Ошибки при составлении портфолио

Казалось бы, чего тут сложного, берешь свои красивые картинки, размещаешь и вот тебе готовое шикарное портфолио, ведь иллюстрации-то огонь, что может пойти не так? А вот может! Да так, что ваши прекрасные рисунки банально даже не посмотрят. Итак, давайте разбираться.

1. Самая на мой взгляд глупая и грубая ошибка – это просто взять, положить все ваши работы в папку на Яндекс.Диск или похожем сервисе и кидать клиентам ссылку. Я даже не знаю, что хуже, когда там (по этой ссылке) все свалено в кучу или разложено по папкам. Это не удобно смотреть, непрезентабельно и выглядит, если честно, как издевательство. Особенно, когда картинки еще и весят много, а ты пытаешься их открыть с телефона. Когда я искала себе помощника-дизайнера, мне человек десять выслало портфолио именно в таком виде и это жуть. Никогда так не делайте!


2. Много разных, намешанных в кучу работ. К сожалению, мир работает так, что если я клиент и хочу нарисовать этикетку молока, я буду искать работы с этикетками молока и если вы мне скинете 100 работ, где будут и мишки и книжки и, в том числе нужные мне этикетки, но где-то на 90-м месте, то есть огромный шанс, что я просто недолистаю до них. Даже если мишки и книжки просто волшебные, между портфолио, где я найду нужное быстро и портфолио, где нужно копаться, я (и многие на моем месте) выберу путь наименьшего сопротивления. Информации вокруг много, а времени мало, наша задача не только поразить клиента картинками, но и не тратить его время, иное вызовет раздражение и точно не будет плюсом в нашу пользу. Поэтому разбивайте работы на проекты, структурируйте их по направлениям, делайте так, чтобы клиент зайдя в ваше портфолио молниеносно нашел то, что ему нужно.

3. У нас есть русские клиенты и есть иностранные. Первые любят читать на русском, вторые на английском. Если вы хотите работать с первыми, вы оформляете свое портфолио на русском, если со вторыми – на английском. В идеале иметь и ту и ту версию, если вы хотите работать и с теми, и с другими. Не стоит писать на Behance описание проекта на русском, а на русском ресурсе, наоборот на английском. Это опять про экономию времени. Даже если я знаю английский, я на нем читаю не так быстро, как на русском, это естественно. А иностранные клиенты, наткнувшись на такой проект и вовсе пройдут мимо, один шанс из тысячи, что кто-то пойдет гуглить перевод.

Проект на Behance на английском языке
Тоже самый проект на моем сайте на русском
Также еще хочу добавить, что не стоит высылать клиенту ссылки на все ресурсы, где у вас есть портфолио, достаточно будет одной. Никто не будет смотреть все, что у вас есть. Идеальный вариант – свой сайт-портфолио, а вот там уже разместить ссылки на все ваши ресурсы и соцсети. Если клиенту будет интересно, он зайдет и обязательно изучит, а на нет, как говорится, и суда нет.

Спасибо, друзья, что дочитали до конца. До новой статьи)

На фрилансе очень часто выбор исполнителя во многом определяется наличием у него оформленного портфолио. Заказчик может запросить портфолио у нескольких исполнителей, чтобы сделать окончательный выбор по выбору работника, который, по его мнению, эффективнее и оперативнее справится с поставленной задачей.

Случается так, что вы сделали свое портфолио, добавили туда свои лучшие работы, но после отправки работодателю вы чаще всего получаете только отрицательный ответ или не получаете обратной связи.

Возможно, портфолио содержит ошибки, которые отпугивают заказчиков. Давайте чуть подробнее обсудим возможные промахи, которые можно, да и нужно исправить, чтобы начать исправно получать выгодные заказы.

  • Порфтолио переполнено примерами

Естественно, что этот документ создается именно для демонстрации своих наиболее удачных примеров работ. Но во всяком деле важна мера и гармония. Совершенно не обязательно добавлять в портфолио каждую вашу работу: выберите несколько лучших и представьте их на суд общественности.

  • Неудачное оформление

Я не призываю вас потратить уйму времени и, возможно, денег на оформление своего портфолио, но оно должно быть как-то презентовано. Вариантов на самом деле достаточно много: небольшой лэндинг, презентация, в гугл-документах, где также имеется возможность редактирования.

И запомните еще одно: если начинаете работать с дизайном, то выдерживайте его в одном стиле. Потратьте немного времени для оформления, а в дальнейшем такой подход будет работать на вас.

