Ошибки при составлении меню

Ваше время, деньги и нервы, потраченные на интерьер, аренду места, и разработку маркетинговых кампаний приводят к тому, что гость наконец-то зашел в ваше заведение и взял в руки меню. Меню — это один из главных атрибутов вашего заведения. Благодаря хорошо продуманному меню, вы можете увеличить средний чек, сократить время принятия заказа, и убедиться, что ваше заведение запомнится гостю. Уделите время составлению меню, ведь каждый посетитель тратит время, читая его.

Содержание

  • Неправильно выбранный ассортимент блюд
  • Нелогичное расположение и группировка блюд
  • Блюда слева, цены справа
  • Слишком много блюд
  • Много фирменных блюд
  • Меняйте ассортимент
  • Меняйте цены

Ваши время, деньги и нервы, потраченные на интерьер, аренду места и разработку маркетинговых кампаний, приводят к тому, что гость наконец-то зашел в ваше заведение и взял в руки меню.

Меню — это один из главных атрибутов вашего заведения. Благодаря хорошо продуманному меню, вы можете увеличить средний чек; сократить время принятия заказа и убедиться, что ваше заведение запомнится гостю. Уделите время составлению меню, ведь каждый посетитель тратит время, читая его. Вам в помощь список наиболее популярных ошибок при разработке меню. Если вы уже открыли ваше заведение, проверьте, не допустили ли вы их.

Неправильно выбранный ассортимент блюд

Не начинайте процесс составления меню с дизайна. Подготовьте предварительный список всех блюд, которые ваше заведение будет предлагать. Не забудьте продегустировать все, что вы хотите предложить вашим гостям. Сформируйте закупочный лист; учтите надежность поставщиков и сезонность продуктов; убедитесь, что все блюда будут доступны вашим гостям. Только после этого утвердите окончательный ассортимент вашего заведения.

Нелогичное расположение и группировка блюд

На первой странице меню может присутствовать специальное предложение блюд данного дня, затем перечень фирменных блюд, потом список блюд в порядке очередности их подачи — от закусок к напиткам. Вы можете экспериментировать, но учтите, гость не должен теряться при взгляде на меню и должен легко понимать, где можно найти то конкретное, что он хочет заказать.

Блюда слева, цены справа

Используя для меню подобное расположение, вы неосознанно можете сподвигнуть гостей формировать свой заказ, руководствуясь ценой, а не их вкусовыми предпочтениями. Вместо этого расположите цену под описанием блюда.

Слишком много блюд

Широкий ассортимент — это не всегда хорошо. Ваше заведение может потерять уникальность или же просто не запомнится вашим гостям. Короткое, но продуманное меню, с уникальным, отточенными до совершенства списком блюд, в приготовлении которых используются только свежие ингредиенты, приобретает популярность. Такие заведения манят гостей неповторимым вкусом и душевной обстановкой.

Много фирменных блюд

Фирменные блюда говорят о вашем ресторане больше, чем ваш продуманный до мелочей интерьер, качество сервиса и скорость обслуживания. Это ваш фирменный знак; это то, что расскажет гостю, почему вы открыли ваше заведение; это то, на что гость бросает взгляд в первую очередь; это то, чем вы должны гордиться и рекомендовать неопределившемуся с заказом посетителю. Порой, вместо пары таких уникальных блюд, в меню можно увидеть много жирного шрифта и ярких картинок, кричащих об акциях, блюдах дня и фирменных коктейлях, которые надо обязательно попробовать. Меню не должно выглядеть, как набор купонов. Наоборот, стоит всего лишь грамотно и со вкусом выделить несколько блюд.

Меняйте ассортимент

Заведения, использующие сезонные продукты, привлекают больше посетителей. Летом добавьте клубники в салат с козьим сыром салат; зимой, в тот же самый салат стоит добавить теплый ингредиент, например, тыкву со специями. Также, учтите предпочтения гостей в зависимости от погоды. В теплые дни в вашем меню должно быть что-то легкое и свежее, а когда холодно — гости предпочтут наваристые, более калорийные блюда.

Меняйте цены

Не забывайте регулярно проводить анализ рынка, чтобы убедиться в конкурентоспособности вашего заведения и установить правильную ценовую политику. Вы должны четко понимать, кто и по каким направлениям является вашими конкурентами. Руководствуясь этой информацией, вы сможете разработать более выигрышную стратегию для своего заведения.

Разработка и дизайн меню требуют внимания к каждой детали. Потратьте на это время, и вы будете вознаграждены посетителями, которые не только возвращаются, но и приводят к вам друзей.

Меню — это неотъемлемая часть каждого ресторана, которая встречает гостя и может как заинтересовать его, так и оттолкнуть. Неправильно составленное меню может негативно повлиять на настроение гостей и на имидж самого заведения. И поэтому специалисты METRO, заботясь о сегменте HoReCa, делятся с вами наиболее распространенными ошибками, которые допускают рестораторы, а также рекомендациями, как их избежать.

