Ошибки при тонировке авто

Тонировка — достаточно сложный и кропотливый труд, поэтому хочу обезопасить вас от типичных ошибок, которые совершают даже некоторые опытные мастера!

Представляю свой ТОП 10 ошибок при тонировке стекол автомобиля:
1) Некачественная пленка
2) Плохой инструмент
3) Грязное стекло
4) Плохая подготовка пленки
5) Резка пленки на стекле автомобиля
6) Формовка без фена
7) Разглаживание больших стрелок
8) Неравномерный прогрев стекла. Перегрев
9) Плохая выгонка воды
10) Неправильное высыхание пленки

Обратив внимание на данные ошибки и избежав их при работе, ваша тонировка будет качественной и прослужит много лет.

Знаю, что в данном сообществе достаточно много тонировщиков, поэтому буду рад услышать и ваше мнение по поводу ошибок. Возможно, дополните список с личных наблюдений.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Отечественных автомобилистов с каждым годом все больше беспокоит тенденция ужесточения ответственности за чрезмерное затемнение автомобильных стекол. Чтобы избежать запредельных штрафов, при тонировке автомобиля важно придерживаться требований ГОСТ.

Самостоятельную поклейку нужно производить, строго придерживаясь проверенного алгоритма, избегая распространенных ошибок.

Гаишник проверяет тонировку

Сначала общая инструкция

Качественная видимость с водительского места напрямую определяет адекватную оценку дорожной ситуации, поэтому возможность стекол пропускать свет является одной из основных категорий пассивной безопасности. По этой причине этот параметр регламентируется нормами ГОСТ 32565 2013.

Степени затемненности тонировкиЗдесь пункт 5.1.2.5 определяет следующие нормы пропускания света:

  • лобовое стекло должно пропускать не меньше 70% светового потока, здесь допускается наклейка полосы не шире 14 см от верхнего края;
  • при наличии боковых зеркал заднего вида с обеих сторон светопропускание заднего стекла не ограничивается какими-либо нормами;
  • для боковых стекол также предусмотрены нормы не менее 70%.

Кроме того, абсолютно запрещается зеркальная тонировка, а цветовое восприятие водителя не должно искажаться.

При определенных навыках обычный автолюбитель может выполнить качественную тонировку автомобильных окон. Для этого нужно использовать правильные инструменты, проверенный материал, строго придерживаться алгоритма проведения работ.

Читайте также

6 ошибок при замене резины своими руками
Профессиональный монтаж покрышек на обод с помощью станка, балансировка колеса требуют определенных навыков и умений. При замене резины своими руками нужен какой-то минимальный уровень обязательных…

Для решения данных задач понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • качественная пленка от известных производителей с сертификатом уровня пропускания света;
  • строительный нож со съемными лезвиями;
  • резиновые шпатели разных размеров для разглаживания материала;
  • строительный фен;
  • линейка, салфетки, скотч, губка;
  • жидкое мыло, шампунь с пульверизатором.

Работы по наклейке нужно проводить в такой последовательности:

  • вначале требуется снять уплотнитель, тщательно вымыть окна мыльным раствором, при необходимости используя лезвие;
  • если зеркала или другие элементы расположены непосредственно на стекле, то их лучше снять;
  • тонировку следует прикладывать к рабочей стеклянной поверхности темной стороной внутрь, предварительно смочив стекло мыльным раствором;
  • определить правильные границы, отрезать материал, оставляя по краям запас 1 см;
  • для более точной вырезки можно использовать лекало из бумаги.

Постоянно смачивая поверхность мыльным раствором, аккуратно наклеивать защитную пленку. После этого с помощью резинового шпателя тщательно разгладить поверхность, стараясь не повредить покрытие.

Читайте также

Солнце без ДТП: выбираем очки для водителя и козырек-антиблик в авто
Безопасность дорожного движения во многом зависит от хорошей видимости. Прямые солнечные лучи, яркие блики могут спровоцировать аварию. Наиболее опасным временем для вождения днем является промежуток…

Чего делать нельзя

Для получения лучшего результата важно выбирать наиболее качественную пленку от проверенных производителей, а также подходящий инструмент, который можно приобрести в том же месте.

Например, обычным канцелярским ножом практически невозможно качественно отрезать пленку. Кроме того, залогом успеха будет идеально чистая рабочая поверхность. Поэтому следует тщательно готовить рабочую зону, хорошо вымывая стекло.

