Ошибки при прикуривании автомобиля

Дело может быть не в АКБ

Перед тем как приступить к «прикуриванию», следует убедиться, что проблема — именно в севшем аккумуляторе. При разряженной АКБ стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни.

Однако не стоит «прикуривать», к примеру, если у проблемной машины нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя (это тоже хорошо слышно), но мотор не оживает.

Виновник проблемы с пуском в таком случае, скорее всего, не аккумулятор. Проблему может создавать, к примеру, неисправный стартер (слышен холостой звук его работы при включении зажигания) или генератор, который не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, а у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Или, как вариант, запуск бывает невозможен из-за выхода из строя датчиков различных систем. К примеру, у некоторых моделей в случае отказа датчика включения сцепления блок управления не даст команду на запуск мотора.

Неправильное подсоединение

Случается, что плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП реципиента наоборот. При такой ошибке гарантированно откажет электроника и, возможно, поплавятся провода, будьте внимательны.

Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.

Правильный же алгоритм подсоединения «крокодилов» следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля.

Прикуривание от работающего двигателя

Одно из важнейших правил при «прикуривании» — мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. В противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и могут выйти из строя. Или, как вариант, на панели приборов загорятся индикаторы сразу нескольких ошибок. Чтобы их скинуть, недостаточно будет просто снять клеммы с аккумулятора. Придется ехать к дилеру и устранять проблему с применением спецоборудования.

Несоответствие «донора» и «реципиента»

Иногда водители не принимают в расчет также следующий фактор — аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости.

К примеру, микролитражке не стоит пытаться завести грузовик. Не стоит также бензиновым машинам «оживлять» АКБ автомобилей с дизельными моторами.

Автомобили на солярке потребуют значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. В итоге батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет — на «прикуривание» старых автомобилей (например «Жигулей» и «Москвичей» с карбюраторными силовыми агрегатами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском). Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае повышается, особенно если мотор «раздающего» включен.

Нестандартные провода

Стартерные провода должны иметь сечение, выдерживающее пусковой ток не менее 150 А. А именно — рекомендуется, чтобы сечение было не меньше 16 мм.

В противном случае тонкие провода могут оплавиться. Кроме того, чем тоньше провод, тем меньшую мощность он может без существенных потерь передать от машины-«донора». В то же время, если вы используете для «прикуривания» тонкие провода, то используйте по паре тонких проводов как между «плюсами», так и между «минусами».

Кроме того, тонкие провода можно использовать для подзарядки без включения моторов и у «донора», и у «реципиента». Оно к тому же еще и безопаснее. Ведь если зажигание не включено ни у одной из машин, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

Понятно также, что провода должны быть в исправном состоянии — с качественными контактами на «крокодилах» и неповрежденной изоляцией. Старайтесь использовать провода средней или большой длины (около 3-5 метров). В противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы.

Прикуривание авто — рискованный метод запуска двигателя, когда аккумулятор разрядился. Ошибки во время процедуры ломают машину. Правильно прикурить машину и не навредить получится при соблюдении правил инструкции.

Прикурить автомобиль — просто и надежно.

Способы правильного прикуривания авто

Ошибки при возобновлении работы двигателя опасны: внутренности транспорта ломаются. К правильным, менее рискованным способам прикуривать машину относят:

Активация двигателя с заглушенным мотором. Два автомобиля ставятся рядом: аккумуляторные батареи ставят вплотную для подключения проводов. Мотор авто, от которого будут прикуривать, останавливают. Обе батареи подцепляют напрямую через клеммы на 15-20 минут. Заводят двигатель, который прикуривали, для проверки.
Подключение «минуса» через «массу». Действие заключается в подключении «плюса» одного аккумулятора к другому, а «минус» провода соединяют через «массу».
Подзарядка аккумуляторной батареи генератором-донором. Авто располагают рядом, клеммы с АКБ не снимают. Провода соединяют напрямую. Запускают двигатель машины-донора для прикуривания, ждут 10 минут. Мотор глушат. Провода убирают. Запускают автомобиль, который прикуривали. Севший аккумулятор лучше отключить от бортовой сети, чтобы не навредить резким скачком напряжения с током.

Правильно прикурить машину можно после глушения моторов в начале операции. Нельзя «заряжать» легковушки от грузовиков и наоборот. У них разные по объему двигатели и напряжение бортовой сети.
Схемы и порядок прикуривания
Автовладельцы со стажем знают, как правильно зарядить транспорт любого вида. Схемы, порядок прикуривания машины легковой и грузовой одинаковые. Бортовая система авто для перевозок сделана на 24 вольта: для подачи электричества в двигатель устанавливают 2 АКБ на 12 В.

