Ошибки при ведении инстаграма

Инстаграм дает прекрасные возможности для продвижения. Если ваш профиль грамотно оформлен, а контент качественный, подписчиков будет становиться все больше, а значит будут расти и продажи. Но если делать что-то не так, можно загубить все на корню. Рассмотрим типичные ошибки при ведении инстаграм.  

Нет единой концепции

У вас должно быть четкое понимание, для чего вам аккаунт в инстаграм, какие цели вы преследуете и как будете реализовывать их с помощью своей странички. Желательно заранее составить контент-план, определиться с тем, что и когда вы будете постить и кто ваша целевая аудитория.

Закрытый или неудачно оформленный аккаунт

Самые очевидные ошибки при ведении инстаграм. Если аккаунт закрыт, как люди узнают о том, что вы продвигаете? Правильно, никак. Не меньше проблем создает и неправильное оформление профиля. Если по нему невозможно понять, кто вы, чем занимаетесь и где находитесь, вряд ли кто-то захочет иметь с вами дело.

Избегайте длинных и непонятных названий. В описании сообщайте о себе только важную информацию. Разместите ссылку на сайт, если он у вас есть. Укажите геолокацию. В качестве аватара лучше использовать логотип вашей компании, по которому вас будут узнавать.

Однообразный контент

1000+ однотипных картинок, созданных при помощи одинаковых фильтров, вряд ли украсят ваш профиль. Прилагайте все усилия, чтобы сделать контент максимально разнообразным. Для этого задействуйте все возможности инстаграма: фото, видео, сторис, карусели. Это касается не только визуальной составляющей, но и типа контента. Старайтесь к минимуму сводить рекламные посты, добавляйте больше интерактива, делайте публикации познавательного и развлекательного характера.

 Слишком частый/редкий постинг

Не превращайте постинг публикаций в спам. Если делать это слишком часто, ваши посты будут только раздражать подписчиков. И наоборот, если они появляются слишком редко, о вас благополучно забудут. Поэтому оптимальное количество — 1-2 публикации в день, но иногда можно и больше/меньше. Постите только тогда, когда вам действительно есть что сказать.

Нет взаимодействия с аудиторией

Возьмите себе за правило отвечать на все комментарии подписчиков. Отсутствие реакции на обращения говорит совсем не в вашу пользу. Даже если отвечать приходится боту, помните, что ваш комментарий увидят сотни других пользователей, которые сформируют соответствующее мнение о бренде.

Нет хэштегов

Хэштеги — инструмент, который не нужно игнорировать. Помимо того, что правильно расставленные метки помогут найти публикацию, они еще и структурируют ваш контент, распределив его по рубрикам. Полезно завести свой уникальный хэштег, по которому вас будут искать впоследствии. 

Отказ от сотрудничества

Не пренебрегайте предложениями о сотрудничестве и взаимопиаре, особенно на начальных этапах. Взаимная раскрутка может дать очень хорошие результаты для бизнеса, который только заявляет о себе. О том, как искать блогеров для рекламы, читайте в этой статье. 

Некачественные изображения

Инстаграм — визуальная соцсеть, и этим все сказано. От качества контента напрямую зависит ваш успех/неуспех. Поэтому позаботьтесь о нужном освещении, хорошей обработке, подходящих фильтрах. Не забудьте о стандартном разрешении фотографий — 1080 х 1080 пикселей. Чтобы постить картинки другого формата, например прямоугольные, можно пользоваться приложениями вроде Instasize или NoCrop.  

Отсутствие текста

“Голые” картинки без текста выглядят очень странно. У подписчика невольно возникает вопрос, что вы хотели этим сказать. Поэтому не забывайте сопровождать визуальную часть поста словесным описанием. Так вы повысите его информационную ценность и заставите читателя подольше задержаться на вашей странице. 

Ошибки в текстах

Ошибки при ведении инстаграм — это в том числе и грамматические, и уж тем более орфографические ошибки. Перед публикацией всегда проверяйте текст на грамотность. Если идеальный русский — не ваш конек, пользуйтесь онлайн-сервисами, например “Грамотой.ру” и «ОРФО Online». 

Много спама в комментариях

“Вирусные” комментарии засоряют вашу страницу и отвлекают подписчиков от нужной информации. Поэтому регулярно чистите свой профиль от надоедливой рекламы. Если этого не делать, может сложиться впечатление, что аккаунт заброшен и до него никому нет дела.

Накрутка подписчиков

Это действие давно потеряло смысл. “Мертвые души” точно не поднимут ваш рейтинг, а вовлеченность и вовсе может упасть. Так что тратиться на покупку ботов — все равно что выбрасывать деньги на ветер. Лучше вложите средства в грамотную рекламную кампанию. 

Это были основные ошибки при ведении инстаграм. Избегайте их, и тогда успех вам обеспечен!

С вами был Владимир Казаков, SMM-агентство Madwins. Спасибо за внимание!

