Ошибки при выполнении стойки на голове и руках

Подводящие упражнения

  1. Из упора стоя согнувшись спиной к
    гимнастической стенке переход в вис
    прогнувшись.

  2. Из упора присев опереться головой (
    верхней лобной частью) о мат на разметку,
    нарисованную мелом, и равномерно
    передать тяжесть тела на руки и голову.
    Повторить задание 3 раза подряд ; каждый
    раз держать стойку 3-4 сек.

  3. То же, приподнимая ноги от пола и
    удерживая их согнутыми, выпрямить
    спину. Вначале делать упражнения с
    помощью.

  4. То же, но у стенки с опорой о неё спиной.

  5. Стойка на голове самостоятельно с
    опорой спиной и ногами о стену.

  6. Стойка на голове самостоятельно.

  7. Из упора стоя согнувшись ноги врозь
    стойка на голове.

Ошибки

Пути исправления пед контроль, физ
контакт, многократное повторение
подводящих упражнений с доведением до
технического совершенства.

Раскройте содержание методики обучения
перевороту боком ( колесо ).Охарактеризуйте
основные принципы помощи и страховки.

Подводящие упражнения

  1. Из стойки руки вверх шагом вперёд стойка
    на руках толчком одной и махом другой
    с помощью.

2.То же самостоятельно ( стойку удерживать
не более 1 сек. )

  1. Стойка на руках ноги врозь с помощью.

  2. Стойка на руках ноги врозь с опорой
    спиной о стену.

  3. В стойке на руках ноги врозь с опорой
    спиной о стену передавать тяжесть тела
    то на одну, то на другую руку с помощью
    товарища.

  4. В стойке на руках ноги врозь с опорой
    спиной о стену переворот в сторону,
    касаясь стены телом и ногами с помощью
    товарища. Ноги ставить на разметку,
    начерченную мелом.

  5. То же самостоятельно.

  6. Выход в стойку на руках с опорой телом
    о стену с разведением ног врозь и
    последующим переворотом в сторону (
    удобно для исполняющего ). Если выход
    в стойку на руках делается с опорой на
    левую ногу махом правой, то переворот
    из стойки следует делать с опорой на
    правую.

  7. Выход в стойку на руках ноги врозь с
    поворотом с помощью. Помогающий
    становится сбоку так, чтобы после
    поворота исполняющий оказался спиной
    к нему ; поддерживать за поясницу.

  8. Быстрый выход в стойку на руках с
    помощью, затем у стены ( за 1 и 0,5 сек. )

  9. Переворот с помощью ( руки и ноги ставить
    на разметки, начерченные мелом )

  10. То же вдоль стены спиной к ней.

  11. То же самостоятельно.

Переворот осваивается в одну, а затем
в другую сторону.

2.Раскройте назначение игр типа эстафет с элементами лёгкой атлетики на занятиях в детском саду.

Подвижные игры с элементами лёгкой
атлетики применяются для решения
определённых задач.

Одни игры содействуют воспитанию
быстроты реакции, помогают совершенствовать
технику старта или финишный рывок
пример : «День и ночь », «Вызов номеров»,
передача эстафеты — «Пустое место»,
«Круговая эстафета ».

Игры ,организуемые на пересечённой
местности, помогают занимающимся лучше
освоить технику бега с преодолением
препятствий ,научиться рассчитывать
время прохождения беговых отрезков.

Билет 24

1.Дайте краткую характеристику различных вольных упражнений и опишите методику их комплексирования на занятиях в детском саду.

Вольные упражнения -это комбинации
разнообразных движений телом и его
частям .Существенным отличием вольных
упражнений является слитность всех
движений, объединённых композиционно
в единую комбинацию.

В сочетании с музыкой вольные упражнения
являются прекрасным средством воспитания
чувства темпа, ритма, культуры движений,
пластичности и выразительности
.Разучивание комбинаций вольных
упражнений позволяет развить у детей
двигательную память и координацию
движений.

ВУ :

1.выполняются под подсчёт преподавателя

  1. выполняются под музыку с подсчётом

  2. выполняются под музыку

Для активизации внимания занимающихся
и повышении эмоционального фона
целесообразно использовать следующие
методические приёмы.

1.Выполнение одного и того же упражнения
в разном ритме.

2.Использование хлопков руками.

3.Сочетание двух различных способов

4.Выполнение упражнений в разном темпе

5.Перемена мест во время выполнения
упражнений на последние два-три счёта.

6.Выполнениеупражненй при различном
размещении занимающихся

7.Выполнение упражнений с закрытыми
глазами.

