Ошибки при разработке фирменного стиля

Создание фирменного стиля: каких ошибок следует избегать

Создание фирменного стиля: каких ошибок следует избегать



Андрей Батурин,


Андрей Батурин

Андрей Батурин

Фирменный стиль — это лицо компании, он влияет на восприятие бренда обществом и потенциальными клиентами. Хороший фирменный стиль подчеркивает качества компании и ее индивидуальность, отражает ее ключевые особенности и помогает выделиться на фоне конкурентов. Если при создании фирменного стиля допустить ошибки, вы рискуете навсегда испортить имидж бренда, зафиксировать у клиентов неверные ассоциации или даже нарваться на иски от конкурентов (если скопируете их товарный знак). В этой статье мы расскажем, как при создании фирменного стиля избежать распространенных ошибок.

Что входит в фирменный стиль

Обычно фирменный стиль включает шесть компонентов:

1. Логотип. Это может быть стилизованное название бренда, стилизованная аббревиатура, какое-нибудь абстрактное изображение или конкретный образ. Логотип — базовый элемент, от которого обычно отталкиваются остальные элементы айдентики.

2. Шрифты. Способ начертания и расположения букв в названии компании также является частью фирменного стиля. Шрифт может подчеркнуть “настроение” бренда и выстроить нужные ассоциации.

3. Цветовая гамма. Этот элемент нужен для того, чтобы айдентика компании одинаково изображалась на любых носителях: на упаковках продукции, на сайте, на вывесках, в рекламных роликах и т.д. Цветовая гамма должна быть четко регламентированной, включая пропорции и оттенки.

4. Слоган. Как «I’m lovin’ it» у “Макдоналдса” или “Just do it” у Nike. Слоган — это короткая запоминающаяся фраза, которая отражает ценности компании и ассоциируется с ней.

5. Маскот или персонаж бренда. Этот элемент — необязательный, однако у многих крупных брендов он есть. Например, заяц у компании Duracell, производящей батарейки, или гепард у известного бренда чипсов Cheetos. Маскот помогает выделиться на фоне конкурентов и запомниться клиентам.

6. Товарный знак. Это запатентованное название или логотип, а иногда и то, и то вместе. Товарный знак нужен, чтобы защититься от мошенников и недобросовестных конкурентов и запретить им использовать вашу символику для собственного продвижения.

Кому нужен фирменный стиль

Скажем честно — не каждому бизнесу нужен фирменный стиль, по крайней мере, не сразу. На первых этапах, когда вы только начинаете вести бизнес, вам не обязательно разрабатывать все 6 элементов айдентики. Можно ограничиться логотипом, чтобы придать вашей компании индивидуальности.

Кому нужен фирменный стиль

Если у вас одинокая розничная точка продаж или узкоспециализированный интернет-магазин, айдентика вам может и не понадобиться.

Однако если вы планируете расти, развивать бизнес, выходить на новые рынки, наращивать аудиторию и расширять сферы своего присутствия, без фирменного стиля не обойтись. Ну а если у вас средний или крупный бизнес или промышленное производство, тут уж и говорить нечего — создание айдентики для вас обязательно.

Потому что это не просто набор картинок и шрифтов, это визуальный образ вашей компании, который отражает ее уникальные качества, выделяет среди всех остальных и позволяет клиентам запомнить вас.

Фирменный стиль проецирует идеи бренда, его отношение к клиентам и собственной деятельности, поэтому если его нет или он сделан с ошибками, вы рискуете потеряться на фоне конкурентов и получить репутационный урон.

Чтобы окончательно понять, нужен ли вашему бренду фирменный стиль, посмотрите, какие преимущества он дает бизнесу:

  • Сплачивает команду сотрудников. Если сотрудники чувствует свою принадлежность компании, понимают ее цели и принципы, они работают лучше.
  • Помогает клиентам вас запомнить. Если у вас оригинальная айдентика, вырастают шансы того, что люди обратят на вас внимание и надолго запомнят вашу компанию, даже если не обращались в нее, а просто видели рекламу.
  • Упрощает рекламу. Когда у вас есть готовый фирменный стиль, вам не нужно каждый раз при заказе рекламы в интернете, на телевидении, в газетах, журналах и на билбордах с нуля разрабатывать дизайн. У вас уже все готово — нужно только скомпоновать и масштабировать под нужный размер.

Какие задачи решает фирменный стиль

Более подробно эту тему мы разбирали в статье “Фирменный стиль”, однако она написана почти восемь лет назад, и за это время многое поменялось, поэтому нелишним будет освежить информацию.

Итак, айдентика помогает бренду решить ряд важных задач, от которых напрямую зависит развитие компании, рост продаж и завоевание доверия клиентов. Вот эти задачи:

1. Повышает узнаваемость. Единый фирменный стиль, который распространяется на все продукты компании, запоминается аудиторией и со временем позволяет выделиться среди остальных брендов. Уникальная цветовая гамма, логотип, слоган, даже мелодия — эти элементы при частом повторении откладываются в памяти людей и одновременно транслируют ваши преимущества и уникальные особенности.

2. Помогает продвигать разные товары и услуги. Если у вас есть узнаваемый фирменный стиль, вам будет легче вывести на рынок новый продукт, поскольку аудитория уже знает вас, доверяет вам и заранее рассчитывает на определенное качество продукта. Самый простой пример — компания Apple, которая периодически выводит на рынок новые продукты, которые сразу, по умолчанию, пользуются большим спросом, просто потому, что это Apple. Из российских примеров — Яндекс, который тоже придерживается своего фирменного стиля в самых разных продуктах: от музыкального сервиса до службы доставки еды.

