Ошибки при приеме мяча снизу двумя руками

Общая ошибка состоит в том,
чтобы позволить мячу ударить ваши
запястья или кисти рук, часто заканчивающиеся
непредсказуемым приемом или мячом,
возвращенным через сетку, обычно
называемым переходом. Лучший способ
избежать этой проблемы состоит в том,
чтобы напомнить себе напрячь ваши
запястья и руки перед воздействием,
чтобы создать платформу для мяча.

  • Нет зрительного контроля вплоть до
    касания мяча предплечьями, что ведёт
    к «срыву» приёма (попадание мяча в одну
    руку, непредвиденный отскок мяча и др.)

  • Встречное (ударное) движение «принимающей
    платформы», что ведёт к перелёту мяча
    на сторону противника

  • При приёме мяча сбоку «принимающая
    платформа» остаётся параллельной
    поверхности игрового поля вместо того,
    развернуться под нужным углом

4.1. Модель обучения технике передачи мяча двумя руками сверху

Передача на удар — один из
самых легких волейбольных навыков, но
самый трудный для достижения мастерства.

Рисунок 5 технике
передачи мяча двумя руками сверху

4.2.
В игре
применяются передачи мяча сверху двумя
руками, находясь в опорном положении,
в прыжке и с падениями. Передачей сверху
намного легче управлять и направлять
пас, чем передачей снизу или ударом.

4.3. Техника передачи мяча двумя руками сверху

В исходном положений туловище
игрока расположено вертикально, ноги
на ширине плеч или одна нога несколько
впереди. Степень сгибания ног зависит
от высоты траектории полета мяча. Руки
выносятся перед лицом, кисти рук
оптимально напряжены. С приближением
мяча игрок начинает встречное движение
выпрямлением ног, туловища и рук. При
выполнении ударного движения в момент
соприкосновения с мячом пальцы рук
сначала амортизируют встречный полет
мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и
эластично выпрямляются, придавая мячу
новое поступательное движение.
Указательные и средние пальцы являются
основной ударной частью, безымянные и
мизинцы удерживают мяч в боковом
направлении. Сообщение мячу нового
направления с определенной траекторией
требует увеличения мышечных усилий,
что проявляется в согласованном движении
ног, туловища и рук. Как только мяч
вступает в контакт с кистями рук, то
форма кистей принимает форму, мяча
вокруг него таким способом, что только
большие пальцы и два верхних пальца
совместно вступают в контакт с мячом.
Пробуйте войти в контакт с мячом вашими
пальцами и большими пальцами одновременно.
Ладонь руки никогда не должна касаться
мяча. Вы хотите войти в контакт с мячом
в нижней части мяча. Снова, удостоверитесь,
что ваши локти разведены. Если они
находятся по направлению к телу, то в
результате часто ошибка при передаче
или нести. Поскольку мяч входит в контакт
с кистями рук, продолжайте движение
руками и ногами, направляя вес тела к
предназначенному направлению передачи.
Итак, если это передача вперед, то вес
тела перемещается вперед, передача
назад за голову, то тогда назад. Как
только мяч оставляет кисти рук, то ваши
руки указывают направление к предназначенной
цели. При передаче назад игрок поднимает
руки, располагая их тыльной стороной
кистей над головой, разгибает ноги,
отклоняет туловище вверх-назад. Передача
выполняется за счет разгибания рук в
локтевых суставах и движения туловища
назад-вверх, с одновременным прогибанием
в грудной и поясничной частях позвоночного
столба. Пасующий управляет нападением
и определяет, кому из нападающих выполнить
передачу. Иногда, команда имеет двух
пасующих. Ключ к хорошей передаче на
удар — постоянство. Основная предпосылка
к передаче на удар — прием мяча с доводкой
и преобразование его в хорошо направленный
мяч, который может быть эффективно
пробит другим игроком в площадку
противника.

Правильная техника
постановки кистей

рук :
поднять кисти рук приблизительно на
пятнадцать сантиметров выше головы с
большими пальцами в основании,
направленными к вашим глазам. Пальцы
должны быть расставлены и иметь немного
чашевидную форму. Не расставляйте широко
кисти рук. Как руководящий принцип,
имейте промежуток не больше пяти
сантиметров между большими и указательными
пальцами.

Рисунок
6 постановка кисти рук

Кисти рук

Большие и указательные
пальцы формируют равнобедренный
треугольник. Зоны кистей рук, которые
находятся в контакте с мячом. отмечены
темным цветом.

Пальцы

Пальцы полностью расслаблены
. Контакт с мячом должен произойти со
всеми десятью пальцами

Ошибки при выполнении
верхней передачи
 
Подготовительная
фаза:

  1. Ступни стоят широко.

  2. Ноги выпрямлены в коленях.

  3. Перед передачей вперед
    ближняя к сетке нога впереди другой.

  4. Перед передачей вперед
    дальняя от сетки нога значительно
    впереди другой.

  5. корпус отклонен.

  6. голова запрокинута назад.

  7. Локти разведены излишне
    широко.

  8. Руки разведены излишне
    широко.

  9. Руки опущены.

  10. Большие пальцы не отведены,

  11. Руки выносятся по широкой
    амплитуде.
    Рабочая
    фаза

  12. При передаче нет опоры,

  13. Позднее начало работы ног,

  14. Недостаточная Работа ног.

  15. Корпус отклонен назад.

  16. Руки встречают мяч высоко
    над головой.

  17. Руки встречают мяч низко.

  18. Руки излишне разведены.

  19. Кисти заброшены назад.

  20. Большие пальцы впереди.

  21. Указательные пальцы
    разведены.

  22. Пальцы полностью выпрямлены.