АКБ машины донора полностью заряжен перед прикуриванием авто реципиента. Аккумуляторные батареи транспортов равняются по ампер-метражу. Последовательность действий подзарядки легковушек и грузовиков:
Клеммы со знаком «плюс» красного цвета соединяют между собой.
Провод черного цвета подключают к клемме со знаком «минус» аккумулятора донорского авто.
Другая сторона провода идет к «массе» реципиента.

Для подзарядки батарей выдерживают время — не меньше 10 минут. Для разных моделей авто оно разнится.

Когда нельзя прикуривать машину

Иногда нельзя подзарядить один автомобиль от другого. Лучше не рисковать, если донорская, реципиентная машина старых годов выпусков, попадала в ДТП. Случаи, когда нельзя прикурить авто:
Транспорт легче подтолкнуть. Иногда оживить автомобиль проще с толкача, с помощью буксира. Процедура безопасная. Так не получится завести машины с карбюраторным, дизельным мотором, автоматической коробкой.
Встроенная электроника. Современные легковушки оснащаются продвинутыми блоками управления: прикуривать можно, но с осторожностью и правильно. В противном случае электронное управление выйдет из строя, сгорит.

Разница в бортовом напряжении. Нельзя проводить прикуривание от грузовика к легковушке и наоборот.
Заряжать авто можно только от одного вида, то есть с соблюдением вольтажа.
Нет предназначенных для прикуривания проводов. Их возит не каждый автовладелец в багажнике. Перед тем, как садиться за руль, проверяют заряд на аккумуляторе. Использовать стандартные провода не рекомендуется: при запуске стартера по ним пойдет большой ток. Старые, тонкие проводки попросту перегорят. В худшем случае происходит короткое замыкание, плавится изоляция.

Автовладелец не знает, как правильно прикуривать машину. Способ подзарядить аккумулятор много, а проводов 2 штуки. Не все осведомлены о безопасном, правильном прикуривании.
Неисправный генератор. Сломанная система зарядки повредит реципиента и донора.
Разница в емкостях аккумуляторных батарей. Объем АКБ измеряется в ампер-часах. Нельзя прикуривать аккумулятор на 120 ампер-часов от батареи на 50 единиц. Пускового тока от меньшего АКБ не хватает для подзарядки большей емкости. Наоборот сделать можно.
Слабый донорский аккумулятор. К таким относят батареи, которым 5 лет. Емкость, сила тока холодной прокрутки, указанные на корпусе, не совпадают с теми, что сейчас в действительности. Слабыми АКБ считаются те, которые использовались на авто с неисправными реле-регуляторами, генераторами, низким бортовым напряжением.
Можно дотянуть машину до зарядного устройства. Лучше использовать буксировочный трос, если автомобиль заглох вблизи дома владельца.

Ошибки при прикуривании автомобиля

Двигатель одной машины от другого авто запускают в морозное время года, при простаивании на открытой стоянке. Лучше снимать на ночь аккумулятор, чтобы не пришлось чинить транспорт из-за ошибок при прикуривании машины. Если заблокировался центральный замок, можно воспользоваться сервисом вскрытия автомобилей.

Нужно знать порядок правильного, безопасного прикуривания, чтобы не испортить АКБ или сломать электронику.
Распространенные ошибки при подзарядке одного авто от другого:
— Автомобильный реципиент прикуривается от машины с запущенным движком.
— Провода «плюс», «минус» спутаны, соединены ненадежно.
— Пренебрежение правилами безопасности.
— Включенное зажигание, бортовая сеть, электроника.
— Прикуривание с донором, у которого емкостью аккумулятора меньше.
— Использование облезших, тонких проводов.
— Контакт клеммы «плюс» с «массой».
— Нарушение последовательности подключения контактов, прикуривание не по схеме.
— Перед подзарядкой не проводится осмотр АКБ на протечки, целостность.
— Контакт автомобилей корпусами.
— Подключение минусового провода к минусовой клемме с севшим аккумулятором.

Только придерживаясь инструкций, правильной последовательности задачи, можно безопасно прикурить автомобиль. Лучше избежать прикуривания, если можно «довести» машину до места назначения другим способом.

