Ошибки при снятии клипа

Форма подписки

для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео

Email *

Имя *

Форма подписки

для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео

Email *

Имя *

Подпишитесь на почтовую рассылку по созданию видеороликов.

В любой момент вы cможете отказаться от подписки, если она вас не устроит.

как получить кэшбэк

Как правильно снимать видео

Я редко снимаю на видеокамеру сама, причем, делаю это посредственно, в основном занимаюсь монтажом, а поэтому, как не надо снимать, понимаю очень хорошо.

Часто при монтаже фильма приходится тратить много времени и сил, чтобы вырезать неудачные сцены и убрать различные «косяки» видеооператора.

Поэтому, основываясь на своем опыте, хочу дать советы по видеосъемке и предостеречь от распространенных ошибок при видеосъемке.

видеооператор

Съемка с рук

Первая и главная проблема начинающего видеооператора — это дрожание и рывки камеры при съемке.

Кардинальное лечение данного явления — использование штатива. Но мы все прекрасно понимаем, что это далеко не всегда возможно и оправданно.

Видеосъемка «с рук» требует определенного опыта и знания элементарных правил.

Итак, при видеосъемке с рук учитывайте основные правила:

нельзя держать камеру на вытянутой руке;

удерживайте камеру двумя руками (одна охватывает камеру, другая подпирает первую);

желательно прижать локти к телу или даже упереть в живот;

при возможности используйте дополнительную опору — перила, дверной косяк, стену и пр).

По этой же причине старайтесь не снимать на ходу, получите тряску и дрожание кадра.

Хотя опытные операторы осваивают так называемую «кошачью походку», очень мягкую, без толчков, и успешно снимают на ходу.

Использование трансфокатора

ZOOM — это больное место начинающих видеооператоров. Кнопка трансфокатора притягивает как магнит, и ее начинают использовать без всякой меры.

Кроме того, что многочисленные «наезды» и «отъезды» совершенно неуместны, вы получите еще и ухудшение качества. При увеличении объекта значительно усиливается дрожание, это физическая закономерность.

Если вы используете зум, наезд или откат должны быть плавными. Категорически не советую использовать цифровой зум (в отличие от оптического) — качество видео сильно страдает. Лучше его сразу отключить.

Движение камеры

Особенно осторожно нужно снимать панораму — движение камеры вправо, влево, вверх, вниз. Неопытный оператор кроме рывков и скачков кадра может «вылететь из кадра», потерять ориентацию, снять совершенно не то, что нужно.

При панорамной съемке камеру надо двигать плавно, не спеша, иначе получите сплошное мелькание. Быстрое перемещение объектива — одна из распространенных ошибок.

В начале и конце панорамы желательна остановка камеры хотя бы на пару секунд. Мастера советуют длительность панорамы делать не более 8 секунд.

Если вам надо снять объекты в разных направлениях, можно применять резкий перевод камеры с одного объекта на другой. Эти рывки можно легко вырезать при монтаже фильма, зато не надо ставить на паузу (теряется время) или делать некачественную панорамную съемку.

Еще одна из основных ошибок неопытных видеооператоров: заваливание камеры заваливается, при этом горизонт становится наклонным. Нужно держать вертикаль, ориентируясь на столбы, стены и т.п.

Длинный кадр

Часто оператор, включив камеру, подолгу ходит, переводя ее с объекта на объект, вдобавок, пользуясь трансфокатором. Это называется «длинный кадр». Такое видео производит удручающее впечатление, смотреть его скучно.

Обратите внимание, что в любом фильме кадр сменяется примерно через 5 секунд, а то и чаще. Сегодня, когда будете смотреть телевизор, считайте, сколько длится отдельный кадр, насчитаете в среднем 5 секунд.

Это известное правило монтажа, такое видео легче воспринимается, смотрится живее и интереснее. Правило возникло не случайно, оно основано на особенностях зрения человека (подробнее — зрительные образы и монтаж).

12-секундный кадр считается сверхдлинным и встречается не часто, хотя и используется в некоторых фильмах, если таков замысел режиссера. Некоторые знаменитые режиссеры — Хичкок, Скорсезе, Тарковский — являются мастерами длинного кадра. (Об использовании длинного кадра.)

Мы же продолжаем разговор о стандартных правилах видеосъемки.

Если оператор наснимал «длинный кадр», монтажеру придется кромсать его, менять планы и ракурсы, вставлять перебивки, чтобы фильм смотрелся. А бывает так, что и выбрать не из чего.

Поэтому, при видеосъемке не делайте очень длинных кадров, меняйте положения, меняйте ракурсы, снимайте кусками. Например, сначала снимается общий план, пауза, средний план, пауза, крупный план.

Обязательно снимайте детали (глаза, руки, интерьер, какой-то предмет крупным планом и пр.), чередуйте разные планы и ракурсы, чтоб при монтаже было, из чего выбрать.

Освещение

При искусственном освещении обязательно настройте баланс белого вручную, иначе можете получить неестественные цвета. Особенно это касается лиц людей (желтоватые или синеватые оттенки).

Это лечится ручной установкой баланса белого с помощью обычного белого листа бумаги (смотрим инструкцию к камере).

При съемке в помещении для ровного освещения лучше использовать непрямой (отраженный) или сильно рассеянный свет. Чтобы избежать теней от одного человека на другом, используйте несколько источников света. (Освещение при видеосъемке в помещении)

Ошибки в цветопередаче могут быть и при резком переходе, например, с яркого солнца в тень или при съемке против окна. Камера не успевает быстро среагировать на изменившееся освещение, и интересный кадр может быть испорчен.

Прочие распространенные ошибки

Не снимайте маленьких детей или животных с высоты своего роста. Это крайне неудачный ракурс.

Лучше присесть, а в некоторых случаях, даже поставить камеру на стул или пол. Поворачивающийся экран даст вам возможность снимать, не наклоняясь, а кадр будет смотреться гораздо интереснее.

Хочу упомянуть еще один распространенный ляпсус неопытного оператора. Зачастую при съемке человек, переключаясь с записи на паузу, путается.

В результате, думает, что идет съемка, в то время, когда камера на паузе. Обычно, снимающий быстро спохватывается, хотя не исключено, что ценный кадр будет пропущен.

Возьмите за правило постоянно проверять индикацию записи на экране.

Еще чаще встречается ситуация, когда оператор-любитель думает, что поставил камеру на паузу, а та продолжает снимать.

Это мой личный косяк, я так делаю регулярно. Правда, я снимаю нечасто и только домашнее видео, так что к опытным операторам меня отнести никак нельзя.

В результате получаются целые куски снятой дороги, идущих ног и прочей ерунды, которые самой же приходится вырезать при монтаже.

Будьте внимательны, ведь кроме получения ненужного видео, у вас расходуется место для записи и заряд аккумулятора.


Итак, кратко обобщим все сказанное выше. Чтобы съемка получилась качественной и меньше работы было при монтаже:

Держим камеру жестко или пользуемся штативом.

Не снимаем на ходу.

Зумом не злоупотребляем , а если пользуемся, то плавно.

Очень осторожно и аккуратно снимаем панораму, не спешим, в начале и конце делаем остановки.

Не снимаем «длинный кадр», меняем ракурсы.

Держим вертикаль, не заваливаем камеру набок.

Не допускаем резких перепадов освещенности, следим за балансом белого цвета.

Следим за состоянием камеры.

Кроме того, важно знать правила расположения объектов в кадре — композиция кадра.

