Ошибки при строительстве навеса для машины

Основные ошибки при изготовлении и монтаже навеса для машины

Содержание

1) Изготовление навеса без проекта
2) Большое расстояние между опорами
3) Установка навеса на тротуарную плитку
4) Большой шаг обрешетки
5) Некачественно сваренные фермы
6) Превышение допустимого уровня изгиба кровли
7) Малый угол наклона кровли
8) Неправильно подобран крепеж для кровли
9) Несоблюдение расчетного шага между крепежными элементами
10) Слишком жесткое закрепление крепежа

1) Изготовление навеса без проекта

Разработка проекта – необходимый этап производства и монтажа навеса для авто. В процессе проектирования рассчитываются нагрузки на базовое основание и несущие металлоконструкции в зависимости от габаритов навеса и технических параметров кровли. Строительство по проекту обеспечивает высокий уровень прочности и надежности постройки, стабильность геометрии металлокаркаса и долговечность навеса в целом. Изготовление конструкции без проекта – это не только последующая эксплуатация на грани фола, но и отсутствие точных смет на материалы и монтажные работы.

Макет навеса для машины

2) Большое расстояние между опорами

Исходя из характеристик кровли и площади навеса для автомобиля, в ходе проектных работ рассчитывается необходимое расстояние между опорами. Если сделать шаг установки столбов больше, чем требуется, то обвязка каркаса со временем провиснет, что приведет к смещению обрешетки и перекосу кровельного настила.

Опоры навеса для машины

3) Установка навеса на тротуарную плитку

Прежде чем строить навес для машины на площадке, выложенной тротуарной плиткой, необходимо демонтировать определенное количество модулей в точках установки опор. После этого забетонировать опорные стойки или установить их на винтовых сваях. В случае монтажа металлоконструкции непосредственно на штучное плиточное покрытие, нагрузка на основание будет распределяться неравномерно, и геометрия навеса нарушится.

Установка навеса на тротуарную плитку

4) Большой шаг обрешетки

Шаг обрешетки крыши для автомобильных навесов подбирается с учетом характеристик кровельного материала. Штучное/рулонное покрытие в виде гибкой черепицы укладывается на сплошную обрешетку. Шаг обрешетки для кровли из металлочерепицы зависит от толщины стального листа: чем тоньше металл, тем меньше должен быть шаг. Если шаг обрешетки неправильно рассчитан и превышает допустимое значение, то кровельный настил может провиснуть и деформироваться под воздействием интенсивной снеговой или ветровой нагрузки.

Обрешетка навеса для машины

5) Некачественно сваренные фермы

Технологические ошибки, допущенные при сварке ферм (пересечение или замкнутый контур швов, сам по себе некачественный шов, большие остаточные напряжения в металле и прочее ), со временем вызывают разрушение сварных соединений. А так как фермы выступают важным звеном в несущей конструкции автомобильного навеса, некачественно выполненная сварка металлопрофиля может спровоцировать обрушение всей постройки.

Ферма навеса для авто

6) Превышение допустимого уровня изгиба кровли

При проектировании арочных навесов из поликарбоната необходимо тщательно рассчитать радиус кровли, учитывая прочность материала на изгиб. Чем меньше радиус изгиба (более выпуклая кровля), тем больше становится внутреннее напряжение в материале. Если уровень изгиба кровли превышает допустимый уровень, то это может привести к растрескиванию поликарбоната и нарушению целостности кровельного покрытия в процессе эксплуатации навеса.

Изгиб кровли навеса для машины

7) Малый угол наклона кровли

Учитывая особенности климата Пермского края, мы рекомендуем делать уклон ската кровли не менее 12 градусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективный сход снега. При малых углах наклона крыши снег будет залеживаться, накапливаться и продавливать кровельное покрытие.

Угол наклона кровли навеса для машины

8) Неправильно подобран крепеж для кровли

В качестве крепежных метизов при монтаже кровельного настила применяются саморезы. Их длина и сечение подбираются в зависимости от вида покрытия крыши и характеристик несущего металлокаркаса. Ошибки при подборе типоразмера саморезов приводят к ненадежности крепления кровли. В результате, такую крышу, например, может сорвать сильный порыв ветра.

