Ошибки при шпаклевании автомобиля

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться. 

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус»…
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

Ошибка – смешать шпатлевку на картонке.

  • Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.
  • Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.
  • Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.
  • Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».
  • Все нюансы по работе с ремонтными материалами смотрите в техничках от производителей.

Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

Никаких дефектов при шпаклевке кузова автомобиля быть не должно, и дальше узнаем, как создать идеальную поверхность.Дефекты шпаклевки автомобиля являются одной из основных причин некачественной покраски. Ошибки на этом этапе недопустимы. Поэтому поговорим о причинах возникновения этих дефектов и рассмотрим способы их устранения. 

На практике дефектам подвержена не только шпаклевка, но и другие материалы для покраски автомобиля. Качество выполненной работы зависит от того, насколько точно вы соблюдаете технологию. Что касается шпаклевки, то дефекты могут возникать по следующим причинам:

  • Медленное высыхание. Шпаклевка может плохо сохнуть из-за малого количества отвердителя и высокой влажности воздуха. Как следствие, при обработке будет забиваться наждак, к тому же увеличится вероятность усадки. Чтобы устранить такой дефект, нужно счистить шпаклевку до металла, а затем нанести новый слой, соблюдая технологию;
  • Пятна на зашпаклеванной детали. Возникают они из-за слишком большого количества отвердителя или его плохого перемешивания со шпатлевкой . Если в меру класть отвердителя и тщательно его перемешивать с основной массой, то дефектов не будет. Если такие пятна уже есть, то шпаклевку нужно счистить и зашпаклевать деталь правильно.
  • Поры могут быть по причине плохого перемешивания шпаклевки или попадания влаги. Так же поры могут быть из-за нанесения слишком толстого слоя. Чтобы избежать пористости, нужно смешивать шпаклевку двумя шпателями и вытеснять ими в процессе нанесения воздух. Лучше не стремится заложить все за один раз, а наносить шпаклевку в несколько тонких слоев и обязательно просушивать каждый слой.
  • Риски возникают из-за обработки шпаклевки слишком крупной наждачной бумагой. Чтобы шпаклевка не давала усадки, перед грунтовкой ее нужно обработать наждаком №400 (а риски на грунтовке наждаком №600). Если риски слишком глубокие, то можно зашпаклевать их дополнительным слоем. Однако по технологии, нужно счистить все до металла и шпаклевать заново.

Дополнительные дефекты шпаклевки автомобиля зависят от самого материала, например, если прошел срок годности. В редких случаях может попасться в место фирменного материала подделка. Делайте все по технологии покраски автомобиля. В результате покраска автомобиля своими руками будет успешной на 100%.

Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем?

Сталкиваясь впервые с необходимостью приготовить шпатлевку, люди сначала берутся читать инструкцию на упаковке, и это правильно. Однако многих указанная информация приводит в замешательство, поскольку им непонятно, как точно отмерить указанную пропорцию. Кто-то пытается сделать это шприцем, другие – рассчитывают объем математическим путем.

Но профессионалы всегда смешивают шпатлевку с отвердителем на глаз. Причем они утверждают, что лучше недодать отвердителя, чем положить его слишком много. Отвердитель запускает реакцию кристаллизации шпатлевочной массы. И чем больше его положить, тем быстрее шпатлевка отвердеет.

Чтобы шпаклевка не начала схватываться прямо при смешивании, не стоит добавлять слишком много отвердителя.

Если шпаклевки нужно много (целая банка), то отвердителя берется пропорционально массе. Замешивать сразу всю банку не стоит, поскольку она остается пластичной всего 2-6 минут. Если не успеть ее использовать за это время, то остаток можно будет выбросить.

Тюбик отвердителя рассчитан на всю банку. Но на практике отличного качества шпаклевки можно добиться, используя и половину тюбика. Вот если совсем не положить отвердителя, то шпатлевка не застынет нормально. Однако даже небольшое количество отвердителя заставит шпаклевку затвердеть за 6 минут без потери качества.

На заметку

Отвердитель делают яркого цвета неслучайно. Так его лучше видно при перемешивании. Необходимо перемешивать отвердитель с массой до тех пор, пока не исчезнут прожилки яркого цвета. При этом нужно следить за тем, чтобы в перемешивании участвовала вся порция шпатлевки.