Не стоит спешить, поскольку мусор под пленкой неизбежно приведет к отслаиванию и складкам. Лучше использовать мыльный раствор, губку, а также лезвия, с помощью которых можно удалить все ненужные выступы и неровности. Важно уделять внимание и уплотнительным резинкам, под которыми зачастую скапливается мусор.

Поклейка тонировка с феномВажно избежать следующих ошибок:

  1. Неправильного вырезания пленки. Перед разметкой нужно посмотреть, насколько уплотнительная резинка плотно подходит к стеклу. Для этого требуется несколько раз приложить пленку и все вымерять. В некоторых машинах зеркало заднего вида заходит на стекло.

    При таких случаях лучше открутить зеркало, чтобы при наклейке можно было распределить пленку по всей поверхности. Перед поклейкой нужно убедиться в том, что стекло поднято вверх до упора. При механических стеклоподъемниках стекла имеют тенденцию опускаться.

  2. Резки материала на стеклах автомобиля, поскольку от этого остаются царапины. Всегда нужно использовать шаблон, на котором нужно резать пленку.
  3. Формовки без фена. Особенно это касается заднего стекла. Без подогрева образуются заломы, особенно в случаях, когда стекла имеют сферическую форму.
  4. Разглаживания больших стрелок. Их невозможно убрать сразу. Для этого их нужно разбивать на более мелкие стрелки. Таким способом можно постепенно разгладить и избавиться от такого дефекта.
  5. Перегревания стекла при неравномерном прогреве. Категорически не допускается нагревать поверхность в одном углу, а затем резко перескакивать в другой. Важно прогревать стекло по всей поверхности и толщине. Если этого не делать, то стекло может просто лопнуть.
  6. Плохой выгонки воды. Важно тщательно выгонять воду из-под пленки, особенно концентрируя внимание на краях. В противном случае туда может попасть пыль, образоваться воздушный пузырь. Особую аккуратность нужно проявлять при работе с задним стеклом, поскольку пленку можно просто поцарапать.
  7. Неправильного высыхания пленки. После наклейки пленки следует дать ей хорошо высохнуть, чтобы влага испарилась естественным путем. Лучше проводить такие работы летом. Зимой для высыхания понадобится теплое помещение.

    Высохшая пленка должна быть равномерного цвета без темных пятен. Не нужно раньше времени использовать обогрев заднего стекла или стеклоподъемники.

Читайте также

Убираем вмятину на бампере — кипятком или феном без шпатлевки
Большинство современных автомобилей в своей конструкции имеют множество пластиковых элементов. Бамперы из этого материала отличаются прочностью, пластичностью, эстетической привлекательностью. С…

Таким образом, при следовании описанному алгоритму, старательности и внимании к мелочам практически каждый автолюбитель может качественно выполнить работу по тонировке своего автомобиля.

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )


Download Article


Download Article

Air bubbles, wrinkles, and creases will often appear in window tint if you don’t clean the window thoroughly or don’t smooth the tint down as you install it. However, these bubbles and wrinkles will often appear naturally after a few years as the vehicle heats and cools in the sun and shade repeatedly. In most cases, you can remove any mistakes in a tint job by heating the area and pushing them towards any edge of the window. However, if you can’t smooth the mistakes out or there are dozens of them, you probably need to replace your tint.

  1. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 1

    1

    Buy or rent a heat gun to loosen up the tint and melt the glue. Either buy a heat gun or rent one at a construction supply store. To remove air bubbles, wrinkles, creases, or minor mistakes, you reheat the tint to soften the adhesive and push the mistakes out. You cannot do this with a blow dryer since it doesn’t get hot enough to melt the glue.[1]

    • You can buy a heat gun for $20-60. You may be able to rent one from your local construction supply store for $10-15, though.

    Tip: If there are more than 5-6 air bubbles in your tint, or your bubbles are more than 3–4 inches (7.6–10.2 cm) in diameter, you probably need to replace the tint entirely. Some mistakes cannot be smoothed out. If a shop recently installed your tint and it bubbles up, they’ll usually replace it for free, though.

