Ошибки при приемке товаров

Какие ошибки допускали заказчики, определяя условия приемки? Что можно сделать, если возник спор о качестве товара? Есть ли шанс избежать ответственности, когда опоздали с размещением данных в ЕИС? Ответы на эти вопросы в нашем обзоре.

Некорректно определяли условия приемки в проекте контракта

Контролеры неоднократно напоминали, что в закупочной документации не должно быть пробелов и разночтений. Так, антимонопольные органы наказывали заказчиков за отсутствие в контракте:

  • конкретных сроков приемки – Мурманское УФАС;
  • порядка и сроков приемки товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ – Липецкое УФАС. При этом в отношении работ необходимые положения были установлены.

Северо-Осетинское УФАС посчитало незаконным условие о проведении экспертизы работ после их приемки.

Не проводили экспертизу при возникновении спора о качестве товара

АС Восточно-Сибирского округа не принял довод о недостатках товара, поскольку, несмотря на спор о качестве, заказчик не провел экспертизу при приемке. Суд также отметил, что товар использовали по назначению в полном объеме.

Воронежское УФАС отказалось включать поставщика в РНП, поскольку заказчик в одностороннем порядке составил акт об отказе в приемке и не провел экспертизу.

Несвоевременно размещали информацию о приемке в ЕИС

О сроках размещения информации в реестре пришлось напоминать, в частности, Тамбовскому УФАС и ФАС России.

Однако в некоторых случаях заказчики избегают ответственности благодаря уважительным причинам. Так, Самарское УФАС не стало передавать материалы для возбуждения административного дела, т.к. своевременному размещению данных помешали технические работы в ЕИС.

Приемка: некоторые типовые проблемы и способы их решения

Работа склада начинается с приемки товара. От того, насколько правильно и грамотно осуществлена приемка, зависит правильность учета товара, обеспечение отгрузок и синхронность данных с учетной системой.

Эффективную организацию приемки товара на складе можно разделить на три составляющих:

  1. Своевременное получение информации об ожидаемой поставке, включающей в себя:
  • перечень поступающих товаров;
  • количество поступающих товаров;
  • сроки годности, партии, серийные номера и другие характеристики поступающих товаров (зависит от особенностей товара);
  • планируемый срок поставки;
  • наименование поставщика;
  • тип тары, на которой поступит товар (при наличии данных);
  • информацию о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты, ГТД и т.д.);
  1. Планирование необходимого объема и подходящего типа складских ресурсов и складской техники, которые будут задействованы в приемке товара;
  2. Определение места хранения товара (в процессе либо по факту приемки согласно настроенным стратегиям).

Результаты анализа процессов приемки товара на различных складах, проведённые Координационным советом по логистике, показали наличие одних и тех же типовых ошибок и недочетов в их работе. Эти ошибки оказывают существенное негативное воздействие на приемку товара, приводят к нарушениям бизнес-процессов, трате большого количества времени на приемку, чрезмерное использование складских ресурсов.

Так, ошибки при приемке по количеству и весу сказались в дальнейшей недостаче 3-5% товаров для 60% складов, 2% недостачи для 25% складов и 0,25% недостачи для оставшихся 15% складов.

Кроме того, 70% изученных складов несмотря ни на что принимали до 5% товарных позиций, не соответствовавших заявленному перечню. 60% складов принимали бракованную продукцию как кондиционную и доля такого брака составляла от 0,5% до 8% от всей поставки.

К причинам этих ошибок можно отнести:
•    отсутствие либо неоптимальное планирование ресурсов при приемке товаров;
•    низкую квалификация персонала;
•    несоблюдение либо отсутствие утвержденных регламентов (стандартов) по осуществлению приемки;
•    отсутствие или недостаток в технических возможностях для осуществления эффективной приемки.

При автоматизации склада системой управления необходимо настроить процедуру приемки товаров таким образом, чтобы влияние указанных причин стало минимальным либо было полностью устранено. Для этого, на стадии изучения процессов и составления концепта системы необходимо тщательно проанализировать все проблемы автоматизируемого склада и предусмотреть все возможные варианты приемки, которые необходимы складу в силу особенностей обработки входящих потоков.
Проблему планирования ресурсов, привлекаемых к приемке товара, можно решить при помощи стандартных инструментов WMS (мониторинг, отчеты). Такие инструменты позволят руководителю прогнозировать и планировать ресурсы исходя из текущей нагрузки и планируемых работ.