Замешивать двухкомпонентную шпатлевку необходимо энергичными движениями. На все про все есть максимум одна минута, остальные несколько минут уйдут на нанесение. Но обычно замес делается быстрее. Навыки приготовления шпатлевки приходят с опытом.

Выравнивание поверхности кузова шпатлевочной массой

Во избежание критических дефектов выравнивающего слоя, накладывать шпатлевку нужно толщиной не более 5 мм за один раз. Вообще нужно стремиться к тому, чтобы слой шпатлевки был минимальным. И дело не в ее расходе, а в качестве кузовного ремонта.

Чем более толстый слой массы нужно нанести, тем сложнее это сделать. Одно дело заполнить ямку, и совсем другое – вылепить поврежденную арку. В первом случае никакого мастерства не требуется, во втором – необходимо быть чуть ли не скульптором.

В идеале шпатлевки нужно наложить ровно столько, сколько ее не хватает для восстановления формы. Последующая шлифовка не должна слишком утомлять. Намного легче убрать слой сырой массы, чем пытаться удалить ее наждачной бумагой.

На заметку

Шпатлевка накладывается специальным шпателем. Инструмент может быть разной формы, но выбор зависит от задач и личных предпочтений. Иногда даже палец становится инструментом.

Шлифовка шпаклевки на кузове

После наложения шпаклевочной массы остаются следы от шпателя, да и форма далека от идеала. Она доводится при помощи шлифовки. Относительно плоские поверхности можно шлифовать машинкой, но фигурные участки лучше обрабатывать вручную при помощи бруска и куска наждачной бумаги.

Рисунок, проявляющийся при шлифовке шпаклеванной детали, помогает определить ее топографию, указывая на проблемные места.

Начинать тереть нужно со «здорового» участка, постепенно заходя на шпатлевку. Траектория движения бруска – Х-образная. При этом сам брусок следует держать в одном положении относительно горизонта. Так мы постепенно заходим дальше на шпатлевку, проходя ее всю.

На заметку

При грубой шлифовке на сухую образуется много пыли, дышать которой небезопасно. Нос и рот лучше защитит респиратором, а на глаза надеть очки.

После первичной обработки все «шишки» и ямки очертятся. Все, что выступает, следует аккуратно подбить молотком. Далее, все ямки заполняются шпатлевкой и стягиваются шпателем, после чего опять происходит шлифовка. Финишный слой убирает все дефекты и образует чистовую поверхность, которую затирают 240-320 шкуркой.

Интересное видео про самые грубые ошибки, допускаемые при шпаклевании авто

Оценка статьи:

Загрузка…

Читайте также:

  • Современные шпаклевки обладают высокой адгезией практически к любым поверхностям. Но при некачественном нанесении на металл или пластмассу, они оч …

  • Слой шпаклевки, по рекомендации производителя не должен превышать 3 миллиметра. В противном случае она может лопнуть. Как же заполнить глубокую вм …

  • Покраска кузова редко обходится без выравнивания его поверхностей. Шпаклевка автомобиля своими руками — это хороший способ сделать идеально ровным …

Комментарии 12

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Разве можно шпатлевать на эпоксидник? Раньше везде читал о перекрытии эпоксидного акриловым.

не в том месте искали верную информацию. Шпатлевание разрешено как по металлу, так и по эпоксиднику.

Спасибо, очень нужная, а главное правильная информация!

несёте свет в массы . косяк, что массы не все это воспринимают . спасибо, за правильное видео !

Интересно, а зачем в интернете искать пропорции, когда на самой банке в техничке все прописано?

на банке написана пропорция по объёму и по весу практически не бывает потому и говорится что нужна нормальная техничка.

Желательно чистить прям в малярке чтоб при покраске побольше дерьма налетело ))

лаконично, наглядно, доступно обьясняете.
Спасибо, очень понравилось видео

вы пропустили градацию Р150… на видео это есть.

Что это за понижение риски такое? с 80 сразу на 240.Если мне память не изменяет то градацию в 2 раза нужно понижать .

В идеале понижать градацию на 100 грит.

energetikeee

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

Зашпаклевать кузов своей машины самому несложно. Необходимо лишь набраться усидчивости, проявить старание и в точности выполнить все ниже описанные рекомендации. Давайте поговорим об основных ошибках при шпаклевке автомобиля.

