Ошибки при рисовании портрета карандашом

Ошибки при рисовании портрета не редкость не только у начинающих, но и у опытных художников. И это не только неточно взятые пропорции. Как правило, ошибки начинаются с недопонятого формообразования головы и её частей, когда теряется большая форма всей черепной коробки, не учитываются большие объёмы скуловых, височных, лобных, челюстных масс.

 Самая распространённая ошибка – неверное распределение плоскостей в форме носа: игнорирование или смещение боковых плоскостей относительно передней, неверный угол раскрытия боковых плоскостей и т.д.. Из-за этого изменяется расстояние между глазами (как правило, они сильно смещаются к переносице), уплощается и сужается форма всего лицевого массива. И это только то, что касается основ рисования портрета. С передачей эмоционального состояния и характерной мимики количество и качество решаемых в рисунке задач увеличивается. Управляться со всеми ними корректно, распределить задачи по важности, отработать самое важное в рисунке, не уходя в ненужные детали и мелочи, а также рисовать цельно, с разной степенью проработки изображения, верно расставить акценты поможет наш курс «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК»

 
Курс «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК» нам самим очень нравится: если бы что-то подобное предложили нам в своё время в качестве учебного материала! Сколько новых творческих возможностей было бы реализовано раньше… В нём собран весь личный учебный и творческий опыт Екатерины в рисовании портрета простым карандашом, добавлены авторские приёмы и способы решения творческих задач современными художниками портретистами, отобрано всё самое важное для качественного, выразительного и верного рисования портрета человека с передачей его чувств и эмоций.

 
В курсе 51 занятие по 2 часа. Мы будем изучать в рисунке, сразу на практике, разные эмоции человека, понимая, какие мышцы лица задействованы, чем это обусловлено и какими приёмами и средствами лучше воспользоваться в том или ином случае: изучим работу с текстурами, акцентной линией, списываниями, нажимом на карандаш и многими другими уникальными графическими тонкостями и специфическими особенностями рисования.
Уникальность курса «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК» заключается в методологии, которую Екатерина Крюкова заложила, и по которой сама преподаёт в классе.
Мы отличаемся от других школ рисования тем, что у нас индивидуальный подход к каждому ученику – мы берём в класс до 6 человек на одно время. Все наши ученики рисуют исключительно по нашим авторским программам. А это значит, что все художники Jotto получают не условные знания умения и навыки, а уникальные профессиональные наработки и личные творческие открытия в комплексе с традиционным учебным материалом.
Чтобы оставить заявку: напишите в Whatsapp/ Телеграм/ Смс на номер: +79221157574 ваше имя и номер телефона «хочу на курс Эмоции» или просто позвоните.
— — —
По цене есть 3 варианта прохождения и оплаты. Полная оплата курса 70000руб, по сути это за годичное обучение при занятиях 1 раз в неделю.
Есть рассрочка: 12400руб/месяц при посещении 2 раза в неделю. (8-10 занятий в месяц).
6200руб/месяц при посещении 1 раз в неделю. (4-5 занятий в месяц)
Занятие длится 2 часа = 120 минут. Материалы включены в стоимость.
Преподаватель: Екатерина Крюкова – член Союза художников России, во втором поколении художник-педагог. Преподаёт с 2003 года.
Высшее художественно-педагогическое образование позволяет нам разрабатывать крутые программы по обучению рисованию взрослых и подростков.
— — —
Обучение проходит в Екатеринбурге в ТЦ Дирижабль ул. Академика Шварца 17, оф-5.
Вход у нас в ТЦ Дирижабль со стороны метро, со стороны парковки если войти через центральный вход.
1. Обойти Летуаль с левой стороны.
2. Подняться по лестнице на 2 этаж.
3. Повернуть налево на 170°
4. Дойти до магазина Fix Price
5. Подняться по лестнице на 1 этаж выше.
— — —
ВРЕМЯ ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:
Вт, Ср, Чт, Пт 13:00(2часа);
Вт, Ср, Чт, Пт 17:00(2часа);
Вт, Ср, Пт 19:00 (2 часа);
СБ 14:00(2 часа).
КУРС «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК».
Количество мест ограничено.
Чтобы оставить заявку: напишите в Whatsapp/ Телеграм/ Смс на номер: +79221157574 ваше имя и номер телефона «хочу на курс Эмоции»

