Ошибки при замене свечей зажигания

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Попадание грязи в двигатель

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Недотяжка и перетяжка

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Неподходящий инструмент

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

Облом свечи

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Ошибки при монтаже и демонтаже

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом

Комментарии: 2

Одна из доступных операций при техническом обслуживании автомобиля — замена свечей зажигания.

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом

Но даже при кажущейся простоте, можно допустить ошибки, которые в последующем могут нанести непоправимый вред элементам двигателя. Это тот случай, когда предотвратить проще, чем исправлять.

3 известных ошибки при замене свечей зажигания. Выполнять работы по замене свечей следует при хорошем освещении, приготовив новый комплект для замены и подходящие инструменты.

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом 3

В зависимости от места установки элементов на двигателе, обеспечивают нормальный доступ для замены. При выкручивании важно обеспечить удобство для корпуса и рук, чтобы не прикладывать чрезмерную силу в попытке сдвинуть свечу с места.

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом 4

Сами работы не следует проводить на открытом воздухе, особенно в случае дождливой погоды. Эти условия являются первым шагом к недопущению неверных действий.

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом 5

Среди типичных ошибок, допускаемых владельцем автомобиля, выделяют:

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом 6

  1. Не проведение очистки свечных колодцев. После выкручивания источника искры, отложения с поверхности могут попасть в цилиндры двигателя. В лучшем случае, пыль и грязь сгорят в цилиндре. Но, скорее всего, плотная грязь сможет повредить поршень и стенки цилиндра.

Известны случаи попадания в колодцы влаги. Это становилось причиной последующего гидроудара. Но тогда стоит признать, что ремонт проводился просто в неподходящих условиях.

  1. Вкручивание свечей с нарушением момента затяжки. Слабая затяжка нарушит теплоотдачу, что может при определенных условиях выдавить свечу с нарушением резьбы. При сильном закручивании повреждение резьбы произойдет в результате сильного механического воздействия. Не лишним будет использование ключа с регулировкой момента затяжки.

Установка значения «Нм» на ключе будет зависеть от типа источника искры и диаметра. Лучше уточнить этот момент в руководстве по эксплуатации авто.

  1. Облом свечи. Проблема может возникнуть при сильной затяжке. Выкрутить оставшуюся часть возможно специальным ключом. Но лучше обратиться к механику, который имеет опыт в таком ремонте.

Не стоит проводить замену свечей на только что остановленном двигателе. Многие водители уверены, что в случае нагретого металла, выкручивание легче произвести. В целях безопасности это не рекомендуется делать, чтобы избежать ожога. Кроме того, нагрев поверхности проводят при явных коррозийных процессах в месте соединения. Говорить о появлении коррозии в свечном колодце не приходится. К выкручивании свечи «на горячую» чаще прибегают на дизельных моторах, извлекая свечи накала.

В качестве заключения. После проведения работ, надежно крепят высоковольтные провода. Пробный запуск двигателя позволит убедиться в правильно выполненной работе. Прежние свечи не стоит по привычке складывать в багажнике «на всякий случай». В случае необходимости, новый источник искры не сложно купить на первой заправочной станции по дороге.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Как правильно менять свечи зажигания в автомобиле

Авто Mail.ru рассказывает, когда и как следует менять свечи зажигания, почему необходимо соблюдать регламент замены, а также о пяти главных ошибках, которые допускают владельцы, меняя свечи самостоятельно

Когда нужно менять свечи зажигания

Свечи зажигания применяются для получения искры, поджигающей топливовоздушную смесь. Если хотя бы одна свеча из комплекта неисправна, могут возникать проблемы при запуске и работе бензинового двигателя. Соответственно, необходимо строго соблюдать регламент замены, обозначенный автопроизводителем.

Многие владельцы, покупая дорогие и «долгоиграющие» свечи, убеждены, что они прослужат вечно, и этим убеждением провоцируют серьезные поломки.

Основным различием между автомобильными свечами является материал, из которого сделаны электроды, а также число отрицательных электродов. Концы электродов могут быть никелевыми, медными, серебряными, платиновыми, иридиевыми. Наиболее дорогие платиновые и иридиевые свечи применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, работающие на бензине марки АИ-98 и АИ-100, и у них, как правило, один боковой электрод.

Свечи зажигания
Источник: Image Broker / legion-media.ru

В других моделях электродов может быть два, три и даже четыре.

