Ошибки при разработке логотипа

Ошибки при создании логотипа. Руководство для заказчиков и дизайнеров

Большинство уже давно знает, что такое логотип и как важен для бренда, ведь это первый визуальный контакт с потребителем. В этой статье приведем примеры распространенных ошибок в логотипостроении, собранные за многолетний опыт работы в этой сфере. Эта информация будет полезна как начинающим дизайнерам, так и заказчикам, которые смогут направлять своих исполнителей в нужное русло и не допустят халтуры.

1. Создание логотипа. Начало

Распространенной ошибкой у дизайнеров является работа сразу в графической программе после общения с клиентом или получения предоплаты. Исполнители объясняют это тем, что внезапно осенило, посетила муза и накрыло вдохновение. И нельзя терять ни минуты, а приступать сразу к делу. Такое конечно бывает, но проблема в том, что пропущен этап подготовки, анализа компании и сбора данных о конкурентах, целевой аудитории и другие важные детали. Даже если это и было сделано, то первые “гениальные” идеи, которые приходят к разработчику на ум, окажутся самыми банальными.

Как создать логотип

По хорошему нужно идти по такому плану:

  • Обсуждение с заказчиком и изучение брифа
  • Анализ конкурентов, сферу деятельности клиента и пр.
  • Составление карты ассоциаций
  • Отсеивание банальных идей, иногда несколько дней, то, что казалось вчера гениальным, сегодня рискует оказаться банальным
  • Наброски на бумаге и преобразование идей в образы
  • Отбор вариантов, и только тогда отрисовка в графической программе. 
  • Далее идет работа со шрифтами цветами и пр.

2. Растровая и векторная графика

Эту ошибку включил в список больше для заказчиков. Некоторые думают, что найдя в интернете картинку смогут использовать в виде логотипа, да еще и распечатать где-нибудь. Или создать логотип в онлайн генераторе, скачать файлы в формате PNG или JPEG, а потом негодовать из-за того, что типографии разворачивают обратно за векторным форматом. Логотипы создаются в векторной графике, форматы CDR, Ai, SVG, EPS и PDF. Даже если не планируете ничего печатать, далеко не факт, что печать не пригодится через некоторое время, а логотип уже засветился перед массой клиентов. Запомните — вектор для печати, этот формат не содержит пикселей, легко масштабируется без потери качества. Растровая графика — это картинка с пикселями, большим весом и не предназначена для редактирования.

вектор растр

3. Выбор шрифта в логотипе

Это очень важный этап, который недооценен заказчиками и еще хуже, когда им пренебрегают дизайнеры. Необходимо, что бы шрифт был читабельным и передавал нужные ассоциации визуально. Это зависит от сферы деятельности компании, поставленной задачи или заложенной идеи в логотип. 

  • Не используем сложных и неразборчивых шрифтов, пусть даже красивых. Особенно когда нейминг компании длинный и состоит из нескольких слов.
  • Обращаем внимание на уместность и соседство шрифтов между собой. 
  • Строгий, толстый, визуально тяжелый шрифт вряд ли подойдет для салона красоты, если конечно идеей не заложено обратное.
  • Чаще прислушивайтесь к внутренним ощущениям, логотип призван вызывать правильные ассоциации и эмоции. Дизайнер должен видеть общую картину и продумывать как шрифты будут работать не только в логотипе, но и на других рекламных носителях. Шрифт в логотипе, заголовки, подзаголовки и основной текст.

Выбор шрифта в логотипе

4. Выбор и разработка знака

На самом деле, это сложная и длинная тема с кучей исключений и нюансов. Первое с чего хочется начать, должен ли логотип отражать вид деятельности компании. Как показывает практика, часто клиенты ожидают увидеть идею логотипа прямо в лоб. Недвижимость —  дом, парикмахерская — ножницы, автомойка — машина и т.д. И ладно если сфера одна, а если у компании их несколько и разные, то на какой сфере остановиться? Как вариант предлагайте клиенту собирательный образ, возможно абстрактный, который должен работать на подсознательном уровне. Так же давайте остановимся на очень важных технических моментах.

Идея в знаке

5. Избегайте ненужных эффектов

Множество теней, градиентов, 3D эффектов, иначе испортите даже самую простую форму. Без них логотип запомнится гораздо лучше, печатать и масштабировать будет проще.

Тень обоснована идеей, а не графическим эффектом, который засоряет визуальный образ логотипа.

тень в логотипе

Градиенты в логотипе должны быть уместны. В данном примере он обоснован формой.

градиенты в логотипе

Эффект свечения в логотипе. Так же обоснован идеей и применим только на темном фоне.

свечение в лого

Объем в логотипе обоснован идеей, а не просто желанием.

объем в логотипе

Важно помнить, все эффекты которые могут быть реализованы в реальной жизни: конструкции, вывески и пр. должны там и оставаться, не нужно переносить псевдо-эффекты на логотип, оставим это дело за материалами.

