Ошибки при причастном обороте упражнения егэ

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

1. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущенный ропот.

2. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

3. Одним из художников, применивший плэнерную живопись, был В.Д. Поленов.

4. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

5. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связанно с вулканами.

6. Фруктоза – это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.

7. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца 15 века, является графика.

8. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

9. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

10. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия солнца.

11. Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В.А.Обручевым.

12. Радость подлинного писателя — это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.

13. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войной.

Нарушения в построении предложений

с несогласованным приложением

1. Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А.С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.

2. На мысе Флора восемнадцать лет спустя участники экспедиции встретили штурмана с корабля «Святой Анны».

3. В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

4. О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

5. О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

6. На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

7. Даниэль Дефо (1660-1731 гг.) – английский писатель, автор известного всем романа «Робинзона Крузо».

8. В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П.А. Вяземский и Н.А. Полевой.

9. В припаркованной на стоянке недалеко от места преступления машине «Тойоте» были обнаружены вещественные доказательства.

10. Невозможно без тяжёлого душевного волнения читать конец повести Куприна «Гранатового браслета».

11. Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихоте».

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом

1. Вступая в должность начальника госпиталя, перед глазами Н.И. Пирогова предстала ужасная картина: для операций не было приспособленных помещений, кругом царила антисанитария.

2. Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея. Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.

3. Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.

4. Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.

5. Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.

6. Работая над сочинением, мне было сделано замечание.

7. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

8. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

9. Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.

10. Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.

11. Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику.

12. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1. Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.

2. Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

3. Многие из тех, кто читал журнал «Эпоха» и был его поклонником, после ряда статей отвернулся от него, посчитав изменение редакционной политики недопустимым.

4. Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

5. Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.

6. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.

7. В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.

8. Те, кто оставался у подножия башни, уступы которой поднимались к небу, верил, что жрецы с вершины храма беседуют с богами.

9. Те, кто помогал писателю в трудные годы, навсегда останется в его памяти.

10. Капри расположено в Тирренском море — самой тёплой части Средиземного моря, поэтому климат этого острова считается полезным для здоровья человека.

11. Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.

12. Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

13. Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.

14. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.

15. Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование.

16. Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

17. Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.

Неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

1. Благодаря дружбы с семьёй С.Т. Аксакова по приезде из Петербурга Н.В. Гоголь поселился в доме писателя.

2. Все с нетерпением ждали начала второй серии испытаний нового двигателя, которая должна была стартовать сразу по завершению первого этапа, но почему-то откладывалась.

3. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

4. Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона.

5. День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.

6. Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

7. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

8. Именно благодаря таких качеств А. В. Суворова, как упорство, усердие и стремление к знаниям, он стал великим полководцем.

9. В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.

10. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.

11. Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.

12. По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

1. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.

2. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

3. К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

4. На средства казны возводились и содержались крупные предприятия, которые на льготных условиях передавались затем в руки частных владельцев.

5. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

6. В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени.

7. Предметно-бытовые детали в прозе А. П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля.

8. Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но также путём реконструкции.

9. Он любил и увлекался чтением.

10. Работу над «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А.С Пушкиным.

11. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, а также драматический театр и библиотека.

12. Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе свет

Неправильное построение предложений с косвенной речью

1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

2. Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.

3. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

4. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

5. Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».

6. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

7. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

8. В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».

9. Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».

10. Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот «подавал мне лошадей».

11. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

12. Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь.

13. Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи.

14. Шофёр такси уверял, что я довезу вас до вокзала за пятнадцать мину

Предложения с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм

1. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.

2. Стремясь передать в уличной сцене верное освещение, художник работал над созданием картины не при комнатном, а при солнечном свете и утверждает новую реалистическую манеру городского пейзажа.

3. Пьеса «Чайка» принесла А. П. Чехову много неприятностей: её первое представление в Александринском театре провалилось и запоминалось публике надолго.

4. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

5. На минуту дождь утихает и застучит вновь.

6. Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета.

7. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Со­вре­мен­ная лю­би­тель­ская аст­ро­но­мия — это пре­стиж­ное хобби, в ко­то­рое мно­гие вкла­ды­ва­ют ты­ся­чи

дол­ла­ров.

2)  По окон­ча­нии се­ан­са на вы­хо­де из ки­но­за­ла каж­дый по­се­ти­тель обя­зан лично сдать 3D очки кон­тро­ле­ру.

