Ошибки при проведении хти

    1. Источники ошибок на основных этапах химико-токсикологического анализа.

  1. неправильный выбор метода изолирования
    ядовитого вещества из биологического
    материала или объекта неживой природы;

  2. незнание химических и фармацевтических
    свойств ядовитых веществ, лекарственных
    препаратов, вследствие чего неправильная
    интерпретация результатов качественного
    анализа;

  3. неправильный метод консервирования
    биологических объектов трупа до
    проведения химико-токсикологической
    экспертизы;

  4. нарушение сроков доставки биоматериала
    до токсикологической лаборатории;

  5. неправильная количественная интерпретация
    содержания ядовитого вещества в объектах
    токсикологического анализа;

  6. незнание реакций отрицательного
    химико-токсикологического значения;

  7. при выборе и хранении биообъекта не
    учитывается способ введения токсикантов,
    длительное сохранения в местах введения;

  8. неправильное составление плана
    исследования;

  9. не учитывается время, прошедшее после
    отравления, метаболизм в живом организме
    и трупе.

    1. Правила приёма вещественных (химических) доказательств на экспертизу.

— внутренние органы из трупа взрослого
человека извлекают в количестве не
менее 2 кг; их не следует мыть водой и
загрязнять другими химическими
веществами;

— при подозрении на отравление
неизвестным ядом надо набрать в раздельные
банки: желудок с содержимым, по одному
метру тонкой и толстой кишок с содержимым;
не менее 1/3 полнокровной части печени
и желчный пузырь с содержимым, одна
почка и вся моча, одна треть головного
мозга, сердце с содержащейся в ней
кровью, селезёнка и не менее одной
четверти полнокровных участков лёгких;

— не используют для перевозки частей
органов трупа посуды из металла или
керамики;

— консервирование органов запрещается,
за исключением длительных перевозок
до места исследования, залить органы
ректифицированным этиловым спиртом;
слой превышает органы на 1 см. Нельзя
консервировать органы этиловым спиртом
при подозрении на отравление алкоголем.

— посуда с биологическим материалом
должна иметь чёткую маркировку;

— проводить химическое исследование
вещественных доказательств нужно только
в том случае, если есть соответствующий
документ от органов дознания, прокуратуры,
суда, или медицинских экспертов;

— вещественные доказательства поступают
на исследование через канцелярию бюро
судмедэкспертизы после их регистрации;

— принимать только хорошо запечатанные
и маркированные биологические материалы,
в случае дефектов маркировки или этикетки
составляется акт о дефектуре и отправляется
в учреждение, направившее материал на
исследование.

— вещественные доказательства,
поступившие на исследование, описываются
и регистрируются в журнале.

    1. Значение данных дознания, истории болезни и результатов судебно-медицинского исследования трупов для судебно-химической экспертизы.

Основания для производства судебно-химической
экспертизы (исследования):

  • судебно-химическую экспертизу
    вещественных доказательств производят
    на основании постановления органов
    дознания и следствия, определения суда;

• судебно-химические исследования
внутренних органов, тканей, биологических
жидкостей трупов людей могут производиться
по письменным направлениям
судебно-медицинских экспертов;

• судебно-химическое исследование
биологических жидкостей, выделений
человека, смывов с поверхности кожи при
подозрении на отравление или немедицинское
потребление наркотических и других
средств производят по направлениям
врачей наркологических диспансеров и
других медицинских учреждений;

Вместе с вещественными доказательствами
направляют документы:

• постановление органов дознания или
следствия о назначении экспертизы или
определения суда, в котором излагаются
обстоятельства дела;

  • перечисляются предметы, направляемые
    на исследование, и точно
    сформулированные вопросы, требующие
    разрешения;

• выписку из акта судебно-медицинского
исследования трупа, содержащую
предварительные сведения, основные
данные исследования трупа и указания
на цель исследования, подписанную
судебно-медицинским экспертом;

• заверенную медицинским учреждением
копию карты стационарного больного,
если пострадавший пользовался медицинской
помощью;

• при повторных экспертизах направляют
заверенную копию «Акта (первичного)
судебно-химического исследования»;