Блоги в Инстаграм давно перешли в статус «коммерческий проект, который будет приносить деньги». А любой проект диктует свои правила развития. Как не зафакапить свой аккаунт — в этой статье.

«Мы завели нашей сыроварне Инстаграм, но почему-то клиентов так и нет. Говорили же, что неудачная площадка…» — первый звоночек, что вы не раскусили потенциал соцсети или допускаете ошибки в ведении аккаунта. Спокойно, мы собрали все частые ошибки в этой статье. Главное — используйте ее как инструкцию к применению, а не просто полезный контент.

Ошибки в оформлении

Сначала маленький совет — представляйте себя на месте клиента. Пробуйте заходить в аккаунт с чужого телефона и смотрите, на какие вопросы вам нужен ответ. Например, хочется приехать в кофейню, но адрес придётся гуглить. Кто-то из потенциальных клиентов окажется слишком ленивым/занятым для этого и передумает.

Поэтому ваша задача — сделать аккаунт максимально удобным для пользователя. Любая забота о клиенте = +100500 к лояльности.

Аватар, не соответствующий ожиданиям

Это ошибка касается только коммерческих аккаунтов. Бывает, что блог об экологии ставит на аватар фото яблока, а оно чаще ассоциируется с питанием или здоровьем. Мало того яблоко вряд ли привлечет внимание, его вряд ли и запомнят. А если забили в поиске, могут и не открыть. Поэтому лучше всего поставить на аватар ваш логотип.

Сложное имя

Аккаунты, названные в стиле «pyoneerlager_165_msk» очень сложно запомнить. А также почти невозможно правильно продиктовать другу, который тоже заинтересовался тематикой. Вывод из этого — вы потеряли потенциального клиента.

Также лучше не мудрить заковыристые название, не соответствующие реальному. Так как они не будут вызывать ассоциаций и забудутся.

Неадаптированные фото или картинки

Хуже некачественных фотографий только неадаптированные картинки. Помните, в Инстаграм выбирают глазами и визуал одна из самых важных частей. Пожалуйста, используйте только квадратные картинки, желательно размера 1800х1800. Вытянутая фото для ВК будет выбиваться и портить общую картину.

На примере видно, что верхняя картинка посередине не подходит по размеру. Поэтому некоторые её части некрасиво обрезаны.

А если открыть целиком, появляются черные поля.

Неоформленная шапка профиля

Век странных цитат в статусе прошёл, сейчас людям нужна четкая информация. «Кто вы? Чем занимаетесь? Где находитесь? Когда работаете?» — минимальный набор вопросов, которые должны быть в шапке профиля.

Пропишите несколько лаконичных предложений, которые рассказывают о вас. А ещё лучше попробуйте разные варианты и замерьте, на что лучше реагирует аудитория.

Ниже несколько примеров удачного описания.

Нет хайлайтс с важной информацией

Это золотой инструмент Инстаграм, который позволяет рассказать о вас всё и сразу. Без него вы рискуете потратить 553 лишних часа для ответов на однотипные вопросы. Хотя можно просто закрепить сторис с прайсом, графиком работы или товарами в наличии.

Для повышения лояльности нужно что-то личное. Например сторис с командой или из офиса. Так новый человек узнает вас лучше, создастся впечатление личного знакомства (а это хорошо влияет на продажи). Также крайне важный отзывы — даже наличие 3-5 скринов с благодарственными сообщениями вызовут больше доверия.

Вот хороший пример, как можно аккуратно оформить хайлайтс в едином стиле. А для скринов с отзывами можно сделать единый фон. И уже будет смотреться симпатичнее.

Постоянно меняющиеся ссылки в описании

Не сказать, что это прям ошибка, но может сыграть для вас в минус. Если в сторис нельзя указать ссылку, но очень хочется рассказать про какую-то статью, воспользуйтесь сервисом Taplink. Он позволяет сделать несколько ссылок и не придётся жертвовать ссылкой на сайт ради статьи, даже если это всего на сутки.

Основополагающие ошибки

Теперь о фундаментальных вопросах. Их исправить сложнее и дольше, но результат будет работать на вас.

Нет цели и стратегии

Проблема всплывает, когда вы выкладываете посты и ведёте сторис, но не можете понять есть ли от этого профит. Вы не можете оценить результат, потому что на этапе развития не решили, что хотите увидеть. Решается всё так — выбираем цель и формируем под неё стратегию.

Варианты целей:

  • получать новых клиентов;
  • прокачивать HR-бренд и находить хороших сотрудников;
  • развивать личный бренд.

Дальше анализируем, что нужно рассказывать о себе аудитории, чтобы прийти к этой цели. Банально, для построения HR-бренда нужны фото из офиса, рассказы о команде, плюшках для сотрудников и тд.

При этом не забываем, что нам нужна реакция от пользователей, чтобы аккаунт развивался. На это влияют комментарии, сохранения, репосты и тд. Значит нужны типы контента, которые приносят больше таких реакций. Например, больше всего сохранений у подборок.

