Ошибки при создании компании

Как показывают официальные данные, об открытии собственного дела и запуске бизнеса задумывается каждый второй сотрудник, который работает в найме. Но одно дело задумываться, а другое — предпринимать решительные действия. Всего лишь 20% от общего числа трудящихся в России пробуют запустить собственный проект. И только 10% среди самых смелых добиваются успеха. Остальные 10% начинающих бизнесменов, столкнувшись с первыми трудностями, теряют интерес к бизнесу и бросают начатое дело. Стоит отметить, что сложности в предпринимательской деятельности подстерегают всех бизнесменов. Но кто-то справляется с испытанием, а кто-то нет. К тому же, большинство предпринимателей допускают промахи при запуске бизнеса. Чтобы не испытывать разочарований уже на старте, стоит знать о некоторых типичных ошибках в предпринимательстве. И о том, как можно их избежать.

Ошибка 1. Неверно выставленные цели

Часто начинающие предприниматели слишком увлекаются идеей построения бизнеса, рассчитывают на быстрый и ошеломительный успех, забывая о самом главном — о постановке целей. Любой коммерческий проект должен приносить пользу людям. Ведь если бизнесмен хочет лишь заработать как можно больше денег в самый короткий срок, то скорее всего, его дело долго не просуществует. Несмотря на то, что основной целью любого бизнеса является увеличение прибыли, другие цели должны носить несколько иной характер.

Чтобы понять, какие именно цели нужно формулировать и прописывать, следует ответить на вопрос — зачем нужен этот бизнес? Ответы вроде заработать денег, получить уважение и признание, самореализоваться и обрести финансовую свободу, ни о чём не беспокоиться в старости — носят обобщенный характер, не отражают сути и не помогают понять, в каком направлении следует двигаться дальше. Цель нужна для того, чтобы определять векторы движения и развития бизнеса, помогать предпринимателю следовать в нужном направлении и достигать успеха.

Цели в бизнесе бывают краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные цели — это те, которые устанавливаются на небольшое время, не более 1 года. Такие цели обычно задают для конкретных сроков. Их можно назвать составляющими бизнес-стратегий — с помощью определенных пошаговых действий удается достичь каких-либо показателей. Принять 10 сотрудников в штат, повысить мотивацию работников, увеличить процент лояльности покупателей на 20% — это все пример краткосрочных целей.

Долгосрочные цели отличаются более масштабным уровнем. Это планы, на осуществление которых отводится, в среднем, 5-10 лет. Такие цели часто отражают миссию компании, помогают определить концепцию и направление движения. Например, если бизнесмен занимается продажей спортивной обуви, то в качестве долгосрочной цели ему следует выбирать не стремление заработать несколько миллионов рублей. Желание вдохновить людей на занятия бегом, ведение активного образа жизни и дать покупателям возможность приобрести качественную спортивную обувь и одежду — вот что должно стать долгосрочной целью и миссией бренда.

Постановка целей позволяет привязать рабочий процесс к определенной задаче, сплотить команду и согласовать действия сотрудников, установить индивидуальный контроль над разработками. К тому же, благодаря наличию четких целей становится проще принимать решения. Важно, чтобы поставленные цели были достижимыми, согласованы с ведущими специалистами компании и могли быть измерены в цифрах.

Ошибка 2. Отсутствие бизнес-плана

Многие предприниматели пугаются, когда слышат о необходимости разработки бизнес-плана и совсем отказываются от этого документа. Отсутствие бизнес-плана чревато тем, что руководитель может запутаться в финансовых отчетах, неправильно распределить зоны ответственности, потратить больше средств, чем планировалось. Как это часто бывает, если у организации нет бизнес-плана, то в случае возникновения нештатных ситуаций, руководитель не может быстро принять решение и перейти к плану «Б».

Бизнес-план не обязательно должен иметь традиционный вид. Допускается и свободная форма этого документа. Даже если бизнес-план не будет показываться инвесторам, кредиторам и потенциальным партнерам, необходимые расчеты должны быть выполнены. Нужно учесть размеры инвестиций, срок окупаемости проекта, возможные траты и непредвиденные ситуации, а также заранее просчитать расходы на зарплаты и премии сотрудников.

Слепое следование бизнес-плану тоже не приведет к отличным результатам. Сфера бизнеса очень подвижная и изменчивая. Поэтому иногда ситуация на рынке может меняться, могут появиться новые возможности. В некоторых случаях отступление от запланированных действий допустимо, если владелец бизнеса уверен в том, что все-таки можно рискнуть.

Ошибка 3. Долгое принятие решений

Медленный старт уже стал причиной многих неудачных бизнес-проектов. Часто предприниматели пытаются работать по старой, классической модели построения бизнеса. Сначала они ищут деньги для старта, потом подбирают помещение и разрабатывают сайт, затем ищут поставщиков и подходящий товар, нанимают сотрудников, и наконец, запускают рекламу и открывают продажи. Но такая схема уже не приносит должного результата на старте. Тем более, если выполнять все строго по этапам, то процесс запуска бизнеса может затянуться на 6-12 месяцев.

Сейчас, в условиях современной экономики, действовать нужно быстро и параллельно выполнять некоторые задачи. Например, исследование ниши, разработку сайта и запуск рекламы стоит объединить в один пункт. Также нужно заранее найти подходящее помещение и начать ремонт, чтобы потом не тратить драгоценное время. Закупить товар и начать его продавать следует до того, как в организации появятся сотрудники. Иногда случается так, что работников требуется меньше, чем планировалось или выясняется, что можно и вовсе обойтись без наемных сотрудников.

Рекламу тоже следует запускать заранее, примерно за 1 месяц до открытия магазина или старта онлайн-продаж. Так аудитория будет уже прогрета и люди с большим энтузиазмом будут совершать покупки. Долгое принятие решений чревато тем, что конкуренты могут поторопиться и опередить предпринимателя. В таком случае потребуется еще больше времени, чтобы переделать маркетинговую стратегию и придумать новые фишки для успешных продаж.