Крепеж для кровли навеса для машины

9) Несоблюдение расчетного шага между крепежными элементами

Каждый тип кровельного материала требует соблюдения определенного шага при креплении к обрешетке крыши. Шаг установки крепежа указан в инструкциях производителя покрытия, но может быть уточнен в ходе проектирования навеса для автомобиля. Неправильный шаг (как правило, больше, чем необходимо) – это путь к преждевременной деформации кровли и сокращению срока службы навеса.

Шаг между крепежными элементами кровли у навеса для машины

10) Слишком жесткое закрепление крепежа

В процессе непрофессионального монтажа кровельного настила может быть приложена излишняя сила при установке крепежных элементов. Жесткое закрепление саморезов приводит к образованию углублений, а нередко – даже к порче материала в точках крепежа. В будущем это чревато протечками, а в случае обустройства кровли из металла провоцирует ржавление покрытия из-за нарушения целостности защитного слоя.

Крепеж навеса для машины

Другие статьи

Товары

Топ-7 ошибок при создании навеса для автомобиля

Домашние мастера, загоревшись идеей постройки автонавеса, зачастую плохо представляют сложность задачи. Чтобы не потерпеть неудачу, перед началом работы полезно узнать о частых ошибках и их последствиях. 

    1. Отсутствие детального плана

Обязательно подготовьте подробный чертёж автомобильного навеса. Без него просто не получится понять, по силам ли вам такое строительство. Кроме того, без продуманного проекта вы рискуете ошибиться в составлении сметы, не сможете правильно рассчитать нагрузки и с их учётом подобрать стройматериалы. Идеи для своего проекта можно почерпнуть в галерее готовых навесов для авто.

ошибочных решений при постройке навеса для авто

    2. Неправильный выбор места

При поиске места убедитесь, что автомобильный навес:

  • располагается так, чтобы из него удобно было выезжать с участка;
  • не мешает доступу к дому, беседке, бане, другим сооружениям;
  • не загораживает свет для зон, для которых нежелательно затенение;
  • не находится в месте максимальной снеговой, ветровой нагрузки. 

Если навес для авто устанавливается на даче, проследите, чтобы к сооружению впритык не примыкали грядки, другие участки земли без растительности. Иначе после каждого сильного дождя кузов машины будет запачкан грязными брызгами. 

ошибки при создании навеса для автомобиля

    3. Ошибки в проектировании

Составление расчётов — инженерная задача, решение которой лучше доверить профессионалам. Не имея навыков и знаний, строители-любители совершают грубые ошибки при составлении чертежа: 

  • слишком широкий шаг обрешётки;
  • большое расстояние между опорами;
  • неправильный наклон кровли (как для арочных, так и для односкатных и двускатных моделей).

Чтобы не совершать серьёзных просчётов, воспользуйтесь готовыми решениями. В свободном онлайн доступе можно найти сотни проектов навесов для автомобилей. 

Некачественное выполнение сварочных работ при строительстве навесов

    4. Подбор стройматериала без запаса прочности

Желание сэкономить часто играет злую шутку. Выбирая поликарбонат тоньше 4-6 мм и тонкостенные профильные трубы малого сечения, вы повышаете опасность обрушения навеса, деформации кровли и опор. Обязательно учитывайте климат местности! Если для региона характерна высокая снеговая и ветровая нагрузка, лучше перестраховаться и закупить материал повышенной прочности. 

У компании «Спецкаркас» вы можете заказать навесы для авто в нескольких вариантах конструкции: от лёгкого «Стандарта» до сверхпрочного «Спецкаркаса».

    5. Некачественное выполнение сварочных работ

В строительстве навеса для авто есть два технологически сложных этапа: гнутьё и сварка труб. Если от работы с трубогибом можно отказаться, выбрав постройку сооружения не с арочным, а прямым скатом, то без сварки обойтись труднее. Можно, конечно, собрать каркас на болтах или уголках с саморезами. Но такие соединения уступают сварным швам в прочности и стабильности. 