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

Начнем со стекловолоконной шпаклевки. Она бывает двух видов. Это «Fiber» — крупные волокна и «Microfiber»- волокна стандартного размера. Служит для нанесения первых (армирующих) слоев. Также бывает универсальная шпатлевка, она наносится как на первые слои, так и на финишные, уже перед грунтовкой. Есть шпаклевка по пластику, финишная шпаклевка, шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Но многие делают ошибки при работе со всеми видами шпаклевки, именно об этом мы и поговорим. 

Самое большое заблуждение в том, что алюминиевая шпатлевка это самая крепкая шпаклевка. Первая мысль такая – алюминий это металл, который укрепляет эту шпаклевку. Но это как раз является огромным мифом и заблуждением. Сами подумайте, алюминиевые частицы находятся в виде порошка, они очень мелкие и никак не связаны между собой, и что они как-то укрепляют шпаклевку это полный бред.

А основная функция это хороший теплообмен. Алюминий имеет очень хорошую теплопроводность. Для чего это нужно? Накладывается это шпаклевка на капот, крышу, на те места, где на морозе идет быстрая смена температуры. Например, заводим двигатель, металл нагревается, и нагревается гораздо быстрее, чем шпаклевка и метал постепенно отслаивается, либо, если шпаклевка хорошо держится, то она и трескается.Отслаивание шпаклевки как результат неправильного выбора шпаклевкиМногие думают, что это трещина из-за нанесения толстого слоя. Но нет, это как раз из-за смены температур. А алюминий позволяет быстро забрать тепло с металла и равномерно нагреть шпаклевку, тем самым разница между амплитудой расширения шпаклевки и металла будет минимальна. 

Вторая ошибка – неправильное нанесение слоев. Многие стараются уменьшить расход материала, и, если ямка небольшая, то ее пытаются выровнять с первого слоя. И так получается очень большой слой и чревато это тем, что когда выложите толстый слой материала который идёт с отвердителем то он очень быстро высохнет. Верхний слой быстро застывает и получаться что в нижний не поступает воздух чтобы провести реакцию до конца, и она сильно замедляется. По мере того как начинает высыхать нижний слой, верхний застынет окончательно, и нижний начинает сжимать верхний.

Трещина как результат наложения толстого слоя шпаклевки

Заканчивается это практически всегда тем, что в шпаклевке появляется трещина до металла. Поэтому нужно следить за слоями и накладывать их постепенно с межслойными сушками.

Еще одним грубейшим нарушением является сушка феном либо лампой накаливания. Этими действиями можно леко всё испортить. Вначале самой шпаклевке нужно войти в реакцию самостоятельно, и первые десять минут её лучше не сушить Если вы все же решились воспользоваться вспомогательными инструментами для сушки шпаклевки, то нужно это делать по правилам, иначе можно очень быстро высушить верхний слой и нижний слой будет запечатан, в результате чего вы получите либо трещину либо отслойку шпаклевки.Отслойка шпаклевки при неправильной сушкеЧтобы избежать этого явления, нужно сушить с обратной стороны, от металла. Но, в большинстве случаев к таким местам нет доступа. Для этого и существуют инфракрасные лампы которые с помощью инфракрасного излучения просушивают шпаклевку изнутри. Но самый оптимальный способ сушки — дать шпаклёвке высохнуть самостоятельно без ускорения процесса с помощью дополнительных приборов. 

И самая большая проблема с которой сталкиваются автолюбители это так называемая усадка шпаклевки. Усадка материала с правой стороны двериЭто означает что уже после покраски на исправленой детали вновь появляются неровности, ямки, волны, а иногда трещины. Такое явление бывает в том числе из-за неправильной сушки, но в первую очередь это происходит из-за пренебрежения правильным выбором зерна наждачной бумаги. Среди специалистов есть такое понятие как «правило 100» или «шаг 100». Это означает что с каждым слоем шпаклевки градиент зерна наждачной бумаги увеличиваться не более чем на 100 единиц. То есть первый слой шпаклевки обрабатывается наждачной бумагой номер 80, следующий слой обрабатывается номером 160 или 180, следующий слой будет обрабатываться наждачной бумагой номер 240 или 260, и так далее. Это делается для того, чтобы постепенно уменьшать глубину рисок от наждачной бумаги и минимизировать возможность просадки шпаклевки в глубокие риски, которые остаются, например, от номера 80.  Далее когда деталь уже выровнена и готова к нанесению грунта — наносим грунт и затираем его наждачной бумагой номер 800. Теперь наша деталь готова к покраске. Но это уже совсем другая история…