Видеосъемка детей

Выбор видеокамеры

Профессиональное и любительское видео

для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео

Конфиденциальность гарантирована

SendPulse

Если вы хотите снимать видео, одним из наиболее важных этапов будет редактирование исходного файла. Это также один из самых сложных этапов производственного процесса. Редактирование — это не просто вырезка нужных кадров. Чаще всего этот процесс включает в себя дополнительные аспекты, в том числе графические эффекты, размещение текста, добавление фоновой музыки и т. д.

Так как редактирование видео является громоздким процессом, окончательный результат не всегда может совпадать с ожиданиями. Даже самые опытные редакторы не застрахованы от этого. Но многие ошибки могут быть исправлены с помощью нескольких простых настроек.

Фото: unsplash.com

Чтобы сэкономить ваше время и энергию, вот несколько распространенных ошибок, которые встречаются в монтаже видео. Для начала работы над видеофайлом нужно скачать программу для редактирования видео. Обычно различные программы обладают разным интерфейсом, но функционал у них чаще всего одинаковый. Мы приведем примеры решения этих проблем, но если они не подойдут для программы, в которой вы редактируете, на официальном сайте вашего программного обеспечения можно найти специальные уроки и статьи. Они помогут вам решить эти задачи.

Если вы только начинаете работать с видео, эти советы помогут вам выяснить, как избежать распространенных ошибок и сделать ваш окончательный ролик более привлекательным. Эти советы приведены исключительно с целью помочь вашему видео выглядеть более профессионально.

1. Плохое аудио / Звуковые дорожки отстают или не совпадают

На вашей шкале воспроизведения обычно будет два-три аудио компонента. Музыка, голоса и звуки исходного видео. Если вам не нужен звук из оригинального клипа, первое, что вы можете сделать, это отключить его. В большинстве редакторов есть функция разделения звуковой дорожки и самого ролика.

У новичков-редакторов может быть музыкальный трек, который подавляет другие звуки. Убедитесь, что музыка находится на одном уровне с голосами или даже чуть ниже голоса.

Совет:

Закройте глаза и просто послушайте видео. Если звук неравномерный, дорожки нужно повторно отрегулировать. Большинство видеоредакторов имеют функции контроля аудио-дорожек. Регулируйте звук до тех пор, пока голос и музыка не будут гармонично сочетаться друг с другом. Или настройте аудио, обрезав выделяющиеся фрагменты.

2. Резкие обрезки и склейки фрагментов видео

Каждая техника редактирования имеет свое время и место. Обрезка и склейка фрагментов используется, чтобы сэкономить время и продвинуть историю вперед. Этот стиль часто используется новичками, потому что они не знают, какие другие приемы можно использовать. Это особенно очевидно, когда берут одну сцену и просто вырезают какое-то время, таким образом, персонаж или окружение выглядит так, как будто оно волшебным образом перемещается в другую позицию в одной и той же сцене.

Фото: video-editor.su

Совет:

Изучите другие варианты редактирования. Например, обрезка под другим углом в той же сцене. Можно добавить переходы, чтобы монтаж не казался таким дерганным.

3. Незавершённые переходы

Эта ошибка редактирования происходит, когда длина эффекта перехода больше, чем сам клип. Часто редактор размещает переход между двумя моментами, и один из клипов может быть слишком коротким. Момент может просто выпасть и на короткое время будет виден только черный экран между переходами.

Совет:

Убедитесь, что фрагменты видео достаточно длинные или скорректируйте время перехода.

4. Аудио не соответствует тону или темпу видео

Фото: video-editor.su

Вы когда-нибудь видели видео с медленной музыкой, но с быстрым темпом или наоборот? Быстрые техники обрезки кадров или подвижная съемка должна иметь соответствующий высокий темп музыки. Убедитесь, что когда вы собираетесь редактировать видеофайл, вы наметили сцены так, чтобы ваши музыкальные предпочтения соответствовали настроению клипа.

Совет:

Сначала сфокусируйтесь на редактировании, а затем найдите музыку, которая соответствует видеоряду. Существует множество бесплатных сайтов с лицензионной музыкой. Ориентируйтесь по жанрам, и сможете найти правильный трек.

5. Непоследовательные графические эффекты

Необязательно становится графическим дизайнером, но вы должны убедиться, что шрифты, цвета и размеры шрифтов одинаковы во всем видео.

Совет:

Выберите шрифт и цветовую палитру и используйте их на протяжении всего видео. Если часто менять эффекты, это будет раздражать и отвлекать вашего зрителя.

6. Удаление конфиденциальной информации

Допустим, вы снимаете обучающее видео для новых сотрудников. Легко случайно записать важную или личную информацию. Программы для редактирования дают вам возможность создать размытое изображение в вашем видео.

Совет:

При использовании инструмента размытия подумайте, нужно ли скрывать или выделять информацию. Инструмент размытия не только позволяет скрыть что-то, но и может привлечь внимание к определенным областям вашего видео.

7. Настройка кадра

Фото: video-editor.su

Вы сняли материал и решили посмотреть его в первый раз. Тогда вы понимаете, что оставили слишком много места над центральным предметом в кадре.

Совет:

Обратите внимание на пустое пространство вокруг вещей или людей, которые вы снимаете. Если переснять кадры нет возможности, поменяйте формат видеофайла. Если вы изначально снимали ролик в формате Full HD (1920 × 1080), то вы можете отредактировать соотношение сторон до разрешения в 1280 × 720 и таким образом сузить пространство кадра, но центр останется прежним.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня поделюсь с вами информацией о том, как избежать типичных ошибок при записи видеороликов для ютуб.

А также расскажу как минимизировать негатив со стороны пользователей и зрителей вашего канала.

Начну, как всегда, без предисловия.

Мы с вами разберём восемь типичных ошибок в видео.

Первая ошибка. Некачественная картинка.

Ваше видео должно быть в формате HD (720р) или выше.

Разъясню. Это значит, что качество вашего видео должно быть на высоте. Не снимайте ваши ролики на «древний сотовый», т.е. который не снимает в формате HD.

Либо какое-то другое устройство, которое не поддерживает высококачественную картинку.

Вторая ошибка. Некачественный звук.

Если при записи видео вашу речь невозможно расслышать, распознать или появляются какие-то посторонние звуки, звучит фоновый шум и т.д., то это всё очень негативно влияет на общее представление.

И портит общее впечатление от вашего такого видео.

Поэтому постарайтесь, чтобы фоновый шум был минимальным.

Чтобы на минимум свелись все посторонние звуки, как ветер или шум города.

Никаких посторонних шумов не должно быть внутри вашего видео.

Третья ошибка. Неприятный внешний вид.

Обстановка в видеоролике, внешний вид ведущего и его одежда должны соответствовать друг другу.

Это очень важный критерий, чтобы у человека не возникал диссонанс при просмотре вашего видеоролика.

Если вы снимаете видео на какую-то серьёзную тему, то вы и ваш внешний вид должен соответствовать этой серьёзной теме.

Если же в видео какая-то отвлечённая тема, или например, видео об огороде, то наоборот, вы не должны снимать себя сидя в офисе, в деловом костюме.

Четвёртая ошибка. Неуверенная речь.

Это ещё один признак плохого видео.

Ошибка

Ваша речь должна быть простой и понятной, без сложных словесных оборотов.

На это также обратите своё внимание, при записи ваших видео.

Конечно, каких-то особых правил и предпочтений здесь нет.