Сборка металлических ферм требует уверенного владения сварочным аппаратом, умения подбирать электроды и силу тока под характеристики профильной трубы. Если сварщик не справится с задачей, на соединительных узлах останутся непровары, прожоги. От них сложно избавиться. Но если этого не сделать, уровень антикоррозийной защиты навеса для авто упадёт, и даже качественной покраской полностью выправить ситуацию не получится. А если сварка выполнена из рук вон плохо, то конструкция может и обрушиться под весом сугробов, от сильного порыва ветра. 

«Спецкаркас» производит фермы для навесов в заводских условиях, что гарантирует качество выполнения сварных швов. В состав монтажной бригады, собирающей сооружения на объекте, входит специалист-сварщик.

    6. Установка прямо на тротуарную плитку

Если уже есть готовая стоянка с твёрдым покрытием, её вполне уместно использовать для установки автомобильного навеса. Но не стоит крепить опоры к плитке. Её отдельные элементы недостаточно стабильны. Они продавливаются под весом металлокаркаса, «ходят» при сезонных пучениях грунта. В местах, где будут располагаться опоры, плитку нужно убрать, чтобы соорудить бетонный фундамент или другое надёжное основание. 

    7. Неправильный подбор крепежей для кровли

Профнастил, металлочерепицу и поликарбонат крепят только кровельными саморезами с шайбами, компенсирующими температурные расширения материалов крыши. Обычные шурупы с плоской шляпкой не годятся.

Важно: при поиске крепежа не перепутайте модификации по дереву и по металлу. Для закручивания в деревянный каркас предназначены саморезы с узким кончиком-сверлом и широким шагом резьбы, а для металлокаркаса — с широким буром и частой резьбой.

Для установки поликарбоната на автомобильный навес применяют метизы, оснащённые специальными термошайбами с уплотнительным кольцом. Под них в кровельных листах предварительно высверливают отверстия (на 2-3 мм крупнее диаметра ножки термошайбы). Для закрепления поликарбонатных панелей также желательно использовать торцевые, коньковые, соединительные профили.

Допустить серьёзные просчёты можно и при работе с правильным крепежом. Достаточно закрутить его криво, затянуть слишком сильно или слабо. Все эти недоработки приводят к появлению протечек в кровле. 

Как видите, подводных камней при строительстве автонавесов хватает. «Спецкаркас» предлагает более простое решение — закажите навесы для автомобилей в Москве под ключ! 

Распространенные ошибки во время строительства навеса для авто

Для самостоятельного возведения навеса важно, как минимум, учесть базовые моменты. При этом компания «ВАШ ЗАБОР» поможет подобрать эксклюзивное решение и обеспечит необходимыми материалами уровня стандарт, люкс и премиум. В статье рассмотрим самые распространенные ошибки во время строительства навесов для автомобилей.

Неправильное расположение

Вначале нужно выбрать подходящее место, не влияющее на функциональность гаража, дома, беседки и других объектов. Плохо, если конструкция препятствует движению, а также выбивается из общего стилевого оформления. Подбирая расположение, учитывайте уровень грунтовых вод и влияние заморозков на состояние опор — может потребоваться геологическое исследование в местах установки столбов. Это особенно актуально при большом весе конструкции, например, если требуется навес на две машины (в сложных климатических условиях и при высокой нагрузке оптимальным вариантом считается свайно-винтовой фундамент).

Пример конструкции навеса

Выбор неподходящих материалов

При строительстве своими руками самым популярным материалом для каркаса является металл. Древесина считается менее пригодной. Кроме того, деревянные доски и брусья требуют дополнительной обработки защитными составами. Для покрытия навеса лучше использовать сотовый поликарбонат, с учетом цвета и других характеристик, соответствующих общей концепции. Ошибкой будет устанавливать стальной профнастил, если для вас важным является естественное освещение, — в этом случае лучше подобрать прозрачную кровлю.

В разделе сайта «Навесы» представлены цены и характеристики готовых моделей. Мы используем сотовый и монолитный поликарбонат. Возможные расцветки: желтый, красный, синий, коричневый, серый, зеленый. Также предлагаем установить навесы над входом или другие разновидности конструкции — на сайте вы можете ознакомиться с вариантами навесов на фото.