Владельцу автомобиля, планирующему самостоятельно восстановить поврежденные элементы кузова, необходимо изучить технологию шпатлевания автомобиля. От качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения зависит долговечность лакокрасочного покрытия. При некорректном выполнении работ покрытие отслаивается и начинается процесс коррозии стали.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Для чего необходима шпаклевка автомобиля


Шпаклевка – это особый материал, по своему внешнему виду он может быть в виде порошка или пасты. Широко используется для ремонта дефектов автомобиля, вмятин и царапин покрытия. Для работы могут потребоваться такие инструменты, как шпатели.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Смеси различаются по размеру, форме и материалу, из которого изготовлены. И тут сразу возникает масса вопросов, какой материал лучше, какой размер выбрать и т.д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, которые впервые решили шпатлевать свою машину.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждения.

Если эту проблему не решить сразу, то может появиться большая проблема в виде ржавого кузова и видимых вмятин, которые портят внешний вид автомобиля.


На сегодняшний день существует несколько видов шпаклевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям:

  • Хорошие свойства сцепления с правильно обработанной поверхностью.
  • Раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля.
  • Качественная смесь обеспечивает минимальный процент усадки после застывания.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Также не стоит забывать о качестве обрабатываемости закаленного материала. Вещество в твердом виде не должно быть ломким.

Среди основных выделяют следующие виды.

Грубые (крупнозернистые ремонтные)

Применяется для маскировки крупных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода дыр. Часто в этом виде шпаклевки присутствует наполнитель, например, стальная стружка для повышения прочности материала.

Шпаклевка крупнозернистая

Шпаклевка крупнозернистая

Среди грубых смесей можно выделить составы с алюминиевым наполнителем. Этот материал имеет ряд существенных преимуществ. Он устойчив к высоким температурам, мало дает усадки, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания больших поверхностей.

Со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпаклевка становится твердым слоем стекловолокна, хорошо поддающимся последующей шлифовке. Этот вид материала подходит для маскировки, например, пластиковых деталей кузова, сквозных отверстий, которые появились в результате коррозии металла.

Шпаклевка со стекловолокном

Шпаклевка со стекловолокном

Тонкие (мелкозернистые или финишные)

Применяется для устранения мелких дефектов на поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям они прекрасно маскируют царапины и другие мелкие дефекты. Последний этап производится этим типом материала. К финишным относятся так называемые мелкодисперсные и нитрошпаклевки. Оба материала легко поддаются обработке.

Финишная шпаклевка

Финишная шпаклевка

Жидкие

Они наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки удастся добиться окончательного ровного слоя на большой площади поврежденной поверхности. Затвердевает примерно через 2-3 часа.

Жидкая шпаклевка

Жидкая шпаклевка

Универсальные

Они очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпаклевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его в качестве наполнителя, а однородная структура обеспечивает равномерный застывший слой после обработки.

Универсальная шпаклевка

Универсальная шпаклевка

Автовладельцам ретроавтомобилей нужно будет уделить особое внимание выбору материала. Часто в качестве материала для окраски этих моделей использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима только с некоторыми видами смесей, которые можно найти в инструкции на упаковке.

Нужно заранее узнать, совместима ли выбранная шпаклевка с материалом корпуса. Это сэкономит не только время, но и деньги.

Различия грунтовки и шпатлевки


Новички в малярном деле не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функциональности. Хотя некоторые производители грунтовок разрешают их использование на голом металле, не все продукты способны устранить имеющиеся дефекты ЛКП. Заделать большие кратеры без использования шпаклевки невозможно. Подбирать состав для обработки каждого элемента кузова необходимо индивидуально.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Основное назначение грунтовки – улучшение сцепления между наносимыми слоями краски (LCP). Кроме того, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов на обрабатываемой плоскости (царапины, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит связующим компонентом для слоев, которые плохо совместимы друг с другом и могут вступать в химическую реакцию, впоследствии расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий: контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. Благодаря тому, что грунтовка препятствует внешнему доступу к металлу, исключено образование коррозии.

