Ошибки при заказе сайта

Время на прочтение
3 мин

Количество просмотров 1.9K

1) Первая и самая большая ошибка клиентов состоит в том, что они сосредотачивают свои усилия на выборе студии, а не формулировке задач, которые должен решать сайт. Выбор студии чаще всего осуществляется двумя способами: либо опросить студии для выяснения соотношения «цена/качество», либо посоветоваться со знакомыми, у которых уже есть опыт создания сайтов. И в том, и в другом случае предсказать результат очень сложно. Можно конечно надеяться на простое везение, когда выбор в итоге приведет к компетентным специалистам, которые смогут проконсультировать, помочь правильно определить цели сайта и подготовить техническое задание. Но чаще всего результатом работы является некий ресурс в интернете, который не только вызывает недовольство как у клиента, так и у веб-студии, но еще и стоит обычно немалых денег. А еще через несколько месяцев (в среднем от 6 до 24) клиент заказывает новый сайт, пытаясь не наступить на те же грабли, но снова на них наступает.

2) Вторая ошибка состоит в том, что клиент очень редко готов признать свою некомпетентность в вопросах создания сайтов. Особенно если он считает себя «продвинутым пользователем» и знает нескольких html-тегов. Как говорили мудрецы, чем больше человек знает, тем глубже он понимает степень своего незнания. Сотрудники веб-студии обычно не рассказывают клиенту, как именно ему нужно вести свой бизнес, раскладывать товары по прилавкам и общаться с клиентами. В то же время большинство заказчиков сайта стараются настоять на своем понимании цветового решения, композиции, структуры содержания и так далее.

3) Третья ошибка — преувеличение роли дизайна. Конечно дизайн — это та часть сайта, которая видна сразу. И это то, по поводу чего клиент всегда может высказать хоть какое-то свое мнение. Часто это мнение на уровне «нравится — не нравится», и если студия начинает идти на поводу клиента и делать дизайн, «чтобы клиенту понравилось», на этом серьезную работу над сайтом можно считать завершенной. Главная роль дизайна сайта — не мешать пользователям воспринимать информацию. Ключевое слово здесь — «информация». Само собой разумеется, что дизайн должен быть выполнен в фирменном стиле и соответствовать общей визуальной концепции клиента — но не более!

4) Следующая ошибка заключается в попытке погнаться за всеми зайцами сразу. Раз уж мы решили делать сайт, то мы постараемся сделать так, чтобы студия отработала все уплаченные деньги плюс еще столько же. Самая частая ситуация в подобных случаях — клиент ставит задачу сделать активно посещаемый ресурс, при этом не предоставляет интересной и нужной посетителям информации (и отказывается оплачивать ее создание), приводит в пример сайты мировых брендов (зачастую это сделанные на flash промо-сайты), и при этом указывает, что очень важно, чтобы сайт окупался. Удивительно, но веб-студии часто пытаются реализовать данную постановку задачи, надеясь, что в процессе работы все проблемы как-то сами собой рассосутся. В итоге клиент остается недоволен выполненной работой, а студия получает сомнительную работу в портфолио, сомнительный доход и кучу потраченного времени и нервов.
5) Пятая ошибка состоит в том, что клиент воспринимает сайт как продолжение себя (особенно если это владелец бизнеса) или как продолжение своего бизнеса. На самом деле нужно рассматривать сайт как инструмент, с помощью которого зарабатываются деньги. Как еще один ресурс для получения прибыли. Именно в этом случае правильно определяются цели и расставляются приоритеты. В случае некоммерческих ресурсов цели ставятся иные, но мы сейчас рассматриваем именно коммерческие продукты и отношения «клиент — вебстудия».

6) Еще одна ошибка — восприятие сайта как одноразового финансового вложения. Часто клиент не предполагает, что сайт так же, как, к примеру, автомобиль, требует дальнейших финансовых и трудовых вливаний. Начиная с оплаты доменного имени и хостинга и заканчивая оплатой труда тех людей, которые будут сайт обновлять, поддерживать, продвигать в поисковых системах и так далее. Поэтому либо клиент негативно воспринимает информацию о том, что инвестиции в сайт с актом сдачи-приемки работ не закончены, либо поддержка сайта не осуществляется, что делает бессмысленными все предыдущие действия по его созданию.