Непрофессионально составленный проект

Самостоятельно подготавливать чертежи без наличия необходимого опыта не рекомендуется. Ведь при оформлении проекта, будь то навесы для авто или, например, навесы над крыльцом, важна точность и соответствие нормативам. Даже в случае строительства не требующей тщательных расчетов конструкции подготавливается пакет документов: эскизы, списки материалов и инструментов, технологические заметки. Для составления проекта лучше сразу обращаться к профильным специалистам.

Пример навеса из поликарбоната

План строительства навесов для авто обязательно включает:

— определение границ кровли по параметрам машины плюс 0,8-1,25 м;

— установку опор с учетом возможности для маневрирования и высадки пассажиров;

— закупку комплектующих на основе проектных данных;

— уборку грунта глубиной от 15 см и ниже и создание подушки из песка, гравия и щебня;

— сооружение ленточного, плиточного, столбчатого фундамента либо армированной бетонной площадки для тяжелой техники (в зависимости от выбранной технологии);

— установку металлического каркаса;

— закрепление кровли, фрагментов декора и других элементов.

Отсутствие дополнительного оборудования

Для решения проблем с освещением предусмотрены дополнительные приборы. Не рекомендуется выбирать оборудование для работы внутри помещения; правильнее использовать специализированную технику с защитой от влаги (светильники уровня IP54 и выше). Если важна экономия электричества, как и в случае использования обычных навесов для дачи, применяются светодиоды. Не лишним будет установить розетку для электроинструментов по очистке салона и для другого электрооборудования. Двускатный и односкатный навес желательно оборудовать дренажным контуром с выводом в общую систему канализации.

Совет. Установив навесы к дому, вы сможете совместить конструкцию с кладовкой для хранения рабочих вещей и инструментов.

Недостаточная толщина столбов и кровли

Для устойчивости конструкции зимой, при повышенных нагрузках из-за сильного ветра и снега, нужно правильно рассчитать количество и толщину столбов. Уровень прочности зависит от климатических условий конкретного региона. В среднем для навеса 6×3 метров требуется 6 металлических опор, диаметром 80-100 мм и толщиной стенки в 2-3 мм. Столбы 25×25, 40×25, 40×40 для автомобильного навеса не подходят, как и толщина стенки меньше 1,2 мм (металл быстро начинает ржаветь). Столбы располагают двумя рядами по 3 опоры. Их высота должна быть около 3 метров. Если конструкция меньше, то она неудобна для использования, больше — не так эффективна из-за попадания дождя и снега.

Тонкий лист прогибается при большом скоплении снега (поликарбонат имеет относительно мягкую структуру), поэтому для автомобильных навесов обычно выбирают материал толщиной в 6-12 мм. Использовать поликарбонат большей толщины в данном случае нецелесообразно.

Чтобы избежать возможных ошибок при возведении навесов из поликарбоната, следуйте предложенным рекомендациям или сразу обращайтесь в нашу компанию — консультанты помогут вам выбрать готовый комплект для установки.

Отзывы о моей работе

  • Сергей Баронов

    «Ваш забор» — профессионалы, знающие свое дело. Качественно, без любых проблем сделали то, что нам было нужно, в сжатые сроки и по минимальной цене. Заказывал навес из поликарбоната. Изделием доволен, установщики – молодцы. Порадовало, что все быстро поставили, весь мусор за собой убрали. Побольше бы таких специалистов и в других сферах, а то вот с окнами натерпелся, пока ставили. Здесь все было быстро, качественно и по договору. Еще раз спасибо!

  • Жанна Марковна

    Сын дал мне специальное задание заказать забор из профнастила. Эту услугу предлагают многие компании. Но далеко не все они готовы решить ее оперативно. Впрочем, после того, как я нашла эту компанию, необходимость искать что-то еже просто отпала. Сотрудничество очень приятное. Сразу видно, что здесь работают профессионалы, нацеленные на то, чтобы каждый клиент остался доволен. Наш дачный участок теперь выглядит очень аккуратно. Спасибо и удачи в работе.