Блюда, которые не отвечают идее ресторана

Если у вас уже есть сложившаяся концепция заведения, например японская кухня, тогда вам следует придерживаться именно ее. Меню ресторана, в котором указаны грузинские блюда вперемешку с итальянскими и японскими, запутает гостей. Важно, чтобы вы придерживались выбранной концепции и развивали ее, дополняя, например, сезонным меню в пределах выбранной кухни. Так ваши гости будут понимать целостность вашего заведения и будут выбирать именно его.

Нелогичность группировки блюд

Помните, что блюда в меню необходимо располагать по сложившейся логике: на первой странице — специальное предложение блюд дня, затем перечень фирменных блюд, затем список блюд в порядке очередности подачи: от закусок к напиткам. Вы можете поэкспериментировать, но учтите, что гость не хочет путаться, когда читает ваше меню, и должен легко понимать, где можно найти то блюдо, которое он хочет заказать.

Обширное меню на маленькой кухне

Широкий ассортимент — это не всегда хорошо, особенно если вам не хватает специалистов, чтобы все приготовить или же ваша кухня небольшая. Это может спровоцировать задержки в выдаче блюд. Обязательно необходимо учитывать размер производственных площадей при формировании меню, поскольку хранения различных продуктов и заготовок требует места, и поварам должно быть удобно готовить изысканные блюда. Поэтому минимизируйте позиции меню, если ваша кухня небольшая.

Отсутствие меню на сайте или в соцсетях

Часто, перед тем как посетить ваше заведение, гости хотят проверить позиции меню вашего заведения на сайте или в соцсетях. Если у них не будет такой возможности, велика вероятность, что они заменят ваш ресторан на другой. Поэтому меню на сайте или в соцсетях — это must have. Если же ваш сайт еще не сформирован, вы можете бесплатно воспользоваться нашим конструктором сайтов для учреждений. Все, что нужно, это добавить позиции вашего меню, лаконично их описать и разместить на сайте. Таким образом, за 5 мин вы получите собственный сайт и удержите тех гостей, которые привыкли проверять меню онлайн.

najposhyrenishi-pomylky-u-stvorenni-menyu-1

Отсутствие классических позиций

В меню ресторанов европейской кухни почти всегда есть греческий салат и салат «Цезарь». Все потому, что гости любят их и часто заказывают. Поэтому, если вы захотите выделиться и устраните эти блюда из своего меню, это может сыграть злую шутку с вашим заведением. Так что добавляйте в свое меню классические блюда, которые любят гости, с учетом, конечно, концепции вашего заведения.

Блюда — слева, цены — справа

Используя для меню такое расположение, вы неосознанно можете заставить гостей делать свой заказ, руководствуясь в первую очередь ценой, а не вкусовыми предпочтениями. Поэтому лучше расположите цену под описанием блюда.

Неполное описание блюд или его отсутствие

Не каждый гость имеет время расспрашивать официанта о детальном составе блюд. И у официанта не всегда есть возможность подробно рассказать гостю, из чего состоит то или иное блюдо, например, в условиях полной посадки. Так, без детального описания блюда в меню, гости могут заказать блюда, содержащие продукты, которые они не принимают или заказать гораздо меньше, чем могли бы, если бы знали, как и из чего готовят все блюда. Также, не имея описания блюд, гости могут выбрать знакомые названия, проигнорировав все остальные, если официант не растолкует их лично. Поэтому обязательно указывайте детальное описание ингредиентов каждого вашего блюда, а также не забывайте о его массе. Тогда гостям будет легче сориентироваться, сколько и что заказывать.

najposhyrenishi-pomylky-u-stvorenni-menyu-3

Глянцевые фуд-фото

Отретушированные идеальные фото могут иметь достаточно аппетитный вид, но если ваше реальное блюдо очень отличается от того, что изображено в меню, вы можете разочаровать гостей и вызвать негатив. Гораздо эффективнее сработают красивые и настоящие фото ваших блюд и подробное, интересное их описание.

Неизменный ассортимент

Заведения, где можно попробовать блюда из сезонных продуктов, привлекают больше посетителей. Поэтому добавляйте в свое меню продукты, которые соответствуют сезону: летом — клубнику в салат с козьим сыром, осенью в тот же салат стоит добавить теплый ингредиент, например тыкву со специями. Также учтите преимущества для гостей в зависимости от погоды. В теплые дни в вашем меню должно быть что-то легкое и свежее, а когда холодно, гости заказывают более калорийные блюда.

Отсутствие контроля себестоимости

Не каждый шеф-повар является бизнесменом и, если задача шефа — придумать концептуальное и привлекательное для гостей меню, это не всегда свидетельствует о том, что его позиции будут хорошо продаваться. Кроме того, они могут иметь крайне высокую себестоимость и их не будут заказывать из-за завышенных цен. В такой ситуации самое правильное решение — создать меню в тандеме с опытным руководителем, который проконтролирует конкурентоспособность каждой позиции.

