Ошибки при шиномонтаже

Неправильный подъем автомобиля

Не секрет, что из-за спешки нерадивые сотрудники шиномонтажей, равно как частники, поднимают автомобиль одним мощным подкатным домкратом. От такой манипуляции кузов машины может деформироваться до такой степени, что изменится его геометрия, что пагубно скажется на управляемости и безопасности.

Практика некоторых мастерских поднимать каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами в целом приемлема. А вот «лифтовать» так автомобиль штатными ромбическими домкратами не рекомендуется.

Одно из удерживающих устройств в результате может подломиться из-за неправильного распределения нагрузок. Ведь совершенно синхронно поднять оба штатных домкрата не получится, кузов пойдет вверх по сложной траектории, отчего ножка домкрата может потерять опору и соскользнуть. Последствия, к слову, могут быть очень неприятные, поскольку сначала упадает один домкрат, а затем и второй, кузов ударится о землю с риском заминания порогов и крыльев.

Шиномонтаж без мойки

Опять-таки чаще всего из-за спешки сотрудники шиномонтажей могут исключить из схемы замены обязательный этап мойки и очистки щеткой грязных шин и колесных дисков.

В результате на корректную балансировку колеса можно не надеяться. Ведь даже не заметные на первый взгляд 5-10 грамм грязи на диске или мусор в протекторе шины станут виновниками биения руля на высоких скоростях и спровоцируют преждевременный выход из строя от вибраций узлов подвески.

Отметим, что чистку и балансировку колес следует проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе. Дело в том, что установленные полгода назад грузики могут быть либо повреждены, либо попросту отвалиться, соответственно и баланс нарушится.

Неправильная установка шин

Большой процент современных шин сегодня имеет направленный рисунок протектора.

Иными словами, такая шина нормально работает, если рисунок протектора ориентирован только в определенном направлении, о чем, как правило, указывает стрелка на боковине покрышки и/или надпись Rotation. Или протектор бывает асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Чаще всего — на покрышках в этом случае присутствуют обозначения Outside и Inside (внутренняя и внешняя части). Если не учитывать эти особенности, неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Датчики давления? Нет, не слышали

Достаточно часто от рук неумелых шиномонтажников страдают датчики давления в колесах. Речь об элементах системы TPMS, контролирующей давление в «умных» шинах и сигнализирующей об изменении параметра на бортовой компьютер. Кстати, некоторые мелкие мастерские отказываются работать с такими моделями покрышек.

На шиномонтажах же покрупнее вас заверят, что датчики не станут препятствием для качественного шиномонтажа. Между тем, датчики бывают разные.

Некоторые монтируются в вентиль, другие, более сложные, работают совместно с системой ABS. Таким образом, доверять работу с шинами, оснащенными датчиками, стоит исключительно проверенным специалистам, а также выбрать сервис, где используются качественные материалы и современное оборудование. В любом случае, перестрахуйтесь и всегда предупреждайте рабочих о таких измерительных приборах в ваших шинах.

Неправильное закручивание

В процессе прикручивания уже отбалансированных сменных колес также допускаются серьезные промахи. Скажем, достаточно часто сотрудники шиномонтажа злоупотребляют гайковертом, не насадив предварительно гайки или болты руками.

Между тем мощный инструмент при неумелом обращении запросто может сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это чревато аварийной ситуацией в дороге. Кроме того, при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, что приведет к дисбалансу и биению колеса. Наконец, далеко не все рабочие прикручивают болты и гайки в правильной последовательности.

Затяжка должна осуществляться не по кругу, а крест-накрест (сначала прикручиваются болты или гайки с противоположных секторов колеса). В противном случае может нарушиться центровка колеса относительно ступицы, что вызовет вибрации и нагрузки на подвеску.

Текст: Борис Захаров

Подходит время сезонной замены автомобильных шин. В связи с этим «РГ» обобщила типичные ошибки, которые совершают как работники шиномонтажей, так и владельцы автомобилей, перекидывающие резину самостоятельно.



Фото: iStock

Неправильный подъем автомобиля

Не секрет, что из-за спешки нерадивые сотрудники шиномонтажей, равно как частники, поднимают автомобиль одним мощным подкатным домкратом. От такой манипуляции кузов машины может деформироваться до такой степени, что изменится его геометрия, что пагубно скажется на управляемости и безопасности.

Новая Hyundai Elantra: тест стильного корейского седана

Практика некоторых мастерских поднимать каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами в целом приемлема. А вот «лифтовать» так автомобиль штатными ромбическими домкратами не рекомендуется.