• Примечание Одновременно с объектами
исследования из наркологических
диспансеров направляют акт изъятия
образцов с указанием лиц, в присутствии
которых брали объекты (понятые), подписей
обследуемых лиц, а также лиц, направляющих
объекты на исследование и производящих
отбор проб;

Обязанности и права лиц, допущенных к
производству судебно-химической
экспертизы:

  • Судебно-химические экспертизы проводят
    лица, допущенные к занятию должности
    врача судебно-медицинского эксперта
    CXО, прошедшие специальную подготовку
    по токсикологической химии;

  • судебно-медицинские эксперты СХО должны
    повышать своих теоретический уровень
    и профессиональную квалификацию на
    курсах усовершенствования не реже
    одного раза в пять лет

  • в обязанности врача судебно-медицинского
    эксперта входит:

  1. прием вещественных доказательств и
    документов к ним;

  2. контроль за регистрацией экспертиз;

  3. производство судебно-химических
    экспертиз на современном уровне
    достижений науки и в установленные
    сроки;

  4. ведение записей в рабочем журнале;

  5. проведение консультативной работы в
    пределах своей компетенции с лицами,
    направившими объекты и ведущими
    расследование уголовных дел;

  6. составление «акта судебно-химического
    исследования»;

  7. обеспечение сохранности вещественных
    доказательств, объектов исследования
    и документов по экспертизе;

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Основные ошибки при заборе, упаковке и доставке биологических сред для химикотоксикологического исследования

Основные ошибки при заборе, упаковке и доставке биологических сред для химикотоксикологического исследования

Распространенные ошибки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Отсутствие контрольного образца

Распространенные ошибки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Отсутствие контрольного образца Отсутствует контроль вскрытия (банки и флаконы не опечатываются) Сопроводительная документация оформлена неверно либо недооформлена Коды биологического объекта имеют не шестизначное значение Направления заполнены неразборчиво Несоответствие кодов, указанных в направлениях м кодами на образцах Отсутствие второй справки о доставке Ужасно запакованы биологические образцы (этикетки не наклеены, использованы грязные пенициллиновые флаконы, плохо фиксирована резиновая пробка и т. д. ) Отсутствие антикоагулянта в пробах крови (наличие сгустков)

Правила отбора крови для ХТИ Существует два метода: 1. Самотеком в сухой флакон с

Правила отбора крови для ХТИ Существует два метода: 1. Самотеком в сухой флакон с раствором гепарина (3 — 5 капель на каждые 10 мл крови). Отбирается 15 мл крови в два флакона объемами 10 и 5 мл. Флаконы закрываются стандартной резиновой пробкой, которая фиксируется алюминиевым колпачком, либо лейкопластырем крест на крест. Содержимое флаконов сразу же перемешивается. Флаконы опечатываются и направляются в ХТЛ для проведения химикотоксикологических исследований на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов. Флакон с 5 мл крови хранится как контрольный образец. Второй флакон с 10 мл крови (анализируемый образец) используется для проведения химико-токсикологических исследований.

2. С использованием вакуумных пробирок (одноразовых устройств для ускоренного взятия крови с содержанием гепарина

2. С использованием вакуумных пробирок (одноразовых устройств для ускоренного взятия крови с содержанием гепарина и иглами с двух концов) один конец вводится в вену, другим концом прокалывается резиновая мембрана пробирки. Отбирается 15 мл крови в две вакуумные пробирки по 5 мл и 10 мл (контрольный и анализируемый образцы), пробирки опечатываются. Для химико-токсикологических исследований на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов обеспечивается доставка образцов крови в ХТЛ не позднее двух суток после отбора. Кровь после отбора до момента отправки в ХТЛ хранится в холодильнике при температуре 0 — 2 град. C. Кровь с сопроводительной документацией направляется в ХТЛ в укупоренных и опечатанных флаконах, вакуумных пробирках в специальном контейнере в сумке-холодильнике на транспорте медицинской организации в сопровождении медицинского работника, ответственного за доставку биологических объектов

Рекомендации по отбору мочи Отбор мочи производится в условиях, исключающих возможность замены или фальсификации