7) И, наконец, седьмая ошибка — отсутствие критериев оценки при приемке работ. В первую очередь, это касается общей концепции сайта и его дизайна. Именно в этой ситуации наиболее часто возникают проблемы между клиентом и студией, выявляется отсутствие взаимопонимания во взгляде на проект и возникают конфликты. Само собой разумеется, что эти критерии должны быть оговорены и согласованы клиентом и студией в самом начале работы над проектом.

Продолжение: Способы избежать ошибок при заказе сайта

Сейчас практически невозможно представить, что у какого-то бренда (даже самого небольшого) нет сайта. Но создать действительно работающий на благо бизнеса сайт стало сложнее. Дело тут даже не в том, кто и как создает сайт, участие заказчика тоже очень важно. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки на самом старте создания сайта и как их избегать.

Прежде чем интернет увидит нового игрока, проект пройдет несколько важных этапов:

  • постановка задач, собрание для обсуждения деталей будущего проекта
  • проектирование и создание дизайн-проекта
  • разработка и тестирование продукта
  • написание контента
  • продвижение готового ресурса

Основные ошибки каждого этапа:

Ошибка 1. Нет картины итогового результата.

Заказчик не понимает, что хочет получить. Всегда важно чувствовать цель. Сам сайт прибыли не приносит, это лишь инструмент, поэтому всегда помните о соблюдении цепочки: стратегия — сайт — продвижение — продажи — прибыль. Только так.

Ошибка 2. Заказчик сам составил ТЗ.

Само по себе техническое задание — это сердце проекта. Если его составить правильно, разумеется. Клиент при составлении ТЗ учитывает лишь свои потребности, но важно то, что это часто превращается уже в видение решения, а не видения проблемы. Решение должно прийти уже в процессе обсуждения, а не находиться заранее на страницах ТЗ.

Ошибка 3. Сделайте так, как у компании «Ромашка», только в 2 раза лучше.

Если вы хотите показать конкурентам своё превосходство — метод, конечно, прекрасный. Но если цель иная — такой вариант постановки задачи будет неверным. Вы не знаете особенностей проекта конкурента, работают ли его инструменты, точно ли можно их транслировать в вашей компании. В конце концов, конкурент мог и сам скопировать чужой (и тоже неработающий) ресурс, а сейчас кусать локти. Поэтому, не спешите, внимательно всё продумайте. 

Ошибка 4. Давайте сделаем сайт, а там посмотрим.

Подгонка сайта под задачи — не лучшая идея. Если вы сначала создадите ленд, а потом будете заниматься продвижением в поиске или же сначала возьмете за основу сайт, а потом будете пытаться собрать трафик из контекста — ничего не выйдет. Идея превыше всего. 

Ошибка 5. Не надо столько вопросов задавать, сделайте красиво! Или вы не специалисты? 

Если вам не задают вопросов, то перед вами точно не специалисты. Чем больше у исполнителя вопросов, тем точнее он хочет выполнить запрос и попасть в цель. Не стоит отказываться.

Прежде чем делать сайт, всегда попробуйте спросить себя: 

  1. Для чего нужен сайт?
  2. Откуда будут приходить мои клиенты?
  3. При изучении конкурентов в моей нише, что мне больше всего запомнилось?

И уже при обращении к специалистам по разработке вы будете точно видеть конечный результат, ваши бизнес-процессы и конкретный бюджет, который вы готовы вложить в этот проект.

Только с правильной стратегией получится начать работу над инструментом.

Ошибки при заказе сайта

Содержание статьи

  • 1 Ошибки при заказе сайта в интернете на биржах фриланса
    • 1.1 Определение бюджета сайта
    • 1.2 Правильное составление технического задания при заказе сайта
    • 1.3 Ошибки при выборе «движка» CMS сайта
      • 1.3.1 Список функций OpenCart:
      • 1.3.2 Интернет магазин на 1С-Битрикс
    • 1.4 Ошибки при покупке домена для сайта
    • 1.5 Проверка сайта на наличие багов и ошибок
    • 1.6 Оплата заказа сайта
    • 1.7 Бэкап сайта

В наше время если вы задумали заняться бизнесом ( не обязательно в интернете ) , без сайта не обойтись. Как говорил Бил Гейтс: если вас нет в интернете вас нет в бизнесе! Поэтому сегодня я расскажу вам какие ошибки при заказе сайта существуют, как выбрать исполнителя, как заказать сайт безопасно и многое другое.

