Ошибки при замене ремня грм

картинка из Autodata

Типовые ошибки автослесарей</b>
Мастерами и инженерами мне их назвать сложно, да и сам я не позиционирую себя как автомеханик, скорее, как автоэлектрик.
1. Установка ремня на прежнее место
есть плюс — хуже не будет. Но минусов больше. По истечению времени ремень растягивается и новый нерастянутый будет сложно поставить на старое место. Между шкивами распредвалов зуб в зуб точно подойдёт, а до шкива коленвала обычно растягивается ровно на ползуба. и в какую тогда сторону будем вращать коленвал ? угадывать ?

И кто вообще вам гарантирует, что до вас ремень был установлен правильно ? а вы его на прежнее место!

Данный способ очень распространён практически на всех частных СТО, когда за минимальное время нужно выполнить максимум работы, никто не заморачивается и не читает руководящую литературу.

2 ориентировка только на метки на распредвалах и шкиве коленвала.
Метки распредвалов (если они есть, а бывает что и нету по заводу ) действительно ОБЫЧНО являются основанием для корректной установки валов в положение для замены ГРМ.
И то, при наличии доворота распредвала (системы VTEC VANUS VVTi) есть свои тонкости.
Вторая моя машина Fiat Coupe 20VT — классика жанра — нету там меток. Ставь их там хоть 50 штук, всёравно ошибёшься

Метки шкива коленвала — ни разу не основание. Сколько менял ремней, столько раз убеждался, что совпадение меток шкива коленвала скорее совпадение нежели правило.
ЕДИНСТВЕННОЙ правильной меткой коленвала является метка на маховике.

Попытайтесь вспомнить место установки датчика положения коленвала! Обычно где то возле маховика, но точно не на зубья шкива коленвала.

3. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку)
Отсчёт обычно принято считать от шкивов валов.
Считается, что ВМТ является признаком установки коленвала в необходимое положение. Конечно это так, но…
Ошибка заключается в используемых инструментах.

Однозначно ДА, когда вы используете микромер в цилиндре
Однозначно нет, если вы тупо опускаете туда линейку.

При повороте колена на ползуба, когда поршень примерно достиг ВМТ, ход поршня составляет даже не миллиметр. Ошибится на линейка просто на раз два!

4 Отсутствие, либо некорректная интерпритация руководящей документации.
Как минимум докуметация даёт представление о необходивых инструментах в каждом конкретном двигателе и если вы считаете что в состоянии обойтись, скажем без СПЕЦ фиксаторов Распредвалов (допустим это оверстия на 8мм и вы туда поставите обчные болты на 8), то и ради Бога, главное — отдавайте себе отчёт, что будете использовать вместо специнструмета. Сейчас существуют универсальные инструменты фиксации и инструменты по взводу и натяжению роликов. Зачастую ими можно вполне себе обойтись.

Документация даёт полное понимание всех этапов демонтажа, последовательности, усилия зажатия и направление резьбы в конце концов.

Для себя я вынес железное правило: если я чем то не могу заменить специнструмент, то даже не берусь за эту работу. Приведу опять свой Fiat Coupe 20VT в пример. можно заменить любой инструмент, кроме фиксаторов распредвалов (правки, копиры валов). об этом отдельная статья.

Для Пежо 406 купе можно самому изготовить специнструмент, главное понимать что делаешь и для чего он нужен.

Типовые ошибки владельцев авто

1. ДОПИСЫВАЕТСЯ
2.
3.

Содержание

  1. Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала
  2. Нестыковка с меткой маховика
  3. Не заметили загиб клапана
  4. Старые ролики
  5. Перетянули / не дотянули ремень
  6. Ошибка при установке поршня в ВМТ

Замена деталей и элементов газораспределительного механизма двигателя является плановой процедурой. Например, его натяжной ролик и ремень рекомендуется менять примерно один раз на 60000 километров пробега. Если игнорировать эти рекомендации, то ремень может оборваться, спровоцировав серьезную поломку двигателя.

Для проведения замены нужно учитывать множество факторов, поэтому сам процесс представляет собой довольно сложную процедуру. Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают производить обслуживание своей машины самостоятельно. Важно не наделать ошибок и не навредить двигателю при этом.

Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала

Далеко не каждый владелец автомобиля, который производит обслуживание своего «железного коня» знает, где конкретно находятся метки на шкиве коленчатого и распределительного валов. Кроме того, из-за загрязнений силового агрегата их зачастую непросто рассмотреть. Нестыковка по этим параметрам может привести к плачевным последствиям.

