Этот мастер-класс для всех, увлекающихся вязанием спицами и крючком таких изделий, как ажурные салфетки, скатерти, подушки. После того, как работа завершена, необходимо придать правильную красивую, а главное симметричную форму готовому изделию без сложных геометрических построений.
Для этого нам понадобится:
1. Картофельный крахмал.
2. Кастрюля с водой.
3. Булавки портновские.
4. Толстое одеяло или полотенце.
5. Сантиметр портновский.
Завариваем крахмал, для этого берем кастрюлю с водой, доводим до кипения, вливаем в нее крахмал из расчета 1 ст.ложка на литр воды. После того как наш крахмал остынет, опускаем в кастрюлю нашу салфетку, и слегка отжимаем её от излишка крахмала.
Далее берём толстое одеяло или большое плотенце сложенное в 2-3 слоя, раскладываем его на ровной поверхности (на столе, на полу) и укладываем нашу салфетку, аккуратно разглаживая её руками от центра к краям. Салфетка должна полностью поместиться на подготовленном основании.
Далее берём портновский сантиметр и булавку. Втыкаем булавку в начало сантиметра.
и закрепляем её в центре нашей салфетки.
Диаметр моего изделия — салфетки 62 см, поэтому отмеряем сантиметром от центра до самого выступающего края фестона 31 см.
И закрепляем двумя булавочками вершину фестона салфетки за арки из воздушных петель.
Далее поворачиваем сантиметр в противоположный край салфетки и закрепляем таким же образом край фестона за арки из воздушных петель напротив.
Аналогично закрепляем еще с двух сторон фестоны, отмеряя каждый раз по 31 см от центра.
Наша салфеточка теперь закреплена симметрично с четырех сторон.
После этого начинаем закреплять оставшиеся фестоны по бокам, отмеряя всякий раз по 31 см от центра.
Когда закрепили все фестоны, проверьте расстояния между контрольными точками, оно должно быть одинаковым.
Поскольку салфетка с фигурным краем, необходимо также «крест-накрест» закрепить контрольные точки по меньшему диаметру в нашем случае он равен 52 см. Не старайтесь растянуть салфетку сильно, это исказит ее форму.
Еще раз проверьте расстояния между контрольными точками. Затем начинаем формировать фестон от минимального диаметра к максимальному по восходящей с двух сторон, подхватывая по очереди арки и закрепляя их на одинаковом расстоянии друг от друга. Для равномерного натяжения салфетки фестоны лучше раскалывать в том же порядке, что и больший диаметр.
Вот наша салфетка растянута и приколота вся. Такой вид и размер она будет иметь, когда высохнет. Если заметили какой-то недочет или ошибку, его можно исправить, переколов булавочку
После полного высыхания салфетки булавки надо убрать. Любуйтесь сделанной вами красотой на здоровье
2017-04-12 15:15:39
0
Я тоже вяжу салфетку, правда, по другой схеме и у меня тоже фалдила. Пришлось поменять крючок и немного выпустить в скользящей петле. Крючок взяла большего размера.
2017-04-12 15:19:34
0
Добрый день Вам. Пожалуйста заполните в профиле имя а то не понятно как к Вам обращатся. На счет салфетки вы видели фото готовой салфетки к этой схеме. Может она такой и должна быть. У меня что-то похожее должно быть, посмотрю.
2017-04-12 17:57:29
0
Меня зовут Анна, кныш — мое домашнее прозвище
2017-04-12 15:20:53
0
Zdravstvyite, chto ya yvidela — samiy perviy ryad na sxeme v kolco 24 stolbikov — vi s samogo nachala kollichestvo snizte do 20 stolbikov I srazy ymenshitsya okryjnost salfetki
2017-04-12 17:47:42
0
Здравствуйте, я могу, конечно уменьшить, но боюсь что с раппортом ошибусь, на схеме не совсем понятно какова кратность узора.
2017-04-13 06:22:14
0
Анна кратность узора у вас сохранится если вы остаётесь на 20 к примеру, было 24 чётное число столбиков теперь 20 или 18.Эта схема просто на очень тоненькую ниточку и очень тоненький крючок.Возьмите на образчике попробуйте и вы сразу увидите как у вас уйдёт эта Татьянка с салфетки, которую вы к сожалению не сможете скорректировать ни растяжкой, ни проглаживанием.