3. Вызывает доверие. Бренд, у которого есть свой особенный и неповторимый стиль, по умолчанию вызывает больше доверия, чем фирма-ноунейм без внятного образа. Логика здесь простая. Потребитель думает: раз этот бренд озаботился созданием айдентики, значит, он заботится о своем имидже, собирается надолго задержаться на рынке, не экономит на своей продукции. А если у фирмы нет айдентики, значит, она халатно относится и к другим направлениям своей деятельности. Не зря потребители готовы переплачивать порой в несколько раз за продукты известных брендов, хотя на рынке есть такая же по качеству продукция, но менее популярная.

4. Помогает в маркетинге и рекламе. Как мы уже сказали, готовая айдентика значительно упрощает рекламу и маркетинг, поскольку в ней уже прописаны основные визуальные элементы, в ней отражаются особенности компании и ее преимущества. Отталкиваясь от них, проще запускать рекламные кампании и проводить маркетинговые мероприятия.

Как создают фирменный стиль

Всего в этом процессе есть 6 этапов. Вкратце разберем их всех.

Как создают фирменный стиль

1. Подготовка. Сначала надо собрать все данные о компании, которые могут пригодиться: сфера деятельности, планы по развитию, особенности и преимущества, разнообразие продуктов. Еще составляют портрет целевой аудитории: ее интересы, предпочтения, привычки и т.п. Также на этапе подготовки ошибкой будет не определить своих главных конкурентов: их сильные и слабые стороны, особенности дизайна.

2. Создание концепции. Надо определить, что именно собираетесь подчеркнуть, на чем сделать акцент, какие выстроить ассоциации. Желательно набросать несколько вариантов и идей, чтобы можно было выбрать.

3. Конкретизация концепции. Теперь из всех идей нужно выбрать одну и проработать ее максимально подробно. Уже можно начать подбирать визуальные компоненты: изображения, образы, шрифты, цветовую гамму и т.п.

4. Создание логотипа. Теперь пора разработать ключевой элемент фирменного стиля, который задаст тон всем остальным. Логотип должен быть узнаваемым, оригинальным и отражающим специфику компании.

5. Создание брендбука. На основе логотипа, шрифта и цветов теперь нужно разработать образы всей возможной продукции: визиток, рекламных сообщений, кружек, ручек, календарей, бланков, вывесок и т.д. В брендбуке регламентируются правила использования дизайна во всех ситуациях.

6. Регистрация товарного знака. Теперь осталось узаконить ваше право на фирменный стиль в патентном бюро. В этом вам поможет специальный юрист — патентный поверенный, который убедится, что ваш товарный знак ни на кого не похож и соответствует требованиям для регистрации.

Ошибки при создании фирменного стиля

Чтобы фирменный стиль получился действительно уникальным и приносил пользу вашей компании, важно при его создании избегать следующих ошибок.

Ошибка 1. Неподходящая цветовая гамма

Цвет должен быть подобран не просто так, а с конкретной целью. Например, вызвать нужные ассоциации: современность, теплоту, мягкость, жесткость, брутальность, строгость, легкость и т.п.

Также важно, чтобы цвета сочетались. Для этого нужен профессиональный дизайнер, который знаком с таблицей сочетаемости цветов и может подобрать гармоничную пару или тройку, которые будут дополнять друг друга.

Более подробно эту тему мы разбирали в статье “Значение цвета в фирменном стиле компании”.

Ошибка 2. Не учитываются все носители

Представьте: вы разработали классный логотип для своей вывески, с красивым шрифтом и стилизованным названием компании. Он отлично выглядит над вашим магазином, однако когда вы стали разрабатывать сайт и разместили логотип на нем, оказалось, что в маленьком формате буквы и элементы сливаются, и становится ничего не понятно.

Чтобы такого не было, при создании дизайна учитывайте все варианты его размещения: печатный, в онлайне, в видеороликах, газетах, на документах, сувенирах и т.д.

Ошибка 3. Плохой шрифт

Шрифт должен соответствовать общему стилю и образу компании. Название клуба единоборств не может быть написано “веселым” шрифтом с “танцующими” пухлыми буквами. А название магазина детской одежды не стоит писать готическим шрифтом (если вы, конечно, не ориентируетесь на детей-готов).

Кстати, подробнее тему шрифтов мы разбирали в материале “Как выбрать шрифты для сайта”.

Ошибка 4. Заимствование чужих идей

Даже если вам очень нравится визуальный образ конкурентов, ни в коем случае не копируйте его. Хотя бы потому, что в этом случае в глазах клиентов ваша компания будет выглядеть как подделка оригинала. Ну и еще потому, что ваш конкурент может вас засудить, если у него зарегистрирован товарный знак.

Ошибка 5. Не соответствует специфике компании

Фирменный стиль должен подчеркивать и доносить до аудитории особенности, принципы и преимущества компании. Именно от этой цели нужно отталкиваться при его создании. Здорово, если вам нравятся викинги, но не нужно включать их эстетику в дизайн сети магазинов по продаже велосипедов. Этим вы только собьете клиентов с толку и вызовете у них недоумение.

— Главные ошибки при создании фирменного стиля обычно связаны с дизайном: выбор неподходящих шрифтов, игнорирование разнообразия носителей, ошибки при подборе цветовой гаммы. Чтобы избежать их, лучше обращайтесь к профессионалам, которые уже не раз выполняли такую работу и знают все подводные камни.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

фирменный стиль
айдентика

Понравилось

на эту тему

Практически каждый бизнес рискует создать бесполезный фирменный стиль, который не только не приносит пользу, но и затрудняет коммуникацию. Для того чтобы исключить возможность возникновения такой ситуации, нужно разобраться с основными ошибками, которые совершаются при создании фирменного стиля.

Ошибка №1. При разработке фирменного стиля не учитываются мотиваторы целевой аудитории. Ошибки бывают уже на стадии ее описания. Брендинг — это коммуникация, не стоит полагаться только на сухие статистические данные, они не могут отразить психотип, ценности, потребности, желания, мечты и пристрастия живого человека. Если не учесть это — ваше послание не дойдет до адресата.