  • Яна Петровна

    Я заказывала беседку. Результат получился отличным. И также приято сотрудничать с консультантами компании. Мне предложили сразу несколько вариантов. Из которых я без труда подобрала тот, что меня устроил по всем параметрам. Установка была сделала от и до. Беседка уже полгода в эксплуатации и на нее нет никаких нареканий. Также есть фирменная гарантия, поэтому можно не переживать о мелочах при покупке. Мне все понравилось. Спасибо!

  • Иван Дмитриевич

    Наша компания хочет выразить благодарность всей команде за установку забора и ворот на нашем предприятии. Мы первостепенное значение уделяем безопасности. И здесь нам помогли реализовать вопрос на высшем уровне. При заказе у нас был ряд специфических требований, которые нам помогли воплотить в жизнь. А ведь до этого несколько других компаний сказали, что реализация невозможна. Выражаю свою благодарность профессионалам своего дела.

  • Олег С.

    Я всегда считал, что выполнением определённых задач должны заниматься профессионалы. И то же самое касается забора. Поэтому у меня и мыслей не было заказывать забор в одном месте, а установку доверять другим специалистам. Здесь мне все сделали под ключ, и я считаю это оптимальным решением. Мне не пришлось переживать о мелочах. Все детали заранее были прописаны в договоре. Я остался доволен сотрудничеством и в будущем планируют снов обращаться сюда.

  • Владислав

    Обращался в «Ваш забор» уже 2 раза. Первый раз ставил забор из оцинкованной рабицы 40 п. м. Сделали качественно, по хорошей цене, претензий нет. В этом году надо было переставить этот же вариант (купил соседний участок) и поставить ворота. Снова обратился в эту фирму. Менеджер быстро посчитал, сколько будет стоить демонтаж и монтаж. Через 2 дня приехали профессиональные рабочие и все сделали, как надо. Я доволен слаженной работой бригады и фирмы в целом.

  • Богдан Стребко

    Я обратился в фирму «Ваш забор» и что сразу хочу отметить – в отличие от других компаний, здесь каждая позиция детально расписана, скрытых услуг нет, сразу ясно, за что и сколько платить. Легко сравнивать цены с другими фирмами, которые также занимаются строительством заборов. Хотя далеко не все предоставляют такие подробные сметы. Полгода уже стоит забор, ничего не повреждено, металл прочный, отлично показал себя. Контакты этой фирмы дал друзьям.

  • Вера Петровна

    Добрый день! Почитала отзывы и хочу добавить свой. В фирме «Ваш забор» заказывала забор для установки по периметру участка. Были опасения, сумма большая. Но рынок хорошо изучила и поняла, что здесь самая дешевая работа. Замерщик очень вежливый, заключили договор, сделали скидку. За день до монтажа со мной связались. Бригада из 3 человек справилась за 2 дня. Я поражена скоростью работ. Наблюдала за их работой – все на совесть. Теперь любуюсь и не нарадуюсь новому забору.

  • Елена

    Спасибо менеджеру компании «Ваш забор» (не помню точно, как его зовут) за то, что посоветовал поставить забор на винтовых сваях. Наш участок находится на болотистой местности, поэтому наш идеальный вариант – сваи. Отдельная благодарность за то, что все работы сделали за 1 день. Ребята аккуратные, все убрали за собой. В договоре прописан пункт о гарантии качества и монтажа. Видно, что фирма дорожит своей репутацией, сотрудники умеют работать с клиентами, учитывают их пожелания и финансовые возможности.

Получите бесплатную консультацию по телефону

8 (903) 763 69 32

или отправьте заявку и мы перезвоним вам в течении 15 минут!

Нажимая кнопку «Жду звонка», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на обработку персональных данных

Повсеместно популярен навес для автомобиля в своих домах. В большинстве случаев они заменяют гаражи. В любом городе имеется много фирм и бригад по изготовлению навесов. Практически все они совершают непростительные ошибки при строительстве навесов. Они допускают грубые ошибки из-за отсутствия инженерного строительного образования.