  23. пальцы излишне согнуты.

  24. Мяч задержан.

  25. «Втыкание» в мяч
    Завершающая
    фаза:

  26. Руки недостаточно сопровождают
    мяч.

  27. Руки отдергиваются назад.

  28. Руки разведены.

  29. Кисти разведены.

  30. Кисти заброшены назад.

  31. Кисти излишне закрыты.

  32. Одна рука (кисть) выше.

  33. Пальцы излишне согнуты.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    22.02.20151.18 Mб25возростная психология.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Методическая разработка

«Обучение технике приема и передачи

мяча снизу двумя руками

в волейболе»

Проработав много лет учителем физкультуры, подробно рассматривая
трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, я рекомендую
упражнения, с помощью которых можно исправить эти ошибки или вовсе избежать их.

Особенности методики обучения приёмов мяча

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игрыее популяризация и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениямиДля организации и проведения занятий по волейболу

школа должна иметь соответствующую материальную базуигровую площадкуа также необходимый инвентарьволейбольные мячиволейбольную сеткукоторая может устанавливаться на разной высоте.

Приём мяча снизу двумя руками

Первый урок волейбола проводится в виде теоретического занятияПоследующие уроки служат для решения основных задач по обучению техническим элементам игрыформированию умений и навыковнеобходимых для волейбола.

Планирование занятий по волейболу должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей учениковЗадачи необходимо ставить на каждый урок и даже на его отдельные частиВ то же время учитель должен быть готовым к решению более отдаленных задачкоторые предстоит реализовать на следующих занятияхСледует помнитьчто в процессе обучения на одном уроке обычно решается 3задачиПри этом очень важно разграничить основные и второстепенные задачиреализуя их в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовленности занимающихсяДля создания наиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов необходимо придерживаться следующей последовательности:

Общее ознакомление с игровым приемом.

Выполнение игрового приема в упрощенных условиях.

Изучение технического приема в условияхприближенных к игровым.

Совершенствование игро­вого приема в групповых упражнениях и игре.

При подборе упражнения следует избегать однообразияа при выполнении – большого количества повторенийРекомендуемые задания должны постоянно видоизменятьсядополняться другимиИнтерес к занятиям будет вышеесли использовать соревновательную форму проведения урока«Кто больше выполнит передач?»«Чья группа дольше продержит мяч в воздухе?» – и т.д.

Таким образомтолько правильно организованный учебный процесссистематическое проведение комплекса мероприятийнаправленных на предупреждение травматизмапозволит сохранить и укрепить здоровье учащихся и добиться их спортивного совершенствования.

1. Техника приема мяча снизу двумя руками

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый
надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. На рис.
1 показано положение игрока, принимающего мяч с подачи этим способом. В
исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены
для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и
отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень
важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен
уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную
позицию для приема.

http://school61.ru/teachers/docs/fizkultura/image002.jpg

1.     Прием мяча осуществляется на нижнюю
часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча
выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно
быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом
за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя
траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение
«прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного
выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи,
при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в
сторону на бедро и спину.

2. Подготовительные упражнения

Определение навыком приема подачи во многом зависит от уровня развития определенных физических
качеств, развитие которых и составляет
 начальный этап подготовкиВ группе этих упражнений (подготовительныхвходят следующие:

·        Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставахкруговые движения кистямиТо жено кисти сомкнуты (пальцы сцеплены)

·        Из упора стоя у стеныодновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных суставахладони располагаются на стене пальцами вверхв сторонывнизпальцы сомкнуты или расставлены.

·        Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

·        В упоре лежа передвижения на руках по кругуноски ног на месте.

·        Передвижение в упоре лежаноги удерживает партнер (для мальчиков).

·        Из упора присевразгибаясь впередвверхперейти в упор лежа.

·        Броски набивного мяча (вес 1 кгснизу двумя руками в стенупосле отражения от стены подставить руки (положение приема снизу).

·        То же в парахрасстояние  3-4 м.

Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно зрительныйи остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м.

·        То жено ускорение вправовлевоспиной вперед.

·        То жено приставными шагами  лицомправымлевым бокомспиной вперед.

·        Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленейруки прямые.

·        Броски набивного мяча (1 кгна расстоянии до 10 м и ловля руками снизуБроски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля.

В этих упражнениях вырабатывается умение соразмерять свои действия с учетом направления полета мяча и развивается скорость реакции на движущийся объектчто очень важно при приеме подачи.

Перечисленные упражнения применяются в занятиях систематическидаже тогдакогда юные спортсмены уже научились играть в волейболПосле определенного периода использования этих упражнений приступают к упражнениям с волейбольным мячомВначале применяют подводящие упражнения.

3. Подводящие
упражнения

В первую очередь надо
научить правильному положению рук, кистей. Наиболее распространенным является
такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец
левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому
пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют. На
рис. 2 показаны способы соединения кистей рук. Каждый спортсмен выбирает для
себя способ

·        Отбивание волейбольного мяча,
подвешенного на шнуре. Движение рук — главным образом за счет разгибания ног –
в плечевых суставах незначительно, в локтевых отсутствует. Основная задача – почувствовать
положение рук в момент приема.

·        То же, после перемещения вправо,
влево и остановки.

·        Прием мяча снизу, мяч набрасывает
партнер (расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15
м).

·        У стены: отбивание мяча снизу
многократно, встречное движение руками незначительное и производится
преимущественно за счет разгибания ног.