3)  В по­ве­сти А. С. Пуш­ки­на «Дуб­ров­ском» изоб­ра­же­ны кар­ти­ны кре­пост­но­го про­шло­го Рос­сии.

4)  В «Ва­си­лии Тёркине» автор вос­хи­ща­ет­ся по­дви­гом рус­ско­го сол­да­та, со­хра­ня­ю­щим вер­ность долгу и от­чиз­не.

5)  Бла­го­да­ря обу­че­ния в ме­ди­цин­ском ин­сти­ту­те Усти­мен­ко стал ра­бо­тать сель­ским вра­чом.

6)  При­во­дя при­ме­ры ис­тин­ной любви, мно­гие уча­щи­е­ся об­ра­ща­лись к «Гра­на­то­во­му брас­ле­ту».

7)  Кто, как не сама при­ро­да, на­учи­ла бу­ду­ще­го скуль­пто­ра при­сталь­нее вгля­ды­вать­ся в формы пред­ме­тов?

8)  Со­зда­вая ме­тео­ро­ло­ги­че­ский про­гноз, учёными об­ра­ба­ты­ва­ет­ся боль­шой ста­ти­сти­че­ский ма­те­ри­ал.

9)  Глав­ная цель науки — до­став­лять людям внут­рен­нее удо­вле­тво­ре­ние, а не при­но­сить ма­те­ри­аль­ные вы­го­ды.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Мне за­хо­те­лось узнать, как раз­во­дить и уха­жи­вать за пер­во­цве­та­ми в до­маш­них усло­ви­ях.

2)  Со­глас­но плана в ка­че­стве ито­го­вой ра­бо­ты мы пи­са­ли ре­цен­зию на не­дав­но про­чи­тан­ную книгу.

3)  В марте те, кто до­стиг 18 лет, участ­во­вал в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

4)  Ор­хи­деи, по­явив­шись на Земле вме­сте с дру­ги­ми цвет­ко­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­ча­ли ак­тив­но раз­ви­вать­ся 40 мил­ли­о­нов лет назад.

5)  Не­ко­то­рые ор­хи­деи вы­ра­бо­та­ли лож­ные при­ман­ки, ос­но­ван­ные на пи­ще­вых ин­стинк­тах.

6)  Каж­дый про­грам­мист за­креплён за опре­делённым ком­пью­те­ром, сле­дя­щим за его со­сто­я­ни­ем.

7)  Бла­го­да­ря языку мы можем по­зна­ко­мить­ся с теми иде­я­ми, ко­то­рые были вы­ска­за­ны за­дол­го до на­ше­го рож­де­ния.

8)  В эн­цик­ло­пе­дии «Жизни за­ме­ча­тель­ных людей» много ин­те­рес­ных био­гра­фий.

9)  В на­ча­ле ра­бо­ты над про­из­ве­де­ни­ем автор может по-раз­но­му рас­счи­ты­вать ход со­бы­тий, опре­де­лять судь­бы ге­ро­ев.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не лю­бо­вать­ся кра­со­той на­бе­реж­ной.

2)  Мно­гие био­ло­ги­че­ские про­цес­сы, в том числе сер­деч­но-со­су­ди­стые за­бо­ле­ва­ния, про­те­ка­ют в ритме, ко­то­рый задаётся сол­неч­ным вет­ром.

3)  В поэме «Рус­ла­не и Люд­ми­ле» А. С. Пуш­кин ши­ро­ко ис­поль­зу­ет фольк­лор­ные мо­ти­вы.

4)  После не­вкус­но­го обеда, ко­то­рый принёс ден­щик из трак­ти­ра, пол­ков­ник сел пи­сать до­не­се­ние.

5)  Не успев­ший под­го­то­вить ответ сту­дент груст­но ска­зал, что мне по­на­до­бит­ся ещё не­мно­го вре­ме­ни.

6)  Бла­го­да­ря ста­ра­ний опыт­но­го док­то­ра боль­ной быст­ро по­прав­лял­ся.

7)  Та­тья­на лю­би­ла га­дать и ста­рин­ные пре­да­ния.

8)  Ны­неш­ние эс­ки­мо­сы в боль­шин­стве своём живут в домах ев­ро­пей­ско­го типа и почти не охо­тят­ся на мор­ско­го зверя и оле­ней.