Проблема низкой квалификации персонала решается комплексно и, как минимум, в двух векторах: с помощью системы и без нее. Ко второму вектору относится повышение квалификации персонала непосредственно силами самой компании, а также обучающие тренинги по использованию внедренной системы WMS (в рамках проекта внедрения системы или после его завершения).

Что касается решения проблемы низкой квалификации сотрудников при помощи WMS, то здесь суть подхода может заключаться в максимальной автоматизации процессов и минимизации количества самостоятельных действий сотрудников. Ведь, как известно, именно расширение возможностей (прав) сотрудников при работе в любой системе управления складом дает больше потенциала для совершения ошибок.

К примеру, возможность ручного ввода серийного номера или партии продукта, включающих в себя большое количество цифр, могут стать причиной ошибки. Проблема решается принудительным сканированием штриховых кодов без возможности ручного ввода данных. Конечно, это допустимо при условии наличия маркировки на принимаемом товаре и к любым таким решениям следует подходить с учетом того, в каком виде товар поступает на склад.

То же самое касается размещения из зоны приемки. Предоставление водителям складского транспорта полномочий по самостоятельному выбору места хранения может привести к ошибкам в размещении и неверному выбору складского места, противоречащего стратегии размещения.

В любом случае, при принятии решения о применении каких-либо ограничений следует учитывать действующие процессы и возможные отклонения от них. Иначе есть риск остановки работы.

Проблема несоблюдения регламентов и стандартов, равно как и проблема отсутствия таковых решаются вне системы WMS. Исключением могут быть процессы, необходимость принудительного выполнения которых можно настроить при помощи системы, не оставив сотрудникам возможности их обхода.

Что касается технических возможностей для осуществления эффективной приемки – решение этой проблемы лежит полностью за рамками системы WMS.

Если решение проблем на приемке требует административного вмешательства, то здесь необходимо правильно рассчитать требуемое количество персонала и предоставить расчеты руководству склада для обоснования изменений в штатном расписании.

В нашей статье мы кратко приведем правила, нормативы и порядок приемки товара по количеству и качеству от поставщика на склад. Эти законодательные нормы успешно работают и в современной России.

приемка товаров по количеству и качеству

Как принимают

В эту процедуру входит обязательная проверка, регламентированная в соответствии с положением абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ. В заключительном договоре оговаривается порядок инспектирования. В противном случае, ревизию проводят по действующему законодательству.

Такая операция осуществляется для:

  • Определения бракованной партии.
  • Выявления недостачи.
  • Раскрытия виновных лиц по возмещению материальных убытков.

Мы подготовили памятку по приемке товара на склад, чтобы ничего не упустить. Скачивайте по кнопке ниже, чтобы всегда была под рукой.

Как принимать товар: законодательное регулирование и цели

В договоре о поставке прописываются условия о внешнем виде и укомплектованности поставляемого изделия. Обязательного документа для всех сторон не существует. Многие компании руководствуются нормативно-правовым кодексом, основанным из двух директив Госарбитража СССР № П-6 и № П-7 в двадцатом веке. Если у организаций возникли спорные вопросы, то они могут сослаться на эту инструкцию. Когда в договоре не прописан такой пункт, то представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей. Для покупателя существует нормативный регламент приемки товара на складе по количеству и качеству п. 1 ст. 513 ГК РФ, по которому он осуществляет выборку либо на своей территории, либо на зоне поставщика.

Целью инструкций является:

  • Произвести визуальный осмотр коробок.
  • Выявить недостачу по численности.
  • Определить непригодную продукцию.
  • Обозначить место для выборки,
  • Проверить сопроводительные документы представителя.
  • Договориться о месте и сроках хранения брака.

