Ошибки при выборе бизнес идеи

  • Необоснованные ожидания легкой раскрутки и быстрого успеха

У многих новичков в сфере предпринимательства есть ошибочное мнение, что после открытия бизнеса все сложится само собой: пойдут стабильные продажи, поставщики будут наперебой предлагать лучший товар по минимальной цене, с регуляторными и проверяющими инстанциями проблем не возникнет, а если что-то пойдет не так, то есть бухгалтер и юрист, при этом конкуренты просто останутся в стороне или уйдут с рынка. Реальная практика бизнеса совершенно иная. Если намерены использовать новые бизнес-идеи , нужно иметь настойчивость и готовность выдержать различные испытания.

  • Отсутствие бизнес-плана

Как и автомобиль, бизнес без дополнительных усилий сам собой может катиться только с горы вниз. При отсутствии плана, когда нет четкого понимания, что нужно делать и чего хочет потребитель, не получится реализовать даже самые перспективные бизнес-идеи . Займитесь изучением доступной информации. Анализируйте книги и статьи по выбранному направлению, предложения франчайзеров, опыт работающих компаний и т. д. Посмотрите, существует ли возможность на некоторое время устроиться на работу в сферу, в которой вы хотите открыть свой бизнес. Вы сможете узнать все изнутри и сделать нужные выводы.

  • Отсутствие понимания особенностей целевой аудитории

Невозможно открыть успешный бизнес без понимания потребностей целевой аудитории. Среди начинающих предпринимателей встречаются те, кто планирует заниматься только тем, что им нравится. Например, человек увлечен велоспортом, и он хочет реализовать бизнес-идею по продаже дорогостоящего профессионального оборудования для велосипедистов.

В этом случае важно знать, есть ли в вашем городе достаточное количество платежеспособных покупателей, которые заинтересованы в такой продукции. Возможно, с учетом реалий, есть смысл открыть магазин, где будут продаваться спортивные товары массового спроса в недорогом сегменте. А если вы ориентированы только на профессиональных велогонщиков, то стоит организовать продажи под заказ.

  • Отсутствие информации о конкурентах

Направления бизнеса с высокой доходностью отличаются такой же огромной конкуренцией. В выбранном сегменте рынка, скорее всего, уже кто-то работает. Компании, стартовавшие раньше, уже инвестировали в бизнес определенные средства и планируют получать прибыль. Присутствие на рынке конкурентов – не повод отказываться от бизнес-идеи , но и игнорирование этого факта будет большой ошибкой.

Для исследования уровня конкурентности в конкретной нише стоить заказать (или провести самостоятельно) маркетинговый анализ. Это позволит найти решения, которые помогут выделиться и получить определенные преимущества.

  • Отсутствие профильных юридических знаний

Бизнесмен, кроме глубокого знания своего продукта и технологии его продвижения на рынке, должен иметь как минимум общее понимание правовой базы, которая регулирует предпринимательство в РФ.

Со временем, в ходе развития бизнеса и реальной работы, вы постепенно разберетесь в разных нюансах, но очень часто на старте незнание особенностей фискального режима, требований по юридическому оформлению договоров с работниками и других моментов может стать фатальной ошибкой.

  • Отсутствие настойчивости

Скорее всего вы знаете истории успеха известных людей в мире бизнеса. В каждом случае присутствовал свой набор небольших неудач и крупных провалов. Победа на этом пути приходит к тем, кто идет до конца. Подъемов всегда должно быть как минимум на один больше, чем падений.

В заключении нашего обзора темы отметим: может показаться, что некоторые из них еще очень ранние. Но в реальности это не совсем так. Да, быть первым в определенной нише не очень просто. На бизнесмена в этом случае ложится задача по определению потенциальной целевой аудитории, но именно ваша компания может стать первой, а значит она будет в тренде. Найдите свое направление, не отступайте перед трудностями – и придет успех.

Содержание

  1. Принципы выбора идеи для бизнеса
  2. Интересные идеи для бизнеса в сфере электронной коммерции
  3. Интересные бизнес-идеи в сфере услуг
  4. Бизнес-идеи для специалистов
  5. Интересные идеи для бизнеса в сельском хозяйстве
  6. Интересные идеи в области развлечений
  7. Бизнес-идеи с низкой конкуренцией
  8. Необычные идеи для бизнеса
  9. 3 ошибки при выборе бизнес-идеи
  10. Лайфхак: 4 чит-кода переговоров от Владимира Волошина

    Скачать бесплатно

О чем речь? Интересные идеи для бизнеса помогут запустить перспективное дело, однако сами по себе они ничего не стоят. Гораздо важнее не просто придумать что-то особенное, а выбрать востребованную сферу, которая позволит привлечь большое количество клиентов.

На что обратить внимание? Бывает и так, что сама по себе идея вполне хороша, но не подходит под конкретные условия. Поэтому важно предварительно оценивать и внешнюю среду, и свои навыки, и качества, чтобы ничто не мешало запустить бизнес.

Принципы выбора идеи для бизнеса

Необходимо понимать, что идеальной идеи не существует, каждую нужно вынашивать и дорабатывать. Подбирать стоит такой проект, каким вы захотите заниматься долгое время, трудясь на результат, дело, у которого будет много потенциальных клиентов.

  • Идеальный вариант – чей-то работающий бизнес, тот, который уже достиг определенного уровня и успеха. Посмотрите: вокруг множество предпринимателей, у кого-то дела идут в гору, бизнес растет и масштабируется. Ориентируйтесь на такие проекты. Точно можно добиться успеха, если в подобные замыслы добавить какие-то приятные бонусы. Работайте с болями клиента, почитайте в отзывах какой-то преуспевающей компании, чего не хватает ее потребителям, что бы они хотели изменить, и смело добавляйте в свой проект, тем самым отстраиваясь от конкурентов. Как малый, так и крупный бизнес довольно сложно развивать, но в масштабную компанию легче привлечь опытных людей.
  • В любой деловой идее находит применение опыт ее создателя. Есть множество техник создания бизнес-планов, но их воплощение всегда ограничено умениями и навыками конкретного человека, который их исполняет.
  • Главный принцип – готовность к реализации задуманного.
  • При открытии любого бизнеса самое важное действие – анализ рынка. Каждая идея будет провальной без тестирования в сегменте и на потенциальных покупателях. Только проект, прошедший через множество проверок, модернизаций и оптимизаций к конкретному потребителю, будет обречен на успех.
  • Нужно уметь отказываться от провальных идей, как бы они ни были близки. Занимайтесь тем, что востребовано, а не тем, чем лично вам хотелось бы заниматься.
  • Время от времени важно абстрагироваться, перезагружать мозг и свои мысли. Займитесь любимым делом, спортом, медитацией, считается, что подобные действия могут привести к появлению новых интересных идей.