8.Выполнение упражнений фиксируя
отдельные положения ( позы) до 5-6счётов

  1. Выполнение упражнений из различных
    исходных положений.

Ит.д.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Стойка
на голове.

           Стойка — это
вертикальное положение человека ногами вверх с опорой на какую-либо часть тела.
Бывают стойки: на плечах, на руках и т.д. Бывают разные способы выполнения данных
стоек: силой, налетом, сгибанием и т.д. Стойка на руках относится к силовым
акробатическим элементам, в котором тело и ноги спортсмена, составляют одну
изогнутую линию, которые расположены перпендикулярно полу.

         Стойка
на голове в йоге считается одной из наиболее сложных и травмоопасных упражнений,
однако при правильном выполнении она принесёт только пользу. Однако для
выполнения упражнения всё же существуют противопоказания. Не рекомендуется
выполнять стойку на голове людям, которые страдают гипертонией, проблемами с
сердцем, тяжёлыми формами вегето-сосудистой дистонии, так как подобные болезни
могут обостриться во время выполнения упражнения и привести к печальным
последствиям, которые могут дойти до инсульта и нарушений в головном мозге.


Техника выполнения.

1.      Сядьте
на колени, поставьте предплечья на пол, обхватите свои локти, чтобы правильно
измерить расстояние между ними, убедитесь, что локти стоят прямо под плечами.

2.      Переплетите
пальцы, локти остаются в прежнем положении – руки образуют треугольник.

3.      Поставьте
голову на пол и вложите ее заднюю поверхность в ладони

4.      Упритесь
пальцами ног в пол, выпрямите колени.

5.      Подходите
стопами к рукам.

6.      Перенесите
вес тела на голову и руки, аккуратно оттолкнитесь правой ногой от пола,
сделайте замах левой, а правое колено прижмите к груди.

7.      Медленно
выпрямите правую ногу.

8.      Удерживайте
позу от 30 до 60 секунд.

9.      Не
выходе резко из позы. Верните стопы на пол, сядьте на колени на пол, поставьте
кулак на кулак, упритесь в них лбом и отдохните.



Типичные ошибки при выполнении стойки на голове.

1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.
2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип
3.Неполное разгибание в тазобедренных суставах.
4.Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Стойка на руках: 5 ошибок новичков

Стойка на руках относится к продвинутым упражнениям и, как следует из самого названия этих упражнений, они гораздо более травмоопасны, чем базовые упражнения. Поэтому, когда люди без должной подготовки начинают пробовать стойку, то это прямой путь к травмам. И каждую статью про продвинутые упражнения я будут начинать с того, какие травмы можно получить, если делать это упражнение, не имея должной физической базы.

Основные опасности

Во-первых, запястья. Если посмотрите на рентген запястного сустава, кисти, то вы увидите огромное количество костей.

Стойка на руках: 5 ошибок новичков

Когда вы становитесь на руки, вы давите всем своим телом на очень маленькую площадь. И в случае, если она не обладает должной силой, чтобы стабилизировать, чтобы распределять нагрузку, балансировать вашим весом, то у меня очень плохие новости. Можете погуглить, что такое гигрома, и я уверен, что вам не захочется её получить. Поэтому, если вы не можете отжаться от пола 50, а лучше 100 раз, то даже не пытайтесь сделать стойку. Серьезно. Ваши запястья будут вам очень благодарны, если вы не будете совершать такие глупости.

Следующий момент, связанный со стойкой, это плечи. Плечевой сустав в принципе один из самых подвижных и самых травмоопасных в нашем организме. И когда вы делаете стойку, и у вас и нет сил для того, чтобы контролировать свое тело, то вас будет шатать влево-вправо-вперед-назад. Вы будете падать и скорее всего на плечи. Это может закончиться очень и очень печально. Поэтому, если хотите иметь здоровые плечи, не трогайте продвинутые упражнения пока у вас нет достаточного количества сил.

Ну и третий травмоопасный момент — это поясница, нижняя часть спины и сама спина. Когда вы делаете стойку и у вас нет сил, то возникает этот адский прогиб в спине, который вызывает очень неестественное искривление вашего позвоночника, фактически выдавливающее межпозвонковые диски из их естественного положения. К чему это приведет? В лучшем случае — ни к чему. В более худшем случае вы можете получить протрузию, но это еще не так критично. Со временем и с восстановлением она пройдет. В самом худшем случае вы получаете межпозвоночную грыжу, то есть разрыв фиброзного кольца, которое не восстанавливается. Если вам оно не надо, то и не надо трогать стойку и пытаться её делать с таким прогибом.