Также наличие стратегии решает проблему постинга ради постинга. Если у вас нет хорошего поста, лучше запишите интересную сторис или не делайте ничего. 21 век — век переизбытка информации. Поэтому нужно брать качеством, а не количеством.

Нет коммуникации с пользователем

Зачем тратить деньги и силы на раскрутку аккаунта, если вы не общаетесь с подписчиками? Ведь именно они — ваши потенциальные клиенты, сотрудники или работодатели. Тренд 2020 — быть максимально близко к пользователям, общаться с ними в комментариях и получать лояльность в ответ.

К тому же, когда вы отвечаете на вопрос или просто похвалу подписчика, другие видят это. Понимают, что их мнение для вас важно. И позже тоже хотят что-то спросить или признаться в любви к вашему бренду. Так вы образуете эмоциональную связь с аудиторией, а это важнейший ресурс.

Во-первых, это просто приятно и мотивирует двигаться дальше. Во-вторых, чем больше комментов, тем выше охваты. Кстати, это касается и коммерческих аккаунтов, и блогеров.

Отвечать в директе через 3 дня

Эта ошибка вытекает из предыдущего пункта. И она может лишить вас клиентов. Потому что мало кому нравится 3 дня ждать, пока вы захотите взять деньги за свои услугу или товар. Пользователи просто поймут, что вам все равно и уйдут к конкурентам.

Однообразный контент

Больше всего проблема касается продуктовых компаний. Например, ювелирные салоны, магазины спорт-товаров любят превращать аккаунт в каталог. Выкладывают однотипные фото продуктов, лишая себя интереса аудитории.

Конечно, показывать свой продукт необходимо, но не подряд. Так же пользователей бесят только продающие посты. Подписчик пришёл в профиль узнать вас получше, а вы ему «купи-купи-купи». Ну согласитесь, неприятно.

Лучшая формула контента — несколько рубрик, замиксованых между собой. Во-первых, так вы приучите пользователей к какому-то постоянству. Например, каждый четверг ваш основатель делится лайфхаками по ведению бизнеса. Те, кому это интересно, специально будут заходить в ваш профиль в это время и читать посты. А это, между прочим, сейчас считается роскошью. Так как чаще всего просто смотрят сторис, и далеко не факт, что умная лента покажет ваш пост.

Во-вторых, вы сможете удовлетворить потребности разных групп подписчиков. Ведь кто-то хочет больше знать о продукте, кому-то интересна история развития и тд.

Отсутствие сторис

Еще раз напомним — сейчас у сторис в охваты в разы больше, чем у постов. Также их дольше листают, поэтому есть шанс, что наткнутся на ваш аккаунт.

Плюс у сторис больше возможностей интерактива. А на это аудитории всегда реагирует положительно. Пробуйте разные форматы, просите кидать реакции (они тоже влияют на охваты), проводите опросы.

Иногда даже лучше сделать забавный тест в сторис или снять, как кипит работа в офисе, чем выложить пост ни о чем. Но все же помните о мере, 853 видео из офиса вряд ли досмотрят до конца.

Кстати, совет: не забывайте подписывать главные мысли на видео с «говорящими головами». Аудиторию нужно заинтересовать, прежде чем они включат звук.

Не ориентироваться на статистику

Статистика — ваш компас в море развития аккаунта. Она показывает, какой контент заходит лучше всего, а на какой лучше вообще не тратить время.

Обязательно проводите постоянные анализ показателей и ведите их учет в таблице. Так вы точно отследить прогресс, сможете проверить разные гипотезы и «техники» ведения аккаунта.

Накрутка и надежда на органический рост

Мы уже поняли, что для ведения аккаунта нужно тратить много времени и сил. Но и этого мало. Нужны деньги на рекламный бюджет. Да, политика соцсети такова, что без ведения официальной рекламы охваты в принципе будут ниже. А органического охвата почти не существует в 2020 и просто постинг не прибавит вам подписчиков.

Поэтому пробуйте разные форматы рекламы — взаимопиар с блогерами, таргетированная реклама на подписчиков или на продажи.

Масслайкинг/массфолловинг — почти прямая дорога в бан. Вообще не советуем этим пользоваться.

Ничего личного

Все-таки статистика и успех блогеров говорят, что на человека реагируют лучше, чем на простую картинку. Поэтому старайтесь разбавлять профиль хоть чьими-то лицами — моделей, основателей, сотрудников. Без лиц эмоциональная связь никак не сформируется. А вы ведь не хотите быть неодушевленным предметом?

И напоследок запомните:

Инстаграм — это постоянная работа. Нужно всегда пробовать новые форматы, фишки и вести диалог с аудиторией. Также это игра в долгую, которая при грамотном подходе сильно окупает вложения. Удачи вам и поменьше ошибок!