Перенасыщение фирменными блюдами

Фирменные блюда могут говорить о вашем ресторан больше, чем интерьер, сервис и скорость обслуживания. Это ваша визитная карточка, которая объясняет гостю, почему вы открыли ваше заведение и то, что вы рекомендуете, когда гости не знают, что выбрать. Иногда вместо нескольких таких уникальных блюд в меню можно увидеть немало описаний и ярких фото, информацию об акциях на блюда дня и фирменные коктейли, которые необходимо попробовать. Меню не должно пестреть, как каталог со скидками. Наоборот, стоит выделить несколько фирменных блюд, по которым в будущем и будут узнавать ваш ресторан среди других.

Винная карта, не релевантная вашим блюдам

Если в вашем заведении нет специалиста, который может посоветовать определенное вино к конкретному блюду, лучше не рисковать и самостоятельно не предлагать меню вино к каким-то блюдам. В этом случае вам может помочь сомелье METRO, который бесплатно составит винную карту для вашего заведения под каждое блюдо.

Меню на одном языке

Если вы определились с концепцией своего заведения и подаете блюда одной страны, то позаботьтесь о том, чтобы ваше меню мог прочитать ее коренной представитель. К примеру, если вы готовите блюда только индийской кухни, то и ваше меню должно быть, по крайней мере, на четырех языках: украинском, индийской, русском и английском. Если же в вашем меню блюда нескольких кухонь и ваша аудитория относится к лакшери  сегменту, без меню на английском — не обойтись.

najposhyrenishi-pomylky-u-stvorenni-menyu-4

Меню — на самом деле важный элемент вашего заведения, и часто от него зависит удовлетворенность гостей, а соответственно, и развитие вашего ресторана. Поэтому, составляя меню, учтите эти самые распространенные ошибки, чтобы избежать их. А METRO всегда готов поддержать вас и помочь в формировании меню вашего заведения.

Ваше время, деньги и нервы, потраченные на интерьер, аренду места, и разработку маркетинговых кампаний приводят к тому, что гость наконец-то зашел в ваше заведение и взял в руки меню. Меню — это один из главных атрибутов вашего заведения. Благодаря хорошо продуманному меню, вы можете увеличить средний чек, сократить время принятия заказа, и убедиться, что ваше заведение запомнится гостю. Уделите время составлению меню, ведь каждый посетитель тратит время, читая его.

Ваши время, деньги и нервы, потраченные на интерьер, аренду места и разработку маркетинговых кампаний, приводят к тому, что гость наконец-то зашел в ваше заведение и взял в руки меню.

Меню — это один из главных атрибутов вашего заведения. Благодаря хорошо продуманному меню, вы можете увеличить средний чек; сократить время принятия заказа и убедиться, что ваше заведение запомнится гостю. Уделите время составлению меню, ведь каждый посетитель тратит время, читая его. Вам в помощь список наиболее популярных ошибок при разработке меню. Если вы уже открыли ваше заведение, проверьте, не допустили ли вы их.

Неправильно выбранный ассортимент блюд

Не начинайте процесс составления меню с дизайна. Подготовьте предварительный список всех блюд, которые ваше заведение будет предлагать. Не забудьте продегустировать все, что вы хотите предложить вашим гостям. Сформируйте закупочный лист; учтите надежность поставщиков и сезонность продуктов; убедитесь, что все блюда будут доступны вашим гостям. Только после этого утвердите окончательный ассортимент вашего заведения.

Нелогичное расположение и группировка блюд

На первой странице меню может присутствовать специальное предложение блюд данного дня, затем перечень фирменных блюд, потом список блюд в порядке очередности их подачи — от закусок к напиткам. Вы можете экспериментировать, но учтите, гость не должен теряться при взгляде на меню и должен легко понимать, где можно найти то конкретное, что он хочет заказать.

Блюда слева, цены справа

Используя для меню подобное расположение, вы неосознанно можете сподвигнуть гостей формировать свой заказ, руководствуясь ценой, а не их вкусовыми предпочтениями. Вместо этого расположите цену под описанием блюда.

Слишком много блюд

Широкий ассортимент — это не всегда хорошо. Ваше заведение может потерять уникальность или же просто не запомнится вашим гостям. Короткое, но продуманное меню, с уникальным, отточенными до совершенства списком блюд, в приготовлении которых используются только свежие ингредиенты, приобретает популярность. Такие заведения манят гостей неповторимым вкусом и душевной обстановкой.

Много фирменных блюд

Фирменные блюда говорят о вашем ресторане больше, чем ваш продуманный до мелочей интерьер, качество сервиса и скорость обслуживания. Это ваш фирменный знак; это то, что расскажет гостю, почему вы открыли ваше заведение; это то, на что гость бросает взгляд в первую очередь; это то, чем вы должны гордиться и рекомендовать неопределившемуся с заказом посетителю. Порой, вместо пары таких уникальных блюд, в меню можно увидеть много жирного шрифта и ярких картинок, кричащих об акциях, блюдах дня и фирменных коктейлях, которые надо обязательно попробовать. Меню не должно выглядеть, как набор купонов. Наоборот, стоит всего лишь грамотно и со вкусом выделить несколько блюд.