В результате ремень газораспределительного механизма может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбоям в работе двигателя. При худшем сценарии агрегат вообще перестанет заводиться.

Метки распредвала и коленвала

Читайте также

10 авто, в которых чаще всего гнет клапана — причины и последствия
Одним из самых неприятных явлений в дороге является разрыв ремня ГРМ, поскольку это нередко приводит к более тяжелым…

Нестыковка с меткой маховика

У многих моделей автомобилей на поверхность маховика наносится специальная метка, которая должна совпадать с положением ремня. Маховик обычно загрязнен, поэтому определить такую метку не так просто. Кроме того, на поверхности маховика присутствуют специальные ямки, которые можно легко перепутать с меткой-риской.

Если ошибочно ориентироваться на данные углубления при установке ремня ГРМ, то мотор может вообще не запуститься. В качестве маячка при поиске метки можно использовать датчик положения коленчатого вала.

Метки для установки ремня ГРМ

Не заметили загиб клапана

Если после обрыва ремня ГРМ была произведена его замена, но двигатель не заводится, то можно заподозрить проблему с клапанами, которые загнулись.

Это можно объяснить тем, что в такой момент сбиваются фазы газораспределения из-за остановки распределительного вала. При этом клапана прекращают функционировать, а поршни со всей силой бьют по ним. В результате клапана загибаются, повреждая даже поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

При таких ситуациях одной только заменой решить проблему невозможно. Чтобы исключить возможные загибы, следует снять крышку клапанов и провернуть вал вручную. Если один из клапанов не работает, то его загнуло. С другой стороны, при незначительном загибании силовой агрегат будет работать. Для более точной диагностики нужно снимать головку блока цилиндров.

Загиб клапана

Читайте также

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…

Старые ролики

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы газораспределительного механизма. Если истрепался ремень, потеряв свою функциональность, то ухудшил свои качества и натяжной ролик даже тогда, когда внешне он выглядит достаточно хорошо.

Экономить на этой важной детали не рекомендуется, поскольку чрезмерная нагрузка на него при натяжении нового ремня может привести к заклиниванию и очередному обрыву.

Кроме того, новый ремень ГРМ на старом ролике может проскальзывать. Такое явление неизбежно приведет к повышенному износу всех элементов. Кроме того, силовой агрегат будет работать более шумно. Так что лучше менять именно весь комплект.

Ролики комплекта ремня ГРМ

Перетянули / не дотянули ремень

Одной из самых распространенных ошибок при самостоятельной замене данного элемента газораспределительного механизма является неправильное натяжение:

  1. Слишком сильно натянутый ремень можно оборвать при работе двигателя. Это грозит масштабными поломками клапанно-поршневой группы силового агрегата.
  2. С другой стороны, недостаточное натяжение может привести к соскакиванию ремня на высоких оборотах движка.

Для проверки правильности натяжения нужно постараться провернуть длинную часть ремня на 90 градусов. О правильности состояния свидетельствует среднее усилие, когда не требуется слишком сильно или легко воздействовать на этот элемент.

Ненатянутый ремень ГРМ

Ошибка при установке поршня в ВМТ

Верхняя мертвая точка положения поршня – это главный признак правильности установки коленчатого вала для качественной замены ремня.

Определить данный ориентир можно при помощи отсчета от шкивов валов. Чаще всего здесь ошибиться можно из-за использования неправильных инструментов. Для правильности измерений нужно использовать исключительно микромер, который вставляется внутрь цилиндра.

Ни в коем случае нельзя прибегать к помощи линейки, поэтому при повороте колена на ползуба ход поршня составляет даже меньше одного миллиметра.

Установка ремня ГРМ

Читайте также

Нет искры: неисправность ЭБУ и ремонт своими руками
Бывают ситуации, когда автомобильный двигатель не хочет запускаться несмотря на то, что стартер крутится достаточно…

Таким образом, замена привода газораспределительного механизма является сложной ответственной процедурой. Ошибки в такой работе могут привести к серьезным поломкам силового агрегата. Поэтому при сомнениях в собственной компетенции лучше обратиться за профессиональной помощью в СТО.

Комментарии: 0

Замена ремня ГРМ в автомобиле — плановая процедура, которая проводится при определенном пробеге. Это сложный процесс, так как во время выполнения следует учитывать большое количество факторов. Несмотря на сложности, многие автомобилисты предпочитают проводить обслуживание транспортных средств самостоятельно. Рассмотрим распространенные ошибки, которые могут допускаться.