Ещё больше о ведении Инстаграма вы можете узнать на нашем шестимесячном курсе «Профессия: Интернет-маркетолог» 👉 Узнать подробности!

Время на чтение: 17 минут

Критический взгляд на свой бизнес часто помогает совершенствоваться и увеличивать продажи. Именно поэтому мы составили 12 типичных ошибок при ведении Инстаграм, которые допускают коммерческие аккаунты и блогеры. Проанализируйте на эти ошибки и свой профиль, вдруг как раз эти слабые места тормозят ваши продажи.

Бесплатный —— экспресс-аудит вашего аккаунта:

с понятными выводами и советами —— по продвижению аккаунта

в Instagram с понятными выводами и советами —— по продвижению аккаунта

в соцсетях быстро и ничего не забыть можно в LiveDune.

Бесплатный —— экспресс-аудит вашего аккаунта: в Instagram

Ошибка №1: Отсутствие цели и стратегии продвижения

Нередко встречаются коммерческие профили, в которых публикуется пост ради поста. То есть контент создается только для того, чтобы заполнить информационное пространство и подписчики о них не забыли. Вот только подобный контент совершенно не отвечает потребностям аудитории, да и целям компании, поэтому публикации не вызывают реакций (лайков, комментариев, сохранений). Из-за этого охваты становятся маленькими, отписки растут, а бизнес не развивается.

А чтобы понимать, какой контент заходит пользователям, а какой, напротив — не откликается у них, постоянно анализируйте качество вашего контента и контента конкурентов. Следите за тем, какие публикации чаще всего лайкают и комментируют, анализируйте показатели вовлеченности. И делать это нужно постоянно (хотя бы каждую неделю), а не раз в полгода. Это касается и стратегии продвижения, она должна актуализироваться под цели бизнеса раз в 3 месяца.

Ошибка №2: Закрытый коммерческий аккаунт

Чаще всего грешат закрытыми аккаунтами блогеры, но иногда встречается и у коммерческих аккаунтов. Возможно, таким образом они хотят «обезопасить» себя от массфолловеров. Но не следует забывать, что закрытый аккаунт — это, во-первых, отсутствие какой-либо статистики. Во-вторых, человек не может заранее оценить контент, т. е. его ожидания не оправдаются, и сразу после подписки он отпишется. А в-третьих, на принятие подписки уходит время, а ожидание изрядно бесит пользователя. А если одобрение еще и затягивается, то человек может и вовсе забыть, из-за чего подписывался и что там хотел посмотреть.

Исключение: конечно, если аккаунт принадлежит известному человеку, то подписываются на него по большей части фанаты, которым не так важно содержание контента, поэтому он вполне имеет право закрыть его от недоброжелателей или спама.

Ошибка №3: Отсутствие или некорректные контактные данные в шапке профиля

К счастью, отсутствие описания о деятельности компании или тематики блога встречаются сейчас гораздо реже. Что не скажешь о контактных данных. Типы ошибок:

Отсутствие контактных данных (нет ссылки, местоположения, номера телефона или email, нет указания куда писать и т.п.).

Телефон прописан текстом (это сильно затрудняет коммуникацию, так как человеку придется вводить вручную номер телефона).

Геолокация общая или прописана текстом (если у вас магазин, не нужно указывать город, необходимо указать на картах именно точное местоположение).

ошибки ведения инстаграм для бизнеса><meta itemprop=

Рекомендуем почитать:

  • Как оформить способы связи, добавить сайт и создать ссылку для диалога в WhatsАpp, расписали в статье — Оформление шапки профиля в Инстаграм: для бизнеса и личного блога
  • Как добавить несколько способов связи описали здесь — Мультиссылка в Инстаграм: обзор сервисов

Ошибка №4: Отсутствие обратной связи

Грубая ошибка для любого бизнеса и негласное правило ведения профиля в Инстаграм — это обязательная коммуникация с пользователями.

Чтобы не пропустить комментарии подписчиков, отслеживайте и обрабатывайте их оперативно с помощью LiveDune

Чтобы подписчик был заинтересован, он должен чувствовать, что важен. Поэтому так необходимо отслеживать комментарии и сообщения в Директ и оперативно на них отвечать. Например, если пользователь хочет уточнить наличие товара и спрашивает это в рабочее время, то ответ должен поступить как можно скорее, а не на следующий день и не через 3 часа. Для блогеров это тоже актуально, хоть и в меньшей степени. Чаще всего аудитория блогера эмоционально связана с ним, поэтому на адекватные сообщения тоже следует давать обратную связь. Оперативность тоже важна, хоть и не так критична, как с коммерческим аккаунтом.

Помимо этого, отсутствие обратной связи вредит и репутации. Например, человек спрашивает в комментариях стоимость абонемента в фитнес-зал, а вы не отвечаете на комментарий или отвечаете, но только в личку — это тоже ошибка. На комментарий важно ответить, хотя бы «написали вам в Директ», чтобы другие пользователи увидели, что вы реагируете на комментарии и вам не все равно, иначе впечатление о компании будет подпорчено.