Рекомендации по отбору мочи Отбор мочи производится в условиях, исключающих возможность замены или фальсификации биологического объекта. Моча собирается освидетельствуемым в стеклянный или пластмассовый градуированный сосуд с широким горлом объемом до 200 мл в количестве до 100 мл, но не менее 30 мл. Освидетельствуемый передает сосуд с мочой медицинскому персоналу. Сосуд с мочой накрывается покровной пластиной (крышкой). В течение первых 5 минут проводится предварительное исследование мочи, включающее определение следующих показателей:

Контролируемые показатели температуры (не более чем через 4 минуты после отбора мочи) стеклянным ртутным

Контролируемые показатели температуры (не более чем через 4 минуты после отбора мочи) стеклянным ртутным термометром (в норме температура находится в пределах 32, 5 — 37, 7 град. C); p. H с помощью универсальной индикаторной бумаги для определения p. H мочи (в норме p. H мочи в интервале 4 — 8 ед. p. H); относительной плотности (в норме относительная плотность в пределах 1. 008 — 1. 025); содержания креатинина методом иммунной хроматографии — иммунохроматографическими тестами (в норме содержание креатинина 4, 4 — 17, 7 ммоль/сут). Если предварительном исследовании выявляется несоответствие указанных в настоящем пункте показателей их нормам, проводится повторный отбор мочи.

 После проведения предварительных исследований мочу делят на две части (1/3 и 2/3 общего

После проведения предварительных исследований мочу делят на две части (1/3 и 2/3 общего объема) и помещают их в два стеклянных или пластмассовых герметично закрывающихся контейнера объемом 100 мл каждый. Первый контейнер с меньшим количеством мочи хранится как контрольный образец. Второй (анализируемый образец) используется для проведения химико-токсикологических исследований При направлении мочи для проведения химикотоксикологических исследований на наличие алкоголя, его суррогатов и метаболитов моча после разделения отбирается из контейнера с анализируемым образцом в чистый сухой флакон объемом 10 мл в количестве не менее 5 мл, закрывается резиновой пробкой и фиксируется

Две бумажные детали

Две бумажные детали

Нитка, для обвязывания

Нитка, для обвязывания

Бумажным кругом накрываем крышку

Бумажным кругом накрываем крышку

Ниткой обвязываем вокруг горлышка банки

Ниткой обвязываем вокруг горлышка банки

Подписываем бумажную полоску, ставим печать ЛПУ

Подписываем бумажную полоску, ставим печать ЛПУ

Подписываем бумажную полоску, ставим печать ЛПУ

Подписываем бумажную полоску, ставим печать ЛПУ

Обклеиваем банку так, чтобы концы нити проходили под печатью

Обклеиваем банку так, чтобы концы нити проходили под печатью

Обклеиваем банку так, чтобы концы нити проходили под печатью

Обклеиваем банку так, чтобы концы нити проходили под печатью

Таким же образом запечатываем образцы крови

Таким же образом запечатываем образцы крови

Рекомендации по транспортировке биологических объектов и документации в ХТЛ Транспортировку биологических объектов и документации

Рекомендации по транспортировке биологических объектов и документации в ХТЛ Транспортировку биологических объектов и документации осуществляет лицо, на имя которого составлена Справка о доставке биологических объектов на химикотоксикологические исследования (учетная форма N 451/у-06). Данное лицо обеспечивает сохранность биологических объектов и документации во время транспортировки

Передачу биологических объектов и документов в ХТЛ рекомендуется осуществлять следующим образом доставленные биологические объекты

Передачу биологических объектов и документов в ХТЛ рекомендуется осуществлять следующим образом доставленные биологические объекты и документацию принимает заведующий ХТЛ; заведующий ХТЛ производит наружный осмотр целостности упаковки и соответствие биологических объектов их сопроводительной документации; все сведения по приемке биологических объектов регистрируются в Справке о доставке биологических объектов на химико-токсикологические исследования (учетная форма N 451/у-06) и Журнале регистрации результатов химико-токсикологических исследований (учетная форма N 453/у-06)

 Контрольные образцы биологических объектов при поступлении в ХТЛ сразу же помещаются на хранение