Логотип в использовании

6. Форма знака в логотипе

У многих логотипов прослеживается проблема несоответствия формы и сути. Там где ожидаешь увидеть что-то мягкое и приятное, взгляд упирается в острое и ровное. Что подсознательно отталкивает и сходу непонятно в чем проблема. Перед созданием логотипа необходимо изучить психологическое влияние на человека тех или иных фигур. Например строительству вряд-ли подойдут волнистые линии, для крепкой и стабильной компании так себе ассоциации.

7. Перегруженность в логотипе

Перегруз в шрифтах, цветах, в количестве элементов. Это не значит, что логотип должен быть простым в доску, даже сложный элемент реально сделать читаемым и понятным при беглом взгляде. И напротив, можно из примитивных фигур нагородить винегрет, что не лучшим образом отразится на запоминаемости.

перегруженность в логотипе

8. Композиция в логотипе

Это проблема касается всех графических элементов. Шрифты на разном уровне, размер знака и шрифта, общее количество элементов, свободное поле, отступы и пр.

Часто встречается несоответствие в фирменном стиле логотипа и фирменных элементов, паттерна и пр. Шрифт мягкий и скругленный, а знак острый и ровный. Знак массивный, а шрифт маленький или наоборот. 

композиция в логотипе

9. Цвет в логотипе

Сразу хочу посоветовать дизайнерам начинать работу в ЧБ. Так цвет не будет отвлекать от построения, ведь он имеет огромное влияние на восприятие. К частым ошибкам можно отнести количество цветов. Если много,есть риск разбить цельную форму, лучше максимум 2,3 цвета.Перепроверьте влияние цветов на человеческую психику, чтобы вызвать нужные ассоциации, а не кричащий фиолетовый, когда идет речь об ЭКО-продуктах. Используйте цвет для выделения объекта или слова, если этого требует задача. Или напротив, уравновешивайте композицию за счет цвета.

цвет в логотипе

10. Применение логотипа

Практически любой логотип должен отлично смотреться в черно-белом исполнении если планируется его печать в дальнейшем. Стоит учесть его размещение на разных носителях. Логотип в мониторе смотрится совсем по другому, чем на майке или ручке. В некоторых случаях требуется тиснение, вырезание или иные нестандартные методы нанесения на материалы. К примеру разработка сильно высокого логотипа может усложнить дальнейшее размещение на рекламной и деловой продукции с большим количеством текста по соседству.

Применение логотипа

11. Неверная приоритетность в логотипе

Часто дизайнеры по невнимательности или неопытности путают приоритеты или смысловую нагрузку. Выделяют цветом, массой, не то что необходимо по смыслу. Зритель должен считывать образ правильно и в нужном приоритете. Большие, яркие и контрастные формы бросаются в глаза, мелкие и пастельные — меньше. Должна быть точная иерархия между элементами, знаком и текстом.

Приоритетность

12. Презентация логотипа

Отсутствие презентации может похоронить качественный логотип. Это как показать пол работы. Красиво визуализируйте варианты логотипа на сопутствующей продукции, которая соответствует тематике бизнеса. Дайте полное описание и обоснование той или иной идеи. Это лучше раскроет замысел и обоснует почему так и не иначе. Заказчикам советуем напротив, обращать внимание на чистый логотип, многие дизайнеры предлагают халтуру обернутую в красивое оформление, а если отбросить окружение и посмотреть на белом фоне, то ничего особенного.

презентация

13. Количество вариантов

С вопроса о количестве вариантов начинается каждое обращение в студию. Стоит помнить, что это не важно от слова совсем. Можно решить задачу с первого варианта, так и не решить ее с 10-го, убив кучу времени и нервов. Что касается дизайнеров, как бы не хотелось показать много вариантов, этого делать не стоит — клиент запутается однозначно. Не нужно сваливать на него все наработки и мысли. Потрудитесь уже до конца, и проведите отбор перед отправкой презентации.

14. Плагиат

Заимствование чужих работ всегда было и будет. Гораздо меньше у студий, больше у начинающих и недобросовестных дизайнеров, когда репутации толком ещё нет. К тому же, новички грешат банальными идеями, что чревато повторами, даже неосознанными. Ничего страшного в этом нет, если заметите заранее. Для этого используйте поиск по картинке, во всех известных поисковиках, на первом этапе такой проверки будет достаточно.

проверка по картинкам

Выводы

  • Спрашивайте у дизайнера наработки, эскизы и прочее, если не было предоставлено аргументации тех или иных решений в презентации. 
  • Не используйте много шрифтов и цветов. Избегайте ненужных эффектов, таких как градиентов, объема и пр. Также следите за визуальной чистотой знака и логотипа, перегружать не стоит — отразится на запоминаемости и считывании идеи. 
  • Не упирайтесь в количество вариантов, не в количестве счастье, а в качестве и результате. 
  • Если в компании широкий спектр услуг, лучше обратить внимание на логотипы в виде абстракций, которые передают собирательный образ или намекают на вид деятельности. Так же не стоит отражать вид деятельности слишком очевидным. В такой же сфере эти идеи и образы уже давно использованы. 
  • Ну и проверить логотип доступными способами, дело 5 минут, а сохранит кучу нервов и средств.