Из-за особенностей действия грунтовочных и шпаклевочных смесей отличается порядок их нанесения: сначала удаляются крупные дефекты, а затем распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения


Состав подбирается в зависимости от проблемы обрабатываемого элемента кузова. Виды шпаклевок отличаются друг от друга действующим веществом:

  • Стекловолокно. Применяются для устранения крупных дефектов, так как волокна стекловолокна имеют шероховатую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Для такого материала характерно образование жесткой фиксирующей площадки, устойчивой к повреждениям даже при большой нагрузке.
  • С крупными зернами. Применяется для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо наносится в труднодоступных местах. Благодаря наличию в составе крупных компонентов грунтовка не дает усадки и отличается повышенной адгезией.
  • Мелкозернистый. Некоторые маляры называют его чистовым, так как им заделывают небольшие дефекты. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается наждачной бумагой, на поверхности не остается царапин и других видимых дефектов. Грунт подходит для заполнения не только металлических элементов, но и пластиковых и стеклопластиковых.
  • Акриловая основа. Структура не напоминает обычную массу – акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для заполнения больших площадей, пластичен и легко наносится. Производитель продукта допускает окрашивание обработанной плоскости без последующего грунтования.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Порядок нанесения состава:

  1. Очищение поверхности.
  2. В крупные поры закладывается крупнозернистый наполнитель (стеклохолст.
  3. Акриловая или мелкозернистая убирает мелкие огрехи.
  4. Грунтовка и покраска кузова.

Подготовительные этапы шпаклевки


В процессе подготовительных работ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поверхность автомобиля тщательно очищается. В частности, требуется удалить грязь, пыль, а также промыть большим количеством воды.
  2. Вся площадь обрабатывается растворителем. Этот процесс обозначит границы области, которую нужно будет зачеканить, а также эффективно выявит все дефекты.
  3. Многие специалисты при выполнении подготовительных работ рекомендуют проводить его вручную. Можно прощупать все выступающие и довольно острые места, впадины и щели. Их нужно будет отшлифовать достаточно крупной наждачной бумагой, чтобы убрать все следы ржавчины.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, иначе шпаклевка может треснуть или даже отслоиться.

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей перед покраской не предполагает грунтования перед использованием шпаклевки. Решающий проблему состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошая адгезия достигается добавлением в него специальных компонентов.

Фото: cool-shina.ru

Фото: cool-shina.ru

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой


Те, кто только учится грамотно шпатлевать автомобиль, должны знать о нескольких основных ошибках, которых следует избегать:

  • Важно не относиться к процессу нанесения черновой смеси легкомысленно. Например, если слой очень плохо обработан, не рекомендуется идти дальше, так как все придется переделывать.
  • При полном отсутствии теоретических и практических знаний, если не известна технология шпаклевки, браться за работу не стоит. В этой ситуации эффективнее будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые провести этот процесс под руководством профессионалов. Следовательно, можно сэкономить большое количество материальных ресурсов и времени.
  • Если после неудачной поездки или незначительного ДТП на автомобиле остались только царапины, то заделывать их не нужно. Можно обойтись более простым методом его удаления.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Если следовать инструкциям и советам, изложенным выше, идеальный результат не заставит себя долго ждать.

Малое количество отвердителя

В этом случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой и сохнуть на порядок дольше. В дальнейшем велик риск сильной усадки шпаклевки. Однако при работе в жаркую погоду норма отвердителя снижается почти в 2 раза.

Слишком много отвердителя

Наливая отвердитель, масса застывает за считанные минуты, и качественно распределить ее по основе невозможно. Даже если удастся нанести шпаклевку, в дальнейшем отвердитель выступит на поверхность в виде разводов на свежей краске.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Излишне высокая температура

Сушка вещества осуществляется при температуре не выше +60 градусов. Если основа будет перегрета, материал размякнет и отвалится, и его придется наносить заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре +10 градусов. Если температура будет ниже, то шпаклевка будет слишком сильно давать усадку, полимеризация будет проходить слишком медленно, что скажется на качестве дальнейшей обработки.

Таблица соответствия зернистости шлифовальной шкурки

Таблица соответствия зернистости шлифовальной шкурки

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к плохой адгезии и ухудшению качества готовой краски.

