Ошибки при регистрации бизнеса

33 Владимирская область

Дата публикации: 14.01.2019

Издание: «buh.ru»
Тема: Ошибки при регистрации
Источник: 
https://buh.ru/news/uchet_nalogi/80284/?utm_source=site&utm_medium=rss&utm_campaign=news/

Наиболее частой причиной отказов в государственной регистрации компаний и ИП является нарушение требований к оформлению документов. Об этом сообщает УФНС по Владимирской области в 

информационном сообщении от 11.01.2019

При заполнении форм для государственной регистрации типичными ошибками заявителей являются:

  • опечатки в дате и месте рождения, паспортных данных и иных персональных данных руководителя, учредителя организации, заявителя;

  • отсутствие индекса в адресе места жительства заявителя или адреса места нахождения юридического лица;

  • несоответствие указанных кодов ОКВЭД Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с 01.07.2016);

  • неверное заполнение сокращений адресных реквизитов (города, улицы, квартиры, офиса);

  • заполнение заявлений чернилами не черного цвета либо прописным шрифтом.

Ведомство напоминает, что требования к документам, представляемым в ФНС при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждены приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Также у заявителей в случае получения отказа в регистрации из-за ошибок, допущенных при заполнении форм, а также при представлении неполного комплекта документов появилась возможность однократно повторно представить их без уплаты государственной пошлины.

Обращаем внимание, при представлении регистрационных документов в электронной форме госпошлина не взимается вовсе

Источник: 

https://buh.ru/

Мало кто из начинающих ИП имеет четкий выверенный план будущего бизнеса. Чаще идею реализуют спонтанно, а проблемы предпочитают решать по мере поступления. Но дьявол кроется в деталях. Разберем, какие ошибки совершают ИП при регистрации бизнеса, в первые дни его работы, и к чему это приводит.

Указали неправильные коды ОКВЭД при регистрации

Будущие ИП часто формально подходят к выбору ОКВЭД: вносят в заявление о регистрации коды по одним видам деятельности, а потом работают в совсем других направлениях.

Какими проблемами это грозит?

1.Штраф от налоговиков.

При смене вида деятельности предприниматель должен актуализировать сведения в ЕГРИП в 3-дневный срок (п. 5 ст. 5 № 129-ФЗ). Если этого не сделать, то ИП могут оштрафовать по п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ на 5 тыс. рублей.

Отметим, что по данному нарушению короткий срок давности — два месяца. Поэтому и наказание настигает предпринимателей нечасто.

2.Отказ в применении патента.

Налоговики откажут в выдаче патента, если в ЕГРИП не заявлено соответствующего вида деятельности.

3.Переплата взносов на травматизм.

Если у ИП будут работники, то за них придется уплачивать взносы в ФСС. Но ставка по травматизму зависит от класса профессионального риска. Для разных видов деятельности ставки колеблются от 0,2 до 8,5 %. На старте деятельности ИП платит взносы по коду ОКВЭД, который указан первым в ЕГРИП. Если фактический вид деятельности менее травмоопасный по классу риска, то ИП будет переплачивать взносы за работников.

4.Отказ клиентов сотрудничать с ИП.

Сегодня все налогоплательщики вынуждены соблюдать должную осмотрительность при работе с контрагентами.

До заключения договора потенциальные контрагенты будут проверять ИП по выписке из ЕГРИП. Отсутствие в реестре вида деятельности, по которому планировалось сотрудничество, будет весомым поводом посчитать ИП неблагонадежным и отказаться от сделки с ним.

5.Переплата по налогам, если фактический вид деятельности попадает под налоговые каникулы.

В регионе, где планирует работать ИП, могут действовать налоговые каникулы. Воспользоваться каникулами вправе вновь зарегистрированные ИП, занятые в сферах деятельности, которые попадают под льготу по местному закону. Если ИП ведет льготную деятельность, но в ЕГРИП указаны другие коды — права на каникулы у предпринимателя не будет.

6.Потеря вычетов по НДС.

Инспекторы могут отказать в возмещении налога, если в сведениях об ИП нет кода вида деятельности, по которой он заявил вычет.

7.Проблемы с банком.

Закон 115-ФЗ обязывает банки отслеживать законность операций клиентов. Если операции по поступлению и выбытию средств, не будут соответствуют кодам ОКВЭД, банк вправе приостановить обслуживание и потребовать от клиента разъяснений.