15. Возражения

Многие возразят, что студия Лебедева делает, последнее время, совсем не так и наплевала на все ваши правила. Отчасти это правда, но и верным решением это назвать нельзя. Стоит понимать, что логотип должен решать определенные задачи и вызывать нужные эмоции, ассоциации.  А такого рода работы считаем неким экспериментом, прощупывание рынка и желание попасть в тренды. Безусловно такой стиль узнаваем, эта задача достигнута, но дальше эксперимента это не уйдет. Сложно представить, что такие лого будут повсеместно. Хаус нашему миру обеспечен 😉 Да и применять их в типографии очень сложно.

Джон федор

Вот отзыв заказчика на это творение: https://www.artlebedev.ru/johnfedor/feedback/

Если у вас есть ощущение, что в вашем логотипе что-то не так — статья подскажет, в чём дело.

Каждый день на протяжении 7 лет мы делаем сотни логотипов и фирменных стилей, обучаем студентов и проводим аудит дизайна заказчиков. «Логомашина» впитала опыт более 1300 реализованных проектов и выделила 4 основные группы ошибок в логотипах, которые встречаются наиболее часто.

1. Устаревшие приемы

Устаревшую графику тяжело распознать и измерить. Даже очень хороший дизайнер не всегда сможет объяснить, почему одна графика — устарела, а другая — нет.

Чаще всего дело в устаревших приемах: когда Photoshop только появился, графическим дизайном стали заниматься все подряд, применяя встроенные в программу эффекты как попало. Тогда эти приемы смотрелись свежо и инновационно, но сейчас они устарели, и мы воспринимаем их иначе.

Вот топ-3 устаревших приема, которые легко распознать в логотипе. Возьмем в качестве примера логотип Burger King:

1.1. Тень

Тень — крайне неуместный прием в логотипе: зачем симулировать отбрасывание объектом тени в ненатуральных для этого сценариях?

1.2. Свечение

Как и с тенью, симуляция свечения логотипа смотрится нелепо и создает массу неудобств в его использовании:

1.3. Иллюзия 3D / тиснение

Все та же логика относится и к симуляции 3D в логотипе — использовать такой вариант на различных носителях будет крайне неудобно:

Исключения

Конечно, встречаются случаи, когда тень, иллюзия 3D или свечение смотрятся уместно в логотипах, но только если эти приемы дополняют концепцию и использованы с умом:

Pragmatika on Dribbble / Dmitry Lepisov on Dribbble / Logomachine on Logomachine.ru

Но даже у таких логотипов должна присутствовать монохромная версия без примененных эффектов для использования, например, на печатных носителях.

2. Неудачный подбор цветов

У каждого цвета свои параметры тона, насыщенности, яркости, и свое место в конкретной цветовой модели. Научиться воспринимать цвета как дизайнер — отдельная суперсила.

Вот несколько самых частых ошибок, связанных с подбором цветов в логотипе на примере Chupa Chups:

2.1. Слишком насыщенно

Благодаря эволюции, наши глаза привыкли быстрее реагировать на более насыщенные цвета, чтобы мы могли быстрее обнаружить опасность и защититься от хищника. Следовательно, яркие цвета вызывают более высокую нагрузку на нашу сетчатку.

Слишком насыщенные цвета раздражают глаза пользователя, людям тяжело на них смотреть:

2.2. Мало контраста

Контраст в дизайне — крайне важный элемент, и если цвета в логотипе будут недостаточно контрастными — логотип будет хуже читаться и цвета в нем сольются вместе.

Чтобы проверить свой логотип на контрастность, примените эффект ч/б — менее контрастные цвета станут ближе друг к другу по уровню серости:

2.3. Грязные градиенты

Даже из хорошего цветового сочетания может получиться неудачный градиент, если при его создании не учитывать светотень. Распознать грязный градиент можно по нежелательным серым оттенкам, возникающим на стыке цветов:

Исключения

Иногда яркие или мало контрастные цвета играют на руку фирменному стилю, но даже в таких случаях правила не нарушаются, а используются приемы «на грани»:

Broklin Onjei for Creative Invention Studio on Behance / Chase Turberville for Focus Lab on Dribbble / Mihai Dolganiuc on Dribbble

3. Перегруженность

Перегруженность логотипа возникает, если разместить в нем слишком большое количество элементов. Это ведет к плохой читаемости логотипа — пользователь не сможет понять, что на нем изображено, и с меньшей вероятностью узнает ваш бренд при следующем контакте.

Перегруженный элементами логотип может смотреться хорошо в большом размере, но чаще всего люди взаимодействуют с логотипом иначе: издалека или при беглом взгляде, и это нужно учитывать! Уменьшите или примените размытие к своему логотипу, чтобы проверить его читаемость в более реальных условиях.

