Ошибки при шумоизоляции дверей автомобиля

Всем привет. Шумоизоляция беспокоит каждого и у всех есть желание её сделать. Я конечно не профи но азы шумоизоляции мне понятны. Теории я начитался и практиковался на своем «Верном друге». Но осознал свои старые ошибки в шумоизоляции дверей. В принципе криминального я ничего не сделал, но эффективность шумоизоляции могла быть лучше, если бы я хорошо внедрился в это дело. Вот как я делал шумоизоляцию ранее «ШЕЛК».

Начнем!
А теперь давайте наконец узнаем, как надо правильно укладывать шумоизоляцию. Будем разбирать вариант шумоизоляции касаемо дверей FIAT Albea. Буду стараться объяснять просто, доходчиво и без воды.
Шумоизоляция — это слоенный пирог и все слои тут играют свою роль.
Слой Виброизоляции — играет роль поглощения всех нежелательных вибраций. Например, если до виброизоляции ваша дверь или другая металлическая поверхность при ударе отдает металлическим звоном, то после мы услышим глухой, сдавленный звук. Весть процесс виброизоляции пола можно найти здесь.

Слой Теплоизоляции — предназначен для сбережения тепла и прохлады внутри машины и частично имеет свойство поглощать звук.

Слой Звукоизоляции — делается для поглощения всех внешних звуков и у уменьшает реверберацию в салоне (удаляет эхо).

Ну а теперь рассмотрим, как надо использовать эти слои на примере нашей двери.

В идеале должно быть так:

На 3 рисунке показана самая агрессивная и правильная шумоизоляция двери, а так-же она очень хорошо подходит для создания правильной акустической системы для колонки. Для двери FIAT Albea она не очень удобна ибо у нас (альбееводов) маленькие технологические отверстия, через которые очень сложно укладывать виброизоляцию и еще сплен, но если постараться то можно.

И так, пролезаем через технологические отверстия и клеим «StP Вибропласт Gold» поверх «Сплен». Далее, нужно заклеить ВИЭК’ом технологические отверстия. На ВИЭК клеим «StP Бимаст Бомб». Потом на внутреннюю часть обшивки двери клеим мелкими кусками вибропласт, где больше всего она подвергается ударам. Затем обклеиваем по возможности всю внутреннюю часть обшивки «StP Бипласт Premium».

Вот примерный анализ моих ошибок в шумоизоляции дверей. Это конечно не инструкция, а полезный прием, который поможет более качественно уложить шумоизоляционный пирог. Всем правильной шумки =D.

29/ августа 2023

Собираетесь делать шумоизоляция дверей? Мы расскажем, каких ошибок нужно избегать и как сделать все правильно.

Ошибка 1: неподходящие материалы

Для каждого участка автомобиля выпускается своя шумоизоляция. Учитываются нагрузка на поверхность, специфика зоны, уровень влажности.

Так, материалы для дверей должны быть тонкими и легкими, чтобы не перегружать петли. Они должна быть устойчивы к влаге, так как здесь скапливается стекающая из-под стекла влага. Наконец, тут располагаются динамики, поэтому перед шумоизоляцией стоит особая задача – повысить качество звука.

При покупке обращайте внимание на рекомендации производителя по зонам обработки.

Ошибка 2: закрытые дренажные отверстия

Правильная шумоизоляция двери заканчивается примерно в 3 см от нижнего края. Так дренажные отверстия останутся чистыми и смогу функционировать, как положено. Если пренебречь этим правилом, в двери быстро скопится влага, появятся неприятный запах и плесень.

Ошибка 3: вибродемпфер на усилителе

Усилители изготавливаются из толстого и прочного металла, они успешно сопротивляются вибрациям, а потому не нуждаются в виброизоляции. Обрабатывать их значит зря тратить материалы и увеличивать стоимость шумоизоляции. К тому же усилители часто имеют сложную форму, трудно прикатать к ним вибродемпфер. Вы сэкономите время и деньги, если сосредоточитесь на том, что действительно важно.

Ошибка 4: неправильный монтаж вибродемпфера

При установке нужно соблюдать три правила.