Не тратьте времени даром — Локо-Банк бесплатно оформит регистрацию вашего бизнеса. Доверьте выбор кодов ОКВЭД профессионалам. Компетентные специалисты всё заполнят за вас.

Открыть бизнес

Неверно выбрали налоговый режим

Непродуманный выбор налогового режима приводит к финансовым потерям. Начинающие предприниматели, часто не просчитывают будущую налоговую нагрузку или делают это неправильно. Ведь нужно учитывать не только размер налогов и взносов по отдельности, но и их влияние друг на друга. Например: на УСН «доходы» и патенте можно уменьшать сумму налога на уплаченные взносы:

  • вплоть до нуля, если ИП работает один;
  • на 50 %, если у ИП есть работники.

А на УСН «доходы минус расходы» сумма взносов всегда учитывается в расходах целиком. Но сам налог уменьшить уже нельзя.

Если объем расходов планируется серьезный, то УСН «Доходы минус расходы» может быть выгоднее. Например: в торговле, когда львиную долю расходов составляют затраты на приобретение товаров для перепродажи.

И, наоборот, если у ИП сумма расходов будет незначительна, то УСН «доходы» обойдутся дешевле. Например: когда ИП оказывает консультационные услуги. В таком бизнесе затраты обычно небольшие и постоянные, поэтому вычитать из доходов особо нечего, а налоговая ставка на УСН «доходы» значительно ниже.

Зачастую начинающие ИП не принимают в расчет нужды потенциальных клиентов. Например: будущие партнеры ИП преимущественно работают на общем режиме. Таким контрагентам будет интересен вычет по НДС, и они охотнее заключат договор с ИП на ОСНО, чем со спецрежимником. В такой ситуации выбор не того режима просто не позволит бизнесу встать на ноги, развиваться и расти.

Локо-Банк разберется с формальностями, пока вы занимаетесь своими делами. Наши специалисты помогут разобраться, какая система налогообложения оптимальна для вашего бизнеса. Задавайте вопросы, объясним все на пальцах.

Оставить заявку

Не подали «про запас» заявление на УСН

Тем ИП, кто планирует работать на патенте в отношении некоторых заявленных видов деятельности, стоит подстраховать себя наличием упрощенки.

Патент — вещь коварная. У него есть жесткие лимиты и ограничения, превышение которых приводит к потере права на применение этого режима. Так ИП лишится права на патент, если он:

  • заработает с начала года больше 60 млн рублей;
  • примет больше 15 сотрудников по трудовым и ГПХ договорам;
  • продаст маркированный или подакцизный товар.

Слет с патента обойдется дорого. Если ранее не было подано заявление на УСН, предприниматель окажется на общем режиме. В результате ему придется пересчитать налоги за весь период действия патента так, как-будто все это время он применял ОСНО. А это и НДФЛ в размере 13 %, и НДС в размере 20 %. А в качестве «приятного» дополнения — страховые взносы с суммы доходов свыше 300 тыс. рублей. Ведь их тоже нужно будет уплатить уже не с потенциального дохода по патенту, а с фактического, пусть и за минусом профвычета.

Отложили покупку онлайн-кассы на потом

Многие ИП, которые обязаны применять онлайн-кассу, ошибочно полагают, что первые дни работы можно обойтись и без нее: «Кто будет проверять мою точку на отшибе? Вот поработаю пару недель, а потом кассу зарегистрирую и эквайринг подключу».

Однако начинающие ИП забывают, что недовольный клиент может пожаловаться в налоговые органы. Сейчас жалобы принимают в онлайн-режиме на портале ФНС, поэтому много усилий от клиента не требуется.

По каждому такому обращению налоговики проводят контрольные мероприятия с дальнейшим привлечением виновных лиц к административной ответственности.

Санкции за невыдачу чека назначают по п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. ИП придется заплатить штраф в размере от ¼ до ½ величины расчета, произведенного без ККТ, но не меньше 10 тыс. рублей.

Локо-Банк предоставляет предпринимателям возможность подключить эквайринг на выгодных условиях. Мы обеспечим техническую поддержку, бесплатно установим терминал, быстро проведем настройку аппаратуры. Наши тарифы оптимизированы для ИП. Вы сможете подобрать выгодный вариант для вашего бизнеса.