Ошибка №5: Пренебрегать разными типами контента

Одна из частых ошибок бизнес-профилей в Инстаграм — это публиковать только товары для продажи. Этот контент, безусловно, важен, но лента не должна состоять только из продающих публикаций, важно разбавлять такой контент и делать ленту разнообразной. Это необходимо и для наибольшего вовлечения подписчиков и для презентабельности ленты. Не допускается повторение публикаций, это выглядит нелепо.

ошибки оформления профиля><meta itemprop=

Ошибка №6: Примитивный контент

Помните, банальный контент на корню убивает интерес к вашим постам. Не стоит публиковать то, что всем известно, даже если это связано с вашей деятельностью. Например, блогер рассказывает, как сделать «оригинальную stories» и выкладывает то, чем все уже давно пользуются или даже успело надоесть. Или мастер по шугарингу пишет вразумительный пост, как избежать вросших волос.

Или компания по созданию сайтов рассказывает, как сайт важен для бизнеса. Безусловно, такой контент имеет место и может быть даже актуальным для новых клиентов, но не нужно из него делать главную тему и посвящать отдельный пост, т. к. постоянной аудитории становится неинтересно.

ошибки ведения инстаграм><meta itemprop=

Ошибка №7: Отсутствие текста или ошибки в нем

Текст — важная составляющая для вовлечения подписчиков, т.к. публикация должна нести какую-то ценность. Пользователь не должен додумывать за вас какую-то мысль. Для личных аккаунтов эта ошибка не является грубой, что не скажешь про коммерческие аккаунты.

Что касается ошибок в тексте — это неприкосновенная тема. Текст всегда важно проверять на пунктуацию и орфографию перед публикацией. Помимо этого, важно заботиться и о читабельности текста — разделять его на абзацы и не переусердствовать с эмодзи.

Ошибка №7: Нерегулярный постинг

Помимо того что нужно делать качественный разнообразный контент без ошибок, в интересах аудитории и отвечающим целям бизнеса, нужно публиковать посты регулярно. Наверняка вы встречали аккаунт, где выкладывают пост то раз в неделю, то 3 раза в день. И это неправильно, нельзя постить только тогда, когда у вас появляется тема.

Ошибка №9: Непрезентабельные или некачественные фото

Инстаграм — это визуальная соцсеть и эстетика в изображениях очень важна, особенно если у вас коммерческий аккаунт и вы предлагаете товары или услуги. Поэтому одна из самых распространенных ошибок в оформлении профиля — публикация некачественных фото, они не должны расплываться, текст на фото (если он есть) должен быть читабельным, а коллаж и рамки нужно использовать со вкусом. Да и в целом важно придерживаться общей концепции по стилю.

ошибки профиля инстаграм><meta itemprop=

Ошибка №10: Отсутствие хештегов или геолокации

Хештеги — это инструмент, который в умелых руках может превратиться в простой и успешный метод бесплатного продвижения. Помимо этого, грамотно расставленные метки помогут найти публикацию по нужной теме или структурируют контент, распределяя его по рубрикам.

Собирайте статистику по хештегам и используйте их наиболее эффективно

Геометку можно тоже считать инструментом для увеличения охватов и посещаемости профиля, особенно это актуально для компаний, которые имеют оффлайн точки.

Ошибка №11: Переизбыток рекламы

Данная ошибка чаще всего встречается у блогеров. В погоне за материальной выгодой блогеры превращают свою ленту в магазин на диване. Постоянная реклама каких-то товаров или профилей — лишь временная выгода, ведь рекомендации без разбора приводят к потере интереса подписчиков и большому объему отписок. Это, в свою очередь, отражается на вовлеченности и охвате, а потом и на спросе от рекламодателей.

Ошибка №12: Пренебрежение статистикой

Во многих аккаунтах встречаются посты ради поста и, чаще всего, на те темы, которые и вовсе не интересны подписчикам. Или stories, которые пользователи побыстрее пролистывают. А если такой контент еще и продвигается за деньги (реклама, пиар у блогера), то это просто слив денег впустую.

Запомните, статистика — это ваш друг. Она помогает вам улучшать аккаунт, производить более качественный контент. Именно статистика позволит вам заочно понять, что нравится аудитории, как до нее достучаться, чтобы получать больше реакций или увеличивать объем продаж.

Заключение

Анализируйте свой аккаунт с рациональной критикой, не будьте к себе слишком суровы, но и не давайте поблажек, ведь допускать ошибки — это нормально, важнее вовремя их замечать и исправлять. Тогда аудитория будет лояльнее, продажи пойдут вверх, а рекламодатели выстроятся в очередь.

Единственную ошибку, которую нельзя себе позволять в ведении Инстаграм для бизнеса — это использовать серые методы. Это непозволительный риск для коммерческого аккаунта, ведь его могут заблокировать или накажут теневым баном.