Интересные идеи для бизнеса в сфере электронной коммерции

Интернет уже давно вытеснил обычные покупки в офлайн-магазинах. Люди привыкли все брать онлайн с помощью карты, наличные средства уходят на второй план. Развивается новое направление в совершении сделок с использованием криптовалюты. По статистике, покупки онлайн совершают 40 % россиян, и эта цифра только увеличивается. Приобретения идут через социальные сети, одностраничные сайты, интернет-магазины и маркетплейсы.

Книги

Тенденция к чтению в современном мире продолжает расти, и к истинным книголюбам присоединяются те, кто следует трендам. Изучение текстов сейчас действительно модно, и существует множество сайтов, где можно купить издание и знакомиться с ним онлайн, хотя не всегда это дешево. В связи с этим мы считаем, что продажа бумажных книг будет довольно интересной и рентабельной идеей для бизнеса.

Интересные идеи для бизнеса в сфере электронной коммерции

Товары из Китая

Схема «купил дешево – продал дорого» будет действовать везде и всегда. На платформе AliExpress представлены сотни тысяч товаров, из которых можно выбрать те, которые будут востребованы в вашем регионе. Необходимо всего лишь организовать быструю доставку, что в современных реалиях не составит труда. Товаров, которые можно перепродавать из Китая, огромное множество – от одежды до гаджетов.

При грамотном анализе рынка можно найти те, которые удастся реализовать с наценкой от 100 % до 200 %. Остается вопрос времени – найти проверенного поставщика с небольшим процентом брака на товар.

Антиквариат

Антиквариат всегда будет иметь своих покупателей, коллекции товаров из прошлого популярны у определенного круга людей. Однако здесь потребуется уделить много времени теории, поиску материалов и интересных изделий, найти площадки, соответствующие интересам, и влиться в ретротусовки. Грамотное установление цены на раритет – залог успеха.

Деловая среда

В открытом доступе до 24 сентября

Полезные материалы
для руководителей из закрытого
клуба Деловой Среды

Команда Деловой Среды подготовила материалы, которые содержат только самые эффективные методы и способы увеличения продаж от действующих предпринимателей. 87% наших партнеров с помощью данных материалов кратно увеличили продажи в своей компании! Мы стараемся как можно большему количеству предпринимателей помочь реализовать мечту об успешном бизнесе, поэтому делимся этой подборкой из нашей закрытой группы бесплатно.

Скачали 17893

Доставка органической еды

В эру ГМО, усилителей вкуса и иных пищевых добавок набирает популярность здоровое питание и органическая еда. Найти продукты, не напичканные химией, бывает очень сложно, особенно для жителей мегаполисов. Почему бы не заняться этим направлением? Нужно всего лишь найти фермеров, огородников и грибников, сделать пробный закуп и организовать доставку. В период пандемии эта ниша стала очень востребованной, осталось только занять свое место в ней.

Товары для детей

Еще одна ниша, которая никогда не потеряет актуальности. Продавцов на рынке очень много, но всегда найдется свой клиент, если грамотно отстроиться от конкурентов. Памперсы, бутылочки, детское питание – товары первой необходимости, от которых нельзя отказаться. Игрушки, одежда также имеют большой спрос, дети растут, а значит, эти изделия приобретаются очень часто.

Товары для животных

Многие люди экономят на себе, но уделяют колоссальное внимание домашним питомцам. Выбор товаров в этой нише огромный. Аксессуары, игрушки, корма, наполнители для туалета, лежанки и домики имеют большой спрос даже в офлайн-магазинах, что обусловлено портретом ЦА.

Киберсквоттинг

Бизнес, основанный на перепродаже доменов, может быть прибыльным. Если все делать законно, то риск нарваться на санкции и получить кучу проблем близится к нулю. А вот получить много новых клиентов и большую прибыль очень даже возможно.

Косметика

Очень перспективная и интересная идея для малого бизнеса. Бьюти-сфера ежегодно набирает обороты, появляются новые тренды и направления. Одним из плюсов подобного бизнеса является долгий срок хранения товаров, а значит, и срок реализации реально растянуть. Продавать можно через интернет-магазин или социальные сети, необходимы лишь небольшие вложения для приобретения первой партии и настройка удобного способа доставки.

Продажа товаров б/у

При выборе идеи для бизнеса стоит рассматривать разные слои населения. Не все могут позволить себе новую технику из специализированных магазинов. С наступлением кризиса люди все чаще обращают внимание на одежду, предметы быта или технику, продаваемую с рук в хорошем состоянии. Открыть комиссионный магазин, купить товары, бывшие в использовании, и привести их в надлежащий вид – неплохая идея для реализации.

Интересные бизнес-идеи в сфере услуг

Здесь стоит обратить внимание на:

  • Недвижимость всегда покупают и продают. Интересная идея – услуга при приобретении квартиры: обследование помещения тепловизором для обнаружений утечки.
  • Печать. Цифровые станции и прилавки в ТЦ для digital-типографии, распечатки документов, фотографий, или футболок и кружек с принтами от клиента.
  • Островок в торговом центре по срочному ремонту гаджетов будет актуальной идеей для больших мегаполисов.
  • Покупка вендинговых автоматов по франшизе известных компаний, например, флоромат – аппарат по продаже живых цветов.
  • Сезонная идея – барбекю на воде. Заключается в прокате лодок с возможностью приготовления пищи прямо на борту.
  • Можно заняться наймом персонала в различных сферах. Это интересная идея бизнеса без вложений, где заработок складывается из комиссии за оказание услуги.
  • Производство миниатюрных изделий из полимеров на специальном термопласт-аппарате.
  • Автономная станция по изготовления ключей без участия работника в специализированном автомате.
  • Подбор и примерка колец в дополненной реальности. Осуществляется посредствам AR-технологии без личного присутствия клиента.
  • Демопространство для продажи и тестирования бытовой техники и электроники. Это место, где покупатель сможет не только посмотреть товар, но и испытать его, оценить в действии. После такого контакта конверсия в покупку явно возрастет.
  • Доставка свежих фермерских продуктов напрямую от производителя, которую можно осуществить с помощью простого приложения в считанные минуты.