Меняйте ассортимент

Заведения, использующие сезонные продукты, привлекают больше посетителей. Летом добавьте клубники в салат с козьим сыром салат; зимой, в тот же самый салат стоит добавить теплый ингредиент, например, тыкву со специями. Также, учтите предпочтения гостей в зависимости от погоды. В теплые дни в вашем меню должно быть что-то легкое и свежее, а когда холодно — гости предпочтут наваристые, более калорийные блюда.

Меняйте цены

Не забывайте регулярно проводить анализ рынка, чтобы убедиться в конкурентоспособности вашего заведения и установить правильную ценовую политику. Вы должны четко понимать, кто и по каким направлениям является вашими конкурентами. Руководствуясь этой информацией, вы сможете разработать более выигрышную стратегию для своего заведения.

Разработка и дизайн меню требуют внимания к каждой детали. Потратьте на это время, и вы будете вознаграждены посетителями, которые не только возвращаются, но и приводят к вам друзей.

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Меню — это неотъемлемая часть каждого ресторана, которая встречает гостя и может как заинтересовать его, так и оттолкнуть. Неправильно составленное меню может негативно повлиять на настроение гостей и на имидж самого заведения. И поэтому специалисты METRO, заботясь о сегменте HoReCa, делятся с вами наиболее распространенными ошибками, которые допускают рестораторы, а также рекомендациями, как их избежать.

Блюда, которые не отвечают идее ресторана

Если у вас уже есть сложившаяся концепция заведения, например японская кухня, тогда вам следует придерживаться именно ее. Меню ресторана, в котором указаны грузинские блюда вперемешку с итальянскими и японскими, запутает гостей. Важно, чтобы вы придерживались выбранной концепции и развивали ее, дополняя, например, сезонным меню в пределах выбранной кухни. Так ваши гости будут понимать целостность вашего заведения и будут выбирать именно его.

Нелогичность группировки блюд

Помните, что блюда в меню необходимо располагать по сложившейся логике: на первой странице — специальное предложение блюд дня, затем перечень фирменных блюд, затем список блюд в порядке очередности подачи: от закусок к напиткам. Вы можете поэкспериментировать, но учтите, что гость не хочет путаться, когда читает ваше меню, и должен легко понимать, где можно найти то блюдо, которое он хочет заказать.

Обширное меню на маленькой кухне

Широкий ассортимент — это не всегда хорошо, особенно если вам не хватает специалистов, чтобы все приготовить или же ваша кухня небольшая. Это может спровоцировать задержки в выдаче блюд. Обязательно необходимо учитывать размер производственных площадей при формировании меню, поскольку хранения различных продуктов и заготовок требует места, и поварам должно быть удобно готовить изысканные блюда. Поэтому минимизируйте позиции меню, если ваша кухня небольшая.

Отсутствие меню на сайте или в соцсетях

Часто, перед тем как посетить ваше заведение, гости хотят проверить позиции меню вашего заведения на сайте или в соцсетях. Если у них не будет такой возможности, велика вероятность, что они заменят ваш ресторан на другой. Поэтому меню на сайте или в соцсетях — это must have. Если же ваш сайт еще не сформирован, вы можете бесплатно воспользоваться нашим конструктором сайтов для учреждений. Все, что нужно, это добавить позиции вашего меню, лаконично их описать и разместить на сайте. Таким образом, за 5 мин вы получите собственный сайт и удержите тех гостей, которые привыкли проверять меню онлайн.

najposhyrenishi-pomylky-u-stvorenni-menyu-1

Отсутствие классических позиций

В меню ресторанов европейской кухни почти всегда есть греческий салат и салат «Цезарь». Все потому, что гости любят их и часто заказывают. Поэтому, если вы захотите выделиться и устраните эти блюда из своего меню, это может сыграть злую шутку с вашим заведением. Так что добавляйте в свое меню классические блюда, которые любят гости, с учетом, конечно, концепции вашего заведения.

Блюда — слева, цены — справа

Используя для меню такое расположение, вы неосознанно можете заставить гостей делать свой заказ, руководствуясь в первую очередь ценой, а не вкусовыми предпочтениями. Поэтому лучше расположите цену под описанием блюда.