Вы говорите:

  • чётко,
  • понятно,
  • просто,
  • не тянете медленно слова,
  • сильно не спешите,
  • чтобы вашу речь можно было легко распознать!

Пятая ошибка. Отсутствие интереса.

Если у вас в видео скучная картинка, один и тот же вид (например, на фоне вашей старой мебели), если вы скучно и монотонно рассказываете материал, если в вашем видео присутствует затянутость.

И вообще весь ваш стиль видео – скучный и нудный.

То просмотр такого видеоролика для вашего зрителя станет настоящим мучением и пыткой.

Поэтому, прежде чем начать записывать много видеороликов, выкладывать на ютуб и как-то развивать канал, обязательно попросите ваших знакомых или друзей трезво оценить ваш видеоматериал.

Пусть они выразят своё мнение: нравится им это или нет!

Шестая ошибка. Отсутствие призыва к действию.

В вашем видео обязательно должен быть призыв к какому-то действию.

Простая подача материала без дальнейшего действия, даже без такого скрытого, как поставьте лайк, напишите комментарий – это уже прошлый век.

Современный формат видеороликов призывает к тому, чтобы люди что-то делали.

Oops

Чтобы ваши зрители либо ставили лайки, либо отправляли это видео друзьям и т.д.

Это очень благоприятно влияет на развитие канала.

Проследите за тем, чтобы вы голосом, либо действиями говорили о том, чтобы пользователю нужно что-то совершить: поставить лайк, оставить комментарий, или выразить своё мнение, поделившись этим видео со своими друзьями.

Седьмая ошибка. Отсутствие обратной связи.

Многие авторы не отвечают в комментариях, не учитывают замечаний от зрителей или вообще, находятся на какой-то своей волне.

Им по барабану на свою аудиторию.

Это очень распространённая ошибка!

Вам нужно отвечать на комментарии, если человеку требуется помощь.

Необязательно ему давать очень подробный и развёрнутый ответ.

Но уделять внимание и прислушиваться к тому, что пишут люди, вам просто необходимо!

Это показывает ваш уровень профессионализма и соответственно доверие людей к вам сильно растёт.

Последняя ошибка. Отсутствие востребованного контента.

Востребованный контент – это тема, интересная вашей аудитории.

Типичные ошибки - отсутствие востребованного контента

Это тема, интересная людям из вашей ниши.

Поэтому, очень важно чтобы тот контент, который вы снимаете, он был востребован и интересен вашей публике!

Пожалуй, я скажу, что это одно из главных правил успеха на Ютубе.

Делать такие видео, которые уже по своей тематике и по своему названию потенциально интересны людям.

Не совершайте тех ошибок, про которые я вам рассказал в этой статье и вас настигнет успех!

Ещё интереснее

Будет дальше!

Анализируйте типичные ошибки ваших видео и не допускайте их больше и интерес публики, вашей аудитории к вам обеспечен.

И у вас всё получится!

Используйте это в своей практике.

Для тех, кто не любит читать, смотрите видео:

Участвуйте в конкурсе: добавьте в комментариях свою типичную ошибку?

До новых встреч!

Автор сайта «C YouTube!», Томин Вячеслав

Даже популярные видеоблоггеры допускают очень грубые ошибки, монтируя свои видео. И если зритель просто почувствует, что что-то не так, то профессионалу недостатки сразу бросаются в глаза. Мы изучили видео таких ютуб блогеров, как Дневник Хача, Катя Клэп, Hot psychology, и отметили самые распространенные ошибки.

1. Монтаж с одинаковой крупностью

Это наиболее распостраненная ошибка в монтаже. Нельзя просто вырезать фрагмены видео без смены крупности или перебивок. Обычно, это происходит, когда блогер вырезает лишние фразы или запинки. Это создает склейку, которая бьет по глазам. При длительном просмотре это раздражает.

Вот пример такой ошибки на канале Кати Клэп:

Из-за постоянных рывков такие видео выглядят негармонично, а при длительном просмотре раздражают. Хотя есть теория, что новое поколение воспринимает такие рывки нормально, и подобный монтаж поддерживает зрительский интерес.

Как решить

Есть два простых способа решения этой проблемы:

  • Первый вариант: для того, чтобы склейка двух кадров выглядела гармонично, необходимо разбавлять кадры перебивками. Перебивки – это логичные кадры, которыми можно разбавить два не монтирующихся кадра.
  • Второй вариант: Использовать еще одну камеру, которая будет снимать с другого ракурса и другой крупностью. Это более сложный вариант, так как нужно иметь две камеры.

2. Зум на видео

Еще одна популярная ошибка в монтаже – когда блогер увеличивает крупность програмными средствами. Из-за этого получается странный “зум эффект”.

Как выглядит эта ошибка на примере канала Hotpsychologies:

В этом примере видно, что все видео снято одной камерой, а зум сделан в монтажной программе.

Как решить

Чтобы видео выглядело более профессионально, необходимо снимать с двух камер с разными крупностями. Первая камера может снимать крупный план, вторая средний, но с небольшим смещенем относительно первой. Тогда склейки выглядят гармонично и приятно для глаза. Второе решение – это снимать перебивки.

3. Слишком быстрый или медленный монтаж

Сейчас в мире все проиходит очень быстро, мы получаем десятки информационных сигналов одновременно. Кто-то смотрит видео и паралельно переписывается в мессенджерах и так далее. Наше восприятие сильно изменилось за последние 20 лет. Попробуйте посмотреть старые фильмы, вам нужно будет заставлять себя не отвлекаться. Это нормально, все меняется, и мы тоже меняемся.

Эти изменения нужно использовать и в монтаже. Слишком длинные кадры вгоняют зрителя в сон, слишком динамичный монтаж может вызвать головокружение. Важно придерживаться определенного ритма повестования, чтобы зрителю было комфортно смотреть видео.

Если вы снимаете влог или обзор – отсекайте лишнюю информацию, цените время зрителя. Если же вы монтируете динамичную нарезку или промо – чередуйте длинные и короткие кадры, чтобы зрителя не тошнило при просмотре ролика.

Пример отличного монтажа – Kane and Pia:

Пример шикарного монтажа. Музыка отлично гармонирует с видеорядом. Есть как длинные кадры, так и короткие.

4. Бракованые кадры с дрона

Под браковаными подразумеваются кадры, в которых оператор пытается сориентироваться на местности и крутится вокруг своей оси. Еще один вариант –  опреатор летит дроном вперед, потом останавливается и начинает лететь в обратную сторону. Эти моменты необходимо вырезать – это плохие кадры.

Как решить

Профессионалы используют только удачные пролеты коптера. Возьмите за правило использовать только одну фазу движения. Например, пролет прямо. В следующем кадре используйте другой пролет, только следите, чтобы они отличались по наполению, иначе попадете на первую ошибку из списка.

Пример хорошего монтажа видео с дронов:

5.  Неровный звук

Это очень раздражающий факап. Видео, в котором музыкальные вставки слишком громкие, либо заставка громче основного видео, плохо воспринимается зрителем. Человеку приходятся все время регулировать звук самостоятельно.

Как решить

Выровнять все звуковые дорожки. Это можно сделать практически в любой монтажной программе. Следите за тем, чтобы звук не превышал 0 db и был не меньше 12 db.

6. Ошибка в направлении съемки

Это распостраненная ошибка в сьемках интервью, шоу или публичного выступления. Она заключается в нарушении линии взаимодействия двух героев или главного героя со зрителями. Если вы на интервью поставите камеру, которая нарушает линию взаимодействия, будет казаться, что два героя говорят в одну сторону, не будет ощущения диалога.