2017-04-12 15:38:25
0
Сильно фалдит, конечно.
Я бы распустила до тех пор, когда она лежит ровно (10 ряд) и уменьшила количество воздушных петель между элементами.
Если и это не помогает, можно сократить количество повторов в узоре.
Не подходит этот способ, ананасы не войдут. Это же ананасовая скатерть Павлинье перо?
На фото у Вас связано 13 рядов. 10 ряд — это переходный ряд от арочек к двойным рогаткам.
2017-04-12 17:48:58
0
да, это то что я начала вязать, а фалдит почти с самого начала
2017-04-12 15:38:34
0
Мне кажется, что столбики с 2 накидами связаны очень рыхло. Или вяжите плотнее или возьмите крючок меньше. И ещё, я бы провязывала не просто два столбика с 2 накидами, а столбики с одной вершиной.
2017-04-12 17:53:31
0
у меня крючок 0.75, может, поменьше взять? а насчет рыхлости, это моя проблема, крючком вяжу рыхло, спицами туго.
2017-04-12 19:56:28
0
Аня, сложно вот так заочно, что-то советовать. Я тоже страдаю «рыхлостью», приноровилась удерживать нить в натяжении. А вытянутую петлю опять подтягиваю до толщины крючка. По-моему завернула как-то сложно:)) А насчет крючка, то попробовать можно конечно и потоньше, но и 0,75 тоже маленький
2017-04-12 18:37:48
0
На схеме между пико прибавляются петли, а работе, мне так кажется, ВЫ забыли прибавить петли. В первом и втором ряду между пико по одной петле, в третьем и четвертом — по 2, в пятом и шестом -по три, а у Вас по 1?
2017-04-12 20:19:08
0
да, я уже увидела, все равно уже все распустила, начала с начала.
2017-04-12 20:17:20
0
Анечка! Начиная с ряда где появляются столбики-там на схеме столбики с общей вершиной-что у Вас -два столбика?-может ошибка в этом.Ведь сколько сразу лишних петель.Т е Вместо столбиков из одной петли с обшей вершиной связаны два столбика из одной петли.
2017-04-12 20:21:20
0
да, я уже нашла несколько ошибок, спасибо всем рукодельницам, начала все с начала.
2017-04-12 21:48:25
0
начала все с начала, взяла крючок 0.60, вяжу плотнее, и уже на 3 ряду начало фалдит. я уже не знаю что делать.
2017-04-13 08:29:08
0
Когда сушить будете, растяните ее на поверхности и закрепите. И она обретет хорошую форму)
По крайней мере, у меня так очень часто в процессе вязки салфетки в складку, а потом все расправляется) Удачи Вам!)
2017-04-13 11:35:34
+1
Спасибо! Я даже приободрилась после вашего комментария.
Комментарий удален
2017-04-13 12:05:49
0
По схеме первые 4 ряда ст.с 2н, а мне кажется вы вязали с 1н, если сравнить их с 10 рядом. Если можно, поделюсь своим опытом. Может так и делают, но я для себя придумала, как сделать тонкую нить более натянутой, и теперь всегда так вяжу, делаю оборот нити вокруг среднего пальца против часовой стрелки, а потом как обычно на указательный.
2017-04-14 02:09:24
0
может быть, схема при увеличении чуть размыта, и иногда трудно определить один или два накида.
2017-04-13 13:28:26
0
Здравствуйте. А я бы не стала путаться в уменьшении петелек, а взяла бы крючок номером побольше…
Раздел:
Вязание
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Салфетка «волниться» что делать??? Вяжу
Салфетка «волниться» что делать??? Вяжу точно по схеме, уже 10 раз проверила и 4 раза перевязала, а она не просто волниться , там девятый вал почти! И что делать? Сократить схему или потом все разгладиться?
18.04.2005 22:51:19,
24 комментария
уф! успокоили! пошла вязать дальше!
18.04.2005 23:42:54, masyanya
пока! результат покажеш??? а я пошла топик свой вязать….хоть бы терпения хватило…..