Такие навесы, как лотерея. Могут стоять год, пять лет, десять, пока не выпадет снег, расчетная нагрузка для вашего региона. Вам достаточно в интернет забить в поиске «навес снег» и вы увидите много фото, где навес не выдержал. Страдают автомобили, а иногда и люди могут пострадать. Вот пару примеров.

naves-ne-vyderzhal-sneg

Ошибки при строительстве навеса
naves-i-sneg
Ошибки конструкции навеса

Навес для автомобиля- ошибки при строительстве

Рассмотрим на примере одной из конструкций самые частые ошибки. Мы не заостряем внимание именно на ней. Используем ее, как наглядное пособие. Точно такие же ошибки присутствуют в огромном количестве в иных конструкциях.

навес для автомобиля конструкция

Навес — ошибки при строительстве

Сразу приведем список ошибок и поговорим о них:

  1. Поперечная жесткость. Расчетная схема рам
  2. Продольная жесткость. Отсутствие связей
  3. Операние строительных конструкций на распорку вне колон
  4. Операние фермы на колону через гибкий профиль
  5. Внеузловой опорный узел
  6. Межузловой излом профиля
  7. Одинаковая ширина элементов в угле. Расцентровка узла
  8. Отсутствие горизонтальных связей покрытия
  9. Отсутствие вертикальных связей

Теперь рассмотрим по порядку каждую ошибку:

konstruktivnye-oshibki

Разбираем конструктивные ошибки

Поперечная жесткость. Расчетная схема рам навеса

Самое главное с чего начинается проектирование — определение расчетной схемы. На данном примере соединение колон с фермами шарнирное. При таком соединении поперечная жесткость рам будет обеспечиваться только за счет жесткого соединения колоны с фундаментом.

При таких размерах навеса и колон этой жесткости явно недостаточно. Навес конечно не рухнет по этой причине, но деформация в верхней части, там где перекрытия, обязательно будет. Тут два варианта, как правильней поступить.

  1. Не использовать квадратную трубу для колон, а прямоугольную, расположив более длинной стороной поперек.
  2. Сделать не шарнирным, а жестким соединение. Пристыковать фермы сбоку к колонам.

Навес для автомобиля- продольная жесткость, отсутствие связей

Смотрим сбоку на нашу конструкцию. Видим, что отсутствуют вертикальные связи между колонами. Бедные колоны, в такой схеме они будут работать помимо поперечного направления и в продольном направлении. Вся функция обеспечения жесткости продольного направления ложится снова на колоны.

prodolnye-svyazi

Варианты продольных связей

Традиционно применяют крестовую связь. Если нам необходимо это пространство для проезда, то применяем портальную. Как самый простой и недорогой вариант сделать вверху раскосы.

Навес для автомобиля- опирание строительных конструкций вне колон

Обратите внимание, что колоны на одной стороне 4, а ферм 3. Две фермы опираются на непонятную подбалку из профильной трубы. Явно ее жесткости не хватает для этого. Ясно, что не будет хватать ее несущей способности для восприятия опорных реакций двух центральных самых нагруженных ферм навеса.

В разных регионах (от количества выпадаемого снега) опорная реакция может достигать от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. Правильно поступить следующим образом:

nepravilnoe-kolichestve-ferm-i-stolbov

Ошибка 3 Неправильное операние ферм
  1. Добавить один столб, таким образом каждая ферма будет опираться на столб.
  2. Убрать одну ферму и распределить три фермы по столбам.

pravilno-kolichestvo-ferm-i-stolbov

Правильное операние ферм навеса на столбы

Операние ферм через профиль с гибкой стенкой

Под профилем с гибкой стенкой имеется ввиду своего рода подстропильную балку из профильной трубы. По хорошему тут вообще надо уйти от нее. Она у нас тут, как промежуточный элемент. Придерживайтесь правила «Наикратчайшая передача нагрузки от элемента к элементу».

promezhutochnyj-ehlement

Неправильное операние фермы на колону через промежуточный элемент

Правильнее опереть ферму прямо на колону, а эту балку крепить сбоку. Что может произойти с этой балкой? Она попросту может деформироваться под нагрузкой, так как ее стенка не более 3-4 мм. Напоминаем вам, что опорная реакция на нее может достигать нескольких тонн. Смотрите ниже на рисунке, как она может деформироваться и отклониться в сторону.

deformaciya-truby

Возможная деформация трубы

На крайних колонах можно избежать этого, если будет стоять металлическая заглушка, которая обеспечит жесткость, а на центральных это вполне вероятно. В середине трубы нет возможности вварить внутрь какое нибудь ребро жесткости.