Вот пример ошибки – Дневник Хача:

Из-за неправильной растановки камер и монтажа создается впечатление, что и зрители, и Амиран смотрят на какого-то человека и смеются, хотя в оригинальном видео идет общение автора с аудиторией. Дальше в выпуске все смонтировано как нужно, но вот такую ошибку в начале передачи мы заметили.

Как решить.

Определите линию, по которой взимодействуют два героя, и ни в коем случае ее не пересекайте.

7. Разный баланс белого

Снимая на несколько камер можно получить разный цветовой баланс. При монтаже у вас будет два абсолютно разных изображения, что в итоге приводит к плохой склейке. Зритель чувствует, что это два разных изображения, из-за чего теряется общая стилистика.

Ошибка на примере канала oblomoff:

В примере видно, что две камеры снимали с разным балансом белого. Несмотря на то, что автор пытался исправить это на монтаже, видео не получилось привести к единому цвету.

Как решить

Настройте одинаковый баланс белого на всех камерах. Второй вариант –  откорректировать цвет в монтажной программе, но учитывайте, что не всегда получится сделать одинаковую картинку.

Общие советы напоследок

  • Не злоупотребляйте эффектами и фильтрами. Круто, если у вас есть огромное количество эффектов и переходов, но уделяйте внимание истории, чтобы вас смотрели не из-за эффектов, а ради интересной истории.
  • Чем проще переход, тем професиональнее смотрится видео.
  • Каждый раз, когда вы хотите снять кадр, представляйте себе монтажный процесс и вспоминайте, чем закончился предыдущий кадр. Это поможет снимать более интересно и облегчит процес монтажа.
  • Прочитайте книгу: “10 принципов монтажа” Соколова. Это один из самых важных теоретических трудов о монтаже. Все принципы были опробованы и подтверждены практикой и тысячами фильмов.

Вам также понравится:

Лучшие бесплатные программы для монтажа за 2018 год

Монтаж видео для новичков: советы по подготовке фрагментов видео

10 лучших книг о кинематографе


Просмотров: 85278

7 типичных ошибок, которые допускают люди при видеосъемке

По роду своей деятельности мне часто приходится просматривать видеосъемки других людей, как профессиональных операторов, так и любителей, что первый раз взяли в руки камеру. К сожалению даже среди специалистов встречаются такие, что совершенно не умеют снимать. Трудно поверить, что они ухитряются продавать свой материал. Чего уж можно говорить о людях, которые снимают «для себя» и которым «не нужен супер-результат». Такие материалы смотреть бывает просто невозможно.

Подытоживая все увиденное за долгую практику создания фильмов из материалов заказчика, я попытался сформулировать 7 основных ошибок, которые совершают люди при видеосъемке. Даже если Вы не стремитесь снимать профессиональное видео, следование этим простым советам позволит Вам в разы улучшить качество отснятого материала.

Ошибка первая «Изображение сильно трясется»

Чтобы выполнить более стабильную съемку профессионалы пользуются штативами, рельсами и тележками. Поэтому, когда мы смотрим настоящий дорогой фильм, мы скорее всего не увидим трясущихся изображений (кстати, уже появились и первые исключения, например, фильм «Крепкий орешек — 3»).

Конечно, я не призываю снимать только со штатива, хотя это обеспечило бы самый лучший результат. Достаточно того, чтобы мы правильно держали камеру. Держать ее желательно не на вытянутой руке, глядя в откидной экранчик, а двумя руками, уперев локти в живот и смотря в видоискатель. Такая конструкция более жесткая и съемка получается более стабильной.

Если нужно получить еще более качественную съемку, а штатив для видеокамеры отсутствует, пользуйтесь такими приемами:

1. Купите цепочку. Не золотую, конечно, а обычную металлическую. Их продают в хозяйственных магазинах. Длина цепи должна быть от земли до уровня Ваших глаз (с некоторым запасом). Прикрутите цепочку к камере (можно воспользоваться отверстием для крепления на штатив), второй конец цепочки бросьте на землю и наступите на него ногой. Натяните цепочку (не порвите только). Вы почувствуете, что камера обрела некоторое стабильное положение. Таким приемом пользуются фотографы для съемки с длинной выдержкой если штатива нет.

2. Когда Вы держите камеру двумя руками, возьмите в руки еще и какую-нибудь сумку. Пусть она висит под камерой на большом пальце одной из рук. Странный совет, но, при этом утяжеляется вся конструкция «руки-камера» и незначительные подрагивания рук значительно сглаживаются.

Конечно, все эти действия требуют дополнительных усилий, зато результат съемки получается гораздо выше.

Ошибка вторая
«Забудьте на время про ZOOM»

Это еще один бич качественной съемки. Многие люди настолько попадают под влияние возможности приближения к объекту, что снимают, постоянно меняя фокусное расстояние объектива, то приближаясь к объекту, то отдаляясь от него.

Если Вы желаете получить качественную съемку, следуйте простому правилу: когда камера снимает, нужно убрать палец с рычажка зуммирования и подавить в себе любое желание приблизить что-то именно во время съемки.

Вы скажите, а зачем тогда он вообще нужен? Нужен! Пользуйтесь им, когда камера не снимает. Направьте камеру на снимаемый объект, подберите подходящее приближение, а уж потом начинайте съемку.

Уже потом, когда Вы обретете некоторый опыт, Вы сможете использовать ZOOM и во время съемки, но в основном он используется для постепенного, плавного наплыва или отката. Объект должен быть выбран заранее. Исключение из данного правила — съемка рекламный материалов и видеоклипов. Там действительно имеют место быстрые эффектные наплывы. Однако это снимают настоящие профессионалы с большим опытом.

Вывод: чудес не бывает. Для фотосъемки купите фотоаппарат.

Ошибка третья «Быстрая беспорядочная смена направления съемки»

К сожалению угол зрения видеокамеры гораздо уже, чем у человеческого глаза. Проведем эксперимент. Повернем голову слева направо на 180 градусов (ну, или на сколько получится). Вы видите все, на что смотрел Ваш глаз, причем видите все достаточно отчетливо и комфортно. Теперь берем камеру и проделываем такой же поворот камерой. Скорее всего при просмотре на экране телевизора все промелькнет с такой скоростью, что мы не сможем ничего толком разглядеть. Камера видит уже нас (мы видим шире). В этом вся проблема. Иногда она еще более усугубляется если увеличить ZOOM, то есть еще сильнее уменьшить угол зрения.

Рекомендация. Снимать статичные сцены, не меняя направления камеры. В случае, когда надо снять панораму, перемещать камеру как можно медленнее. Только в этом случае на экране телевизора можно будет хоть что-то разглядеть. Кстати о панорамах: делайте в начале и конце панорамной съемки неподвижные фрагменты длительностью хотя бы в 1 секунду.

Ошибка четвертая «Длинные сюжеты»

Некоторые снимают так: включат камеру и ну ходить с ней, включенной. Снимают то влево, то вправо, то приблизятся к чему-нибудь, то отодвинутся, потом опять влево, а потом снова вправо, долго и нудно. Посмотрите на настоящие фильмы: они все «порублены» на короткие эпизоды. В этом случае присутствует некая динамика и фильм становится живым и интересным.

Рекомендация: при съемке сначала снимите общий план, потом начинайте «выхватывать» средние планы, потом переходите к крупным или сверхкрупным. Каждый сюжет снимается без ZOOMa (Вы помните).