Доставка свежих фермерских продуктов

  • AR-презентация товаров для туризма и активного отдыха, которая дает представление об их размерах, основных характеристиках и свойствах.
  • Прокат электросамокатов – абсолютный тренд современности. Бюджетный и удобный способ передвижения как в малых, так и в крупных городах.
  • Услуги коворкинга для узкой аудитории, например, для мам с малышами. Реализуется в формате помещения с детской комнатой, где родители могли бы пообщаться или поработать, зная, что их ребенок под присмотром.
  • Фотостудия с множеством красивых эстетичных локаций и высоким качеством снимков. Возможна работа с нанятым профессионалом, сдача помещения другим специалистам.
  • Доставка еды и напитков в автомобильных пробках – актуально в наше время, особенно применимо в больших мегаполисах.
  • Аренда или продажа строительных материалов б/у. Во-первых, это товары, используемые разово на определенных этапах строительства или ремонта. Во-вторых, это аренда строительного оборудования или инструментов, которыми, возможно, вы уже обладаете в данный момент. Необходимо только проверить их исправность и приступить к работе.
  • Сопровождение шопинга – деятельность для истинных ценителей моды. Специалист должен быть обладателем хорошего вкуса и находиться в тренде, знать популярные бренды, тенденции сезона, разбираться в тканях и фасонах.
  • Прокат детских товаров. Некоторые гаджеты, созданные для малышей, довольно дорогостоящие, поэтому взять их напрокат – хороший способ побаловать своего ребенка.
  • Помещение для проведения музыкальных репетиций. Оно должно быть оборудовано качественной аппаратурой, обладать хорошей звукоизоляцией. Такое помещение можно даже сдавать в аренду.
  • Организация грузоперевозок. В вашей базе должно быть несколько автомобилей для перевозки крупногабаритных грузов, водители и собственный сайт. Также можно вести личный блог, рекламируя свою компанию и собирая заказы.
  • Прачечная самообслуживания, особенно рентабельна будет в районах, где живут или снимают помещения студенты.
  • Если вы имеете педагогическое образование, рассмотрите идею открытия частного детского сада. Жесткое соблюдение правил, которые предъявляют контролирующие органы, – главное условие ведения подобного бизнеса.

Деловая среда

В открытом доступе до 24 сентября

Полезные материалы
для руководителей
из закрытого
клуба Деловой Среды

Для того чтобы стать хорошим руководителем, нужно предвидеть и знать многое. Команда Деловой Среды подготовила подборку полезных материалов вам в помощь, которая поможет разобраться во всех тонкостях управления.

Мы искренне хотим помочь вам реализовать мечту об успешном бизнесе:

Скачали 17893

  • Массажный салон. Из вложений – аренда помещения и покупка оборудования. Рассмотрите ручной, аппаратный массаж. Можете работать самостоятельно, при наличии необходимого образования, или нанять специалиста, выбрав модель оплаты его услуг.
  • Пункты выдачи маркетплейсов. Каждый маркетплейс организует собственное обучение по ведению бизнеса в этом направлении. Вам нужно лишь предоставить на согласование помещение для аренды и купить оборудование (кассовый аппарат, компьютер, принтер).
  • Профессиональная чистка ковров, мебели или обуви. Здесь можно поработать с болями клиента, донеся до него информацию о том, что вы используете только безопасную химию, которая не навредит ни дорогой вещи, ни здоровью потребителя услуги.
  • Установка автоматизированной станции по изготовлению ключей. Располагать такую мастерскую лучше в людных местах, например, в ТЦ или на автобусных остановках, в парках, спальных районах или на пешеходных улицах.
  • Комиссионный магазин, специализирующийся на приеме старых вещей с последующей продажей. Здесь необходимо сразу же найти такую прачечную, которая будет обеззараживать вещи, а не просто их стирать.
    Идеи для стартапов: как найти, выбрать и проверить

    Читайте также

    Идеи для стартапов: как найти, выбрать и проверить

  • Служба дезинфекции. Для ведения этого бизнеса нужна лицензия, а также сертификаты на используемые средства. Зато потребительский рынок у этой услуги довольно обширен, от обычных многоквартирных домов до больших офисных и торговых центров.
  • Гостиница для животных. Данная услуга очень востребована, особенно в больших городах, где оставить своего питомца, уезжая в путешествие, просто некому. Перед началом деятельности необходимо позаботиться о безопасных вольерах, средствах ухода и питании. Можно предложить услуги по видеонаблюдению за своим питомцем.

Бизнес-идеи для специалистов

Веб-мастеринг

Сфера IT – на пике популярности. Работа с сайтами, их создание, настройка и верстка приносят достойный заработок специалистам. Одним из плюсов будет отсутствие необходимости открывать ИП, по крайней мере, в начале работы. Если обладаете знаниями в веб-мастеринге, то сможете с легкостью получать до 100 тыс. руб. за проект. Время работы над заданием может достигать 3 месяцев, но хорошему специалисту по силам брать одновременно несколько проектов.

Вложений в подобный бизнес практически нет, если только затраты на обучение или повышение квалификации. Средняя стоимость курсов в популярных школах онлайн-профессий около 80 тысяч рублей. Затраты можно отнести к вложениям в бизнес. Также придется потратиться на рекламу.

Онлайн-стилист

Работу в этом направлении можно начать без больших вложений, имея теоретические знания в области стилистики и базовый гардероб. Сначала необходимо проработать личный бренд, завоевать авторитет у потенциальных клиентов и вложиться в рекламу.

Онлайн-стилист

Услуги подразумевают онлайн-консультации для женщин и мужчин по подбору базового гардероба и сезонных капсул, по современным трендам. Беседы проходят онлайн, специалист опирается на фотографии, дает рекомендации по сочетанию цветов, принтов и типов тканей, может предостеречь от ненужных покупок. Вложения также требуются для обновления собственного гардероба, но заработок онлайн-стилистов с раскрученным личным брендом может достигать 105 тысяч рублей.