Контрольные образцы биологических объектов при поступлении в ХТЛ сразу же помещаются на хранение в запираемые или опечатываемые холодильные шкафы и хранятся при температуре не менее минус 18 град. C. Срок хранения контрольного образца — 2 месяца со дня поступления в ХТЛ. Если в течение этого срока отсутствовала необходимость в повторных химико -токсикологических исследованиях, то по истечении 2 -х месяцев контрольный образец биологического объекта уничтожается

Направление на химико-токсикологические иследования (Учетная форма N 452/у-06) Направление на химико-токсикологические исследования "__" ____

Направление на химико-токсикологические иследования (Учетная форма N 452/у-06) Направление на химико-токсикологические исследования «__» ____ 200_ г. N _________ в ______________________________ (Наименование химико-токсикологической лаборатории — ХТЛ) ________________________________ (Наименование медицинской организации и его структурного ________________________________ подразделения, выдавшего направление) ________________________________ (Фамилия, имя, отчество освидетельствуемого, возраст) _______________________________

 Код биологического объекта _____________________________________________________ Дата и время отбора объекта ___________________ Условия хранения объектов

Код биологического объекта _____________________________________________________ Дата и время отбора объекта ___________________ Условия хранения объектов ____________________ Биологический объект и его количество и показатели _________________________________________ Предварительный клинический диагноз ________________________________________________ Цель химико-токсикологических исследований ____________ (На обнаружение _________________________________ какого вещества (средства) или группы веществ (средств) требуется _________________________________ провести исследования)

Дополнительные сведения ______________________________________________________ Дата и время отправки биологических объектов в ХТЛ _________________________________________ Ф. И.

Дополнительные сведения ______________________________________________________ Дата и время отправки биологических объектов в ХТЛ _________________________________________ Ф. И. О. врача (фельдшера), выдавшего направление ________________________ (подпись) Направление оформляется на каждый биологический объект отдельно

Постановление Правительства РФ от 04. 07. 2013 N 565 (ред. от 19. 05. 2015)

Постановление Правительства РФ от 04. 07. 2013 N 565 (ред. от 19. 05. 2015) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Исследование биологических жидкостей организма человека на основные группы наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (опиаты, каннабиноиды, амфетамины, кокаин, барбитураты, метадон, фенциклидин). Необходимо указывать эти группы НС в направлении, в целях исследования!!!

Справка о доставке биологических объектов на химико-токсикологические исследования (Учетная форма N 451/у-06) Справка о

Справка о доставке биологических объектов на химико-токсикологические исследования (Учетная форма N 451/у-06) Справка о доставке биологических объектов на химикотоксикологические исследования «__» ____ 200_ г. N _________ (Наименование структурного подразделения, производившего отбор биологических объектов — Подразделение) ______________________________ (Наименование химико-токсикологической лаборатории — ХТЛ) ______________________________ Номера направлений на химико-токсикологические исследования и даты их выдачи _______________________ Коды (штрих-коды) биологических объектов _______________________________

 Дата и время отправки биологических объектов ____________________________________________ (Ф. И. О. лица, осуществляющего перевозку

Дата и время отправки биологических объектов ____________________________________________ (Ф. И. О. лица, осуществляющего перевозку биологических объектов) _________________________________ (Фамилия, инициалы и подпись работника Подразделения) Дата и время доставки биологических объектов в ХТЛ _________________________________________ Результаты наружного осмотра биологических объектов __________________________________________________________________ Выявленные несоответствия _____________________________________________________ Заведующий ХТЛ ____________________________ (Подпись) (Фамилия, инициалы) Штамп ХТЛ

Справка о доставке оформляется в двух экземплярах на всю партию биосред

Справка о доставке оформляется в двух экземплярах на всю партию биосред

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

1.     В качестве признака указано «поведение, не соответствующее обстановке».
2.     Медицинское учреждение не имеет лицензии или лицензия просрочена, – п.13 «Правил освидетельствования». Проверить лицензию можно на сайте Управления Росздравнадзора по субъекту РФ.
3.     Из представленных документов невозможно установить:
·            наличие у врача соответствующего сертификата;
·            повышение врачом квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
Данные лицензионные требования содержатся в подпунктах «д» п.4 и «г» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности».
4.     Передвижной пункт не отвечает требованиям Приложения 1 «Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения», – Приказ Минздрава 933н.
5.     Свидетельство о прохождении врачом специального обучения отсутствует или просрочено, – п.15 «Правил освидетельствования» и п.4 «Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» (Приказ №933н). В п.4 дана ссылка на Приложение 7 Приказа № 308, согласно которому подготовка проводится только в областных (краевых, республиканских, городских) наркологических диспансерах.