Только важные новости в ежемесячной рассылке

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Подписывайся сейчас и получи гайд аудита Instagram аккаунта

Основные ошибки при ведении Инстаграм

Рассмотрим частые ошибки при ведении Инстаграм, которые совершают эксперты (смм-специалисты, психологи, коучи, тренеры и др.) в Инстаграм. Эти ошибки отдаляют вас от успеха.

Ошибка №1 – Использовать только бесплатные методы продвижения

Рассчитывать только на бесплатные методы продвижения в Инстаграм или не продвигаться совсем. Это попросту потеря драгоценного времени.

Ошибка №2 – Отсутствие стратегии

Начинать с понедельника вести профиль и бросать во вторник. Жаловаться, что подписчики не растут и ссылаться на теневой бан. Бояться выходить в сторис и эфиры. Большинство не достигают успеха именно потому, что не доводят начатое до конца.

Ошибка №3 – Отсутствие четкой цели

Определитесь какой доход хотите получать из Инстаграм. Сколько вам для этого нужно подписчиков? Рекомендую составить план и четко следовать ему. Хаотичные действия без чёткого понимания дают случайные результаты и быстро выматывают.

Ошибка №4 – Нет контент-плана для сторис

Для сторис тоже должен быть контент-план. В идеале должна быть ежедневная история с завязкой, кульминацией и выводом, которая показывает вас с двух сторон: как личность и как эксперта. Наблюдайте за сторис экспертов, которые вам нравятся и берите на заметку.

Ошибка №5 – Отсутствие хештегов в постах

С помощью хештегов можно раскачать охваты до 40-50 000 с поста и привлекать по десятку подписчиков в день. Самое главное использовать размещение по целевым группам в ступенчатом порядке, используя на более 28 штук.

Ошибка №6 – Отсутствие геотегов

Сделайте подборку геолокаций, которые использует ваша целевая аудитория в своих постах. Используйте геотеги, которые относятся к вашей тематике.

Ошибка №7 – Не использовать формат Reels

Формат Reels достаточно хорошо себя зарекомендовал и при правильной стратегии приносит хорошие охваты и новых подписчиков. Не использовать новый формат  для продвижения аккаунта и получения клиентов.

Ошибка №8 – Случайный контент в хайлайтс

Удалите все лишнее из закрепленные сторис. И оставьте только то, что может заинтересовать читателя. Например, это могут быть такие рубрики: обо мне, услуги, кейсы, лайфхаки по экспертной теме.

Ошибка №9 – Нерегулярный постинг

Необходимо писать посты и  регулярно выкладываем их в аккаунт. Если в блоге уже ЕСТЬ целевая аудитория, включаем пост на автоматическое продвижение через кнопку продвигать. Алгоритм будет показывать пост похожим людям.

Ошибка №10 – Покупка подписчиков

Не покупайте подписчиков, потому что они никогда ничего не купят. Это всегда выброшенные деньги на ветер. А для красивой цифры тем более делать этого не стоит. Будь всегда честными с собой и другими людьми.

Ошибка 11 – Не отвечать в директ

Бывают случаи, когда технически невозможно проверить директ, но если у вас все работает, то лучше отвечать на сообщения подписчиков, так как это потенциальные покупатели. Взаимодействуйте с ними, устанавливайте доверительные отношения, чтобы при выборе, у кого купить, выбирали вас, а не вашего конкурента.

Вместо отзывов от клиентов, которые никто не читает, публикуйте лучше кейсы. Рекомендую оформлять процесс работы в таком формате:

  1. С чем к вам пришёл клиент – точка А;
  2. Что вы сделали, с какими трудностями столкнулись;
  3. К чему пришли в результате вашей работы – точка Б клиента.

Обязательно публикуйте видео или текстовый отзыв от клиента. Такие кейсы продают вас сами, т.к. тут задействован один из сильнейших триггеров продаж – социальное доказательство.

Возможно вас также заинтересует

Green marble

12 шаблонов для оформления аккаунта Инстаграм (формат psd, jpg, png). 40 иконок для вечных сторис (хайлайтс, highlights). можно редактировать все

Orange sport

12 шаблонов для оформления аккаунта Инстаграм (формат jpg и png). можно редактировать все фото и текст Подробная инструкция по редактированию

Flor pattern

12 шаблонов для оформления аккаунта Инстаграм (формат jpg и png). Можно редактировать(заменить) все фото и текст. Подробная инструкция по редактированию

Блог Productstar

15 ошибок при ведении Инстаграм

Блоги в Инстаграм давно перешли в статус «коммерческий проект, который будет приносить деньги». А любой проект диктует свои правила развития. Как не зафакапить свой аккаунт — в этой статье.