Ошибка №2. Бренд и визуальная идентификация — не одно и то же. Визуальная идентификация — лишь часть бренда. К сожалению, об этом часто забывают и начинают разработку фирменного стиля без стратегии и позиционирования. Если фирменный стиль не является визуализацией стратегии — это всего лишь набор картинок, которые бесполезны.

Ошибка №3. При разработке фирменного стиля не обращают внимание на конкурентов. Как правило, информация о них собирается, но только для видимости: что с ней делать и как пользоваться не все знают. Визуальный облик обязан помочь бренду выделиться из общей массы и стать непохожим на других. Чтобы исключить вероятность повтора визуального образа конкурентов и выделиться на их фоне, нужно провести визуальный анализ конкурентов.

Ошибка №4. Бытует мнение, что логотип является центром фирменного стиля. Это в корне неправильно. Логотип важен, но не более, чем другие элементы фирменного стиля. Один единственный символ не может создать визуальный образ в сознании потребителя. Для этого нужна единая система визуальной идентификации. Не нужно делать упор исключительно на логотипе, нужно проектировать визуальную систему целиком.

Ошибка №5. Самая серьезная проблема не только фирменного стиля, но и брендинга в целом — это разрыв между стратегической и визуальной частью. Проще говоря, когда визуальный облик не является логичным продолжением стратегии бренда, а живет своей отдельной жизнью. А когда между его основными составляющими нет связи — ни о какой коммуникации речи быть не может. Все очень просто: нет единства — нет бренда!

P.S. Внимательно выбирайте того, кому вы доверяете создание визуального образа своего продукта в сознании потребителя. За громкими названиями агентств и портфолио должны стоять технологии разработки.

  • Планирование
    • Ошибка №1. Сроки
    • Ошибка №2. Юрист
  • Процесс и ожидание
    • Ошибка №3. Техническое задание
    • Ошибка №4. Скорость ответов
  • Получение результата
    • Ошибка №5. Лимиты правок
  • Вывод

Ошибки брендинга и фирменного стиля встречаются на каждом шагу. Посмотрели на тему взглядом заказчика и выделили 5 классических ошибок, которые можно избежать, если быть заранее предупреждённым. Начнём по порядку. Весь процесс брендинга для продвижения компании, со стороны заказчика, можно разбить на три условные фазы: планирование —> процесс и ожидание —> получение результата. Ошибки начинаются уже на стадии планирования.

Планирование

С какими недочетами сталкиваемся на старте проекта:

Ошибка №1. Сроки

Не стоит откладывать разработку брендинга на самый последний момент. Заказчик часто представляет, что работа по дизайну займет куда меньше времени, чем ему называет агентство. Дело не в непомерной подстраховке студии по времени, а ещё и в том, что заказчик не представляет, сколько в среднем может длиться этот процесс. Иногда это настолько различные цифры, что глаза клиента округляются, а времени вспять уже всё равно не вернёшь. Обычная история, как говорится, «Ожидание / Реальность» :)

Выход прост и логичен, как и всё лучшее в этом мире — достаточно загодя поговорить с агентствами. Оцените сроки, а не ждите дня Х, который стоит у вас в ежедневнике с пометкой «До открытия 2 недели. Вот теперь мне срочно нужен фирменный стиль».
5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Ошибка №2. Юрист

Неожиданное для статьи про дизайн слово? Но в этом и парадокс. Ещё на стадии планирования вам стоит позаботиться о наличии ответа на главный вопрос: «Нужна ли регистрация логотипа или названия?». От этого зависят начальные требования к разработке брендинга. Согласитесь, будет весьма неприятно разработать фирменный стиль, а затем осознать, что логотип, который вы разработали, зарегистрировать не получится, т.к. похожий уже есть в регистрационной базе, а регистрация ой как нужна для выхода на рынок — придётся делать работу заново :(

Не все агентства будут лезть вам в душу с юридическими вопросами. Часть может быть просто недостаточно знакома с нюансами правообладания, часть решит, что если бы регистрация была нужна, вы бы сообщили об этом сами, так как ЗНАЛИ, что это влияет на задачи в брендинге. Так что будьте бдительны: собираетесь регистрировать логотип — скажите об этом вашему рекламному агентству и если товарищи-рекламщики не в курсе, как происходит процесс регистрации, то лучше обратиться к тем, кто точно знает. 5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Процесс и ожидание

Агентство выбрано, свечи погашены, в зале тишина и мы переходим к главному действию — начинаем проект. В первом акте пойдёт история полная мук и страданий, прозвучат сакральные, полные тайн слова: «Техническое задание».

Ошибка №3. Техническое задание

Сколько продлится проект и сколько в нём будет неверных попыток найти «то самое» ровно наполовину зависит от тех. задания.

Возьмём классическую гипотетическую ситуацию. Агентство – не дураки, вполне классифицированные ребята, объяснили вам юридические тонкости, помогли определиться с тем, что нужно. Вы (заказчик) – тоже не подкачали, понимаете, что вам нужно, есть представление о результате и удачные примеры. В таких идеально складывающихся условиях единственном недостатком может стать ТЗ, если оно составлено не точно. Это вредит процессу работы, растягивает сроки, съедает время и тратит нервы дизайнерам, которые пытаются найти лучшее решение.

Техническое задание — это путеводная звезда для дизайнера вашего проекта, которая нитью пронизывает весь проект. По сути, это точный рассказ того, что дизайнеру необходимо сделать, чтобы добиться результата, который заказчик представил у себя в голове. Просто перебирать варианты не годится, велик риск скатиться в бесконечный подбор вариантов, который не уложится ни в прайс, ни в сроки. Поэтому, единственный вариант получить, не раздув сроки и бюджет, то, что вы хотели – дать качественную информацию.