6.     В акте не указан тип прибора, заводской номер, дата последней поверки.
7.     Отсутствует «Свидетельство об утверждении типа средств измерений» или сертификат утверждения типа на прибор, или соответствующие отметки в паспорте. Вместо сертификата, подтверждающего, что данный прибор является средством измерения, представлен иной сертификат, например «Сертификат соответствия гигиеническим требованиям».
8.     Отсутствует разрешение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на применение этого типа приборов, – п.5 Правил «Правил освидетельствования».
9.     Отсутствуют иные сертификаты (декларации), обязательные для прибора, – ст.9 закона «Об ОЕИ». Измерение паров алкоголя входит в сферу ГРОЕИ, – Приказ Минздрава России от 05.02.2015 № 40н. Например, для медицинских измерительных приборов обязателен сертификат соответствия требованиям ГОСТ 50444-92. Общий список всех ГОСТов приведен в «Информации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.04.2013. Обязательное подтверждение соответствия». Код ОКП 944160.
10.  Прибор с данным наименованием не выпускался, не утверждался в качестве средства измерения, или утверждение типа (сертификат) аннулировано.
11.  Прибор не зарегистрирован как медицинское изделие, – ч.1 и ч.4 ст.38 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Регистрация проводится:
·       согласно «Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий» (утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02. 2016 № 46) с выдачей регистрационного удостоверения соответствующей формы (п.11),
·       или до 01.01.2021 согласно ППРФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» с выдачей регистрационного удостоверения согласно приказу «Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения» от 16.01.2013 №40-Пр/13.
12.  Отсутствует клеймо поверителя (прибор не опломбирован), или оно не совпадает с оттиском образца в свидетельстве о поверке (паспорте). Пломба может располагаться в аккумуляторном отсеке. Далее см.п.12.
13.  Поверка прибора, а также вмешательство в какие-либо настройки прибора проводились неаккредитованной организацией, – Постановление Правительства от 20.04.2010 № 250.
14.  Просрочен срок поверки прибора, – Постановление ВС от 03.06.2011 № 18-АД11-8. При любых сомнениях в подлинности «Свидетельства о поверке» или отметки в паспорте ходатайствуйте о запросе в организацию, которая проводила поверку, о ее подтверждении.
15.  Дата поверки (калибровки) на распечатке, в свидетельстве о поверке (паспорте) или акте освидетельствования (медосвидетельствования) не совпадают. Следует обратиться в надзорный орган, контролирующий организацию, которая проводила поверку (калибровку), с просьбой разъяснить, можно ли доверять показаниям такого прибора.
16.  Акт поверки, сертификат (свидетельство) имеют изъяны. Например, отсутствует подпись руководителя организации проводившей поверку.
17.  На приборы одного типа, но разных годов выпуска могут существовать различные методики поверки. Номер методики поверки указывается в документации на прибор, его в первую очередь необходимо искать в описании типа. Проведение поверки по иной методике недопустимо.
18.  Между поверками прибора датчик может быть засорен. В этом случае должна проводиться корректировка показаний прибора или калибровка в аккредитованном сервисном центре, как правило, региональном ФГУП ЦСМ. Сведения обо всех организациях, которые имеют право производить калибровку, содержатся в реестре «Российской системы калибровки». Часть приборов, например АКПЭ-01.01, калибруется перед каждым измерением. Для других приборов необходима корректировка показаний с определенной периодичностью, которая указывается в паспорте на прибор. Дата последней корректировки может быть указана на распечатке.
19.  При освидетельствовании на дороге и медицинском освидетельствовании применялся один и тот же алкотестер. Медицинское учреждение при лицензировании должно предоставить весь спектр необходимых приборов. Если приборы в какой-то момент времени отсутствуют, то условия лицензирования не выполняются.
20.  Концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе падает на 0,048 – 0,095 мг/л каждый час (Приложение В к инструкции на прибор АКПЭ-01.01). Измерение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе производится с интервалом 15-20 минут – не более 1/3 часа. Теоретически максимальная разница в показаниях прибора не должна превысить 0,032 мг/л. Большая разница в показаниях говорит о его неисправности или о нарушениях в процедуре освидетельствования, – Постановление ВС №56-АД15-13 от 11.09.2015.