Онлайн-бухгалтерия

Профессия, которая всегда востребована, а онлайн-бухгалтерия – интересная идея для бизнеса без больших вложений. С помощью современных технологий специалист может работать, не выходя из дома, и одновременно обслуживать десятки клиентов. Хороший профессионал очень ценен, поэтому после пары удачных проектов рекомендация от заказчика будет вашей лучшей рекламой.

Кроме того, клиентов можно искать на биржах фриланса и вакансионных сайтах. Конечно, здесь необходим большой опыт, но и доход у специалиста может достигать 80 000 рублей без особых вложений в бизнес.

Онлайн-преподавание

При наличии глубоких знаний в определенной сфере, можно зарабатывать на своей экспертности. Это довольно интересная идея для бизнеса с нуля. Для ведения такой деятельности понадобятся высокоскоростной интернет и веб-камера. Необходимо оформить самозанятость и приступить к работе. Клиентов можно искать, разместив объявления на специализированных сайтах, оформив договор с онлайн-школами. Безо всяких вложений можно начать зарабатывать от 25 тыс. рублей.

Переводчик

Отличный вариант профессии фрилансера. Работать можно из любой точки мира, принимая заказы онлайн, а также можно устроиться в компанию и трудиться офлайн. Безусловно, специалист в этой области должен обладать определенными знаниями, желательно – документально подтвержденными.

Инвестиции могут быть только в собственное развитие, такие как частные уроки с преподавателем или мини-курсы на обучающих платформах. Курс может стоить около 30 тыс. руб. и окупиться с первой же зарплаты. Уровень дохода профессионального переводчика может достигать 55 тысяч рублей в месяц.

Интересные идеи для бизнеса в сельском хозяйстве

Производство растительного мяса

Растительное молоко в России уже не является новинкой, однако такое же мясо для россиян пока не стало привычной покупкой. Согласно статистике за 2021 год, продажи растительного мяса составили всего 0,5 % от товарооборота. Но это направление деятельности обладает большим потенциалом. За последний год продажи натурального мяса снизились на 3 %, в то время как альтернативного, растительного – выросли на 4 %.

Кроме того, значительная часть реализации осуществляется в интернет-магазинах, и их объем увеличился на 323 %, в то время как рост в офлайн магазинах – на 83 %. Эта положительная динамика говорит о большой рентабельности подобного бизнеса во всех регионах страны.

Стоит отметить, что у российских производителей и ритейлеров есть дополнительное преимущество – возможность заинтересовать аудиторию своей продукцией во время Великого поста. Например, продажи растительного мяса в марте 2021 года по сравнению с февралем выросли на 53 % в натуральном выражении, что в 10 раз больше, чем среднегодовая динамика.

Производство растительных сыров

Популярность растительных сыров набирает обороты, особенно за рубежом. Они обладают видом и вкусом молочных, но не имеют в составе одноименного белка, жира и животных ингредиентов. Например, стартап Stockeld Dreamery из Швеции занимается производством растительного сыра из гороха и бобов фава. Компания Daiya также внесла вклад в развитие рынка безмолочных продуктов.

Она выпустила новинку – смесь растительных сыров Italian 4 Cheeze Style из нута, которая имеет аромат пармезана, моцареллы, проволоне и азиаго. В 2021 году бренд уже представлял смесь с мексиканскими вкусами. Такие продукты не содержат молока, сои и глютена, но могут преобразить множество закусок и блюд.

Производство таких сыров имеет серьезные перспективы, так как пища растительного происхождения находится в тренде и все больше людей выбирают экологически более чистые продукты питания. Немолочные сыры будут востребованы не только веганами, но и теми, кто заботится об окружающей среде, поэтому производство такой продукции станет интересной идеей для малого бизнеса.

Интересно, что растительные сыры постепенно проникают в сферы, где их не ожидали, например, в фастфуд. Недавно сеть бургеров Fuddruckers добавила в меню три варианта безмолочного сыра: «Американский», «Копченый проволоне» и «Пеппер Джек». Теперь их можно использовать в любом блюде, включая бургеры, салаты и сэндвичи.

Питомник минипигов

Минипиги – это новый тренд в области домашних животных в России, который многие владельцы активно демонстрируют в социальных сетях, публикуя видео и фотографии своих питомцев. Карликовые свинки были выведены изначально для научных целей, но со временем люди стали держать их в квартирах, как домашних питомцев. Минипиги не имеют запаха, всеядны, легко приучаются к лотку и обучаются.

Несмотря на растущую популярность карликовых свинок, в России практически нет питомников, занимающихся их разведением (на момент написания статьи их всего два). Минипигов можно купить на сайтах объявлений по цене в среднем 20 тысяч рублей. Тем не менее, эти животные могут стать объектом бизнеса не только для питомников, но и для театров карликовых свинок, которые предлагают развлекательные программы для детей в столичных городах.

Интересные идеи в области развлечений

Сфера развлечений будет популярна всегда. По исследованию агентства «РИА Рейтинг», россияне тратят от 10 % дохода на игры и отдых. Эта цифра равна затратам на одежу и обувь, и меньше трат на здоровье в три раза. Приведем примеры рентабельных бизнес-идей в сфере развлечений:

  • Фотостудия. Можно начать с помещения в 1–2 комнаты с разными сменными локациями. В студии можно работать самому или сдавать ее в аренду другим специалистам.

Фотостудия

  • Квест-рум. Можно работать в одной локации. Главное – следить за рынком и трендами, меняя сюжеты квестов хотя бы раз в 2 месяца для поддержания интереса клиентов.
  • Роуп-джампинг. Прыжки с различных высоток или других объектов с помощью альпинистских веревок – популярное развлечение у любителей экстрима. Надо найти подходящие локации в городе или рядом с ним, обзавестись качественным снаряжением.
  • Тайм- и анти-кафе. Заведение с настольными играми, безлимитным чаем и кофе; можно играть в приставку, сидеть в интернете. Клиенты платят за проведенные в кафе часы.
  • Арт-вечеринки. Это аналог творческой студии, только помимо нужных для создания шедевра материалов гостям предлагают вино или шампанское. На подобные сессии можно пригласить музыкантов или вести какое-то импровизированное шоу.
  • Аренда велосипедов. Сезонный бизнес. Для большего потока клиентов необходимо выбрать место поближе к крупным паркам.
  • Глиняная мастерская. Изготовление изделий собственными руками набирает популярность, а из этого материала можно сделать не только красивые, но и необходимые в быту вещи. Стоимость одного занятия в глиняных мастерских – от 1 500 до 3 000 рублей.
  • Впечатления в подарок. Можно выполнить в виде презент-набора или холдера с сертификатами на прогулки на лошадях, интересные свидания или, например, полет на вертолете. К подготовке можно привлекать специалистов.