Ошибки при заказе сайта в интернете на биржах фриланса

И начнем мы с фриланс бирж, так как это удобнее и дешевле, нежели заказывать сайт у веб студии. Фриланс бирж сейчас огромное множество, поэтому выбор в какой заказывать я оставлю вам. Предположим вы уже выбрали,  на какой бирже закажите сайт и зарегистрировали аккаунт. Теперь мы пройдемся по списку и рассмотрим каждый пункт.

  1. Определение бюджета
  2. Составление технического задания ( далее ТЗ )
  3. Выбор «движка сайта» CMS
  4. Подбор и покупка доменного имени ( ВАЖНЫЙ ПУНКТ — ОБЯЗАТЕЛЕН К ПРОЧТЕНИЮ )
  5. Проверка сайта на  наличие «Багов / ошибок»
  6. Оплата
  7. Бэкап сайта ( копия сайта на случай форс — мажора )

Определение бюджета сайта

Важно понимать, что скупой платить дважды и в случае заказа сайта это очень актуально. Одна из частых ошибок при заказе сайта, это погоня за дешевой ценой. Люди ищут фрилансеров, которые готовы создать блог за 3000 руб и интернет магазин за 4000 руб! Это в корне не верно, за такие деньги вы получите сайт где много ошибок. Проблемы с адаптивностью на разных устройствах, не уникальный дизайн, отсутствие какой либо SEO оптимизации. А так же множество мелких «косяков», например бесплатный шаблон на wordpress скаченный в интернете и имеющий вирусы.

Важно: никогда не скачивайте бесплатные шаблоны для CMS систем, в 75% случаев они будут с вирусами. Которые в дальнейшем могут повлечь на ваш сайт санкции поисковых систем!

Лучше всего, если вы не разбираетесь в ценообразовании стоимости сайта, опубликовать задание на бирже где фрилансеры сами будут предлагать цену. После вы начнете получать заявки, кто и за сколько готов сделать вам сайт. Далее вам нужно изучить профили этих людей, а именно — раздел отзывов.

раздел отзывов о фрилансере

Если вы видите, что негатива там нет, все довольны и количество выполненных заказов больше 20 — можно рассматривать исполнителя. Никто не запрещает устроить небольшой торг в разумных пределах ( чаще всего фрилансеры соглашаются ).

Правильное составление технического задания при заказе сайта

Очень часто заказчики не составляют ТЗ говоря: я хочу сайт как вот этот. А потом, когда сайт готов выясняется, что нужна еще и корзина и раздел блога, карточки товара со слайдером и т.д. Правильно составленное ТЗ убережет вас от подобных ошибок! Поможет исполнителю глубже понять ваш проект и сформировать цену. ТЗ можно так же заказать в интернете или составить самому. Для удобства, вы можете скачать пример технического задания.

Не нужно лениться и думать, что у вас простой проект и все понятно! При составлении технического задания, вы сможете учесть все аспекты вашего бизнеса. А иногда даже придумать интересную «фишку» для сайта.

Ошибки при выборе «движка» CMS сайта

Сначала давайте поговорим о том, что такое «движок»( CMS ) сайта?! CMS ( далее движок ) — это система управления сайтом. То есть это скажем так, программа на которой работает ваш сайт. В зависимости от задачи сайта, вам нужно выбрать на каком движке будет работать сайт. CMS систем сейчас огромное множество, но можно выделить самые популярные на сегодняшний день:

  1. WordPress — ( бесплатный ) Используется для блогов, но можно сделать и интернет магазин
  2. OpenCart — ( бесплатный ) Подойдет для создания интернет магазина
  3. DataLife Engine — ( платный ) Для создания кино — сайтов
  4. 1С-Битрикс — ( платный ) Хорошее решение для крупных интернет магазинов

Если вам нужен небольшой интернет магазин ( на 100-300 позиций товара ), то смотрите в сторону WordPress и OpenCart. Оба движка бесплатные. Хоть Wordpres и блоговый движок, но легко превращается в интернет магазин с помощью плагина WooCommerce. А вот OpenCart «из коробки» уже имеет все функции для запуска полноценного интернет магазина.

