Ошибки при укладке асфальта

8 распространённых ошибок при укладке асфальта

Без рубрики

8 распространённых ошибок при укладке асфальта

By 0

8 распространённых ошибок при укладке асфальта

Состояние дорог – вечная российская проблема. Каждое лето автомобилисты наблюдают строительную технику, которая ведет дорожные работы в городе и за его пределами. Созерцая этот бесконечный процесс ремонта дорог, возникает вопрос — откуда берутся трещины при таком объеме ремонтных работ?

Основные ошибки в дорожных работах

Качество строительства дорог зависит, в первую очередь, от соблюдения технологий укладки материала. Его точное соблюдение дает хороший результат, но иногда возникают ситуации, избежать которых не всегда удается. Например, транспортировка горячей асфальтовой смеси от места ее производства к месту проведения дорожных работ занимает определенное количество времени, которое может увеличиться в зависимости от транспортной ситуации. В результате смесь остывает, и ее качество снижается.

Аналогичный процесс происходит на месте проведения работ, когда асфальтоукладчик вынужден прекратить работу в ожидании очередной партии смеси. В результате уложенное покрытие остывает, а свежеподвезенная партия может иметь как нормальную, так и сниженную температуру. В итоге в месте контакта двух смесей нарушается геометрия покрытия и ухудшается качество дорожных работ.

Можно ли избежать возникновения подобных ситуаций?

Возможно, и ГК «БиК» не первый год доказывает это. Обладая автопарком, состоящим из современной техники, мы готовим асфальтовые смеси непосредственно на месте проведения работ, либо осуществляем их логистику таким образом, чтобы не происходила потеря качества материала. В частности, этого можно достигнуть, транспортируя асфальтовую смесь под тентом.

Таким же образом сохраняется оптимальная температура и на местах проведения дорожных работ. Тент защищает от осадков и поддерживает оптимальную температуру на поверхности дорожного покрытия. Поэтому немного увеличив затраты на процесс, можно в разы повысить качество дороги.

Дорожные работы и их исполнители

Выше мы привели примеры основных ошибок при строительстве дорог и пути их решения. Но, к сожалению, существуют некоторые компании, которые сознательно пренебрегают соблюдением технологий укладки и качеством используемых материалов в дорожных работах. Все начинается с просчетов жесткости асфальтового покрытия относительно нагрузки на дорожное полотно.

Далее начинается экономия на строительных материалах: покупается дешевый щебень, самые простые асфальтовые смеси, которые могут по своим свойствам не соответствовать транспортной нагрузке. Несоблюдение температурных режимов и проведение работ во время дождя встречается повсеместно. Что можно ожидать от покрытия, сделанного с таким отношением и в таких условиях?

Компания «БиК» практикует совершенно иной подход к своей работе. Мы используем только качественные материалы и современную технику, а все наши работы подтверждены гарантией. Построенные нами дороги отличаются высоким качеством и долговечностью. Если вы хотите заказать качественные дорожные работы, обращайтесь в «БиК», и полученный результат вас не разочарует.

Дата публикации: 28.12.2018

711

Ошибки при строительстве дорог — Москва

Процесс укладки асфальта закреплен нормативными документами. Однако выполняется он в полном объеме крайне редко. Все также совершаются ошибки, которые сильно бьют по качеству и долговечности покрытия. Сегодня мы хотим разобрать наиболее известные ошибки при асфальтировании дорог в Москве.

Какие существуют ошибки при асфальтировании в Москве?