Приняли работника, но не встали на учет в ФСС

Если ИП принял работника по трудовому договору, он обязан самостоятельно встать на учет в ФСС.

Сделать это нужно в срок не позднее 30 дней со дня заключения договора.

За нарушение сроков постановки на учет ИП оштрафуют по ст. 26.28 закона № 125-ФЗ от 24.07.1998. Сумма штрафа будет зависеть от длительности просрочки:

  • до 90 дней включительно — 5 тыс. рублей;
  • свыше 90 дней — 10 тыс. рублей.

При заключении договора ГПХ предприниматель вставать на учет в ФСС не обязан, если условия договора не предусматривают уплату взносов на травматизм.

Хотите открыть бизнес?

Подробная памятка от экспертов Локо-Банка для начинающих предпринимателей

Нужная информация просто и доступно

Оставьте контакты и получите памятку на почту прямо сейчас. Это бесплатно:

Причины отказа в регистрации ООО и ИП

Чтобы зарегистрировать собственный бизнес, совсем необязательно обращаться к профессионалам-регистраторам. Самостоятельно подготовить нужные документы может каждый желающий, даже не имея специальных правовых знаний. Но хотя процедура открытия ИП или ООО достаточно проста, начинающие предприниматели всё-таки совершают одни и те же досадные ошибки, которые приводят к отказу в регистрации.

Неактуальные бланки заявлений

Устаревшие бланкиЗаявления на регистрацию ООО или ИП подают на бланках официальной формы Р11001 и Р21001. Периодически бланки обновляются, частично или полностью.  

Если вы скачали бланк заявления где-то на просторах Интернета, то не факт, что эта форма будет актуальной на дату подачи регистрационных документов. Загружайте бланки Р11001 и Р21001 только из достоверных источников – официальном сайте ФНС, системах Гарант и Консультант или из базы нашего сайта.

Не соблюдены требования к заполнению заявления

Не соответствует требованиямЗаполненные заявления для регистрации бизнеса обрабатываются автоматически, поэтому ФНС разработала многостраничные Требования к оформлению документов. Среди них:

  • все буквы в заявлении должны быть заглавными;
  • при заполнении на компьютере допускается только шрифт Courier New высотой 18 пунктов;
  • скобки и знак «+» при указании телефона вносятся в отдельное знакоместо;
  • особые правила сокращения адресных объектов
Знаете ли вы, что…

Правила переноса Если слово закончилось на последнем знакоместе строки, то следующее слово начинается со второго знакоместа строки, а первое остается пустым.

При этом паспортные данные должны вноситься точно так, как они указаны в вашем паспорте. Например, слово «город» в общем случае сокращается до «г», а в вашей прописке написано «гор.». Значит, именно так и надо вписать свой адрес в заявление.

Не указан ИНН при его наличии

Отсутствие ИННЕсли на момент регистрации ИП или ООО у вас нет ИНН, то это не является основанием для отказа в регистрации. А вот если ИНН у вас есть, но вы его не помните или вообще не знаете о его наличии, то не указав этот номер, вы получите ваши документы обратно.

Неверно указанные коды ОКВЭД

Неправильный ОКВЭДСферы вашего бизнеса указываются в заявлении с помощью цифровых кодов ОКВЭД. Типичные ошибки заявителей здесь таковы:

  • выбрана недействующая редакция классификатора ОКВЭД;
  • коды содержат менее 4-х цифр;
  • не выбран основной код ОКВЭД.

Неверно оплачена госпошлина

Ошибка в уплате госпошлиныЗа регистрационные действия налоговая инспекция взимает госпошлину: 800 рублей за регистрацию ИП и 4000 рублей за регистрацию ООО. В случае оплаты госпошлины на неверные реквизиты или при неправильном распределении суммы между учредителями ООО в регистрации бизнеса откажут.

Неполный комплект регистрационных документов

Не хватает документовКроме заполненных заявлений Р11001 или Р21001 в пакет входят и другие документы. Для ИП это только копия паспорта и квитанция об оплате госпошлины. При регистрации ООО надо подготовить еще и устав, решение о создании юридического лица, гарантийное письмо или согласие от собственника. Еще больше документов потребуется, если бизнес регистрирует иностранный гражданин. Не захватили с собой все документы или подготовили только один экземпляр устава? Увы, в регистрации бизнеса откажут.