·        То же, но мяч посылать в стену
передачей сверху двумя руками. Расстояние постепенно увеличивается. выполнять
на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

а,б,в — правильно, г, д, е — с
ошибками

http://school61.ru/teachers/docs/fizkultura/image003.jpg рис. 2

·         

·        То же, но мяч посылать в стену ударом
одной рукой.

·        Передачи над собой снизу многократно
(жонглирование).

·        Броски мяча вверх-вперед, догнать и
выполнить прием снизу после его отскока.

·        Прием мяча в зону 6, мяч через сетку
набрасывает партнер.

Систематическое
применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и
освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками
приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они
весьма многообразны.

Стойки игрока

Различают высокуюсреднюю и низкую стойкикоторые различаются положением ногруктуловищауглом между бедром и голеньюВысокая стойка применяется для разбегавыполнения нападающего удара и блокированиясредняя – для выполнения передачнизкая – для игры в защите.

Возможные ошибки

ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях;

руки опущены;

чрезмерный наклон вперед.

Рекомендуемые упражнения

поочередное выполнение стоек на месте;

принятие той или иной стойки по сигналу учителя;

принятие различных стоек после выполнения какихлибо заданий;

подвижная игра «Воробьи и вороны»где исходными положениями являются стойки волейболиста;

перемещения по площадке в стойке волейболиста;

имитация различных стоек у зеркала.

Прием мяча снизу двумя руками.

Приём мяча снизу относится к технике защитыДанный приём выполняют двумя и одной рукойПри обучении приёма мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание учся на своевременном выходе под мячПосле перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед рукивытянутые и слегка напряженныекисти соединены вместеНоги согнуты в коленяхтуловище несколько наклонено впередРуки располагаются перпендикулярно траектории полета мячаВес тела переносится на впереди стоящую ногуПрием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх.

При приближении мячавстречное движение начинают ногамируки включаются в работу несколько позжеПрием мяча производится на нижнюю часть предплечьяНельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мячаНе должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.

Сделать выпад правой (левойногой впередвзять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рукбросить мяч вверх.

То жечто и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

В парахБроски набивного мяча снизу двумяОбратить вниманиечтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.

Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.

«Жонглирование» мячом  непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Передача снизу

Используется при приеме подачпри игре в защитепри перебивании мячей через сетку.

Возможные ошибки

несвоевременный выход к мячу;

неправильное положение и движение рук;

несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;

отсутствие согласованности в движении руктуловища и ног.

Рекомендуемые упражнения

имитационные движения для уточнения положения рукодновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с работой ног;

в параходин игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положениеа тот возвращает его нижней передачей;

удар о пол мячомзатем перемещение и нижняя передача партнеру;

выполнение передачи над собой снизу двумя руками – на местев движении;

прием и передача мяча двумя руками снизу у стены или сетки.

подвижные игры«Мяч в воздухе»«Мяч капитану».

Передача мяча двумя руками снизу

Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто
применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в
защите, при страховке и при перебивании че­рез сетку мячей, далеко летящих за
пределы площад­ки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на начальном
этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой подвижностью.

Техника его выполнения заключается в следую­щем. Находясь в стойке
готовности, во­лейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч,
согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены
впе­ред — вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка
наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так,
чтобы мяч был перед ним.

Мяч принимается на предплечья, ближе
к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в
плечевых суставах. Ту­ловище выпрямляется, ноги активно разгибаются.
Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и
туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом.

Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета
мяча и высоты его траек­тории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя
руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы
устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встреч­ное движение
выпрямленных рук вперед-вверх, вы­прямлением туловища и заключительное активное
разгибание ног.

Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен
незначи­тельно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока
смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует
смяг­чению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с
руками.

При приеме двумя руками снизу мяча, летящего с большой скоростью (18—20
м/с) ниже уровня пояса, учащийся больше сгибает ноги в коленных суставах в
исходном поло­жении; ОЦТ понижается за счет увеличения сгиба­ния ног в коленных
суставах; руки, амортизируя удар, смещаются назад-вниз

Целесообразно включать прием мяча
двумя рука­ми снизу в каждое занятие в виде эстафет у стены, встречных передач,
чтобы постоянно закреплять на­вык в этом упражнении.

Обучение передаче мяча двумя руками снизу осу­ществляется параллельно с
усовершенствованием пе­редачи мяча двумя руками сверху. Ученики должны
научиться применять передачи снизу и сверху в за­висимости от обстановки.

Передача мяча на месте

1. Передача мяча партнеру. Расстояние
между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч пе­редающему игроку так,
чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч,
из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику
выполнения приема.

2. Передача мяча партнеру с выпадом в
сторо­ны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее
передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад,
стремится при­нять мяч на нижнюю часть параллельно расположен­ных предплечий и
согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание
учащихся на необходимость своевременного выпол­нения выпада к падающему мячу.

3. Прием и передача мячей, летящих по
различ­ным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг
от друга, поочередно пере­дают мяч по низкой, средней и высокой траектории.
Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в
зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол
наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

4. Прием и передача мячей, летящих с различ­ной скоростью. Учащиеся в
парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают
мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на
необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незна­чительной
скоростью, и относительно медленном сме­щении рук вперед-вверх при увеличении
скорости по­лета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е.
после удара, следует снижать ско­рость полета мяча за счет амортизации, когда в
мо­мент приема мяча туловище несколько приподни­мается, а руки незначительно
смещаются вверх-назад.

5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м от стенки, передают мяч
двумя руками снизу с уда­ром о стенку (максимальное количество раз).