  • Нет никакой конкретики

Смотрите, что я имею в виду. Здесь можно выделить два отличных варианта. Первый, когда представлено портфолио на работы по нескольким специализациям на фрилансе: например, копирайтер, SMM, переводчик и еще что-то. А второй вариант, допустим, только копирайтер.

Оба варианта подразумевают большое количество примеров: по разным направлениям и специализациям, а также по разным типам текстов (КП, продающий, сео-текст, текст для постов в социальных сетях и другое).

Я вам рекомендую просто разбить портфолио на несколько различных разделов. Это будет удобно и вам, и потенциальным работодателям, которые уж точно оценят такой подход в формировании этого документа.

  • Не используйте чужие работы

Ну, тут я даже не знаю, есть ли смысл что-то комментировать. В любом случае, этот факт всё равно вскроется, даже если вы получите конкретный заказ.

Так вы подставляете только себя: ваш уровень может не соответствовать заявленному в портфолио. Заказчик это очень быстро поймет и откажется от ваших услуг, оставив еще и отрицательный отзыв.

  • Отсутствие какой-либо логики

Если в вашем портфолио представлено достаточно много работ, но в объявлении или при написании отклика на вакансию вы указываете, что ищите первый заказ, это может навести на определенные сомнения.

Портфолио должно быть максимально логичным и отражать ваши способности и умения, как специалиста.

  • Перебор с лишней информацией

Если говорить о том, что можно размещать в портфолио, то выделим следующие пункты:

  • информация об образовании;
  • опыт работы на аналогичных должностях;
  • расценки на выполнение работ;
  • основное и дополнительное направление деятельности.

Излишним будет публиковать в порфтолио информацию об увлечениях, жизненной позиции. Указывать семейное положение также необязательно.

Если придерживаться этих простых правил, то ваше портфолио не отпугнет потенциального заказчика.

  • Перебор орфографических и грамматических ошибок

Я уже ранее в постах упоминал, что вы не должны в обязательном порядке досконально знать все правила русского языка. Но мой совет: дайте вычитать ваше портфолио если не редактору, то хотя бы своим знакомым и друзьям, которые могут заметить там ошибки.

А какие еще оплошности при составлении портфолио вы можете отметить? Поделитесь в комментариях.

Cover image for 10 критических ошибок в портфолио, которые могут стоить вам работы

Наиболее часто встречаемые проблемы и способы их решения.

Как соучредитель агентства и руководитель отдела дизайна, я часто принимала участие в найме новых сотрудников. Я видела сотни портфолио и резюме начинающих дизайнеров. Если вы подаете заявку на должность UI дизайнера, следует учесть ряд вещей и убедиться, что портфолио действительно отражает ваши знания и навыки.

Ниже я представлю самые распространенные проблемы и ошибки, встречаемые в портфолио и резюме, которые часто становились причиной отказа кандидату.

1. Отсутствие портфолио

Это может показаться очевидным, но это не так. Если вы подаете заявку на должность дизайнера, вам необходимо продемонстрировать навыки работы в UI / UX дизайне. Одного резюме недостаточно. Дипломы и ученые степени ничего не стоят, если вы не можете показать проект, спроектированный лично вами.

Важно показать, что вы достаточно увлечены и мотивированы, чтобы самостоятельно выполнить множество упражнений по проектированию.

2. Плохая презентация

Даже самое изысканное блюдо будет невкусным, если подать его на уродливой тарелке. То же самое и с пользовательским интерфейсом.

Старайтесь не показывать отдельные экраны, в виде файлов без контекста.

Постарайтесь представить свои проекты визуально, интересно и продуманно. Помните, что люди, особенно дизайнеры, предпочитают воспринимать информацию визуально, и все мы любим привлекательные вещи. Такой подход обязательно принесет вам дополнительные очки.

Посмотрите, как популярные проекты представлены на Dribbble или Behance – и попробуйте представить свою работу подобным образом. Соберите вместе несколько экранов, чтобы создать красивую мозаику. Подумайте о демонстрации своей работы в виде макетов, чтобы было легче представить, как ваши проекты выглядят на устройствах в реальности. Я рекомендую Angle Mockups, но в Интернете есть множество бесплатных альтернатив.

3. В ваших проектах нет здравого смысла

Не проектируйте бездумно. Дело не только в том, как дизайн выглядит. Если в интерфейсе нет здравого смысла (текст не соответствует теме, бессмысленные элементы, плохой UX), то даже самый визуально привлекательный проект будет выглядеть просто нелепо.