Разбор ошибок мы тоже начнем по порядку, то есть, если мы представим стойку, то начинать мы будем с нижнего уровня — с запястья и кисти.

Ошибка 1. Неправильный баланс

Первая ошибка, которую допускают многие новички, это непонимание того, как происходит баланс. Очень часто новички, когда ставят руку на пол, пытаются опереться на нижнюю часть ладони. Но здесь нет пространства для баланса. Вы не особо можете подвигать ладонью и сбалансировать стойку. Вам нужно сделать так, чтобы ваш вес находился в верхней части ладони (куда упираются подушечки ваших пальцев при сжатии руки в кулак). Тогда, если вас будет заваливать вперед, вы можете надавить чуть назад и наоборот, т.е. балансировать своим телом. В случае, когда вес тела находится в нижней части ладони, то и рука у вас упирается в пол, вы теряете баланс и падаете вниз. Также вы ставите руку на растопыренные пальцы, чтобы ими можно было балансировать.

Ошибка 2. «Шагание» в стойке

Вторая ошибка связана с первой. Когда вы не понимаете, как распределить вес, вы начинаете пытаться балансировать с помощью других вещей. Посмотрите на людей, которые только начинают учить стойку. Они делают заход в стойку, начинают терять баланс, начинают передвигать руками и пытаться его восстановить. Если ваша задача научиться делать стойку на руках, вы должны уметь контролировать свое тело. От того, что вы начинаете шагать, вы, во-первых, увеличиваете риск травмы, но вы также не включаете в работу нужные мышцы для того, чтобы стабилизировать тело в спокойном, ровном положении. Поэтому, если вы понимаете, что сейчас будет падать, не надо ходить. Просто упадите вниз и попробуйте снова.

Ошибка 3. Заход в стойку

И раз уж я сказал о заходе в стойке, то давайте поговорим о той ошибке, которая связана с тем, как люди пытаются встать. Очень часто люди отталкиваются с одной ноги, хотя я бы рекомендовал делать толчок двумя ногами из положения полу приседа. Но даже, когда вы отталкиваетесь одной ногой, ваша задача не закинуть ноги над собой, а завести таз над головой. То есть задача выстроить прямую линию, которая начинается с ваших запястий, проходит через локти, через плечи, через поясницу и через ноги. Но этот процесс осуществляется таким образом, что вы закидываете таз и потом уже доводите ноги, а не пытайтесь закинуть ноги. Потому что, когда вы пытаетесь закинуть ноги, у вас возникает очень большой рычаг. Соответственно, очень тяжело контролировать и найти ту скорость, ту силу, с который нужно оттолкнуться, чтобы встать ровно в правильное положение и не перекинуть ноги назад. Если же вы закидываете таз, то вам нужен гораздо менее сильный толчок, так как вы закидываете таз и потом доводите ноги. Попробуйте два этих варианта, и вы поймете, о чем я говорю. Этому очень быстро учиться, и качество вашей стойки начнет улучшаться буквально на глазах.

Ошибка 4. Прогиб в пояснице

Есть еще один момент со стойкой, который мне не нравится больше всего и который связан с тем, что люди неправильно подходят процессу изучению стойки. Это прогиб, о котором я уже говорил среди тех опасностей, которые могут нанести серьезный урон вашему организму. Прогиб связан с тем, что ты пытаешься вывести баланс, то есть разместить ноги над головой, любым путем. И очень часто тебе недостаточно силы пресса для того, чтобы втянуть его и сделать ровную стойку. Помимо пресса тебе ещё и недостаточно растяжки в плечевом поясе. И поэтому единственным способом, с помощью которого ты можешь отправить ноги над головой является, создание прогиба.

На мой взгляд, прогиб — это вообще самая главная ошибка, за которой нужно следить, то есть все остальные я не считаю настолько критичными. А вот если вы видите, что у вас в стойке прогиб или вам кто-то сказал, что у вас прогиб, сразу же прекращайте делать стойку. Определяйте почему он возникает и исправляйте этот момент. Поверьте, это вам сэкономит огромное количество здоровья в будущем, и вы еще не раз меня поблагодарите.

Ошибка 5. Положение головы

И последняя ошибка на сегодня, о которой хочется поговорить, но явно не последняя по значению — это положение головы. Очень часто, когда я вижу людей, которые учатся, они вытягивают шею неестественным образом и пытаются смотреть на пол. За счёт чего это происходит?