6. Прием и передача мяча с изменением направ­ления под углом 45°. Трое
учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3 м
друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке. Обратить внимание
учащихся на не­обходимость движения рук в направлении вперед-вверх-вправо после
соприкосновения с мячом; левая нога разгибается активно; тяжесть тела
переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону. Руки после
соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правая но­га
разгибается актив­но, тяжесть тела пере­носится на левую ногу .

7. Учащиеся по одному располагаются в
зонах 4 и 3, колонна игроков — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5,
оттуда поочередно в зону 3 с возвращением мяча в зону 4.

8. Передача мяча из зоны 2 в зону 1,
оттуда в зону 3 с возвращением мяча в зону 2. Основное внимание уделяется переда­че
мяча из зоны 1 в зону 3 .

9. Передача мяча с изменением
направления под углом 90°

Учащиеся по одному располагаются в
зонах 4 и 2, колонна игроков в зоне 6. Поочередно из зо­ны 6 направляют мяч в
зону 2, затем в зону 4.

Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с
противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по не­высокой
траектории — 0,5—1 м над
сеткой.

Игроки в колон­нах
располагаются в зонах 4,
водящие — в зонах 3.

Передача мя­ча из зоны 3 в зону 4, оттуда через сетку в зону 6 .

Учащиеся в колоннах располагаются в зонах 2 правым боком к сетке, водящие
в зонах 6. Пере­дача мяча из зоны 6 в зону 2, оттуда в зону
6 .

Прием мяча от сетки. Занимающиеся в колон­нах
расположены в зонах 4 в 1,5 м от сетки лицом к ней. Водящий с мячом стоит в
зоне 6 в 3—4 м от сетки и бросает мяч в сетку; мяч поочередно после выхода
вперед принимают игроки, стоящие в колонне, и передают водящему в зону 3 .
Учащимся следует объяснить, что мяч отскакивает от сетки по-разному, в зависимости
от того, в какое место сетки он попадает и с какой скоростью направлен в сетку.

Передача мяча после перемещений

1. Передача мяча после
перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру
на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается
переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился
в исходном положении.

2. Учащиеся располагаются в парах на
расстоя­нии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе,
левее или правее его.

То же, что и в упражнении 2, но
расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч на­правляется партнеру
на 1,5—2 м от него.

Учащиеся в колонне располагаются в
зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в
зону 5 или 1. Учащиеся поочеред­но после перемещения в сторону принимают мяч и
передают его в зону 3. Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны
сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 — с другой.

Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собойв стороны и за голову на месте

1. Ознакомление с исходным положением перед вы­полнением передачи мяча двумя руками снизу.

2. Упражнение в парахИз исходного положения бросок мяча партнеруЗанимающиеся должны выпол­нять упражнение согласованным разгибанием ног и ту­ловищаа также движением рук впередвверх.

3. Упражнение в парахОдин занимающийся набра­сывает мяч партнеру на предплечья выставленных впередвниз прямых руктот ударом снизу отбивает его в обратном направлении.

4. То жечто и упр. 3, но мяч партнер не добрасыва­етбросает левее или правее на 0,5 м от занимающегосякоторый вначале должен выполнить выпад или при­ставной шаг в сторонуа потом подбить мячРуки в момент удара в локтевых суставах не сгибают.

5. Передача мяча двумя руками снизу в парахРас­стояние между 4м.

6. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налевоПеред передачей занимающийся должен принять исходное положениеповернуться лицом в на­правлении передачи и расположиться такчтобы мяч можно было принять перед собой.

7. То жечто и упр. 6, но четверо занимающихся передают мяч в сторону под углом 90°.

8. Упражнение в парахБросок мяча за головуПе­ред броском занимающийся делает выпад вперед ипрогнувшисьпрямыми руками посылает мяч за голову на партнера.

9. Передача мяча за головуТрое занимающихся располагаются в колонну по одномуКрайний набрасы­вает мяч среднемуа тот ударом двумя руками снизу посылает мяч за голову на партнера.

10. Упражнение в парахПередача мяча двумя ру­ками снизу через сетку.

Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений

впередв стороны и назад

1. Упражнение в парахОдин занимающийся не ­добрасывает мяч партнерубросает левееправееза головудругой выбегает под мячпринимает исходное положение и ловит мяча затем имитирует передачуРуки выпрямленыНоги и туловище разгибают одно­временно с движением рук.

2. То жечто и упр. 1, но занимающийсявыйдя под мячподбивает его двумя руками снизунаправляя на партнераВ момент удара руки не должны сгибаться в локтевых суставах.

3. Занимающиеся в колонне по одномуТренер не ­добрасывает мяч на 11,5 мзанимающийся выбегает вперед и ударом двумя руками снизу возвращает ему мяч по средней траектории.

4. Трое занимающихся с мячами располагаются в зоне нападения с интервалом 2,5 мОстальные построе­ны в колонну по одному в зоне 5, откуда поочередно выбегают вперед и подбивают наброшенный им мяча затем перемещаются вправо и подбивают мячнаброшенный другими т.д.

5. То жечто и упр. 4, но построены в зоне 1 и перемещаются влево.

6. Занимающиеся располагаются в шеренге на ли­нии нападения лицом к сеткеТренер из зоны 3 на­брасывает мяч за голову первому занимающемусякото­рый после перемещения назад подбивает мяч двумя руками снизунаправляя его тренеруОбучающимся необходимо быстро перемес­титься назад такчтобы до удара руками по мячу нахо­диться в устойчивом поло­жении

http://school61.ru/teachers/docs/fizkultura/image004.jpg 

7. Встречная передача мяча через сетку в колон­нах.

8. То жечто и упр. 4, но мяч не добрасывается и пе­ребивается через сетку.

9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.

