Ошибки при установке лобового стекла

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

Повреждение кузова (рамки лобового) при снятии старого стекла

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Неправильное нанесение герметика

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Подгонка стекла с неправильной геометрией

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Игнорирование ржавчины

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

Неправильная эксплуатация сразу после замены

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Что делать, если лобовое стекло уже течет

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года. www.carglass.ru

#

Наиболее распространенные ошибки при вклейке автомобильных стекол — некачественная подготовка оклеиваемых поверхностей (присутствие грязи, битума, антикора на сварных швах рамки кузова, наличие ржавчины или оголенного металла), касание стекла руками, недостаточное или избыточное время сушки используемых компонентов, использование просроченных компонентов или смешение компонентов разных производителей, обезжиривание нерекомендованными составами, слишком высокая влажность в помещении, слишком низкая температура, малое время выдержки автомобиля после вклейки.

Как видите, причин ошибок может быть довольно много, владельцу машины все их не проконтролировать. Следует хотя бы обращать внимание, чтобы в помещении было тепло и сухо, а все используемые компоненты были специальными фирменными. Никакие бутылки с ацетоном недопустимы.

Для выполнения вклейки температура должна быть не ниже +5 градусов. Но это уже самая нижняя граница. Оптимально вклейку проводить при температуре от +15 градусов.

В БитСтоп вклеивают автомобильное стекло без ошибок

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

от 1 000 ₽

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Подробнее

#

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽

Ремонтируем сколы и трещины любой сложности

Подробнее

#

Тонировка

от 3 500 ₽

Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу

Подробнее

10.06.22

Ошибки при установке вклеиваемых стекол

Ошибки при установке вклеиваемых стекол

Трещина на лобовом стекле – это не трагедия, а неприятная ситуация, которая оперативно исправляется на специализированном сервисе в компании «Мобискар». Далеко не всегда попадание даже крупного камня в хрупкий элемент приводит к необходимости его замены. Иногда, если приехать сразу после происшествия, специалистам нашей компании удастся спасти лобовое стекло от замены прямо сейчас. Для этого трещина засверливается с двух сторон, она не начинает расширяться. И если её расположение не мешает обзору с водительского места – автомобиль можно безопасно эксплуатировать и дальше.

Но бывают и другие ситуации, когда альтернатив нет и нужно искать вклеиваемое стекло для замены. Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рекомендуем выбирать новый элемент только после консультации с менеджерами компании «Мобискар». У нас вам не только подберут идеальное стекло, но также качественно установят, обойдя типичные ошибки, которые совершают неопытные мастера.

Типичные ошибки при установке вклеиваемого стекла

Представьте, что вам нужно заменить в автомобиле тормозные колодки. Вы же не доверите решение этого вопроса дилетанту или человеку с небольшим опытом. Это нормально, что вы хотите доверить свой автомобиль только профессионалу. В случае, когда нужно вклеить стекло в автомобиль – ситуация аналогичная. Не профессионалы могут только навредить, совершив одну из типовых ошибок.

  1. Ржавчина. Кузов автомобиля со временем начинает ржаветь. Это беда, которую можно исправить. Однако далеко не каждый стекольщик обращает внимание на то, как выглядит кромка, куда будет вклеиваться стекло. Если она повреждена даже минимально или на ней присутствуют следы коррозии – крепление не будет надёжным. Вы рискуете «поймать» стекло внутри салона даже после небольшого дорожно-транспортного происшествия.
  2. Битум. Следы битума достаточно сложно выводятся с кузова транспортного средства. При этом они могут проникнуть и в стекольную рамку. А клеевой состав отказывается работать с такой поверхностью. Часто «Кулибины» наносят битум на рамку осознанно, чтобы материал препятствовал образованию коррозии. С этой задачей он справляется, но при этом перекрывает доступ влаге, от чего клеевой состав полностью не высыхает.
  3. Чёрный праймер. Если чёрный праймер отсутствует – будьте готовы, что клеевой слой окажется разрушенным через какое-то время (весьма непродолжительное). Даже самые современные автомобильные стёкла пропускают через себя порядка 10% ультрафиолетовых лучей. А даже 1% такого излучения оказывается губительным для полиуретана, из которого и делается клей.
  4. Период высыхания клея. Каждый клеевой раствор имеет свой срок полного высыхания. Точное время указывается на упаковке. Если вам отдают автомобиль уже через 5-10 минут после установки – к этому сервису у вас должны появиться вопросы, поскольку полная полимеризация раствора ещё явно не наступила. Как следствие, эксплуатировать автомобиль с новым лобовым стеклом ещё нельзя.
  5. Погодные условия. Жаркая погода с повышенной влажностью – не лучшее время для вклеивания нового стекла. В это время процедура замены должна проходить максимально быстро. Если затянуть процесс, на поверхности полиуретана появится плёнка, которая не даст приклеить стекло к рамке. В случае использования клеевых растворов быстрого отвердения шансов на помарку у специалистов нет.

