Ошибки при рисовании лица

Ошибки при рисовании портрета не редкость не только у начинающих, но и у опытных художников. И это не только неточно взятые пропорции. Как правило, ошибки начинаются с недопонятого формообразования головы и её частей, когда теряется большая форма всей черепной коробки, не учитываются большие объёмы скуловых, височных, лобных, челюстных масс.

 Самая распространённая ошибка – неверное распределение плоскостей в форме носа: игнорирование или смещение боковых плоскостей относительно передней, неверный угол раскрытия боковых плоскостей и т.д.. Из-за этого изменяется расстояние между глазами (как правило, они сильно смещаются к переносице), уплощается и сужается форма всего лицевого массива. И это только то, что касается основ рисования портрета. С передачей эмоционального состояния и характерной мимики количество и качество решаемых в рисунке задач увеличивается. Управляться со всеми ними корректно, распределить задачи по важности, отработать самое важное в рисунке, не уходя в ненужные детали и мелочи, а также рисовать цельно, с разной степенью проработки изображения, верно расставить акценты поможет наш курс «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК»

 
Курс «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК» нам самим очень нравится: если бы что-то подобное предложили нам в своё время в качестве учебного материала! Сколько новых творческих возможностей было бы реализовано раньше… В нём собран весь личный учебный и творческий опыт Екатерины в рисовании портрета простым карандашом, добавлены авторские приёмы и способы решения творческих задач современными художниками портретистами, отобрано всё самое важное для качественного, выразительного и верного рисования портрета человека с передачей его чувств и эмоций.

 
В курсе 51 занятие по 2 часа. Мы будем изучать в рисунке, сразу на практике, разные эмоции человека, понимая, какие мышцы лица задействованы, чем это обусловлено и какими приёмами и средствами лучше воспользоваться в том или ином случае: изучим работу с текстурами, акцентной линией, списываниями, нажимом на карандаш и многими другими уникальными графическими тонкостями и специфическими особенностями рисования.
Уникальность курса «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК» заключается в методологии, которую Екатерина Крюкова заложила, и по которой сама преподаёт в классе.
Мы отличаемся от других школ рисования тем, что у нас индивидуальный подход к каждому ученику – мы берём в класс до 6 человек на одно время. Все наши ученики рисуют исключительно по нашим авторским программам. А это значит, что все художники Jotto получают не условные знания умения и навыки, а уникальные профессиональные наработки и личные творческие открытия в комплексе с традиционным учебным материалом.
Чтобы оставить заявку: напишите в Whatsapp/ Телеграм/ Смс на номер: +79221157574 ваше имя и номер телефона «хочу на курс Эмоции» или просто позвоните.
— — —
По цене есть 3 варианта прохождения и оплаты. Полная оплата курса 70000руб, по сути это за годичное обучение при занятиях 1 раз в неделю.
Есть рассрочка: 12400руб/месяц при посещении 2 раза в неделю. (8-10 занятий в месяц).
6200руб/месяц при посещении 1 раз в неделю. (4-5 занятий в месяц)
Занятие длится 2 часа = 120 минут. Материалы включены в стоимость.
Преподаватель: Екатерина Крюкова – член Союза художников России, во втором поколении художник-педагог. Преподаёт с 2003 года.
Высшее художественно-педагогическое образование позволяет нам разрабатывать крутые программы по обучению рисованию взрослых и подростков.
— — —
Обучение проходит в Екатеринбурге в ТЦ Дирижабль ул. Академика Шварца 17, оф-5.
Вход у нас в ТЦ Дирижабль со стороны метро, со стороны парковки если войти через центральный вход.
1. Обойти Летуаль с левой стороны.
2. Подняться по лестнице на 2 этаж.
3. Повернуть налево на 170°
4. Дойти до магазина Fix Price
5. Подняться по лестнице на 1 этаж выше.
— — —
ВРЕМЯ ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:
Вт, Ср, Чт, Пт 13:00(2часа);
Вт, Ср, Чт, Пт 17:00(2часа);
Вт, Ср, Пт 19:00 (2 часа);
СБ 14:00(2 часа).
КУРС «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК».
Количество мест ограничено.
Чтобы оставить заявку: напишите в Whatsapp/ Телеграм/ Смс на номер: +79221157574 ваше имя и номер телефона «хочу на курс Эмоции»