Регламент замены, таким образом, напрямую зависит от качества и цены «расходников». Например, в двигателях Skyactiv-G компании Mazda иридиевые свечи рекомендуется менять раз в 8 лет или каждые 120 тысяч км. Обычные же свечи, изготовленные из стального сплава, содержащего никель или медь, и использующиеся, к примеру, на вазовских моторах, следует менять каждые 30 тысяч км.

Что будет, если не менять свечи зажигания вовремя

Разнородные материалы, из которых сконструирована свеча, по-разному реагируют на резкие перепады температуры. Со временем в керамическом изоляторе могут появляться микротрещины, из-за чего пыль может просочиться в цилиндр. Работая как абразив, она вызвать задиры на его стенках. Кроме того, искровой зазор свечей по мере выработки «расходником» ресурса увеличивается. Особенно это касается бюджетных свечей, электроды которых лишены редкоземельных драгметаллов. Увеличившийся за счет выгорания электродов зазор провоцирует рост пробивного напряжения и перегружает вторичную обмотку катушки зажигания. Если ее пробьет, возможен, к примеру, отказ каталитического нейтрализатора.

«Каталик» будет также ускоренно разрушаться, если из-за барахлящей свечи будут возникать перебои на некоторых режимах работы мотора. В ряде случаев бензин будет сгорать не полностью, отправляясь в выпускную систему, перегревая нейтрализатор и сокращая срок его службы. Расход топлива при этом также возрастет. Возможны также поломки датчиков, системы впрыска топлива и других узлов.

По каким признакам можно определить, что свечи пора менять

Как правило, автомобиль дает опосредованные сигналы о том, что свечи зажигания требует замены. Например, тревогу следует бить, если начались перебои в работе силового агрегата. Мотор может начать запускаться не с первого раза и «троить». Также может ухудшаться динамика, появится перерасход топлива.

Состояние свеч позволит определить также их внешний осмотр. Если на выкрученных свечах фиксируется изменение расстояния между электродами, это верный признак необходимости их замены.

Свечи зажигания

Главные ошибки при замене свечей зажигания

Работа с горячими свечами

Опытные механики хорошо знают — нельзя начинать работу по замене свечей, пока мотор не остыл, как минимум, до 40−50 °С. Субъективно — при такой температуре вы сможете прикоснуться к мотору и не обжечься.

На горячем моторе даже при использовании динамометрического ключа можно повредить резьбу в свечном колодце. Дело в том, что корпус свечи выполнен из стали, а головка блока цилиндров — алюминиевая. Соответственно, коэффициенты линейного расширения у этих деталей разные. А значит, «на горячую» есть шанс повредить резьбу в головке.

Свечи зажигания механик
Источник: legion-media.ru

Игнорирование расчистки свечного колодца

Перед заменой свеч зажигания следует навести порядок в моторном отсеке. Хорошо, если двигатель закрыт пластиковой крышкой, и свечи под ней находятся в относительно чистом состоянии. Однако у многих моделей крышки на двигателе не предусмотрено конструкцией.

В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором или специальными химикатами. Если пренебречь этой процедурой, в цилиндр или на резьбу может попасть песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров. Помните также о том, что резьба свечи зажигания должна быть сухой и чистой.

Неаккуратное обращение со свечами

При неаккуратном и грубом обращении со свечами они могут обломиться при выкручивании. Как правило, нижняя часть с резьбой в таком случае остается в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придется воспользоваться специальным ключом — экстрактором, который вкручивают в сломанную свечу.

Свечи, выкрученные для очистки, как и новые свечи, не следует ронять на пол. В этом случае велик риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

Закручивание свечи «на глаз»

Если свечу недотянуть, из-за недостаточного теплоотвода она будет перегреваться, что может привести к выгоранию электродов, разрушению изолятора и выходу из строя наконечника высоковольтного провода.

Свеча может разболтаться из-за вибраций и вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу. С другой стороны, если свечу перетянуть, можно повредить керамический изолятор. А это приведет к пропускам зажигания или даже появлению трещин в керамике.

Практически все производители свечей указывают точный момент затяжки. Обычно он не превышает 25 Нм.