Одно из удерживающих устройств в результате может подломиться из-за неправильного распределения нагрузок. Ведь совершенно синхронно поднять оба штатных домкрата не получится, кузов пойдет вверх по сложной траектории, отчего ножка домкрата может потерять опору и соскользнуть. Последствия, к слову, могут быть очень неприятные, поскольку сначала упадает один домкрат, а затем и второй, кузов ударится о землю с риском заминания порогов и крыльев.

Шиномонтаж без мойки

Опять-таки чаще всего из-за спешки сотрудники шиномонтажей могут исключить из схемы замены обязательный этап мойки и очистки щеткой грязных шин и колесных дисков.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

В результате на корректную балансировку колеса можно не надеяться. Ведь даже не заметные на первый взгляд 5-10 грамм грязи на диске или мусор в протекторе шины станут виновниками биения руля на высоких скоростях и спровоцируют преждевременный выход из строя от вибраций узлов подвески.

Отметим, что чистку и балансировку колес следует проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе. Дело в том, что установленные полгода назад грузики могут быть либо повреждены, либо попросту отвалиться, соответственно и баланс нарушится.

Неправильная установка шин

Большой процент современных шин сегодня имеет направленный рисунок протектора.

Иными словами, такая шина нормально работает, если рисунок протектора ориентирован только в определенном направлении, о чем, как правило, указывает стрелка на боковине покрышки и/или надпись Rotation. Или протектор бывает асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины.

Чаще всего — на покрышках в этом случае присутствуют обозначения Outside и Inside (внутренняя и внешняя части). Если не учитывать эти особенности, неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и ускоренному износу шин.

Датчики давления? Нет, не слышали

Достаточно часто от рук неумелых шиномонтажников страдают датчики давления в колесах. Речь об элементах системы TPMS, контролирующей давление в «умных» шинах и сигнализирующей об изменении параметра на бортовой компьютер. Кстати, некоторые мелкие мастерские отказываются работать с такими моделями покрышек.

Москвич продал ГАЗ-24 «Волга» по цене новой Lada. И это не предел

На шиномонтажах же покрупнее вас заверят, что датчики не станут препятствием для качественного шиномонтажа. Между тем, датчики бывают разные.

Некоторые монтируются в вентиль, другие, более сложные, работают совместно с системой ABS. Таким образом, доверять работу с шинами, оснащенными датчиками, стоит исключительно проверенным специалистам, а также выбрать сервис, где используются качественные материалы и современное оборудование. В любом случае, перестрахуйтесь и всегда предупреждайте рабочих о таких измерительных приборах в ваших шинах.

Неправильное закручивание

В процессе прикручивания уже отбалансированных сменных колес также допускаются серьезные промахи. Скажем, достаточно часто сотрудники шиномонтажа злоупотребляют гайковертом, не насадив предварительно гайки или болты руками.

Какие ошибки водителей заставляют автомобиль ржаветь

Между тем мощный инструмент при неумелом обращении запросто может сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это чревато аварийной ситуацией в дороге. Кроме того, при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, что приведет к дисбалансу и биению колеса. Наконец, далеко не все рабочие прикручивают болты и гайки в правильной последовательности.

Затяжка должна осуществляться не по кругу, а крест-накрест (сначала прикручиваются болты или гайки с противоположных секторов колеса). В противном случае может нарушиться центровка колеса относительно ступицы, что вызовет вибрации и нагрузки на подвеску.
rg.ru/2021/04/03/kogda-nu…u-rezinu-na-letniuiu.html

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.

Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.

1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.

Автомобиль на домкрате

2. Не подписывает колеса

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.

Заднее левое колесо

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.

3. Не моет колёса и резину

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.

Мойка колес

4. Не использует капроновые защитные накладки на станке

Станок для шиномонтажа

Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.

5. Не пользуется шиномонтажной пастой

Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами.

Шиномонтажная паста

Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.

6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин

Красная точка на шине

Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).

Желтая точка на шине

Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.

Список лучших шиномонтажек города

Рекомендованные автосервисы на сайте

7. Не проверяет села ли шина на диск

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

Колесо на шиномонтажном станке

8. Накачивает неправильное давление в шины

Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Подкачивает колесо

Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!

Кстати: недокачанная шина более склонна к проколам, чем перекачанная, потому что центральная часть проминается и подбирает (как бы втягивает в себя протекторами) мусор, в том числе гвозди. Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.

9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании

Балансировочный станок

Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

10. Не калибрует балансировочное оборудование

По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.

Балансировочный станок

11. Плохо приклеивает балансировочные грузы

На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить.

грузики на диске

Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.

12. Не добивается балансировки «по нулям»

В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики.