Грамотное рекламное агентство всегда поможет составить ТЗ, потому что это нужно обоим — клиенту, чтобы получить то, что он хочет и агентству, чтобы дизайнер нарисовал именно то, что нужно. Поэтому вам как клиенту зададут верные вопросы, покажут множество картинок, узнают все подробности о бизнесе и только после этого представят ТЗ на согласование. Так что не удивляйтесь и терпимее относитесь к этому этапу — он не растягивает вам сроки, а наоборот их сокращает! ;)

Не зря одна из любимых поговорок в этой среде «Без подробного ТЗ — результат хз» :) 5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Ошибка №4. Скорость ответов

Пока заказчик молчит на каких-то промежуточных этапах согласования, агентство не может работать по вашему проекту дальше. Работа обычно строится последовательно по принципу «матрёшки» — следующий шаг можно делать только когда завершён предыдущий. Например, разрабатывать паттерн можно только после согласования логотипа, а для элементов фирменного стиля нужны готовые логотип и паттерн. Можно, конечно, это всё и перемешать, одеть на самую маленькую матрёшку самую большую, только болтаться будет, придётся раскручивать и пересобирать.

Отсюда вывод: быстрая коммуникация сильно сэкономит время.
5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик

Получение результата

Слабые места в работе с промежуточными и итоговыми результатами.

Ошибка №5. Лимиты правок

На каждый проект агентство выделяет определенное ограниченное количество времени на решение поставленной задачи. Именно так формируется стоимость услуг. Поэтому важно понимать, что нельзя вместить бесконечное количество правок и модернизаций.
5-ошибок-брендинга brand studio geek бренд-студия гик
Скорее всего, если вы написали хорошее ТЗ, в этом и не возникнет потребности, бесконечные варианты методом проб и ошибок – это показатель того, что ясной задачи не было. Если задание выполнено по ТЗ, а результат вам всё равно не нравится, значит в самом ТЗ серьёзные проблемы. Постарайтесь дать более точное понимание своих мыслей. Лучше поздно, чем никогда :)

Вывод

В процессе разработки брендинга встречается масса ошибок разного характера, да ещё непредвиденные обстоятельства вносят свой вклад. Поэтому, чтобы уменьшить величину риска в ходе проекта, лучше сразу обезопасится от типичных ошибках.
Мы составили свой ТОП-5, а прислушиваться к нему или нет — уже на ваш выбор :)

Типичные ошибки в фирменном стиле компании

Фирменный стиль — отличительный признак вашей компании. Именно благодаря ему покупатели выделяют вашу компанию среди других на рынке. При создании удачного фирменного стиля есть вероятность, что вы никогда кардинально его не измените, что он прослужит вам долгие годы. Чтобы получить такой фирменный стиль нужно понимать, что фирменный стиль — это не просто картинка. Это инструмент, с помощью которого вы продвигаете свою компанию на рынке товаров и услуг.

При этом нельзя сбрасывать со счетов вероятность создания плохого фирменного стиля. Того, который не привлечет к вам клиентов, а напротив, отпугнет их и снизит репутацию вашей компании. Для того чтобы такой ситуации не возникло, нужно разобраться с тем, какие ошибки могут возникнуть при создании фирменного стиля.

Основными элементами фирменного стиля являются фирменный шрифт и фирменные цвета. Именно из них в дальнейшем формируется логотип и фирменный блок. Поэтому именно шрифту и цветам нужно уделить максимум внимания.

Ошибки фирменного цвета

Выбирая фирменный цвет, заказчик часто опирается на собственные предпочтения.  Это в корне неправильно. Фирменный цвет должен соответствовать стилю компании, роду ее деятельности, целевой аудитории. Так, если ваша компания ориентирована на людей от 40 до 60 лет, то использовать яркие, кислотные оттенки нежелательно. Или если ваша компания занимается страхованием или финансами, то нежелательно использовать красный цвет, потому что во всем мире он ассоциируется с опасностью.

Кроме восприятия фирменного цвета целевой аудиторией, нужно позаботиться и о том, как цвет будет смотреться на разных носителях: визитках, сайте, буклетах.

Ошибки фирменного шрифта

Шрифт должен быть разборчивым — это основное правило. Модный витиеватый шрифт, который нельзя прочитать на раз-два, явно будет существенным минусом. Не каждый человек готов потратить даже несколько секунд своего времени, чтобы разобрать, что вы написали. Также шрифт должен соответствовать деятельности вашей компании и вашей целевой аудитории. К примеру, использовать старинный стиль шрифта при рекламе товаров для молодежи явно не стоит.

Чтобы избежать всех этих ошибок стоит обратиться к профессионалам, которые предложат оригинальные цвета и шрифты, отвечающие всем запросам.



О чем речь?
Фирменный стиль компании некоторые считают необходимым только для крупного бизнеса, а более мелкие предприятия могут обойтись и без него. Однако такой подход неверен, ведь айдентика будет той «одежкой», по которой встретят фирму и которая останется в памяти клиента надолго.



На что обратить внимание?
Тем не менее, польза от фирменного стиля будет только тогда, когда он разработан по всем правилам. Недостаточно придумать только логотип или цвета, важно сочетать все необходимые элементы, а также разместить их на максимальном количестве носителей.

В статье рассказывается:

  1. Понятие фирменного стиля компании
  2. Функции фирменного стиля компании
  3. Составляющие фирменного стиля компании
  4. Этапы разработки фирменного стиля компании
  5. 5 инструментов для разработки фирменного стиля
  6. Роль мокапов в создании фирменного стиля
  7. Носители фирменного стиля компании
  8. Ошибки при разработке фирменного стиля компании
  9. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Понятие фирменного стиля компании

Любая известная компания ассоциируется у потребителя с определённым зрительным образом. Например, при разговоре о корпорации Apple клиент автоматически представляет картинку надкушенного яблока, при упоминании «Яндекса» — белую букву Я на красном фоне и так далее. Эти логотипы запоминаются благодаря грамотной разработке фирменного стиля компании.