Ямы и трещины на покрытии довольно часто появляются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта. Основными из них являются следующие:

  • Не соблюдение технологии асфальтирования. Асфальтирование в Москве требует точного соблюдения технологии, ведь любое малейшее отклонение приведет к появлению ям и трещин. Важно придерживаться правилам, регламентированным нормативными документами. Соблюдая поочередно все этапы укладки асфальта, Вы получите качественное и надежное покрытие!
  • Не соблюдение климатических условий. Укладку асфальта в Москве следует выполнять при температуре строго не ниже +5 градусов. Также привычка восстанавливать ямы весной приводит к тому, что после зимы, из-за замерзания влаги, появляются трещины, которые перерастают в огромные непроходимые препятствия.
  • Экономия на материалах. Чтобы сэкономить некоторые подрядчики не используют связывающее вещество, а укладывают асфальт прямо на сухой щебень. Также недобросовестные компании могут уложить не 5-6 см асфальта, а 3-4 см. Такой асфальт быстро разрушится. Экономия на асфальте и других компонентов для асфальтирования (песок, щебень, битум) приведет к быстрому разрушению асфальтового покрытия.
  • Неверная подготовка основания. Подготовка основания — это самая важная часть при асфальтировании дорог. Некачественная подготовка основания приведет к тому, что покрытие быстро начнет трескаться и разъезжаться в стороны. Многие недобросовестные фирмы вместо щебня используют строительный мусор и боя кирпича для создания основания. Из-за того, что прочность данных материалов мала, покрытие не выдерживает нагрузки.
  • Некомпетентные рабочие. Множество компаний не имеют квалифицированных рабочих, которые могут верно уложить асфальт. Именно поэтому необходимо обращаться к профессионалам. В организации должны работать обученные специалисты со стажем работ не мене 3-5 лет.

Асфальтирование в Москве заказывайте в ООО «Асфальт-дорога»!

Если Вы хотите получить качественную асфальтированную территорию, уложенный асфальт по всем нормам и правилам, то обращайтесь в нашу компанию. Вы можете не переживать за качество, ведь мы работаем, соблюдая все технологии. Наша компания гарантирует качество клиентам! Для заказа дорожно-строительных услуг звоните по номеру +7 (903) 719-17-75  или оставьте заявку на сайте, наш специалист Вас обязательно проконсультирует! 

Каждый владелец автомобиля прекрасно знает состояние отечественных дорог и может сказать немало лестных слов в адрес коммунальных служб, отвечающих за дорожное покрытие.

При том, что на центральных улицах больших городов асфальт ровный и гладкий, стоит свернуть на второстепенную дорогу или во дворы – и ситуация представляется уже в ином свете.

Основные ошибки при укладке асфальта

Почему же состояние покрытия настолько разнится? Ответов на этот вопрос несколько:

  • тотальная экономия на материалах, технологическом оборудовании, квалифицированных рабочих;
  • невыполнение технологических норм (укладка асфальта поверх луж и сугробов);
  • отсутствие ответственности за некачественно выполненные работы.

Технология укладки

Сам по себе процесс укладки дорожного полотна довольно прост. Он регламентирован нормативными документами, но выполняется в полном объеме крайне редко. Причиной этому является огромная популярность «ямочного» ремонта.

Снимать старое полотно и укладывать новое значительно более затратный метод, чем кое-как залепить образовавшуюся яму.

В нескольких словах технологию укладки можно описать следующим образом. После выкладывания щебня на расчищенную поверхность она заливается эмульсией, которая обладает связующим свойством. Затем, выложив еще один слой щебня и битума, поверхность формируется катком.

Распространенные ошибки

Быстрое разрушение дорожного полотна зачастую свидетельствует о допущенных ошибках при его укладке. В целях экономии строители иногда просто не используют связующее средство, а укладывают асфальт прямо на сухой щебень.

В результате этого покрытие быстро трескается и разъезжается в стороны. Довольно популярным стало использование строительного мусора и боя кирпича для формирования основы полотна вместо щебня. Из-за того, что прочность этих материалов несравнима, покрытие начинает проваливаться под нагрузкой.

Сам асфальт получается путем переработки нефтепродуктов. Редко когда строители обращают внимание на его качество, которое далеко не всегда бывает удовлетворительным. Ну и конечно, на разрушение дорог влияет климат.

Привычка латать выбоины весной приводит к тому, что за зиму, из-за попадания и замерзания влаги, небольшие трещины превращаются в непроходимые препятствия.

