Ошибки при создании фирменного стиля

Создание фирменного стиля: каких ошибок следует избегать

Создание фирменного стиля: каких ошибок следует избегать



Андрей Батурин,


Андрей Батурин

Андрей Батурин

Фирменный стиль — это лицо компании, он влияет на восприятие бренда обществом и потенциальными клиентами. Хороший фирменный стиль подчеркивает качества компании и ее индивидуальность, отражает ее ключевые особенности и помогает выделиться на фоне конкурентов. Если при создании фирменного стиля допустить ошибки, вы рискуете навсегда испортить имидж бренда, зафиксировать у клиентов неверные ассоциации или даже нарваться на иски от конкурентов (если скопируете их товарный знак). В этой статье мы расскажем, как при создании фирменного стиля избежать распространенных ошибок.

Что входит в фирменный стиль

Обычно фирменный стиль включает шесть компонентов:

1. Логотип. Это может быть стилизованное название бренда, стилизованная аббревиатура, какое-нибудь абстрактное изображение или конкретный образ. Логотип — базовый элемент, от которого обычно отталкиваются остальные элементы айдентики.

2. Шрифты. Способ начертания и расположения букв в названии компании также является частью фирменного стиля. Шрифт может подчеркнуть “настроение” бренда и выстроить нужные ассоциации.

3. Цветовая гамма. Этот элемент нужен для того, чтобы айдентика компании одинаково изображалась на любых носителях: на упаковках продукции, на сайте, на вывесках, в рекламных роликах и т.д. Цветовая гамма должна быть четко регламентированной, включая пропорции и оттенки.

4. Слоган. Как «I’m lovin’ it» у “Макдоналдса” или “Just do it” у Nike. Слоган — это короткая запоминающаяся фраза, которая отражает ценности компании и ассоциируется с ней.

5. Маскот или персонаж бренда. Этот элемент — необязательный, однако у многих крупных брендов он есть. Например, заяц у компании Duracell, производящей батарейки, или гепард у известного бренда чипсов Cheetos. Маскот помогает выделиться на фоне конкурентов и запомниться клиентам.

6. Товарный знак. Это запатентованное название или логотип, а иногда и то, и то вместе. Товарный знак нужен, чтобы защититься от мошенников и недобросовестных конкурентов и запретить им использовать вашу символику для собственного продвижения.

Кому нужен фирменный стиль

Скажем честно — не каждому бизнесу нужен фирменный стиль, по крайней мере, не сразу. На первых этапах, когда вы только начинаете вести бизнес, вам не обязательно разрабатывать все 6 элементов айдентики. Можно ограничиться логотипом, чтобы придать вашей компании индивидуальности.

Кому нужен фирменный стиль

Если у вас одинокая розничная точка продаж или узкоспециализированный интернет-магазин, айдентика вам может и не понадобиться.

Однако если вы планируете расти, развивать бизнес, выходить на новые рынки, наращивать аудиторию и расширять сферы своего присутствия, без фирменного стиля не обойтись. Ну а если у вас средний или крупный бизнес или промышленное производство, тут уж и говорить нечего — создание айдентики для вас обязательно.

Потому что это не просто набор картинок и шрифтов, это визуальный образ вашей компании, который отражает ее уникальные качества, выделяет среди всех остальных и позволяет клиентам запомнить вас.

Фирменный стиль проецирует идеи бренда, его отношение к клиентам и собственной деятельности, поэтому если его нет или он сделан с ошибками, вы рискуете потеряться на фоне конкурентов и получить репутационный урон.

Чтобы окончательно понять, нужен ли вашему бренду фирменный стиль, посмотрите, какие преимущества он дает бизнесу:

  • Сплачивает команду сотрудников. Если сотрудники чувствует свою принадлежность компании, понимают ее цели и принципы, они работают лучше.
  • Помогает клиентам вас запомнить. Если у вас оригинальная айдентика, вырастают шансы того, что люди обратят на вас внимание и надолго запомнят вашу компанию, даже если не обращались в нее, а просто видели рекламу.
  • Упрощает рекламу. Когда у вас есть готовый фирменный стиль, вам не нужно каждый раз при заказе рекламы в интернете, на телевидении, в газетах, журналах и на билбордах с нуля разрабатывать дизайн. У вас уже все готово — нужно только скомпоновать и масштабировать под нужный размер.

Какие задачи решает фирменный стиль

Более подробно эту тему мы разбирали в статье “Фирменный стиль”, однако она написана почти восемь лет назад, и за это время многое поменялось, поэтому нелишним будет освежить информацию.