Автор:

28 ноября 2021 12:45

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? А если можно, то как сделать так, чтобы не навредить любимой «ласточке»? Разбираемся и делимся опытом.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

В эпоху «Жигулей» «прикуривание» было обычной практикой. Однако с тех пор утекло много воды, авто сейчас больше напоминают мобильные компьютеры, и такая вот доброта на дороге порой выходит боком. Многие водители жалуются, что после «прикуривания» отказывает бортовая электроника.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

И это понятно: если уж простое отключение клеммы авто, напичканное автоматикой, воспринимает порой как покушение на суверинитет и отказывается работать дальше, то что говорить о таком интимном процессе как «прикуривание»?

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

Итак, какие ошибки нежелательны, если все-таки приходится оказывать подобную помощь другому автомобилисту или пользоваться самому взаимовыручкой?

1. Лучше отказать в «прикуривании» владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Это серьезная неисправность, которую нужно устранять. В противном случае, просто посадите и свою АКБ тоже.

2. Не стоит пытаться запускать автомобиль с батареей более мощной, чем ваша. Если летом такой номер еще может прокатить, то зимой уже нет. Силенок малолитражки не хватит для прокрутки холодного многолитрового дизеля.

3. Возможно, нелепая, но распространенная ошибка. При подсоединении проводов лучше не соединять первыми «минусы». Если все же это сделано и вы случайно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент машины, то минимум что при этом получите в подарок — дым, искры и фейерверк. А если плюсовой провод случайно упадет в моторный отсек, то и до пожара недалеко.
Напротив, если первыми соединить «плюсы», то вероятность плохого исхода практически исключена. Ну только если уронить минусовой провод прямиком на плюсовую клемму.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

4. Не стоит для этих целей использовать тонкие бытовые провода. Толку от них — минимум: расплавятся, да еще и обожгут. Единственное, как их можно использовать — подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время — таким образом, можно хотя бы на чуть-чуть подзарядить разряженную АКБ.
5. Желательно не подключать минусовой провод капризного авто с минусовой клеммой АКБ. Лучше постараться отыскать под капотом (хоть это и непросто) металлическую часть двигателя — к примеру, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера хотя бы немного сократится. Хотя, конечно, найти нужный металл нелегко — под капотом современных машин все «внутренности» закрыты пластиковыми щитками.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

6. Это правило надо зазубрить кажздому автовладельцу: не стоит позволять посторонним подсоединять пусковые провода! Нужно самостоятельно убедиться в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя, а также несколько раз проверить правильность полярности подключения.

7. Не стоит отсоединять при «прикуривании» клемму с аккумулятора машины-донора. Навороченный современный автомобиль может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все, что можно и нельзя. На простеньких авто подобное вмешательство проходит спокойно — разве что магнитола «обидится» (но не точно и не всегда).

8. Не стоит пытаться перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. И проку в этом особенного нет, т.к. львиную долю нагрузки на себя примет батарея, и возможны такие неприятные последствия, как всплески, броски, перепады, когда электронные блоки «обижаются» на «чужих». Лучше не рисковать здоровьем автодонора, даже если твердо уверены, что ему ничего не угрожает.

А Вы тоже так делаете? 8 основных ошибок "прикуривания" машин

Источник:

Итак, чтобы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором необходимо соблюдать правильную очередность действий этой процедуры и некоторые правила безопасности.
1. Ставим оба авто максимально близко друг к другу, но не допускаем соприкасания. Если автомобиль-донор провел долгое время на стоянке, то сначала стоит дать ему несколько минут поработать на средних оборотах. Если же он находился в эксплуатации, то без этого можно вполне обойтись.
2. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом аккумулятора-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи. Другой провод (отрицательный) соединяем одним концом с минусовой клеммой АКБ–донора, а другим концом – с любой металлической деталью автомобиля с разряженной батареей. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи незаводящегося автомобиля.
3. Внимательно смотрим, чтобы провода не касались лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
4. Если мотор запустился, то отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала отрицательный провод (первым — от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный. Чтобы снизить пик напряжения в электросети при отсоединении проводов, многие автомобилисты рекомендуют сначала включить несколько электрических приборов в реанимируемом авто (к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла, но не фары — скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.)
5. Проверяем работоспособность двигателя — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.

Всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем рассказать о своем способе и нештатных ситуациях, в которые вам удавалось при этом попадать.

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Фото: medium.com

Многие водители предпочитают всем прочим решениям проблемы разряженного аккумулятора «прикуривание» — то есть запуск мотора посредством машины-донора. Это быстро, бюджетно, хотя и не безопасно при нарушении определенных правил. Самые распространенные ошибки, которые допускают автовладельцы, прибегающие к помощи соседей — в материале портала «АвтоВзгляд».