Ошибка пятая «Брожение с камерой»

Когда человек снимает на ходу, камера в его руках начинает дрожать, вибрировать, наклоняться и т.д. Старайтесь по возможности не снимать на ходу. Если нужно снять проход какого-то человека, или движение на камеру), используйте ZOOM. Сразу отойдите подальше, наведите камеру на людей, приблизьте их так чтобы они занимали определенную часть экрана. Потом постепенно откатывая ZOOM по мере приближения людей, старайтесь сохранить их размер относительно всего кадра.

Ошибка шестая «Съемка детей, собак, котов и прочие мелкие объекты»

Детей снимают обычно с высоты своего роста. Получается, когда ребенок (или собака) относительно далеко от камеры, еще можно разглядеть их лица. Однако когда ребенок или собака-кошка приближается к камере, в кадре имеется или затылок ребенка или спина кошки-собаки.

Желательно снимать низкорослые объекты с их, а не Вашего уровня. Присядьте на пол, откройте откидной экранчик (очень полезная в данном случае вещь) и снимайте качественно.

Ошибка седьмая «Забыли выключить камеру»

Самое безболезненное, что Вас ожидает в этом случае, перерасход ленты в кассете, Вы вдруг заметите, что на кассете осталось 5 минут, хотя Вы не так уж много наснимали.

Другое и более страшное — вы не снимете ничего из того, что хотели бы, зато снимите все остальное. Поясню. Многие люди в пылу съемки перепутывают режимы «Запись» и «Стоп». Когда камера свободно висит на ремешке, она снимает Ваши ноги, асфальт и прочие незначительные вещи, находясь в режиме «Запись». Когда Вы наводите камеру на объект и нажимаете заветную кнопку, режим меняется на «Стоп». То есть вы думаете, что снимаете, на самом деле камера стоит. Таким образом Вы рискуете вообще ничего не снять из того, что намеревались.

Рекомендация проста: при съемке посматривайте на то, что пишет камера в видоискателе.

Надеюсь, я дал Вам хорошие советы, которые хотя бы немного помогут улучшить качество Ваших видеосъемок. Возможно в дальнейшем они станут исходными данными для монтажа фильмов не только о Вашей семье, друзьях и работе. В интернете есть множество ресурсов, где можно выгодно продать видеосъемки. Например, охотно покупаются качественные съемки природы, виде городов, съемки с самолетов, аэростатов. Таким образом, если Вы хотите заработать в интернет, снимайте качественное видео и, возможно, сможете прибавить некоторую сумму к своей зарплате.

Буду рад Вашим отзывам, замечаниям и пожеланиям.

Приглашаю посмотреть мини видеокурс о секретах видеосъемки для новичков

После того как мы выпустили подборку лучших клипмейкеров Беларуси, нам стало интересно: о чем надо помнить, чтобы снять музыкальный видеошедевр? Мы спросили у режиссеров, где искать недорогой реквизит, как поступить, если музыканты боятся камеры, и почему свет – это очень важно. Лови 15 советов от бывалых мастеров.

 1.   Песня, на которую ты снимаешь клип, должна тебе нравиться. Если трек тебе заходит, то работа над видео будет идти весело и продуктивно. Если же ты чувствуешь, что песня не в твоем вкусе и ты не в состоянии ее полюбить, то лучше и не браться. 

 2.   Сценарий – краеугольный камень музыкального видео. Подробная раскадровка и качественный скрипт со всеми прописанными моментами сделают процесс съемки милым делом: ты сэкономишь время, нервы и не упустишь никаких деталей. Однако не стоит увлекаться: пока ты впиваешься глазами в вырисованные кадры, под боком может происходить что-то необычное. 

 3.   Обсуди идею клипа с заказчиками, но не позволяй им вмешиваться в сам процесс съемки. Звучит жестоко, но только ты должен(-на) быть в курсе того, как все будет выглядеть в итоге. Существенные правки, внесенные музыкантами по ходу съемок, автоматически сводят пользу твоего сценария к нулю. 
 

 4.   Будь готов(-а) к тому, что музыканты могут бояться камеры. В этом случае у тебя всего два выхода: снять тематический клип без их участия или записать классический лайф – любимый вариант альтернативных рок-групп. 

 5.   Если хочешь сделать увлекательный визуальный продукт, попытайся найти неожиданное решение. Ищи второй смысл в словах выбранного трека, иллюстрируй песню покадрово, создай резонанс между видеорядом и текстом – воссоздай в клипе то, чего не ожидает увидеть человек, слушающий этот трек на своем плеере. 

 6.   Используй съемочное время по максимуму. Лучше наснимать лишнего, чем во время монтажа высасывать кадры из ничего. 

 7.   Порой количество неудавшихся дублей напрямую зависит от того, насколько слаженно приглашенный актер работает с камерой. Не бойся менять актеров, если вы снимаете фрагмент длиной в 20 секунд за 20 часов. Теряя дубли, ты теряешь бесценные время и деньги. С другой стороны, постарайся не впадать в роль великого режиссера – обиженный твоим хлестким комментарием актер/звукарь/оператор может внезапно отказаться работать, существенно затормозив весь процесс. 

 8.   Когда ты снимаешь на открытой местности, не забывай о том, что погода – коварная штука. Внезапный дождь может в два счета смыть твою гениальную режиссерскую задумку, а крепкий мороз вцепится не только в щеки, но и в особо чувствительную технику. Кстати, холод никак не влияет на олдскульные кассетные камеры – плюсик в копилку VHS. 

 9.   Помни, что ты можешь снимать практически в любом общественном месте: на улице, в магазине, торговом центре или баре. Ни знак перечеркнутой камеры, ни злобный охранник не могут остановить твой творческий перформанс. Если же кто-то начнет бузить – делай ставку на закон

 10.   Не бойся использовать технические приблуды. Панорамные камеры, краны, квадрокоптеры и экшн-камеры помогут тебе дополнить классный трек не менее классной картинкой. Благо, что все эти девайсы можно не покупать, а брать в аренду. Кстати, снять толковый клип можно даже на смартфон, главное – обзавестись стабилизатором, чтобы не создавать эффект штормовой палубы. 

 11.   Если твой бюджет стремится к нулю, не стоит влезать в долги и кредиты – займись краудфандингом! Отправляйся на Ulej или Kickstarter, описывай свой проект максимально привлекательно и жди донейшн. Так, например, успешно накраундфандили себе на клип гомельчане из ТТ’34 (правда, еще не выпустили). 

 12.   Проявляй изобретательность, особенно в условиях ограниченного бюджета: отсутствие навороченной камеры может стать отличным поводом для съемки VHS-клипа, а дефицит профессиональных моделей – мотивом для поездки в ближайший театральный институт, чьи студенты с радостью поучаствуют в культурном движе. Так что не загоняй себя в рамки – ищи альтернативу!

 13.   Не растрачивай весь бюджет на реквизит. Специальные костюмы можно за копейки арендовать в том же ТЮЗе, люксовую одежду – получить от определенного бренда по бартеру. Если же ты ищешь нечто особенное, прошерсти барахолки, секонды и чуланы товарищей – там скрываются удивительные вещи. 

 14.   Помни о том, что помимо съемки есть еще постпродакшн, от которого будет зависеть вся сочность картинки. Поэтому не забывай следить за балансом белого и экспозицией. Нет смысла монтировать засвеченный видос с заваленным горизонтом. И да, научись выставлять свет: от этого элемента зависит слишком многое. 