Асфальтирование дорог — это сложный и ответственный процесс, который требует соблюдения определенных технологических норм и правил. Однако, в реальной практике, часто допускаются ошибки, которые приводят к ухудшению качества асфальтового покрытия, его преждевременному износу и разрушению. В этой статье мы рассмотрим 8 самых распространённых ошибок при укладке асфальта и способы их избежания.

1. Выбор асфальтобетонной смеси

Это основной материал для укладки асфальта. Она состоит из минерального заполнителя (песка, щебня, гравия и т.д.), битума (вяжущего вещества) и различных добавок. В зависимости от назначения дороги, климатических условий, нагрузок и других факторов, выбирается определенный тип и состав смеси. Если выбрать неподходящую смесь, то асфальт может потерять свою прочность, эластичность, водостойкость и другие свойства.

2. Несвоевременная подготовка основания

Основание — это нижний слой дорожной конструкции, на который укладывается асфальтобетон. Основание должно быть ровным, прочным, устойчивым и не подверженным деформациям. Для этого необходимо провести грунтовые работы: ыравнивание, уплотнение, дренаж и т.д. Если основание не подготовить должным образом, то асфальт может потерпеть сдвиги, трещины, провалы и другие дефекты.

3. Неправильная температура смеси

Это один из важных параметров, которые влияют на качество укладки асфальта. Смесь должна иметь оптимальную температуру для обеспечения хорошей сцепляемости с основанием и равномерного распределения битума по заполнителю. Если смесь слишком горячая или слишком холодная, то асфальт может получиться недостаточно плотным, неровным или хрупким.

4. Скорость укладки

Скорость укладки — это скорость движения асфальтоукладчика по дороге. Технология должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение смеси по ширине и длине дороги. Если скорость укладки слишком высокая или слишком низкая, то асфальт может получиться некачественным: с волнистостью, недоливами, переливами или другими нарушениями.

5. Уплотнение

Уплотнение — это процесс сжатия асфальтобетонной смеси после ее укладки на основание. Уплотнение необходимо для увеличения плотности, прочности и долговечности асфальта. Для уплотнения используются специальные машины — катки, которые проезжают по асфальту несколько раз с разными нагрузками и скоростями. Если уплотнение проводится неправильно, то асфальт может остаться с воздушными пузырями, трещинами, вмятинами или другими повреждениями.

6. Выбор времени года

Время года — это еще один фактор, который влияет на качество укладки асфальта. Время года определяет температуру воздуха, влажность, осадки и другие погодные условия, которые могут оказывать воздействие на асфальтобетонную смесь и дорожную конструкцию. Если выбрать неподходящее время года для асфальтирования, то асфальт может подвергнуться перегреву, переохлаждению, замерзанию, размораживанию или другим негативным эффектам.

7. Несоблюдение технологических сроков

Технологические сроки — это сроки, которые необходимо соблюдать при выполнении различных этапов асфальтирования: подготовка основания, доставка смеси, укладка, уплотнение и т.д… Они зависят от типа и состава смеси, температуры воздуха, влажности и других условий. Если не соблюдать технологические сроки, то асфальт может потерять свои характеристики: плотность, прочность, эластичность и т.д.

8. Неквалифицированный персонал

Персонал — это люди, которые участвуют в процессе асфальтирования: инженеры, рабочие, машинисты и т.д… Персонал должен иметь достаточный опыт, знания и навыки для выполнения своих обязанностей. Если персонал неквалифицированный, то он может допустить ошибки на любом этапе асфальтирования: выборе материалов, подготовке основания, укладке смеси, уплотнении и т.д.

Завершение:

Повышение Качества Работы через Предотвращение Ошибок с Асфальтом

Асфальтирование дорог — это ответственная задача, которая требует строгого соблюдения технологических правил и норм. Ошибки при укладке асфальта могут привести к серьезным последствиям: снижению качества и долговечности покрытия, повышению затрат на ремонт и эксплуатацию дороги, увеличению рисков для безопасности движения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при узи щитовидной железы
  • Ошибки при строительстве туалета
  • Ошибки при узи сосудов шеи
  • Ошибки при стяжке пола
  • Ошибки при узи сердца