Шпатлевание кузова может показаться простой процедурой, но она требует знания многих особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу можно выполнить самостоятельно с отличным результатом.

Как выбирать грунтовку


Перед нанесением необходимо изучить виды грунтовочных смесей, так как сфера их применения различается в зависимости от цели.

Грунтовка

Грунтовка

Типы:

  • На основе эпоксида. Характеризуется жидкой структурой, а также содержанием хрома. Отличается устойчивостью к воздействию агрессивных химических соединений, препятствует образованию ржавчины. Эпоксидный грунт не требует дополнительной зачистки перед покраской (кроме случаев, когда состав наносился неаккуратно и образовались потеки).
  • Первичный. Основное назначение — антикоррозионная защита участков, подверженных прямому контакту с водой. Допускается наносить грунтовку перед шпаклевкой авто.
  • Герметичный. Он исключает контакт между двумя слоями лакокрасочного покрытия и не допускает негативного воздействия одного на другой (в краске могут содержаться агрессивные химические соединения, разрушающие шпатлевку).

Процедура применения грунта:

  1. Зачистить видимые дефекты на шпаклевке, удалив выступающие элементы.
  2. Обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи растворителя, спирта, бензина.
  3. Нанести грунтовку в несколько слоев, между каждым требуется делать перерыв не менее 90 минут на просыхание.

Процесс нанесения состава


Технология нанесения герметика заключается в том, что максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно и толще, но в этом случае срок службы ремонтируемой поверхности будет на порядок меньше. Так как в процессе высыхания состава немного меняется его структура, а точнее натяжение всех соединительных элементов. В результате этого через некоторое время зашпаклеванный участок может треснуть, и вся работа быстро пойдет под откос.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Вопрос, как правильно шпаклевать машину, основывается на ряде небольших правил:

  • Обязательна качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для проведения процесса нанесения базовой основы требуется использование специального густого материала, который в народе называют «черновой отвердитель»;
  • При нанесении обычно используют специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • Во время высыхания исходного слоя могут появиться некоторые выступающие бугорки, а также неровности, которые необходимо контролировать и вовремя выравнивать шпателем.

Если участок достаточно шероховатый, его вполне можно отшлифовать специальной мелкозернистой наждачной бумагой, а затем еще раз пройтись листом наждачки с мелкой зернистостью.

Свойство усадки

Качественные полиэфирные шпаклевочные массы после высыхания уменьшаются в объеме на 2%. Если наносить их тонким слоем, визуально усадка не будет заметна. Важнейшая задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, чтобы они были как можно незаметнее. Для этого необходимо правильно выбрать один из двух способов подготовки площади к работам и учесть усадку.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

В одних случаях оптимален плавный скос старого покрытия, в других лучше восстановить повреждение резким изломом. При плавном скосе показатель усадки массы на кромке с участком без состава составит 2 мкм, а при резком изломе — около 20 мкм.

Существует также вторичное сокращение. При нанесении грунтовки или жидкой массы на сухую зашпаклеванную поверхность происходит растворение верхних пластов и проникновение через них веществ к царапинам и рискам. В период высыхания слои постепенно уплотняются за счет выходящего из смеси растворителя. Это явление часто наблюдается в материалах, содержащих некачественные наполнители и смолы.

Этот нежелательный эффект могут давать и некачественные дешевые грунты. Их использование может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и плохой заполняющей способности грунтовки, что не позволяет скрыть дефект.

Как наносить и обрабатывать массу

  • Перед началом работы шпатлевку тщательно перемешивают с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения смеси понадобится набор специальных шпателей разной формы. Для заделывания глубокой вмятины нанести 2-3 слоя густой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит время и материал, для застывания потребуется 15-20 минут, можно одновременно обрабатывать два поврежденных участка.
  • Когда масса «поднимется», можно приступать к шлифовке бруском или специальным рубанком. В этом случае целесообразно выполнить быстрый тест в разработке. Для этого распылить черную краску из баллончика на поверхность мелкими точками или воспользоваться порошком-проявителем. После растирания будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.
  • Если внешне вмятина уже практически полностью выровнена, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой необходимо обработать не только вмятину, но и прилегающие к ней участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место предыдущего дефекта.
  • Завершающие этапы обработки: обезжиривание и грунтование.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Так как каждый шпатель имеет свой контур, неизбежно образование выступающих полос на поверхности. В этом основная трудность процесса. Пока материал мягкий, удалить дефект сложно. После высыхания лишний рельеф также трудно убрать, на что потребуется много времени и сил.