 15.   Будет обидно, если YouTube заблокирует клип из-за невыставленной плашки 18+: снимая откровенные сцены, позаботься о возрастном рейтинге. Тут есть небольшая хитрость: художественный образ, содержащий некоторую наготу, не является эротикой – пометь это в своем сценарии. 

Благодарим за помощь в составлении материала Илью Копытова, Влада Белова («Погода Огонь»), Владимира Кивачука (Jodov Production) и Марию Монакову (DVA cine). 
 

Чтобы больше вдохновиться отечественной школой клипмейкинга, зацени нашу подборку лучших мастеров музыкального видео Беларуси.

Фото by Jacob Owens

Итак, мечта сбылась — у вас в руках совершенно новая цифровая видеокамера! Вы уверены, что эта долгожданная покупка поможет продемонстрировать ваш экстраординарный взгляд на окружающий мир. Но, чтобы правильно проводить съемку, необходимо вооружиться хотя бы минимальным запасом знаний. Я попробую дать советы, которые помогут избежать ошибок, способных погубить даже хорошо продуманный видеопроект.

Я осмеливаюсь это делать, потому что не расстаюсь с камерой всю свою жизнь. Десять лет я работал оператором в национальной программе PBS — гонялся с камерой за президентами (Картером, а затем Рейганом), борясь с другими операторами за удачную точку съемки, а затем — в течение пяти лет каждый вечер, работал со студийной камерой. Сейчас я являюсь режиссером ряда телевизионных развлекательных программ и пишу статьи о цифровом видео для различных журналов.

Наплывы и панорамы

Самая грубая ошибка, которую делают практически все начинающие – использование наплывов и панорамирования практически в каждом фрагменте съемки. Прежде, чем нажать кнопку ZOOM, четко обоснуйте, почему вы это делаете. Вам действительно нужен крупный план объекта? Или вы играете с наплывом просто потому, что можете? И, если у вас нет серьезной причины для применения наплыва или панорамы, лучше откажитесь от них. Многие известные режиссеры (Спилберг, Хитчкок др.), не прибегая к этим приемам, снимали целые фильмы. Вместо наплыва порой лучше приостановить съемку или подойти ближе к объекту. Если вы все-таки решили прибегнуть к горизонтальной (движение из стороны в сторону) или вертикальной (движение вверх или вниз) панораме, старайтесь вести камеру очень медленно. Почти все начинающие операторы перемещают камеру так быстро, что это вызывает смех у более опытных их коллег.

Характеристики объектива

Помните, поставив регулятор зума в крайнее положение, вы получаете короткофокусный (широкоугольный) объектив, оптические характеристики которого отличаются от характеристик длиннофокусного объектива (телеобъектива). Короткофокусный объектив обладает большей глубиной резкости, т. е. в фокусе будут находиться объекты не только переднего, но и заднего плана. Использование короткофокусного объектива приводит также к тому, что объекты будут казаться расположенными ближе, чем в действительности (предупреждение об этом наносят на панорамные зеркала заднего вида для автомобилей, которые по эффекту сходны с короткофокусными объективами). Если вы хотите, чтобы все детали в кадре были резкими, пользуйтесь короткофокусным объективом. С короткофокусным объективом следует снимать, если вам трудно удержать камеру неподвижной, – чем больше фокусное расстояние, тем сложнее избежать эффекта “трясущейся камеры”. У длиннофокусного объектива глубина резкости меньше, и он может быть полезен, если вы хотите, чтобы предмет съемки был в фокусе, а фон — размытым. Попробуйте поэкспериментировать: нацельтесь на объект и приближайтесь к нему, сохраняя при помощи зума постоянный размер кадра. В ходе этих манипуляций вы заметите, что фон постепенно “входит” в фокус, а ваш объект загадочным образом приобретает глубину. Этот странный эффект наглядно демонстрирует различие свойств объективов с разным фокусным расстоянием.

Дрожание камеры

Еще одна общая ошибка начинающих – дрожание камеры. В некоторых музыкальных клипах и рекламных роликах такой эффект используется как художественный прием, и если вы стремитесь именно к этому – дрожите сколько хотите! Но в большинстве случаев для видео дрожание камеры все-таки нежелательно. Я убедился в этом на собственной шкуре: придирчивый начальник, насмотревшись снятых мной фрагментов, кричал: “Если когда-либо впредь вы решитесь снимать без треноги, немедленно позвоните мне и четко объясните причину!” Теперь, каждый раз устанавливая треногу, я вспоминаю его слова. Сделайте подарок себе и своим зрителям и приобретите хорошую треногу с плавающей головкой, тогда ваша камера станет устойчивой как скала.

Кадрирование

При просмотре домашнего видео часто встречаются кадры, в которых у персонажей “отрезана” часть головы. Чтобы избежать этого, при съемке надо учитывать, что почти каждый бытовой телевизор “срезает” сверху, снизу и по бокам примерно по 10% вашего так тщательно скадрированного видео. Работая студийным оператором, я всегда оставлял между головой персонажа и верхней границей кадра расстояние, равное ширине мизинца. Но я использовал пятидюймовые студийные видоискатели, поэтому этот прием нельзя механически перенести на компактную цифровую камеру. Попробуйте поэкспериментировать: снимите несколько сцен, отмечая, сколько пространства вы оставляете, а потом просмотрите их на телеэкране. Но не перестарайтесь – когда над головой слишком много пространства, создается впечатление, что человек сидит в яме.. Работу профессионала всегда можно узнать по тому, какую долю кадрового пространства занимает персонаж.

Съемка интервью

В домашнем видео персонаж, который отвечает на вопрос снимающего, часто находится на очень большом расстоянии от камеры. В профессиональной съемке подобного вы не увидите. Поэтому, снимая что-либо в стиле интервью, возьмите за образец работу профессионалов, ее ежедневно показывают в теленовостях. Попросите кого-нибудь помочь вам брать интервью или доверьте кому-нибудь камеру, а сами задавайте вопросы. Интервью можно смонтировать так, чтобы создалось впечатление, будто бы вы сами разговаривали с вашим героем (этот прием часто используют в телеинтервью).

При съемках интервью лицо всегда следует снимать в фас, а не в профиль (в кадре должны быть видны оба глаза). Конечно, если вы претендуете на художественность, можете снять персонаж и в профиль, но при этом непременно оставьте “пространство для дыхания” в направлении взгляда. Если ваш герой смотрит влево, направьте камеру чуть левее – такие кадры будут смотреться лучше. Но все-таки лучше, когда при съемке интервью отвечающий на вопросы смотрит на того, с кем разговаривает, а не в камеру, а берущий интервью стоит рядом с объективом камеры. В кадр должны попадать голова и плечи, причем не “в обрез”. Время от времени можно медленно делать отъезд, включая в передний план кадра, человека берущего интервью.

Отсняв само интервью, дополнительно снимите фрагменты, на которых человек берущий интервью слушает интервьюируемого, или предметы, о которых идет разговор. Подготовьте различные варианты: с одним героем, с берущим интервью и героем на заднем плане. Они позволят смонтировать интервью так, как будто вы брали его сами. Для этого просто поставьте камеру (на треноге) сзади говорящего, чтобы он был в кадре на переднем плане, а вы как слушатель — на заднем. На таких фрагментах не должны быть видны губы говорящего. Снимите отдельно отрывки, в которых берущий интервью задает вопросы. Тогда при монтаже можно создать впечатление, будто съемка велась двумя камерами. Только учтите, что, если герой смотрел слегка влево, то человек берущий интервью должен смотреть слегка вправо. Если эти кадры будут смонтированы без ошибок, удастся создать впечатление реального диалога, особенно если все сделано без ошибок. Одна–два пробы, и это у вас получится.