Понятие фирменного стиля компании

Понятие фирменного стиля компании

Фирменный стиль является частью айдентики компании — визуальной составляющей её образа. В основе фирменного стиля лежит создание логотипа, товарного знака, а также корпоративных цветов и шрифтов. Он может включать в себя эмблему или персонаж, например, такой как кролик Duracell.

Но всё же нужно понимать, что фирменный стиль и айдентика — это разные понятия. Айдентика — это образ компании в общем, включающий не только фирменный стиль, но и название, ценности и её облик в глазах потребителей, а также другие элементы, например, узнаваемую музыку.

Айдентика бренда H&М представляет собой образ экологичной компании, которая заботится об окружающей среде. Но красно-белый логотип стал узнаваемым именно благодаря фирменному стилю.

Функции фирменного стиля компании

  • Делает образ компании уникальным и помогает выделиться среди конкурентов

Любой компании важно отличаться от других, продающих похожие товары или услуги. При этом потребитель чаще всего обращает внимание именно на визуальные знаки отличия, такие как цвета или графические элементы.

  • Позволяет быстро узнавать товары или услуги

Даже кинув быстрый взгляд на полку с товарами, потребитель по цветам и логотипам сразу увидит, где находится нужный ему товар. Тот, кто постоянно приобретает товары одного и того же бренда, скорее всего, будет делать покупки, не обращая внимания на продукцию конкурентов.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Уже скачали 22632 pdf иконка

  • Помогает запомнить

Цельный образ, создающийся компанией, необходим для повышения узнаваемости бренда. Его созданием и занимается айдентика. В любом месте, где ведётся реклама бренда (в магазине, в соцсетях, на сайтах и т. д), потребители будут видеть один и тот же логотип, в одинаковой цветовой гамме и с одинаковой графикой. Таким образом, постоянно повторяющиеся изображения вызовут устойчивую ассоциацию с конкретным брендом.

  • Формирует мнение о гарантии качества продукции

Фирменный стиль компании позволит клиенту рассчитывать на стабильное качество продукта.

  • Оказывает эмоциональное воздействие на потребителя

Многие покупатели делают выбор покупок, основываясь на эмоциях. Поэтому изображения, которые используются при создании фирменного стиля компании, так важны. Они должны быть привлекательными для клиента и вызывать позитивные эмоции. Это создаст у клиентов желание попробовать продукцию бренда.

  • Обозначает ценности компании

Каждый бренд является по-своему уникальным. Он может характеризоваться инновационными технологиями или традиционным подходом к делу, быть доступным для масс или элитным, серьёзным или весёлым. С помощью фирменного стиля компании можно сделать все эти ценности очевидными для целевой аудитории. Благодаря использованию определенных цветов и изображений, потребителю становится ясна общая концепция бренда, что может привлечь его внимание.

  • Экономит деньги и время

При разработке фирменного стиля компании необходимо позаботиться о том, чтобы его было легко сохранять. Тогда для того, чтобы разработать новые модели упаковок или дизайн-макеты рекламы, можно будет использовать готовые решения на основе фирменной цветовой гаммы. Это создаст целостность образа бренда и обеспечит ему узнаваемость.

  • Привлекает соискателей и гарантирует комфортную внутреннюю среду

Функции фирменного стиля компании

Функции фирменного стиля компании

Внутренний корпоративный стиль позволяет улучшить взаимодействие между сотрудниками компании и повысить ее эффективность.

Составляющие фирменного стиля компании

Фирменный стиль компании включает в себя не только логотипы, цвета и шрифт, но и другие важные элементы. Это товарный знак, слоган и блок. Каждая такая деталь заслуживает внимания и требует тщательного подхода к её разработке.

Товарный знак

Знак обслуживания (товарный знак) – один из главных элементов фирменного стиля компании. Он может выражаться одним или несколькими способами в зависимости от политики бренда.

Эту часть имиджа часто путают с логотипом, но товарный знак имеет более глубокое значение.

Его основное назначение состоит в том, чтобы утвердить название фирмы запоминающимся образом. Может иметь вид визуального, объёмного, звукового символа или словесного знака. Также существуют варианты, при которых товарный знак состоит из комбинации вышеуказанных элементов.

  • Название фирмы или словесный знак

Если имя предприятия будет запатентовано, то это защитит его от использования конкурирующими фирмами. При этом словесный товарный знак можно указать как в обычном шрифте, так и в стилизованном. Если фирма зарегистрировала своё название, выполненное дизайнерским шрифтом, оно становится логотипом.

Скачать
файл

При этом данное определение может включать себя довольно широкий спектр подходов. Логотип может выглядеть как полное имя компании, сокращённая аббревиатура, категория товаров или наименование конкретного продукта. 80 % всех товарных знаков одновременно являются логотипами, так как именно их владельцы бизнеса регистрируют в качестве стилизованного названия компании.

  • Визуальный знак

Этот вид символа представляет собой изображение или рисунок и является эмблемой предприятия. Если владелец компании хочет запатентовать визуальный знак обслуживания, то он может сделать это при помощи любого изображения.

Это может быть человек, животное, орнамент, геометрическая фигура или любой другой рисунок. Если предприятие запатентовало визуальный знак, то им может пользоваться только оно и никакое другое. При этом право использования данного символа принадлежит той компании, которая запатентовала его первой.

  • Объемный знак

Это такой тип символа, который выполнен в трехмерном виде. Он может представлять собой фигуру или сочетание линий. Самый популярный вид объёмной продукции — это создание упаковки и формы товара. Эксклюзивная форма коробки с товаром, пакета, бутылки, флакона или самого продукта является объёмным знаком фирмы.

Дарим скидку от 60%
на обучение «Веб-дизайнер» до 24 сентября

Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

Забронировать скидку


В качестве примеров известных объёмных знаков можно привести зажигалки Zippo, форма которых запатентована компанией, или бутылки с газировкой известных брендов, таких как Coca-Cola.