1.     Вибродемпфер устанавливают на чистый и обезжиренный металл. Если на поверхности останется пыль или коррозия, адгезия нарушится, материал будет отслаиваться, и под ним скопится конденсат.

2.     Вибродемпфер нужно прикатывать прикаточным валиком. Прижать его с нужной силой голыми руками не получится. Рекомендуем использовать два валика: нижнюю часть дверей сложно обработать валиком обычной длины, нужен инструмент на длинной ручке.

3.     Вибродемпфер монтируют не только на внутреннюю поверхность двери, но и на наружную. Это придает конструкции жесткость, создает подобие акустического короба, обеспечивает паро- и гидроизоляцию.

Соблюдайте эти четыре правила, и шумоизоляция дверей принесет реальную пользу.

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно провести шумоизоляцию своего автомобиля, рассчитывая сэкономить на данном процессе. Основное обоснование многих звучит так: «Что сложного в том, чтобы наклеить защитный материал на детали кузова автомобиля?».

Однако потратив средства на приобретение материала, массу времени на оклейку, зачастую владелец не получает должного эффекта. Проведенная шумоизоляция попросту не работает.

Попробуем детально разобраться в чем же проблема и рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении шумоизоляции автомобиля.

Ошибка 1: Не переоценивайте свои силы и возможности

Если вы не обладаете необходимым опытом и навыками работы с шумоизоляционными материалами, а надеетесь только на инструкции, найденные в сети Интернет, то скорее всего на выходе вас ждет разочарование.

Способ решения: Не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам. В противном случае вы потратите в пустую средства на испорченный материал, да и за его демонтаж придется доплачивать отдельно.


Рассчитайте стоимость шумоизоляции своего автомобиля с помощью калькулятора

Калькулятор


Ошибка 2. Неправильный выбор места проведения работ и расчет времени

У вас должны быть необходимое рабочее место и инструмент, а также масса свободного времени. Вероятность остаться без машины на длительное время вполне велика, если что-то пойдет не так.

Способ решения: Ваше время стоит денег. Профессиональные установщики, имея большой опыт выполнения подобных работ, необходимый профессиональный инструмент, выполнят работу по шумоизоляции автомобиля значительно быстрее.

Ошибка 3. При разборке элементов салона могут случиться поломки и царапины пластиковых элементов отделки

Для того, чтобы наклеить шумоизоляционный материал, особенно в салоне автомобиля необходимо как можно аккуратнее произвести демонтаж различных элементов кузова. Риск повредить их крайне велик. И если сломанные пистоны и клипсы можно поменять, то несъемные крепления отдельных элементов– нет. А стоят они дорого.

Способ решения: Мастера установочных центров знают специфику того или иного автомобиля, обладают профессиональными «хитростями» при сборке/разборке салона. Набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки стоит денег и приобретать его на один раз достаточно накладно.


Посмотрите фотоотчеты работ по шумоизоляции

Фотоотчеты


Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный

Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.

Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.

Ошибка 5. Делая шумоизоляцию, многие забывают о виброзащите

В машине масса элементов, которая во время работы двигателя и движения автомобиля начинают вибрировать, так как не имеют достаточной конструктивной жесткости. К сожалению, звукоизоляционный материал не способен в полной мере справиться с вибрацией.

Способ решения: Подобные элементы в обязательном порядке необходимо усиливать вибродемпфирующими материалами. Они способны погасить колебания и снизить структурный шум. Только специалисты способны максимально эффективно использовать вибродемпфирующий материал и именно там, где он необходим.

Ошибка 6. Неправильная подготовка оклеиваемой звукоизоляционным материалом поверхности.

При проведении работ по шумоизоляции многие не придают должного внимания качественной подготовке оклеиваемых поверхностей. В результате наклеиваемый материал через непродолжительный промежуток времени попросту отклеится и перестанет выполнять свою основную функцию.

Способ решения: Перед оклейкой защитным материалом следует максимально тщательно подготовить основание. Очистите его от пыли, грязи, коррозии, уже имеющейся шумоизоляции. Обезжирьте металл для усиления адгезии. Строго соблюдайте рекомендации производителя шумоизоляционного материала по подготовке поверхности.