Чтобы не упустить этот краткий момент, нужно протестировать поверхность пальцами. Из-за химической реакции он нагреется, это будет сигналом к ​​тому, что пора брать нож и аккуратно срезать лишнее.

Грунтовать автомобиль перед нанесением шпатлевки допускается только при наличии в составе смеси эпоксидной смолы. Метод используется, когда делают долгосрочный ремонт кузовных деталей.

Металл предварительно допускается грунтовать до полного высыхания. Компоненты, из которых состоят оба инструмента, взаимодействуют друг с другом и тесно связаны между собой. Для улучшения адгезии поверхность слегка зачищают, удаляя выступающие элементы.

Заключительная отделка авто


Прежде чем проводить отделочно-ремонтный процесс вроде шпаклевки автомобиля, нужно убедиться, что поврежденная плоскость полностью ровная. Только после этого можно переходить к последнему слою, нанося финишную отделку смесью. Наносится без одновременного использования дюралюминия на полностью сухую поверхность. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать такой же, как и ранее.

После этого стоит приступить к грунтованию площади, которая предварительно была качественно отполирована.

Этапы по подготовке авто к покраске


Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению краски содержит достаточно подробные рекомендации. Но при удалении сложных повреждений, а тем более при полной покраске или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях добиться желаемого уровня качества практически невозможно.

Мойка кузова

Первым этапом подготовки автомобиля к покраске является его мойка. При мытье использовать губку средней жесткости и специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие въевшуюся грязь.

Хорошо промыть:

  • Открытые участки кузова.
  • Стыки деталей.
  • Пороги.
  • Днище и т.д.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Со всех окрашиваемых поверхностей удаляются загрязнения, жировая и солевая пленки, снижающие адгезию к шпаклевке и грунтовке.

Маскировка деталей и зачистка кузова

После того, как автомобиль тщательно вымыт и высушен, пора переходить к следующему шагу. Необходимо защитить все поверхности, где краска нежелательна. Зкрыть эти участки полиэтиленовой пленкой и закрепить пленку малярным скотчем. Съемные элементы лучше не клеить, а разобрать, чтобы не повредить при покраске.

Маскировка деталей

Маскировка деталей

После маскировки нужно зачистить дефекты – сколы, трещины или царапины на краске.

Обезжиривание

Когда все участки, требующие внимания, очищены, необходимо обезжирить поверхности, предназначенные для покраски. Первичное обезжиривание происходит еще при мытье кузова, но для полного удаления пленки жира необходимо обрабатывать детали специальными составами.

Обезжиривание

Обезжиривание

Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

Действовать лучше так:

  • Сначала обработать небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
  • Сразу после этого протереть корпус чистой сухой тканью, удаляя растворенные вещества.
  • Оптимальная площадь для обработки – около 50х50 см, так как с большей поверхности трудно удалить грязь до того, как растворитель испарится.

Все работы с летучими растворителями следует производить в перчатках, защитных очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевание

Смесь используется при подготовке автомобиля к покраске для заглаживания поврежденных поверхностей, заполнения царапин или других дефектов.

Перед началом работы шпатлевку смешивают с отвердителем (оптимальная доля отвердителя не превышает 3% по массе. Материал наносится только на металл или эпоксидный грунт.

Шпатлевание

Шпатлевание

Для выравнивания используется шпатель или небольшой резиновый лист. Сама масса укладывается с небольшим запасом по толщине – выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью нужно на следующем этапе подготовки к покраске.

Нежелательно наносить состав сразу после обезжиривания. Это связано с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать ему время выровнять температуры, под слоем шпатлевки могут скапливаться капельки конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

Шлифование

Следующим важным этапом подготовки к реставрации ЛКП является полировка. По принципу действия он похож на зачистку, но делается немного иначе, с использованием более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  • Удаление остатков старого покрытия.
  • Максимальное выравнивание поверхности за счет удаления излишков затвердевшей шпаклевки.
  • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовке все покрытия становятся шероховатыми.

Шлифование

Шлифование

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или шлифовальной машиной. Саму обработку можно проводить влажным или сухим способом.