Освещение

Хорошее освещение способно значительно улучшить качество любой съемки, поэтому ваш осветительный комплект должен включать не менее трех источников. Базовое освещение состоит из основного источника, размещенного близко к камере, заполняющего света, направленного на предмет съемки и расположенного с другой стороны от камеры, и заднего света, который размещается за предметом съемки и предназначен для того, чтобы предмет съемки не сливался с фоном. Внимательно следите за тем, чтобы источник заднего света не попадал в кадр. Если у вас источников больше, установите на дополнительный источник голубой или желтый гель и подсветите им фон. Увидев отснятые кадры, вы убедитесь, что это стоило делать. Вне помещения лучше всего снимать объект в тени, подсвечивая его отражателем.

Съемка для монтажа

Хорошие операторы всегда при съемке думают о том, как их материал будет использоваться при монтаже. Например, если ваш герой говорит о плаванье, снимите плавающих людей, а еще лучше – плывущего героя. Основная проблема при монтаже состоит в том, что таких кадров всегда не хватает. При съемке какого-либо объекта, например, цветка, когда вам уже хочется выключить камеру, оставьте ее включенной еще секунд пять. Этим вы обеспечите больше возможностей для монтаже. Главное правило, которое следует соблюдать в ходе съемок для монтажа, – снимать, столько различных вариантов, сколько позволяет время. Иногда в процессе работы приходит озарение, и вы решаете сделать нечто незапланированное, как правило, именно эти кадры оказываются лучшими. Не упускайте таких моментов.

Передний и задний план

Еще одна типичная ошибка начинающего — слишком мелкий план. Подходите ближе к предмету съемки. Я не настаиваю на том, что надо снимать волоски в ноздрях, но если вы приблизитесь к субъекту и исключите из кадра то, что не несет никакой информации, ваше видео только выиграет. Помните, что вы ограничены в пространстве и не тратьте его, если не хотите добиться особых эффектов, на ковер или на большие куски голубого неба. Лучше поместите в это драгоценное пространство интересующий вас объект. Чем план крупнее, тем лучше смотрится видео.

Наконец, тщательно выбирайте фон. Старайтесь избегать перегруженного или движущегося фона. При низких степенях сжатия результат смотрится лучше. На фоне не должно быть отвлекающих элементов. Например, цветок сам по себе может быть просто великолепен, но, если вы поставите его за чьей-либо головой, это будет выглядеть, как будто человек носит какую-то дурацкую шляпу с цветами. Еще один совет: добавьте в фон несколько не слишком раздражающих цветных пятен. Цвет сделает фон более привлекательным.

Заключение

Я уверен, что мои советы помогут вам сделать ваше видео совершеннее и что зрители по достоинству оценят ваше мастерство. Следуя им, вы сможет воплотить на видео свои замыслы.

Автор: Чарли Уайт

Если вы хотите снимать видео, одним из наиболее важных этапов будет редактирование исходного файла. Это также один из самых сложных этапов производственного процесса. Редактирование — это не просто вырезка нужных кадров. Чаще всего этот процесс включает в себя дополнительные аспекты, в том числе графические эффекты, размещение текста, добавление фоновой музыки и т. д.

Так как редактирование видео является громоздким процессом, окончательный результат не всегда может совпадать с ожиданиями. Даже самые опытные редакторы не застрахованы от этого. Но многие ошибки могут быть исправлены с помощью нескольких простых настроек.

Фото: unsplash.com

Чтобы сэкономить ваше время и энергию, вот несколько распространенных ошибок, которые встречаются в монтаже видео. Для начала работы над видеофайлом нужно скачать программу для редактирования видео. Обычно различные программы обладают разным интерфейсом, но функционал у них чаще всего одинаковый. Мы приведем примеры решения этих проблем, но если они не подойдут для программы, в которой вы редактируете, на официальном сайте вашего программного обеспечения можно найти специальные уроки и статьи. Они помогут вам решить эти задачи.

Если вы только начинаете работать с видео, эти советы помогут вам выяснить, как избежать распространенных ошибок и сделать ваш окончательный ролик более привлекательным. Эти советы приведены исключительно с целью помочь вашему видео выглядеть более профессионально.

1. Плохое аудио / Звуковые дорожки отстают или не совпадают

На вашей шкале воспроизведения обычно будет два-три аудио компонента. Музыка, голоса и звуки исходного видео. Если вам не нужен звук из оригинального клипа, первое, что вы можете сделать, это отключить его. В большинстве редакторов есть функция разделения звуковой дорожки и самого ролика.

У новичков-редакторов может быть музыкальный трек, который подавляет другие звуки. Убедитесь, что музыка находится на одном уровне с голосами или даже чуть ниже голоса.

Совет:

Закройте глаза и просто послушайте видео. Если звук неравномерный, дорожки нужно повторно отрегулировать. Большинство видеоредакторов имеют функции контроля аудио-дорожек. Регулируйте звук до тех пор, пока голос и музыка не будут гармонично сочетаться друг с другом. Или настройте аудио, обрезав выделяющиеся фрагменты.

2. Резкие обрезки и склейки фрагментов видео

Каждая техника редактирования имеет свое время и место. Обрезка и склейка фрагментов используется, чтобы сэкономить время и продвинуть историю вперед. Этот стиль часто используется новичками, потому что они не знают, какие другие приемы можно использовать. Это особенно очевидно, когда берут одну сцену и просто вырезают какое-то время, таким образом, персонаж или окружение выглядит так, как будто оно волшебным образом перемещается в другую позицию в одной и той же сцене.

Фото: video-editor.su

Совет:

Изучите другие варианты редактирования. Например, обрезка под другим углом в той же сцене. Можно добавить переходы, чтобы монтаж не казался таким дерганным.

3. Незавершённые переходы

Эта ошибка редактирования происходит, когда длина эффекта перехода больше, чем сам клип. Часто редактор размещает переход между двумя моментами, и один из клипов может быть слишком коротким. Момент может просто выпасть и на короткое время будет виден только черный экран между переходами.

Совет:

Убедитесь, что фрагменты видео достаточно длинные или скорректируйте время перехода.

4. Аудио не соответствует тону или темпу видео

Фото: video-editor.su

Вы когда-нибудь видели видео с медленной музыкой, но с быстрым темпом или наоборот? Быстрые техники обрезки кадров или подвижная съемка должна иметь соответствующий высокий темп музыки. Убедитесь, что когда вы собираетесь редактировать видеофайл, вы наметили сцены так, чтобы ваши музыкальные предпочтения соответствовали настроению клипа.

Совет:

Сначала сфокусируйтесь на редактировании, а затем найдите музыку, которая соответствует видеоряду. Существует множество бесплатных сайтов с лицензионной музыкой. Ориентируйтесь по жанрам, и сможете найти правильный трек.

5. Непоследовательные графические эффекты

Необязательно становится графическим дизайнером, но вы должны убедиться, что шрифты, цвета и размеры шрифтов одинаковы во всем видео.

Совет:

Выберите шрифт и цветовую палитру и используйте их на протяжении всего видео. Если часто менять эффекты, это будет раздражать и отвлекать вашего зрителя.

6. Удаление конфиденциальной информации

Допустим, вы снимаете обучающее видео для новых сотрудников. Легко случайно записать важную или личную информацию. Программы для редактирования дают вам возможность создать размытое изображение в вашем видео.