Subaru Outback 2018, двигатель

Метки шкива коленвала и распредвала. Не каждый автомобилист, который проводит самостоятельно обслуживание транспорта, знает, где именно расположены метки на шкиве коленчатого вала и распредвала. Кроме того, такие фрагменты в большинстве случаев не удается рассмотреть из-за значительного загрязнения. Если установка будет проводиться с игнорированием положения данных меток, могут наступить неприятные последствия. Из-за этого ремень ГРМ просто перескакивает через зубья, что сказывается в виде нестабильной работы силового агрегата.

f228fafc2ad4586acb1efd2d1bf3b10c_w650.jpg

Метка маховика. На поверхности маховика, в большинстве случае, предусматривается специальная метка, которая должна точно совпадать с расположением ремня. Рассмотреть ее не так просто из-за наличия грязи. Если ошибочно установить ремень ГРМ, мотор может вообще не запуститься.

Загиб клапана. Если после обрыва ремня ГРМ проводилась его замена, но мотор не заводится, рекомендуется проверить состояние клапанов — они могли загнуться. Как правило, повреждения распространяются и на поршни. Поэтому в процессе замены ремня следует обращать внимание на состояние данных элементов.

7034cdddd05e553dd6614153743a9a4e_w650.jpg

Старые ролики. Во время эксплуатации транспортного средства износу подвергаются все элементы ГРМ. Если вышел из строя ремень, значит и натяжной ролик мог утратить свои свойства. Экономить на замене данного элемента не стоит, так как слишком высокая нагрузка может стать причиной заклинивания или обрыва.

Ремень. Самая частая ошибка, которая допускается во время самостоятельной установки ремня ГРМ — неправильное натяжение. Ремень можно перетянуть или не дотянуть, что приводит к поломке клапанно-поршневой группы или соскакиванию ремня при работе на высоких оборотах.

Установка поршня в ВМТ. Верхняя мертвая точка положения поршня — основной признак, который указывает на правильность установки ремня. Как правило, ошибки автомобилисты допускают при использовании неправильных инструментов. Применять следует только микромер, который помещается в цилиндр.

Самостоятельная замена ремня ГРМ, как правило, сопровождается различными ошибками. Автомобилисты допускают их из-за невнимательности или незнания.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Так мотор какой? 8 или 16 клапанный? Если 8-ми то ничего там задирать никуда высоко не надо, все так меняется, посмотрите может чтобы мотор не вывешивать при отворачивании опоры там дощечку подложили между поддоном и подрамником и потом забыли её вынуть, такое часто бывает и машины возвращаются с жалобами на вибрацию :lol:

серёга моторист писал(а):

denismv писал(а):Рено-Логан.

Ну если на вскидку если ошебетесь в установке грм двигатель на холостых лихорадит жесткая дрожь,перетянуть это врятли приходится натягивать до максимума примитивная конструкция или ремни такие чуть больше и ролик проскакивает по кругу а вопще перетянутый ремень и ролик наченает ярко выраженно шуметь визжать,а на ремне огрегатов самонатяг,ну вот как то так.

кто вам такой бред сказал? куда там до максимума тянуть? так вообще ни в коем случае на логанах делать нельзя. тянуть надо в зависимости от конструкции ролика, на моторах одной фазы, как и на сандериках стоит ролик с преднатягом, как и на некоторых вагенах, там тянуть строго по меткам. если ролик обычный, то величина натяжки — 150-155 герц на длинной ветви ремня. если тянуть, как вы говорите до максимума, то там получается как минимум 170-175 герц, а это уже ремень слишком перетянут, и он имеет полное право визжать как угодно, ну и соответственно снизится ресурс.

Николай Грязев писал(а):А что, ни кто не знает что ли, что на этих моторах ( если они 16-кл ), шестерня коленвала без шпонки, и после отворачивания болта шкива крутится на валу как хочет. Коленвал фиксируется специальным упором в ВМТ, вкручивающимся в блок и упирающимся в противовес коленвала, а распредвалы фиксируются приспособлением, вставленным в прорези распредвалов в их задней части через вынутые заглушки.

если бы у него открутился болт коленвала, то там сразу бы уже давно все в кучу собрало бы, а если фиксаторы у них и были то там вообще ошибиться нельзя. ЗЫ: фиксатор коленвала должен применяться и на восьмиклапанных моторах, это если по правильному, ибо натягивать ремень по феншую надобно когда поршень первого цилиндра строго в вмт, особенно если ролик с преднатягом

митька


Hyundai Getz

Санкт-Петербург

Cообщений: 3073

to sergeya85: машинка будет «глючить»

Rain


ходит пешком

Санкт-Петербург

Cообщений: 25479

to sergeya85: Доброго времени суток, вибрация, стуки, нездоровый расход, риск преждевременного износа установленных новых элементов.