Возьмем в качестве примера логотип NETFLIX:

3.1. Много графических элементов

Если графика не помогает, а мешает воспринимать информацию, её нужно чистить:

Если посмотреть на логотип в размытии, перегруженность становится еще более очевидной:

3.2. Много шрифтов

Вторая причина, по которой в логотипе возникает перегруженность — большое количество использованных шрифтов:

Размоем логотип еще раз, чтобы лучше увидеть не сочетающиеся по графике шрифты:

Лучше ограничиться одним шрифтом либо сочетающейся шрифтовой парой.

Исключения

Справедливости ради, через время люди в любом случае станут узнавать вас по стилю, а не по логотипу. Например, у Starbucks много деталей в знаке, но проехав мимо их кофейни, вы в любом случае узнаете, что это Starbucks:

4. Слабая композиция

Слабую композицию непросто распознать при беглом взгляде, будучи не дизайнером. Мы выделили 4 самые частые причины проблем в композиции, рассмотрим их на примере логотипа Microsoft:

4.1. Ошибки в пропорциях

Дизайнеры называют ошибки в пропорциях ошибками «по массе». Под «массой» элементов понимается их «плотность» относительно других элементов в логотипе — когда один объект визуально сильно больше другого, возникает дисбаланс:

4.2. Плохое выравнивание

Равновесие элементов в логотипе нарушено, если возникает ощущение того, что композиция «завалена» в какую-то из сторон — логотип сразу кажется «неустойчивым», вызывая диссонанс:

4.3. Мало воздуха

Если расположить элементы слишком близко друг к другу, то есть пренебречь «воздухом» между ними, может возникнуть «каша»:

4.4. Много воздуха

Иногда расстояния между элементами оказываются слишком большие, из-за чего возникает ощущение «дыр» в логотипе, что также вносит дисбаланс.

Исключения

Иногда брендам удается выделиться за счет игр с композицией, но с такими приемами важно быть осторожными:

Финальный чеклист — проверьте графику в своем логотипе:

  • Используются устаревшие графические приемы: тень, свечение, 3D?

  • Цвета слишком насыщенные для человеческих глаз? В ч/б варианте слишком мало контраста? В градиентах есть грязь?

  • Слишком много лишних графических элементов или шрифтов?
  • Есть проблемы с пропорциями или выравниванием? Между элементами слишком мало или много воздуха?

Если нравится наш полезный контент — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

1 этап. Исследование, сбор и анализ конкурентов

Как и любая разработка, первым этапом всегда должно быть исследование, сбор и анализ необходимой информации, построение концепции и выбор стратегии. В случае с разработкой логотипа нужно уделить особое внимание фирменному стилю конкурентов. Анализ логотипов компаний, представленных в интересующей сфере рынка, позволит избежать ошибки похожести логотипа или наоборот несоответствию тенденциям.

В ходе анализа конкурентов собирается информация о визуальном стиле компаний, которые представлены в органической выдаче топ ста по основным поисковым запросам соответствующим услугам и товарам, продаваемых компанией. А также изучаются те бренды, которые клиент считает своими прямыми конкурентами, в связи с их позиционированием и геолокации в режиме оффлайн.

Анализ логотипов и элементов фирменного стиля позволяет определить основные категории логотипов в изучаемой сфере рынка, выделить общие черты, тенденции и уникальные идеи, позволяющие выделиться компаниям на общем фоне.

Из полученных результатов формируются выводы, распределяющие логотипы конкурентов по типу, структуре, цветовой палитре и смысловому содержанию в соответствующие, определенным критериям, концепции.

Данная категоризация и полученная информация о трендах в фирменном стиле компаний-конкуренов имеет большую значимость при формировании концепций разработки логотипа и дает необходимые знания, для избежания ряда ошибок на этапе разработки.

2 этап. Процесс разработки логотипа

Имея прочную базу, основанную на аналитике, можно переходить к творческому процессу.  Погружаясь в него не забывайте обозначенные цели и придерживайтесь основной концепции. Оторванность от первоначальной идеологии — одна из распространенных ошибок при разработке логотипа, что грозит созданием логотипа, не выражающего в себе суть компании и не передающего ее уникальность.

Придерживаясь основных принципов разработки логотипа, вы не совершите и другие, распространенные ошибки.

логотип должен выражать концепцию компании

Ошибки при разработке логотипа

Стремясь к необычности и уникальности логотипа зачастую разработанный логотип получается  очень сложным.

Основные ошибки:

  • Перегруженность лишними деталями
  • Сложные абстрактные образы
  • Нечитаемые шрифты
  • Неоднозначная (ошибочная) ассоциативная связь логотипа со сферой деятельности
  • Сложность использования логотипа на ограниченных по размеру поверхностях, в документации, при брендировании автотранспорта.