«Мы завели нашей сыроварне Инстаграм, но почему-то клиентов так и нет. Говорили же, что неудачная площадка…» — первый звоночек, что вы не раскусили потенциал соцсети или допускаете ошибки в ведении аккаунта. Спокойно, мы собрали все частые ошибки в этой статье. Главное — используйте ее как инструкцию к применению, а не просто полезный контент.

Сначала маленький совет — представляйте себя на месте клиента. Пробуйте заходить в аккаунт с чужого телефона и смотрите, на какие вопросы вам нужен ответ. Например, хочется приехать в кофейню, но адрес придётся гуглить. Кто-то из потенциальных клиентов окажется слишком ленивым/занятым для этого и передумает. Поэтому ваша задача — сделать аккаунт максимально удобным для пользователя. Любая забота о клиенте = +100500 к лояльности.

Аватар, не соответствующий ожиданиям

Это ошибка касается только коммерческих аккаунтов. Бывает, что блог об экологии ставит на аватар фото яблока, а оно чаще ассоциируется с питанием или здоровьем. Мало того яблоко вряд ли привлечет внимание, его вряд ли и запомнят. А если забили в поиске, могут и не открыть. Поэтому лучше всего поставить на аватар ваш логотип.

Сложное имя

Аккаунты, названные в стиле «pyoneerlager_165_msk» очень сложно запомнить. А также почти невозможно правильно продиктовать другу, который тоже заинтересовался тематикой. Вывод из этого — вы потеряли потенциального клиента. Также лучше не мудрить заковыристые название, не соответствующие реальному. Так как они не будут вызывать ассоциаций и забудутся.

Неадаптированные фото или картинки

Хуже некачественных фотографий только неадаптированные картинки. Помните, в Инстаграм выбирают глазами и визуал одна из самых важных частей. Пожалуйста, используйте только квадратные картинки, желательно размера 1800х1800. Вытянутая фото для ВК будет выбиваться и портить общую картину.

На примере видно, что верхняя картинка посередине не подходит по размеру. Поэтому некоторые её части некрасиво обрезаны.

А если открыть целиком, появляются черные поля.

Неоформленная шапка профиля

Век странных цитат в статусе прошёл, сейчас людям нужна четкая информация. «Кто вы? Чем занимаетесь? Где находитесь? Когда работаете?» — минимальный набор вопросов, которые должны быть в шапке профиля. Пропишите несколько лаконичных предложений, которые рассказывают о вас. А ещё лучше попробуйте разные варианты и замерьте, на что лучше реагирует аудитория.

Ниже несколько примеров удачного описания.

Нет хайлайтс с важной информацией

Это золотой инструмент Инстаграм, который позволяет рассказать о вас всё и сразу. Без него вы рискуете потратить 553 лишних часа для ответов на однотипные вопросы. Хотя можно просто закрепить сторис с прайсом, графиком работы или товарами в наличии. Для повышения лояльности нужно что-то личное. Например сторис с командой или из офиса. Так новый человек узнает вас лучше, создастся впечатление личного знакомства (а это хорошо влияет на продажи). Также крайне важный отзывы — даже наличие 3-5 скринов с благодарственными сообщениями вызовут больше доверия.

Вот хороший пример, как можно аккуратно оформить хайлайтс в едином стиле. А для скринов с отзывами можно сделать единый фон. И уже будет смотреться симпатичнее.

Постоянно меняющиеся ссылки в описании

Не сказать, что это прям ошибка, но может сыграть для вас в минус. Если в сторис нельзя указать ссылку, но очень хочется рассказать про какую-то статью, воспользуйтесь сервисом Taplink. Он позволяет сделать несколько ссылок и не придётся жертвовать ссылкой на сайт ради статьи, даже если это всего на сутки.

Теперь о фундаментальных вопросах. Их исправить сложнее и дольше, но результат будет работать на вас.

Нет цели и стратегии

Проблема всплывает, когда вы выкладываете посты и ведёте сторис, но не можете понять есть ли от этого профит. Вы не можете оценить результат, потому что на этапе развития не решили, что хотите увидеть. Решается всё так — выбираем цель и формируем под неё стратегию.

Варианты целей:
— получать новых клиентов;
— прокачивать HR-бренд и находить хороших сотрудников;
— развивать личный бренд.

Дальше анализируем, что нужно рассказывать о себе аудитории, чтобы прийти к этой цели. Банально, для построения HR-бренда нужны фото из офиса, рассказы о команде, плюшках для сотрудников и тд.

При этом не забываем, что нам нужна реакция от пользователей, чтобы аккаунт развивался. На это влияют комментарии, сохранения, репосты и тд. Значит нужны типы контента, которые приносят больше таких реакций. Например, больше всего сохранений у подборок.

Также наличие стратегии решает проблему постинга ради постинга. Если у вас нет хорошего поста, лучше запишите интересную сторис или не делайте ничего. 21 век — век переизбытка информации. Поэтому нужно брать качеством, а не количеством.