  2. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 2

    2

    Heat the area around the bubble on high heat for 3-5 seconds. Do this on the outside of the window. Turn the dial or press the button on your heat gun to set it to the highest setting available. Hold the heat gun 3–6 inches (7.6–15.2 cm) away from the bubble and pull the trigger for 3-5 seconds. Move the gun in a circular motion around the bubble, crease, or wrinkle to soften the glue up.[2]

    • The tint should get hot enough that you can’t touch it for more than 2-3 seconds. Keep your hands off of the glass after you’ve heated it.
    • Do not heat the window from the inside. You will damage your window tint if you do this.
    • If the mistake is in the middle of the window, heat it directly. If it’s within 3–4 inches (7.6–10.2 cm) of the edge of the window, heat the area just outside of the mistake so that the heat gun is slightly closer to the middle of the window. The heat gun will melt the trim or plastic around the window if you heat it directly.[3]

    Advertisement

  3. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 3

    3

    Work the mistakes towards any edge of the window with a plastic razor. Grab a plastic razor or old gift card. Open the vehicle door to go to the other side of the window. Take your plastic straight edge and hold it with the longest side towards the window. Drag the edge at a 25- to 35-degree angle over the bubble, wrinkle, or crease to push it towards the edge of the window. Do this for 20-30 seconds to smooth the mistake out.[4]

    • You can move the bubble or wrinkle out by pushing the problem to the top, bottom, or sides of the window. It doesn’t really matter. Just choose whichever edge is closest to the mistake.
    • For wrinkles and creases, hold the straight edge perpendicular to the line in the tint.
    • If the bubble or wrinkle isn’t moving at all, heat it for another 3-5 seconds.

    Warning: Do not use metal—especially if you’re considering using a regular razor blade. If you do, you’re more likely to tear the tint film than remove your mistake.

  4. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 4

    4

    Reheat the area whenever the bubble or wrinkle stops moving. It may take 3-5 rounds of heating and smoothing out to remove the mistake entirely. Whenever the bubble, wrinkle, or crease stops gets hard to move with your straight edge, go back outside of the door and reheat the blemish for another 3-5 seconds.[5]

  5. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 5

    5

    Continue smoothing the mistake out until you push it over an edge. Once you’ve reheated the adhesive, open the door again and pick your plastic straight edge back up. Keep dragging the plastic edge over the mistake until you push it to an edge of the window. Repeat this process until your tint is entirely smooth and uniform.[6]

    • If there is debris trapped in the window or the mistake is so bad that you can’t get it to the edge of the window, you may need to replace the tint.
    • Repeat this process for all of the bubbles, wrinkles, and creases in your window.
  6. Advertisement

  1. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 6

    1

    Replace the tint if there’s debris or you can’t remove the problem. If you can physically see hair, dust, or some other contaminant trapped between the tint and the window, you won’t be able to fix it. Some air bubbles and mistakes will also be too stubborn to actually remove. In these cases, you can replace the tint on the window.[7]

    • If a professional shop installed your tint and there are visible mistakes, they’ll usually fix it free of charge.
  2. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 7

    2

    Take your car outside when it’s warm to remove the tint yourself. If it’s hotter than 65 °F (18 °C), you can use the sun to remove the tint. Drive your car out into the driveway or park it on the street to do this. You may want to remove the tint if you’re replacing it yourself, or to save some money at the tint shop.[8]

    • If you’re going to pay a professional to replace the tint, you can always take your vehicle to them and ask them to remove it. You’ll save yourself $15-30 in labor if you do this yourself though, and it’s not particularly hard to do.

    Alternative: If it’s not warm enough to do this out in the sun, just run your heat gun around the film from the inside of the window for 20-30 seconds. Then, peel the tint off by hand or use a metal straight edge to scrape the tint off in smaller sections.

  3. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 8

    3

    Spray the inside of the window down with glass cleaner. Grab a commercial glass cleaning spray. Open the door on your vehicle and spray the tint down with your glass cleaner. Really soak the tint to get the entire window soapy and wet. The glass cleaner won’t damage the interior, so don’t worry about drips. You can just wipe them away with a clean cloth.[9]

  4. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 9

    4

    Cover the inside of the window with a black trash bag. Grab a black trash bag or a sheet of black plastic. Spread the black plastic over the inside of the window and smooth it out over the door. Push the plastic against the glass with the palm of your hand. The plastic will stay in place since it will stick to the window cleaner. Make sure every section is covered by the plastic.[10]