В результате это вызывает у потенциальных клиентов обратный  эффект. Такой логотип не запомниться и нужные ассоциации с брендом не возникнут. Дополнительно, владельцы такого логотипа могут столкнуться и с техническими сложностями при использовании логотипа на разных носителях.

Важность шрифтов в логотипе

Отдельно нужно уделить внимание выбору шрифтов. По типу логотипы могут делиться на графические, шрифтовые и комбинированные, где есть графический символ и текст. Поэтому в двух из трех случаев без подбора или разработки шрифта не обойтись. Сложные, плохо читаемые шрифты, а также использование более двух видов шрифтов будут ошибками при разработке логотипа.

Проблема с растровыми изображениями

Не стоит использовать в логотипе растровые изображения. Связано это, в первую очередь, с техническими ограничениями. Пиксельные изображения невозможно масштабировать без потери качества изображения. Для логотипа это критически. Так как логотип нужно будет использовать на носителях абсолютно разного размера.

В первую очередь нужно учитывать возможность использования логотипа на документации и в черно-белом варианте. Для этого необходимо сразу иметь подходящий формат логотипа. Так зачастую цветные логотипы при черно-белой печати теряют элементы из-за того, что они сливаются с другими элементами или фоном.

При разработке макетов брендирования офисных принадлежностей, к примеру таких как ручки и карандаши, нужно принимать во внимание маленькую площадь носителей фирменного стиля, чтобы избежать деформации графического символа или текстового содержания логотипа. В данном случае использование растровых изображений невозможно, в связи с их непропорциональным масштабированием всех элементов логотипа.

Отдельное внимание нужно уделить и использованию логотипа на больших поверхностях, таких как ситиборды и транспортное средство. В данном случае растровые изображения низкого качества будут заметно «пикселить», что также является неприемлемым при использовании логотипа.

Важность разработки под различные носители

Стоит избегать основного акцента в логотипе на цвет или динамические спецэффекты. Печатные носители фирменного стиля не смогут передать данные акценты,  логотип не должен теряться если они пропадают. Грамотным подходом в данном случае будет разработка нескольких вариантов логотипа для разных носителей.

  1. Так, хорошо иметь полноцветный логотип для рекламных носителей, и монохромный вариант для документации.
  2. Возможна разработка логотипа с графическим элементом и названием компании и отдельно упрощенного логотипа, состоящего только из графического символа.
  3. В шрифтовых логотипах это могут быть варианты логотипа из полного названия и логотипа из аббревиатуры.

разработка логотипа под различные носители

Настоятельно рекомендуем избежать соблазна подражать в логотипе уже известным брендам.

Во-первых,  логотип  при регистрации охраняется от посягателей законом. И в случае если докажут, что ваш логотип похож до степени смешения, вы можете не отделаться предупреждением.

Во-вторых, ваш бренд не будет иметь возможность развиваться самостоятельно. Не только положительные ассоциации с другой компанией, но и весь негатив может незаслуженно достаться вашей компании.

не используйте известные бренды в логотипе

Тренды и традиционный подход

Стремление поддаться модным веяньям так же может вызвать ряд ошибок при разработке логотипа.  Так, желая соответствовать современным тенденциям, часто используются приемы, не подходящие логотипу, его структуре или сфере деятельности кампании. Хорошим примером здесь будет использование градиентов. Далеко не каждый логотип будет органично смотреться при таком многообразии оттенков. Использование этого приема в угоду моде и супротив органичности может привести к серьезной проблеме в восприятии логотипа.

логотип должен быть информативным и красивым

Эстетическое восприятие логотипа зависит от многих параметров, таких как выбранной композиции, пропорциональности, цветовой схемы и органичного сочетания всех параметров. Как у любого результата творчества логотипу сложно дать объективную оценку. Поэтому нужно оценить логотип не только по субъективным показателям нравиться — не нравиться, но и соотнести полученный вариант на предмет решения поставленных задач и соответствия первоначальной концепции. Логотип не только красивая картинка, а графическое выражение сути компании. Со временем символ начинает присоединять в себя уже ассоциации и смысловые нагрузки идущие от деятельности компании, но на первых этапах развития бренда его символика будет определяющей.

Логотип – это один из основных визуальных идентификаторов бренда, поэтому к его разработке нужно отнестись с особым вниманием. Даже крупные компании не застрахованы от ошибок при редизайне. Так GAP в 2010 году уже через неделю после внедрения был вынужден отказаться от нового логотипа.

 1

Ошибки со шрифтами

Эти ошибки касаются не только шрифтовых логотипов, но и комбинированных. Выбор шрифта влияет на восприятие логотипа и компании в целом. Шрифт может подчеркнуть дух и идею бренда, придать ему серьезность или наоборот легкость и оригинальность.

Самой часто встречающейся ошибкой является выбор стандартного шрифта. В наиболее запущенных случаях компании используют предустановленные шрифты: Times New Roman, Arial и набивший всем оскомину Comic Sans. Использование обычного шрифта для логотипа не является хорошей идеей, так как даже самый симпатичный стандартный шрифт не придает вашему логотипу индивидуальности и требует специальной дизайнерской обработки.