Оглавление:

  • Плюс рисунок глаза, носа, рта и кожи

6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите

6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите

Видео: 6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите



Видео: 6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите

Видео: Самые популярные ошибки начинающих в портрете и как их исправить! 2023, Сентябрь

Плюс рисунок глаза, носа, рта и кожи

Мудрый художник с большим уважением подходит к пейзажу лица. В таком небольшом количестве недвижимости столько нюансов и тонкости, что вы легко можете попасть на «опасную» территорию и не совсем понять, как вы туда попали.

Вот шесть распространенных ошибок при рисовании лица и о том, как их избежать от мастера-инструктора по рисованию Мау-Кун Има.

30 лет рисования

Уезжая из Китая в Гонконг после победы на крупном конкурсе живописи, который мог бы взорвать его карьеру, Мау-Кун Йим вместо этого покинул свою родную страну только с одеждой на спине.

В конце концов он стал признанным учителем рисования в Гонконге, и его десятилетия карандашных портретов наверняка поразят вас, как и меня. Но это не только его работа, но и провокационная. Это также его учение.

Вот несколько советов Мау-Кун Йима о карандашных портретах, которые вы можете использовать прямо сейчас, чтобы избежать серьезных ошибок при рисовании лица и внести существенные улучшения в свое искусство.

Не недооценивайте свои средние тона

Используйте карандаш B, чтобы определить границы и наметить голову. Переключитесь на карандаш 3B или 4B, чтобы добавить значение темным областям и дополнительно уточнить области средних тонов. Полутона на самом деле занимают большую часть территории лица, о которой художники часто забывают, потому что они зациклены на чертах лица.

Нос играет

Распространенная ошибка при рисовании носа состоит в том, что мы иногда делаем ноздри слишком темными и слишком четкими. Ноздри должны быть внутри носа в тени.

Глаза есть

Основной момент на глазном яблоке очень маленький. Если вы сделаете его больше, чем должно быть, глаза будут выглядеть тусклыми, а рисунку не хватит жизни. Обязательно держите основной момент под контролем.

Зрелый взгляд

Стареющая кожа — это то, с чем вы столкнетесь, если увлечетесь портретом. Люди бывают разных форм, оттенков и возрастов. С морщинами нужно быть уверенным, что они не сильно выделяются. Их визуальное присутствие должно отображаться синхронно с остальной частью рисунка. Они также должны соответствовать форме плоскости, на которой они появляются. Например, лоб или складки вокруг рта. Сосредоточьтесь на том, чтобы передать впечатление об этих морщинах, не делая каждый из них видимым, иначе вы будете подавлять общее впечатление от самого лица.

Будь разборчивым

Выберите детали, чтобы сделать великое искусство. Рендеринг деталей не записывает каждую деталь как камера; это включает сложение, вычитание и перестановку.

Если рот вашей модели заметен, сделайте это так. Если его или ее глаза выделяются, выделите их. Будьте внимательны и оцените лицо, которое вы изображаете, за его наиболее запоминающиеся черты — пусть эта инстинктивная реакция будет вашим руководством.

Освети На Темных

Не делайте темные области слишком темными на ранних стадиях. Вместо этого замените темный на серый, чтобы было легче изменить темные области. Как только темные области определены, основание чертежа готово.

По словам Мау-Кун Има: «Художник, который не любит живопись, бросает вызов воображению. Художник на работе — это как фермер, который пашет поле, или кузнец, бьющий железо. Так же и со мной и рисование. Вы можете называть меня «ремесленником», если хотите, но я согласен с тем, что Роден однажды сказал: «Если вы художник, то вы не можете быть ничем другим».