Если по какой либо причине принято решение оставить в этом месте дополнительный элемент, то правильно заменить его с замкнутого профиля (проф. трубы) на открытый (швеллер или двутавр). Тогда есть возможность вварить ребра жесткости в местах где фермы.

Навес для автомобиля- внеузловое операние фермы

Самая распространенная ошибка. Она встречается чаще всего и пожалуй самая опасная. Ферма опирается не через узел, а на нижний пояс. Опорная реакция путем изгиба будет передаваться на колону. Крайне не желательно так делать.

Правильно будет, когда в этом месте добавить раскос или сместить операние правее на узел, как показано на рисунках ниже.

dobavlyaem-raskos

Добавляем раскос

Второй способ более правильный. Мы получаем карниз и опорная реакция будет передаваться через узел при помощи опорного раскоса.

pravilnoe-opiranie

Переносим операние правее

Межузловой излом профиля

Тут же мы видим шестую ошибку в нижнем поясе, которую не желательно делать. Это излом пояса вне узла. Она не столь критична, так как величина растягивающих усилий тут минимальна, но по возможности не стоит так делать. Правильнее сделать прямой последнюю часть нижнего пояса от одного узла до другого, как показали мы ниже на рисунке.

izlom-nizhnego-poyasa

Правильно избежать излома нижнего пояса вне узла

Одинаковая ширина элементов в угле и расцентровка угла

Зачастую пояса и раскосы выполняют из профиля одинакового размера. Это не совсем правильно. Поясним это на рисунке.

shirina-ehlementov

Ширина элементов в угле

При одинаковом размере трубы не получиться сделать корректный сворной шов из-за закругления профильной трубы. Приходиться использовать присадку или варить в несколько проходов.

Гораздо правильнее, когда у нас профиль раскоса уже профиля пояса на величину утроиного произведения суммы толщин стенок стыкуимых элементов. ПРИМЕР: Допустим толщина стенки верхней трубы у нас 4 мм, а нижней 3 мм. Получаем в сумме 7 мм. Умножаем на 3 и получаем 21 мм. Получаем, что у нас труба для раскоса должна быть меньше чем труба пояса на 21 мм.

Так же размер трубы раскоса не должен быть меньше 60% от размера трубы пояса. Иначе есть риск продавливания стенки пояса. Соблюдая эти правила мы получим корректное и крепкое соединение. При этом экономим на металле.

Навес для автомобиля- расцентровка угла

Следующая ошибка заключается в том, что не оставляют зазор между профилями. Зазор должен составлять от 3 до 5 мм для того, что бы была возможность приварить раскос к профилю. В противном случае в этом месте привариваются только раскосы между собой.

rascentrovka-ugla

Необходим зазор для качественной сварки

Еще в этом месте имеется расцентровка узла. Понятно, что бывает порой геометрически очень сложно обеспечить, что бы все три центральные оси сходились в одной точке. Допускается расцентровка до 1/4 ширины профиля. Если расцентровка превышает это значение то меняется расчетная схема фермы и в элементах появляется изгибающий момент помимо осевых усилий.

Отсутствие горизонтальных связей покрытия

Давайте посмотрим сверху на данную конструкцию и что мы сразу видим? По большому счету она состоит из тонких элементов несвязанных, как положено между собой. Жесткость данной конструкции очень мала. При воздействии боковой силы ферма очень легко теряет свою устойчивость.

otsutstvie-svyazej

Отсутствие связей в горизонтальной плоскости верхнего пояса ведет к неустойчивости

Что бы этого избежать необходимо предусмотреть горизонтальные связи покрытия. Данный вид связи следует предусмотреть в верхнем поясе. Достаточно их применения в одном месте. Ниже показан один из вариантов таких связей.

dobavlenie-gorizontalnyh-svyazej

Схематическая визуализация горизонтальных связей

Одних горизонтальных связей недостаточно! Обязательно требуется предусмотреть вертикальные связи.