Процедуру «прикуривания» автомобиля нельзя назвать шибко сложной и уж тем более вредной для систем и агрегатов машины-реципиента и донора. Если хотя бы один из двух водителей располагает элементарными знаниями в области электрики, то процесс проходит быстро и успешно. Но, к сожалению, мастеров в рядах автовладельцев становится все меньше — чаще встречаются профаны, черпающие сомнительные сведения из социальных сетей.

ПОСПЕШИШЬ — СЕБЯ РАЗОРИШЬ

Дилетанты допускают множество грубых ошибок, которые приводят к весьма печальным последствиям. Каких именно? К примеру, они «связывают» реципиента (машину, у которой разрядился аккумулятор) с толком непрогретым донором. Неведомо им, что прежде, чем приступать к «прикуриванию», последнему обязательно нужно дать поработать 5—7 минут при 1500 об/мин, дабы пробудить и при необходимости подпитать свою батарею.

Фото: www.batershopp.com.br

НЕРАЗБОРЧИВЫЕ СВЯЗИ

Помимо того, «диванные» эксперты убеждены, что тип транспортного средства при «прикуривании» не имеет никакого значения. Но мы то с вами знаем: в идеале аккумуляторы техники, участвующей в процессе, должны иметь аналогичный уровень емкости. Хотя допускается и тот вариант, когда реципиент «меньше» донора. Проще говоря, «заряжать» легковушку от грузовика можно, а внедорожник от «дохлого» мотоцикла — нет.

ПОМОГ НА СВОЮ ГОЛОВУ

Нередко можно наблюдать картину, как владелец машины-донора, накинув провода, тут же садится за руль своего авто, запускает мотор и начинает газовать. Это тоже грубая ошибка — зажигание автомобиля-помощника включать не следует, ведь в противном случае его генератор и блок-контроллер электропитания подвергаются сильнейшей нагрузке от стартера реципиента. Чем это чревато? Если очень вкратце, то огромными затратами на ремонт!

Фото: www.subaruclubtr.com

ВРЕДНАЯ ЭКОНОМИЯ

Мало кто из водителей уделяет должное внимание необходимому реквизиту — то есть проводам для «прикуривания». Купят себе дешевое изделие за пару сотен целковых, а потом удивляются, почему же от донора не идет «питание» или откуда взялся дым. Выбирая себе «крокодилы», помните: для проводов важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал. Рассматривайте лишь те варианты, за которые просят не менее 1000 рублей.

ХИТРЫЙ СОСЕД

Дабы обезопасить себя от дальнейшей головной боли, не стесняйтесь отказывать в помощи соседу, который уже пять лет не может обновить «уставший» аккумулятор. «Прикуривать» машину с неисправной батареей — греющейся, издающей сильный запах, выпускающей наружу электролит — небезопасно. Внимательно следите и за состоянием своей АКБ — при «зарядке» от старого устройства проблем будет не меньше.

56916

56916

Какие ошибки при прикуривании авто самые распространённые?

  1. Авто

Специалисты журнала «За рулём» рассказали о шести самых популярных ошибках, допускаемых автомобилистами при прикуривании ТС.

Чтобы не навредить ни своему автомобилю, ни машине-донору необходимо придерживаться простых правил, а именно: не подключать минусовые клеммы прямо к аккумулятору, чтобы избежать скачков напряжения и уберечь оба транспортных средства от возгорания. В таком случае лучше крепить массу к кузовным элементам после подключения «плюса».

© shutterstock.com

Не следует пробовать прикуривать машину, если АКБ была разряжена во время безуспешных попыток запуска мотора. Данная проблема уже говорит не о неисправности батареи, а о поломке генератора.

© shutterstock.com

Для проведения данной операции не стоит использовать тонкие бытовые провода, поскольку они могут не выдержать напряжения и расплавиться — в таком случае можно получить ожог.

© shutterstock.com

Подключая провода, необходимо лично убедиться в правильности выполненных действий: провода не должны касаться других элементов подкапотного пространства.

Больше интересного — «ВКонтакте». Подписывайтесь!

Гисметео в «Инстаграме»

Больше интересного в «Телеграме»

Читайте нас в «Дзене»

Читайте также

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при прикладывании к груди
  • Ошибки при приемке товаров
  • Ошибки при приеме на работу нового сотрудника
  • Ошибки при приеме на работу иностранного гражданина
  • Ошибки при приеме мяча снизу двумя руками