Рекомендуем:

Техника рисования для реалистичного портрета

Техника рисования для реалистичного портрета

В «Рисовании реалистичных портретов» с Ли Хаммондом вы узнаете фантастические приемы рисования для создания поэтапного портрета с использованием техники смешанного карандаша. Посмотрите предварительный просмотр, чтобы увидеть, как Ли Хэммонд демонстрирует, как смешивать, используя карандаш 2В и лепешку. Звучит легко? Это требует больше практики, чем вы думаете, но с помощью методов Ли вы получите плавные, смешанные переходы от темного к белому на бумаге с небольшим терпением

Создайте больше энергии для рисования

Создайте больше энергии для рисования

Создание хорошей картины — тяжелая работа и требует много энергии. Управление вашей энергией важно, потому что чем больше у вас есть, тем лучше будет работа

Хейзел Соан: подход «Менее-больше-больше» к рисованию атмосферного моря и неба

Хейзел Соан: подход «Менее-больше-больше» к рисованию атмосферного моря и неба

В своей новой книге «Руководство по цветам художника: акварель — понимание палитры, пигментов и свойств» художник и автор бестселлеров Хейзел Соан исследует каждый цвет радуги — глава за главой — чтобы помочь вам с уверенностью выбирать, смешивать и комбинировать цвета. создайте свои собственные лучезарные акварельные картины. Здесь она рассказывает о том, как она использует синий и менее подходящий подход для рисования прибрежных пейзажей неба и моря. Практически каждая аква

8 ошибок рисования новичка и как их победить

8 ошибок рисования новичка и как их победить

Список общих ошибок рисования новичка, и что вы должны сделать вместо этого, чтобы вы могли рисовать больше, наслаждаться процессом и меньше беспокоиться

Профиль Портретный рисунок — Избегайте этих 5 основных ошибок портрета

Профиль Портретный рисунок - Избегайте этих 5 основных ошибок портрета

При наброске портретного профиля могут возникнуть проблемы! Обязательно избегайте этих 5 основных ошибок с нашими легко запоминающимися советами и решениями

Я хотела по пятницам писать советы для начинающих. Вот сегодня у меня есть такой.

Преимущество человека, знающего, как рисовать, перед человеком просто срисовывающим, состоит в том, что первый знает, куда смотреть,   какие этапы рисования проверять и какие ошибки блуждающего карандаша не допускать.

Одна из таких частых ошибок связана с рисованием лица в три четверти. Если мы посмотрим в фас, мы все видим без труда, что глаза, основание носа, рот, челюсти находятся на параллельных друг другу линиях. Случаются лица от природы искривленные, где части их расположены на разной высоте, но в среднем и глаза, и рот, и основание носа идут вполне себе горизонтально у ровно и обычно смотрящего на вас лица.

Когда лицо отворачивается от нас в три четверти, параллельность линий никуда не девается. Как на грани куба, повернутой от нас, они могут чуть сужаться в перспективе, но в целом должны сохранять впечатление параллельности.

Вот теперь посмотрим на пример. Портрет женщины вполне производит впечатление реалистичности, правда? Но если вглядеться?

Видите, как расходится линия рта с верхними линиями? Глаза и брови близко друг к другу и сильно исказить там сложно, так что линии, проходящие через верх бровей, через внешние углы глаз и через основания радужек, почти параллельны. Но вот линия рта пошла с ними резко в разные стороны.

Еще больше разнобоя будет, если провести линии через внутренние углы глаз, через основание носа и через рот. Особенно наглядно пляшет нос со ртом, но и между верхней и нижней линией тоже сильное расхождение.

И если вернуться к первой фотографии, можно увидеть, в чем выражается на лице такое расхождение. Из-за того, что линия глаз и рта не параллельны, между глазом и ртом образовалось больше места — и там пришлось нарисовать щеку больше. Так что справа у нее аккуратненький очерк, а слева щеки больше и рельефа на ней больше.

Опять же — я все время наблюдаю за лицами, и точно есть такие, у которых перекошен рот, один угол явно ниже другого, если их рисовать в три четверти, будет создаваться впечатление искаженной перспективы. Но большая часть лиц вполне нормальна и симметрична.