На протяжении столетий портрет остаётся самым популярным жанром в живописи. Это один из самых сложных жанров, портретисту необходимо передать сходство, соблюсти пропорции, отобразить фактуру кожи, волос. Чтобы этого добиться, необходимо соблюдать правила.

Распространенные ошибки при работе над портретом

Начинающему художнику необходимо избавиться от завышенных ожиданий.

В процессе работы встречаются следующие ошибки:

  1. Возьмите лист бумаги достаточного размера, постарайтесь нарисовать портрет, заполнив лист полностью.
  2. Учитывайте пропорции человеческого лица и черепа.
  3. Самый простой портрет – профиль, так как здесь минимум объёмных деталей. Второй по сложности вариант – в пол оборота, а самый сложный – анфас. Не стремитесь нарисовать сразу портрет анфас, начните с профиля.
  4. Не пытайтесь добиться фотографической точности. Сходство появиться в результате верного построения и проработки деталей.
  5. Оставляйте перед лицом портрета пространства больше, чем за затылком.
  6. Шея на портрете делает его законченным.
  7. Твёрдый карандаш хорош в начале работы, чтобы нанести общий план. Используйте мягкие карандаши для полутонов.
  8. Обратите внимание на изображение глазного яблока, взгляд не должен быть тусклым.
  9. Реального сходства невозможно добиться без изображения фактуры кожи, морщин.
  10. Сумейте создать объём, чтобы не получить вместо лица маску.

Творческая студия АРТ-Квартира приглашает жителей Санкт-Петербурга и Москвы на курсы рисования. Курс «Портрет» предусматривает обучение в технике карандаш и масло. Предварительное прохождение курсов «Основы рисунка» и «Академический рисунок» облегчат обучение. В течение курса вы посетите 10 уроков по 2 часа каждый, нарисуете 4 карандашных портрета и два рисунка маслом.

Профессиональные художники обучат вас правилам компоновки портрета, соблюдению пропорций, учёту перспективы. В течение обучения вы научитесь работать с красками, учитывать особенности цвета кожи в зависимости от освещения. Стоимость курса – 7600 руб., индивидуального занятия – 2000 руб. Предоставляем холст, бумагу и краску.

Ошибки при рисовании портрета

Советы начинающим портретистам

Перед созданием портрета необходимо потренироваться в изображении отдельных частей – глаз, носа, ушей. Попробуйте разобраться, из каких плоскостей и фрагментов они состоят, как отбрасывают тени под лучами света. Поработайте с литературой для художников, изучите предложенные анатомические схемы.

Этапы работы над портретом:

  1. Создайте общий набросок, изобразите голову в виде простой геометрической фигуры.
  2. Поработайте над композицией, продумайте, как будет расположена голова, шея, причёска.
  3. Переходите к построению лица.

После того, как набросок головы находится на нужном месте, намечены причёска и отдельные фрагменты, определен источник света, переходите к детализации.

Советы начинающим художникам:

  1. Соблюдайте пропорции. Голова – это слегка сплюснутая сфера, условно разделите её на четыре равные части. В середине левой и правой половин будут находиться глаза. Нижнюю вертикальную линию разделите на пять частей, нижняя часть носа находится на второй точке сверху, на одну точку ниже располагается линия смыкания губ. Место ушей – между верхним веком и кончиком носа. Линия роста волос – индивидуальная особенность. Необходимо помнить, что длина глаза обычно составляет одну пятую ширины лица, расстояние между глазами равно ширине глаза.
  2. Если лицо на портрете расположено в профиль, линия разделяет голову на череп и лицо.
  3. Форма глаз разнится, можно отметить общие черты. Внешней угол обычно выше нижнего, верхушка радужной оболочки частично находятся под веком. Очень важно правильно нарисовать ресницы, они растут наружу, нижние короче верхних.
  4. Брови рисовать несложно, они становятся тоньше по направлению к уху. Брови создают тень над глазами.
  5. Чтобы нарисовать нос, необходимо разбить его на плоские поверхности, соблюдая пропорции.
  6. Линия смыкания губ очень важна, она формирует рот. Важно оттенить губы штрихами. Нижняя губа обычно тоньше верхней.
  7. При изображении ушей важно учитывать, насколько плотно они прилегают к голове.
  8. Обязательно учитывайте направление света.
  9. Уделите внимание распределению света и теней по всей голове, на волосах есть блики, затененные места. Хотя  на портрете не видно затылка, необходимо рисовать объёмную фигуру, на этапе компоновки предусмотреть количество затылка на рисунке.

Самое главное при рисовании портрета – ухватить индивидуальные особенности. Схожесть обычно определяется не мелкими деталями, а общим строением головы.

Я хотела по пятницам писать советы для начинающих. Вот сегодня у меня есть такой.

Преимущество человека, знающего, как рисовать, перед человеком просто срисовывающим, состоит в том, что первый знает, куда смотреть,   какие этапы рисования проверять и какие ошибки блуждающего карандаша не допускать.

Одна из таких частых ошибок связана с рисованием лица в три четверти. Если мы посмотрим в фас, мы все видим без труда, что глаза, основание носа, рот, челюсти находятся на параллельных друг другу линиях. Случаются лица от природы искривленные, где части их расположены на разной высоте, но в среднем и глаза, и рот, и основание носа идут вполне себе горизонтально у ровно и обычно смотрящего на вас лица.

Когда лицо отворачивается от нас в три четверти, параллельность линий никуда не девается. Как на грани куба, повернутой от нас, они могут чуть сужаться в перспективе, но в целом должны сохранять впечатление параллельности.

Вот теперь посмотрим на пример. Портрет женщины вполне производит впечатление реалистичности, правда? Но если вглядеться?

Видите, как расходится линия рта с верхними линиями? Глаза и брови близко друг к другу и сильно исказить там сложно, так что линии, проходящие через верх бровей, через внешние углы глаз и через основания радужек, почти параллельны. Но вот линия рта пошла с ними резко в разные стороны.

Еще больше разнобоя будет, если провести линии через внутренние углы глаз, через основание носа и через рот. Особенно наглядно пляшет нос со ртом, но и между верхней и нижней линией тоже сильное расхождение.

И если вернуться к первой фотографии, можно увидеть, в чем выражается на лице такое расхождение. Из-за того, что линия глаз и рта не параллельны, между глазом и ртом образовалось больше места — и там пришлось нарисовать щеку больше. Так что справа у нее аккуратненький очерк, а слева щеки больше и рельефа на ней больше.

Опять же — я все время наблюдаю за лицами, и точно есть такие, у которых перекошен рот, один угол явно ниже другого, если их рисовать в три четверти, будет создаваться впечатление искаженной перспективы. Но большая часть лиц вполне нормальна и симметрична.

Это был художник Cuong Nguyen, он рисует такие классические портреты, в его инстаграме много работ. Обычно у него все нормально с лицами, есть только ему присущая небрежность в рисовании внутренних углов глаз — они часто живут своей жизнью. Но тут вот вышел хороший пример. Самого художника ругать не нужно, дело не в нем, работа эта только для того, чтобы проиллюстрировать принцип, на который нужно обращать внимание и проверять себя. Особенно если вы рисуете иллюстрацию, то есть рисуете лицо от себя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при решении систем уравнений
  • Ошибки при решении логарифмических неравенств
  • Ошибки при решении показательных уравнений
  • Ошибки при решении логарифмических уравнений
  • Ошибки при решении линейных уравнений