Список функций OpenCart:

  • Рейтинг товаров.
  • Вывод сопутствующих товаров. Помогает увеличить сумму заказа, предлагая покупателя приобрести аксессуары.
  • Блок с уже просмотренными товарами, он поможет пользователю быстрее перейти на страницы, которые он просматривал ранее.
  • Возможность добавления товаров в закладки .
  • Партнерская программа- увеличивайте доходы магазина за счет привлечения партнеров.
  • Купоны и скидки для привлечения новых покупателей и сохранение доверия у постоянных клиентов.
  • Есть выбор способов доставки товара.
  • Отзывы покупателей о товаре.
  • Выбор налоговой ставки. Будет полезен магазинам, которые продают товар с разными НДС, а также для оптовых продавцов и предпринимателей, которые возвращают налог.
  • Выбор товара с упаковкой или без, а так же автоматический расчёт цены в зависимости от условий.

Если вас интересует кино — сайт, для размещения фильмов, сериалов, трансляций  — то лучше всего подойдет движок от DataLife Engine. Большим преимуществом данного движка является скорость работы, а так же малая нагрузка сервера. Так как зачастую на кино — сайтах образуется большое количество трафика, идет большая нагрузка сервера.

Интернет магазин на 1С-Битрикс

1С-Битрикс

Еще немного хочу рассказать вам про 1С-Битрикс. Этот вариант довольно дорогой и подойдет для крупных проектов. Для большинства задач, хватит: Программа для ЭВМ «1С-Битрикс: Управление сайтом». Лицензия Малый бизнес. Которая обойдется вам в 35 900 рублей в год. Для небольших проектов, это довольно дорого, но если у вас в планах стоит крупный магазин, то Битрикс лучший выбор во всех отношениях. Не нужно совершать ошибки при заказе сайта, а именно экономить, если затеваете крупный ресурс! Более подробно с функционалом данной CMS вы можете ознакомиться на официальном сайте тут.

Ошибки при покупке домена для сайта

Очень распространенная ошибка при заказе сайта, это покупка домена. Во первых нужно хорошо продумать, само имя, что бы его было легко запомнить. Ведь домен — это по сути имя вашего бренда! И если с этим пунктом все прозрачно, нужно лишь включить креатив, то вот с регистрацией есть нюансы. Часто бывает, что фрилансер регистрирует домен на себя и привязывает его к вашему хостингу — это грубейшая ошибка. Так как по сути, домен вам не принадлежит. А дальше, через год когда нужно будет продлить домен — вы не сможете этого сделать.

Последствия от подобного велики. Ведь бюджет для продвижения сайта вы тратили на этот домен, а сейчас вам по сути нужно будет покупать новый домен и с нуля продвигать проект. Еще бывает так, что фрилансер делает вам личный кабинет у доменного регистратора ( так как сами вы решили не разбираться в этом ), указывает вашу почту и вроде бы все хорошо. Но не спешите! Проверьте на какие данные зарегистрирован сам домен.

Важно что бы данные при регистрации самого домена полностью совпадали с вашими паспортными данными. В противном случае могут возникнуть проблемы.

Лучше всего купить домен самостоятельно, указав свои паспортные данные. В этом нет ничего сложного. Ниже я оставлю вам видео инструкцию от компании reg.ru.

Проверка сайта на наличие багов и ошибок

Допустим мы миновали основные ошибки при заказе сайта, ресурс готов! Перед тем как оплачивать работу, нужно убедиться, что все работает как часы. Конечно, если у вас нет опыта веб разработки, самостоятельно вы все детали не проверите, но некоторые важные моменты — вполне. Давайте я разобью на пункты основные проверки работоспособности сайта, которые вы сможете провести в дальнейшем самостоятельно.

  1. Скорость загрузки ( PageSpeed Google )
  2. Адаптивность \ отображение на мобильных устройствах
  3. Комментарии \ форма обратной связи

А теперь на каждом пункте остановимся более детально. Важный параметр, как быстро загружается ваш сайт, для этого переходит на сайт PageSpeed Google. Вбиваем адрес своего сайта и нажимаем кнопку «анализировать». На примере  одного из моих сайтов мы видим, что для компьютеров сайт загружается быстро и попадает в «зеленую зону». Так же есть вкладка, где можно посмотреть скорость загрузки на мобильных устройствах.

скорость загрузки сайта

Плюс, этот сервис дает рекомендации, где и что можно улучшить, что бы сайт загружался быстрее.

рекомендации по скорости загрузки сайта

Следующий важный параметр, это адаптивность сайта. То есть то, как ваш сайт отображается на разных устройствах. Это можно проверить, скачав браузер гугл хром. Кликаем на странице сайта правой кнопкой мыши и выбираем «просмотреть код».