Другой крайностью является использование слишком оригинального начертания. Конечно, в некоторых случаях логотип требует экстравагантности, но здесь важно не перегнуть палку. В данном случае обязательно нужно учитывать позиционирование бренда и его целевую аудиторию.

Излишняя тонкость линий.  Не всегда то, что кажется хорошим в макете подходит для применения в реальной жизни. Логотип будет использоваться на многих носителях, и тонкие линии не подходят для некоторых областей. Так, например, при плоттерной резке, которая активно используется при создании вывесок,  линии есть минимальная толщина элемента. Кроме того, тонкие линии ограничивают минимальный размер логотипа – не всегда принтер может пропечатать тонкие линии, а значит, логотип может напечататься с искажениями.

И последняя ошибка, относящаяся к использованию шрифтов: не используйте больше двух различных стилей. Обилие шрифтов визуально разбивает логотип, оно мешает восприятию бренда.

Ошибки с использованием цвета

  • Создание логотипа без учета черно-белой версии.

Любой логотип должен подходить для использования в черно-белой версии, прежде всего это необходимо для использования на фирменных бланках. Логотип не должен терять своей концепции в черно-белом варианте.

  • Неадаптируемый логотип.

Логотип начинает жить своей жизнью после того, как он был согласован. Возможно, его придется адаптировать к печати с ограниченным количеством цветов, вышивка на одежде персонала и так далее.

  • Слишком много цветов.

Разноцветные логотипы редко получаются удачными. Слишком многие логотипы, при создании которых совершили эту ошибку, смотрятся разнородно, не создавая общей композиции. Если вы не уверены в своих силах – не стоит рисковать. К тому же. Логотип, в котором использовалось много цветов, может потерять обаяние в черно-белой версии.

  • Несочетающиеся цвета

Если вы решили использовать несколько цветов, то обязательно обратите внимание на их сочетаемость. Цветовой конфликт затрудняет как восприятие, так и запоминаемость логотипа.

  • Несоответствующие цвета

При создании логотипа обязательно обратите внимание на соответствие цветов (и их сочетаний) вашей целевой аудитории. Согласитесь, яркий разноцветный логотип банка не вызовет ассоциаций с серьезность и надежностью, а мрачный логотип не подходит магазину игрушек.

Ошибки с изображением

  • Слишком сложный

Обратите внимание на скорость восприятия логотипа. Люди не будут разбирать оригинальный шрифт или сложное переплетение форм. Логотип должен быть понятен и прост как для восприятия, так и для запоминания. Люди редко будут обращать на него внимание долше одной-двух секунд.

  • Слишком абстрактный

Ваш логотип может быть прост, но при этом абсолютно непонятен потребителям. Потрудитесь вложить в него смысл, который легко считать. Избегайте излишне абстрактных образов. Конечно, не всегда следует стремиться к буквальному выражению идеи бизнеса (пекарня – пирог на логотипе), хотя и этот подход можно интересно обыграть. В погоне за оригинальностью и «трендовостью» не превращайте свой логотип в головоломку или символ, изобилующий скрытыми смыслами – будьте понятны своему потребителю.

  • Плагиат

Как бы ни была хороша чужая идея, она все равно не является лучшим решением для вас. Кроме того, копирование чужих логотипов может оказаться наказуемым. Если ваш знак признают схожим до степени смешения, вам грозит солидный штраф.

  • Штампы

Эта тема близка к теме плагиата. Конечно, соблазн не рисковать и не выделяться из общей массы велик, однако, если вы похожи на своих конкурентов, то почему клиент должен прийти именно к вам? Необходимо соблюсти баланс между оригинальностью и привычностью конкурентов.

  • Устаревание

Тренды окружают нас повсюду, желание следовать моде понятно, но если вы планируете многолетний жизненный цикл для своего предложения, обратитесь к более классическим вариантам. Мода пройдет быстро, а логотип придется дорабатывать, чтобы привести его в соответствие со временем. И напротив, если ваш товар на рынке будет всего несколько лет, использование модных образов может послужить активному продвижению.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.

Частые ошибки, которые допускают при разработке логотипов

Частые ошибки, которые допускают при разработке логотипов



Андрей Батурин,


Андрей Батурин

Андрей Батурин

Логотип — это центральный элемент фирменного стиля компании, поэтому недооценивать его важность нельзя. Хороший лого способен создать компании нужный имидж в глазах аудитории, подчеркнуть ее особенности и задать нужное “настроение” всему образу. От логотипа во многом зависит, как компанию будут воспринимать новые клиенты, поэтому важно максимально ответственно отнестись к его разработке. В этой статье мы расскажем, почему логотип так важен, а также разберем типичные ошибки при его разработке.