Ошибка 4. Отсутствие делегирования

Предприимчивые руководители, которые стремятся все сделать самостоятельно, часто оказываются в сложной ситуации. Если бизнесмен считает, что лучше его никто не способен справиться с какими-то поручениями, а для поиска ответственных сотрудников нет времени, то он или выгорит или столкнется с проблемами. Невозможно качественно расти в доходе, не делегируя обязанности.

Рубить с плеча и поручать сразу все второстепенные дела помощнику тоже не стоит. Лучше начать с каких-то простых поручений: написание постов в соцсетях, консультирование по телефону, обработка заказов, упаковка посылок, фотографирование товаров. Если в компании пока недостаточно средств для выплаты зарплаты сразу нескольким вспомогательных сотрудникам, стоит поискать фрилансеров, начинающих специалистов или студентов. Такие люди могут выполнять работу на достойном уровне, при этом получая не самую высокую оплату. Учащиеся наверняка согласятся помогать руководителю за скромную зарплату, а начинающим фрилансерам можно предложить выполнить работу в обмен на подробный, положительный отзыв и создание кейса.

Ошибка 5. Неправильный выбор инвесторов

Любой предприниматель желает найти такого бизнес-партнера, который будет вкладывать много денег в проект и при этом не мешать вести дела. Однако, такое везение встречается достаточно редко. Обычно, если инвестор готов вложить солидную сумму в бизнес, то он захочет претендовать и на роль руководителя или иметь более 50% акций компании. Не все начинающие бизнесмены готовы к такому. Но и стараться найти денежного и солидного инвестора не стоит.

Ценность бизнес-партнера заключается не в его состоянии, а в его опыте, связях, каналах, которые он использует для продаж. Оценивать инвестора, в первую очередь, следует, по следующим критериям:

  • опыт в коммерческой деятельности;
  • количество и качество деловых связей;
  • ресурсы, которые он готов задействовать для продвижения проекта;
  • навыки в продажах и маркетинге, которыми он обладает;
  • уровень моральной поддержки, которую он оказывает владельцу бизнеса;
  • уникальность его идей и изобретений.

В любом случае, каким бы перспективным ни был потенциальный инвестор, есть категория людей, которых никогда не следует брать в бизнес-партнеры. Это родственники и друзья. Как показывает практика других предпринимателей, деловые связи между близкими людьми портят отношения и не идут на пользу бизнесу. Очень мало кому удается соблюдать дистанцию и четко разделять работу и дружбу. Поэтому, чтобы не разочароваться в людях и не потерпеть неудачу в коммерции, следует особо тщательно подходить к выбору инвесторов.

Ошибка 6. Непонимание целевой аудитории

Эту ошибку допускают многие предприниматели, полагаясь лишь на свои ощущения, мысли и представления при определении целевой аудитории. Не все проводят предварительное исследование ниши и потенциальных клиентов, ошибочно полагая, что итак все знают о своей ЦА. Изучать портреты потенциальных покупателей нужно всегда, даже если кажется, что все итак понятно. Нельзя целиться сразу во всех потребителей, это не приведет к успеху. Чтобы максимально выгодно продать товар клиенту, нужно знать о его предпочтениях, интересах, сомнениях, возражениях. Когда руководителю удастся сформировать такое торговое предложение, которое будет интересно для определенной категории людей, то можно будет сократить расходы на рекламу. При этом прибыль будет только расти.

Если времени на полноценное и качественное исследование ЦА нет, тогда следует провести анализ ниши собственными силами. При этом можно обойтись без привлечения респондентов, но тогда придется переключить фокус внимания с личных убеждений на оценку реальной ситуации. Вопросы для проведения анализа ЦА:

  1. Кто может интересоваться продуктом? Что это за люди?
  2. Зачем им этот продукт? Как изменится их жизнь после покупки? Какие проблемы им удастся решить?
  3. Какой уровень дохода у ЦА? Какие потребности, интересы есть у ЦА?
  4. Как часто клиенту требуется данный продукт?
  5. В какой жизненной ситуации находятся клиенты, когда осознают потребность в этом продукте?
  6. Какой средний чек в данной нише? Готов ли клиент оставить такую сумму?
  7. Сколько покупателей в неделю/месяц может обслуживать магазин?

При изучении ЦА следует тщательно собирать данные, чтобы в дальнейшем ориентироваться именно на потребности клиентов и предлагать им те продукты, которые действительно будут пользоваться спросом. Это позволит избежать той ситуации, когда товар оказывается ненужным для покупателей.

Ошибка 7. Высокие расходы на старте

У многих предпринимателей возникает соблазн потратить чуть больше денег, чем было запланировано. Особенно, если бюджет солидный или удалось привлечь средства инвесторов. Однако, как показывает практика, такое желание нередко приводит к финансовым потерям и неудачам. Опытные предприниматели советуют тратить как можно меньше денег на старте, чтобы потом не оказаться в минусе, если дело все же прогорит. Не стоит покупать дорогую мебель в офис и пытаться сделать дорогостоящий ремонт. Лучше обойтись косметическим ремонтом, а мебель можно взять с рук или по скидке на каком-нибудь сайте-гипермаркете мебели.

Некоторые бизнесмены оправдывают большие траты тем, что для формирования хорошей репутации фирмы требуются престижные атрибуты: мебель, техника, машины, сайт. Но на самом деле стартовый капитал следует инвестировать в привлечение клиентов, установление контактов, нарабатывание нужных связей, повышение узнаваемости бренда и лояльности покупателей. Не стоит сразу замахиваться на крупные проекты и строить иллюзии насчет быстрого роста. Лучше идти к цели постепенно, уверенными шагами, не растрачивая бюджет на ненужные вещи.