21.  Нарушен хронологический порядок. Например, протокол направления на медосвидетельствование выписан позже, чем акт медосвидетельствования.
22.  Интервал в 15-20 минут не соблюдался, – Постановления ВС №11-АД15-34 от 17.12.2015 и №46-АД16-24 от 18.11.2016. В первую очередь несоблюдение интервала следует установить по распечаткам прибора.
23.  При медицинском освидетельствовании сразу был сделан забор мочи без исследования выдыхаемого воздуха, – Постановление ВС №58-АД15-5 от 05.11.2015.
24.  Прибор работал в недопустимых условиях. Например, LION ALCOLMETER 500 может работать при влажности не более 95%. Прибор «Алкотектор PRO-100 touch» – 80%.
25.  В выдыхаемом воздухе алкоголь обнаружен, а при проведении ХТИ его следов биологическом объекте нет.
26.  Страницы акта не пронумерованы. Не на каждой странице есть подпись врача и печать медицинской организации, – п.26 «Порядка проведения медицинского освидетельствования».
27.  Акт не заверен подписью врача, проводившего освидетельствование, или печатью медучреждения.
28.  Акт не зарегистрирован в специальном журнале, – п.23, 24 «Порядка проведения медицинского освидетельствования».
29.  Отсутствует распечатка с прибора, – п.10 «Порядка»
30.  Инструкцией на прибор предусмотрена печать фамилии водителя, даты поверки и даты последней корректировки (калибровки), а на распечатке их нет, либо вписаны от руки.
31.  В заключении указаны фразы, отличные от трех допустимых п.14 «Порядка»:
·       состояние опьянения не установлено;
·       установлено состояние опьянения;
·       от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался.
Согласно решению ВС от 09.10.08 № ГКПИ08-1450, если ни на медосвидетельствовании, ни при химико-токсикологическом исследовании вещества, вызывающие опьянение, в организме не обнаружены, врач не имеет права ставить диагноз «опьянение неустановленным веществом».
32.  В акте указана фраза «Резкий запах изо рта» без указания, что это запах алкоголя.
33.  Подписи понятых с одной фамилией в разных документах не совпадают, – Постановление ВС от 06.11.2016 №5-АД16-213.
34.  Не указано точное время окончания освидетельствования.
35.  Запрещенные вещества могут попасть в организм с разрешенными лекарствами, без указания на запрет управления автомобилем.
«Следует иметь в виду, что фармацевтические действия многих лекарственных средств ограничено несколькими часами, тогда как их отдельные компоненты или продукты метаболизма могут содержаться в организме человека несколько суток, а в ничтожных количествах – до одного месяца. К примеру, лекарственные препараты с торговыми наименованиями как Корвалол или Валокордин содержат вещество Фенобарбитал, период выведения которого из организма человека может достигать трех суток. Другим примеров могут служить обезболивающие препараты, содержащие в своем составе вещество кодеин, который выводится из организма в течение 4 суток, а его производные, например, морфин – главный алкалоид опия – до 2 суток», – из пояснительной записки к законопроекту №273487-7.
Валокордин содержит фенобарбетал, однако, в описании лекарства об управлении автомобилем ничего не сказано.
36.  Уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе указывается только в мг/л, – п.11 «Порядка». Указание иных единиц измерения ведет к недействительности результатов, – Постановление ВС № 82-АД17-1 от 10.01.2017.
37.  Биологические объекты после исследования выдыхаемого воздуха не отбирались, – – Постановление ВС № 82-АД17-1 от 10.01.2017.
38.  Алкотестеры могут иметь различную шкалу измерений: в промилле (‰), в мг/л, в мкг/л, мг/м3. Показания приборов со шкалой в промилле переводятся в мг/л путем деления значения в промилле на коэффициент 2,1. Здесь – одна из возможных подтасовок со стороны ГАИ и медиков. Измерения проводят в промилле, а в акте к этой цифре приписывают мг/л. В результате измеренный уровень паров алкоголя в выдыхаемом воздухе завышается в 2,1 раза. Установить реальную шкалу прибора можно только по его паспорту.
Если подобные нарушения были вами выявлены, но мировой судья не принял ваши доводы, то одновременно с подачей жалобы в федеральный суд необходимо написать заявление во врачебную комиссию наркологической больницы (диспансера) с просьбой проверить акт медицинского освидетельствования на предмет нарушений, а затем ходатайствовать о приобщении решения комиссии к материалам дела, – Постановление ВС от 03.06.2011 № 18-АД11-8.