Совет:

При использовании инструмента размытия подумайте, нужно ли скрывать или выделять информацию. Инструмент размытия не только позволяет скрыть что-то, но и может привлечь внимание к определенным областям вашего видео.

7. Настройка кадра

Фото: video-editor.su

Вы сняли материал и решили посмотреть его в первый раз. Тогда вы понимаете, что оставили слишком много места над центральным предметом в кадре.

Совет:

Обратите внимание на пустое пространство вокруг вещей или людей, которые вы снимаете. Если переснять кадры нет возможности, поменяйте формат видеофайла. Если вы изначально снимали ролик в формате Full HD (1920 × 1080), то вы можете отредактировать соотношение сторон до разрешения в 1280 × 720 и таким образом сузить пространство кадра, но центр останется прежним.

Даже популярные видеоблоггеры допускают очень грубые ошибки, монтируя свои видео. И если зритель просто почувствует, что что-то не так, то профессионалу недостатки сразу бросаются в глаза. Мы изучили видео таких ютуб блогеров, как Дневник Хача, Катя Клэп, Hot psychology, и отметили самые распространенные ошибки.

1. Монтаж с одинаковой крупностью

Это наиболее распостраненная ошибка в монтаже. Нельзя просто вырезать фрагмены видео без смены крупности или перебивок. Обычно, это происходит, когда блогер вырезает лишние фразы или запинки. Это создает склейку, которая бьет по глазам. При длительном просмотре это раздражает.

Вот пример такой ошибки на канале Кати Клэп:

Из-за постоянных рывков такие видео выглядят негармонично, а при длительном просмотре раздражают. Хотя есть теория, что новое поколение воспринимает такие рывки нормально, и подобный монтаж поддерживает зрительский интерес.

Как решить

Есть два простых способа решения этой проблемы:

  • Первый вариант: для того, чтобы склейка двух кадров выглядела гармонично, необходимо разбавлять кадры перебивками. Перебивки – это логичные кадры, которыми можно разбавить два не монтирующихся кадра.
  • Второй вариант: Использовать еще одну камеру, которая будет снимать с другого ракурса и другой крупностью. Это более сложный вариант, так как нужно иметь две камеры.

2. Зум на видео

Еще одна популярная ошибка в монтаже – когда блогер увеличивает крупность програмными средствами. Из-за этого получается странный “зум эффект”.

Как выглядит эта ошибка на примере канала Hotpsychologies:

В этом примере видно, что все видео снято одной камерой, а зум сделан в монтажной программе.

Как решить

Чтобы видео выглядело более профессионально, необходимо снимать с двух камер с разными крупностями. Первая камера может снимать крупный план, вторая средний, но с небольшим смещенем относительно первой. Тогда склейки выглядят гармонично и приятно для глаза. Второе решение – это снимать перебивки.

3. Слишком быстрый или медленный монтаж

Сейчас в мире все проиходит очень быстро, мы получаем десятки информационных сигналов одновременно. Кто-то смотрит видео и паралельно переписывается в мессенджерах и так далее. Наше восприятие сильно изменилось за последние 20 лет. Попробуйте посмотреть старые фильмы, вам нужно будет заставлять себя не отвлекаться. Это нормально, все меняется, и мы тоже меняемся.

Эти изменения нужно использовать и в монтаже. Слишком длинные кадры вгоняют зрителя в сон, слишком динамичный монтаж может вызвать головокружение. Важно придерживаться определенного ритма повестования, чтобы зрителю было комфортно смотреть видео.

Если вы снимаете влог или обзор – отсекайте лишнюю информацию, цените время зрителя. Если же вы монтируете динамичную нарезку или промо – чередуйте длинные и короткие кадры, чтобы зрителя не тошнило при просмотре ролика.

Пример отличного монтажа – Kane and Pia:

Пример шикарного монтажа. Музыка отлично гармонирует с видеорядом. Есть как длинные кадры, так и короткие.

4. Бракованые кадры с дрона

Под браковаными подразумеваются кадры, в которых оператор пытается сориентироваться на местности и крутится вокруг своей оси. Еще один вариант –  опреатор летит дроном вперед, потом останавливается и начинает лететь в обратную сторону. Эти моменты необходимо вырезать – это плохие кадры.

Как решить

Профессионалы используют только удачные пролеты коптера. Возьмите за правило использовать только одну фазу движения. Например, пролет прямо. В следующем кадре используйте другой пролет, только следите, чтобы они отличались по наполению, иначе попадете на первую ошибку из списка.

Пример хорошего монтажа видео с дронов:

5.  Неровный звук

Это очень раздражающий факап. Видео, в котором музыкальные вставки слишком громкие, либо заставка громче основного видео, плохо воспринимается зрителем. Человеку приходятся все время регулировать звук самостоятельно.

Как решить

Выровнять все звуковые дорожки. Это можно сделать практически в любой монтажной программе. Следите за тем, чтобы звук не превышал 0 db и был не меньше 12 db.

6. Ошибка в направлении съемки

Это распостраненная ошибка в сьемках интервью, шоу или публичного выступления. Она заключается в нарушении линии взаимодействия двух героев или главного героя со зрителями. Если вы на интервью поставите камеру, которая нарушает линию взаимодействия, будет казаться, что два героя говорят в одну сторону, не будет ощущения диалога.

Вот пример ошибки – Дневник Хача:

Из-за неправильной растановки камер и монтажа создается впечатление, что и зрители, и Амиран смотрят на какого-то человека и смеются, хотя в оригинальном видео идет общение автора с аудиторией. Дальше в выпуске все смонтировано как нужно, но вот такую ошибку в начале передачи мы заметили.

Как решить.

Определите линию, по которой взимодействуют два героя, и ни в коем случае ее не пересекайте.

7. Разный баланс белого

Снимая на несколько камер можно получить разный цветовой баланс. При монтаже у вас будет два абсолютно разных изображения, что в итоге приводит к плохой склейке. Зритель чувствует, что это два разных изображения, из-за чего теряется общая стилистика.

Ошибка на примере канала oblomoff:

В примере видно, что две камеры снимали с разным балансом белого. Несмотря на то, что автор пытался исправить это на монтаже, видео не получилось привести к единому цвету.

Как решить

Настройте одинаковый баланс белого на всех камерах. Второй вариант –  откорректировать цвет в монтажной программе, но учитывайте, что не всегда получится сделать одинаковую картинку.

Общие советы напоследок

  • Не злоупотребляйте эффектами и фильтрами. Круто, если у вас есть огромное количество эффектов и переходов, но уделяйте внимание истории, чтобы вас смотрели не из-за эффектов, а ради интересной истории.
  • Чем проще переход, тем професиональнее смотрится видео.
  • Каждый раз, когда вы хотите снять кадр, представляйте себе монтажный процесс и вспоминайте, чем закончился предыдущий кадр. Это поможет снимать более интересно и облегчит процес монтажа.
  • Прочитайте книгу: “10 принципов монтажа” Соколова. Это один из самых важных теоретических трудов о монтаже. Все принципы были опробованы и подтверждены практикой и тысячами фильмов.

Вам также понравится:

Лучшие бесплатные программы для монтажа за 2018 год

Монтаж видео для новичков: советы по подготовке фрагментов видео

10 лучших книг о кинематографе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при создании логотипа
  • Ошибки при снятии гель лака фрезой
  • Ошибки при сварке профильной трубы
  • Ошибки при сервировке стола
  • Ошибки при создании компании