Это был художник Cuong Nguyen, он рисует такие классические портреты, в его инстаграме много работ. Обычно у него все нормально с лицами, есть только ему присущая небрежность в рисовании внутренних углов глаз — они часто живут своей жизнью. Но тут вот вышел хороший пример. Самого художника ругать не нужно, дело не в нем, работа эта только для того, чтобы проиллюстрировать принцип, на который нужно обращать внимание и проверять себя. Особенно если вы рисуете иллюстрацию, то есть рисуете лицо от себя.

Портрет — одно из самых благородных живописных направлений. Большинство самых известных и загадочных картин — это портреты, в которых автор уловил эмоции модели и безукоризненно передал атмосферу. И ни одно масштабное полотно, уровнем равное «Последнему дню Помпей» или «Ночному дозору», не обходилось без множества портретных зарисовок.

В наше время, конечно, мы не можем тратить столько же времени на изучение модели и годы на создание самой работы. Но современные инструменты работают на нас!

В этой статье, мы поделимся с вами 7 советами, которые позволят добиваться портретного сходства лучше и быстрее прокачивать себя как художника в этом направлении.

7 лайфхаков для рисования портретов

Совет №1

Будь внимателен к пропорциям!

И этот совет отнюдь не означает слепое следование «идеалу» , где всё симметрично и подчинено точным расстояниям в конкретное число «глаз» от уха до уха и т.д.

Реальные пропорции лиц у реальных людей — не идеальны. Поэтому всегда проверяйте себя по референсу: сверяйте, какое расстояние от носа до губ и от глаза до глаза именно у вашей модели. Более того, так как лица людей немного асимметричны, то это совершенно нормально, если одна бровь будет чуть выше, а уши — разными. Не бойтесь отражать это в рисунке, ведь так вы запечатлеваете саму индивидуальность модели. Именно в таких «недостатках» скрывается харизма!

Для своего удобства, вы можете отметить эти вспомогательные измерения/линии, прямо на референсе или сделать лёгкие пометки на листе(если вы рисуете с натуры) используя в качестве линейки ваш карандаш.

В самом начале, такое внимательное отношение к построению и сверка с чертами модели, будет занимать какое-то время, но с каждым разом всё меньшее и, постепенно, вы станете легко замечать и фиксировать эти расстояния в уме.

7 лайфхаков для рисования портретов

Совет №2

Акцент на особенностях

Чтобы модель в вашем портрете была узнаваема — делайте акцент на её особенностях.

Многие начинающие художники, в погоне за идеальной картинкой, подхватывают «синдром одного лица». Опытный художник — наоборот, подчёркивает уникальность и характер через внешние особенности.

Чтобы избежать заражения «синдромом одного лица» — не бойтесь делать акцент на острых скулах, широком лбе, узких губах, форме носа и родинках. Не стремитесь стереть индивидуальность приближая модель к шаблонным пропорциям, а постарайтесь подчеркнуть что-то характерное из референса.

Конечно, не нужно уходить совсем в карикатуру, но уж лучше преувеличить какую-то черту, чем стереть из портрета обаятельную личность.

Совет №3

Отражайте по горизонтали

Этот совет актуален всегда и для любого арта. Однако, в случае с портретом, мы рекомендуем отражать горизонтально и вашу работу и референс.

Если вы посмотрите на них зеркально, вы заметите не только ошибки, что всегда происходит в отражении, но и новые детали, которые помогут вам сделать облик более узнаваемым.

Совет №4

Изучайте свою модель

Чтобы портрет получился максимально близким к прообразу — уделите время изучению референса.

Тут вам очень помогут три вещи:

1) Множество референсов одной модели с разными ракурсами и светом + короткие зарисовки с них, чтобы нащупать характерную пластику и черты.

2) Скульптинг в 3D или традиционная лепка по этим референсам. Это позволит вам не только увидеть, но и почувствовать объёмы и черты лица.

Когда вы сможете собрать у себя в голове полный образ человека, он станет вам знаком, и передавать его индивидуальность в портрете будет гораздо легче и приятнее.

А ещё это очень крутая практика, которая позволит вам намного быстрее прокачивать скилл.