В постановлении АС МО от 28.07.2015 по делу А40-89393/14 расписаны действия, если покупатель получил груз не того характера и не того объема. А если поставщику не заплатили за поставку, то суд встанет на его сторону, опираясь на акт АС МО от 21.09.2015 № Ф05-12369/15 по делу № А40-20678/15.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Инструкция по приемке товара на склад

Правила прописываются в договоре и их количество зависит от места разгрузки, от вида транспортного средства и от габаритов привезенного груза. Для каждой компании перечень составляется индивидуально, но обобщенный реестр выглядит так:

  • Осуществляется подъезд к месту размещения.
  • Проверяются сопроводительные документы.
  • Определяются размеры ворот для грузового транспорта.
  • Выделяется пространство под разгрузку.
  • Подается оборудования для перевозки груза.
  • Предметы торговли визуально осматриваются, пересчитываются, взвешиваются.
  • Вывозится при помощи рохли на место сложения.
  • Сверяются и оформляются сопроводительные письма
  • Регистрируются акты по бракованному или недостающему товару.
  • Письменно вносятся данные о получении груза в реестр.
  • Подготавливается зона для размещения и хранения.

Порядок приемки продукции по количеству и качеству

Первичный осмотр кладовщик проводит уже на стадии выгрузки коробок из транспортного средства. К концу процедуры у него имеются исчерпывающие сведения для оформления всех сопроводительных документов. За это время, опытный работник, успевает пересчитать груз, визуально оглядеть его на наличие потерянного или бракованного. При поступлении изделий с оптовых баз на руки потребителю выдается накладная формой № М-15. Такой документ в торговле применяется единым образцом, принятым в восьмидесятых годах прошлого века и до сих пор он не пересматривался.

Приемка товара — процесс небыстрый, требует внимательности. К тому же ручной учет не исключает ошибки человеческого фактора. Поэтому его автоматизация является оптимальным решением. По отзывам наших клиентов издержки сокращаются до 70%. Посмотреть решение >>

Кто может принимать

На оптовую базу приезжает автотранспорт, который необходимо разгрузить и распределить коробки по складам. За всеми операциями следит материально ответственное лицо. В его задачу входит проверка на качество и количество, выбраковка испорченного по срокам продукта (скоропортящийся). Число кладовщиков зависит от объема поставляемой продукции и размеров оптовой базы. В небольших организациях, как правило, работает один человек.

Обязательным условием считается оформление товаросопроводительных бумаг, которые могут быть представлены транспортными накладными, счет-фактурами и железнодорожными мандатами. Если получение осуществляется на своей территории, то начальник ставит печать своей компании. Это говорит о том, что теперь отвечать за сохранность будет эта организация. Когда выгрузка проходит на местности поставщика, то есть в порту, на железнодорожной станции, на чужом складе, то получение происходит по доверенности с предъявлением паспортных данных.

Составление договора

Во избежание претензий от покупателя, когда обнаруживаются порванная упаковка, недостающий объем, брак, то сторонам лучше подписать обоюдный документ. Можно использовать уже написанные ранее инструкции и оформить по специальным образцам: акт № ТОРГ-1, утвержденный Госкомстатом Российской Федерации в 1998 году за номером 132; М-7 N71 а.

Законодательством разрешено не использовать эти стандарты. Допустимо обеим компаниям составить собственный договор, в котором будет прописываться порядок. Здесь можно и нужно указать сроки исполнения, место выгрузки, и определить какие будут образцы сопроводительных документов (накладная, счет-фактура). При заполнении бумаг покупателю следует внимательно рассмотреть пункт о возражении на некачественный предмет. Если он поставил подпись, то в суде не сможет доказать свою правоту и не вернет брак поставщику. Это означает, что необходимо включить условие, гарантирующее покупателю подавать претензии и жалобы.

приемка товара

Как осуществляется приемка и передача товара

В первую очередь, следует подготовить стеллажи и полки на складе. Для этого потребуется время, поэтому обе стороны договариваются заранее, когда привезут груз. Обычно хватает полчаса для освобождения зоны от ненужных вещей и выбора свободного временного периода. Чтобы не путать уже размещенный багаж от новопривезенного, работникам следует:

  • Разноцветными мелками или маркерами разграничить зоны на полках.
  • Для неподготовленных сотрудников составить схему принятия и повесить ее на видное место.
  • Создать автоматизированную программу для учета. Она поможет выполнить все действия без ошибок во время пересчета.
  • Купить и поставить качественный софт, который выявит недостатки и составит акт о несоответствии.
  • Оснастить рабочую зону дополнительными стеллажами.