Есть ещё много факторов, которые влияют на успех и качество вклеивания стекла в автомобиль. Например, низкая температура не сулит ничего хорошего. Лишние прикосновения к поверхности стекла голыми руками не желательны и т.д.

Мастера компании «Мобискар» не только подберут лучшее стекло в ваш бюджет и под модель вашего транспортного средства, но и оперативно установят его, предоставив официальную гарантию!

Перечислены главные ошибки при замене лобового стекла

Комментарии: 1

Водители меняют лобовое стекло, как правило, после ДТП, когда эта часть машины разбита или покрыта трещинами. Нужно знать, что неправильный ремонт грозит большими проблемами, в частности, ухудшением обзора и невозможностью пройти успешно техосмотр.

bbf32555452892b70e8826609eebb86b_w650.jpg

Для снятия поврежденного стекла обычно применяют удерживающую железную струну рукоятку, режущую старый герметик. Этот инструмент способен испортить обшивку салона и кузов, в результате чего потом водителю придется покупать дорогие детали для ремонта.

Рекомендуется в подобных случаях использовать полимерную нить, не царапающую корпус автомобиля и являющуюся более безопасной для внутренней обшивки и самого специалиста, который выполняет работу.

Кроме того, если мастер во время замены стекла нанесет неравномерно клей, не обеспечит равномерность высоты клеевого гребня или оставит разрывы клеевого шва, то из-за этого может возникнуть протечка.

Во избежание таких проблем следует проверить стекло и машину перед ремонтом, убрать со стекла загрязнения и заводской силикон, и приводить в порядок поврежденный участок, только задействовав абсолютно безопасные химические вещества.

82a914f2f7a26546d71728acca7b2fc6_w650.jpg

Нередко автолюбители покупают новые лобовые стекла, отличающиеся по габаритам от «родных»: якобы их можно подогнать по размерам в машине. Эксперты отметили, что сначала следует убедиться, что новая деталь подходит под комплекцию авто и размеры проема. Собственник обязан проверить, что стекло оснащается всеми необходимыми аксессуарами, к примеру, разъемами для подключения электрообогрева и датчиками дождя.

Многие водители совершают ошибку, когда после ремонта начинают неправильно обращаться с машиной. На протяжении первых часов после вклейки стекла запрещено толкать его, размещать всевозможные пропуска и другие предметы. Нельзя посещать автомойки в течение ближайших суток, так как из-за этого ухудшится прочность и полимеризация герметика.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Автомобильное стекло — продукт сложной и точной технологии. Поэтому обращаться с ним надо соответственно. Надо вовремя менять щетки стеклоочистителей, не протирать стекло сухой тряпкой. В общем, все знают несложные правила ухода за стеклом, однако рано или поздно его придется менять. Автомобильное стекло (особенно лобовое) — такой же расходный материал, как покрышки. Сколы от мелких камушков, натиры от дворников и трещины постепенно ухудшают прозрачность триплекса. Замена стекла — непростое мероприятие, особенно если оно вклеенное.

В современных автомобилях стекла не устанавливают на резиновые уплотнители, а вклеивают с помощью специализированных полиуретановых клеев. У бывалых автолюбителей, сроднившихся с Жигулями, вклеенные стекла не пользуются популярностью, даже считаются недостатком машины. Совершенно напрасно! Приклеенное стекло становится дополнительным силовым элементом кузова (автомобильные стекла новейших технологий по прочности сравнивают с металлом). Жесткость кузова на кручение увеличивается, соответственно управляемость машины улучшается, особенно на высокой скорости передвижения. Правильно вклеенное стекло предотвращает коррозию оконных рамок — извечной болезни Жигулей.

Так что вклеенные стекла — дело хорошее, надо только вклеить их правильно. На заводах с этим справляются прекрасно, а вот при замене стекла все зависит от квалификации мастера и применения высококачественных клеевых материалов. Несоблюдение мастером технологии, отступление от предписанных методик может привести к серьезным неудачам. Рассмотрим типичные ошибки, совершаемые неопытными или небрежными мастерами при вклейке автомобильных стекол.