Ошибка 8. Отсутствие навыков продаж

Без базовых знаний в маркетинге сложно будет что-то продать. Нужно заранее спланировать стратегию продвижения и продумать, какие каналы будут использоваться для сбыта продукции. На сегодняшний день самым эффективным методом продвижения услуг и товаров являются социальные сети. В независимости от того, какая соцсеть будет выбрана в качестве основной, другие доступные площадки тоже нужно протестировать.

Если предприниматель развивает ту сферу, в которой не обойтись без общения с клиентами, значит, ему необходимо изучать психологию продаж. Чтобы приводить аргументы и отрабатывать типичные возражения клиентов, придется прокачиваться в продажах. Умение общаться с потребителями, стрессоустойчивость, способность слышать клиента, правильная подача продукта, навыки делового общения, способность к убеждению, упорство, терпение — всем этим качествам можно и нужно обучаться, если есть желание преуспеть в продажах.

Ошибка 9. Привычка верить на слово

Многие начинающие бизнесмены в силу неопытности пытаются заключить сделки на словах, игнорируя соблюдение важных правил. Это чревато потерей денег, репутации, срывом поставок. Чтобы не попадать в неловкие ситуации в бизнесе, всегда нужно оформлять все договоренности как полагается. Без договора, подписанного всеми участниками сделки, сама сделка не имеет никакой силы. Также следует внимательно изучать документы, которые предоставляются на подпись. Казалось бы, об этом знают все и уже набили оскомину бесконечным повторением. Но все же до сих пор часто возникают ситуации, когда предприниматель, не читая бумаг, оказывается в неприятной ситуации.

Многие руководители наивно полагают, что в их сфере нет прямых конкурентов, которые могли бы как-то повлиять на ведение бизнеса. Но конкуренты есть в любой нише. И даже если их нет сейчас, то спустя какое-то время они все равно появятся. Поэтому следует всегда держать руку на пульсе и следить за тем, как развивается, что предлагает и что использует для продвижения конкурент. Сравнительный конкурентный анализ обычно проводится перед запуском бизнеса. В дальнейшем этот анализ рекомендуется выполнять не реже, чем раз в 3 месяца.

При оценке сайта конкурентов следует выписывать отдельные фразы, фишки, уникальные торговые предложения, офферы, информацию об акциях, скидках, розыгрышах. Копировать идеи у соперников не стоит. Но благодаря собранной информации удастся определить, какие УТП есть на данный момент у конкурентов. Это поможет поработать над собственным брендом и создать интересное предложение для покупателей, которого еще нет у других фирм.

Чтобы провести конкурентный анализ наиболее качественно, следует придерживаться определенной последовательности в действиях:

  1. Найти компании, которые занимаются продажами в той же или похожей сфере. Это могут быть как местные производители, располагающиеся поблизости, так и соперники в онлайне (крупные интернет-магазины и бренды). Найти сайты конкурентов можно в интернете.
  2. Вычислить товарный ассортимент и средние цены. Это можно сделать, проанализировав сайт, изучив рекламные буклеты. Чтобы оценить уровень сервиса изнутри и заодно проверить качество товара, можно сделать заказ на небольшую сумму в магазине конкурента.
  3. Определить рекламные каналы и целевую аудиторию. Совершив заказ на сайте конкурента и зарегистрировавшись на портале, можно получить больше информации о его бизнесе. Пользуется ли соперник мессенджерами, ведет ли клиентскую базу, занимается ли email-маркетингом, рассылает ли индивидуальные торговые предложения, пользуется ли чат-ботом. Также можно воспользоваться специальными программами, которые собирают доступную информацию о подписчиках в соцсетях.
  4. Изучить уровень репутации. Следует поискать и почитать отзывы клиентов на открытых источниках. Возможно, именно там удастся найти какие-то мелкие недочеты и недоработки, которые допускает конкурент. На основе отзывов можно выяснить сильные и слабые стороны соперников.

Коротко о главном

Совершать ошибки при запуске бизнеса — это нормально. Практически каждый предприниматель на старте допускал погрешности и действовал не так, как было нужно. Но благодаря этим ошибкам руководители смогли получить бесценный опыт и сделать определенные выводы. Даже если действовать согласно плану и не ни шаг не отходить от выбранной стратегии, от ошибок не застрахован никто. Ситуация на рынке может поменять в любой момент, и поэтому предприниматель должен быть готов к незапланированным расходам, возникновению нестандартных ситуаций. А также к тому, что иногда может понадобиться план Б.

Планирование и запуск бизнеса — дело не такое уж простое. Но в любом случае, к какой бы сфере не относился проект, следует помнить о типичных ошибках, которые так часто совершают начинающие предприниматели и постараться их не допускать. Всегда следует изучать конкурентов, целевую аудиторию и потенциальных инвесторов. Все договоренности нужно сразу фиксировать, обязанности — делегировать, а решения принимать быстро. Также не стоит активно расходовать бюджет на старте, лучше заняться вопросом увеличения продаж. Правильно выставленные цели и наличие бизнес-плана тоже существенно облегчат жизнь предпринимателю при запуске бизнеса.

Возможно вам также будет интересно:

Самовыкупы на Wildberries

22.09.2023

Когда речь идёт о бизнесе, предприниматели используют все возможные способы для его развития и получения прибыли. В том числе спорные….

Штрихкоды для Ozon

22.09.2023

Штриховые коды товара (ШК) применяют для идентификации и маркировки продукции. Маркетплейс Озон предъявляет к этикеткам со штрихкодом свои особые требования….

Ошибки начинающих предпринимателей

Об открытии собственного бизнеса думает каждый второй наёмный работник, но на реальные действия решается чуть больше 20%. Причём, половина из тех, кто всё-таки стартовал в бизнесе, теряет интерес к собственному делу, как только столкнётся с первыми трудностями. Мы насчитали десять типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые не дают реализоваться вашим мечтам и амбициям.