Во-первых, они не чувствуют свое тело, не чувствуют мышцы и сразу теряют баланс, если не видят пол. Кстати, это отличный способ увидеть, новичок ли человек или человек на продвинутом уровне стойки. Все зависит от того, куда он смотрит. Если он может спокойно стоять на руках и смотреть вдаль, а не в пол, не вниз, не на руки, то у него намного более высокий уровень, потому что он чувствует, как работает его тело. Ему не нужна визуальная картинка. Кстати, это очень неестественное положение шеи, которое создаёт нагрузку на ваши шейные позвонки. Как и, в принципе, все продвинутые упражнения. Они не очень естественные и сильно травмоопасные, поэтому, когда решите их изучать, внимательно подумайте: действительно ли оно стоит того? Но, если все-таки захотели, следить за тем, чтобы такого не было. Вам не обязательно видеть пол. Достаточно видеть только краешки рук.

Нужно научиться чувствовать положение тела в пространстве, нужно учиться балансировать. Сначала глядя чуть-чуть на руки, чтобы шею не запрокидывать наверх. Здесь очень помогает выполнение стойки у стены. Когда вы делаете стойку лицом к стене, забираетесь по ней ногами и стоите в плотную к стене. Таким образом, вы не сможете сделать прогиб в пояснице, потому что вы тогда упретесь животом в стену, и будете учиться стоять ровно и балансировать. И в таком положении вы можете смотреть на стену, а не на руки и учиться чувствовать, запоминать ощущение в мышцах для того, чтобы потом воспроизвести этот баланс уже без стены.

Вот такая вот небольшая статья получилась про основные ошибки новичков, которые они допускают, когда начинают изучать стойку на руках. Задача этих статей показать вам те ошибки, те опасности, которые кроются в продвинутых упражнениях. Это не значит, что их не надо выполнять. Это значит, что надо включать голову, когда вы учитесь их делать для того, чтобы не получить травму и получить от упражнений максимальную отдачу.

Другие ошибки новичков

<url=»https://workout.su/articles/875-podtjagivanija-na-turnike-5-oshibok-novichkov»>Подтягивания на турнике: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/877-otzhimanija-na-brusjah-5-oshibok-novichkov»>Отжимания на брусьях: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/874-otzhimanija-ot-pola-5-oshibok-novichkov»>Отжимания от пола: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/873-vyhod-siloj-na-dve-ruki-4-oshibki-novichkov»>Выход силой на две руки: 4 ошибки новичков</url>

 Задание для 8 а, б, в классов 

1.  Ознакомиться с учебным материалом по теме: «Кувырки вперед и назад» 

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

 Техника выполнения. Из упора присев, заканчивая кувырок
назад, развести ноги, не сгибая их в коленях, и, выпрямляя руки, выйти в упор
стоя ноги врозь.

Типичные ошибки.

1.     1. Неправильная постановка рук, как при
выполнении кувырка назад.

2.    
2. Слишком запоздалое разведение ног.

3.    
3. Неполное разгибание ног в момент
разведения.

Страховка и помощь. Помогать,
стоя сбоку на коленях, поддерживая под спину в момент переворачивания через
голову.

Длинный кувырок

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед
выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги,
поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и
выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в
коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Типичные ошибки.

1.    
 1. Близкая постановка рук, что приводит к
выполнению 
обычного кувырка вперед.

2.      2. Ноги в момент отталкивания не
разгибаются полностью.

3.    
3. Появление фазы полета из-за слишком
большого расстояния между стопами и местом постановки рук.

 Стойка на голове и руках

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой
(верхней частью лба) впереди рук, образуется равносторонний треугольник.  Толчком двух ног принимается стойка на голове
согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального
положения.

Типичные ошибки.

1.    
1. Неправильная постановка головы.

2.    
2. Неполное разгибание в тазобедренных
суставах.

3.    
3. Излишнее прогибание в пояснице.

4.    
4. Ноги согнуты в коленях, носки не
оттянуты

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать за
голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за
бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения.

«Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене

Техника выполнения.
Выполнить «мост» из положения лежа на спине или из положения стоя.  Перенося тяжесть тела на правую (левую) руку и
правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо
(налево). Повернувшись на 90°, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на
правом (левом) колене, другую ногу отвести назад. Завершая поворот, опереться
на левую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обычное положение.

Типичные ошибки.

1.    
1. Недостаточная передача тяжести тела на
руки.

2.    
2. Слишком широкая постановка рук на пол.

3.    
3. При повороте нет толчка ногой,
противоположной повороту от пола.

4.    
4. Опускание и сгибание ноги сзади.

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной
повороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.