эксперт модели
Hyundai Getz

OleUsa

если сильно промахнетесь, то не заведетесь. Если на зуб, фазы гзораспределения не будут совпадать, двигатель будет работать нестабильно, на акселратор отзываться будет вяло. Сразу поймете, что что то не так*)

roisg


ВАЗ Largus

Ростов-на-Дону

Cообщений: 343

Джеки Чан на панельку в гости появиться !!!!

sergeya85

слесарь


Hyundai Getz

Невинномысск

Cообщений: 943

to sergeya85: А если раннее,будет греться.

roisg


ВАЗ Largus

Ростов-на-Дону

Cообщений: 343

Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить !

Rain


ходит пешком

Санкт-Петербург

Cообщений: 25479

эксперт модели
Hyundai Getz

OleUsa

roisg: Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить ! #

поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*)

слесарь


Hyundai Getz

Невинномысск

Cообщений: 943

OleUsa: поставил ремень грм — заведи проверь, а потом собирай*) #

Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи.

митька


Hyundai Getz

Санкт-Петербург

Cообщений: 3073

слесарь: Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи. #

зачем «кривой» стартер..когда есть электрический

слесарь


Hyundai Getz

Невинномысск

Cообщений: 943

to митька: Митя не кривой, за гайку шкива.Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах.

митька


Hyundai Getz

Санкт-Петербург

Cообщений: 3073

to слесарь:

слесарь: за гайку шкива. #

ваще то я в курсе…но что и пошутить нельзя ?

слесарь


Hyundai Getz

Невинномысск

Cообщений: 943

to митька: Да ты шутник ещё тот.Люди до сих пор собрать машины не могут после твоих советов.ЛЮДИ шучу.

ivan-fox66


Hyundai Getz

Екатеринбург

Cообщений: 29

слесарь: Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах. #

Это как может быть, можно поподробнее.

слесарь


Hyundai Getz

Невинномысск

Cообщений: 943

Привет, всех с наступающим!А если поточнее,то совпасть должны не только метки,но и такты двигателя.За один оборот распредвала происходит два оборота коленвала.При совпавших метках может не совпадать такт,например: должен происходить в данный момент такт сжатия,а у нас открыт выпускной клапан.По этому проворачиваем коленвал ещё раз до совпадения меток и ставим ремень.Получается 360 градусов,ну а в просторечье говорят на 180 хотя это не верно.

ivan-fox66


Hyundai Getz

Екатеринбург

Cообщений: 29

И все равно напрашивается вопрос как можно перепутать такты двигателя при замене ремня грм, т.к когда подготавливаеш его к замене выставляеш метки на коленвале что соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ, и на распредвале что соответствует закрытым клапанам на первом цилиндре, ну а провернуть коленвал на 360 градусов это вобще плохая идея ведь это неминуемая встреча с клапанами.

слесарь


Hyundai Getz

Невинномысск

Cообщений: 943

Не всегда это плановая замена.Бывает рвётся и слизываются зубья у ремня в момент заводки.Значит не всегда удаётся поставить свои метки.Я знаю,вы знаете,что в таком случае ищем ВМТ поршня 1 цилиндра и пляшем от этого.А чтобы не погнуло клапана,я так и писал,не заводим со стартера,а аккуратно проворачиваем за гайку шкива и убеждаемся,что момент искры совпадает с моментом сжатия.На время прокручивания свечи выкрутить,легче поворачивать.

ivan-fox66


Hyundai Getz

Екатеринбург

Cообщений: 29

Полностью согласен, хотелось бы пояснить в этом случае что по метке на коленвале можно поймать два положения это ВМТ 1,4 цилиндра и 2,3 цилиндра, метку на распредвале промазать не возможно.

Messir

ivan-fox66: метку на распредвале промазать не возможно. #

Поверьте опыту — возможно все.

Двигатели собирают не всегда трезвые и не всегда грамотные мастера. Некоторые, отремонтировав однажды соседский мотороллер уже славятся на всю округу МАСТЕРОМ.

А так, конечно, сложно не увидеть, какой именно цилиндр находится в ВМТ — 1 или 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при записи макроса
  • Ошибки при замене радиаторов отопления
  • Ошибки при заполнении протокола об административном правонарушении гибдд
  • Ошибки при занятиях растяжкой
  • Ошибки при замене прямой речи косвенной