Итак, айдентика помогает бренду решить ряд важных задач, от которых напрямую зависит развитие компании, рост продаж и завоевание доверия клиентов. Вот эти задачи:

1. Повышает узнаваемость. Единый фирменный стиль, который распространяется на все продукты компании, запоминается аудиторией и со временем позволяет выделиться среди остальных брендов. Уникальная цветовая гамма, логотип, слоган, даже мелодия — эти элементы при частом повторении откладываются в памяти людей и одновременно транслируют ваши преимущества и уникальные особенности.

2. Помогает продвигать разные товары и услуги. Если у вас есть узнаваемый фирменный стиль, вам будет легче вывести на рынок новый продукт, поскольку аудитория уже знает вас, доверяет вам и заранее рассчитывает на определенное качество продукта. Самый простой пример — компания Apple, которая периодически выводит на рынок новые продукты, которые сразу, по умолчанию, пользуются большим спросом, просто потому, что это Apple. Из российских примеров — Яндекс, который тоже придерживается своего фирменного стиля в самых разных продуктах: от музыкального сервиса до службы доставки еды.

3. Вызывает доверие. Бренд, у которого есть свой особенный и неповторимый стиль, по умолчанию вызывает больше доверия, чем фирма-ноунейм без внятного образа. Логика здесь простая. Потребитель думает: раз этот бренд озаботился созданием айдентики, значит, он заботится о своем имидже, собирается надолго задержаться на рынке, не экономит на своей продукции. А если у фирмы нет айдентики, значит, она халатно относится и к другим направлениям своей деятельности. Не зря потребители готовы переплачивать порой в несколько раз за продукты известных брендов, хотя на рынке есть такая же по качеству продукция, но менее популярная.

4. Помогает в маркетинге и рекламе. Как мы уже сказали, готовая айдентика значительно упрощает рекламу и маркетинг, поскольку в ней уже прописаны основные визуальные элементы, в ней отражаются особенности компании и ее преимущества. Отталкиваясь от них, проще запускать рекламные кампании и проводить маркетинговые мероприятия.

Как создают фирменный стиль

Всего в этом процессе есть 6 этапов. Вкратце разберем их всех.

Как создают фирменный стиль

1. Подготовка. Сначала надо собрать все данные о компании, которые могут пригодиться: сфера деятельности, планы по развитию, особенности и преимущества, разнообразие продуктов. Еще составляют портрет целевой аудитории: ее интересы, предпочтения, привычки и т.п. Также на этапе подготовки ошибкой будет не определить своих главных конкурентов: их сильные и слабые стороны, особенности дизайна.

2. Создание концепции. Надо определить, что именно собираетесь подчеркнуть, на чем сделать акцент, какие выстроить ассоциации. Желательно набросать несколько вариантов и идей, чтобы можно было выбрать.

3. Конкретизация концепции. Теперь из всех идей нужно выбрать одну и проработать ее максимально подробно. Уже можно начать подбирать визуальные компоненты: изображения, образы, шрифты, цветовую гамму и т.п.

4. Создание логотипа. Теперь пора разработать ключевой элемент фирменного стиля, который задаст тон всем остальным. Логотип должен быть узнаваемым, оригинальным и отражающим специфику компании.

5. Создание брендбука. На основе логотипа, шрифта и цветов теперь нужно разработать образы всей возможной продукции: визиток, рекламных сообщений, кружек, ручек, календарей, бланков, вывесок и т.д. В брендбуке регламентируются правила использования дизайна во всех ситуациях.

6. Регистрация товарного знака. Теперь осталось узаконить ваше право на фирменный стиль в патентном бюро. В этом вам поможет специальный юрист — патентный поверенный, который убедится, что ваш товарный знак ни на кого не похож и соответствует требованиям для регистрации.

Ошибки при создании фирменного стиля

Чтобы фирменный стиль получился действительно уникальным и приносил пользу вашей компании, важно при его создании избегать следующих ошибок.

Ошибка 1. Неподходящая цветовая гамма

Цвет должен быть подобран не просто так, а с конкретной целью. Например, вызвать нужные ассоциации: современность, теплоту, мягкость, жесткость, брутальность, строгость, легкость и т.п.

Также важно, чтобы цвета сочетались. Для этого нужен профессиональный дизайнер, который знаком с таблицей сочетаемости цветов и может подобрать гармоничную пару или тройку, которые будут дополнять друг друга.