Бизнес-идеи с низкой конкуренцией

Пивной бар-велосипед напрокат

Интересной идеей для бизнеса может стать открытие пивного велобара, который удивительным образом сочетает в себе здоровый образ жизни и страсть к напитку. Такой вид заработка давно практикуется в Европе. Оригинальная идея появилась в Германии и Нидерландах: предлагается в прокат велобар для группы из 14–16 человек, которые могут наслаждаться пивом при катании на велосипеде.

Стоимость аренды такого транспорта достаточно высока, но становится доступным, если его разделить на всех участников. Пивные бары на колесах можно купить на Aliexpress. Хотя цена на первый взгляд может показаться высокой, приблизительные расчеты показывают, что агрегат окупится уже за год, даже если он будет сдаваться в аренду только по выходным дням.

VR-картинг

Изначально предназначенные для игр, очки виртуальной реальности нашли применение и в других сферах. Например, использование их в картинге дает участникам абсолютно новый уровень впечатлений.

Благодаря трехмерной виртуальной картинке, гонщики могут проехать круги по реальному треку, находясь среди сверкающих небоскребов, извергающихся вулканов или зелени тропических островов. Комбинируя реальную езду с любой выбранной виртуальной локацией, участники получают массу эмоций и готовы заплатить за это хорошие деньги.

18 бизнес-идей производства для опытных предпринимателей и новичков

Читайте также

18 бизнес-идей производства для опытных предпринимателей и новичков

Открытие такого аттракциона с нуля потребует значительных вложений, так как потребуется приобрести гоночные автомобили, материалы для строительства трассы, очки виртуальной реальности и систему отслеживания. Поэтому такой вариант лучше всего подойдет для расширения бизнеса уже действующим владельцам картинг-центров.

Клиника-автомат

Компания Ping A Good Doctor из Шанхая разработала новую сеть клиник под названием One-Minute Clinic. Она полностью автономна и не требует присутствия специалиста. Пациент находится в небольшом кабинете и общается онлайн с «облачным доктором» по имени Ai Doctor. Технология искусственного интеллекта позволяет последнему собрать анамнез и ответить на вопросы, связанные с 2 000 наиболее распространенных заболеваний.

Кроме того, «рядом» в киоске можно приобрести около 100 категорий лекарств. Если требуется то, чего нет в продаже, можно использовать приложение компании для заказа доставки. Перспективная бизнес-идея позволяет существенно улучшить доступность медпомощи и сократить время на посещение врача.

Необычные идеи для бизнеса

  • Съедобные стаканчики для кофе в кинокафе.

Неугасаемый тренд на экологию, который особенно популярен в Европе, привел к созданию этой идеи. Так почему бы не внедрить ее у нас? У этого направления столько потенциальных клиентов. Кофейни сейчас есть буквально в каждом городе, да и точки общепита тоже. Такая интересная идея для бизнеса с нуля точно поможет отстроиться от конкурентов и предложить альтернативу пластиковым и бумажным стаканчикам. А фанаты экологии обязательно оценят такой подход.

  • Кинокафе.

Идея заключается в том, чтобы объединить воедино несколько любимых досугов. Вместо походов в два разных заведения вы предлагаете клиентам уникальный сервис – провести ужин в кино, вкусно покушать и посмотреть новый фильм на большом экране.

  • Фитостены.

Эта идея давно применяется в Европе, но у нас конкуренция пока не высока. Проект заключается в создании конструкции с живыми растениями – это стена с установленной системой полива, что позволяет ей существовать автономно. Устанавливаются такие конструкции в квартирах, офисах, торговых центрах. Во-первых, это акцент в дизайне интерьера, во-вторых, находиться рядом с живыми растениями благоприятно для организма человека, в-третьих, это безумно красиво и свежо выглядит.

  • Боссабол.

Согласитесь, существует масса игр с мячами, и постоянно появляются новые. Боссабол – это микс волейбола, футбола и батутов, и все это действие происходит под заводную веселую музыку! Идея возникла в Испании и получила широкое распространение по всему миру. Людям всегда интересно попробовать себя в чем-то новом, значит, клиентов у этого развлечения будет немало.

  • 3D-копии людей.

Существует масса идей по использованию 3D-принтеров. Рассмотрим еще одну. С помощью 3D-сканера и 3D-принтера можно создавать миниатюрные и точные фигурки людей. Подумайте только, сколько возможностей для их реализации можно предложить своим потенциальным клиентам. Сама по себе фигурка является необыкновенным подарком для любого человека, а для любителей своих домашних питомцев можно делать и фигурки животных.

Это также может стать современной интерпретацией фотоальбома или альтернативой привычной рамке с фотографией. Такую фигурку можно даже поставить на свадебный торт, поэтому нельзя недооценивать такую интересную идею для малого бизнеса.

3 ошибки при выборе бизнес-идеи

  • Плохо продуманный бизнес-план, или его отсутствие.

Идею из головы сразу в жизнь воплотить не получится, она точно потерпит крах. В любом деле важно прописать основные действия, цели и задачи. Изучите всю информацию по данному вопросу в литературе, проанализируйте работу организаций в вашей сфере, взвесьте все за и против, постройте план. Возможно, у вас получится посмотреть, как действует такой же бизнес изнутри, если вы устроитесь в компанию потенциального конкурента.

3 ошибки при выборе бизнес-идеи

  • Необоснованные ожидания легкой раскрутки и быстрого успеха.