Почему логотип важен

Важность этого элемента дизайна сложно переоценить. Это одновременно и лицо компании, которое отражает ее сферу деятельности, принципы, подходы и ключевые особенности. Это и полезный маркетинговый инструмент, который используется в рекламе и других мероприятиях по привлечению клиентов. Это и уникальный способ выделиться на фоне конкурентов, показать свою индивидуальность и неповторимость.

Задумайтесь, почему, например, среди практически одинаковых смартфонов с одинаковыми функциями и ценой одни покупатели выбирают один бренд, вторые — другой, а третьи — третий? Ответ прост: они выбирают понравившийся им образ, который сформирован во многом благодаря фирменному стилю и лого.

Поэтому к разработке логотипа компании следует подходить максимально серьезно и ответственно, так как от него зависит ваш имидж в глазах потенциальных клиентов.

Кстати, подробнее мы разбирали эту тему в статье “Логотип — важнейшая часть бренда”.

Почему логотип может получиться плохим

Однако не все понимают важность этого элемента, поэтому в мире существуют тысячи плохих лого, которые негативно влияют на продажи и имидж компаний.

Обычно такое происходит по нескольким причинам:

  • Заказчик во что бы то ни стало хочет сэкономить. Ради этого он не остановится ни перед чем и может даже нарисовать лого самостоятельно. В крайнем случае — заказать у родственника или знакомого, который когда-то в детстве ходил в художественную школу. В этом случае рассчитывать на достойный результат — бессмысленно.
  • Дизайнер не имеет опыта в создании лого. Да, возможно, он отлично рисует иллюстрации или создает крутой дизайн сайтов, но конкретно в этом деле у него нет опыта.
  • Разработку поручили дизайн-студии, которая не заботится о качестве своих работ и делает все по шаблону.

Чтобы избежать таких ситуаций, заказывайте разработку у опытных дизайнеров, у которых в портфолио не один десяток реализованных проектов.

А теперь перейдем к распространенным ошибкам, которые допускают при разработке логотипов.

Ошибки

Использование самых очевидных образов

Представьте: вам нужно придумать логотип для сети автосервисов. Какие у вас идеи? Наверняка первое, что придет в голову — это стилизованный образ автомобиля или какого-нибудь инструмента (гаечного ключа или шестеренки), на крайний случай — колеса. Кажется, что это отличная идея, но нет. Сразу отбрасывайте ее в сторону.

Очевидный образ

Такие идеи не уникальны и посредственны, поскольку сразу приходят в голову любому. Просто посмотрите вокруг и вы увидите десятки автосервисов, которые обыгрывают один и тот же образ.

Из этого же разряда — силуэт спортивной фигуры для лого спортзала, стилизованное изображение красивой прически для парикмахерской и т.д. Лучше подумать подольше и создать действительно неповторимый дизайн, чем довольствоваться первым пришедшим в голову образом.

Поручить разработку новичку или любителю

Если над задачей работает непрофессионал, ожидать хорошего результата бессмысленно. Но если в других сферах зачастую можно быстро исправить ситуацию — уволить продавца и нанять нового, быстро найти более опытного маркетолога и т.д. — то в случае ошибки в логотипе вы рискуете имиджем всей компании. Представьте: вы заказали лого у неопытного дизайнера, а он “вдохновился” какой-нибудь чужой работой. Вы уже разместили изображение на продукции, в рекламе, на сайте, и тут вам приходит иск о нарушении патентного права. Неприятная ситуация.

Поэтому лучше обращайтесь к профессиональным дизайнерам с богатым опытом и ясным видением своей работы. Желательно перед этим ознакомьтесь с портфолио специалиста или студии, чтобы убедиться в их компетентности.

Использовать несколько шрифтов

Подробно тему шрифтов мы разбирали в большом материале “Как выбрать шрифты для сайта”. Здесь же напомним, что использовать в логотипе сразу несколько шрифтов — это большая ошибка. Максимально допустимый лимит — это два, и то, если вы уверены в навыках дизайнера и доверяете ему, потому что даже два шрифта совместить в столь небольшом элементе — задача не из простых.

А если шрифтов несколько, цельный образ рассыпается на глазах, лого превращается в нагромождение несочетающихся элементов, и на этом фоне теряется основная идея.

Разработка в растровой графике

Запомните: логотип должен быть в векторной графике. Никаких JPEG, GIF и прочих форматов, которые сжимают пиксели и по-разному отображаются в зависимости от носителя.

Почему это важно? Потому что векторная графика обеспечивает корректное отображений изображений на любом устройстве: хоть на мобильном телефоне, хоть на ultraHD-телевизоре с двухметровой диагональю. Без пикселей, без сжатий.

Также векторный формат упрощает редактирование исходников, так как с ним работать удобнее. Изображение в векторе можно легко напечатать на огромном билборде без потери в качестве. Единственное ограничение, которое есть у этого формата — невозможность использовать дополнительные эффекты: тени, размытия и т.п. Но сейчас многие и так обходятся без них.