адаптивность сайта

Перед вами снизу появиться строка с кодом сайта, а в левом углу ( как показано на скриншоте ) будет значок — кликаем.

адаптивность в гугл хром как посмотреть

После чего вы сможете посмотреть, как выглядит ваш сайт на разных устройствах \ моделях телефонов.

адаптивность сайта на разных устройствах через гугл хром

И последнее в нашем списке, это формы связи. А именно, проверить работает ли графа с комментариями, форма обратной связи и так далее. Это не займет у вас много времени и сэкономит нервы в последующем.

Оплата заказа сайта

В первую очередь нужно запомнить, что нельзя оплачивать заказ заранее! А так же за пределами биржи фриланса. Чаще всего предоплату или оплату напрямую в обход биржи просят мошенники. Поэтому ни в коем случае не нужно соглашаться, а так же стоит сообщит администрации биржи. Только после того, как сайт готов и вы его проверили на отсутствие ошибок — можно производить оплату.

Помните, после того как вы произвели оплату, вы не сможете делать правки по заказу или просить устранить какие либо ошибки! Оплачивая услугу, вы тем самым подтверждаете, что все проверено и вас все устраивает. Дальнейшие манипуляции с сайтом фрилансер будет делать за отдельную плату.

Бэкап сайта

Бэкап сайта — это сохраненная копия вашего детища на случай форс мажора. Если ваш сайт переодически наполняется контентом, доделывается функционал, то бэкап нужно делать хотя бы раз в месяц. Это нужно, что бы в случае поломки сайта ( или заражения вирусами ) можно было вернуть все как было. Что бы сделать бэкап, достаточно зайти на свой хостинг и скачать папку с сайтом и не забывает про базу данных, если сайт у вас сделан на какой либо CMS.

Старайтесь не забывать про этот пункт и всегда хранить копию своего сайта в нескольких местах. На физических носителях и в «облаке», например на яндекс диске. Тем более сайт много места не занимает ( конечно все зависит от величины проекта ), 1ГБ чаще всего хватит для большинства сайтов. Например наш сайт biznesogolik.ru весит около 190мв.

На этом все! Если у вас остались вопросы — пишите их в комментарии ниже под этим постом.

  • работы

  • бюро

  • услуги

  • статьи

  • контакты

  • фейсбук

  • ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Главные ошибки при заказе сайта

Многим мечтателям будущий сайт представляется чем-то прекрасным и очень неопределенным. Хотя, на самом деле, нужно четко представлять, что будет на сайте, кто будет его находить в интернете и кем этот сайт будет администрироваться. Как правильно заказать сайт, избежав ошибок, которые могут оказаться фатальными для сайта.

  • Сайты Просто

  • Создание сайта на заказ

  • Ошибки заказчика

Главные ошибки при заказе сайта

Раздумывая о будущем сайте, который вы хотите заказать, нужно с самого начала четко представлять, что именно от этого сайта требуется.
Любой сайт — это книга, манифест о вашей работе и о ваших возможностях, о том, что вы хотите предложить людям, и что вы хотите этим сайтом сказать.
Если вам нужно что-то продать, что-то рассказать или кого-то объединить для выхода на широкую аудиторию, вам несомненно нужен сайт, и вы вполне можете задаться целью заказать сайт, чтобы реализовать желаемое.
Но при этом помните, что это — Ваш сайт, демонстрация, прежде всего, Ваших возможностей, а не дизайнерская площадка для реализации амбиций разработчика сайта, которого вы нанимаете.
Постарайтесь избежать ошибок, которым подвержены очень многие неопытные заказчики сайтов. О распространенных ошибках — ниже.