Кувырок вперед согнувшись

Техника выполнения. Встать
прямо, ноги вместе, наклониться вперед и 
поставить руки на пол на расстоянии шага от ног (ноги при этом полностью
выпрямлены в коленных суставах). Перенести вес тела на руки и выполнить
кувырок  вперед. Используя инерцию и
толчок руками возле бедер,  прийти в
исходное положение. При выполнении данного вида кувырка необходимо обратить
внимание на то, чтобы ноги находились постоянно выпрямленными и при их отрыве
от опоры носки были оттянуты

.

Методический кабинет отдела образования

администрации Обоянского района

Обучение акробатическим элементам в школе

Методическое пособие

для учителей физической культуры

Подготовил: учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ «Камынинская ООШ» Прядко Павел Васильевич

2017

Обучение гимнастическим упражнениям разделяют на три этапа:

  1. создание предварительного представления об упражнении;
  2. разучивание упражнения;
  3. закрепление и совершенствование техники исполнения упражнения.

Методы обучения гимнастическим упражнениям:

— словесное изложение;

— наглядная демонстрация;

— метод целостного и расчлененного выполнения упражнения.

Приемы обучения:

— подводящие упражнения (упражнения, сходные по двигательной структуре с изучаемым);

— подготовительные упражнения (с их помощью до начала обучения сложным упражнениям развивают необходимые двигательные и психические возможности);

— зрительные и слуховые ориентиры;

— помощь и страховка.

Акробатические упражнения делятся в основном на три группы:

  1. Акробатические прыжки: перекаты, перевороты, сальто.
  2. Балансирование: стойки на лопатках, на голове и руках, на предплечьях, на руках.
  3. Бросковые движения.

В настоящем методическом пособии рассмотрим обучение таких упражнений как кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, акробатический «мост» из положения стоя, стойка на голове и руках, переворот в сторону («колесо»).

Кувырок – вращательное движение тела с обязательным переворачиванием через голову.

Обучение кувырку вперед начинается с обучения группировке.

Группировка – согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голени, спина должна быть округленной, голова удерживается прижатой подбородком к груди, колени несколько разведены.

Группировку осваивают из различных положений:

— из положения стоя;

— из положения упор присев (рис. 1, а);

— из положения седа (рис. 1, б);

— из положения лежа на спине (рис. 1, в).

Рис. 1. Виды группировки

Следующий этап обучения кувырку – перекаты в группировке.

Перекат – вращательное движение тела с обязательным последовательным касанием опоры, при перекате не допускается переворачивание через голову.

Обучение перекату лучше начинать из положения лежа на спине в группировке, перекатываясь с ягодиц до затылка и обратно.

Далее из положения упор присев перекат назад до касания затылком матов, не теряя группировки, активным (перекатным) движением вперед вернуться в исходное положение (рис. 2).

Рис. 2. Выполнение переката в группировке

Затем из положения стоя, садясь, перекат назад в группировке, перекатом вперед встать.

Таким образом, изучили вторую часть кувырка (перекат в группировке).

Первая часть кувырка – это отталкивание ногами из упора присев в перекат в группировке.

Чтобы научить детей опираться на руки при выполнении кувырка, надо предложить перенести руки дальше вперед:

Из упора присев переставить руки дальше от себя, опереться на них, выпрямить ноги (повторить данное упражнение несколько раз для закрепления).

Если при выполнении кувырка не научить опираться на руки, ребенок будет заваливаться набок, на спину, не сможет полностью выпрямить ноги.

После обучения обеим частям кувырка пробуем выполнять упражнение полностью:

Из упора присев, разгибая ноги, переставляя руки вперед, опереться на них. Медленно сгибая руки, опустив голову до касания подбородка груди, оттолкнуться ногами. Перекатываясь на спину, сгруппироваться. Продолжая поступательно-вращательное движение тела вперед, руки вынести вперед, передавая тяжесть тела на ноги, принять положение упор присев (рис. 3).

Рис. 3. Выполнение кувырка вперед

При этом осуществляем страховку и помощь, стоя сбоку от ученика на одном колене, одной рукой поддерживая за бедро, другой – под плечо.

На начальном этапе обучения дети при выполнении кувырка вперед, как правило, «разваливаются», потому что группировка пока еще слабая и слабый вращательный момент – из-за недостаточного отталкивания ногами.

Для того чтобы обеспечить оптимальные условия переворачивания, можно создать наклонную поверхность (горку), например подложить под мат гимнастический мостик, чтобы при выполнении упражнения ребенок катился сверху вниз (рис. 4).