Ошибка 7. Заклеить шумоизолирующим материалом всю поверхность детали

Многие автовладельцы, желающие сделать шумоизоляцию самостоятельно не до конца понимают, что и куда следует клеить. В результате заклеиваются вентиляционные отверстия, проводка автомобиля, материал наносится на ребра жесткости и участки с двойным металлом.

В последующем, при необходимости проведения локального ремонта придется демонтировать шумоизоляцию полностью.

Способ решения: Перед проведением работ по шумоизоляции кузова нужно четко понимать, что и куда клеить, чтобы в последующем избежать лишних затрат и проблем.

Ошибка 8. Пренебрежение разметкой

Часто не размечают, где находятся клипсы. Оклеив поверхность, в последующем приходится для поиска отверстий ковырять отверткой вибро и звукоизоляционный материал

Способ решения: Обязательно пометьте места расположения клипс перед монтажом.

Ошибка 9. При оклеивании остаются воздушные пузыри и пустоты между материалом и поверхностью кузова

Листы вибро и звукозоляции необходимо правильно смонтировать. Без должного опыта это не всегда получается. В результате появляются воздушные пузыри, листы материала не плотно прилегают к поверхности. В результате снижается эффективность защиты, появляется потенциальная угроза возникновения под данными воздушными пузырями влаги и развития коррозии, неприятного запаха.

Способ решения: При приклеивании защитного материала требуется тщательно прикатывать его специальным валиком. Оклейка производится постепенно, во избежание возникновения пустот.

Когда процесс оклейки закончен, наступает момент сборки всех элементов отделки обратно. И тут зачастую владельца поджидают проблемы и неприятности: обшивка просто не встает на место, клипсы не защелкиваются, возникают ненужные зазоры.

Способ решения: Данные проблемы возникают в случае нарушения технологического процесса оклейки, неправильного подбора толщины материала, количество слоев и вида материала. Чтобы избежать этого следует четко понимать особенности устройства того или иного автомобиля, иметь необходимый опыт и навыки.

Подытоживая, сделать качественную изоляцию не так просто. Чтобы сберечь свои нервы и средства, избежать ошибок и получить максимальный эффект от проведенной работы, следует довериться профессионалам.

Во всех филиалах Автостудио вам предложат быстро и качественно провести шумоизоляцию любого автомобиля. На все работы мы предоставляем гарантию. Позвоните по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку.


Задайте любой вопрос по шумоизоляции нашему специалисту

Перейти в чат


Содержание

  1. Неправильный демонтаж обшивки
  2. Забыли разметить
  3. Топорная поклейка
  4. Заклейка дренажных отверстий
  5. Сборка без антискрипа

Звукоизоляция автомобильных дверей – востребованная услуга, поскольку в этом случае не требуется разбирать салон. Правильно выполненная работа дает максимальный эффект подавления шума, проникающего внутрь салона извне. Также достигается плавное приятное закрывание, улучшение звучания акустики, которая монтируется внутрь двери, избавление от скрипов. Кроме того, после выполненных работ уменьшается шум от передних колес и от проезжающих навстречу автомобилей.

В холодное время года – это еще и эффективное утепление. Итак, чего же делать нельзя, чтобы вместо тишины не получить гнилые или поврежденные двери?

Неправильный демонтаж обшивки

В самом начале работ требуется правильно разобрать дверь. Для этих целей лучше всего использовать пластиковые лопатки, которые не повредят обшивку и лакокрасочное покрытие двери.

Не стоит использовать металлические отвертки, особенно прикладывая значительные усилия. Здесь главное – не навредить.

Снятые детали нужно аккуратно складывать в одном месте, чтобы случайно не задеть и не перепутать их позднее.

Снятие обшивки двери автомобиляДемонтаж нужно проводить в такой последовательности:

  1. Начинать нужно с пластиковых деталей: стеклоподъемника, подлокотника.
  2. Затем аккуратно выкрутить несколько болтов крепления.
  3. Завести пластиковую лопатку под нижнюю часть обшивки, поддеть ее и снять. При этом не нужно проходить по всему периметру, а достаточно снять напряжение в области нескольких пистонов. Ни в коем случае не стоит «ковырять» инструментом, прикладывая усилия. Это с большой вероятностью повредит лакокрасочное покрытие двери, образуя потенциальные очаги коррозии.
  4. Максимально осторожно снять обшивку, стараясь не повредить тяги, фиксаторы которых изготавливаются из пластика. Нельзя спешить, отрывать материал.
  5. Снятую обшивку потставить в безопасное место, чтобы случайно не повредить слой термовинила.