Балансирует колесо

Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.

13. Прикручивает колёса гайковёртом

Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.

Пистолетом прикручивает колесо

Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.

14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу

При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.

Закручивает колесо

15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»

Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая  то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.

Затягивает колесо

К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.

И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы

Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя!

О состоянии шин стоит задуматься ещё до посещения шиномонтажа,
иначе вас могут ждать неприятности.

По закону для летних шин минимальная глубина протектора
составляет 1.6 мм, а для зимних шин 4 мм. Мастера могут и не сказать, что
эксплуатация «такой» резины незаконна, но от сцепных свойств покрышек зависит
ваша же безопасность, ведь увеличивается тормозной путь. Не стоит забывать о
годе выпуска шин.

Обычно, водители не следят за работой мастеров, а это может
закончиться плачевно, ведь работники сервиса не всегда должным образом
квалифицированы или добросовестны.

Что знает большинство водителей, но
никогда не обращает на это внимание?

Речь идет о затяжке болтов. Главное в этом процессе: нельзя
закручивать болты по очереди, потому как колесо может перекосить.

Например, если ступица пяти болтов, то порядок выглядит
следующим образом: 1-3-5-2-4, т.е. крест-накрест.

Если на это закрыть глаза, то может появиться биение колеса
в движении. Также возрастут ударные нагрузки на сами болты, и один из них может
даже треснуть.

Главные ошибки шиномонтажа

1. Поднятие автомобиля одним домкратом

Для экономии времени откручивают сразу три колеса, подняв
машину одним домкратом. При этом кузов поддержанной машины может сильно
деформироваться, и в худшем из-за изменения геометрии машина значительно
потеряет в управляемости и безопасности.

2. Неподписанные шины

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или
скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена.

Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок,
потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставить
определённым образом.

3. Грязные шины и диски

Несмотря на простоту этой операции, грязные шины и диски
невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый
взгляд несколько грамм грязи на диске приведет к неправильной балансировке,
биению руля и повреждению узлов подвески.

4. Неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках

Производители покрышек, обозначают точку максимума
центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с
минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой
точкой).

Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в
отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Диаметрально
противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним
нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего
баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке.

5. Заменители шиномонтажной пасты

При монтаже покрышки стенки ее резиновой закраины
обрабатывают специальной пастой. Это нужно, чтобы шина лучше прилегала к
легкосплавному диску, чтобы сохранить герметичность. Ради мнимой экономии
вместо шиномонтажной пасты любят использовать мыльный раствор или, того хуже,
используют «отработку» для облегчения установки резины. Шиномонтажная паста, в
отличие от мыльного раствора, работает как герметик и обладает антикоррозийными
свойствами.

Поэтому, когда водитель снова приедет в сервис, чтобы
перекинуть летние покрышки на зимние, первые будут снимать с большим трудом.
При таких усилиях есть риск деформации боковины, что в будущем вызовет
появление грыж.

6. Неправильная установка направленного протектора

В наши дни многие модели шин обладают направленным или
асимметричным рисунком протектора. То есть шину нельзя надеть на диск как
получится. У неё есть корректное направление вращения и пометки на боковине,
обозначающие внешнюю и внутреннюю стороны.

Может случиться и так, что при шиномонтаже резины “специалист”
перепутает направление вращения шины. Если у шины направленный рисунок
протектора, это кончится тем, что она не сможет эффективно отводить воду из
пятна контакта. Поэтому проверьте, правильно ли установлены шины. Это можно
определить по нанесенной на боковине покрышке стрелке с надписью
Rotation.

7. Плохое давление шины при установке

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно
накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае
шина садится уже потом во время движения. Для лёгкой посадки шины на диск нужно
обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

8. Незакрепленный балансировочный станок

Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён
анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной поверхности. Любые его
вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка
колёс просто невозможна.

По этой же причине практически бесполезна балансировка,
сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

Расскажем об ошибках, которые допускаются в шиномонтаже, и Вы можете заметить их самостоятельно, предотвратить, сделать определенные выводы о том или ином шиномонтаже, пользоваться таким сервисом в будущем или нет.

.

Распространенные ошибки, которые допускаются в шиномонтаже Шиноремонтный инструмент Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Водитель Автосервис Автомобиль Автолюбитель

.

Итак, об ошибках и их в нашей статье мы выделяем как самые распространенные ошибки в сегодняшнем шиномонтажном сервисе. Ошибка № 1, приезжая в шиномонтажную мастерскую поднимается автомобиль, скидывается резина и при этом не подписывают колеса. Это ошибка достаточно серьезная, потому как колеса должны меняться в будущем определенным образом. О том, как они должны меняться указано в мануале автомобиля.