Многие начинающие бизнесмены ошибочно полагают, что после открытия дела все легко и просто: продажи пойдут сразу и станут стабильными, поставщики сами решат приходить, предлагая лучший товар по смешной цене, регуляторные и проверяющие органы не будут доставлять проблем, а конкуренты не станут помехой. К тому же, есть юрист и бухгалтер, которые возьмут на себя все проблемы и решат их. Увы, в реальности складывается все иначе. Открывая бизнес, необходимо запастись терпением, иметь твердые намерения довести дело до конца и силы решить все возникающие задачи.

  • Отсутствие понимания особенностей целевой аудитории (ЦА).

Анализ целевой аудитории – один из важнейших пунктов в выборе бизнес-идеи. Без понимания потребностей клиентов невозможно наладить стабильную и успешную деятельность. Главное — понимать, что хочет ЦА, и заниматься развитием в этом направлении, а не настаивать на том, что близко именно вам.

Пример: заядлый велосипедист решил открыть магазин с дорогим велооборудованием. С таким уникальным товаром обязательно нужно провести анализ целевой аудитории в вашем городе, достаточно ли там платежеспособных клиентов, а главное – любителей велогонок. Возможно, рентабельнее открыть магазин спортивных товаров общего пользования, где будут продавать универсальный инвентарь, который может заинтересовать практически любого человека, или же создать интернет-точку для профессиональных велогонщиков и доставлять покупки на заказ.

В заключение нашего обзора хотелось бы отметить, что некоторые из рассмотренных тем могут показаться еще очень ранними. Однако, на самом деле это не так. Действительно, быть первым в определенной нише не так уж просто, и бизнесмену придется определить потенциальную целевую аудиторию. Но если ваша компания станет первой, то она будет в тренде. Найдите свое направление, не отступайте перед трудностями – и успех обязательно придет.

Выбор ниши для бизнеса. Вопросы, ошибки, технология

4.17 (83.33%) 6 голос[ов]

Многие специалисты мечтают перейти из наемного труда в собственный бизнес — открыть свое дело. Благо, что современные технологии позволяют практически каждому предоставлять услуги или продавать товары как в оффлайн, так и в сети интернет. Возникает вопрос выбора ниши для бизнеса.

Что же делает  большинство в первую очередь? — Ищут в интернете бизнес-идеи.

Выбор Ниши Для Бизнеса. Вопросы, Ошибки, Технология

Это провальная стратегия. Если вы рассматриваете открытие своего дела как средство побега от реальности (допустим, в стране тяжелая экономическая ситуация, или ваша специальность не востребована на рынке труда), ваша задумка может провалиться.

Открывая бизнес, важно развивать в себе 3 ключевых качества предпринимателя:

I. Будьте готовы к рискам.

Предприниматель — это в первую очередь «человек, действующий в условиях риска». Все категории самозанятого населения, которых можно назвать предпринимателями: торговцы, фермеры, ремесленники, так или иначе рискуют. Они покупают по известной цене, а продают по неизвестной заранее.

Это одна из первых концепций понятия “предприниматель” английского экономиста Ричарда Кантильона.

Да, это профессия!

Как и профессия доктора, художника или инженера должна восприниматься со всей серьезностью.

II. Будьте настойчивы. Упорство заставляет двигаться вперёд несмотря на неудачи. О 5 способах сохранять настойчивость мы писали в этой статье.

III. Будьте технологичны.

Итак, переходим к технологии выбора ниши.

Технология выбора ниши

Не начинайте с чужой бизнес идеи.

И не начинайте со своей бизнес-идеи, даже если она кажется вам гениальной и жутко перспективной.

Посмотрите на бизнес «глазами» рынка.

Ведь предприниматель — это профессия, направленная на удовлетворение потребностей клиентов и в то же время на получение прибыли для себя.

Именно поэтому ключевым условием успеха в построении бизнеса будет правильный выбор ниши.

Ниша для бизнеса — это фундамент, надежность которого поддержит всё дальнейшее существование и развитие бизнеса.

Что такое ниша в бизнесе?

Ниша — это сложности, проблемы («боли») потенциальных клиентов, которые вам, как предпринимателю, нужно решить.

Когда вы открываете новый бизнес, первым делом важно внимательно оценить рынок, его емкость, конкурентную среду и состав (конъюнктуру) – кто, что, как и почем продает.

Часто самонадеянность многих предпринимателей выражается в том, что они выбирают нишу, опираясь лишь на собственное мнение и представление о рынке. Без каких-либо исследований.

Но. Если вы не проводите первичной аналитики рынка, то совершенно не защищены от рисков.

В результате спустя некоторый срок вы поймете, что ниша не востребована.

Что мы рекомендуем сделать?

Задайте себе и своим компаньонам 5 основных вопросов:

1. Что мне нравится и чем я хочу заниматься?

Нужно любить свое дело, потому что со временем: проблемы, трудности или банальная нестабильность могут надоесть, и без любви к делу бизнес рухнет.

2. Будет ли мне интересен этот бизнес через 2-3 года?

Бизнес необходимо выстраивать в долгосрочной перспективе, если это не задумано изначально как одноразовый проект. Понимание долгосрочности ваших начинаний будет давать силы на развитие.

3. Мотивирован ли мой клиент болью, срочностью или сильной эмоцией купить мой товар или услугу?

Если в данной нише вы видите реальную, острую потребность у клиентов, которые только «спят и думают», как им решить этот вопрос, — вот ваша ниша.

4. Ищут ли клиенты решения?

Есть ли у потенциальных клиентов стремление найти решение своей проблемы?

5. Сколько вариантов решения им предлагает рынок? Что предлагают ваши конкуренты? Насколько качественно их предложения отвечают требованиям клиента?

Все начинающие бизнесмены сталкиваются, как правило, с одними и теми же проблемами и ошибками.

6 главных ошибок при выборе ниши:

1. Выбрана слишком “широкая” ниша — большое количество более профессиональных конкурентов, конкруентов с укрепившимся брендом, спрос практически равен предложению.

2. Выбрана слишком “узкая” ниша — слишком малое количество людей ищут решения данной проблемы.

3. Проект запускается без тестирования — когда решение принято за клиента, без теста продукта на востребованность.

4. Выбран товар, который никому не нужен — посмотрите “трезво” на то, что вы хотите продавать.