Чтобы выдержать эти параметры, следует вооружиться динамометрическим ключом — инструментом для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом. Динамометрические ключи бывают щелчковыми или электронными. В первом случае вы слышите щелчок и чувствуете характерную вибрацию, во втором — слышите сигнал зуммера. Однако если же вам все же приходится работать без динамометрического ключа, следует аккуратно закрутить свечу вручную, а затем довернуть, воспользовавшись подсказкой на упаковках новых свечей. Как правило, довернуть рекомендуется на ½ оборота (180°) или ¾ оборота (270°).

Свечи зажигания
Источник: legion-media.ru

Использование неподходящего инструмента

Нередко проблемы возникают также при выкручивании и закручивании свечей без специального свечного ключа. За неимением необходимого инструмента в ход идет высокая головка подходящего размера. Однако в этом случае высок риск того, что свеча упадет на дно колодца, поскольку в отличие от специализированного ключа подручный инструмент не имеет фиксатора для удержания свечи. При падении свечи она может быть повреждена. По той же причине не стоит пользоваться примитивными (бюджетными) моделями свечных ключей.

Фото: isfix.ru

Свечи зажигания в автомобиле необходимо менять хотя бы один раз в год. Обычно это делается в сервисе при прохождении очередного технического обслуживания. Но многие автомобилисты считают, что поменять свечи — самое простое, что можно сделать в машине самому. И тут же совершают ошибки, которые ведут к довольно серьезным последствиям. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как не наделать глупых оплошностей при довольно простой операции, чтобы потом не было мучительно больно.

Что может быть проще, чем заменить свечи зажигания в автомобиле? Да ничего, — ответит умудренный опытом шофер. Выкрутил старые свечи, ввернул новые — и всего делов-то. Однако на практике при замене свечей автомобилисты совершают весьма глупые ошибки, которые могут привести к проблемам двигателя и дорогостоящему ремонту.

Например, крайне нежелательно менять свечи на горячем моторе. Игнорирование рядовых процессов физики и излишнее применение силы могут привести к срыву резьбы в колодцах. На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу можно, что называется, на раз.

Если в моторе автомобиля клапанов более чем восемь, то, как правило, свечи в нем погружены в глубокие колодцы, в которых, разумеется, может скапливаться пыль и грязь. Если не удалить загрязнение до того, как будут вывернуты свечи, все то, что скопилось за год в колодцах, всенепременно попадет в цилиндры. Мелкий мусор двигатель перемолотит и выплюнет. А если среди него попадутся более крупные и твердые частицы, то это чревато задирами на стенках цилиндров. А потому всякий раз перед процедурой замены свечей зажигания, необходимо продувать колодцы сжатым воздухом. Чистота, она, как говорится, залог здоровья. И это касается не только людей, но и машин.

Фото: isfix.ru

И не зависимо от того — восьми или 16-клапанный двигатель у вашего автомобиля — прежде, чем ввернуть новые свечи, необходимо очистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Потому как их присутствие может привести к неправильной затяжки свечи.

Еще одна ошибка — большинство водителей при обслуживании своих автомобилей почему-то стесняются использовать в работе динамометрические ключи. И это также серьезная ошибка. Закручивая свечу, что называется, на глазок, вы рискуете применить к ней чрезмерную силу. А между тем, для каждого типа свечей есть свои рекомендации, которые, как правило, производитель указывает на упаковке запчасти. Причем применять к уже прослужившим некоторое время деталям ту же силу, что и к новым нельзя. Все дело в том, что каждая свеча зажигания оснащена многослойной теплоотводящей шайбой. Если ее не зажать правильно, то терморегуляция нарушится, и в скором времени она выйдет из строя. По этой же причине ни в коем случае нельзя менять родную шайбу свечи, на обычную.

Меняйте свечи вовремя, не скупитесь при покупке свечей, делая свой выбор в пользу более дешевых производителей, уделяйте внимание деталям при самостоятельной замене, и двигатель вашего автомобиля не сломается. По крайней мере, по этой причине.

43842

43842

Свечи зажигания желательно менять хотя бы раз в год. Одни доверяют это дело специалистам автосервиса, другие делают всё самостоятельно. Однако последние нередко допускают ошибки, которые впоследствии ведут к серьёзным поломкам. «Попутчик» выяснил, каких оплошностей нужно избегать при замене свечей, чтобы потом не платить за дорогостоящий ремонт.