  5. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 10

    5

    Shut the door and let the tint bake in the sun for 20-45 minutes. Close the vehicle door and let the trash bag stick out around the sides of the door. Let the vehicle sit in the sun for 20 minutes if it’s 80 °F (27 °C) or hotter. If it’s a little on the cooler side, wait a little longer.[11]

    • The plastic insulates the window as the sun heats the glass up. The adhesive will melt while it sits out on the sun and make removing the plastic easy. You can achieve the same effect with a heat gun, but this is much easier and safer for your vehicle.
  6. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 11

    6

    Peel the film off in one sheet to remove it from the window. After the vehicle has sat out in the sun for a while or after you’ve heated it with the heat gun, open the door and peel the black plastic bag off the window. The tint should have wrinkled up a little in the sun. If it did, grab a wrinkle near the edge of the window and slowly peel the tint off like you’re removing a sticker. If you can’t do it by hand, grab a metal straight edge, like a razor blade, and scrape the tint with the edge to peel it off in strips.[12]

  7. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 12

    7

    Bring your vehicle to a professional to get the tint replaced by a pro. Either go back to the shop where you got the tint, or look up a tint shop in your area. Take your vehicle to the professionals and pay them to replace your window. This is the best way to ensure you don’t end up with a bad tint job.[13]

    • It typically costs $100-400 to tint an entire vehicle, but it will cost considerably less to get a single window replaced.
  8. Image titled Fix a Bad Window Tinting Job on Your Car Step 13

    8

    Redo your tint job if you want to install the tint yourself. If you installed the tint on your own, you already know what you’re doing. The odds are high that your main mistake was not cleaning your window enough, or not smoothing the tint out with your straight edge correctly. This time, spend an extra 5-10 minutes cleaning the window with soapy water and spend an extra 10-15 minutes smoothing it out when you reinstall the tint.[14]

    • Tinting a vehicle is a pretty touchy process. If your first attempt to tint your windows was unsuccessful, you likely got enough practice to nail the process this time.

    EXPERT TIP

    Chad Zani is an Auto Detailing Expert based in Los Angeles, California. He is the Director of Franchising at Detail Garage, an automotive detailing company with locations around the U.S. and Sweden. He and his team are auto detailing experts that offer detailing and car care services.

    Chad Zani

    To protect your tint, use a streak-free cleaning product. When you’re cleaning your windows, opt for a streak-free product, and don’t overspray it. Also, avoid using window cleaners that have acetone in them, as these will cause your tint to become discolored.

  9. Advertisement

Add New Question

  • Question

    The tint on my window split at the bottom by the window. How can I fix it?

    Community Answer

    If you have a screen window on your tent, just sew it up. If you do not have a screen window, use hot glue or fabric glue to fix it.

  • Question

    Can bubbles be fixed from all tinted windows?

    Community Answer

    Yes. Just use a small pin to poke holes in the bubbles, but be careful not to tear the window tint. Then, just use a squeegee or a sponge to press the bubbles and the tint smooth again. Make sure you mist the window with water before replacing the tint to the window.

  • Question

    How do you get newly tinted windows to stop sticking?

    Community Answer

    Scotch tape.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • It’s pretty hard to install window tint on your own. If you can afford it, it’s better to just take the vehicle to a shop and let the professionals handle it.

  • Bubbles are not always the result of a bad tint job. After years of sitting out in the sun and cooling off in the shade, the heating and cooling process will damage a tint.

Advertisement

  • If you accidentally tear your tint, there’s really no decent way to fix it. You’ll need to either live with the rip, or replace the tint.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Plastic straight edge
  • Heat gun
  • Glass cleaner
  • Black plastic
  • Dry cloth
  • Metal straight edge (optional)
  • Heat gun (optional)

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 152,460 times.

Did this article help you?

Специалисты компании Бронтон поделились с читателями самыми распространенными ошибками дилетантов, допускаемые при тонировке автомобильных стекол.

К этому вопросу стоит отнестись серьезно, ведь несмотря на то, что первый штраф за неправильную тонировку составляет всего несколько сотен гриве, второй может обернуться лишением водительских прав на срок до полугода. Подробную информацию об услуге тонировки можно получить на сайте , который представляет в Интернете компанию Бронтон.