5. Рекламная кампания настроена неправильно, и решение принято на основании первых данных тестирования некачественно настроенной рекламы.

6. Позиционирование не от «боли» клиентов, а отталкиваясь от товара, а — такой подход встречается сплошь и рядом.

Теперь давайте проверим, насколько ваше представление о своей нише подтверждается потребительской массой.

Мониторинг мнения потребителей

Идите на форумы, опросы, проведите прямые интервью в социальных сетях или среди знакомых.

Вы должны понять:

1. Интересно ли ваше предложение тому сегменту, на который вы ориентированы;

2. Что будет основной причиной обращения к вам (почему клиенты выберут именно вас);

3. Какие недостатки вашей идеи указывают люди.

Также рекомендуется провести анализ ключевых запросов на http://wordstat.yandex.ru и просчитать, сколько реально людей обращается к поисковикам с запросом, релевантным вашему предложению. Там же, в блоке «Запросы, похожие на…», вы сможете найти для себя полезную подсказку.

Например, на скриншоте выдача на запрос “обучающие курсы”:

Выбор Ниши Для Бизнеса. Вопросы, Ошибки, Технология 2

Из приведенного примера можно сделать вывод о том, что люди активно интересуются тематикой образования, и мы можем предположить, что они готовы за него платить. На данный момент этот рынок в среднем по Украине оценивается на $500 млн. в год.

Как только определитесь с нишей, подумайте, как донести уникальное торговое предложение до потребителей.

Обозначьте свою позицию

Это делается с помощью рекламного послания (или посыла). Клиенту нужно рассказать, чем вы лучше других. Об этом читайте в нашей статье «Уникальное торговое предложение: просто и понятно, зачем оно нужно бизнесу».

Ваш посыл должен быть понятным, однозначным и коротким. Чем он более прост, тем больше шансов, что его правильно поймут потребители.

Вы только, что сделали небольшую, но очень важную инвестицию для своего будущего бизнеса, — время, которое вы затратили на чтение этой статьи, поможет найти самое интересное и востребованное направление для бизнеса. И его развитие принесет вам не только огромное удовольствие, но и достойную прибыль.

Сохраните себе эту майндкарту, чтобы возвращаться к ней при необходимости!

Технология-выбора-ниши-для-бизнеса

Ошибки в выборе идеи бизнеса: как найти правильное направление

Эта статья предназначена для предпринимателей и всех, кто хочет начать свой собственный бизнес. Она объяснит основные ошибки, которые делаются при выборе идеи бизнеса, и предложит советы по поиску правильного направления.

Введение

Выбор правильной идеи бизнеса — это один из ключевых факторов успеха в предпринимательстве. Однако, многие начинающие предприниматели совершают определенные ошибки, которые могут привести к неудаче. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки при выборе идеи бизнеса и предложим советы по поиску правильного направления.

Ошибки в выборе идеи бизнеса

1. Игнорирование рыночной потребности

Одна из основных ошибок, которые делают предприниматели, — это не проводить достаточный анализ рынка и игнорировать рыночные потребности. Перед тем, как начать бизнес, необходимо изучить целевую аудиторию, конкурентов и оценить востребованность предлагаемого продукта или услуги.

Совет: Проведите маркетинговое исследование, определите особенности рынка и найдите нишу, где вы сможете предложить что-то уникальное.

2. Недостаточный опыт и знания

Начать бизнес в отрасли, в которой у вас нет достаточного опыта или знаний, может быть рискованным. Ошибки, совершаемые из-за незнания особенностей отрасли, могут стоить дорого и привести к неудаче.

Совет: Изучите выбранную отрасль, пройдите необходимые курсы, обучение или найдите компетентных партнеров, которые помогут вам заполнить пробелы в знаниях и опыте.

3. Недостаточное финансирование

Отсутствие достаточных средств для запуска и развития бизнеса может стать серьезным препятствием на пути к успеху. Многие предприниматели недооценивают необходимые затраты и не проводят детальное финансовое планирование.

Совет: Составьте бизнес-план, определите все расходы на запуск и развитие бизнеса, а также источники финансирования. Рассмотрите возможность привлечения инвестиций или займов, если это необходимо.

4. Неспособность адаптироваться к изменяющимся условиям

Мир бизнеса постоянно меняется, и предприниматели должны быть готовы к изменениям. Слишком многие бизнесы терпят неудачу из-за неспособности адаптироваться к новым трендам и технологиям.

Совет: Будьте гибкими и открытыми для изменений. Следите за изменениями в вашей отрасли, ищите новые возможности для развития, и не бойтесь менять свою стратегию, когда это необходимо.

Вывод

Выбор правильной идеи бизнеса — это сложный процесс, который требует тщательного анализа и планирования. Важно избегать распространенных ошибок, представленных в этой статье, и уделить время и усилия на поиск правильного направления. Не бойтесь консультироваться с экспертами и получать обратную связь, чтобы повысить шансы на успех в своем предприятии.

Ключевые идеи книги «Тестирование бизнес-идей» Александра
Остервальдера и Дэвида Блэнда

Довольно часто заманчивые бизнес-идеи в ходе реализации терпят полный крах. И компания при этом теряет деньги, время и мотивацию команды. Тестирование на этапе разработки — это способ снижения риска провала идей, блестящих на бумаге, но нежизнеспособных на рынке. О том, какие ошибки чаще всего совершаются на стадии проверки гипотез, рассказали Александр Остервальдер и Дэвид Блэнд в своей книге «Тестирование бизнес-идей». С разрешения издательства «Альпина Паблишер», выпустившего эту книгу, мы публикуем выдержки из неё.

Тестирование бизнес-идей 

Сначала тест, потом бизнес

Слишком многие предприниматели преждевременно приступают к реализации своих идей, поскольку они производят прекрасное впечатление на презентациях, кажутся отличными с точки зрения финансов и выглядят неотразимо в бизнес-планах. Но впоследствии выясняется, что их планы не более чем иллюзия. 

Tестирование — это способ снижения риска реализации идей, блестящих в теории, но нежизнеспособных в реальности. Идеи тестируются посредством быстрых экспериментов, которые позволяют собрать информацию и скорректировать действия. 

Не приступайте к реализации бизнес-идеи без её подтверждения: тщательно тестируйте свои идеи независимо от того, насколько грандиозными они кажутся в теории. 