Неполное описание блюд или его отсутствие

Не каждый гость имеет время расспрашивать официанта о детальном составе блюд. И у официанта не всегда есть возможность подробно рассказать гостю, из чего состоит то или иное блюдо, например, в условиях полной посадки. Так, без детального описания блюда в меню, гости могут заказать блюда, содержащие продукты, которые они не принимают или заказать гораздо меньше, чем могли бы, если бы знали, как и из чего готовят все блюда. Также, не имея описания блюд, гости могут выбрать знакомые названия, проигнорировав все остальные, если официант не растолкует их лично. Поэтому обязательно указывайте детальное описание ингредиентов каждого вашего блюда, а также не забывайте о его массе. Тогда гостям будет легче сориентироваться, сколько и что заказывать.

najposhyrenishi-pomylky-u-stvorenni-menyu-3

Глянцевые фуд-фото

Отретушированные идеальные фото могут иметь достаточно аппетитный вид, но если ваше реальное блюдо очень отличается от того, что изображено в меню, вы можете разочаровать гостей и вызвать негатив. Гораздо эффективнее сработают красивые и настоящие фото ваших блюд и подробное, интересное их описание.

Неизменный ассортимент

Заведения, где можно попробовать блюда из сезонных продуктов, привлекают больше посетителей. Поэтому добавляйте в свое меню продукты, которые соответствуют сезону: летом — клубнику в салат с козьим сыром, осенью в тот же салат стоит добавить теплый ингредиент, например тыкву со специями. Также учтите преимущества для гостей в зависимости от погоды. В теплые дни в вашем меню должно быть что-то легкое и свежее, а когда холодно, гости заказывают более калорийные блюда.

Отсутствие контроля себестоимости

Не каждый шеф-повар является бизнесменом и, если задача шефа — придумать концептуальное и привлекательное для гостей меню, это не всегда свидетельствует о том, что его позиции будут хорошо продаваться. Кроме того, они могут иметь крайне высокую себестоимость и их не будут заказывать из-за завышенных цен. В такой ситуации самое правильное решение — создать меню в тандеме с опытным руководителем, который проконтролирует конкурентоспособность каждой позиции.

Перенасыщение фирменными блюдами

Фирменные блюда могут говорить о вашем ресторан больше, чем интерьер, сервис и скорость обслуживания. Это ваша визитная карточка, которая объясняет гостю, почему вы открыли ваше заведение и то, что вы рекомендуете, когда гости не знают, что выбрать. Иногда вместо нескольких таких уникальных блюд в меню можно увидеть немало описаний и ярких фото, информацию об акциях на блюда дня и фирменные коктейли, которые необходимо попробовать. Меню не должно пестреть, как каталог со скидками. Наоборот, стоит выделить несколько фирменных блюд, по которым в будущем и будут узнавать ваш ресторан среди других.

Винная карта, не релевантная вашим блюдам

Если в вашем заведении нет специалиста, который может посоветовать определенное вино к конкретному блюду, лучше не рисковать и самостоятельно не предлагать меню вино к каким-то блюдам. В этом случае вам может помочь сомелье METRO, который бесплатно составит винную карту для вашего заведения под каждое блюдо.

Меню на одном языке

Если вы определились с концепцией своего заведения и подаете блюда одной страны, то позаботьтесь о том, чтобы ваше меню мог прочитать ее коренной представитель. К примеру, если вы готовите блюда только индийской кухни, то и ваше меню должно быть, по крайней мере, на четырех языках: украинском, индийской, русском и английском. Если же в вашем меню блюда нескольких кухонь и ваша аудитория относится к лакшери  сегменту, без меню на английском — не обойтись.

najposhyrenishi-pomylky-u-stvorenni-menyu-4

Меню — на самом деле важный элемент вашего заведения, и часто от него зависит удовлетворенность гостей, а соответственно, и развитие вашего ресторана. Поэтому, составляя меню, учтите эти самые распространенные ошибки, чтобы избежать их. А METRO всегда готов поддержать вас и помочь в формировании меню вашего заведения.

Свадебное меню ‒ неотъемлемая часть каждого торжества, поэтому стоит уделить этому моменту особое внимание. Очень часто случается так, что после праздника остается тонна еды, которую раздают гостям, или, наоборот, людям не хватает угощений, или выбраны или не в соответствие с предпочтениями гостей. Вариантов свадебного меню существует множество, и задача молодоженов ‒ сделать правильный выбор.

Ошибки составления свадебного меню

Команда портала Свадебка.ws расскажет вам, какие ошибки часто совершают пары при выборе блюд для торжества. С нашей помощью вы сразу сможете прикинуть, что вам нужно, и даже составите примерное свадебное меню.

Топ-6 ошибок составления свадебного меню

Если у вас камерная свадьба, сам формат подразумевает простоту организации. Дома, например, вам не составит труда самим наготовить на небольшую компанию или заказать доставку, в кафе же есть свое меню, и каждый закажет то, что хочет. А вот если на торжестве будет много человек, для них свадебное меню будет составить гораздо сложнее. Давайте узнаем, каких ошибок вам стоит избегать, чтобы на свадьбе не случилось курьезов.

Загрузка...

Ошибка 1. Ограниченный выбор блюд

На чем нельзя экономить на свадьбе, так это на угощении для гостей. Ассортимент блюд не должен быть скудным, да и самые дешевые блюда выбирать не стоит. Среди ваших гостей могут быть веганы, правильно питающиеся люди, те, кто сидит на лечебной диете, либо же просто те, кто не ест или не любит некоторые продукты. Раз уж приглашаете людей, постарайтесь угодить вкусам всех родных и близких.