Ошибка первая: неоправданные ожидания лёгкого и быстрого успеха

Множеству начинающих предпринимателей кажется, что стоит только начать свой бизнес, как всё должно пойти как по маслу: начнутся продажи, поставщики будут выстраиваться в очередь с заманчивыми предложениями, все проблемы с государственными органами разрешит бухгалтер или юрист, а конкуренты тихо исчезнут с рынка. Это совсем не так, поэтому бизнесмену надо быть готовым к трудностям и разочарованиям.

Практика показывает, что люди почему-то готовы прилагать гораздо больше усилий для построения успешной карьеры в чьём-то бизнесе, чем для развития своего дела. Вспомните, сколько сил и времени у вас ушло на то, чтоб получить свою сегодняшнюю должность? Годы учёбы в вузе и на дополнительных курсах, стажировка, изучение правил работы в коллективе и общения с начальством, постоянное развитие профессиональных навыков и т.д. Почему же собственный бизнес кажется более простым занятием?

А ведь вместо одного начальника у предпринимателя появятся, как минимум, десять: покупатели, клиенты, государственные органы, поставщики, арендодатели и т.д. Со всеми этими людьми и структурами надо будет уметь взаимодействовать, понимать их цели и потребности, выполнять свои обязательства. Так что собственный бизнес вести ничуть не легче, чем работать на кого-то, хотя трудности в нём будут другого порядка, чем на наёмной работе.

Ошибка вторая: отсутствие плана действий

Бизнес похож на автомобиль, сам по себе он катится только под гору. Если вы не представляете себе, что именно должны делать и за что вам заплатит клиент или покупатель, то приступать к реальным действиям рано. Изучайте всю доступную информацию, связанную с вашим бизнесом: бизнес-планы, книги и статьи, предложения франчайзеров, реальные кейсы и т.д. Если у вас есть возможность хотя бы временно поработать в компании, работающей в выбранном вами направлении или смежном с ним, то обязательно ею воспользуйтесь.

В личном кабинете пользователя вы можете получить наши книги о развитии разных бизнес-направлений: розничный магазин, салон красоты, оптовая торговля, кафе. Готовятся к размещению книги по открытию юридической фирмы и интернет-магазина.

К типичным ошибкам в бизнес-планировании можно отнести:

  • отсутствие понятных целей в виде конкретных цифр объёма продаж и прибыли и сроков их достижения;
  • нечёткое распределение зон ответственности между партнёрами или сотрудниками;
  • занижение сумм предполагаемых бизнес-расходов;
  • слишком оптимистичные цифры ожидаемых доходов;
  • выбор всего лишь одного варианта стратегии развития бизнеса;
  • отсутствие плана «В», если первоначальный план «А» по каким-то причинам не может быть реализован;
  • недооценка предпринимательских рисков и деятельности конкурентов.

Другая крайность – стремление проработать план до мелочей, с целью обезопасить себя от всех возможных трудностей. К сожалению или к счастью, в бизнесе никто не может вам ничего гарантировать. Для вас должно стать привычным работать в непредсказуемой обстановке, но ведь в таких же условиях приходится работать и вашим конкурентам. Кроме того, непредсказуемость – это не всегда плохо, поверьте, что жизнь может преподносить предпринимателю и приятные сюрпризы.

Ошибка третья: непонимание своей целевой аудитории

Ещё одна ошибка начинающих предпринимателей – это непонимание своей целевой аудитории. Есть категория бизнесменов, которые хотят заниматься только тем, что нравится им самим. Например, вы увлекаетесь слаломом, поэтому хотите открыть магазин горного снаряжения. Но подумайте – достаточно ли в вашем населённом пункте платёжеспособных покупателей, интересующихся такими товарами? Может быть, стоит открыть магазин спортивных товаров, аудитория которого гораздо шире, а горное снаряжение, раз оно уж так вам по душе, продавать только под заказ?

Задавайте себе такие вопросы:

  • Кто ваши покупатели и клиенты?
  • Какие у них потребности и уровень дохода?
  • Сколько покупателей и клиентов вы можете обслужить?
  • Какой средний чек готов оставить ваш покупатель?
  • Как часто возникает у потребителя нужда в подобном товаре или услуге?
  • Каков порог насыщения в вашей нише?

Ориентируйтесь не на то, что вы можете продать или предложить, а на то, в чём нуждается ваш потребитель, и за что он готов платить.

Ошибка четвёртая: неумение продавать

Любой бизнес – это продажи. Вы получите прибыль только после того, как сможете удовлетворить потребности ваших клиентов или покупателей. Но преимущества своей услуги или товара надо ещё донести до потребителя. Подумайте о том, какие рекламные каналы вы будете использовать и какие маркетинговые приёмы применять. Если вы открыли магазин в популярном торговом центре или оказываете востребованные услуги, то расходы на рекламу могут быть минимальными. Тем не менее, думать о том, как вы будете продвигаться на рынке, надо обязательно.

Ошибка пятая: неумение распоряжаться деньгами

Опыт показывает, что легче всего на старте бизнеса растратить не свои деньги, а чьи-то инвестиции или кредиты. Если на руках у вас солидный стартовый капитал, то тут же возникает соблазн потратить его «на пользу дела». Некоторые начинающие предприниматели (хотя таких с каждым годом становится всё меньше) слишком увлекаются атрибутами бизнеса: офисом в престижном месте, дорогим служебным автомобилем, корпоративным сайтом с индивидуальным дизайном и т.д. В качестве оправдания приводится тот факт, что подобные расходы – это формирование имиджа и репутации, без которых в серьёзном бизнесе делать нечего. На самом деле стартовый капитал надо тратить на организацию первых продаж, формирование базы клиентов, повышение качества продукта или услуги, установление деловых связей.

Опытные бизнесмены советуют начинающим стартовать с минимальным капиталом или вообще без него. Не стоит сразу замахиваться на какие-то грандиозные проекты. Попробуйте для начала получить хотя бы скромные суммы от оказания услуг или встройтесь в цепочку оптово-розничных продаж в качестве агента. Ваш собственный опыт в самостоятельном получении доходов ничем заменить нельзя.