Ошибка первая: слишком темно

Если тонировка будет чрезмерной, это в значительной степени ухудшит видимость. А при передвижении на авто в ночное время суток и вовсе лишит водителя обзора. Помните, что допустимая норма тонировки лобового стекла составляет семьдесят пять процентов. Что же касается боковых стекол, то данный норматив был расширен до семидесяти процентов. Чтобы избежать ошибок при тонировке, обращайтесь к профессионалам. По интернет-адресу  вы сможете узнать о качественной и доступной тонировке стекол в компании Бронтон. Кроме того рубрика «Услуги» корпоративного сайта познакомит читателя с иными услугами, предоставляемыми специалистами Бронтон: ремонт, бронирование и замена стекол, арт-тонировка, бронирование фар, сигнализации и так далее.

Ошибка вторая: зеркальное отражение

Специалисты фирмы Бронтон, которые осуществляют профессиональную тонировку автомобильных стекол, отмечают, что многие СТО, к сожалению, продолжают предлагать автомобилистам зеркальную пленку. Она не только не отличается качеством, но является еще и опасной. Когда такая пленка отражает солнечные лучи, она параллельно создает блики, ухудшающие видимость.

Ошибка третья: тонировка напылением

Такая тонировка представляет собой создание покрытия не путем нанесения пленки, а путем напыления специального вещества. Мастера компании Бронтон не рекомендуют применять данный способ, несмотря на то, что он дешевле традиционной тонировки. Проблема в том, что тонировка, произведенная напылением, очень сложно снимается, а при этом легко повреждается.

Ошибка четвертая: экономия на сервисе

Многие автомобилисты в надежде сэкономить берутся за тонировку стекол самостоятельно, используя в качестве помещения собственный гараж. В этом случае следует помнить, что для произведения качественного тонирования нужно иметь качественное освещение. Гаражное освещение таковым не является, поэтому на выходе возможны грубейшие ошибки. Искажение видимости, которое может получить автомобилист в результате непрофессионального вмешательства, является крайне опасным. Поэтому обслуживание автомобиля в этом направлении лучше доверить знающим специалистам компании Бронтон.

Сотрудникам сервиса, который оказывает услуги по тонировкам автомобильных стекол, в основном предстоит смотреть за последствиями ошибок, которые допускаются во время попытки автовладельца протонировать стекла своими силами.

Некачественная пленка

Не нужно экономить на пленках и покупать доступную цену, которая в основном имеет проблему с качеством. В основном, применение доступной по цене пленки, к примеру, из Тайваня, приводит к тому, что ее необходимо заменять на новую уже спустя год либо два, потому что она очень быстро облезает и может выгорать. А значит выгорание свойственно каждой не металлизированной пленке.

Некачественный прибор

Инструмент является не тем, на чем необходимо сэкономить. Рекомендация: покупайте инструмент там, где реализуют отличного качества пленку, с огромной вероятностью вам предлагают и столь же отличного качества инструмент. Не стоит использовать разные подручные средства, которые вы можете приобрести в магазинах хозтоваров либо канцтоваров, покупайте качественные ножи и отличного качества шпатели.

Неверная подготовка стекол

Плохо подготовленные стекла входят в ТОП 3 наиболее постоянных ошибок, что становится причиной провала самостоятельных тонировок. Если под пленкой вы увидели мусор – это свидетельствует о том, что подготовка проводились некачественно. Всегда на данном этапе необходимо уделить высокое внимание и отлично мыть стекло губкой и мыльным раствором, посмотрите на участки, которые прилегают к уплотнительным резинам, там в основном собирается множество мусора. Необходимо убирать любое загрязнение, в противном случае работу очень быстро предстоит заново выполнить.

Ошибки при нарезках пленок

Не нужно торопиться во время разметки пленок, нужно, чтобы края плотным образом могли прилегать к уплотнительным резинкам, в обратном случае по краям возникают щели. В некоторых транспортных средствах зеркала располагаются на стеклах, в таких случаях зеркало заранее откручивать. Необходимо уделять внимание не просто верным размерам по ширине, но и по высотам.

Резка пленок на стеклах.

Это является распространенной ошибкой, которую допустить не нужно – на стеклах в итоге подобного подхода могут остаться царапинки, по этой причине во время нарезки необходимо применять какой-то шаблон! В качестве исключения оказывается лишь задние или боковые стекла где имеется перфорация, однако тогда попытайтесь не сильно давить на нож.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при строительстве деревянного дома
  • Ошибки при тонировании волос
  • Ошибки при строительстве брусового дома
  • Ошибки при титровании растворов
  • Ошибки при строительстве дачи