Ошибки выбора свадебного меню

Многие пары поступают следующим образом, продумывая свадебное меню в ресторане: сами выбирают одно горячее блюдо для гостей, а все остальные в виде закусок уже есть на столах. Если же вы не хотите вообще делать никакой выбор, можете переложить это на плечи гостей (если, конечно, у вас намечается небольшая камерная свадьба). Положите каждому гостю на стол карточку с выбором блюд, среди которых: по 2 горячие и холодные закуски, 2-3 вида горячих блюд (классика и веган-диет-ПП) и 2-3 вида десертов. Можно в отдельное меню вынести основные блюда и десерты, а закуски расставить на столе в ассортименте.

Пример свадебного меню такой: салат Цезарь, теплый салат с картофелем, карпаччо, креветки в кляре; свиная отбивная с картофелем, белая рыба с салатом из овощей, овощи-гриль; чизкейк, тирамису, мороженое.

Слишком большой выбор

Ошибка 2. Отсутствие общей тематики

Это не такая грубая ошибка, но все-таки стоит над ней подумать. У свадебного меню должна быть общая концепция, которая должна соответствовать тематике торжества. К примеру, на столе на свадьбе в ретро-стиле не должно быть блюд молекулярной кухни, в европейской стиле ‒ суши и буррито. На молодежном празднике могут присутствовать бургеры или пицца, на свадьбе в баварском стиле ‒ пиво, колбаски и бретцели.

Единая концепция

Важный момент: если на вашем торжестве будет слишком специфическая кухня, есть риск, что старшее поколение не поймет вашу задумку и не будет есть такие блюда. В таком случае можно схитрить и добавить в свадебное меню более привычную еду, но немного в другой интерпретации.

Ошибка 3. Отсутствие блюд для подрядчиков

Вообще это само собой разумеется, что вам придется кормить не только гостей, но и подрядчиков. Таковы свадебные правила. Вряд ли фотографу будет удобно таскать с собой контейнеры с едой. Согласно правилам хорошего тона виновники торжества обязаны предусмотреть питание и для тех, кто оказывает им услуги. Не нужно кормить подрядчиков изысками, достаточно будет простых блюд, а на обеденных перерыв хватит 30-40 минут.

Слишком скудный выбор

Ошибка 4. Несоответствие свадебного меню поре года

Выбор свадебной площадки напрямую зависит от времени года, поэтому его тоже стоит учитывать при составлении списка блюд. Например, свадебное меню на лето будет подразумевать более легкую еду. Но можно сделать исключение ради божественного шашлыка или сытного барбекю, если у вас будет свадьба в коттедже с просторным двором. Гости все равно много не съедят, но запах костра и поджаренного мяса задаст особую атмосферу загородного отдыха.

Гриль на свадьбе

Это же правило, помимо свадебного меню, касается и напитков. Для торжества на природе в жару лучше выбирать легкие слабоалкогольные напитки, а также много безалкогольных освежающих напитков. Для зимней свадьбы стоит выбирать грог и глинтвейн, а крепких напитков взять побольше.

Ошибка 5. Выбор блюд с несочетаемыми продуктами

Если вы не хотите отравить гостей, тщательно выбирайте блюда для свадебного меню и проверяйте их сочетаемость, иначе цена торжества в плане здоровья и самочувствия приглашенных будет высокой. Вряд ли вы будете угощать гостей солеными огурцами и молоком, но мучные десерты вполне могут соседствовать с кислыми фруктами, а баклажаны и цветная капуста ‒ с мясными стейками. Так вот эти продукты не очень хорошо сочетаются между собой.

Блюда должны сочетаться

Ошибка 6. Несоответствие меню формату застолья

Это очевидная ошибка, которую, почему-то, до сих пор совершают некоторые молодожены. Если торжество проходит в формате фуршета, на столы лучше ставить не котлеты, а закуски в виде канапе, чтобы можно было проглотить их за один укус. На банкете можно «разгуляться» с горячими блюдами, на пикнике предложить гостям сэндвичи, фрукты и много других блюд, которые можно есть прямо руками.

Меню для фуршета

Команда портала www.svadebka.ws рассказала вам о том, какие ошибки допускают молодожены при составлении свадебного меню. Безусловно, выбор может зависеть от ваших предпочтений, убеждений и возможностей. Также читайте на нашем сайте другие полезные статьи о подготовке к торжеству, например, про расчет алкоголя на свадьбу.

  • 1400 просмотров

  • 8 фото

1. Слишком большой выбор блюд

На современных свадьбах молодожены все чаще отказываются от классического банкета в пользу формата званого ужина, где каждого гостя на столе ждет карточка меню. Парочка горячих и холодных закусок, два вида горячих блюд (например, классическое меню и вегетарианское) и десертов на выбор — этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить вкусы разных гостей.