Какие бывают сайты сегодня

Какие бывают сайты сегодня

Все сайты сегодня делятся на несколько категорий, основные из которых таковы:

  • 1. Сайт что-то продает: товары или услуги (Сайт, созданный с целью коммерции);
  • 2. Сайт делится информацией (Информационный, новостной или обучающий сайт);
  • 3. Сайт кого-то объединяет по потребностям и интересам (порталы и форумы).
  • 4. Отдельная категория сайтов, о которых нельзя не упомянуть. Вы их узнаете сразу — это сайты, невероятно за@ранные рекламой. Просто — до не могу… На них невозможно ничего прочитать, везде лезут рекламные блоки. Это █▀овно-сайты , сделанные под рекламу. Берется любая тема, делается сайт, на него парсится информация с других сайтов интернета сходной тематики. А потом это — рекламная площадка и не более того. ➤ Никакой актуальной нужной информации с такого сайта вы не получите, уходите сразу. ✈

Заказать и создать сайт — прежде всего, означает заиметь торговую площадку в интернете. На этой площадке можно предлагать товары и услуги неограниченному количеству людей.
Итак, если у вас есть задача обзавестись сайтом и вы решили заказать сайт, почитайте, какими ошибками грешат почти все неопытные заказчики.

Заказчик сайта не представляет себе структуру будущего сайта

Заказчик сайта не представляет себе структуру будущего сайта

Представляя структуру будущего сайта, нужно четко определиться, ЧТО вам должен сделать исполнитель, а что — потом будете дополнять только вы или специально нанятый для этого человек, лучше — сотрудник вашей фирмы.

Иными словами, можно сказать, что
существует НЕИЗМЕННАЯ часть сайта, сделанная однажды (и почти навсегда), и
ИЗМЕНЯЕМАЯ часть сайта, которую нужно будет постоянно дополнять и редактировать.

К НЕИЗМЕННОЙ части сайта относятся элементы дизайна сайта:

Общий вид меню;
Шапка сайта ( ее положение в дизайне);
Расположение лого фирмы и названия сайта;
Дизайн главной страницы (расположение блоков);
Дизайн любой другой страницы (где находятся блоки);
Наличие нужных рабочих файлов и мета-тегов.

НЕИЗМЕННУЮ часть сайта делает разработчик;

с ИЗМЕНЯЕМОЙ частью сайта потом работает сотрудник фирмы или нанятый администратор сайта.

К ИЗМЕНЯЕМОЙ части сайта относятся:

Пункты меню;
Шапка сайта и название (картинка и текст);
Лого фирмы и название (картинка и текст) ;
Содержание главной страницы (картинки и тексты);
Содержание любой другой страницы (картинки и тексты);
Нужные рабочие файлы и мета-теги ( доступ к ним).

Соответственно, работа над созданием сайта нанятого вебмастера заключается в создании визуальной структуры сайта, дизайна сайта, его конструктивной модели, которую он сделает для вас за определенное вознаграждение, и вручит вам для дальнейшего владения.

Но сейчас мы говорим лишь о визуальной структуре. И это ключевой момент.

Вебмастер может сказать вам: А давайте сделаем так, чтоб из меню можно было попасть и на ваши соцсети и на ваши филиалы и на ваш канал на Ютубе! А в подвале сайта давайте сделаем видео-фон с движущими объектами…
А вы вместо того, чтобы остановить творческий поток сознания вебдизайнера, говорите : А давайте!… (Все, что угодно, лишь бы он отстал.)

И вот здесь вы как Штирлиц, ну очень близки к провалу. Потому что структуру сайта, его навигацию, ни в каком случае нельзя на откуп давать никому. Меню сайта, разделы сайта, ссылки сайта и все пути перемещения по сайту потенциального клиента — это его муравьиная дорожка к вашему карману, в который он хочет положить деньги.
И кому вы отдаете право распоряжаться этим судьбоносным иаршрутом? Угадали — вебмастеру, вебдизайнеру, фрилансеру, который вам делает сайт.👀 👀 👀 ❗

Тысячу раз НЕТ такому неправильному решению! Структура сайта должна быть придумана лично заказчиком сайта, 100 раз облюбована, 500 раз нарисована и 100500 раз продумана. И здесь уже начинается СЕО-оптимизация вашего будущего сайта. Грамотная навигация — начало успеха. Поверьте, поисковики обращают на это внимание тоже.
Разделы вашего сайта должны быть логичны и грамотны. Показывайте только то, что хотите показать. Люди, находящие ваш сайт в интернете, должны видеть вас и ваш бизнес с самой привлекательной стороны. И ваш сайт за ручку должен приводить каждого клиента к решению у вас что-то купить. Именно поэтому заказчик сайта сам придумывает свой будущий сайт, его конструкцию.
Пишите, рисуйте и думайте. А потом снова пишите и думайте, думайте и пишите. Если совсем ничего не приходит в голову, такое тоже бывает, смотрите сайты конкурентов. Что-то можно и позаимствовать из их идей.