Более подробно эту тему мы разбирали в статье “Значение цвета в фирменном стиле компании”.

Ошибка 2. Не учитываются все носители

Представьте: вы разработали классный логотип для своей вывески, с красивым шрифтом и стилизованным названием компании. Он отлично выглядит над вашим магазином, однако когда вы стали разрабатывать сайт и разместили логотип на нем, оказалось, что в маленьком формате буквы и элементы сливаются, и становится ничего не понятно.

Чтобы такого не было, при создании дизайна учитывайте все варианты его размещения: печатный, в онлайне, в видеороликах, газетах, на документах, сувенирах и т.д.

Ошибка 3. Плохой шрифт

Шрифт должен соответствовать общему стилю и образу компании. Название клуба единоборств не может быть написано “веселым” шрифтом с “танцующими” пухлыми буквами. А название магазина детской одежды не стоит писать готическим шрифтом (если вы, конечно, не ориентируетесь на детей-готов).

Кстати, подробнее тему шрифтов мы разбирали в материале “Как выбрать шрифты для сайта”.

Ошибка 4. Заимствование чужих идей

Даже если вам очень нравится визуальный образ конкурентов, ни в коем случае не копируйте его. Хотя бы потому, что в этом случае в глазах клиентов ваша компания будет выглядеть как подделка оригинала. Ну и еще потому, что ваш конкурент может вас засудить, если у него зарегистрирован товарный знак.

Ошибка 5. Не соответствует специфике компании

Фирменный стиль должен подчеркивать и доносить до аудитории особенности, принципы и преимущества компании. Именно от этой цели нужно отталкиваться при его создании. Здорово, если вам нравятся викинги, но не нужно включать их эстетику в дизайн сети магазинов по продаже велосипедов. Этим вы только собьете клиентов с толку и вызовете у них недоумение.

— Главные ошибки при создании фирменного стиля обычно связаны с дизайном: выбор неподходящих шрифтов, игнорирование разнообразия носителей, ошибки при подборе цветовой гаммы. Чтобы избежать их, лучше обращайтесь к профессионалам, которые уже не раз выполняли такую работу и знают все подводные камни.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

фирменный стиль
айдентика

Понравилось

на эту тему

Практически каждый бизнес рискует создать бесполезный фирменный стиль, который не только не приносит пользу, но и затрудняет коммуникацию. Для того чтобы исключить возможность возникновения такой ситуации, нужно разобраться с основными ошибками, которые совершаются при создании фирменного стиля.

Ошибка №1. При разработке фирменного стиля не учитываются мотиваторы целевой аудитории. Ошибки бывают уже на стадии ее описания. Брендинг — это коммуникация, не стоит полагаться только на сухие статистические данные, они не могут отразить психотип, ценности, потребности, желания, мечты и пристрастия живого человека. Если не учесть это — ваше послание не дойдет до адресата.

Ошибка №2. Бренд и визуальная идентификация — не одно и то же. Визуальная идентификация — лишь часть бренда. К сожалению, об этом часто забывают и начинают разработку фирменного стиля без стратегии и позиционирования. Если фирменный стиль не является визуализацией стратегии — это всего лишь набор картинок, которые бесполезны.

Ошибка №3. При разработке фирменного стиля не обращают внимание на конкурентов. Как правило, информация о них собирается, но только для видимости: что с ней делать и как пользоваться не все знают. Визуальный облик обязан помочь бренду выделиться из общей массы и стать непохожим на других. Чтобы исключить вероятность повтора визуального образа конкурентов и выделиться на их фоне, нужно провести визуальный анализ конкурентов.

Ошибка №4. Бытует мнение, что логотип является центром фирменного стиля. Это в корне неправильно. Логотип важен, но не более, чем другие элементы фирменного стиля. Один единственный символ не может создать визуальный образ в сознании потребителя. Для этого нужна единая система визуальной идентификации. Не нужно делать упор исключительно на логотипе, нужно проектировать визуальную систему целиком.

Ошибка №5. Самая серьезная проблема не только фирменного стиля, но и брендинга в целом — это разрыв между стратегической и визуальной частью. Проще говоря, когда визуальный облик не является логичным продолжением стратегии бренда, а живет своей отдельной жизнью. А когда между его основными составляющими нет связи — ни о какой коммуникации речи быть не может. Все очень просто: нет единства — нет бренда!