Для тестирования масштабной бизнес-идеи её необходимо разбить на пригодные для тестирования гипотезы. Эти гипотезы связаны с тремя типами риска. Прежде всего, это риск того, что клиенты не заинтересуются вашей идеей (нежелательность). Во-вторых, риск того, что вы не сможете довести до ума и реализовать свою идею (неисполнимость). В-третьих, риск того, что ваша идея не принесёт достаточное количество денег (нежизнеспособность). 

Теперь об этих рисках чуть подробнее. 

  • Риск нежелательности. Риск того, что рынок, на который ориентируется компания, слишком мал, что ценностное предложение представляет интерес для небольшого числа клиентов или что компания не сможет привлечь и удержать целевых клиентов.
     

  • Риск неисполнимости. Риск того, что у компании может не оказаться ключевых ресурсов (технологии, бренда, интеллектуальной собственности и т. д.), квалификаций для ведения ключевых видов деятельности или партнёров, необходимых для разработки и масштабирования ценностного предложения. 

  • Риск нежизнеспособности. Риск того, что компания не сможет генерировать стабильные потоки доходов, что клиенты не захотят платить (в нужном размере) или что расходы будут слишком высокими для получения устойчивой прибыли.

Протестируйте в соответствующих экспериментах наиболее значимые гипотезы. Каждый эксперимент даёт доказательства и выводы, помогающие обучаться и принимать решения. Опираясь на доказательства и выводы, скорректируйте идею, если оказались на неправильном пути, или переходите к тестированию других её аспектов, если доказательства подтверждают правильность выбранного курса. 

Ловушки экспериментов

Даже самые продуманные планы экспериментирования не всегда претворяются в жизнь. Мы это поняли за многие годы совместной работы с командами по разработке, проведению и анализу экспериментов. Мы представляем типичные ловушки с тем, чтобы вы знали о них и учились на наших ошибках. 

Нехватка времени 

Команды, не уделяющие достаточно времени тестированию бизнес-идей, не получают выдающихся результатов. Слишком часто команды недооценивают время, необходимое для качественной реализации многочисленных экспериментов и тестирования идей. 

Как исправить:

  • Каждую неделю выделяйте определённое время на тестирование, обучение и корректировку.

  • Ставьте еженедельные цели в отношении того, что вы хотите узнать о своих гипотезах. Визуализируйте свою работу так, чтобы становилось понятно, когда задачи буксуют или блокируются. 

Аналитический паралич 

Хорошие идеи и концепции имеют большое значение, но слишком многие команды зацикливаются на обдумывании и теряют время вместо того, чтобы выйти на улицу для тестирования идей и внесения изменений. 

Как исправить:

  • Ограничивайте по времени аналитическую работу.

  • Разграничивайте обратимые и необратимые решения. По первым действуйте быстро. Последним уделяйте больше времени.

  • Избегайте дебатов вокруг мнения. Оперируйте доказательствами и принимайте решения. 

Несопоставимые данные/доказательства

Слишком многие команды небрежно относятся к прозрачности формулировки гипотезы, эксперимента и показателей. В результате появляются несопоставимые данные (тестирование не в одном и том же потребительском сегменте, а в разных или в кардинально различающихся контекстах).

Как исправить

  • Используйте карточки тестирования.

  • Разъясните всем участникам предмет тестирования, контекст эксперимента и точные показатели.

  • Следите за тем, чтобы все участники эксперимента были в курсе происходящего. 

Слабые данные/доказательства 

Зачастую команды довольствуются опросами и интервью, не удосуживаясь узнать, как люди действуют в реальных жизненных ситуациях.

Как исправить: 

  • Не верьте слепо тому, что говорят люди.

  • Проводите эксперименты с призывом к действию.

  • Генерируйте доказательства, максимально приближенные к реальной ситуации, которую хотите протестировать. 

Предвзятость подтверждения 

Иногда команды отвергают или преуменьшают важность доказательств, противоречащих их гипотезе. Они предпочитают иллюзию правоты в своих предположениях.

Как исправить: 

  • Подключайте к процессу обобщения данных других людей, помогающих взглянуть на ситуацию под разными углами.

  • Выдвигайте альтернативные гипотезы, чтобы поставить под сомнение свои убеждения.

  • По каждой гипотезе проводите несколько экспериментов. 

Слишком мало экспериментов

Мало какие команды понимают, сколько экспериментов следует проводить для подтверждения гипотезы. Они принимают решения по важным гипотезам, опираясь всего на один эксперимент со слабым доказательством.

Как исправить: 

  • По важным гипотезам проводите много экспериментов.

  • Не смешивайте слабые и веские доказательства.

  • Увеличивайте весомость доказательств, снижая при этом неопределённость. 

Неспособность учиться и корректировать

Некоторые команды так глубоко погружаются в тестирование, что забывают о награде. Цель — не тестирование само по себе. Цель — принятие решений на основе доказательств и выводов с тем, чтобы перейти от идеи к бизнесу. 

Как исправить:

  • Отведите время на обобщение результатов, генерирование выводов и корректировку идеи.

  • Всегда стремитесь к правильному балансу детального тестирования и общей картины: какие значимые закономерности вы наблюдаете?

  • Внедряйте ритуалы, чтобы не отвлекаться от награды: спрашивайте себя, продвигаетесь ли вы в деле превращения идеи в бизнес.

Аутсорсинг тестирования

Аутсорсинг тестирования редко можно причислить к разумным идеям. Тестирование представляет собой быстрые итерации между тестом, обучением и корректировкой идеи. Сторонняя структура не в состоянии так быстро принимать за вас решения, и вы рискуете зря потратить время и силы. 

Как исправить:

  • Ресурсы, выделенные для сторонней структуры, направьте на членов своей команды.

  • Сформируйте команду из профессиональных тестировщиков.

Подробнее о том, как предпринимателю решиться на запуск нового проекта или продукта, читайте в книге
«Тестирование бизнес-идей».

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш 
Telegram-канал
страницу в Facebook и 
канал на «Яндекс.Дзен».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при выборе парфюма
  • Ошибки при выборе автошколы
  • Ошибки при выборе обуви
  • Ошибки при вшивании потайной молнии
  • Ошибки при выборе обоев