7 лайфхаков для рисования портретов

Брайен Крэстон из скульптурного пластилина

Совет №5

Скрывайте половину лица

Очень не очевидный, но очень полезный совет для достижения портретного сходства.

Как мы уже говорили, человеческое лицо не симметричное. Однако, если мы рисуем классическим способом, то привыкли полагаться именно на зеркальное положение черт лица.

Попробуйте наоборот — рисовать половины лица независимо друг от друга. Скройте левую часть референса и рисуйте только видимую, правую. Затем, наоборот — скройте правую и рисуйте левую(и на рисунке правую тоже скройте). Когда вы объедините результаты, то увидите, насколько ближе вы стали к портретному сходству.

Совет №6

Рисуйте с натуры

Практику ничем заменить нельзя и она же даёт нам наибольший прогресс в навыке. Чем больше вы рисуете с натуры, тем ближе и более знакомыми для вас становятся разные типажи лиц, и пластика черт.

Вы набиваете руку и становитесь лучше с каждым разом. У вас появляется возможность, как под лупой, рассмотреть все сложные для вас моменты и эмоции в «живой природе».

И, что не мало важно, вы можете накопить множество референсов с разных ракурсов, для дальнейших работ, пополнив свою «визуальную библиотеку».

Так что если у вас есть возможность посещать натурные зарисовки у NAS — не упускайте её!

Совет №7

Не сдавайтесь!

Портретное сходство не видно сразу, имейте это в виду, когда принимаетесь за работу. Вы увидите результат только ближе к финалу, когда станут очевидными все черты.

Более того, портретное сходство — это сложно, и удачная работа может получиться не с первой попытки. Но это не повод сдаваться!

Портрет — это очень крутая практика, которая обязательно скажется на ваших навыках и превратит в профи, но для этого нужно быть упорным и продолжать учиться. Каждый неудачный набросок — шаг к будущей, удачной работе. Если вы хотите научиться рисовать фотореалистичные и стилизованные портреты, вас может заинтересовать наш курс по рисунку портрета.

Не ожидай от себя шедевра, без набросков и построения, без ошибок и сразу же с идеальным сходством, просто продолжай работу размеренно, следуя нашим советам. Результат совсем скоро проявится!

Листайart by Loish для Adobe MAX

Бонус от NAS

Эти два видео с канала NewArtSchool помогут тебе не только разнообразить своё творчество, но и ускорить темп рисования.

Тебе могут быть интересны

Напиши нам и мы ответим на все вопросы

ул. Народная д.8, подъезд 2, оф. 10

Владимирский пр.17, к.3, пом. 310

© 2023 NewArtSchool.
Все права защищены.

ИНН 781075268600
ОГРНИП 315784700205260

Секреты хорошего портрета

Секреты хорошего портрета

Портрет – наверное, самый популярный жанр и в живописи, и в рисунке. Но не сказать, что самый простой. Задач у портретиста через край: и пропорции соблюсти, и сходство уловить, и взгляд «поймать», и реалистично передать фактуры, коих немало – кожа, волосы, блестящие глаза… Что может помочь неопытному художнику в решении этих задач?

Читайте также:
  • Что такое колорит?
  • Модернизм и постмодернизм в живописи

 

Главный секрет, как всегда, в практике. На сотом портрете вопросов у вас, конечно, будет куда меньше. Но все же хорошим подспорьем будет соблюдение определенных правил. Это не мастер-класс, а всего лишь несколько полезных советов для желающих освоить мастерство портрета.

Как рисовать портреты

Перед рисованием целой головы неплохо бы потренироваться в рисовании отдельных ее частей: носа, глаз, ушей, рта. Изучите, из каких они состоят плоскостей, как на них падает свет, как они отбрасывают тени. Если у вас нет возможности рисовать с натуры – воспользуйтесь хотя бы зеркалом, порисуйте свои части лица с разных ракурсов. Разные формы носов, губ и т.д. изучите хотя бы по фотографиям. Полистайте книги по анатомии для художников, изучите размещенные в них схемы.

С чего начать?