Игнорирование праймера

Черный праймер — специальный материал, который защищает полиуретан от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают клеевой слой. Если, вопреки предписаниям международных стандартов, отказаться от его применения, прочность вклейки неизбежно потеряется. Но праймер должен наноситься со строгим соблюдением технологии. Нанесенный на стекло, после высыхания, он становится очень твердым и хрупким. Остатки после демонтажа стекла на раме старого полиуретана, срезанного до толщины 1-2 мм, обеспечивают лучший контакт с новым клеем. Особо прочный и эластичный слой они создают вместе.

Битумные пятна

Самой опасной проблемой являются битумные пятна и ржавчина на кромке рамы. Битумные пятна на кромке стекла опасны тем, что полиуретан к битуму почти не прилипает. Жесткость кузова снижается. Более того, некоторые умельцы, руководствуясь своими туманными представлениями о химии и не обращая внимания на указания производителей клеящих материалов, специально наносят битум на стык рамы установленного стекла. Этим они перекрывают доступ влаги к полиуретану, затягивая процесс его отвердения на неопределенное время.

Коррозия

В зоне приклейки стекла даже малозаметные очаги коррозии нельзя оставлять. И не только их, но и мельчайшие сколы лакокрасочного покрытия, на которых впоследствии может появиться ржавчина. Ведь под клеевым слоем коррозия развивается незаметно, постепенно теряется прочность соединения. Следствием этого является ослабленное крепление стекла, которое сможет вылететь при любой аварии.

Несоблюдение выдержки для полимеризации клея

Казалось бы, так просто внимательно прочитать инструкцию для используемой марки клея и выждать часы, определенные изготовителем как оптимальный срок для полимеризации. Но спешка, нетерпение или небрежность часто сокращают этот срок, приводя к тому, что плохо приклеенное стекло приходится потом приклеивать заново или вообще заменять. А ведь оно могло бы служить долгие годы!

Работа без подготовки

Опасайтесь гаражных «специалистов» по вклейке окон, не оснащенных спецоборудованием, инструментами. Особенно если они предлагают вклеить стеклышко с выездом к клиенту. Не приходится ожидать качественной работы от передвижных мастерских, приклеивающих стекла прямо на месте ДТП. Под открытым небом сложно защитить клеевую поверхность от грязи, осадков, пыли, сажи.

Погодные факторы

Во влажную жаркую погоду нельзя мешкать с установкой стекла, на кромку которого уже нанесет клей. Чувствительный к влаге, полиуретан начинает застывать очень быстро. На его жидкой поверхности формируется тончайшая пленка, мешающая склеиванию. Эта опасность возрастает при использовании клеев быстрого отвердения.

Прочие ошибки

Работы при низкой температуре, касание стекла руками, несоблюдение типа и марки клея. Что касается влияния низкой температуры: хотя официальных запретов на этот счет не существует, но логично предположить, что экстремальные условия негативно влияют на качество работы. В холодное время замену стекол рекомендуется производить в отапливаемом помещении.

Почему нельзя касаться стекла руками понятно всем: перед вклеиванием поверхность стекла обезжиривается и любой контакт ослабляет склейку. Конечно, площадь прикосновения мала, но урон может нанести большой. Поэтому проводить вклейку должен опытный профессионал, не делающий лишних движений.

Существует общее правило: при замене стекла пользоваться полиуретановым клеем того же типа, который раньше использовался. Конечно, когда высокомодульный дорогой клей намазывают на остатки обычного дешевого клея, проблем не будет. Но если наоборотухудшится качество вклейки. Если в технологии вклейки стекол требуется использовать активаторы клея, игнорировать требования нельзя! Некоторые мастера считают их простым обезжиривателем и заменяют более дешевыми материалами, например, ацетоном. Но отсутствие активатора клея катастрофически ослабляет соединение. К чему может привести такая экономия — очевидно.

Если после прочтения этой статьи вам показалось, что вклейка стекла задача почти невыполнимая, то вы ошибаетесь. Опытный мастер и высококачественные материалы — вот все, что нужно, чтобы надежно, на долгие годы закрепить стекла в машине.

Опубликовано:
01 февраля 2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при установке сайдинга
  • Ошибки при установке входной металлической двери
  • Ошибки при установке теплого пола
  • Ошибки при установке катетера фолея
  • Ошибки при установке бойлера