Обучение приему мяча после подачи

1. Упражнение в парахОдин занимающийся с рас­стояния 7м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнеракоторый принимает егоЕсли мяч летит выше поясато занимающийся при­нимает его двумя руками сверхуесли ниже —двумя руками снизу.

2. То жечто и упр. 1, но расстояние между зани­мающимися 1011 м.

3. Упражнение в тройкахДвое занимающихся с рас­стояния 910 м поочередно подают мяч на третьегоПри подаче мяча партнером снизу принимающий пере­дает его двумя руками сверхупри верхней подаче принимающий передает мяч двумя руками снизу.

4. То жечто и упр. 3, но мячи подают через сетку с расстояния 6м от нее.

Обучение приему мяча после подачи

1. Занимающиеся располагаются на одной половине площадки (рассредоточенонезависимо от зоны), тре­нер с мячом  на противоположной  за лицевой ли­ниейТренер имитирует различные способы подачизанимающиеся внимательно следят за его действиями и в зависимости от способа подачи (по заранее уста­новленному заданиювыполняют шаг впередназадв стороны.

2. Трое занимающихся располагаются в зонах 1, 6 и 5, остальные поочередно подают мячПосле приема мяч направляют в зону 3.

3. То жечто и упр. 2, но мяч после приема направ­ляют в зону 2.

4. То жечто и упр. 2, но мяч после приема направ­ляют в зону 4.

Список литературы:

1. А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке,
в парке, во дворе. – М: 1982 стр.43-79

2. Волейбол «У истоков мастерства»
Ю.Д.Железняк, В.А. Кунянский

Москва 1998г

3. Волейбол « Путь к победе» Я.
Мацудайра, Н. Икеда, М Сайто

М «ФиС» 1999

4. Волейбол «Внеурочная деятельность
учащихся» Г.А. Колодницкий В.С.Кузнецов И.В. Маслов Москва 2011г

5. Назаренко Л.Д. На занятиях с
волейболистами-старшеклассниками /Л.Д. Назаренко // Физическая культура в
школе.2005. — № 2. с. 43-46

6. Гончарова Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д.
Гончарова// Физическая культура в школе.2004. — № 6. с. 23-26

7. Железняк Ю.Д. Обучение техники
приема подачи в волейболе

Физическая культура в школе.2004. — №
7. с. 29-34

О возможных проблемах и ошибках при обучении волейболу.

При изучении технических элементов волейбола у детей иногда возникают сложности с их выполнением. Материал статьи знакомит с упражнениями, с помощью которых можно как исправить, так и предотвратить возможные ошибки.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ

При начальном обучении приему мяча снизу целесообразно использовать более мягкие или полуспущенные мячи. Наиболее распространены при изучении приема мяча сверху и верхней передаче следующие ошибки:

 – неточный выход под мяч;

– большие пальцы направлены вперед;

– локти слишком широко разведены или наоборот;

– кисти не образуют «воронку»;

– кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

Рассмотрим некоторые из названных ошибок подробнее. Например, во время приема мяча над собой после наброса некоторые ученики ловят его, обхватывая с боков. Чтобы исправить эту ошибку, можно предложить им при приеме мяча направить большие пальцы рук к носу – сделать «стрелку». На это же стоит обратить внимание при широком разведении локтей. Другая распространенная ошибка – отсутствие подседания при приеме мяча. Для исправления этой ошибки можно поупражняться в многократных приемах мяча после предварительного отскока от пола.

Во время передач мяча сверху грубой ошибкой считается касание его ладонями. Чтобы избежать этого, нужно чаще проверять правильность расположения кистей, причем лучше это делать без мяча. Для этого можно использовать упражнение «Шлем» – приставить большие пальцы рук к вискам, а остальными пальцами обхватить голову сзади, затем, не меняя положения пальцев, снять «шлем», сохраняя его форму. При этом руки займут необходимое для передачи мяча положение.

Также для устранения ошибок при верхних передачах можно использовать подвижные игры: «Точно водящему», «Мяч в воздухе», «Волейбол без подач», «Лишний мяч» и т.д.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СНИЗУ

 При выполнении приема и передачи мяча снизу ученики также допускают много ошибок:

– в момент приема руки согнуты в локтях;

 – руки почти параллельны полу;

– резкое встречное движение рук к мячу;

– при приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу;

 – прием мяча кистями;

– туловище отклонено назад.

Очень часто дети принимают мяч на кисти. Происходит это оттого, что волейбол – единственная игра, в которой активно используются предплечья. Учащиеся же привыкли ловить мяч именно кистями. Для устранения этой ошибки можно предложить школьникам выполнить выбивание неподвижного мяча. Ученики делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один держит мяч на вытянутых руках на уровне пояса, второй, располагаясь в низкой стойке, старается выбить мяч у партнера. При этом мяч должен пролететь над партнером. После нескольких повторений ученики меняются ролями.

Другая очень распространенная ошибка – прием мяча согнутыми в локтевом суставе руками – следствие недостаточного сгибания ног в коленях или, как и в предыдущем случае, попытки отбить мяч кистями. Поможет исправить ситуацию упражнение «Черепаха». И.п. – низкая стойка, сцепленные руки вытянуты вперед. Втягивая голову, попытаться достать плечами мочек ушей.

Часто при приеме мяча снизу дети не сгибают ноги в коленях, что приводит к искажению техники этого важного элемента. Поэтому очень важно с первых уроков использовать ряд упражнений, направленных на формирование этого навыка:

1. Броски и ловля мяча от стены, при этом мяч должен ударяться в стену ниже головы ученика.

2. То же в парах, перебрасывая мячи с отскоком от стены под углом друг другу.