  • Звуковой знак

Представляет собой разнообразные звуки или их сочетания. Это могут быть мелодии, песня, звуки, издаваемые животными и пр. Самыми известными представителями компаний, которые используют звуковой знак, являются мелодия из заставки киностудии 20th Century Fox и рык льва в заставке Metro Golden Mayer.

Эти фирмы запатентовали право использования своих звуковых сигналов, поэтому они являются эксклюзивными правообладателями данного элемента фирменного стиля. Другим компаниям запрещено использовать эти звуки для обозначения своей продукции.

  • Комбинация

Такой знак представляет собой различные сочетания всех или части описанных выше знаков. В качестве известного примера подобной комбинации можно привести бренд Puma, который использует для обозначения своего товара изображение животного в сочетании с написанным рядом наименованием фирмы.

Логотип компании: секреты уникальности и узнаваемости бренда

Читайте также

Многие известные компании при разработке фирменного стиля стараются использовать именно комбинацию из нескольких знаков, потому что она позволяет лучше выразить уникальность бренда.

Логотип

Это эксклюзивный рисунок или изображение, которое представляет собой обозначение сути компании. Самые распространённые логотипы выглядят как стилизованное название бренда с добавлением визуальной составляющей. Этот символ попадается клиентам на глаза чаще всего, и потому его разработке нужно уделить особенное внимание, ведь именно он будет ассоциироваться у потребителей с компанией.

Логотип

Логотип

Логотип является основным элементом создания фирменного стиля компании. Именно с него начинается разработка имиджа фирмы. Все остальные стилистические составляющие подбираются на его основе.

Этот символ должен быть максимально простым и доступным для потенциального потребителя и при этом нести в себе максимум информации о компании.

На первый взгляд создание логотипа не выглядит сложной задачей и кажется, что с ней справится любой человек. Но это не так. Нелегко разработать оригинальный символ, который будет отвечать всем необходимым требованиям.

Порой разработка и создание логотипа могут длиться несколько месяцев, пока не будет найден оптимальный вариант.

Задачи, которые выполняет этот символ, очень важны. Он помогает выработать у людей устойчивые ассоциации относительно компании, может нести в себе информацию об истории создания бренда, а также о характере деятельности фирмы и особенностях её существования. Ярким примером, иллюстрирующим эти качества, является логотип компании Google.

Он означает цифру 1 со 100 нулями, так как является видоизменённым английским словом googol. Таким способом отображается суть компании, деятельность которой направлена на повышение скорости поиска и обработки информации.

Слоган

Создание качественного и информативного слогана — не менее важная задача, чем изготовление логотипа. Лозунг должен представлять собой выражение всей сути работы компании, вложенное в короткую фразу из простых слов, которые будут понятны любому человеку. Именно слоган и является той запоминающейся фразой, которая ассоциируется с определенной компанией. Например «Вот что я люблю» от компании McDonald’s или «На шаг впереди» от МТС.

Лозунг может быть не просто рекламной фразой, но и девизом фирмы.

Если слоган используется часто, он может стать частью фирменного стиля компании или даже частью знака обслуживания. Как правило, он является комбинированным символом и представляет собой сочетание визуальных и звуковых приёмов. Всё это делает его особенно важным для создания фирменного стиля компании. Качественно разработанный слоган должен сочетаться со всеми элементами фирменного стиля, а также быть звучным, коротким и запоминающимся.

Слоган

Слоган

Цвета

Если фирменные цвета подобраны правильно, то потребители начинают видеть напоминание о компании даже в тех местах, где реклама не размещалась. Грамотное сочетание цветов позволяет клиентам быстро запомнить предприятие и узнавать его продукцию среди конкурентов.

Есть очень много примеров удачного сочетания цветов, которые устойчиво ассоциируются у потребителей с определённым брендом: чёрные и жёлтые полосы компании «Билайн», фиолетовая эмблема маркетплейса Wildberries, зелёный логотип «Сбербанка» и другие.

Только до 25.09

Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней

Список документов:


ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains


20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей


Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Введите телефон, чтобы получить доступ к документам


Уже скачали 52300

К подбору цвета, который будет сочетаться с фирменным стилем компании, также нужно подойти со всей ответственностью. Чтобы цветовая гамма оказывала положительное воздействие на клиентов, нужно изучить её влияние на аудиторию и ознакомиться с продукцией успешных конкурентов.

Например, те организации, целью которых является вызвать у клиента ощущение спокойствия и стабильности, в основном выбирают оттенки синего или зелёного цветов. В психологии давно известно, что именно они оказывают на человека успокаивающее действие.

Важно помнить и о том, что если вы регистрируете товарный знак в цветном варианте, то он будет запатентован именно в таком виде.

Блок

Фирменный блок — это очень важная часть создания фирменного стиля компании. Он представляет собой сочетание нескольких стилизованных элементов, например, словесного и визуального знака. Он может включать в себя название фирмы, логотип, основные услуги, лозунг и другие аспекты её деятельности.

На первом месте по популярности в качестве элемента фирменного блока находится год основания компании. Очень наглядный пример этого представляет «Сбербанк», который в любой рекламе добавляет к своему логотипу надпись «основан в 1841 году».

Такой блок обычно состоит из нескольких частей, удачно сочетающихся между собой. Но эти элементы могут использоваться и по отдельности. Фирменный блок удобен для оформления рекламных объявлений, визиток, упаковки товаров, офисных бланков и других целей.

Шрифт

Хорошо подобранный шрифт является важной частью фирменного стиля компании, так как именно он будет использоваться во всей документации предприятия. Как и другие элементы, стиль написания должен соответствовать целям фирмы и её идеям.

Важно помнить, что даже отличие в форме букв или в толщине линий может повлиять на восприятие аудитории. Например, шрифт из «дрожащих» букв выглядит так, будто он был написан ребёнком, что делает его оптимальным для магазина детских товаров. Стилистика шрифта может выражать и другие понятия, такие как женственность, мужественность, стильность и другие.

Шрифт

Шрифт

Очень важно, чтобы шрифт был легко читаем. Это качество зависит от размера букв и чёткости линий.