Все эти действия помогут без спешки выполнить разгрузочные работы, сократить время, лучше осмотреть продукцию для выявления недостачи и брака. Подробнее >>

Как правильно принять товар от поставщиков

Технические моменты оговариваются между кладовщиком и экспедитором, но есть несколько принципиальных условий:

  • Взвешиванием и узнается точный вес.
  • Определяется численность подсчетом.
  • На документе делается отметка, что упаковка на неповрежденной таре не распечатывалась.
  • Допускается открывание коробки для выборочной проверки.
  • Подписывается договор о материальной ответственности.
  • Если кладовщик найдет несоответствие в накладной, то заполняется акт.
  • Заранее планируется график.

Что необходимо проверить при приемке товара

Кладовщик, следуя распечатанной и прикрепленной к стене инструкции, совершает следующие действия:

  • Проверяет реквизиты поставщика по терминалу сбора данных.
  • Инспектирует совпадения цен.
  • Пересчитывает, осматривает тару и коробки.
  • Узнает при каком температурном режиме перевозились скоропортящиеся продукты.
  • Проверяет маркирование.
  • Выборочно вскрывает коробки для визуального осмотра.
  • Если обнаруживаются недостатки, то кладовщик останавливает процесс получения, повторно все пересчитывает и взвешивает.
  • В конце он ставит свою подпись, дату и печать (штамп) на сопроводительных документах.
  • В компьютере отображает принятие продукции.
  • Вносит в программную базу штрихкоды.
  • Распределяет груз по зонам хранения.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Как принимают по качеству

По российскому законодательству материально ответственное лицо склада имеет право после выявления неукомплектованности груза составить акт о несоответствии не позднее пяти дней. Четыре месяца дается на установку не выявленных сразу недостатков. Все нормативные сроки прописываются в договоре обеими сторонами. Добротность предметов торговли определяется методом выборки. Кладовщик несет обязательства перед поставщиком о сохранности бракованного груза. Сотрудник сверяет привезенный товар с сертификатом, техническим паспортом, накладной, счет-фактурой. При этом осматриваются изделия по консистенции, внешнему виду, по запаху скоропортящихся продуктов и базовой комплектации. Претензии к непригодной продукции покупатель может предъявить на основании прописанного пункта в документации.

Сроки приемки

Срок приемки товаров прописывается в договоре поставки. Если в договоре сроков нет, то в случае спора суды применяют инструкции Госарбитража П-6, П-7, признавая их «обычаями делового оборота». В целом сроки приемки товара делятся на две большие группы: по количеству и качеству.

По количеству покупатель обязан принять товар:

  • В момент получения, если товар без тары, в открытой или поврежденной таре.
  • В момент получения по весу брутто (с тарой), количеству мест и не позднее 10 дней по весу нетто (без тары), количеству товарных единиц в каждом месте, если товар в исправной таре.
  • Не позднее 24 ч по весу нетто (без тары), количеству товарных единиц в каждом месте, если товар скоропортящийся в исправной таре.

По качеству и комплектности покупатель обязан принять товар:

  • Не позднее 24 ч для скоропортящихся продуктов.
  • Не позднее 10 дней, если поставщик находится в том же городе.
  • Не позднее 20 дней, если поставщик иногородний.

Приемка по весу

Кладовщик несет материальную ответственность за недостаток массы. Поэтому он, при подозрении на расхищение груза должен осмотреть упаковку. На место размещения он обязан приходить с маркировкой на коробке, указывающий вес. Если тара повреждена, то работник, не разрывая упаковку, перевешивает продукцию на последнем этапе получения. При несовпадении веса брутто, вызывают доверенного со второй стороны. Они вместе составляют протокол о недостатке.

Инструкция, порядок и правила оформления приема товара на склад по количеству и качеству от поставщиков

Чтобы не возникли конфликты между двумя партнерами, следует документировать результат проделанной работы.

Нюансы составления актов

В случае отсутствия претензий составляется и подписывается соглашение. В нем должны отражаться:

  • Название, дата составления, регистрационный номер.
  • Информация о: участниках сделки как принимающей стороне, так и поставляющей продукт.
  • Список полученного груза, его число и комплектность.
  • Пункт о завершении сделки и отсутствии разногласий.
  • Фамилия, имя, отчество и подпись участников процесса передачи.

Использование компьютерных технологий для ускорения складских операций

Современное оборудование позволяет автоматизировать большую часть учетной работы, настроить заблаговременное поступление точной информации о перечне, качестве, особенностях упаковки и времени прибытия партии. Использование электронной маркировки позволяет снизить влияние человеческого фактора и резко ускорить учет.