Неправильная расстановка колес это — поменять задние и передние колеса местами, или передние колеса поставить назад, задние перекрестить и поставить вперед. Еще отрицательный момент, когда все колеса крест на крест меняют местами. Такая расстановка колес ведет к неравномерному износу резины, а так же теряется нормальная управляемость автомобиля, то есть увод в сторону, что не безопасно.

Ошибка № 2,

работа с грязными колесами. Грязные колеса, как правило, очень сильно влияют на балансировку. Если Вы привозите отдельно колеса на балансировку, то перед таким процессом мойте их тщательно самостоятельно. Даже 10 гр. грязи не дадут точную балансировку колеса. Ошибка № 3, использование вместо шиномонтажной пасты обычное мыло. Когда резина одевается на диск, ее нужно смазать. Конечно же мыло может выполнять роль смазки, но в шиномонтажной пасте содержится герметик, что исключает вероятность пропускания воздуха из- под борта резины. Ошибка № 4, не соблюдение меток на резине.

.

Распространенные ошибки, которые допускаются в шиномонтаже Шиноремонтный инструмент Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Водитель Автосервис Автомобиль Автолюбитель

.

Существуют метки, такие как красная, что означает самое тяжелое место на шине и желтая, где значении самого легкого места. При совмещении этих точек будет самый минимальный дисбаланс колеса. Если эти метки игнорировать, то при балансировке колеса придется довешивать больше грузов. Можно конечно отметить, что данная ошибка не считается грубой, так как в принципе колесо все же от балансируется. Ошибка № 5, при одевании резины на диск, резину плохо накачивают. Чтобы резина хорошо стала на диск, ее нужно накачивать до 3-3,5 Атм.

Ошибка № 6, неправильное давление в шинах. Давление должно быть то, которое регламентировано производителем автомобиля. Если колесо накачать меньше нужного показателя, будут стираться бока в шине, если перекачать, то центр шины подвержен трению, соответственно это влияет на управление, торможение.

Ошибка № 7,

не правильное расположение балансировочного станка. Станок должен находиться на ровной, твердой поверхности и прикручен к полу, что полностью исключает вибрацию.

Ошибка № 8, не частая калибровка станка. Станок рекомендуется калибровать 1-2 раза в сезон, в зависимости от загруженности. Правильную калибровку нужно выполнять согласно инструкции того или иного станка. Здесь можно отметить минусы выездного шиномонтажа. Станок, который постоянно передвигается и не имеет под собой твердую поверхность, не может балансировать колесо с точностью. Ошибка № 9, не правильное приклеивание грузов.

.

Распространенные ошибки, которые допускаются в шиномонтаже Шиноремонтный инструмент Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Водитель Автосервис Автомобиль Автолюбитель

.

На литые диски, как правило, клеятся самоклеющие груза и перед этим обязательно поверхность нужно обезжирить, чтобы исключить ситуацию, когда груза быстро отваливаются. Ошибка № 10, снятие колеса без нулевых показателей на балансировочном станке. Погрешности нужно сводить к минимуму. Колесо считается сбалансированным, когда показатели выходят в ноль.

Ошибка № 11,

при одевании колеса на автомобиль затягивание болтов происходит не крест на крест, а друг за другом, что влечет нарушение центровки колеса. Правильное затягивание болтов крест на крест, для контроля рекомендуем присутствовать при данном процессе работы. Ошибка № 12, закручивание болтов гайковертом. Гайковерт может использоваться в данной услуге только при откручивании, при закручивании вероятность в перетягивании болтов. Перетягивание несет за собой такие проблемы, как повреждение посадочного места, деформация шпилек и резьбы. В мануале автомобиля указан момент затяжки болтов. Лучше производить такие работы при помощи динамометрического ключа.

Ну и к перетягиванию болтов можно сразу отметить ошибку № 13, неравномерная затяжка болтов, что в принципе можно делать при помощи того же динамометрического ключа. Если все вышеперечисленные моменты соблюдать, то балансировка колеса на Вашу машину получится максимально правильная. И Вы не столкнетесь с такими проблемами, как биение руля, плохая управляемость и торможение, износ резины. Выбирайте хороший сервис по шиномонтажным работам, и Ваша машина всегда будет в полном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при ходьбе со скандинавскими палками для начинающих
  • Ошибки при эксплуатации акпп
  • Ошибки при чтении намаза
  • Ошибки приведшие к великим открытиям
  • Ошибки при утеплении лоджии пеноплексом