Обычно стилизованный шрифт используется для обозначения названия фирмы. Подробная же информация о продукции предприятия пишется более простым шрифтом для удобства её усвоения. Это приводит к тому, что компания в своей работе использует несколько разных шрифтов.

Этапы разработки фирменного стиля компании

После того как вы определитесь с тем, какие элементы необходимы вашему бизнесу, пора заняться разработкой фирменного стиля компании. Нужно учитывать, что этот процесс займёт некоторое время. При формировании всех элементов необходимо опираться на ценности бренда и учитывать примеры конкурентов. Существует примерный пошаговый алгоритм создания фирменного стиля компании.

Подбор информации о бренде

Важно установить смысл существования бренда, который также называют миссией. Как правило, содержание и цели бизнеса формулирует владелец или бренд-менеджер. Если дизайнер, который работает над стилистикой компании, не уловит суть миссии предприятия, то образы получатся пустыми и неинформативными.

Презентация компании: правила создания, структура, инструменты

Читайте также

Грамотно подобранный фирменный стиль является основой бренда в глазах потребителей.

Выбор цели

Основная задача фирменного стиля компании  выделить бренд на общем фоне. Для того чтобы это удалось, нужно определиться с тем, какие цели компании являются глобальными. Именно их реализации и должен служить фирменный стиль. Это могут быть следующие цели:

  • Выход на международный рынок.
  • Масштабирование компании.
  • «Перезагрузка» миссии.
  • Соответствие тренду.
  • Переход в другую нишу.

Понимание потребностей ЦА

Для этого вам нужно изучить аудиторию, на удовлетворение потребностей которой направлена ваша продукция. В качестве примера можно привести рынок В2С, аудиторией могут быть небедные семейные люди обоих полов в возрасте 30-35 лет, которые хотят жить комфортно и готовы за это платить. В качестве другого примера может выступить бизнес, ориентированный на рынок В2С и направленный на работу с крупными FMCG-компаниями, которые ищут постоянного подрядчика для реализации своих проектов.

Понимание потребностей ЦА

Понимание потребностей ЦА

Чтобы понять потребности потенциальных клиентов, нужно выяснить, в чём они нуждаются и что любят.

Ценности компании, которые будут выражаться в её фирменном стиле, должны совпадать с ожиданиями целевой аудитории.

Изучение конкурентов

На этом этапе разработки фирменного стиля компании нужно определить всех потенциальных конкурентов, то, какие ниши они занимают на рынке и какие сочетания цветов и виды слоганов используют. Важно помнить, что фирменный стиль должен быть отражением индивидуальности предприятия.

Грамотно проведённый анализ конкурентов поможет выявить удачные и неудачные примеры в деятельности компании в выбранной сфере.

Объединение всех элементов фирменного стиля

Все выбранные элементы стиля нужно собрать в брендбук. Он будет служить руководством для тех, кто осуществляет маркетинговую деятельность и ведёт переговоры от лица фирмы. Брендбук представляет собой главные правила управление брендом, его ценности, понятия миссии, перечень элементов фирменного стиля и их функции. Он включает в себя разделы о логотипе, типографике, цветах, редполитике, стиле коммуникации и других составляющих фирменного стиля.

Брендбук выполняет две основные задачи. Он представляет окончательный готовый вариант фирменного стиля заказчику и наглядно демонстрирует сочетание всех его элементов. Кроме того, он является своеобразной инструкцией для тех, чья работа неотъемлемо связана с фирменным стилем компании. К таким специалистам относятся маркетологи, штатные дизайнеры, привлечённые блогеры и другие. Брендбук обеспечивает единство выполнения всех макетов, рекламных текстов и прочих материалов.

5 инструментов для разработки фирменного стиля

Известно несколько способов создания корпоративного стиля. На данный момент наиболее рациональным считается использование специализированных онлайн-сервисов. Ниже мы представим пять лучших программ, занимающихся такими проектами, и обозначим их особенности.

Logaster

Процесс создания очень упрощён. Вам нужно будет ввести название своей фирмы, и автоматизированный генератор предложит сотни различных изображений для логотипа. Чтобы результаты наиболее соответствовали вашей деятельности, необходимо конкретно указать нишу и выбрать предпочтительные цвета. После того как макет будет выбран, его можно легко отредактировать.

Плюсы:

  • Бесплатный логотип небольшого размера.
  • Бесплатная генерация слогана компании.
  • Создание «бизнес-пакета» (визитки, бланки, оформление сайтов и т.д.) в одном комплекте.
  • Возможность редактирования всех элементов после оплаты.

Минусы:

  • Отсутствие возможности вносить мелкие поправки в цельные элементы.

Turbologo

Пользоваться этим сайтом очень просто. Нужно ввести название фирмы, обозначить род деятельности и желаемые цвета. После этого вам будут представлены множество иконок. Из них следует выбрать пять наиболее подходящих. Затем генератор сделает для вас макеты корпоративных знаков на основе выбранных элементов.

Плюсы:

  • Возможность создания всего «бизнес-пакета» (визитки, бланки, конверты и т.д.).
  • Огромная база качественных иконок на любой вкус.

Минусы:

  • Отсутствие возможности вносить мелкие поправки в цельные элементы.

Logotizer

Для начала работы нужно кликнуть на кнопку «создать логотип». После этого необходимо указать название фирмы и выбрать категорию её деятельности в самом редакторе. Также можно комбинировать несколько отдельных элементов, что повышает вероятность получить уникальный логотип в результате работы.

Плюсы:

  • Удобное расположения и выбор категорий.
  • Широкий спектр функций редактора: наложения до 15 слоев, создание градиента и т.д.

Минусы:

  • Маленькое количество контента.

Logomakr

Этот сайт хорош тем, что в самом начале работы с ним вам будет представлен видеоурок с пошаговой инструкцией. Сформировать логотип очень просто. Перейдя в редактор, вы можете с помощью поиска найти необходимые вам элементы и сочетать их друг с другом.