18.04.2005 23:44:08, svetlaja001
а какой? я вот тоже тренеруюсь перед топиком на лето . Правда глаза разбегаются , еще не выбрала :)))
19.04.2005 12:15:58, masyanya
Может случиться также оттого, что ты вяжешь столбики туго, и они получаются низкими. Попробуй вытягивать нитку подлиннее. По схеме, вроде, всё правильно.
18.04.2005 23:35:13, Snegourochka
так рыхло же получится , оно еще больше волниться будет. или нет?
18.04.2005 23:37:26, masyanya
Когда столбики выше, радиус больше на то же самое кол-во столбиков, волнистости не должно быть. Попробуй, доложи:-)
18.04.2005 23:43:43, Snegourochka
та пока вяжеш, салфетка у тебя постоянно в руках, все сдвигается, вытягивается, после того как довяжеш, постираеш, натянеш, все будет ОК :о)
18.04.2005 23:41:15, svetlaja001
угу, не охота еще раз с начала до конца переделывать
18.04.2005 23:40:08, masyanya
покажи сxемку , может там она должна приобрести характерную форму поэтому и волнится
18.04.2005 23:26:43, solnce-Lena
вот сама салфетка. Уже и по ней все лепесточки посчитала.
18.04.2005 23:32:08, masyanya
Еще много вязать до конца?
18.04.2005 23:20:49, Elisa
дык опять только начала. Я ниже дала ссылочку и написала где проблема.
18.04.2005 23:29:30, masyanya
Попробуй довязать, постирай ее и растяни булавками на подложке , втыкая их в арки крайние. Ну и сбрызни крахмалом. Если и это не поможет — или слабо вяжешь или схема с ошибкой
18.04.2005 23:22:53, Elisa
а что за салфетка, сxема есть???
18.04.2005 23:19:59, svetlaja001
нижняя схема. Когда начинаются лепесточки по 7 столбиков с накидом — 3 ряд и дальше — они просто налазят друг на друга :(((. Я первый раз обсчиталась и сделала по 5 и то в последних рядах большое волнение было. Потом решила сделать все правильно (там и бочонки не получились) — переделала — так совсем не получается :((((
18.04.2005 23:25:01, masyanya
вроде ничего необычноцо нет, пересчитай у тебя там 12 лепестков ? И потом в последующих рядах количество в.п между лепестками неизменяется ,я надеюсь что оно должно натянуться далее
18.04.2005 23:36:40, solnce-Lena
вернее в лепестках не меняется
18.04.2005 23:38:21, solnce-Lena
))) Надо же! А я только что распечатала себе эту схемку)) Не волнуйся, вяжи дальше. При растягивании должно выровняться
18.04.2005 23:34:54, Elisa
на фото самой салфетки, вязка достаточно плотная…если сравнить оригинал со сxемой, то вроде все совпадает…
ты сама как думаешь, достаточно туго вяжеш или наоборот????
18.04.2005 23:31:37, svetlaja001
там на картинке все лепесточки так хорошо развернуто лежат , а у меня чем даль , тем хуже :(( неужели оно все так растянется ? Это первая моя работа крючком. Так сказать пробник , перед чем-нибудь белее большим.
18.04.2005 23:35:47, masyanya
да стараюсь туго — я вообще этим (тугостью ) грешу.
18.04.2005 23:33:16, masyanya
ну тогда попробуй довяжи до конца, а потом как елиза говорит сделай, наверняка получится
18.04.2005 23:35:54, svetlaja001
покрайне мере до 9 ряда надо довязать , там будет ясно . удачи !!!!
18.04.2005 23:39:52, solnce-Lena
© 2000-2023, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Почему салфетка крючком скручивается
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «ФАЛДИТ» САЛФЕТКА
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «ФАЛДИТ» САЛФЕТКА
Что делать, если вязаная салфетка пошла волнами. Обязательно посмотрите ролик до конца.
МК. Салфетка крючком для начинающих.
МК. Салфетка крючком для начинающих.
салфетка #крючок #мастеркласс Всем привет,сегодня предлагаю вам связать простую салфетку крючком. Я их вяжу для …
Очень простая салфетка крючком, Дризелла, 1-10, для сервировки
Очень простая салфетка крючком, Дризелла, 1-10, для сервировки
Простая салфетка крючком для сервировки Диаметр- 41 см; Крючок — 3 мм; Пряжа — 100% хлопок, 150 м / 100 г. Все видео …