P.S. Внимательно выбирайте того, кому вы доверяете создание визуального образа своего продукта в сознании потребителя. За громкими названиями агентств и портфолио должны стоять технологии разработки.

  • Планирование
    • Ошибка №1. Сроки
    • Ошибка №2. Юрист
  • Процесс и ожидание
    • Ошибка №3. Техническое задание
    • Ошибка №4. Скорость ответов
  • Получение результата
    • Ошибка №5. Лимиты правок
  • Вывод

Ошибки брендинга и фирменного стиля встречаются на каждом шагу. Посмотрели на тему взглядом заказчика и выделили 5 классических ошибок, которые можно избежать, если быть заранее предупреждённым. Начнём по порядку. Весь процесс брендинга для продвижения компании, со стороны заказчика, можно разбить на три условные фазы: планирование —> процесс и ожидание —> получение результата. Ошибки начинаются уже на стадии планирования.

Планирование

С какими недочетами сталкиваемся на старте проекта:

Ошибка №1. Сроки

Не стоит откладывать разработку брендинга на самый последний момент. Заказчик часто представляет, что работа по дизайну займет куда меньше времени, чем ему называет агентство. Дело не в непомерной подстраховке студии по времени, а ещё и в том, что заказчик не представляет, сколько в среднем может длиться этот процесс. Иногда это настолько различные цифры, что глаза клиента округляются, а времени вспять уже всё равно не вернёшь. Обычная история, как говорится, «Ожидание / Реальность» :)

Выход прост и логичен, как и всё лучшее в этом мире — достаточно загодя поговорить с агентствами. Оцените сроки, а не ждите дня Х, который стоит у вас в ежедневнике с пометкой «До открытия 2 недели. Вот теперь мне срочно нужен фирменный стиль».
5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Ошибка №2. Юрист

Неожиданное для статьи про дизайн слово? Но в этом и парадокс. Ещё на стадии планирования вам стоит позаботиться о наличии ответа на главный вопрос: «Нужна ли регистрация логотипа или названия?». От этого зависят начальные требования к разработке брендинга. Согласитесь, будет весьма неприятно разработать фирменный стиль, а затем осознать, что логотип, который вы разработали, зарегистрировать не получится, т.к. похожий уже есть в регистрационной базе, а регистрация ой как нужна для выхода на рынок — придётся делать работу заново :(

Не все агентства будут лезть вам в душу с юридическими вопросами. Часть может быть просто недостаточно знакома с нюансами правообладания, часть решит, что если бы регистрация была нужна, вы бы сообщили об этом сами, так как ЗНАЛИ, что это влияет на задачи в брендинге. Так что будьте бдительны: собираетесь регистрировать логотип — скажите об этом вашему рекламному агентству и если товарищи-рекламщики не в курсе, как происходит процесс регистрации, то лучше обратиться к тем, кто точно знает. 5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Процесс и ожидание

Агентство выбрано, свечи погашены, в зале тишина и мы переходим к главному действию — начинаем проект. В первом акте пойдёт история полная мук и страданий, прозвучат сакральные, полные тайн слова: «Техническое задание».

Ошибка №3. Техническое задание

Сколько продлится проект и сколько в нём будет неверных попыток найти «то самое» ровно наполовину зависит от тех. задания.

Возьмём классическую гипотетическую ситуацию. Агентство – не дураки, вполне классифицированные ребята, объяснили вам юридические тонкости, помогли определиться с тем, что нужно. Вы (заказчик) – тоже не подкачали, понимаете, что вам нужно, есть представление о результате и удачные примеры. В таких идеально складывающихся условиях единственном недостатком может стать ТЗ, если оно составлено не точно. Это вредит процессу работы, растягивает сроки, съедает время и тратит нервы дизайнерам, которые пытаются найти лучшее решение.

Техническое задание — это путеводная звезда для дизайнера вашего проекта, которая нитью пронизывает весь проект. По сути, это точный рассказ того, что дизайнеру необходимо сделать, чтобы добиться результата, который заказчик представил у себя в голове. Просто перебирать варианты не годится, велик риск скатиться в бесконечный подбор вариантов, который не уложится ни в прайс, ни в сроки. Поэтому, единственный вариант получить, не раздув сроки и бюджет, то, что вы хотели – дать качественную информацию.