Плюсы:

  • Бесплатный контент.
  • Доступный интерфейс.
  • Возможность создания «бизнес пакета».
  • Функциональный и удобный редактор.

Минусы:

  • Сложности в использовании созданного логотипа в коммерческих целях.

Looka

Этот сайт немного похож на покупку продуктов в супермаркете. Сначала вам нужно выбрать ряд вариантов необходимых элементов, таких как дизайн, цвета, иконки и т.д. После этого программа сгенерирует для вас готовые макеты.

Плюсы:

  • Возможность разработать весть «бизнес-пакет».
  • Качественный результат.
  • Большая база иконок.

Минусы:

  • Отсутствие возможности вносить мелкие поправки в цельные элементы.

Роль мокапов в создании фирменного стиля

Для того чтобы понять, как созданные элементы фирменного стиля компании будут смотреться на реальных предметах, нужно увидеть мокап. Он представляет собой специально подготовленный файл PSD, который позволяет создать трёхмерный макет предмета и его визуализацию. Таким образом, можно будет увидеть не просто изображение логотипа и товарного знака, а и то, как он будет выглядеть в реальной жизни.

Роль мокапов в создании фирменного стиля

Роль мокапов в создании фирменного стиля

Мокап позволяет увидеть итог работы дизайнера на том носителе, для которого он был создан. Например, представим ситуацию, в которой логотип компании должен размещаться на шариковой ручке. В таком случае для того, чтобы оценить итог работы дизайнера, есть два варианта: выпустить партию ручек с разработанным логотипом или посмотреть результат на примере мокапа. Очевидно, что второй вариант предпочтительнее первого.

Бесплатные шаблоны мокапов можно скачать с нескольких сайтов:

  • Freepik.
  • Mockups-design.
  • Placeit (мокап генератор)
  • MockupWorld.
  • Photoshop-master.
  • Cssauthor.com.

Профессиональные дизайнеры обычно делают более узконаправленные мокапы. Их изготовление платное. Купить их можно, например, на сайте creativemarket.com.

Носители фирменного стиля компании

Полиграфическая продукция компании должна полностью соответствовать корпоративной стилистике. Её стиль формирует деловую репутацию предприятия и является частью рекламы и стратегии продвижения.

  • Визитки

Визитные карточки давно являются обязательным элементом корпоративной культуры. Они позволяют предоставить заинтересованному лицу информацию о представителе фирмы, а также включают в себя её логотип, что формирует у клиента устойчивую ассоциацию с брендом.

Оценка компетенций сотрудника: методы, примеры и этапы

Читайте также

  • Бланки

Фирменные бланки обычно используются для оформления коммерческих предложений, договоров и другой документации. Этот элемент придаёт компании статусность.

  • Папки и конверты

Оформленные в соответствии с фирменным стилем компании папки и конверты формируют позитивное представление о бизнесе. Они применяются при переписке или при осуществлении рассылок. При этом важно помнить, что папки и конверты должны не только привлекательно выглядеть, но и быть функциональными.

Носителем фирменного стиля компании могут быть не только перечисленные элементы, но и многие другие. Это может быть сувенирная продукция, упаковка и т.д. Владелец компании или менеджер по развитию должен сразу определить приоритетные направления в инструментах продаж и рекламы, которые будут положительно влиять на развитие бизнеса.

Возможно, что со временем к фирменному стилю компании прибавятся новые элементы, а старые, наоборот, уйдут в прошлое. Исключение представляет франшиза, где следование фирменному стилю является обязательным.

Ошибки при разработке фирменного стиля компании

В процессе разработки фирменного стиля нередко возникают разнообразные ошибки, разногласия и проблемы. Существует список самых популярных ошибок при создании фирменного стиля компании.

  • Ошибки при анализе целевой аудитории. Они наиболее распространены у тех, кто разрабатывал фирменный стиль без помощи квалифицированных специалистов и неверно определил черты, характеризующие целевую аудиторию.
  • Цветовая гамма не соответствует целям проекта. Важно не только то, сочетаются ли цвета между собой, но и ассоциации, которые они вызывают у потребителя. С этой целью при разработке фирменного стиля компании нужно правильно определить, какие мысли и эмоции она должна вызывать у потребителя. Цветовая палитра является очень мощным элементом воздействия на восприятие бренда.
  • Копирование стиля успешных конкурентов. Ни к чему хорошему такой плагиат не приведёт. Ваш стиль должен быть уникальным, чтобы помочь потребителям идентифицировать вашу продукцию и запомнить именно вашу компанию. Создание фирменного стиля компании направлено прежде всего на то, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
  • Шрифт не соответствует общему стилю либо трудночитаем. Прежде всего, текст должен легко читаться и быть доступным для клиентов. Удобство и простота привлекают людей. Кажущийся красивым шрифт с множеством завитушек может быть сложен для восприятия.
  • Стремление к «усложнению» стиля. Это самая частая ошибка. Владелец бизнеса стремится вложить как можно больше информации в логотип, на страницы сайта и в рекламную информацию. Обилие элементов мешает восприятию и отвлекает внимание. К тому же это снижает доверие к компании, так как ее миссия остается неясной потребителю.

Ошибки при разработке фирменного стиля компании

Ошибки при разработке фирменного стиля компании

Создание фирменного стиля компании — это сложный и очень важный процесс. Он требует больших временных и финансовых затрат. Это стоит того, так как именно от фирменного стиля зависит то, как целевая аудитория будет воспринимать бренд и его продукцию. Существенно упростить этот процесс помогут онлайн-сервисы. Попробуйте воспользоваться ими, и, возможно, это станет оптимальным решением для вашего предприятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при проезде перекрестков
  • Ошибки при проезде перекрестка
  • Ошибки при разработке логотипа
  • Ошибки при разработке видения
  • Ошибки при разработке kpi