Здесь подробно и пошагово как продумать создание сайта, его структуры.

NB! Немного о требованиях к дизайну сайта сегодня. Дизайн ( внешний вид сайта) несомненно сегодня должен прекрасно смотреться на любых устройствах, не только на мониторе компьютера, но и на всех смартфонах. Отображение всех ‘фишечек’ сайта на экране телефона должно быть продуманным и сто раз протестированным.

Сделанный сайт сразу проверяйте на адаптивность к мобильным устройствам

На всех мобильных устройствах сайт должен смотреться корректно.
Внимание! Вручить плоды своего труда разработчик вашего сайта должен с определенным условием: у созданного сайта должна быть понятная и удобная система управления, чтобы новоявленные владельцы интернет-ресурса смогли без труда этот сайт сайт развивать и пользоваться его возможностями на полную катушку. Отсюда — вторая ошибка новоявленных заказчиков сайта, об этом — ниже.

Не обсуждается система управления сайта

Не обсуждается система управления сайта

Договариваясь с разработчиком о создании сайта, определяйтесь сразу, какая система управления будет на сайте. И — протестируйте, сможете ли вы администрировать сайт таким образом.
В данном случае речь идет не о том, как сайт выглядит и отображается в Интернете, а о том, как вы его будете редактировать впоследствии, ставить фото, вносить новую информацию о фирме, менять контакты, добавлять номера телефонов и прочее.
Распространенная история: сайт сделан, он понравился внешне, а что с ним дальше делать — или не понятно, или неизвестно… Тестируйте систему управления ‘на берегу’, пока не отданы деньги.

Обычная ситуация с ‘админкой’ ( административной частью ) такова: вам делают сайт на бесплатном движке типа Джумлы, коих сегодня много в открытом доступе в Интернете. Профессионализм разработчика в этом случае заключается в том, что неплохо зная систему, он ‘штампует’ сайты на распространенных движках, не предупреждая, что управлять той же Джумлой или Друпалом ( еще один бесплатный движок, просто для примера) может только подготовленный человек.

Реакция неподготовленного человека на предложение управлять сайтом из админпанели распространенных CMS

Реакция неподготовленного человека на предложение управлять сайтом из админпанели распространенных CMS

С первой попытки, а иногда и со второй — запросто найти требуемый текст для редактирования на сайте — сразу не получится. К сайту может прилагаться толстенный мануал по предстоящему администрированию сайта, на изучение которого может уйти не один месяц.

Про управление сайтом.
Про простые админки.

Не оговаривается создание базы для будущей раскрутки сайта

Не оговаривается создание базы для будущей раскрутки сайта

Сайт может быть сделан и сделан относительно хорошо, но у него нет важного файла robots.txt ( файл, указывающий поисковикам главное зеркало сайта и — что именно индексировать), нет карты сайта (так же — содержащей важную информацию для поисковиков), у сайта не заполнены мета-теги ( заголовки и описания страниц), в коде не выделены определенными тегами смысловые значения, не подписаны фото и картинки, словом, сайт — просто как красивая иллюстрация, никем не будет найдена в сети, потому что разработчик не ставил себе такой цели.

А знаете почему не ставил?
Потому что заказчик сайта не оговорил, что сделанный сайт должен быть готов к индексации его поисковыми системами и — дальнейшей раскрутке.
Хотите красивый сайт? Получайте! Только его никто и никогда не найдет, лишь по адресу домена. А потом тот человек, кого пригласят на раскрутку сайта, будет, чертыхаясь, заполнять все нужные мета-теги и исправлять ошибки разработчика.

Случай из практики. Людям сделали сайт за 50 000 р, красивый, конечно, на бесплатном движке. Заполнили какими-то фотографиями из интернета, тексты стащили со старого сайта, который, кстати, продолжает жить в сети на старом домене. Понятно, что пока старый многолетний сайт существует, новый сайт с продублированными со старого сайта текстами и адресом фирмы поисковики никогда не признают.

Почему разработчики, которые беззастенчиво взяли деньги за новый сайт, не сказали об этом заказчикам?
Но больше всего поразила карта сайта, файл, который делается для поисковых систем, ОНА БЫЛА ПРОСТО ВЗЯТА С ДРУГОГО САЙТА И ТАМ БЫЛА ВСЯ СТРУКТУРА ДРУГОГО САЙТА СО ССЫЛКАМИ СТРАНИЦ. Понятно, что, скорее всего, это просто обычное разгильдяйство, но куда смотрел заказчик сайта?