Рис. 4. Выполнение кувырка вперед с использованием наклонной поверхности

Обучение кувырку назад

Базовой основой при обучении является группировка (повторить перекаты в группировке).

Следующий шаг – постановка кистей рук к плечам: обучение начинается из положение лежа, руки ладонями упираются на маты за плечами, локти должны быть сведены и направлены вверх (рис. 5).

Рис. 5.

Далее необходимо выполнить подводящее упражнение: из упора присев перекат назад в группировке с опорой рук за плечами и возврат обратно, в исходное положение (рис. 6) (повторить несколько раз для закрепления).

Рис. 6. Перекат назад в группировке с опорой рук

После этого можно дать выполнение кувырка назад в целом с помощью учителя (сбоку от ученика, стоя на одном колене, одной рукой поддерживая за бедро, другой – под голову):

Из упора присев подать плечи вперед, опираясь руками о маты, активно оттолкнуться ими (руками), выполнить перекат назад, увеличивая вращательный момент за счет плотной группировки; опираясь руками о маты за плечами, незначительно сгибаясь в тазобедренных и коленных суставах, перевернуться через голову, прийти в упор присев (рис. 7).

Рис. 7. Выполнение кувырка назад

На начальном этапе обучения кувырку назад, так же как и при обучении кувырку вперед, у ребенка могут возникнуть трудности во время переката через голову (из-за слабого отталкивания руками, неплотной группировки и неактивного переноса ног). При этом для увеличения скорости вращения так же можно использовать наклонную поверхность (горку), не забывая при этом о страховке (рис. 8).

Рис. 8. Выполнение кувырка назад по наклонной поверхности

Стойка на лопатках – стойка вверх ногами, при которой опора производится лопатками, шеей, затылком и локтями (основной вариант стойки на лопатках); туловище при этом поддерживается кистями под поясницу (кисти упираются ладонями в поясницу большими пальцами вперед, остальными назад).

Первое, с чего надо начинать, это научить правильной постановке рук. Для этого выполняется такое упражнение:

В положении стоя поставить кисти рук на пояс (большими пальцами вперед) и свести локти друг к другу, при этом невольно руки выталкивают тело вперед. Если при выполнении стойки на лопатках локти ученика не сведены, а находятся в стороне, то его таз будет провисать, и не будет упора локтями.

Следующее упражнение:

Из положения седа лечь на спину, руки вдоль туловища, поднять ноги и коснуться ими матов за головой (рис. 9). Таким образом получается правильное положение таза над опорой, и теперь остается только правильно поставить руки под спину, поднять согнутые ноги, а потом медленно выпрямить их (рис. 10).

                   

Рис. 9                                                                     Рис. 10

Затем выполняем упражнение полностью: из положения упор присев делается перекат назад с правильной постановкой рук под спину с согнутыми ногами, с последующим их выпрямлением (рис. 11).

Рис. 11. Выполнение стойки на лопатках

Для того чтобы ученик научился принимать правильное положение при выполнении стойки на лопатках, используется помощь учителя: выталкивание таза рукой (если ребенок маленький) или коленом, ноги при этом придерживая рукой. Необходимо, чтобы ученик прочувствовал это правильное положение тела (оно очень неудобное).

В процессе совершенствования упражнения необходимо стремиться к вынесению прямых ног вверх сразу.

Стойка на голове и руках – стойка вверх ногами, при которой опора производится одновременно головой и руками; опорные точки образуют равносторонний треугольник, кисти рук расположены на ширине плеч, пальцы обращены вперед, голова находится в вершине равнобедренного треугольника; значительная часть веса тела переносится на руки (рис. 12).

Рис. 12

В первую очередь обучаем правильной постановке головы и рук:

— руки ставятся на ширине плеч, локти сведены;

— голова ставится на темя (ранее учили голову ставить на лоб, но при этом возникает травмоопасная нагрузка на шейный отдел позвоночника);

— руки и голова ставятся в вершины воображаемого равнобедренного треугольника.

Первое подводящее упражнение: из положения упор присев руки поставить на ширине плеч, голову – в вершину равнобедренного треугольника, ноги выпрямить в коленных суставах; далее вернуться в исходное положение (повторить несколько раз для закрепления).

Второе подводящее упражнение: из положения упор присев поставить руки как можно ближе к себе (это очень важно!), затем поставить голову и выпрямить ноги, при этом таз должен оказаться прямо над опорой (треугольник «руки – голова»), остается только согнуть ноги, и получится стойка на голове и руках с согнутыми ногами. Стараться удержать это положение. Закрепляем и совершенствуем данное упражнение (рис. 13).