Преимущества виртуального документооборота

Сосредоточение всей информации на одном носителе позволяет:

  • Систематизировать данные, легко находить статистику.
  • Минимизировать ошибки работников.
  • Ускорить процесс заполнения.
  • Автоматизировать подсчет и контроль.
  • Иметь постоянную оперативную связь между сторонами.
  • Совместить внутреннюю логистику склада с процессом приемки и выдачи.

Программное обеспечение

Оно позволяет наладить прием и хранение продукции, максимально снизив издержки, возникающие при ручном внесении данных. Суть процесса заключается в том, что при поступлении каждой единице присваивается собственный идентификационный номер. Это позволяет отслеживать наличие и местоположение, отгрузку в любой момент времени. Информация обо всех операциях остается в памяти и отчетность легко производится. Ввод данных происходит на понятном языке, ошибки идентификации минимизируется при использовании уникального кода или магнитной метки. Необходимое программное обеспечение можно найти на сайте cleverence.ru российского разработчика мобильных систем учета по штрихкодам «Клеверенс».

Как решаются проблемы недостачи и пересортицы

Весь цикл пребывания на складе сопровождается ошибками. Несоответствия могут появляться как при приеме, так и при выдаче. Нередким случаем является воровство и порча. Системный подход, основанный на присвоении идентификационного номера, позволяет устранить преднамеренные или нечаянные сбои, и проследить весь путь изделия. Это сильно затрудняет возможность фальсификации, все действия остаются в памяти, и при необходимости могут быть просмотрены для контроля.

Недостача

Ее можно минимизировать, если поставщик будет привозить маркированные единицы. Но нужно сделать так, чтобы ваши системы учета были совместимы.

Излишки

Так принято называть, когда количество не совпадает со значением, указанным в накладной. К таким ошибкам обычно приводят:

  • Плохо проведенная работа по инвентаризации.
  • Сильная загруженность кладовщика при поступлении большого объема.
  • Некачественная отпускная отчетность.

Излишки может принять только директор компании после письменного заявления кладовщика, где отображаются пояснения по поводу лишней продукции. Составленный протокол передается главному бухгалтеру для поправок в отчетности.

правила приемки товара по количеству и качеству

Пересортировка

Основной источник проблемы — это небрежность при приемке и выдачи предметов торговли. Решает эту задачу чипирование и централизованный компьютерный учет.

Акт о недостаче

Существуют типовые формы, как то: № ТОРГ-2 или № ТОРГ-3. Возможны нюансы. Многие поставщики решают такие проблемы без лишних формальностей. Если необходимо официально задокументировать, то претензия должна быть завизирована не только кладовщиком, но и экспедитором или комиссией, состоящей из нескольких членов.

Приемка продовольственного товара, что это такое

Такой вид продукта требует особого отношения и соблюдения специфических правил. Если получение пакетированных изделий с длительным сроком годности является стандартной процедурой, то оборот скоропортящихся, весовых продуктов требует повышенного внимания при оценке добротности, времени реализации и соблюдения правил транспортировки и хранения. В магазинах принято решение спорных вопросов в пользу принимающей стороны. Свои особенности имеются при закупке у населения мяса, овощей, фруктов, молока, грибов и ягод.

Существует отработанная практикой схема и определенный алгоритм приемки товаров по количеству и качеству. В большинстве случаев это отлично подходит для складской работы и розничной торговли. При больших объемах целесообразно и выгодно автоматизировать процесс с помощью компьютеризации. Программное обеспечение можно выбрать и купить на сайте компании Клеверенс

Количество показов: 257927

Приемка товара: зачем нужен акт расхождения и как его правильно составить

Сотрудники склада или розничного магазина часто сталкиваются с несоответствием данных во время приемки товара — недостачей, излишком, расхождением в наименованиях и так далее. Они выявляют ошибку при отгрузке, на этапе взвешивания или визуальной проверки. Там, где ведется учет на бумаге, часто просто зачеркивают одну цифру и вписывают вместо нее другую. Это приводит к несоответствиям при формировании отчетов. Но на этом этапе уже никто не вспомнит, по какой причине возникла ошибка. В то же время, даже небольшая недостача при каждой приемке товара может вылиться в серьезные финансовые потери для бизнеса.