Не стоит расширять меню и предлагать гостям выбор из 4-5 горячих блюд — мало кто по достоинству оценит такой дорогостоящий подход. В конце концов, свадьба — это не гастрономический ужин, на котором вы должны поразить всех необычными блюдами и неожиданными сочетаниями; гости не хотят ломать голову над тем, что будут есть. Чем проще выбор — тем лучше.

2. Слишком бедный выбор блюд

Другая крайность — слишком скудный выбор или вовсе его отсутствие. Такому подходу вряд ли обрадуются гости с пищевой аллергией, вегетарианцы и веганы. Если ресторан или кейтеринговая служба не могут предоставить возможность заказа блюд по меню и предлагают только строго ограниченный набор блюд, тебе, как минимум, придется продумать дополнительные закуски для фуршета, кэнди-бар с разнообразными сладостями, сырный стол и др. Как максимум — пересмотреть выбор ресторана.

20 вопросов свадебной площадке

3. Фактор времени

Шестичасовое застолье, двухчасовой камерный ужин и вечеринка в формате фуршета подразумевают три совершенно разных меню. В первом случае не обойтись без нескольких холодных и горячих закусок, во втором акцент сместится на основное блюдо и десерт.

Если ты отдаешь предпочтение фуршетному формату, важно продумать удобную подачу блюд (подойдут различные канапе, паштеты, порционные десерты). При этом еда должна быть достаточно сытной, чтобы у гостей были силы танцевать на твоей свадьбе всю ночь!

4. Несочетаемость продуктов

Выбирая блюда для праздничного стола, убедись, что в их составе нет продуктов, которые не сочетаются друг с другом — ты же не хочешь, чтобы свадьба для гостей закончилась пищевым отравлением? Также лучше не сочетать в одном ужине блюда из разных национальных кухонь (например, японские суши и мексиканское буррито). Не забудь и о правильном подборе алкоголя: легкое белое вино — не лучший спутник для стейка.

5. Отсутствие обеда для подрядчиков

Подрядчики тоже люди, и им тоже хочется есть. Казалось бы, это очевидная мысль, но как много невест в предсвадебной суете просто забывают продумать этот вопрос! Заранее подготовь простое меню и заложи на обед 30-40 минут в тайминге фотографа, видеографа, координатора и других подрядчиков, которые находятся на площадке 5 и более часов.

6. Отсутствие концепции

Однозначной «ошибкой» это назвать нельзя, но, прежде чем согласиться на стандартное банкетное меню с уже поднадоевшими всем салатами и горячими блюдами, подумай о более интересных вариантах. В конце концов, проявить индивидуальность можно не только в оформлении арки и выборе платья, но и в свадебном ужине!

Например, на молодежном празднике бургеры и различные тапасы зайдут лучше, чем салаты с майонезом. Можно устроить тематический ужин, например, итальянский или французский. А если ты переживаешь, что старшее поколение не поймет непривычную кухню, учитывай, что и у классических русских блюд есть интересные современные интерпретации.

Как персонализировать свадьбу: 20 идей

7. Не учитывать сезон

Самые популярные напитки на летних свадьбах — мохито, апероль и разнообразные лимонады, в то время как на зимних свадьбах более актуальны глинтвейн, пунш и грог. Выбора меню для ужина это тоже касается: в жару люди предпочитают более легкие и свежие блюда.

Как и с флористикой, выбор сезонных продуктов позволяет сократить свадебные расходы. Например, осень — лучшее время для домашних яблочных пирогов и блюд из грибов. А ягодно-фруктовый стол летом обойдется гораздо дешевле, чем в начале весны — и, безусловно, будет вкуснее.

Свадебное меню ‒ неотъемлемая часть каждого торжества, поэтому стоит уделить этому моменту особое внимание. Очень часто случается так, что после праздника остается тонна еды, которую раздают гостям, или, наоборот, людям не хватает угощений, или выбраны или не в соответствие с предпочтениями гостей. Вариантов свадебного меню существует множество, и задача молодоженов ‒ сделать правильный выбор.

Ошибки составления свадебного меню

Команда портала Свадебка.ws расскажет вам, какие ошибки часто совершают пары при выборе блюд для торжества. С нашей помощью вы сразу сможете прикинуть, что вам нужно, и даже составите примерное свадебное меню.

Топ-6 ошибок составления свадебного меню

Если у вас камерная свадьба, сам формат подразумевает простоту организации. Дома, например, вам не составит труда самим наготовить на небольшую компанию или заказать доставку, в кафе же есть свое меню, и каждый закажет то, что хочет. А вот если на торжестве будет много человек, для них свадебное меню будет составить гораздо сложнее. Давайте узнаем, каких ошибок вам стоит избегать, чтобы на свадьбе не случилось курьезов.

Загрузка...