3. То же, но упражнение выполняет один ученик двумя мячами, поочередно бросая их так, чтобы они сначала ударились в стену, а затем в пол. Когда это упражнение будет освоено, можно попробовать выполнить его без отскока мяча от пола.

4. Броски и ловля мячей в парах под натянутой волейбольной сеткой. Это упражнение в дальнейшем можно выполнять, отрабатывая передачи мяча снизу.

НИЖНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ПРЯМЫЕ ПОДАЧИ

Подачи изучают в такой последовательности: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. При этом часто встречаются ошибки, связанные с неправильным подбросом мяча и неверным ударным движением по нему:

 – подброс мяча не оптимален по высоте;

– подброс мяча выполняется не в сагиттальной плоскости;

– удар по мячу выполнен неточно;

– скорость бьющей руки незначительна;

– встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте;

– неправильное исходное положение подающего.

Только после освоения структуры движения при подбросе мяча можно приступать к изучению удара по мячу и согласованию работы отдельных частей тела в ударном движении. Для устранения возможных ошибок можно применять следующие упражнения:

1. Принятие правильного исходного положения.

2. Освоение структуры движения при подбрасывании мяча.

3. Из положения руки с мячом внизу подкинуть мяч вперед-вверх, но не заносить за голову; в конце движения отвести руку от мяча и выполнить бросок вперед – для верхних прямых подач.

4. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса выполнить замах для удара и удар по мячу, поддерживая его рукой, – для верхних прямых и боковых подач.

5. В исходном положении после подброса мяча выполнить имитацию ударного движения мимо мяча – для нижних подач.

6. Подача в стенку, партнеру, через сетку с 3 м, 6 м, 9 м.

7. Подвижные игры с метанием мяча в цель: «Перекатывание набивного мяча», «Переправа под обстрелом» и др.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

Один из самых сложных в обучении технических элементов – нападающий удар. Главная причина ошибок – это неправильное или недостаточно полное представление о технике выполнения этого движения.

Типичные ошибки:

– несвоевременный и неточный разбег;

– отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору;

– недостаточно энергичный мах руками перед прыжком;

– удар по мячу производится над головой или за ней, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз.

Избежать перечисленных ошибок помогут следующие упражнения:

1. Один ученик располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Первый много раз подбрасывает мяч двумя руками снизу-вверх на 1 м выше сетки. Второй должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он подпрыгивает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и успел забежать под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начинает, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом, игрок подбирает для себя оптимальный момент начала разбега.

2. То же после предварительной передачи, но сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча.

3. Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так, чтобы полностью погасить продвижение вперед.

4. То же, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед.

5. То же, выполняя в прыжке имитацию нападающего удара.

6. Стоя на опоре, как при стартовом положении пловца – ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, – выпрыгнуть вверх, делая одновременно энергичный мах руками вперед-вверх.

7. Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и сразу, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх.

8. После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Следует обратить внимание ребят на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх.

 9. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки ученик ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз.

10. Ученики в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежащему на ладони левой руки, выставленной вперед-вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Следует обратить внимание ребят на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз.

11. Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему – другой. Ученики, стоя на полу, располагаются полубоком левым плечом к сетке (для правши) в 60–70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляют над сеткой и ударом правой перебивают через сетку. Кисть хлестким движением накрывает мяч. Правую руку после удара без задержки опустить вниз, сетку не задевать.

12. То же, но левой рукой подбрасывать мяч, а правой перебивать его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.

13. Подвижные игры: «По наземной мишени», «Картошка».

БЛОКИРОВАНИЕ

 При изучении техники блокирования ученики допускают следующие ошибки:

– отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка;

– неправильный выбор места для блокирования – неправильная оценка траектории передачи и разбега;

– несвоевременный прыжок на блок из-за неправильной оценки высоты передачи и действий нападающего игрока;

– маховое движение руками перед прыжком;

– пальцы и запястья рук при блокировании не напряжены, пальцы не разведены;

– статическая стойка перед прыжком.

Ниже приведены упражнения, которые помогут исправить данные ошибки:

1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет левую ногу вперед на пятку, приставляет правую и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх; выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.

2. Ученик перемещается приставными шагами вправо около сетки, перед выполнением прыжка выставляет правую ногу на шаг вперед-вправо, затормаживая тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.

3. То же, но влево, выставляя вперед-влево левую ногу.

4. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки и одновременно выпрыгивают вверх, стараясь коснуться ладоней партнера над сеткой и, преодолевая сопротивление, перенести кисти рук через сетку.

5. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Находясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо, прыгает около сетки, имитируя блокирование; другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.

6. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один старается перебросить мяч через нее несколько левее или правее блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает мячу путь в свою сторону.

7. Два-четыре ученика с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5–2 м друг от друга, остальные выстраиваются в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.

8. То же, но колонна располагается в зоне 2, а учащиеся перемещаются вдоль сетки левым боком.

9. Ученики в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.

10. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание учащихся на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после этого.

11. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 и 4, 3 и 2. Блокирующий должен успеть переместиться и поставить блок, не задевая руками сетку.

12. Учитель держит мяч малого диаметра над сеткой, ученик выпрыгивает, как при блокировании, и забирает мяч.

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 42. Нижний прием передача мяча в парах, у стены

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Урок посвящён описанию нижнего приёма-передачи мяча в волейболе. В ходе урока школьники познакомятся с нижним приёмом мяча, его назначением в игре и техникой выполнения.

Глоссарий

Нижний приём – один из основных базовых технических элементов в волейболе и главный элемент защитных действий команды.