4. Отсутствие мыслительного процесса за интерфейсом

Каждый, у кого есть навыки работы с графическим программным обеспечением, может скопировать классный интерфейс с Dribbble. Это лучше, чем ничего, но цельтесь выше.

Вместо бездумного копирования попробуйте найти существующий продукт, который можно было бы изменить – и сделайте его редизайн. В презентации объясните принятые решения и процесс мышления. Покажите вайрфреймы. Создайте руководство по стилю и добавьте его в презентацию. Укрепите интерфейс знаниями о эвристике и восприятии информации человеком. Подробнее о них я рассказываю в этой статье:

5 шагов для улучшения навыков UI дизайнера

Если ваш редизайн окажется достаточно хорошо продуманным и красивым, он, скорее всего, поможет вам получить желанную работу!

5. Проекты слишком похожи друг на друга

Попробуйте продемонстрировать интерфейсы для разных устройств (не только приложения, но и дашборд, адаптивный веб-дизайн, носимые устройства).

Попробуйте разные типы продуктов – например, редизайн банковского приложения, дизайн приложения для проката скутера – и постарайтесь выделить общий стиль.

6. Слишком много примеров

Некоторые люди присылают слишком много примеров своих работ – даже первую попытку создать логотип – зачастую довольно некрасивый (у всех нас были такие неудачные работы, признайте это;))

Лучше показать всего три лучших проекта, а не 30, которые просто «нормальные».

Но и одного примера вашей работы, даже если он умопомрачительный (а такое бывает очень редко), может быть недостаточно, чтобы убедить рекрутера.

7. Отсутствие внимания к деталям

Это очень важно. Дизайнер должен обращать внимание даже на мельчайшие детали в интерфейсе, который проектирует. Так покажите миру, что вам не все равно. Ищите несоответствия и недостатки в своем дизайне (поля, цвета, типографика). Что приводит нас к следующему пункту.

8. Грамматические ошибки

К сожалению, они попадаются часто и оказывают невероятно негативное влияние. Даже самая визуально привлекательная панель инструментов со словом «Daschboard», «Dashbord» или «Dasboard» немедленно потеряет всю свою магию.

9. В вашем резюме нет здравого смысла

Не забывайте о своем опыте!

Если вы подаете заявку на свою первую работу дизайнером, не называйте себя дизайнером или senior дизайнером. Написав «junior» или «начинающий дизайнер, ищущий первую работу» вы будете выглядеть искренне.

Не используйте «точки» или «полосы загрузки», как способ продемонстрировать свои навыки. Что говорят 3 точки из 5 рядом со словом Figma или Sketch? Куда лучше описать опыт работы с этими программами в нескольких предложениях.

10. Кража чужой работы

Такое и правда случается. И поверьте мне, рекрутеру очень легко обнаружить, что работа, которую вы выдаете за свою, просто украдена. И даже если вы получите работу, что дальше?

Это просто ужасно, и помните – кража чужой интеллектуальной собственности и попытки обмануть работодателя являются мошенничеством, которое может преследоваться по закону.

Я надеюсь, что этот список и советы помогут вам найти работу своей мечты. ?

Удачи! ?


Перевод статьи uxdesign.cc

Портфолио — визитная карточка каждого фрилансера. Именно ваши работы создают первое впечатление и помогают покупателю определиться с выбором исполнителя. Рассказываем, как правильно подать себя и избежать ошибок при составлении портфолио.

Портфолио — биография вашего опыта

Еще несколько лет назад портфолио ассоциировалось только с художниками и творческими личностями. Теперь оно должно быть у каждого уважающего себя специалиста, которому есть, что показать.

Портфолио — это примеры ваших работ, показатель профессионализма и ваша главная визитная карточка. Оно играет важнейшую роль при выборе вас как специалиста: 90% покупателей выбирают исполнителей по портфолио. Это отличный способ произвести первое впечатление и продемонстрировать ваши способности, когда нет возможности рассказать о профессиональном опыте лично.

Главные ошибки при создании портфолио

Произвести первое впечатление можно только один раз. Поэтому важно сразу понимать, какие ошибки вы можете совершить, даже не подозревая об этом.

Ошибка №1. Пустой профиль

Прежде чем покупатель доберется до ваших работ, ему предстоит оценить вас и ваш профиль. Отсутствие фотографии, странный никнейм и незаполненное поле «О себе» может заставить клиента остановиться на полпути, так и не узнав, какой опыт у вас за плечами. Позаботьтесь об этом заранее: установите фото и расскажите о себе. Подробнее о том, как создать профиль, которому будут доверять покупатели, читайте в наших уроках.