Рис. 13

Также для развития балласта можно практиковать положение стойки на голове и руках с опорой коленей о локтевые суставы, если ребенок не может держать ноги в висе.

Следующее упражнение – непосредственно выполнение стойки на голове и руках в целом:

Из положения упор присев ученик ставит руки ближе к себе, голову, выпрямляет ноги в коленях, поднимает согнутые ног над опорой, после чего медленно выпрямляет ноги и оказывается в стойке на голове и руках (рис. 14).

Рис. 14. Выполнение стойки на голове и руках

Страховка учителем осуществляется сбоку, стоя на одном колене, одной рукой поддерживая спину, другой – ноги (рис. 15).

Рис. 15

Ошибки при выполнении стойки на голове и руках:

  • Голова ставится близко к линии рук – возникает неустойчивое положение.
  • Тяжесть тела переносится полностью на голову или полностью на руки – при этом так же возникает неустойчивое положение.

«Мост» – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре (рис. 16). Различают: мостмост на одной рукемост на одной ногемост на предплечьяхмост разноименный, например, в опоре левой ногой и правой рукойи др.

Рис. 16

Изначально перед обучением этому упражнению развивается гибкость в позвоночнике и плечевых суставах. Для этого существует масса подготовительных упражнений, например:

  • лечь на живот, ладони рук поставить к плечам, бедра прижаты к полу, носки стоп натянуты, после чего руки выпрямить в локтевых суставах (бедра от пола не отрывать), плечи максимально отвести назад, прогибаясь в спине, смотреть в потолок (рис. 17, а);
  • лечь на живот, руки поставить на уровне живота – груди, прогнуть спину, разгибая руки, согнуть ноги в коленях, стараться достать ступнями головы («коробочка»);
  • лечь на живот, согнуть ноги в коленях, ухватиться руками за щиколотки, потянув себя, разгибая ноги, максимально прогнуться (рис. 17, б);
  • лечь на живот, вытянув руки вперед, поднять одновременно ноги и руки, максимально прогибаясь, зафиксировать упражнение на 30-60 сек. (рис. 17, в);
  • стоя на коленях, лечь на грудь с вытянутыми руками вперед, максимально наклоняясь с прогибом в спине до болевых ощущений в плечевых суставах.

            

а                                   б                                     в

Рис. 17

Далее выполняется «мост» из положения лежа на спине:

Ноги в коленях согнуть и приблизить к ягодицам, руки поставить на маты ладонями к плечам, локти при этом сведены и направлены вверх. После этого одновременно выпрямить ноги и руки максимально, животом тянуться вверх, смотреть необходимо в область ладоней, пятки от пола не отрывать (рис. 18).

Рис. 18. Выполнение упражнения «мост» лежа на спине

Для закрепления и совершенствования можно выполнять такие упражнения:

— задержка на время в положении «мост»;

— стараться при выполнении «моста» максимально приближать руки к ногам;

— использовать покачивания вперед-назад в положении «мост».

Все эти упражнения способствуют развитию гибкости в позвоночнике и в плечевых суставах.

Также в процессе совершенствования данного упражнения дополнительно используем подводящие упражнения для переворота из положения «мост» в положение упор присев (рис. 19):

  • поочередное поднимание и удержание рук в положение «мост»;
  • поочередное поднимание и удержание ног в положении «мост»;
  • перекрестное поднимание и удержание руки и ноги в положении «мост».

Рис. 19

На этом этапе можно обучить ребенка перевороту из положения «мост» в положение упор присев:

Выполнить «мост», не отрывая ног от опоры, перевести вес тяжести на одну руку, отталкиваясь при этом другой рукой, перенести ее, скручивая туловище, на противоположную сторону; оттолкнуться одноименной ногой, перенести в ту же сторону; принять положение упор присев (рис. 20).

Рис. 20

Страховка при этом упражнении осуществляется сбоку, поддерживая одной рукой под спину, другой рукой делая проводку переносимой ноги.

Освоив упражнения подготовительного этапа, переходим к обучению упражнения «мост» из положения стоя:

— стоя на коленях, руки вверх, прогибаясь назад, запрокинув голову, делать «мост» из положения стоя на коленях (для облегчения упражнения можно воспользоваться возвышением под руки) (рис. 21, а);

— из стойки ноги на ширине плеч с подстраховкой под спину прогнуться в положение «мост» с опорой рук на возвышение (стол, стул, скамья, шведская стенка, горка матов), постепенно уменьшая высоту опоры (рис. 21, б);

— из положения стоя ноги на ширине плеч спиной к стене (или шведской стенке) наклониться назад, опереться руками о стену, перебирая руками по стене, прогибаясь в спине, опуститься в положение «мост» (рис. 21, в).