Ошибки начинающих предпринимателей в распоряжении финансами не ограничиваются неумелыми тратами стартового капитала. Как только появляются первые деньги от бизнеса, возникает желание потратить их на личные нужды. Ещё бы – ведь это честно и самостоятельно заработанные доходы, почему бы не купить на них новый автомобиль? Особенно легко поддаться на такой соблазн индивидуальным предпринимателям, ведь для них нет установленных законом ограничений в распоряжении деньгами, полученными от дела. В результате на личные цели уходят оборотные средства, а дальнейшие планы развития бизнеса не выполняются из-за нехватки финансов.

Ошибка шестая: игнорирование конкурентов

Если вы выбрали прибыльное направление бизнеса, то у вас обязательно будут конкуренты. И, конечно же, часть рынка будет занята теми, кто начал раньше вас, вложил свои деньги и усилия и рассчитывает на определённую прибыль. Наличие конкурентов не должно вас сразу останавливать от старта бизнеса, но и игнорировать их тоже нельзя. Чтобы понять, насколько конкурентна выбранная вами ниша и чем вы можете выделиться, можно заказать маркетинговое исследование или провести экспресс-анализ самостоятельно. Пример такого анализа при открытии салона красоты вы можете найти в нашей книге, она доступна в личном кабинете пользователя.

Ошибка седьмая: отсутствие специальных правовых знаний

Предприниматель должен хорошо знать не только свой продукт или услугу и методы их продвижения, но и иметь хотя бы общее представление о законах, регулирующих деятельность бизнеса в России. Чтобы помочь вам разобраться в азах этих знаний, мы подготовили для вас цикл статей, с которыми очень рекомендуем ознакомиться:

  • ИП или ООО — что регистрировать;
  • Трудовые отношения – как оформить персонал;
  • Как выяснять отношения с контрагентами;
  • Что нужно знать о договоре каждому бизнесмену.

В процессе деятельности вы постепенно начнёте разбираться в этих вопросах, но на старте бизнеса ошибки начинающих предпринимателей при выборе организационно-правовой формы, налогового режима, оформлении работников и отношений с партнерами могут повлечь серьёзные финансовые потери и даже стать фатальными.

Каждый посетитель нашего сайта может получить по вопросам регистрации бизнеса, налогообложению и бухучету бесплатные консультации от профессионалов. Рекомендуем воспользоваться этим предложением!

Ошибка восьмая: неумение делегировать полномочия

«Хочешь, чтобы всё было сделано хорошо – сделай сам!», — эта фраза погубила не один стартап. Что происходит, если предприниматель считает, что лучше него никто ничего не сделает? Ему приходится самому искать и обслуживать клиентов и покупателей, договариваться с поставщиками, принимать товар, заниматься бухгалтерией, документами и прочей рутиной. Работники же все, как на подбор, медлительные, безответственные и бестолковые.

Возможно, так оно и есть, но ведь наём неподходящих сотрудников – это ошибка самого бизнесмена. Вспомните Стива Джобса: «Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам». Бизнес невозможно построить без слаженной команды профессионалов, поэтому поиск и привлечение таких людей — одна из основных задач начинающего предпринимателя.

Определите зоны ответственности и закрепите их за сотрудниками. Часть функций, например, бухгалтерию, можно отдать на аутсорсинг. Там, где это возможно, внедряйте гибкую систему оплаты труда — небольшой фиксированный оклад и проценты за выполнение показателей (объёма продаж, оказания услуг, объёма производства). И умерьте немного свой перфекционизм — даже если что-то будет сделано не так идеально, как вам представляется, но бизнес при этом развивается, то все в порядке.

Ошибка девятая: нежелание заключать бизнес-партнёрство

Около 70% ООО в России регистрируются единственным учредителем, т.е. партнёрская модель бизнеса у нас приживается плохо. Причем, партнёрства избегают и там, где оно было бы оправдано. Почему? Прежде всего, начинающие предприниматели не желают делиться предполагаемой прибылью, хотя на старте бизнеса это равносильно тому, чтобы делить шкуру неубитого медведя. Другая веская причина – возможные разногласия в совместном управлении бизнесом и личные проблемы в общении. В определённой мере можно признать, что специфика российского менталитета в том, чтобы смешивать личные и деловые отношения, а это не всегда идёт на пользу дела. Но ведь множество успешных проектов, особенно на Западе, развивается именно по партнёрской модели.

Давайте посмотрим, что может вам предложить хороший бизнес-партнёр:

  • ресурсы и инвестиции;
  • опыт предпринимательской деятельности;
  • деловые связи;
  • навыки, которых у вас нет, например, в продажах;
  • уникальную бизнес-идею, изобретение, патент;
  • эмоциональную поддержку.

Да, возможно, своего бизнес-партнёра выбрать не так уж просто, но отказываться от выгодного сотрудничества только по причине того, что вы опасайтесь возможных проблем, неправильно. Конечно же, все условия совместного бизнеса надо тщательно оговорить до начала деятельности, обязательно зафиксировав их письменно. Учитывайте также, что равноправное партнёрство, когда доли в компании распределены поровну, может привести при возникновении разногласий к патовой ситуации. Желательно, чтобы один из партнёров был главным и нёс основную ответственность за развитие бизнеса.

Ошибка десятая: сдаваться раньше времени

Если вы читали вдохновляющие истории успеха известных предпринимателей, то знаете, что практически каждому из них пришлось пройти через череду больших и малых неудач. Но побеждает только тот, кто встает на один раз больше, чем падает. За примерами далеко ходить не надо — бизнес-портал, на котором вы сейчас находитесь, тоже развивался через кризисы. Узнайте историю развития Регберри из первых уст – от руководителя команды Александра Раптовского.

Мы будем рады получить от вас истории преодоления трудностей и успехов, и возможно, именно вы когда-нибудь расскажете начинающим предпринимателям об ошибках, которых надо избегать на старте бизнеса.