Метки: медосвидетельствование

  • 44-фз
    НДС
    НДФЛ
    аванс
    автомобиль
    алименты
    бизнес
    брак
    деньги
    дети
    договор
    жилье
    жку
    завещание
    земельный участок
    имущество
    иск
    квартира
    льгота
    медицина
    менеджмент
    мотивация
    налог
    налоги
    наследство
    образование
    одежда
    пенсии
    пенсия
    платежи
    покупка
    пособие
    премия
    преступление
    проба
    психология
    работа
    реклама
    сделка
    семья
    суд
    тендер
    труд
    учет
    школа


Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта Cackle

Одним из важнейших этапов на пути к выявлению и пресечению преступлений, связанных с производством, хранением, сбытом и употреблением наркотиков является проведение химико-физической экспертизы.

Методы проведения химико-физической экспертизы наркотических веществ находятся в постоянной динамике и регулярно совершенствуются в соответствии с потребностями судебно-криминалистических, медицинских и прочих заинтересованных в ее возможностях структур.

Но, несмотря на достигнутое в вопросах технического оснащения совершенство, многолетняя практика показывает, что химическая экспертиза наркотических средств может быть сопряжена с целым рядом погрешностей и прочих недостатков, способных коренным образом повлиять на ход следствия.

Так, допущенные в ходе произведения экспертного анализа ошибки, могут послужить как причиной для изменения квалификации преступления, так и поводом для полного прекращения уголовного дела. Позволю себе выделить ряд основных ошибок и недостатков при проведении экспертиз, которые существенным образом повлияли на квалификацию преступления, а в ряде случаев послужили основанием для отмены приговора .

1. Эксперт не отвечает на вопрос следователя. Приведу пример:

Таким образом эксперт на дает ответа о массе наркотического средства, что необходимо для правильной квалификации преступления.

2. Вопросы в постановлении о назначении экспертизы отличаются от вопросов отраженных в тексте заключения экспертов.

3. Нарушена методика отбора проб для проведения экспертизы. Согласно методике отбора проб при исследовании наркотических средств: «При исследовании веществ, спрессованных в брикет, либо имеющих вид комков отбор проб может происходить двумя способами:
— брикет, либо комок подвергается измельчению, и дальнейший отбор пробы производят, как и в случае с порошкообразными веществами;
— если брикет либо комок не поддается измельчению, отбираются пробы со всех поверхностей брикета либо комка (углубляясь при этом на глубину 3-5 мм) и из центральной части. Затем пробы смешивают, измельчают и гомогенизируют встряхиванием
Часто встречаются ситуации когда наркотическое средство, которое в большинстве случаев встречается в виде порошка (например героин) поступает на экспертизу в «нестандартном виде», например в виде твердых комков, т.е. отдельных объектов

В ходе проведения экспертизы, эксперт, вместо того чтобы отобрать пробу из каждого комка (объекта), как того требует инструкция, гомогенизирует все содержимое упаковки. Таким образом, эксперт сам превращает отдельные объекты в смесь. Это делает невозможным, как установление массы наркотического средства, так и проведение дополнительной экспертизы.

4. На экспертизу поступает конверт с изъятым наркотическим веществом, надписи на котором отличаются от надписей на конверте, приобщенном к протоколу изъятия и поступившем на первоначальное исследование. Не редко встречается искажение фамилии, номеров печатей. Чаще всего, конечно, это техническая ошибка самого эксперта. Однако она дает повод утверждать, что на экспертизу поступил совсем другой конверт с содержимым, не относящимся к данному уголовному делу.