Грамотное рекламное агентство всегда поможет составить ТЗ, потому что это нужно обоим — клиенту, чтобы получить то, что он хочет и агентству, чтобы дизайнер нарисовал именно то, что нужно. Поэтому вам как клиенту зададут верные вопросы, покажут множество картинок, узнают все подробности о бизнесе и только после этого представят ТЗ на согласование. Так что не удивляйтесь и терпимее относитесь к этому этапу — он не растягивает вам сроки, а наоборот их сокращает! ;)

Не зря одна из любимых поговорок в этой среде «Без подробного ТЗ — результат хз» :) 5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Ошибка №4. Скорость ответов

Пока заказчик молчит на каких-то промежуточных этапах согласования, агентство не может работать по вашему проекту дальше. Работа обычно строится последовательно по принципу «матрёшки» — следующий шаг можно делать только когда завершён предыдущий. Например, разрабатывать паттерн можно только после согласования логотипа, а для элементов фирменного стиля нужны готовые логотип и паттерн. Можно, конечно, это всё и перемешать, одеть на самую маленькую матрёшку самую большую, только болтаться будет, придётся раскручивать и пересобирать.

Отсюда вывод: быстрая коммуникация сильно сэкономит время.
5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Получение результата

Слабые места в работе с промежуточными и итоговыми результатами.

Ошибка №5. Лимиты правок

На каждый проект агентство выделяет определенное ограниченное количество времени на решение поставленной задачи. Именно так формируется стоимость услуг. Поэтому важно понимать, что нельзя вместить бесконечное количество правок и модернизаций.
5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик
Скорее всего, если вы написали хорошее ТЗ, в этом и не возникнет потребности, бесконечные варианты методом проб и ошибок – это показатель того, что ясной задачи не было. Если задание выполнено по ТЗ, а результат вам всё равно не нравится, значит в самом ТЗ серьёзные проблемы. Постарайтесь дать более точное понимание своих мыслей. Лучше поздно, чем никогда :)

Вывод

В процессе разработки брендинга встречается масса ошибок разного характера, да ещё непредвиденные обстоятельства вносят свой вклад. Поэтому, чтобы уменьшить величину риска в ходе проекта, лучше сразу обезопасится от типичных ошибках.
Мы составили свой ТОП-5, а прислушиваться к нему или нет — уже на ваш выбор :)

Типичные ошибки в фирменном стиле компании

Фирменный стиль — отличительный признак вашей компании. Именно благодаря ему покупатели выделяют вашу компанию среди других на рынке. При создании удачного фирменного стиля есть вероятность, что вы никогда кардинально его не измените, что он прослужит вам долгие годы. Чтобы получить такой фирменный стиль нужно понимать, что фирменный стиль — это не просто картинка. Это инструмент, с помощью которого вы продвигаете свою компанию на рынке товаров и услуг.

При этом нельзя сбрасывать со счетов вероятность создания плохого фирменного стиля. Того, который не привлечет к вам клиентов, а напротив, отпугнет их и снизит репутацию вашей компании. Для того чтобы такой ситуации не возникло, нужно разобраться с тем, какие ошибки могут возникнуть при создании фирменного стиля.

Основными элементами фирменного стиля являются фирменный шрифт и фирменные цвета. Именно из них в дальнейшем формируется логотип и фирменный блок. Поэтому именно шрифту и цветам нужно уделить максимум внимания.

Ошибки фирменного цвета

Выбирая фирменный цвет, заказчик часто опирается на собственные предпочтения.  Это в корне неправильно. Фирменный цвет должен соответствовать стилю компании, роду ее деятельности, целевой аудитории. Так, если ваша компания ориентирована на людей от 40 до 60 лет, то использовать яркие, кислотные оттенки нежелательно. Или если ваша компания занимается страхованием или финансами, то нежелательно использовать красный цвет, потому что во всем мире он ассоциируется с опасностью.

Кроме восприятия фирменного цвета целевой аудиторией, нужно позаботиться и о том, как цвет будет смотреться на разных носителях: визитках, сайте, буклетах.

Ошибки фирменного шрифта

Шрифт должен быть разборчивым — это основное правило. Модный витиеватый шрифт, который нельзя прочитать на раз-два, явно будет существенным минусом. Не каждый человек готов потратить даже несколько секунд своего времени, чтобы разобрать, что вы написали. Также шрифт должен соответствовать деятельности вашей компании и вашей целевой аудитории. К примеру, использовать старинный стиль шрифта при рекламе товаров для молодежи явно не стоит.

Чтобы избежать всех этих ошибок стоит обратиться к профессионалам, которые предложат оригинальные цвета и шрифты, отвечающие всем запросам.