Проблема решается составлением акта расхождения еще на этапе отгрузки товара в присутствии водителя, который его доставил. Этот документ — юридическое основание для выставления претензий поставщику. Рассказываем, как его правильно составить.

За 5 минут подберем ПО для автоматизации товароучета.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Правила составления акта расхождения

Акт расхождения оформляют по ф. ТОРГ-2 (для отечественных товаров) или ТОРГ-3 (если выявлены несоответствия во время приемки продукции иностранного происхождения). Это рекомендованная унифицированная форма первичного документа, но она необязательна к применению. Руководитель предприятия вправе разработать свой бланк. Акт расхождения можно заполнить вручную (шариковой ручкой) либо на компьютере (распечатывают после внесения данных в электронную форму документа). Нужное количество экземпляров:

  • по ф. ТОРГ-2 — четыре;
  • по ф. ТОРГ-3 — пять.

При обнаружении несоответствий сотрудник, осуществляющий приемку товара, приостанавливает отгрузку и извещает об ошибке поставщика или экспедитора. Акт расхождения составляют члены комиссии и специалист организации, на которую возложена ответственность по проведению экспертизы. Обязательно присутствие представителей с обеих сторон.

Как составить акт расхождения по ф. ТОРГ-2: подробная инструкция

Акт расхождения оформляется отдельно по каждому поставщику и партии товара, которая числится в одном транспортном документе. Документ по форме ТОРГ-2 состоит из 4 страниц. Рассмотрим подробно, как их заполнить.

Первая страница

На первой странице содержатся ключевые реквизиты компании-получателя. Все они должны совпадать с данными в учредительных документах. Первые строки заполняет руководитель компании, принимающей груз. Он указывает:

  • код по ОКУД (Общероссийскому классификатору управленческой документации, для акта расхождения — 0330202);
  • код по ОКПО (восьми- или десятизначный номер юридического лица либо ИП, указан в бухгалтерских документах);
  • наименование организации, адрес, номер телефона;
  • структурное подразделение;
  • код ОКДП (согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности);
  • основание для составления акта (приказ или распоряжение, его номер);
  • дату заполнения документа;
  • должность, ставит подпись (с расшифровкой: фамилией и инициалами);
  • порядковый номер документа.

Далее нужно внести следующие данные:

  • информацию о фактическом месте приемки товара (полный адрес предприятия, где происходит отгрузка);
  • дату обнаружения несоответствий;
  • наименование, номер и дату формирования сопроводительного документа, с которым выявлены расхождения (например, «Транспортная накладная от 20.08.2021 № 23658»);
  • способ уведомления контрагента (телеграмма, факт и так далее, номер и дату документа);
  • реквизиты грузоотправителя, производителя, страховой компании и поставщика (наименование, адрес, номер телефона);
  • номер и дату договора (контракта) на поставку товара;
  • номера коммерческого акта, счета-фактуры, дату их формирования;
  • данные ветсвидетельства (если производится отгрузка сельскохозяйственного товара);
  • способ доставки (вид транспортного средства);
  • реквизиты ж.-д. накладной (при доставке товара соответствующим видом транспорта);
  • дату отправки груза;
  • наименование станции отправления или склада отправителя;
  • дату и время поступления, начала разгрузки, приемки товара на территории получателя.

Информация, о которой идет речь в последнем пункте, представлена в виде таблицы. В ней отмечены все этапы перемещения груза с точностью до минуты.

Вторая страница

На второй странице акта расхождения — три таблицы:

  1. В первой отражают информацию о состоянии автофургонов, вагонов, которые были использованы для перевозки груза. Представить описание пломб транспорта, упаковочных ярлыков, отправительской маркировки (все данные должны соответствовать информации в сопроводительных транспортных документах).
  2. Фактические сведения о поступившем товаре, транспорте, упаковке и т. д., полученные в результате проверки во время приемки. Во второй таблице указываются расхождения.
  3. Подробные данные о грузе: наименование, единицы измерения, количество (масса), цена за единицу продукции, общая стоимость и прочее.

В последней таблице для каждого вида товара выделена отдельная строка.