Исходить из собственных предпочтений, а не из ожиданий клиента

Эту ошибку часто допускают дизайнеры, которые не учитывают в работе цели и задачи заказчика. Логотип должен служить конкретной цели, и не всегда для этой цели ему нужно быть сверхоригинальным, экстравагантным и выполненным по последней моде.

Если разбирать эту ошибку на примере, представьте: дизайнеру очень нравится минимализм, он считает такой стиль модным и современным и использует его в работе над самыми разными проектами. Но минимализм не универсален — да, он подойдет для сферы IT, для инновационных компаний, но, например, в логотипе пивоварни или птицефабрики он будет смотреться не к месту.

Однако здесь важно соблюдать баланс и, с другой стороны, не идти во всем на поводу у заказчика, потому что не всегда он бывает достаточно компетентен в дизайне и из-за этого может давать неверные советы. Чтобы избежать такого, дизайнер должен четко понимать цель логотипа, особенности деятельности компании и ее продукта, основные преимущества и примерный портрет целевой аудитории. Получив эти данные от заказчика, ему стоит положиться на собственный профессионализм и опыт. В случае, если заказчик хочет “по-другому”, грамотный дизайнер всегда сможет объяснить, почему правильно будет сделать именно так, а не иначе.

Ошибки со шрифтами

Ошибки со шрифтами

Если в логотипе присутствуют буквы или цифры, очень важно ответственно подойти к работе над шрифтами. Шрифт может сделать лого серьезным или, наоборот, веселым, придать ему консервативности или, наоборот, современности. От шрифта зависит многое, и при работе над ним могут допускать сразу несколько распространенных ошибок:

  • Ошибка 1 — использовать стандартные шрифты. Никогда так не делайте, даже если вам очень нравится Times New Roman или Calibri. Использовать готовые шрифты в первозданном виде, особенно, такие популярные, — это моветон. К тому же, стандартный шрифт не предназначен для начертания в логотипах — у него может быть неподходящая высота букв, не те пропорции и расстояния между буквами. Над всем этим нужно работать отдельно.
  • Ошибка 2 — делать слишком необычный шрифт. Здорово, что вы хотите выделиться, но в этом деле важно не переусердствовать. Каким бы красивым и оригинальным ни был шрифт, если он не вписывается в общий образ, значит, он плохой для этого случая.
  • Ошибка 3 — не учитывать разные форматы. Шрифт может отлично смотреться на экране компьютера, но в мобильной версии он может стать неразборчивым, а на визитке так и вовсе сливаться с фоном. Такое часто случается, когда в логотипе слишком тонкие линии — они отлично смотрятся на большом экране, но на маленьких экранах или на печатной продукции могут быть незаметны. Чтобы избежать этого, обязательно тестируйте шрифт на разных носителях и в разных размерах.

Потакание трендам

Ошибкой будет следовать сиюминутной моде в дизайне, потому что мода меняется, а логотип остается обычно как минимум на несколько лет, а то и дольше. Да, крупным брендам тоже периодически приходится делать редизайн, так как их логотипы устаревают, однако лучше делать такой дизайн, который будет актуален всегда — как у Coca Cola.

Ошибки в выборе цветовой гаммы

Цвет — еще один основообразующий элемент логотипа наравне со шрифтом. При выборе цвета обычно допускают следующие ошибки:

  • Ошибка 1 — слишком много цветов. Если ваш символ — не радуга, лучше ограничить количество цветов до двух-трех. К тому же, чем больше цветов, тем больше шанс, что они будут некорректно отображаться на разных носителях: на печатной продукции, на спецодежде, упаковках и т.д.
  • Ошибка 2 — цвета не соответствуют “настроению” компании. Каждый цвет имеет свои ассоциации — спокойствие, страсть, надежность, легкость, брутальность и т.д. Важно подбирать такие цвета, которые отражают принципы и особенности позиционирования компании.
  • Ошибка 3 — нет черно-белой версии. Если лого плохо смотрится в черно-белой версии, значит, он недоработан. Его не получится разместить на документах, а при ксерокопии он будет терять свои очертания.

Непонятно, что изображено

Далеко не все дизайнеры умеют работать с абстрактными образами, чтобы в них все-таки угадывался нужный смысл. Поэтому если вы не опытный профи, лучше избегайте непонятных фигур, так как аудитория может просто не понять, что вы имели в виду. Человек не должен ломать голову в попытках разгадать заложенный вами смысл, идея должна считываться сразу.

— Большинство ошибок в разработке логотипа компании связаны с неверно выбранными шрифтами и цветовой гаммой. Это два элемента, который задают всю концепцию. Другие распространенные ошибки связаны с излишней простотой или, наоборот, излишней сложностью образов. Чтобы избежать этого всего, советуем обращаться за разработкой логотипов к опытным дизайнерам.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

айдентика
логотипы

Понравилось

на эту тему

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при разработке видения
  • Ошибки при разработке kpi
  • Ошибки при разметке
  • Ошибки при разморозке холодильника
  • Ошибки при пункции щитовидной железы