Нет коммуникации с пользователем

Зачем тратить деньги и силы на раскрутку аккаунта, если вы не общаетесь с подписчиками? Ведь именно они — ваши потенциальные клиенты, сотрудники или работодатели. Тренд 2020 — быть максимально близко к пользователям, общаться с ними в комментариях и получать лояльность в ответ.

К тому же, когда вы отвечаете на вопрос или просто похвалу подписчика, другие видят это. Понимают, что их мнение для вас важно. И позже тоже хотят что-то спросить или признаться в любви к вашему бренду. Так вы образуете эмоциональную связь с аудиторией, а это важнейший ресурс.

Во-первых, это просто приятно и мотивирует двигаться дальше. Во-вторых, чем больше комментов, тем выше охваты. Кстати, это касается и коммерческих аккаунтов, и блогеров.

Отвечать в директе через 3 дня

Эта ошибка вытекает из предыдущего пункта. И она может лишить вас клиентов. Потому что мало кому нравится 3 дня ждать, пока вы захотите взять деньги за свои услугу или товар. Пользователи просто поймут, что вам все равно и уйдут к конкурентам.

Однообразный контент

Больше всего проблема касается продуктовых компаний. Например, ювелирные салоны, магазины спорт-товаров любят превращать аккаунт в каталог. Выкладывают однотипные фото продуктов, лишая себя интереса аудитории.

Конечно, показывать свой продукт необходимо, но не подряд. Так же пользователей бесят только продающие посты. Подписчик пришёл в профиль узнать вас получше, а вы ему «купи-купи-купи». Ну согласитесь, неприятно.

Лучшая формула контента — несколько рубрик, замиксованых между собой. Во-первых, так вы приучите пользователей к какому-то постоянству. Например, каждый четверг ваш основатель делится лайфхаками по ведению бизнеса. Те, кому это интересно, специально будут заходить в ваш профиль в это время и читать посты. А это, между прочим, сейчас считается роскошью. Так как чаще всего просто смотрят сторис, и далеко не факт, что умная лента покажет ваш пост.

Во-вторых, вы сможете удовлетворить потребности разных групп подписчиков. Ведь кто-то хочет больше знать о продукте, кому-то интересна история развития и тд.

Отсутствие сторис

Еще раз напомним — сейчас у сторис в охваты в разы больше, чем у постов. Также их дольше листают, поэтому есть шанс, что наткнутся на ваш аккаунт.

Плюс у сторис больше возможностей интерактива. А на это аудитории всегда реагирует положительно. Пробуйте разные форматы, просите кидать реакции (они тоже влияют на охваты), проводите опросы.

Иногда даже лучше сделать забавный тест в сторис или снять, как кипит работа в офисе, чем выложить пост ни о чем. Но все же помните о мере, 853 видео из офиса вряд ли досмотрят до конца.

Кстати, совет: не забывайте подписывать главные мысли на видео с «говорящими головами». Аудиторию нужно заинтересовать, прежде чем они включат звук.

Не ориентироваться на статистику

Статистика — ваш компас в море развития аккаунта. Она показывает, какой контент заходит лучше всего, а на какой лучше вообще не тратить время.

Обязательно проводите постоянные анализ показателей и ведите их учет в таблице. Так вы точно отследить прогресс, сможете проверить разные гипотезы и «техники» ведения аккаунта.

Накрутка и надежда на органический рост

Мы уже поняли, что для ведения аккаунта нужно тратить много времени и сил. Но и этого мало. Нужны деньги на рекламный бюджет. Да, политика соцсети такова, что без ведения официальной рекламы охваты в принципе будут ниже. А органического охвата почти не существует в 2020 и просто постинг не прибавит вам подписчиков.

Поэтому пробуйте разные форматы рекламы — взаимопиар с блогерами, таргетированная реклама на подписчиков или на продажи.

Масслайкинг/массфолловинг — почти прямая дорога в бан. Вообще не советуем этим пользоваться.

Ничего личного

Все-таки статистика и успех блогеров говорят, что на человека реагируют лучше, чем на простую картинку. Поэтому старайтесь разбавлять профиль хоть чьими-то лицами — моделей, основателей, сотрудников. Без лиц эмоциональная связь никак не сформируется. А вы ведь не хотите быть неодушевленным предметом?

И напоследок запомните:

Инстаграм — это постоянная работа. Нужно всегда пробовать новые форматы, фишки и вести диалог с аудиторией. Также это игра в долгую, которая при грамотном подходе сильно окупает вложения. Удачи вам и поменьше ошибок!

Ещё больше о ведении Инстаграма вы можете узнать на нашем шестимесячном курсе «Профессия: Маркетолог». Присоединяйтесь!

Получить консультацию по курсу Маркетинга

Мы расскажем детали курса, а также забронируем для вас текущую цену курса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при верстке книги
  • Ошибки при ведении трудовых книжек
  • Ошибки при ведении телефонных переговоров
  • Ошибки при ведении медицинской документации
  • Ошибки при ведении кассовых операций