Расскажем, как в «1С» составить акт расхождения! Консультации 24/7.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Третья страница

На этой странице акта расхождения по ф. ТОРГ-2 перечисляют:

  • условия хранения продукции до вскрытия на складе получателя и при разгрузке (допустимая температура и влажность);
  • состояние тары, маркировку мест, товара и тары в момент визуального осмотра;
  • содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать выводы о том, в чьей упаковке представлен товар (производителя или отправителя);
  • дату вскрытия упаковки;
  • сведения об организации, которая взвесила и опломбировала продукцию после отгрузки, исправности пломб и их соответствие товаросопроводительным документам;
  • порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием ГОСТ, особых условий поставки по договору, основание проверки.

Ниже размещена таблица, куда нужно внести данные о параметрах груза (артикул, количество, цену, сорт) в момент приемки. Также указывается информация о браке или бое, если они есть. Вносятся сведения о выявленных отклонениях (недостаче или излишке), номер паспорта (например, «Сертификат соответствия № 12/2021 от 19.08.2021»).

Четвертая страница

На четвертой странице акта расхождения отражают данные о фактическом количестве продукции, месте и методе проведения проверки (путем взвешивания, обмера и т. д.). Указываются сведения об исправности весоизмерительных приборов (например, «Весы электронные TB-S-200.2, 2012 г. Исправны»). Вносят информацию о характере расхождений («при взвешивании обнаружен недовес»), заключение комиссии с требованиями («предъявить претензию поставщику ООО «Торговый дом «Альфа» на сумму недостачи — 2 000 рублей»).

Ниже включают сведения о членах комиссии и представителе компании-поставщика. Акт подписывают главный бухгалтер и участник со стороны грузоотправителя. Последняя строка — решение руководителя компании-получателя (предъявление претензии).

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Отличия актов расхождения по ф. ТОРГ-2 и ТОРГ-3

Если расхождения обнаружены при приемке товара отечественного производителя, составляют акт по форме ТОРГ-2. Когда несоответствия обнаружены при доставке продукции иностранного происхождения, оформляют документ по ф. ТОРГ-3. В отличие от акта по первой форме, он состоит из трех страниц:

  1. Титульного листа. Там, как и в случае с товарами отечественного производства, отражены реквизиты компании.
  2. На второй странице — таблица с данными о продукции: наименование, количество, код по ОКЕИ и т. д. Указывают сведения, которые числятся в сопроводительных документах и фактические (после проверки во время приемки). Вносится информация о браке и бое (если есть), расхождениях (излишек или недостача).
  3. Третья страница заполняется, если не требуется экспертиза. Там содержится заключение комиссии о причинах обнаруженных расхождений.

Документ подписывают председатель и члены комиссии (с указанием должностей), компетентный представитель незаинтересованной компании (торгового отдела).

Преимущества автоматизации товарооборота

Несмотря на то, что акт расхождения можно заполнить вручную, программы для автоматизации товарооборота позволяют сделать это быстрее и минимизировать количество ошибок из-за человеческого фактора. После составления акта в электронной форме необходимое количество товара автоматически поступает на баланс предприятия, а продукция, в отношении которой выявлены несоответствия, добавляется в накладную для возврата поставщику.

Форма документа в электронном виде закреплена Приказом ФНС России от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@. Взаимодействие с контрагентом в цифровом формате требует подключения к электронному документообороту и получения КЭП. Предлагаем «Платформу ЭДО» — сервис, предназначенный для участников рынка, работающих с любым видом товаров (в том числе, подлежащих обязательной маркировке). Годовая лицензия включает бесплатную работу со входящими и тарифицированную — с исходящими документами.

Новый формат акта расхождения предоставляет бизнесу больше возможностей, чем его бумажный аналог. На практике работа через ЭДО влечет за собой изменение бизнес-процессов внутри компании. Этого не стоит бояться. Перемены только к лучшему. Как минимум это сокращение затрат и упрощение взаимодействия с клиентами, что всегда в приоритете у бизнеса.

Проект по автоматизации товарного учета под ключ.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Елена Рогова

Эксперт, ведущий аналитик, разработчик стратегий по автоматизации бизнес-процессов.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Другие статьи

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при приеме на работу нового сотрудника
  • Ошибки при приеме на работу иностранного гражданина
  • Ошибки при приеме мяча снизу двумя руками
  • Ошибки при приеме лекарственных средств
  • Ошибки при приеме антидепрессантов