Платформа для приёма мяча – место между запястьями и локтями, куда будет приниматься мяч.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Нижний приём мяча это основной элемент в подготовке волейболиста. Он относится к технике защиты. С его помощью необходимо дать высокий чёткий пас.

Такие качества, как быстрота и ловкость являются наиболее важными при нижнем приёме-передаче мяча.

Нижний приём мяча применяется в любых случаях, когда невозможно принять мяч сверху. Например, если мяч летит низко. Двумя руками снизу часто принимают подачу. Нижний приём используют, когда мяч находится у самой сетки, а также при вынужденном ударе в сторону противника и вынужденном пасе партнеру.

Нижний приём-передача выполняется из основной стойки. Ноги находятся на ширине плеч, руки перед собой, туловище наклонено вперёд. Колени должны быть слегка согнуты, а стопы находиться на одном уровне, либо одна нога немного впереди.

При нижнем приёме мяча руки необходимо вытянуть, прижать друг к другу, кисти рук соединить. Предплечья образуют платформу приёма мяча. Платформа – это место между запястьями и локтями, куда будет приниматься мяч.

Очень важно правильно соединять кисти и пальцы рук. Ладонь одной руки вкладывается в ладонь другой, а большие пальцы плотно прижимаются друг к другу. Это показано на рисунке 1. Нельзя скрещивать большие пальцы рук!

Рисунок 1 Соединение кистей рук при нижнем приёме

Когда мяч приближается, игрок сгибает ноги сильнее, руки отводит вниз и вперёд. Далее ноги разгибаются, туловище выпрямляется, а руки выносятся вперёд и вверх. Касание мяча происходит с прямыми руками. Руки поднимаются до уровня груди. Одновременно с подъёмом рук разгибаются ноги, и выпрямляется туловище. После того, как нижний приём завершился, игрок значительно выпрямляет ноги и туловище, опускает руки и занимает необходимую стойку. Последовательную технику этапов нижнего приёма можно посмотреть на рисунке 2.

Рисунок 2 Техника нижнего приёма мяча

Важно знать, что чем меньше скорость мяча, тем с большей скоростью нужно вывести руки вперёд и вверх для приёма.

Выбирать позицию для нижнего приёма-передачи необходимо такую, чтобы удалось принять мяч двумя руками на платформу приёма. Это поможет отправить мяч в нужном направлении.

Важно следить за полетом мяча даже после того, как он отбит.

Самыми распространенными ошибками при нижнем приёме мяча являются неплотно соединённые предплечья, а также сгибание рук в локтях. Приём мяча на кисти рук не допускается. Также нельзя полностью выпрямлять ноги в коленях во время приёма.

Для того чтобы освоить нижний приём-передачу мяча необходимо разучить подводящие упражнения. Подводящие упражнения можно выполнять самостоятельно и в паре.

1. Передача мяча снизу двумя руками перед собой. Упражнение выполняется из основной стойки. Необходимо подбросить мяч невысоко вверх перед собой и принять обратно двумя руками снизу. Задача состоит в том, чтобы не уронить мяч и выполнить как можно больше нижних приёмов-передач.

2. Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены. Встать на расстояние 2 метра от стены. При ударах мяча об стену стараться, чтобы он отскакивал от стены точно перед вами. Отбивать мяч нужно многократно.

3. Передача мяча снизу двумя руками в парах. Встать с партнером друг против друга на расстоянии 3–4 метра и точно передавать мяч снизу двумя руками. Изменяя высоту и направление полёта мяча при набрасывании можно создавать более сложные условия приёма мяча.

4. Передача мяча снизу двумя руками в парах, ударяя мяч об пол. Встать с партнером друг против друга. Игрок ударяет мяч об пол, партнер принимает отскочивший мяч двумя руками снизу и возвращает его передачей.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Последовательность выполнения нижнего приёма

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении нижнего приёма мяча.

Решение.

2. Технические элементы в волейболе

Какой из технических элементов в волейболе используется для защитных действий?

  • Верхний приём мяча
  • Нижний приём мяча
  • Подача мяча

Решение. Для защитных действий в волейболе используется нижний приём мяча. Правильный ответ можно узнать по информации из объясняющего модуля.

Техника приема-передачи мяча снизу двумя руками

3.2.Применение игрового приема.

По времени обучения прием мяча снизу уступает обучению верхней передаче, однако, это не менее важный элемент в подготовке волейболистов. Прием снизу применяется в случаях, когда принять мяч сверху уже нельзя, например, у самой сетки или когда остается одно касание, а игрок движется к мячу, находясь спиной к сетке,когда мяч находится далеко впереди игрока, и ему мало времени для того, чтобы сделать выход под мяч для верхней передачи.

Рисунок 3 приема-передачи мяча снизу двумя руками

3.3. Техника приема-передачи мяча снизу двумя руками

Прием мяча снизу

На рисунке показано, как правильно выполнять прием мяча снизу. Игрок выбегает к месту прима мяча. Одна нога (положение а) выставляется вперед с целью остановить движение тела по инерции, руки уже готовы для приема мяча. Вес тела переходит на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты (положения б, в).

Для такого приема характерно «подседание под мяч» (положения г, д). Прием производится движением рук вперед-вверх, навстречу мячу.

В момент приема, руки выпрямлены в локтевых суставах, кисти слегка опущены вниз, точка касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. При приеме мяча на кисти (кулаки) трудно добиться точности полета мяча. В момент касания руки не должны сгибаться в локтях.

Передача мяча снизу двумя руками также известна как передача с ударом.