Читайте также:

  • Как начать своё дело, не увольняясь с работы

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Зачастую, приняв решение о создании компании, учредители полны уверенности, что от новой компании их отделяет только процедура регистрации. И далеко не каждый осознает, что регистрации предшествует трудоемкая работа над учредительными документами будущей компании.

Ксения Худякова, специально для Клерк.Ру

Конечно, можно выбрать легкий путь – использовать типовые документы, только в этом случае нет гарантии, что новая компания будет работать на протяжении многих лет без каких-либо проблем, возникающих из-за ошибок в учредительных документах. Проблемы могут быть разные – от конфликтов между участниками и невозможности принимать решения по вопросам деятельности компании до высокой степени риска поглощения недружественными фирмами.
Однако проблем можно избежать или свести к минимуму вероятность их возникновения, если отнестись серьезно к разработке учредительных документов.

Каковы же типичные ошибки в учредительных документах, на что стоит обратить внимание в первую очередь? Мы рассмотрим Уставы и Учредительные договоры хозяйственных обществ (акционерных или с ограниченной ответственностью) и выявим наиболее часто встречающиеся ошибки.

Прежде всего, перечислим те положения, которые обязательно должны содержаться в учредительных документах любого юридического лица:
1) наименование организационно-правовой формы; 2) способ образования; 3) наименование; 4) местонахождение; 5) цели и предмет деятельности; 6) состав органов управления; 7) полномочия каждого из органов управления; 8) порядок формирования каждого органа управления; 9) порядок деятельности каждого органа управления; 10)  кто может являться участником данного юридического лица; 11) как можно стать участником; 12) как выйти из состава участников; 13) права и обязанности участников.

Отсутствие в учредительных документах вышеуказанных положений или использование расплывчатых формулировки приводят к конфликтам между учредителями или не позволяют в полной мере защитить интересы юридического лица или его участников/акционеров. Недостаточно составить учредительные документы, не противоречащие законодательству, они должен способствовать стабилизации общества.

Попробуем сравнить уставы компаний с российским и с иностранным капиталом. На первый взгляд, учредительные документы, написанные иностранцами, страдают избыточностью, перегружены положениями о взаимодействии участников/акционеров в тех или иных ситуациях. Эти документы тяжело воспринимаются и даже вызывают некоторое раздражение. Но возможно простота и излишняя лаконичность наших уставов вытекает из недооценки роли учредительных документов для осуществления успешной хозяйственной деятельности общества.

Типичная ошибка при создании устава — простое переписывание статей из закона или использование шаблона. Например, в уставе ООО содержится порядка 70 диспозитивных положений, варианты которых определяются учредителями. Очень важно пользоваться диспозитивными нормами и прописать в Уставе именно то, что необходимо учредителям и самой компании для определенной деятельности и дальнейшего развития.

Еще одна ошибка в определении компетенции Совета Директоров (СД) в АО: в Уставе среди вопросов, решаемых СД, указано «и иные вопросы». Многие считают, что в этом случае СД действительно может решать любые вопросы, предусмотренные законом. Это не так. СД вправе принимать решения только по тем вопросам, которые перечислены в Уставе, поэтому перечень вопросов должен быть полным и исчерпывающим. При этом если в АО с количеством акционеров менее 50 Совет директоров не избран и не является реально действующим органом, необходимо указать в Уставе, что принятие всех решений по вопросам, находящимся в компетенции Совета директоров, относится к компетенции Общего собрания акционеров (или иного органа, кроме исполнительного). Такая возможность предоставляется ст.64 ФЗ «Об акционерных обществах».

Рекомендуем подробно перечислять в уставе основные виды деятельности общества. В случаях признания судом крупной сделки недействительно это пригодится, поскольку можно будет сослаться на Устав и добиться признания сделки совершенной в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и, следовательно, не требующий одобрения, поскольку сделка связана с видом деятельности общества, указанным в уставе.

В целом ФЗ «Об акционерных обществах» и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предоставляет возможность учредителям компании построить компанию «под себя»: определить, каким быть отношениям между участниками/акционерами, какова структура управления обществом, насколько широки полномочия исполнительного органа и множество других условий. Не воспользоваться такой возможностью – значит совершить самую типичную ошибку при создании компании.

Автор—Юрисконсульт Alinga Consulting Group

Источник:
http://www.klerk.ru/print.php?67099
01.02.2007 01:04

Ошибки при регистрации компании, недобросовестные контрагенты, блокировки счетов, некорректная ликвидация бизнеса, — на каждом шагу российского предпринимателя ждут сложности и ошибки, способные превратиться в фатальные

Каждая ситуация, связанная с организацией или ликвидацией юрлица, взаимодействием с банками по снятию блокировок со счета — известный кейс для квалифицированного юриста. Риски возникают, когда к юристам обращаются не вовремя, а с созревшей проблемой.

Валентина Грабченко, основатель и директор компании «ПРОПРАВО» рассказывает о том, какие распространенные ошибки совершают предприниматели в юридических вопросах, и как их можно решать.

Помощь в начале пути

Часто на старте бизнеса предприниматель так погружен в решение операционных вопросов и развитие бизнеса, что мало думает о простых организационных и бытовых вопросах. Такие компании, как «ПРОПРАВО» помогают предпринимателям в любых мелочах и даже не всегда за деньги: помощь в поиске помещений, рекомендации надежного нотариуса, полный комплекс правильных регистрационных действий, выбор самых выгодных условий по обслуживанию расчетного счета, взаимодействия с банками — все это с самого начала работы могут брать на себя юристы. В компании «ПРОПРАВО» ценят стабильность и долгосрочность отношений с клиентом, предпочитая длительные и стабильные отношения с партнером сиюминутной выгоде.