Ошибка №2. Чужие работы

Использование чужих работ — не самый лучший способ получить заказ. Возможно вам удастся ввести покупателя в заблуждение, но обман быстро вскроется. Помимо отмененного заказа вы получите отрицательный отзыв, снизите лояльность покупателей и рейтинг.

Ошибка №3. Больше не значит лучше

Суть портфолио — показать вас и ваши работы с лучшей стороны. Не стоит загружать все, что вы делали еще со школьной скамьи. Покупателю будет сложно ориентироваться в бесконечном потоке работ. Время — ценный ресурс, никто не захочет тратить его, просматривая сотни ваших иллюстраций.

Ошибка №4. Низкое качество

Поставьте себя на место покупателя и оцените свои работы со стороны. Вам понравится разглядывать изображения низкого качества или приближать текст из-за невозможности его прочитать? После пары таких работ в портфолио, клиент скорее всего закроет вкладку с вашим профилем и вернется к поискам исполнителя.

Ошибка №5. Неактуальные работы

Возможно, ваш профессиональный путь был длинным и тернистым, и вам хочется показать, с чего все начиналось. Лучше расскажите об этом в профиле, сделав краткую выжимку по годам. Увидев в вашем портфолио работы десятилетней давности, покупатель решит, что это все, на что вы способны.

Ошибка №6. Незаконченные работы

Если у вас есть незавершенные кейсы, требующие доработок, не стоит добавлять их в портфолио. Помните, что любая ваша работа может как привлечь клиента, так и оттолкнуть.

Ошибка №7. Однообразие

Добавляйте как можно больше однообразных работ, если ваша цель — утомить потенциального покупателя. Пролистав первые несколько страниц, клиент поймет, что не получит ничего оригинального, а его заказ не будет отличаться от других ваших работ.

Ошибка №8. Работы не соответствуют заявленной услуге

Допустим, покупатель увидел ваш кворк, оценил предлагаемую услугу. Ему понравились условия, стоимость и ваш профиль. Остался последний шаг — просмотреть ваши работы и сделать заказ. Но что он видит в портфолио? Вместо предлагаемого в кворке создания логотипа, вы показываете, как креативно делаете дизайн лендингов. Здорово, конечно, но это совсем не то, что хотел увидеть клиент.

Создаем идеальное портфолио

Теперь, когда вы знаете, каких ошибок стоит избегать, оформить свои работы будет легче. Остались последние штрихи, и вашему портфолио не будет равных.

  • Если нечего показать придумайте

Новичкам на фрилансе часто бывает нечего показать клиенту. Не беда! Придумайте заказ сами и выполните его в самом лучшем виде. Отдайтесь творческому процессу, ведь вы не ограничены ни четким ТЗ, ни сроком или бюджетом.

  • Регулярно обновляйте портфолио

Обновляйте портфолио не только новыми заказами, но и удалением старых работ. Вы — специалист, который не стоит на месте и постоянно развивается. Покажите это потенциальному клиенту. Пусть он увидит только свежие идеи в вашем портфолио.

  • Покажите работу в контексте

Покажите, как ваши работы выглядят в жизни: напечатанные визитки с вашим дизайном, иллюстрация в книге или созданный вами логотип на вывеске магазина.

Совет: используйте мокапы, если у вас нет возможности заказать фотосессию для готового продукта. В интернете множество бесплатных сайтов, где можно скачать подходящий макет и разместить в нем собственный контент.

Пример использования мокапа для презентации биллборда

  • Следите за трендами

Просматривайте чужие работы, следите за новостями в вашей сфере деятельности, ловите тренды в социальных сетях. Ваши работы должны показать клиенту, что вы чувствуете время и готовы подстраиваться под новые веяния.

  • Презентуйте

Используйте яркие оригинальные обложки, давайте своим работам названия, которые смогут кратко их описать. Не стоит использовать шаблонные «Кейс №23». Покажите многогранность вашего таланта разнообразием работ.

  • Покажите процесс

Интересно наблюдать за тем, с чего все начиналось. Сделайте коллаж, который покажет эскизы и итог. Клиенту может быть важен процесс ваших мыслей и то, как из набросков получается готовый результат.

