране труда.
  100. Отсутствует положение о расследовании несчастных случаев на производстве.
  101. Работники и специалисты не ознакомлены с положениями.
  102. Новые работники не ознакамливаются с положениями.

    СОУТ – 6 типовых нарушений:

  103. Работники не ознакомлены с результатами СОУТ.
  104. Новые работники не ознакомлены с результатами СОУТ.
  105. Декларация не отправлена в ГИТ, отсутствие в реестре.
  106. Работникам не установлены доплаты за вредные условия труда, по результатам СОУТ.
  107. У СОУТ вышли сроки «годности» (проводилась больше 5 лет назад).
  108. СОУТ не проведена на вновь образованных рабочих местах (на вновь введенной должности/профессии).

    Оценка профессиональных рисков (ОПР) – 11 типовых нарушений:

  109. Отсутствует оценка профессиональных рисков на рабочих местах.
  110. Не на всех рабочих местах проведена оценка профессиональных рисков.
  111. Отсутствует положение по оценке профессиональных рисков или в положении по СУОТ отсутствует раздел, описывающий метод оценки риска, используемый работодателем.
  112. Отсутствует перечень выявленных опасностей.
  113. Перечень выявленных опасностей заполнен с нарушениями.
  114. Отсутствует перечень мер по исключению или снижению уровней рисков.
  115. Результаты проведенной оценки рисков оформлены с нарушениями.
  116. Выявлены не все возможные риски на рабочем месте.
  117. Работники не ознакомлены с результатами ОПР.
  118. Не приняты меры по исключению или снижению уровней риска.
  119. Не проводится повторная переоценка рисков.
 

Журналы по охране труда, используемые российскими работодателями, бывают нескольких видов. Заполнение каждого из журналов по охране труда характеризуется своими нюансами. В чем они заключаются, расскажем в нашей статье.

Какие есть журналы по охране труда

Законодательство РФ в сфере охраны труда (ТК РФ, ГОСТ 12.0.004-2015, постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80) предписывает российским работодателям ведение журналов:

  • регистрации вводных инструктажей по охране труда (п. 8.6 ГОСТ 12.0.004-2015);
  • регистрации инструктажей по охране труда, не являющихся вводными;
  • регистрации несчастных случаев (ст. 230.1 ТК РФ).

Можно также вести журналы учета инструкций и выдачи инструкций по охране труда — по формам, приведенным, соответственно, в приложениях 2 и 3 к Методрекомендациям, утвержденным Минтрудом РФ от 13.05.2004.

Приведенные выше регистры выступают основными журналами по охране труда на российских предприятиях.

С 1 марта 2022 года работников требуется информировать об условиях и охране труда.

Перечень документов по охране труда, которые нужно иметь работодателю, подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Посмотреть его можно, получив бесплатный доступ к системе.

Кто отвечает за ведение журналов по охране труда

Отдельными приказами руководства компании назначаются ответственные за ведение:

  • обоих типов журналов регистрации инструктажей;
  • журнала регистрации несчастных случаев.

В компетенцию лиц, назначенных руководством ответственными за ведение указанных журналов по охране труда, входит:

  • своевременное внесение в них необходимых сведений;
  • оперативное предоставление журналов по охране труда в пользование другим специалистам, а также их последующее принятие обратно на хранение.

Что касается журналов учета и выдачи инструкций, руководство также может назначить сотрудника, ответственного за их ведение и хранение. Если же документ разработан для конкретного структурного подразделения фирмы, его хранение должен осуществлять руководитель данного подразделения.

Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о разновидностях инструктажей по охране труда. Получите пробный доступ к материалу на данную тему.

Специфика заполнения журналов по охране труда

Теперь рассмотрим, на какие нюансы должен обратить внимание работодатель, заполняя журналы по охране труда.

Что касается обоих типов журналов инструктажа — учета инструкций и выдачи инструкций по охране труда, важно обратить внимание:

  • на наличие подписей инструктируемого и инструктирующего напротив каждой записи о проведении инструктажа;
  • указание Ф. И. О. и должностей инструктируемого сотрудника и инструктора, даты проведения каждого инструктажа.

Порядок проведения вводного инструктажа по охране труда подробно описан в Путеводителе от КонсультантПлюс, доступ к которому можно получить бесплатно.

Для заполнения журнала учета инструкций наибольшее значение имеет:

  • корректное указание даты постановки инструкции на учет и начала ее использования;
  • правильное название документов;
  • наличие подписей ответственного сотрудника, подтверждающих факт принятия инструкций на учет.

В отношении журнала выдачи инструкций следует обратить особое внимание на:

  • корректное проставление даты выдачи инструкции по запросу;
  • указание Ф. И. О. сотрудников, получающих инструкции, а также наличие их подписей.

При заполнении журнала регистрации несчастных случаев важно указание:

  • точной даты, времени, места инцидента;
  • всех необходимых сведений о пострадавшем;
  • мер, принятых для устранения причин несчастного случая.

Данные нюансы заполнения журналов по охране труда — в числе наиболее критически значимых. Это не означает, что иные графы или пункты документа можно не заполнять в принципе. Работать с ними тоже необходимо, но ошибки или пропуски записей в них могут быть не столь критичными, чем в элементах журналов по охране труда, отраженных выше.

Журнал нужно прошить. На оборотной стороне или на последней странице приклеить лист с указанием количества прошитых листов, подписью руководителя и печатью организации. Остаток нити нужно подклеить под этот лист. Пример такой надписи:

Печать предприятия нужно ставить так, чтобы она частично попадала на страницу журнала и лист с подписью.

Где бесплатно скачать журналы по охране труда

Скачать образцы журналов по охране труда вы можете на нашем портале. Соответствующие источники составлены с учетом тех критериев, которые мы обозначили в статье.

Скачать журналы по охране труда можно по следующим ссылкам:

  1. Подробнее о журнале регистрации вводных инструктажей читайте в статье «Журнал вводного инструктажа по охране труда — образец».
  2. О журнале регистрации инструктажей, не являющихся вводными, читайте в статье «Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте — образец».
  3. Журнал учета инструкций по охране труда доступен в статье «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец».
  4. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда можно загрузить здесь, по ссылке ниже:

Скачать журнал учета

  1. Журнал регистрации несчастных случаев можно скачать по ссылке ниже:

Скачать журнал регистрации НСП

Подробнее — в статье «Журнал регистрации несчастных случаев на производстве».

С 1 сентября 2022 года вступил в силу новый Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований по охране труда, утвержденный постановлением правительства России от 24.12.2021 № 2464. Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали об особенностях применения данного норматива. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Большое количество нововведений в сфере охраны труда уже работают с 1 марта 2022 года. Подробнее о них читайте в специальном материале.

Итоги

Итак, мы рассмотрели, как заполнять журналы по охране труда, которые считаются наиболее востребованными в кадровом менеджменте. При работе с графами журналов по охране труда необходимо уделять внимание корректности заполнения каждой из них, но есть элементы структуры, в которых по возможности следует принципиально исключать ошибки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при заправке автомобиля
  • Ошибки при заполнении документов на аккредитацию медицинских работников
  • Ошибки при занятии йогой
  • Ошибки при заполнении табеля учета рабочего времени
  • Ошибки при заполнении договора купли продажи автомобиля