Ошибка 1. Ограниченный выбор блюд

На чем нельзя экономить на свадьбе, так это на угощении для гостей. Ассортимент блюд не должен быть скудным, да и самые дешевые блюда выбирать не стоит. Среди ваших гостей могут быть веганы, правильно питающиеся люди, те, кто сидит на лечебной диете, либо же просто те, кто не ест или не любит некоторые продукты. Раз уж приглашаете людей, постарайтесь угодить вкусам всех родных и близких.

Ошибки выбора свадебного меню

Многие пары поступают следующим образом, продумывая свадебное меню в ресторане: сами выбирают одно горячее блюдо для гостей, а все остальные в виде закусок уже есть на столах. Если же вы не хотите вообще делать никакой выбор, можете переложить это на плечи гостей (если, конечно, у вас намечается небольшая камерная свадьба). Положите каждому гостю на стол карточку с выбором блюд, среди которых: по 2 горячие и холодные закуски, 2-3 вида горячих блюд (классика и веган-диет-ПП) и 2-3 вида десертов. Можно в отдельное меню вынести основные блюда и десерты, а закуски расставить на столе в ассортименте.

Пример свадебного меню такой: салат Цезарь, теплый салат с картофелем, карпаччо, креветки в кляре; свиная отбивная с картофелем, белая рыба с салатом из овощей, овощи-гриль; чизкейк, тирамису, мороженое.

Слишком большой выбор

Ошибка 2. Отсутствие общей тематики

Это не такая грубая ошибка, но все-таки стоит над ней подумать. У свадебного меню должна быть общая концепция, которая должна соответствовать тематике торжества. К примеру, на столе на свадьбе в ретро-стиле не должно быть блюд молекулярной кухни, в европейской стиле ‒ суши и буррито. На молодежном празднике могут присутствовать бургеры или пицца, на свадьбе в баварском стиле ‒ пиво, колбаски и бретцели.

Единая концепция

Важный момент: если на вашем торжестве будет слишком специфическая кухня, есть риск, что старшее поколение не поймет вашу задумку и не будет есть такие блюда. В таком случае можно схитрить и добавить в свадебное меню более привычную еду, но немного в другой интерпретации.

Ошибка 3. Отсутствие блюд для подрядчиков

Вообще это само собой разумеется, что вам придется кормить не только гостей, но и подрядчиков. Таковы свадебные правила. Вряд ли фотографу будет удобно таскать с собой контейнеры с едой. Согласно правилам хорошего тона виновники торжества обязаны предусмотреть питание и для тех, кто оказывает им услуги. Не нужно кормить подрядчиков изысками, достаточно будет простых блюд, а на обеденных перерыв хватит 30-40 минут.

Слишком скудный выбор

Ошибка 4. Несоответствие свадебного меню поре года

Выбор свадебной площадки напрямую зависит от времени года, поэтому его тоже стоит учитывать при составлении списка блюд. Например, свадебное меню на лето будет подразумевать более легкую еду. Но можно сделать исключение ради божественного шашлыка или сытного барбекю, если у вас будет свадьба в коттедже с просторным двором. Гости все равно много не съедят, но запах костра и поджаренного мяса задаст особую атмосферу загородного отдыха.

Гриль на свадьбе

Это же правило, помимо свадебного меню, касается и напитков. Для торжества на природе в жару лучше выбирать легкие слабоалкогольные напитки, а также много безалкогольных освежающих напитков. Для зимней свадьбы стоит выбирать грог и глинтвейн, а крепких напитков взять побольше.

Ошибка 5. Выбор блюд с несочетаемыми продуктами

Если вы не хотите отравить гостей, тщательно выбирайте блюда для свадебного меню и проверяйте их сочетаемость, иначе цена торжества в плане здоровья и самочувствия приглашенных будет высокой. Вряд ли вы будете угощать гостей солеными огурцами и молоком, но мучные десерты вполне могут соседствовать с кислыми фруктами, а баклажаны и цветная капуста ‒ с мясными стейками. Так вот эти продукты не очень хорошо сочетаются между собой.

Блюда должны сочетаться

Ошибка 6. Несоответствие меню формату застолья

Это очевидная ошибка, которую, почему-то, до сих пор совершают некоторые молодожены. Если торжество проходит в формате фуршета, на столы лучше ставить не котлеты, а закуски в виде канапе, чтобы можно было проглотить их за один укус. На банкете можно «разгуляться» с горячими блюдами, на пикнике предложить гостям сэндвичи, фрукты и много других блюд, которые можно есть прямо руками.

Меню для фуршета

Команда портала www.svadebka.ws рассказала вам о том, какие ошибки допускают молодожены при составлении свадебного меню. Безусловно, выбор может зависеть от ваших предпочтений, убеждений и возможностей. Также читайте на нашем сайте другие полезные статьи о подготовке к торжеству, например, про расчет алкоголя на свадьбу.

  • 1756 просмотров

  • 8 фото

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при составлении конспекта
  • Ошибки при составлении кассационной жалобы
  • Ошибки при составлении искового заявления
  • Ошибки при слияниях и поглощениях
  • Ошибки при составлении карты желаний