Документы поданы не в тот регистрирующий орган

Не та налоговаяНе всегда документы на регистрацию бизнеса надо подавать в ближайшую к вам налоговую инспекцию. В крупных городах и в областных центрах часто создают специальные регистрирующие органы. Если вы, по незнанию, обратились не в ту ИФНС, то сотрудники налоговой могут вам подсказать нужный адрес. Но если документы высланы по почте, то заявление вернут вам обратно, а госпошлину при этом вы потеряете.

Этих и еще множества других ошибок можно избежать, если вы будете готовить документы в нашем бесплатном сервисе. Опыт десятков тысяч пользователей доказывает, что успешная самостоятельная регистрация бизнеса возможна, если вы будете следовать при работе в сервисе нашим подсказкам и инструкциям.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Если у вас остались вопросы по регистрации, заполните форму. Вам перезвонят специалисты и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Ошибки при регистрации компании, недобросовестные контрагенты, блокировки счетов, некорректная ликвидация бизнеса, — на каждом шагу российского предпринимателя ждут сложности и ошибки, способные превратиться в фатальные

Каждая ситуация, связанная с организацией или ликвидацией юрлица, взаимодействием с банками по снятию блокировок со счета — известный кейс для квалифицированного юриста. Риски возникают, когда к юристам обращаются не вовремя, а с созревшей проблемой.

Валентина Грабченко, основатель и директор компании «ПРОПРАВО» рассказывает о том, какие распространенные ошибки совершают предприниматели в юридических вопросах, и как их можно решать.

Помощь в начале пути

Часто на старте бизнеса предприниматель так погружен в решение операционных вопросов и развитие бизнеса, что мало думает о простых организационных и бытовых вопросах. Такие компании, как «ПРОПРАВО» помогают предпринимателям в любых мелочах и даже не всегда за деньги: помощь в поиске помещений, рекомендации надежного нотариуса, полный комплекс правильных регистрационных действий, выбор самых выгодных условий по обслуживанию расчетного счета, взаимодействия с банками — все это с самого начала работы могут брать на себя юристы. В компании «ПРОПРАВО» ценят стабильность и долгосрочность отношений с клиентом, предпочитая длительные и стабильные отношения с партнером сиюминутной выгоде.

Сложности при регистрации предприятий

Основные принципы создания бизнеса по всей России едины, однако, в каждом регионе есть особенные требования, или дополнения. Эксперты знают их из многолетней практики общения с регистрирующими органами. Игнорирование этих нюансов может повлечь для предпринимателя не только дополнительные траты времени и средств, но и риски для дальнейшего функционирования юридического лица.

Юристы «ПРОПРАВО» занимаются регистрацией коммерческих и некоммерческих организации по всей стране и сталкиваются с различными нестандартными ситуациями.

Последним опытом стало создание Общественной спортивной организации Федерация Тхэквондо в Белгородской области.

«Президент и один из учредителей организации были из Новосибирска, остальные учредители из Белгородской области. Заявка на создание с нами была согласована в Новосибирске, оговорены все условия, сроки. Далее процесс создания был перенесен в город Строитель Белгородской области. Мы ждали согласования юридического адреса и собрания с другими учредителями. Документы были укомплектованы, высланы по электронной почте заявителю с точным описанием пошаговой инструкции», — рассказала ведущий юрист «ПРОПРАВО», эксперт в области корпоративного права Александра Мехмедова.

Блокировка счетов юрлица

Блокировка счета — большая беда для любого предпринимателя. Причин, по которым это может произойти, много, но одна из основных — это то, что деньги на расчетных счетах «не ночуют». За последний год практике «ПРОПРАВО» было много случаев, когда предпринимателям приходилось платить банкам комиссию в 10% за вывод средств, а кто-то не мог забрать свои деньги и по полгода.

«Подозрительными считаются операции, когда деньги переводят туда-сюда, выводят на физических лиц или себе на карту — в общем, все, что связано с обналичиванием средств. Также блокировки происходят, когда деньги выводят на «кривых» контрагентов. На самом деле, почти все бизнесмены понимают, почему их счет заблокировали, и обращаются к нам с просьбой как можно быстрее его разблокировать, либо же забрать деньги без комиссии», — добавила Валентина Грабченко.

«ПРОПРАВО» является партером 11 банков в Новосибирске. Официальные партнерские отношения позволяют узнавать причины блокировки счетов заранее и принимать экстренные меры по разрешению ситуации.