Резюме по этому пункту. Если вам нужен просто сайт, просто с картинками, просто, чтобы был, то вам такой сайт за любым углом сделает любой. А если вам нужен хороший работающий сайт, то стоит оговорить несколько важных моментов. Как то:

1. На сайте должны быть файлы ‘robots.txt’, ‘sitemap.xml’, ‘sitemap.html’, страница ошибки 404 и это — необходимая данность.
2. На сайте не должно быть дублей страниц, должны быть обеспечены нужные редиректы и использованы все возможности файла ‘.htaccess’
3. На всех страницах сайта должны быть проставлены нужные мета-теги: ‘title’, ‘description’, указана ссылка ‘canonical’ и так далее. .

4. На всех страницах сайта должна быть соблюдена иерархия заголовков ( H1, H2, H3, H4, H5, H6) . А так же у всех изображений сайта должны быть прописаны атрибуты ‘alt’ и ‘title’.

5. На важных страницах сайта должна быть семантическая разметка (Schema.org) . Если ваш разработчик сайта спросит что это, гоните его подальше.

6. К сайту должны быть заведены аккаунты в поисковых системах Гугла и Яндекса для использования бесплатных инструментов для вебмастеров, которые эти системы предлагают.

Ниже, на картинке подробно все, что нужно для создания полноценного сайта без ошибок при его заказе у разработчика.

Что нужно для создания полноценного сайта без ошибок при его заказе у разработчика

Не контролируется важнейший вопрос персональной принадлежности домена и хостинга

Не контролируется важнейший вопрос персональной принадлежности домена и хостинга

Домен должен принадлежать персонально хозяину сайта. Хостинг должен быть оформлен персонально на хозяина сайта. И домен и хостинг оплачиваются ежегодно, стоят мало, об этой трате вообще можно забыть, она не существенна, домен — от 120 до 600 р, хостинг — от 1000 до 2000 р. Один раз в год!.

Но вот если вдруг беспечный хозяин старого сайта узнает, что все эти годы он платил посреднику, а не напрямую регистратору домена или хостеру, и забрать, к примеру, сайт на другой хостинг он не сможет, потому что домен, как выясняется, ему не принадлежит, вот тогда и начинается настоящее веселье в кавычках…

Здесь мораль одна: и домен и хостинг должны принадлежать тому, чей сайт. И это не обсуждается.
Если ваш старый сайт болтается где-то на чьем-то хостинге и у вас нет прямых выходов на хостера, это первая беда. Потому что вам, чтобы перенести сайт на другой хостинг, придется очень попотеть, и это — в лучшем случае.

И если, к тому же, еще и домен вашего сайта оформлен не на вас, это — вторая беда. В худшем случае, понятно, вы просто потеряете сайт.

Следовательно, если вы — владелец старого сайта, и читаете эти строки, приведите в порядок свою собственность и оформите домен на себя, а с хостером заключите договор лично.

А если вы — будущий владелец нового сайта, сайта, который хотите заказать, сообщите вашему разработчику, чтобы он имел в виду, что домен и хостинг вы собираетесь оформлять только на себя.

Таковы главные ошибки при заказе сайта. Если соблюсти эти 4 момента, есть шанс , что у вас получится хороший сайт, который вы сможете контролировать лично. Если отдать все на откуп сторонним людям и просто заплатить деньги ‘за сайт’, получив на выходе — непонятно что, то это и будет вашим главным просчетом. А вовсе не сумма, заплаченная за разработку сайта.

Автор Евгения Василенко, Jekky, дата 2018-05-01
Отредактировано 2020-02-25

Сколько стоит создание сайта, смета разработчика

P.S.

Беспечность — то, что мешает получить хороший результат. А так же — лень! В мире узкой специализации мы перестали тренировать свой мозг и шарахаемся от новых знаний, как от чумы. От вас не убудет, если вы немного вникните в то, что казалось неизвестной сферой. Тем более, если у вас есть хорошие, готовые помогать, консультанты. Не ленитесь и не обеднеете!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при заказе шкафа купе
  • Ошибки при заказе лестниц
  • Ошибки при заказе кухонного гарнитура
  • Ошибки при загрузке посудомоечной машины
  • Ошибки при заказе дверей