5. Еще одним поводом для признания результатов проведенной экспертизы недопустимым доказательством может стать отсутствие сертификатов Ростеста на использованное в ее ходе оборудование. Сегодня Ростест нередко предоставляет ответы на адвокатские запросы, касающиеся проверки и сертификации измерительного оборудования, присланные в индивидуальном порядке:

Очевидно, что несмотря на относительное совершенство технической стороны химико-физических экспертиз наркотических веществ, человеческий фактор продолжает играть немалую роль в соблюдении технологии их проведения и достоверности полученных в ходе исследования результатов.

Свести же к минимуму человеческий фактор в случае необходимости проведения такого экспертного исследования можно, доверив осуществление работы высококвалифицированным специалистам с богатым опытом работы в данной области.

Какие факторы могут повлиять на результаты ХТИ-анализа и как их учесть

ХТИ-анализ (анализ содержания тяжелых металлов и других вредных веществ в почве) является важным методом исследования для оценки экологической ситуации в территории. Однако, результаты анализа могут подвергаться влиянию различных факторов, затрудняющих получение точных и объективных данных.

Факторы, влияющие на результаты ХТИ-анализа:

1. Интерпретация результатов

Интерпретация результатов ХТИ-анализа может существенно варьироваться в зависимости от целей исследования. Определение уровня загрязнения почвы может зависеть от конкретных требований и нормативов, установленных в рамках определенного региона или страны. Также может варьироваться выбор контрольных участков для сравнения с данными образцов почвы и определения предела загрязнения.

2. Методы добычи проб

Методы добычи проб могут также оказать значительное влияние на результаты ХТИ-анализа. Различные методы забора проб — например, бурение, копание или использование тяжелой техники — могут привести к значительным различиям в выборке почвы. Это может привести к искажению данных и снижению точности результатов анализа.

3. Ошибки в лабораторных методиках

Ошибки в лабораторных методиках также могут привести к искажению результатов ХТИ-анализа. Допустимые пределы погрешности и методы анализа могут существенно варьироваться в различных лабораториях. Некачественное оборудование или неправильное обучение персонала могут привести к ошибкам в процедуре анализа, что может привести к искажению данных.

4. Неоднородность почвенных свойств

Неоднородность почвенных свойств также может оказать влияние на результаты ХТИ-анализа. Почвенные свойства, такие как текстура и содержание кислорода и воды, могут значительно варьироваться в зависимости от глубины и расположения пробы. Это может привести к возникновению значимых искажений данных анализа.

Как учесть влияние факторов на результаты ХТИ-анализа?

Для учета влияния факторов (например, методы добычи проб, ошибки в лабораторных методах, неоднородность почвенных свойств) на результаты ХТИ-анализа необходимо соблюдать некоторые принципы и методики.

  • Регулярно калибровать и контролировать работу лабораторных оборудований.
  • Использовать стандартизированные методы добычи проб и анализа, рекомендованные соответствующими учреждениями и организациями.
  • Использовать количественные методы статистического анализа данных для оценки значимости полученных результатов.
  • Следить за географическим расположением выбранных участков и собирать пробы при максимально возможной однородности почвенных условий.

Следование этим принципам и методикам существенно повышает точность и достоверность результатов ХТИ-анализа, что позволяет получить максимально полное представление о экологической ситуации на территории.

Вывод

ХТИ-анализ является важным методом исследования для оценки экологической ситуации в территории, но при его проведении необходимо учитывать влияние различных факторов на результаты анализа. За счет соблюдения стандартных методов добычи проб и анализа, используя высокоточное оборудование и методы статистической обработки данных, можно получить точные результаты ХТИ-анализа, что позволит эффективно контролировать состояние экологической ситуации на территории.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при проведении орм проверочная закупка
  • Ошибки при проведении теста на беременность
  • Ошибки при проведении орм наблюдение
  • Ошибки при проведении судебно медицинской экспертизы
  • Ошибки при проведении социологического исследования