 1. Одиночная замена

Практически всегда свечи меняют, ориентируясь на пробег. Как правило, это около 30 тыс. км, хотя некоторые модели свечей могут отработать вдвое больше. Длительная эксплуатация (свыше 40-50 тыс. км пробега) возможна только для свечей с платиновыми или иридиевыми электродами, т. е. с увеличенным ресурсом. Но некоторые водители, желая сэкономить, меняют свечи не комплектом, как положено, а по одной.

Итог ошибки: частые перебои в работе мотора, который начинает троить или вовсе терять мощность.

2. Выбор «на глаз»

Автовладелец, который по-настоящему заботится о своей машине, всегда выбирает фирменные свечи.

Они рекомендованы производителем, и их, как правило, подбирают по каталогам запчастей. Для этого потребуется VIN-номер автомобиля,- рассказывает специалист автосервиса Влад Иванов. — Но некоторые пренебрегают этой рекомендацией и покупают свечи сами, так сказать, «на глаз», чего, конечно, делать нельзя. Даже если вы подберёте похожий размер резьбы, всё равно помните: все свечи имеют разные характеристики.

Нужно устанавливать именно те свечи, которые рекомендованы производителем, с учётом калильного числа, материала, из которого изготовлены электроды, и других характеристик.

Неоригинальные свечи могут выдавать неправильную искру, это нарушает работу мотора.

3. Повреждение

Свечи зажигания в силу своей хрупкости требуют бережного обращения. Если ненароком уронить свечу, то можно повредить, к примеру, боковой электрод или керамический изолятор.

Итог ошибки: меняется зазор между электродами — начинаются перебои в работе мотора.

4. Когда инструмент не подходит

Самостоятельно закручивая свечи, автовладельцы в большинстве своём используют штатный ключ, а он не всегда позволяет определить нужный момент затяжки. Появляется риск либо недокрутить, либо перекрутить свечу. В обоих случаях это несёт угрозу работе мотора.

Выбрать точный момент при закрутке свечей позволяет динамометрический ключ. Когда свеча оптимально докручена, он издаёт характерный щелчок, — говорит автомеханик Влад Иванов.

Стоимость качественного динамометрического ключа варьируется в пределах 5000 руб.

5. Свеча недокручена…

Если свеча некрепко сидит в колодце, то вибрация мотора ещё больше ослабляет её и ведёт к повреждению резьбы.

В итоге двигатель работает неровно и не так мощно, как положено. В худшем случае свеча может «отстрелить» — водитель сразу это поймет по громкому хлопку под капотом и нехарактерному треску в моторе.

6. … или перетянута

При перекручивании свечи её резьба вытягивается и повреждается. При деформации металла между корпусом и изолятором появляются микрополости, что ухудшает теплоотвод.

Если свеча перегреется, может образоваться так называемое калильное зажигание. Это приводит к серьёзным повреждениям мотора, исправить которые потом не только сложно, но и очень затратно, — предупреждает автомеханик. — Если вы услышали при работе мотора нехарактерный звонкий стук, который стал проявляться после самостоятельной замены свечей, первым делом проверьте, насколько правильно они у вас закручены.

На заметку

Свечи зажигания пора менять, если:

  • двигатель троит, его динамика снизилась

  • появилось ощущение, что мотор «не тянет»

  • наблюдается детонация в двигателе

  • запуск мотора затруднён

  • увеличился расход топлива

О том, что необходима замена свечей, сигнализирует и их внешний вид:

  • повреждённый керамический слой на изоляторе

  • повреждённый разъём

  • сильная изношенность электрода

  • оплавленный электрод

  • шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

  • масляные потёки

  • сажевый чёрный налёт

 Совет

Если вы всё-таки решили менять свечи самостоятельно, то обязательно хорошо вычистите пыль и песок в колодцах.

Это удобно сделать с помощью пылесоса или компрессора, — говорит автомеханик. — Если через отверстия частицы грязи и мусора попадут в камеры сгорания, то велик риск повреждения стенок цилиндров при работе мотора.

К чему ведут ошибки

Неправильно установленные свечи — это:

  • нарушение работы двигателя

  • повреждения клапанов и поршней

  • засор камеры сгорания и повреждение стенок цилиндров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при заполнении авансового отчета
  • Ошибки при замене ремня грм
  • Ошибки при заполнении путевых листов
  • Ошибки при записи макроса
  • Ошибки при замене радиаторов отопления