Помните, что портфолио — не просто примеры работ. Это отображение вашего профессионализма, опыта и ваша визитная карточка в мире фриланса. Избегайте ошибок, следуйте советам и ни один покупатель не останется равнодушным к вашему портфолио.

У проекта нет цели и задачи

Удивительно, как часто можно встретить проект на бэхансе, где первый же текст вам сообщает: «Задача разработать сайт для…»

Можно ли сказать, что раз сайт готов, то и задача решена?

Наша с вами задача, как дизайнеров, сделать хорошо, удобно, понятно ну или повысить, понизить, решить, объяснить, прокачать, упростить, усилить, дать. Сайт – это инструмент решения задачи, а не самоцель. Дизайн – решение задачи. Вы решаете задачу по улучшению жизни людей дизайном и уже не важно мобильное ли это приложение, лендинг или сайт.

Это человек который заказывает у вас, ставит задачу «Сделать сайт», но в портфолио писать о решении задачи заказчика, а не пользователя, нууу такое…. 

Можно долго дискутировать, что есть ещё «Цели», но мы не будем)

Плохая задача

Хорошие цели и задачи

По обложке не ясно, что внутри

Портфолио – не для вас. Оно для других людей. Для заказчиков, HR, дизайнеров и клиентов. Это коробка вашего продукта, но по какой то причине, вы не показываете, а что именно внутри коробки. Стоит ли вообще нажать именно на вашу работу, среди тысяч других. Самое ценное – сам дизайн, красота получившегося решения, а не описания, теги, заголовки.

По обложкам не понятно что внутри.

Хорошие обложки

Мало картинок самого дизайна

Тут из заголовка понятно. Описание работы состоит из простыни текста, исследований, UI кита, шрифтов и прочих сопутствующих вещей. Да они важны, но сам дизайн тож важен. Обидно, прочитать портянку о том, как делалась работа и увидеть один скриншот в конце.

Плохое качество скриншотов дизайна

Загружая изображения на бэханс, многие забывают, что картинки в png или не дай бог в jpeg, сильно режут качество исходной картинки. Чтоб этого избежать, имеет смысл сохранять свои картинки х2, а то и х4, и уже потом загружать в портфолио. А если используете мокапы, то сперва вставляем в них картинки х2, а уже потом их самих экспортим в х2. 

Делая такие манипуляции, каждую полосочку и каждую точечку будет видно в вашем дизайне.

Абсурд наглядно. Автор говорит о качестве картинок и прикрепляет пережатый и замыленный скриншот.

Не показано было/стало

Если вы делаете редизайн. А такое бывает крайне часто. Почему бы не показать, как было до вас?

Редизайн тикет системы

Нет процесса и промежуточных версий

По какой то неведомой причине, дизайнеры бояться показывать промежуточные решения, которые привели его к финальному результату. Но это очень интересно разглядывать. Показывает затраченные усилия и ход мысли дизайнера. Сразу ясно, что вы не украли, а работали. 

Не указаны использованные в работе материалы

Хороший тон, указать в конце работы все материалы которые вы использовали. Иконки из пака? Фотки со стока? Иллюстрации? Шрифты? Команда разработки?

Так смотришь на работу — кайф, а убери из неё красивый рендер продукта, иконки и ничего не останется. В чём ваша заслуга тут, господин дизайнер?

Сомнительный UI kit

Случай, когда секция про Ui кит больше вредит вам, чем помогает. 

5 цветов. 5 стилей для текста, 10 иконок, три кнопки. Как это понимать?

Кит должен показать, что вы в состоянии сделать развертку по оттенкам цвета, подбирать шрифтовые пары, рисовать иконки в одном стиле с одной толщиной линий. Что вы понимаете, как формируются токены палитр, варианты компонентов, поля и прочие. 

После просмотра кита, у заказчика должно отпасть 90% вопросов про то как именно вы работаете.

От одного вида вашего UIкита дизайнерам должно становиться плохо. 

Кажется, что дизайнер заставил себя выкулапать из своего дизайна кусочки и оформил.

Кажется, что у дизайнера было столько наработок, что ему даже было лень их по человечески оформлять

Нет CTA

Ставь лайк посту, пиши камент, подписывайся на канал, ищи меня в бэхансе и тож ставь лайк! Я крутой дизйнер, закажи у меня дизайн, тыц!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при составлении плана производства
  • Ошибки при составлении отчета об изменениях капитала
  • Ошибки при составлении меню
  • Ошибки при составлении конспекта
  • Ошибки при составлении кассационной жалобы