Отсутствие вертикальных связей

Что может произойти, если не сделать вертикальную связь покрытия? При воздействии боковой силы фермы навеса могут завалиться.

vertikalnye-svyazi

Что может произойти из-за отсутствия вертикальных связей

Если завалиться первая, то по принципу «домино» следом завалятся остальные. Происходит так называемое «прогрессирующие душение». Конструкция потеряет прочность и при выпадении расчетного количества снега (нормативная снеговая нагрузка) она рухнет.

Для этого в идеале необходимо это сделать в центральной части пролетов и в опорных по двум сторонам. В центральной части необходимо делать вертикальную связь в виде соединений на крест между двумя фермами (нижней и верхней частями), а по краям, как правило достаточно в опорных местах добавить раскосы.

raskosy-v-opornyh-mestah

Вертикальная связь в опорных местах в виде раскосов

Подводим итог большинства ошибок при строительстве навесов. В многих отсутствуют продольные и поперечные связи между столбами (опорами). Редко предусматривают горизонтальные и вертикальные связ покрытия. Допускают внеузловые соединения, расцентровку узлов. Данные ошибки часто приводят к обрушению навесов под расчетной нагрузкой.

Автомобильный навес – лёгкое открытое сооружение для защиты от солнечных лучей и осадков. Главная ошибка при возведении постройки – неправильно выбранное место, в результате сооружение будет занимать полезную территорию.

Как найти место под навес и не совершить ошибку

  • Перед оградой. Такое местоположение допустимо тогда, когда придомовая территория принадлежит владельцу. В противном случае постройку заставят снести, а владельцу выпишут штраф.

  • За въездными воротами перед домом. Нежелательно собирать крышу из непрозрачных материалов, тогда перед домом будет постоянно темно. А для сооружения навеса из поликарбоната требуется проект на прочность, устойчивость сооружения.

  • Сбоку здания. Такие сооружения менее затратные, так как делаются в односкатном варианте. Недостаток лишь в том, что не всегда имеется свободное место. А при его наличии возникает вопрос: а не пристроить ли там закрытый гараж?

  • Отдельно стоящий навес недалеко от дома. Вполне удачное место, но предварительно нужно изучить направление осадков, расположение к солнцу. Так как от сооружения по габаритам машины будет недостаточно проку, а большая постройка потребует вложения дополнительных средств. К тому же широкая кровля будет затенять полезную территорию.

  • Перед въездом в гараж. Отличное место, когда позволяет территория. При необходимости можно укрыть машину в защищённом боксе. Главное – не ставить опоры на брусчатку или тротуарную плитку, поскольку это ненадёжное основание.

  • За домом. Вполне удобное расположение никому не мешает, если есть место для отвода осадков. В противном случае зимой там будет гора снега и льда, что увеличит нагрузку на кровлю.

Другие ошибки при постройке навесов

Как учат философы, всё скрытое становится явным, так произойдет и с ошибками при самостоятельном строительстве.

  • Отсутствие расчётов на ветровую, снеговую нагрузку может сделать из навеса настил.
  • Желание сэкономить на материалах, увеличивая пролёты между стропилами, сделают крышу недостаточно прочной.
  • Каркас из деревянных брусков или пластиковых труб значительно снизит прочность сооружения.
  • Использование поликарбоната недостаточной толщины не добавит прочности крыше.
  • Отсутствие водостоков приведёт к подтапливанию опор и обрушению конструкции.
  • Навес на открытом месте продувается ветром, в салоне авто с незакрытыми окнами всегда будет пыль.

Таким образом, чтобы построить качественный навес, лучше обратиться к опытным проектировщикам и профессиональным строителям. Тогда сооружение простоит достаточный срок без разочарований владельца автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при строительстве на винтовых сваях
  • Ошибки при строительстве дымохода бани
  • Ошибки при тренировках дома
  • Ошибки при сцеживании
  • Ошибки при строительстве многоквартирного дома