Рисунок 4 Передача снизу двумя руками

Первая  вещь, которую Вы должны  выучить — это  выход к мячу. Сразу выходя к мячу, Вы должны принять стойку. Часто игроки пробуют паснуть мяч с первой установки их положения при приеме, заканчивающиеся увеличивающимися ошибками. Поставьте нош так, чтобы одна была слегка впереди другой, на ширине плеч друг от друга. Кисти рук должны быть соединены вместе с большими пальцами, параллельными друг другу. Колени должны быть согнуты, а руки продлевали ваше тело так, чтобы они были параллельны с бедрами. Когда игроки наклоняются вперед, сохраняя их ноги прямыми, то это обычно заканчивается приемом мяча, который приходит слишком низко и быстро. Сохраняйте руки, параллельными к бедрам, что поможет устранять мячи, контактирующие с вашими руками выше локтей, иногда заканчивающихся двойным касанием или даже хуже — груди. Спина должна быть прямая, Вы должны быть расслаблены и держать ваши глаза на мяче.

Убедитесь, что руки соединенные вместе пытаются принять мяч в необходимом направлении. После контакта с мячом, ноги слегка продлеваю! движение и перемещают ваши руки незначительно в переднее и восходящее движение — «тыкание», попытайтесь использовать ноги, чтобы задать направление мячу, а не руки. Наклоните руки в направлении цели, сохраняя ваши бедра под вашим центром тяжести и наклоненными вперед. Наиболее важная и часто забываемая часть — это умение смотреть на мяч, когда он вступает в контакт с вашими руками. После того, как состоялся контакт с мячом, удостоверьтесь, что Вы держите вместе руки и они следуют за мячом к цели вашего приема. Удостоверитесь, что Вы не поднимаете их слишком высоко. Вы должны держать их всегда ниже уровня плеч при приеме мяча снизу двумя руками. Переместите вес к вашей впередистоящей ноге. Это увеличит способность управлять вашим приемом. Когда игроки » падают назад » при приеме мяча, он направляется выше ожидаемой траектории. Как всегда, приготовьтесь и поддерживайте глазами контакт с мячом.

Чтобы использовать её правильно, Вы должны соединить ваши руки вместе и позволить мячу одновременно ударить мясистую часть ваших предплечий. Существует много способов соединить ваши руки, Мы затронем четыре способа. Но лучший cпocoб научиться состоит в том, чтобы наблюдать за игроками и экспериментировать.

1 — кисть  правой  руки  удобно  сжата  в  кулак, левая слега раскрыта.

2 — пальцы   правой   кисти   вытянуты   и   удобно соединены с левыми, большие пальцы соединены.

3 — правая и левая кисти руки не имеют прямого контакта, только посредством запястий, которые касаются внутренней стороной (с этой техникой легко подвергнуться ошибке — большое разделение предплечий, смещая плоскость отскока, такая техника может создавать проблемы, в частности, у начинающих).

4 — пальцы правой кисти скрещиваются с такими же пальцами левой кисти.

3.4. Ошибки

Общая ошибка состоит в том, чтобы позволить мячу ударить ваши запястья или кисти рук, часто заканчивающиеся непредсказуемым приемом или мячом, возвращенным через сетку, обычно называемым переходом. Лучший способ избежать этой проблемы состоит в том, чтобы напомнить себе напрячь ваши запястья и руки перед воздействием, чтобы создать платформу для мяча.

  • Нет зрительного контроля вплоть до касания мяча предплечьями, что ведёт к «срыву» приёма (попадание мяча в одну руку, непредвиденный отскок мяча и др.)

  • Встречное (ударное) движение «принимающей платформы», что ведёт к перелёту мяча на сторону противника

  • При приёме мяча сбоку «принимающая платформа» остаётся параллельной поверхности игрового поля вместо того, развернуться под нужным углом

4.1. Модель обучения технике передачи мяча двумя руками сверху

Передача на удар — один из самых легких волейбольных навыков, но самый трудный для достижения мастерства.

Рисунок 5 технике передачи мяча двумя руками сверху

4.2. В игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, находясь в опорном положении, в прыжке и с падениями. Передачей сверху намного легче управлять и направлять пас, чем передачей снизу или ударом.

4.3. Техника передачи мяча двумя руками сверху

В исходном положений туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук. При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение. Указательные и средние пальцы являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук. Как только мяч вступает в контакт с кистями рук, то форма кистей принимает форму, мяча вокруг него таким способом, что только большие пальцы и два верхних пальца совместно вступают в контакт с мячом. Пробуйте войти в контакт с мячом вашими пальцами и большими пальцами одновременно. Ладонь руки никогда не должна касаться мяча. Вы хотите войти в контакт с мячом в нижней части мяча. Снова, удостоверитесь, что ваши локти разведены. Если они находятся по направлению к телу, то в результате часто ошибка при передаче или нести. Поскольку мяч входит в контакт с кистями рук, продолжайте движение руками и ногами, направляя вес тела к предназначенному направлению передачи. Итак, если это передача вперед, то вес тела перемещается вперед, передача назад за голову, то тогда назад. Как только мяч оставляет кисти рук, то ваши руки указывают направление к предназначенной цели. При передаче назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба. Пасующий управляет нападением и определяет, кому из нападающих выполнить передачу. Иногда, команда имеет двух пасующих. Ключ к хорошей передаче на удар — постоянство. Основная предпосылка к передаче на удар — прием мяча с доводкой и преобразование его в хорошо направленный мяч, который может быть эффективно пробит другим игроком в площадку противника.

Просмотр содержимого документа

«Волейбол, прием мяча снизу двумя руками»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при приеме лекарственных средств
  • Ошибки при приеме антидепрессантов
  • Ошибки при приеме лекарств
  • Ошибки при приеме креатина
  • Ошибки при приеме квартиры от застройщика