а                                       б                                          в

Рис. 21

После освоения этих упражнений переходим непосредственно к выполнению упражнения «мост» из положения стоя:

Упражнение выполняется на гимнастическом мате из стойки ноги на ширине плеч, поднять руки вверх, перенести центр тяжести тела вперед (то есть подать таз вперед, при этом на начальном этапе допускается незначительное сгибание ног в коленных суставах); прогибаясь в спине, запрокинув голову, плавно опуститься на руки; взгляд при этом должен быть направлен в область постановки рук (рис. 22). Изначально упражнение должно выполняться с обязательной страховкой.

Рис. 22. Выполнение упражнения «мост» из положения стоя

При данной нагрузке на разгибание позвоночника необходимо не забывать делать компенсаторные упражнения, то есть различные наклоны и сгибания вперед.

Переворот в сторону или переворот боком («колесо») – вращательное движение тела в бок с полным переворачиванием через голову с последовательной опорой рук и ног (рис. 23).

Рис. 23. Выполнение упражнения переворот в сторону («колесо»)

Подводящие упражнения:

  • стоя у стены, поочередно выполнять маховые движения ногой в сторону;
  • стойка на руках с помощью, она же является базовым упражнением для переворота в сторону (рис. 24).


Рис. 24

В учебниках сказано [3, 4 и др.],  что приступать к обучению переворота в сторону можно лишь тогда, когда ученик в стойке на руках ноги врозь у стены сможет переносить вес тела с руки на руку, однако, практика показывает, что это вовсе необязательно, это упражнение нужно давать тогда, когда при выполнении элемента «колесо» ноги не выходят в вертикальное положение.

Обучение перевороту в сторону:

  1. Делается возвышение из горки матов (можно использовать скамью, стол, стул, гимнастический конь), далее на полу для ног и на возвышении на матах для рук по дуге мелом рисуются ориентиры, и ученики при выполнении задания, ставя на ориентиры ноги и руки, делают некое подобие некое подобие «колеса» не в вертикальной плоскости, а в наклонной. Это делается потому, что ставить руки сразу на пол и переводить ноги в вертикальную плоскость ребенку бывает страшно.
  2. Затем верхний мат из горки убирается, снова по дуге на полу и на матах рисуются ориентиры, и делается переворот в сторону («колесо») в более вертикальной плоскости, и так далее поочередно убираются все маты.
  3. Теперь рисуются на полу по дуге ориентиры для постановки поочередно нога – рука – рука – нога – нога, и ученик выполняет это упражнение, при необходимости, со страховкой (страховка осуществляется, стоя со стороны спины ученика, скрестным положением рук, держа за поясницу, помогая перевороту) (рис. 25).

Рис. 25

  1. Потом эта дуга с ориентирами всё больше и больше выпрямляется, и, наконец, рисуется прямая линия, и упражнение выполняется по прямой (рис. 26).

Рис. 26. Выполнение упражнения по прямой

Возможные ошибки при выполнении переворота в сторону («колеса»):

  • При выполнении упражнения в конечной фазе нога ставится назад за спину, получается заваливание назад. Поэтому надо дать задание ученику сделать «колесо» как можно дальше в длину.
  • Две руки ставятся одновременно, а не поочередно. Для исправления этой ошибки дается задание ставить руки шире друг от друга.
  • Маленькая скорость вращения. Дать задание делать упражнение с разгона.

Список литературы:

  1. Аллахвердиев В. А. Методология обучения акробатическим упражнениям: Учебный видеофильм для дистанционного обучения и самостоятельной работы студентов. – С./Пб.: 2014 г. [Режим доступа: http://androidmafia.ru/video/hmUWbQdTA5A].
  2. Брыкин А. Т. Гимнастическая терминология [Текст]: к изучению дисциплины. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 190 с.
  3. Гимнастика и методика преподавания: учебник для  институтов физической культуры / Под. ред. проф. В. М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 336 с.
  4. Гимнастика с методикой преподавания: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.03 «Физ. Культура» / Н. К. Меньшиков, М. Л. Журавин, Н. Д. Скрябин и др.; Под ред. Н. К. Меньшикова. – М.: Просвещение, 1990. – 223 с.
  5. Коркин В. П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт, 1983. — 127 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при выполнении разминания
  • Ошибки при выполнении прически
  • Ошибки при выполнении приседания со штангой
  • Ошибки при выполнении приседа
  • Ошибки при выпекании блинов