Но при шлифовании всухую важно соблюдать технику безопасности, носить средства индивидуальной защиты, а в идеале обеспечить принудительное удаление пыли из рабочей зоны. Такой сособ снижает риск коррозии.

Еще одним важным фактором является выбор шлифовального материала:

  • Для черновой обработки используется абразив Р120, кромки участков заглаживаются бумагой Р180-220.
  • При выравнивании участка шпаклевкой используют абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, так как она быстро забивается в зазорах между зернами абразива).
  • При подготовке грунта обработка машины производится наждачкой Р220–Р320.
  • Непосредственно перед покраской поверхность можно отшлифовать на бумаге до Р500 (для машинной обработки) или Р1000 (для ручной обработки).

При использовании нескольких абразивов на одном этапе уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за один раз.

Грунтование

Грунтовка является промежуточным слоем, который заботится о равномерном распределении эмали по поверхности и обеспечивает большую адгезию. Кроме того, грунт частично компенсирует недостатки предыдущих этапов подготовки, так как полностью очистить все детали от пыли, грязи и жира практически невозможно.

Грунтование

Грунтование

По принципу действия делятся на две категории:

  • Первичная – повышает адгезию краски и грунтовки, защищает грунтовку от коррозии и образует непроницаемую для кислорода пленку.
  • Наполнители – проникают в образовавшиеся в результате абразивной обработки царапины, заполняют пустоты и выравнивают поверхность. Благодаря обработке шпатлевкой грунтовка краска ложится на кузов автомобиля намного равномернее.

Обычно наносят в несколько слоев, при этом каждое нанесение требует полного высыхания. После высыхания можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют улучшения (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трехслойная грунтовка, при этом каждый последующий слой наносится перпендикулярно предыдущему. Обработку можно проводить только после полного высыхания нанесенного материала; в противном случае часть растворителя «выкипит», что вызовет появление микропузырьков. После высыхания последний пласт грунтовки шлифуется мелкозернистым абразивом и можно красить автомобиль.

Покраска и лакировка автомобиля


Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска ляжет ровно, без разводов и других дефектов, это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Для нанесения глазури используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка баллончиком. В любом случае распыление краски должно быть направлено перпендикулярно кузову и осуществляться равномерно, так риск появления пятен будет значительно ниже.

Базовые слои эмали полностью высушиваются (все это время важно оберегать корпус от пыли, влаги или перепадов температур), а затем покрываются лаком. Основная сложность заключается в лакировании поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы переход был максимально незаметен, края старого лака обрабатывают растворителем, а новый лак наносят в несколько раз с постепенным увеличением его площади.

Важные нюансы


Есть тонкости, знание которых обеспечит качественное выполнение шпаклевочных работ:

  1. Шпатель должен располагаться под углом 30-40° к поверхности.
  2. Не стоит пытаться нанести один слой материала на всю площадь. Многослойность снижает вероятность появления трещин, вздутий и разрушения покрытия.
  3. При шлифовании важно соблюдать плавный переход от грубой к мелкой наждачной бумаге.
  4. Для шлифовки больших областей на рубанке можно закрепить наждачную бумагу – это поможет ускорить процесс.
  5. При зачистке недопустимо чрезмерное усердие. Это может привести к необходимости повторного нанесения смеси и ожидания ее высыхания.
  6. Проверять замазку нужно только ладонью, так как визуальная оценка в этом случае не совсем достоверна.
  7. Для проверки качества проведенных работ многие используют проявитель – это средство наносится на кузова перед шлифовкой. Наждачной бумагой зачищаются все неровности, а те места, где необходимо добавить смесь, останутся покрытыми порошком.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Хотя шпатлевание не является особо сложным процессом, у начинающих автомобилистов она может не получиться идеально с первого раза.

Итог


Таким образом, хотя этот процесс и требует особой осторожности и терпения, он достаточно прост и для его проведения не нужно дорогостоящих инструментов. Все можно сделать вручную. Для шпатлевания понадобится самый простой набор, в который входят:

  • стартовая и финишная шпаклевка;
  • мягкий шпатель;
  • растворитель для обезжиривания;
  • наждачная бумага.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки привода кемрон
  • Ошибки при утеплении чердачного перекрытия
  • Ошибки при шитье на швейной машинке
  • Ошибки привода дорхан
  • Ошибки при утеплении чердака