1. Приступая к портрету, всегда начинайте с общего наброска. При рисовании контуров голову нужно максимально обобщить, разглядев в ней простые геометрические формы.

2. Найдите место для всех частей вашей композиции: расположите на листе не только голову и прическу, но и шею, плечи. Если что-то не помещается, или композиция не гармонична – переделывайте, пока не будете удовлетворены результатом. Композиция должна настолько удачной, чтобы вам не приходилось менять ее в процессе. Но не нужно много подтирать ластиком, ведь он портит бумагу, а вам еще рисовать и рисовать. Лучше рисуйте нежными тонкими линиями, а стирайте только при крайней необходимости.

3. Набросав общие контуры, переходите к построению. Как правильно разбивать лицо на для верного соблюдения пропорций, мы уже разбирали в статье «Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе».

Правила построения, разумеется, на самом деле сложнее, и их мы еще будем разбирать в будущем, но для новичка сгодится и упрощенный вариант.

Когда лист закомпонован, а части лица и прически намечены, можно переходить к распределению общих теней. Определите источник света и условно поделите вашу голову на свет и тень. Прорабатывать лучше равномерно всю композицию. Не стоит с самого начала подробно прорисовывать глаза или прическу. Есть художники, которые следуют именно такому методу, но и для опытного творца он остается спорным, а уж для новичка и вовсе не подходит.

Детали

Лишь после указанных шагов можно постепенно переходить к проработке деталей, уточнять контуры, постепенно набирать тон в тенях.

Не забывайте сверять пропорции! Проработку мелких деталей, таких, как ресницы, отдельные волоски в в бровях, блики на губах, оставьте напоследок.  

Рисуя, изучайте форму головы, разбивайте ее на условные плоскости – это поможет вам понять, почему свет именно так отражается от них, а тень именно так падает. Чтобы нарисованные глаза не «выпячивались», нужно уметь посадить их в глазницу. Не забывайте, что у глаза есть веки, «облегающие» его, а над глазом есть надбровная дуга, от которой на него падает тень.  

Свет на волосах распределен по-разному, поэтому и тон на них нужно распределять соответственно, а не штриховать их с одинаковым нажимом и частотой. Недостаточно лишь нанести на них блики, на них есть и свет, и густая тень, и средний тон. Если вам сложно их найти, прищурьтесь, и тоновое распределение станет более очевидно. Этот прием поможет для определения светотени по всей голове.

Если в процессе вы видите, что сходства с моделью нет – значит, серьезно нарушены пропорции. Вернитесь к построениюи заново замерьте все соотношения. Найдя ошибки, аккуратно поправьте их, и продолжайте работу. Удачи!

Читайте также

Какие бывают карандаши?

Какие бывают карандаши?

Художнику важно знать, что будущий вид картины будет напрямую зависеть от того материала, из которого сделан карандаш. И чтобы рисунок был точно та…

Как нарисовать кота карандашом

Как нарисовать кота карандашом

Подборка лучших видео уроков по теме рисования кота карандашом. Впрочем, будем рисовать не только кота, но и кошек и котят…

Апофеоз войны

Апофеоз войны

Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художн…

Мир Эндрю. Часть 1.

Мир Эндрю. Часть 1.

Эндрю Уайет – одновременно один из самых популярных и наиболее подвергавшихся нападкам художников в американском искусстве. Из-за своего затв…

Мастерство гравюры

Мастерство гравюры

В век доступной высококачественной печати широкое использование гравюры уходит в прошлое, и она превращается в достаточно редкий вид искусства. Тем…

Самая дорогая акварель

Самая дорогая акварель

Кажется, будто бы акварель незаслуженно считают недооценённой. И правда, из-за обилия масляной живописи она будто бы теряется. Но на самом деле, эт…

Беда, с которой они жили

Беда, с которой они жили

В 1963 году знаменитый американский художник Норман Рокуэлл покинул журнал The Saturday Evening Post, в котором проработал не один десяток лет. При…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при решении текстовых задач
  • Ошибки при сборе мочи
  • Ошибки при рисовании пастелью
  • Ошибки при рисовании лица
  • Ошибки при решении систем уравнений