«Мы можем для наших клиентов узнавать о ситуации и разрешать проблему с минимальными рисками. Например, если клиент просто позвонит по горячей линии в отделение банка, ему могут определенных вещей не сказать в связи с внутренними регламентами, нам же информацию дадут», — пояснила юрист.

В каждом банке есть свои нюансы, поэтому специалисты «ПРОПРАВО» предпринимают действия в зависимости от сложности ситуации. «Где-то можно вывести деньги только на контрагента, а где-то и на собственную карту директора. Например, Райффайзенбанк и Альфа-банк удерживают 10% комиссию при выводе своих остатков при блоке по ФЗ-115. А в банке «Открытие» можно согласовать вывод на контрагента», — уточняет директор «ПРОПРАВО».

Ликвидация бизнеса

Одним из самых частых вопросов, с которым обращаются в «ПРОПРАВО» клиенты, является ликвидация юридического лица с какими-либо проблемами, например с имеющимся долгом. Особенно это стало актуальным в нынешнем 2020 году.

По словам юристов, при кажущейся простоте процедуры ликвидация на практике часто осуществляется с нарушениями, и участвующие в ней лица далеко не всегда выполняют все требования законодательств, что чревато последующим появлением неожиданных проблем.

«Недавно к нам обратился клиент, который хотел официально ликвидировать ООО. Однако у него были внесены недостоверные сведения по юридическому адресу, кроме того, он развелся, а помещение принадлежало супруге. В довершение всего выяснилось, что его паспорт просрочен. Мы рассмотрели ситуацию и разработали план действий, который был успешно реализован. Такие ситуации кажутся даже комичными, но, поверьте, на практике случаются кругом и рядом, — рассказала глава компании.

Если вы хотите начать свой бизнес при поддержке опытных юристов решить проблемы с расчетным счетом или законно ликвидировать компанию, восстановить документ, который давно утерян, обращайтесь к юристам компании «ПРОПРАВО». «Бонусом к профессионализму вы получите искреннее доброжелательное отношение и честную заботу о вашем бизнесе, — говорит Валентина Грабченко. — Мы на связи 24/7, готовы выезжать к вам в удобное вам время, при этом всегда рады видеть вас в нашем офисе».

Получить консультацию юристов «ПРОПРАВО» можно, позвонив по телефону: +7 (383) 382-81-08

Офис компании находится по адресу: г. Новосибирск Чаплыгина, 93 — оф. 223

team@propravo.su, www.propravo.su, Instagram: propravo_nsk

ФНС рассказала, какие ошибки совершают предприниматели при регистрации бизнеса

Наиболее частой причиной отказов в государственной регистрации компаний и ИП является нарушение требований к оформлению документов. Об этом сообщает УФНС по Владимирской области в информационном сообщении от 11.01.2019.

При заполнении форм для государственной регистрации типичными ошибками заявителей являются:

  • опечатки в дате и месте рождения, паспортных данных и иных персональных данных руководителя, учредителя организации, заявителя;
  • отсутствие индекса в адресе места жительства заявителя или адреса места нахождения юридического лица;
  • несоответствие указанных кодов ОКВЭД Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с 01.07.2016);
  • неверное заполнение сокращений адресных реквизитов (города, улицы, квартиры, офиса);
  • заполнение заявлений чернилами не черного цвета либо прописным шрифтом.

Ведомство напоминает, что требования к документам, представляемым в ФНС при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждены приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Также у заявителей в случае получения отказа в регистрации из-за ошибок, допущенных при заполнении форм, а также при представлении неполного комплекта документов появилась возможность однократно повторно представить их без уплаты государственной пошлины.

Обращаем внимание, при представлении регистрационных документов в электронной форме госпошлина не взимается вовсе.

БУХПРОСВЕТ

Перечень документов, направляемых в ИФНС для регистрации юрлица, установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При государственной регистрации создаваемой организации в регистрирующий орган представляются:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола или договора;
  • учредительный документ юридического лица;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Налоговики не вправе требовать с заявителей какие-либо дополнительные документы и отказывать в регистрации по причине отсутствия дополнительной документации/сведений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при реализации основных средств
  • Ошибки при расчете страховых взносов
  • Ошибки при расчете среднего заработка
  • Ошибки при расчете себестоимости
  • Ошибки при расчете пенсии