Сложности при регистрации предприятий

Основные принципы создания бизнеса по всей России едины, однако, в каждом регионе есть особенные требования, или дополнения. Эксперты знают их из многолетней практики общения с регистрирующими органами. Игнорирование этих нюансов может повлечь для предпринимателя не только дополнительные траты времени и средств, но и риски для дальнейшего функционирования юридического лица.

Юристы «ПРОПРАВО» занимаются регистрацией коммерческих и некоммерческих организации по всей стране и сталкиваются с различными нестандартными ситуациями.

Последним опытом стало создание Общественной спортивной организации Федерация Тхэквондо в Белгородской области.

«Президент и один из учредителей организации были из Новосибирска, остальные учредители из Белгородской области. Заявка на создание с нами была согласована в Новосибирске, оговорены все условия, сроки. Далее процесс создания был перенесен в город Строитель Белгородской области. Мы ждали согласования юридического адреса и собрания с другими учредителями. Документы были укомплектованы, высланы по электронной почте заявителю с точным описанием пошаговой инструкции», — рассказала ведущий юрист «ПРОПРАВО», эксперт в области корпоративного права Александра Мехмедова.

Блокировка счетов юрлица

Блокировка счета — большая беда для любого предпринимателя. Причин, по которым это может произойти, много, но одна из основных — это то, что деньги на расчетных счетах «не ночуют». За последний год практике «ПРОПРАВО» было много случаев, когда предпринимателям приходилось платить банкам комиссию в 10% за вывод средств, а кто-то не мог забрать свои деньги и по полгода.

«Подозрительными считаются операции, когда деньги переводят туда-сюда, выводят на физических лиц или себе на карту — в общем, все, что связано с обналичиванием средств. Также блокировки происходят, когда деньги выводят на «кривых» контрагентов. На самом деле, почти все бизнесмены понимают, почему их счет заблокировали, и обращаются к нам с просьбой как можно быстрее его разблокировать, либо же забрать деньги без комиссии», — добавила Валентина Грабченко.

«ПРОПРАВО» является партером 11 банков в Новосибирске. Официальные партнерские отношения позволяют узнавать причины блокировки счетов заранее и принимать экстренные меры по разрешению ситуации.

«Мы можем для наших клиентов узнавать о ситуации и разрешать проблему с минимальными рисками. Например, если клиент просто позвонит по горячей линии в отделение банка, ему могут определенных вещей не сказать в связи с внутренними регламентами, нам же информацию дадут», — пояснила юрист.

В каждом банке есть свои нюансы, поэтому специалисты «ПРОПРАВО» предпринимают действия в зависимости от сложности ситуации. «Где-то можно вывести деньги только на контрагента, а где-то и на собственную карту директора. Например, Райффайзенбанк и Альфа-банк удерживают 10% комиссию при выводе своих остатков при блоке по ФЗ-115. А в банке «Открытие» можно согласовать вывод на контрагента», — уточняет директор «ПРОПРАВО».

Ликвидация бизнеса

Одним из самых частых вопросов, с которым обращаются в «ПРОПРАВО» клиенты, является ликвидация юридического лица с какими-либо проблемами, например с имеющимся долгом. Особенно это стало актуальным в нынешнем 2020 году.

По словам юристов, при кажущейся простоте процедуры ликвидация на практике часто осуществляется с нарушениями, и участвующие в ней лица далеко не всегда выполняют все требования законодательств, что чревато последующим появлением неожиданных проблем.

«Недавно к нам обратился клиент, который хотел официально ликвидировать ООО. Однако у него были внесены недостоверные сведения по юридическому адресу, кроме того, он развелся, а помещение принадлежало супруге. В довершение всего выяснилось, что его паспорт просрочен. Мы рассмотрели ситуацию и разработали план действий, который был успешно реализован. Такие ситуации кажутся даже комичными, но, поверьте, на практике случаются кругом и рядом, — рассказала глава компании.

Если вы хотите начать свой бизнес при поддержке опытных юристов решить проблемы с расчетным счетом или законно ликвидировать компанию, восстановить документ, который давно утерян, обращайтесь к юристам компании «ПРОПРАВО». «Бонусом к профессионализму вы получите искреннее доброжелательное отношение и честную заботу о вашем бизнесе, — говорит Валентина Грабченко. — Мы на связи 24/7, готовы выезжать к вам в удобное вам время, при этом всегда рады видеть вас в нашем офисе».

Получить консультацию юристов «ПРОПРАВО» можно, позвонив по телефону: +7 (383) 382-81-08

Офис компании находится по адресу: г. Новосибирск Чаплыгина, 93 — оф. 223

team@propravo.su, www.propravo.su, Instagram: propravo_nsk

Ошибка 1. На старте организации бизнеса рассчитывать на быстрые деньги

Самая распространенная ошибка — взять идею, которая на поверхности кажется успешной. Посыл, как правило, у таких предпринимателей следующий: «Сейчас быстро раскручусь и срублю бабла. Другие же могут, чем я хуже?». Но никто ведь не рассказывает правду про внутреннюю кухню, поэтому, когда быстрых денег не получается, мгновенно сворачивают лавочку и больше не пытаются.

Что делать

Понять, чем интересно заниматься. Если вы, например, мечтаете о магазине детских товаров, а друзья открыли сексшоп и взахлеб рассказывают, что именно этот бизнес успешный — это не значит, что нужно идти туда. Развивайтесь там, где вам важно поддержать и реализовать свои ценности. Тогда не только свернуться не захочется, но и «долину смерти» можно будет преодолеть.

Ошибка 2. Не держать слово, не выстраивать границы и не работать в команде с сотрудниками

Хорошо, когда вы не управляете проектом внутри «Рамблера», а команду профессионалов все равно удалось найти. Ведь они смогут сделать большую часть работы. Однако если собственник при росте продаж продукта вместе с ответственностью кладет на эту команду еще и ноги, то это плохо. То есть он обесценивает труд хороших специалистов и растит на голове большую корону.