Читайте также

Тонируем автостекла сами: 7 ошибок, которые все испортят
Отечественных автомобилистов с каждым годом все больше беспокоит тенденция ужесточения ответственности за чрезмерное затемнение автомобильных стекол. Чтобы избежать запредельных штрафов, при…

Забыли разметить

Перед тем, как провести демонтаж обшивки, рекомендуется взять маркер и очертить контуры старой обшивки, а также отметить места установки клипс.

Если этого не сделать, то после закатки поверхности понадобится расковырять отверстия. После этого клипсы не защелкиваются нормально. Не следует вообще заклеивать такие места.

Лист шумоизоляции с прорезями

Топорная поклейка

После снятия обшивки открывается доступ к технологическим полостям двери. Их нужно вначале тщательно протереть мокрой тряпкой, удаляя пыль и другие загрязнения. Затем обработать рабочую поверхность растворителем для обезжиривания.

Шумоизоляция на двери машины

Некоторые владельцы авто считают, что для качественной шумоизоляции двери достаточно одного слоя.

На самом деле первый слой, который непосредственно наносится на металл с внутренней стороны, должен представлять собой виброизоляцию. Она уменьшает вибрацию, формирует основу для последующих слоев.

Такие материалы выпускаются в виде небольших листов 27х37 см толщиной 2-3 мм. На одну дверь потребуется 8-10 листов. Устанавливать их допускается при температуре, не меньше 15 градусов тепла. Более современные материалы можно устанавливать при 5 градусах тепла.

При наклейке следует обращать внимание на важнейшие моменты:

  1. На рабочей поверхности металла нужно удалить все подтеки. В противном случае здесь будет проникать влага под изоляцию.
  2. Ни в коем случае не стоит заклеивать усилители внутри двери. Виброизоляция размещается только на ровных поверхностях там, где ее можно качественно прикатать. По возможности лучше наклеивать более цельные куски, разрезая материал с помощью канцелярского ножа.
  3. Прикатывать нужно специальным валиком от центра к периферии, прикладывая заметное усилие.
  4. Второй слой звукоизоляции толщиной 6-10 мм из вспененного каучука нужно укладывать внутрь полости двери непосредственно на виброизоляцию.

    При этом нужно стараться укладывать более цельные куски, избегая нахлестов материала. Можно прикладывать снаружи, затем отрезать по нужным размерам.

  5. Нужно заклеивать технологические отверстия металла внутренней части двери листами виброизоляции, не закрывая провода.
  6. Шумопоглотитель размещается на оклеенную виброизоляцией внутреннюю поверхность обшивки.
  7. Нельзя заклеивать пластиковые защелки. Лист крепится с одной стороны, а затем вырезается по контуру всех неровностей.

Читайте также

Быстрый ремонт в авто: 3 лайфхака с силиконовым герметиком
Большинство узлов и деталей современных автомобилей изготавливаются из железа, поэтому влага для них является злейшим врагом. Чтобы эксплуатировать машину без проблем при высокой влажности в…

Заклейка дренажных отверстий

Внизу двери наносится штатный антикоррозионный слой, который не стоит заклеивать:

  1. Во-первых, делать это крайне неудобно, поскольку там сходятся два металлических листа и поверхность не очень ровная.
  2. Во-вторых, здесь находятся отверстия для отвода влаги, конденсата. Повышенная влажность провоцирует внутренние коррозионные процессы. Кроме того, внизу может скапливаться пыль, мусор. Таким образом, отвод воды должен работать.

Дверь авто со снятой обшивкой

Сборка без антискрипа

На последнем этапе нужно использовать уплотнитель (антискрип), который бывает на основе вспененного полиуретана или ткани. Первый из них можно подрезать уже после установки на контур обшивки. Нужно добиваться того, чтобы материал проходил строго по краю, не выступая наружу. С помощью этого материала обрабатываются все клипсы, провода.