Дизайн

Фирменный стиль для бренда является фундаментом, на котором выстраиваются коммуникации компании с потребителями. С его помощью обеспечивается единство товаров или услуг компании за счет единого стилистического подхода к цветовой гамме, оформлению документов и рекламных материалов, выделяются конкурентные преимущества, закладываются основы имиджа бренда.

Разработка фирменного стиля является частью брендинга. Что может входить в построение бренда:

  • Логотип – графическое начертание названия компании
  • Товарный знак – логотип, прошедший регистрацию (защищен законом об авторских правах)
  • Фирменный стиль
  • Гайдлайн – правила применения фирменного стиля
  • Брендбук – включает в себя гайдлайн и концептуальную часть (позиционирование, стратегия, цели, философия компании)

Разработка фирменного стиля включает в себя:

  • Правила графического начертания логотипа и слогана
  • Корпоративные цвета
  • Набор шрифтов
  • Образ компании
  • Рекламную продукцию
  • Фирменную документацию
  • Сувенирную продукцию

Ошибки при заказе фирменного стиля

Какие ошибки в айдентике встречаются наиболее часто и как они влияют на формирование имиджа бренда?

Рассмотрим самые типичные проблемы.

Цветовая гамма. При всей кажущейся легкости, выбор цветовой гаммы остается одним из самых важных, но не всегда удается подобрать цвета так, чтобы правильно воздействовать на психологию потребителя. Здесь не стоит полагаться на индивидуальные предпочтения. Если раньше считали, что чем ярче цвета, тем логотип заметнее, то сейчас цветы выбирают исходя из особенностей продукта  или услуги и того, какое впечатление должно быть сформировано у целевой аудитории.

f2.jpg

Шрифты. Красивый декоративный шрифт, который хорошо смотрится на электронных носителях, может оказаться нечитабельным для печатной продукции и рекламных материалов. Дизайн шрифта должен соответствовать специфике компании, а не быть просто модным и популярным. И обязательно быть разборчивым и читаемым в любом размере.

f3.jpg

В данном примере, по мнению специалистов,  название телеканала перестало быть читаемым, а количество оттенков зеленого неоправданно много.

Необдуманное следование трендам. Новые компании или те, кто проводит ребрендинг, часто становятся зависимы от модных тенденций. В попытке стать ближе к потребителю не всегда удачно получается создать новое виденье компании. Как, например, с компанией GAP. Ее новый логотип вызвал критику, и компания вернулась к предыдущему.

f4.jpg

Отсутствие адаптивного дизайна. Качественный фирменный стиль подразумевает разработку нескольких вариантов логотипов для размещения на разных носителях. Если логотип просто сжимать до нужного размера, он потеряет в качестве, а детали сольются в непонятную картинку. Чтобы избежать этого, необходимо сделать несколько вариантов логотипа.

f5.jpg

Экономия на специалистах. Заказать разработку фирменного стиля можно у фрилансера, это выйдет дешевле, но в большинстве случаев и менее качественно. Не потому, что был нанят непрофессионал, а потому, что над созданием фирменного стиля обычно работает команда специалистов. Может понадобиться оригинальный фирменный шрифт, а кто-то  привлекает специалистов по леттерингу (техника создания уникальных рукописных надписей).  Это два разных специалиста. Над визуализацией графических объектов работает дизайнер. В зависимости от бюджета и масштабности бренда, а, соответственно, и задач, привлекается больше специалистов для работы над фирменным стилем. Это могут быть и маркетологи для анализа конкурентов и копирайтеры для формирования миссий и правил использования стиля. Если нужен оригинальный, запоминающийся стиль, который будет выгодно смотреться на продукции, на упаковке, в рекламе и на промо-материалах – лучше обратиться в компании, которые предлагают комплексную услугу и несут ответственность за качество.

P.S.

Бывают случаи, когда новый логотип считают неудачным. Например, когда он воспринимается двусмысленно. Иногда это настолько явно считывается, что остается под вопросом – это логотип неудачный, или он специально был создан для привлечения внимания, чтобы о нем и, соответственно, о бренде говорили и о них узнавало все больше людей.

f6.jpg

f7.jpg

Компания triZa-media разработает фирменный стиль для нового бренда, а также составит и оформит брендбук компании для эффективного продвижения товаров и услуг.

spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при снятии оттиска альгинатной массой
  • Ошибки при создании тсн
  • Ошибки при самостоятельной сборке компьютера
  • Ошибки при создании презентации кратко
  • Ошибки при снятии нарощенных ресниц