Что делать

Учиться разговаривать с профессионалами на их языке. Держать единожды данное слово. И четко следовать деловой коммуникации. Помните, профессионалы приходят в бизнес для того, чтобы выполнить задачу и получить за нее оговоренную плату. 

Кстати, бонусы за перевыполнение ваших представлений о продажах тоже сыграют вам на руку при дальнейших отношениях с хорошим специалистом.

Ошибка 3. Говорить, что хочешь изменений в структуре бизнеса, и ничего для этого не делать

Когда предприниматель понимает, что бизнес, заработавший на ажиотаже, приходит в упадок, сразу хочется изменений. И вот приходит человек, который аккуратно показывает, что бизнес, построенный на хайпе, мягко говоря, слабо напоминает структуру. Тут включается сопротивление. Вылезают все дыры в понимании бизнеса. 

Что чаще всего делают такие люди? Берут все наработки тех, кто им выстраивает структуру, и идут делать то, что и делали. Хотя при этом искренне считают, что сделают все по-другому. А почему они так считают? Да, потому что изначально пришли к этому  профессионалу, чтобы утвердиться в своей правоте. Отсюда у них регулярные бесчисленные курсы по личностному росту и саморазвитию и никакой динамики.

Что делать

Посмотреть на себя под другим углом. Забыть, что мир вам что-то должен. И что у вас есть какие-то старые заслуги. Начать действовать здесь и сейчас. Сделать хотя бы базовую финансовую отчетность. И посмотреть фактам в лицо, сопоставив их с реальностью.

Ошибка 4. В работе с клиентом и для клиента забывать о потребностях клиента

Есть такой парадокс. У нас в принципе люди не продают, а у них покупают. Продавцов не волнует, кто к ним пришел и зачем. Для таких клиент — это некто, кому делают одолжение, при этом толком даже продукта не знают.

Например, ваш сегмент — товары для сада. К вам приходит клиент, а вы ему что говорите? Вот эта шикарная мебель, вот эта еще шикарнее, а вот эту вы себе домой поставили, а в этой ваши дети уже семь лет играют. То есть товар, товар и вы, вы, вы.

Знаете, почему часто клиенты отвечают, что подумают? Потому что он так и не понял, почему оказался в эпицентре между вами и вашими потребностями.

Второй момент, который важно понимать. Вы же, наверняка, возразите, что купит же! Да, купит, но от безысходности. Потому что все одинаковые, а вы ему так мозг вынесли, что до следующего магазина он просто физически не дойдет. Но вот вернется ли он снова.

Что делать

Дать клиенту за его кровные соответствующее отношение, сервис и знания.  Думать, как увеличить жизнь клиента, пользующегося вашими товарами или услугами. То есть не каждый раз платить за привлечение клиента, терять его и снова платить, а делать клиента постоянным. 

Ошибка 5. Не планировать денежный поток

98% предпринимателей (я опросила порядка 200) на мой вопрос: «Знаете ли вы стоимость конверсии? А продажи?» Ответили: «Нет». При этом выделяется два типа. Первый тип считает так. Потратились на рекламу — плохо, а начались продажи — хорошо! На отпуск хватит плюс купил пальто — супер, я успешный! Нет? Тогда неуспешный. Когда мы вместе начинаем считать, вдруг выясняют, что находятся в круговороте нестабильности, где приход и расход никак не контролируются и свободных денег остается тысячи три.

Второй тип. Это про 3-5 млн в месяц. Здесь ситуация немного другая. Они мыслят процентами. 20% вложили в маркетинг — ок. 22% — плохо. Надо уволить копирайтера. Лучше двух. Снова вышли на 20%? Берем копирайтеров обратно. 

При этом они не тестируют каналы, не выстраивают воронки продаж и точно не знают, сколько и какой канал им принес. Все их вычисления на уровне: сегодня заработали 800 тыс. рублей, а вот в прошлом месяце было 3 млн. Наверное, что-то случилось. Да, определенно. Надо чтоб больше не случалось. Ок, а теперь всем — по кофе!

Что делать

Вести аналитику. Считать эффективность вложений в продажи. Закладывать бюджет на маркетинг. Научиться считать ROMI (коэффициент возврата маркетинговых инвестиций). Смотреть, что происходит с движением средств, вести отчетность о расходах и доходах.

Ошибка 6. Не вкладывать прибыль в развитие бизнес-юнитов

У большинства срывает крышу от денег. Покупают квартиры, машины, дома, нанимают водителей, открывают депозиты. И совсем не понимают, что такое инвестиции, развитие. Зато отжимают аудиторию. Из месяца в месяц вкладывают в привлечение клиентов одинаковые суммы.

Все силы бросают, чтобы продавать здесь и сейчас, выдавая несбыточные обещания, еще больше креатива и перегревая аудиторию. И в какой-то момент продажи начинают падать. Это происходит из-за того, что мышление на уровне потребителя, а не предпринимателя остается. Что-то из серии: зачем инвестировать в рост аудитории, маркетинг, продажи, если можно взять измором!

Что делать

Развиваться. Читать книги. Вникать в собственный бизнес. Приходить за помощью, когда нужно понять то, что не дается. Быть готовым к изменениям и менять мышление. На выжженной земле ничего не растет. Это же касается и аудитории.

Одни ошибки приводят к другим, ситуация развивается, как снежный ком, по экспоненте. Когда предприниматель борется со следствиями и не лечит причину, то быстро выгорает и уходит от отчаяния на нелюбимую офисную работу, зато такую стабильную. 

Но если вы стали предпринимателем, то вам комфортнее работать на себя. А если душа и мысли лежат в эту сторону, то, значит, нужно преодолевать личные барьеры во имя того, что нравится, чем во имя того, что опустошит вас больше.

Фото на обложке: Photographee.eu/shutterstock.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при создании доступа к корневым каналам
  • Ошибки при сдаче теста на ковид
  • Ошибки при сварке полипропилена
  • Ошибки при смене юридического адреса
  • Ошибки при сдаче рсв