Ремонт двери автомобиля

Если этого не сделать, то:

  1. Пластиковые части  будут тереться друг от друга, создавая непрятные звуки и ненужное трение.
  2. Провода на холоде будут дубеть и, опять-таки, создавать шум при трении.
  3. Обшивка, установленная прямо на металл двери будет скрипеть. Поэтому здесь обязательно нужно устанавливать уплотнитель.

Читайте также

Убираем вмятину на двери авто вантузом, мячом, феном или даже пылесосом
Небольшие деформации кузова реально выправить своими силами. Вмятину в пределах нормальной упругости металла без пластичных изменений можно устранить с помощью подручных материалов, которые есть в…

Таким образом, звукоизоляцию двери можно выполнить своими силами. Главное – обращать внимание на возможные ошибки, которых лучше избегать. Аккуратность, внимательность помогут сделать такую работу качественно.

От некоторых автовладельцев, сделавших шумоизоляцию авто, можно услышать, что она ничем не помогла. Но это не значит, что шумка не работает. Вероятнее, что при ее установке был допущен ряд критических ошибок. Давайте посмотрим, что чаще всего делают не так при шумоизоляции авто.

Неправильные материалы

Что только не используют в качестве автомобильной шумки: поролон, ламинат, монтажную пену. Все эти материалы категорически не годятся для использования в машине. Эффект от них нулевой, а вреда может быть немало: утеплители и пены, нагреваясь, начинают выделять вредные вещества. А войлок или поролон прекрасно удерживают влагу, что приводит к ее накоплению и коррозии авто.

Используйте только специальные шумоизоляционные материалы. Сегодня существует огромный выбор данной продукции, для различных областей авто и решения разных проблем.

Отсутствие подготовки

Перед нанесением специальных материалов требуется как следует очистить поверхность от пыли и грязи. Пятна коррозии, если таковые есть, зачищают, поврежденную область грунтуют и закрашивают. Сквозные пятна устраняют во время ремонта.

После этого поверхность обезжиривается. Такая подготовка гарантирует отличную адгезию материалов с поверхностью.

Неплотное прикатывание

Материалы для шумоизоляции должны максимально плотно прилегать к поверхности, на которую они наносятся. Мастера пользуются специальным роликом, которым раскатывают шумку и одновременно крепко прижимают ее.

Если выполнить монтаж неправильно, появятся воздушные пузыри, внутри которых созданы все условия для коррозии.

Отсутствие виброизоляции

Некоторые автомобилисты устанавливают только звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Между тем, немалый процент шума в салоне образуется вследствие вибраций металлических и пластиковых конструкций.

Поэтому использование вибродемпфирующих материалов обязательно. Они утяжеляют поверхность и гасят вибрации за счет перевода энергии колебаний в тепловую.

Заклеивание функциональных элементов

Под ними понимаются электрика, крепежные элементы, вентиляционные и дренажные отверстия.

Во-первых, их заклеивание может повредить авто. Так, дренажные отверстия обеспечивают отвод лишней влаги. Если закрыть их, она будет скапливаться, что приведет к коррозии.

Во-вторых, нанесение шумоизоляции сплошным слоем, без учета функциональных элементов, затруднит будущий ремонт. Ведь чтобы добраться до электрики или крепежа, придется демонтировать шумку полностью.

Непрофессиональный ремонт

Современные материалы для шумоизоляции очень просты в нанесении. Но если вы не уверены, что справитесь с ними, не рискуйте и обратитесь в салон.

Точно так же не стоит доверять машину знакомым, если есть сомнения в их квалификации. Немалый процент авто попадает в сервис после неправильно установленной шумки. Специалистам остается только одно: демонтировать старые материалы и установить новые, так как их повторное использование невозможно. Соответственно, траты возрастают вдвое.

Мы рекомендуем сразу воспользоваться услугами сервисного центра. Опыт специалистов – это гарантия отличного тюнинга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки приборной панели на опель омега а
  • Ошибки регистрации при статистическом наблюдении это
  • Ошибки радиоведущих примеры
  • Ошибки регистрации при статистическом наблюдении бывают
  • Ошибки равно опыт