9)  «Самая кра­си­вая жен­щи­на мира» — так на­зы­ва­ет­ся вы­став­ка в Дрез­ден­ской га­ле­рее, по­свящённая юби­лею «Сикс­тин­ской Ма­дон­ны» Ра­фа­э­ля.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


4

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Во­робьёвых горах, видел с вы­со­ты белые стены и башни Но­во­де­ви­чье­го мо­на­сты­ря, укра­шен­ные крас­ным кир­пи­чом.

2)  Павел Пет­ро­вич спро­сил у Ар­ка­дия, где его новый при­я­тель.

3)  Мо­на­стырь стоял вдоль реки, на до­воль­но вы­со­ком её бе­ре­гу, от­де­ляв­шей людей от го­ро­да.

4)  Рас­сказ А. И. Куп­ри­на «Ве­чер­ний гость» за­ста­вил ав­то­ра за­ду­мать­ся о про­цес­се об­ще­ния и речи.

5)  За­ни­ма­ясь опре­делённым делом, оно на­чи­на­ет хо­ро­шо по­лу­чать­ся.

6)  На­уч­ные ин­те­ре­сы А. М. Пеш­ков­ско­го нашли во­пло­ще­ние в его кни­гах «Нашем языке», «Син­так­си­се в школе», «Школь­ной и на­уч­ной грам­ма­ти­ке».

7)  Ад­ми­ни­стра­тор от­ве­тил опоз­дав­шим зри­те­лям, что ничем не могу вам по­мочь.

8)  Читая роман Мар­га­рет Мад­зан­ти­ни «Рож­ден­ный два­жды», я пред­став­ля­ла улицы раз­гром­лен­но­го вой­ной Са­ра­е­ва.

9)  Около ста лет назад ве­ли­кий химик и мик­ро­био­лог Пауль Эрлих на­звал «вол­шеб­ной пулей» ле­кар­ства, ко­то­рые когда -ни­будь смо­гут без по­боч­ных эф­фек­тов уни­что­жать толь­ко па­то­ген­ные бак­те­рии или боль­ные клет­ки.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)   Счи­та­ет­ся, что нот­ную гра­мо­ту при­ду­мал зна­ме­ни­тый гре­че­ский ма­те­ма­тик Пи­фа­гор.

2)  А. С. Пуш­кин в ро­ма­не в сти­хах «Ев­ге­нии Оне­ги­не» ри­су­ет кар­ти­ны жизни Пе­тер­бур­га и Моск­вы.

3)  Для за­пи­си нот егип­тя­не ис­поль­зо­ва­ли иеро­гли­фы, обо­зна­ча­ю­щие не­бес­ные све­ти­ла, и по ним позже уда­лось да­ти­ро­вать воз­ник­но­ве­ние нот­ных сим­во­лов у егип­тян.

4)  Груп­па по­пу­ля­ций раз­ных видов, на­се­ля­ю­щие опре­делённую тер­ри­то­рию, об­ра­зу­ет со­об­ще­ство.

5)  Каж­дый че­ло­век видит жиз­нен­ный идеал по-сво­е­му, со­глас­но сво­е­го ха­рак­те­ра и мо­раль­ных усто­ев.

6)  Хоть автор и не меч­тал ра­бо­тать на шахте, но в со­сто­я­нии ис­пу­га он по­ду­мал, что это не такая уж и пло­хая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир», пом­нит опи­са­ние Бо­ро­дин­ско­го сра­же­ния.

8)  Го­то­вясь к уст­но­му вы­ступ­ле­нию, по­на­до­бит­ся лич­ная убеждённость ора­то­ра.

9)  Мно­гие ты­ся­чи лет Лена несет к оке­а­ну ил, песок и мел­кую галь­ку, ко­то­рые, осе­дая на дне моря Лап­те­вых, об­ра­зу­ют об­шир­ную дель­ту.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям

ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ. 
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ


п/п

Грамматические
ошибки

Примеры
с ошибками

  1.  

нарушение
в построении предложения с причастным оборотом

В 1885 году В. Д.
Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым
из поездки на Восток.

  1.  

нарушение
в построении предложения с деепричастным оборотом

Подъезжая к
станции, у меня слетела шляпа.

  1.  

нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

О первом космонавте Земли рассказывает Л.
Обухова в статье «Любимце века».

(вместо в статье «Любимец века»
или рассказывает в «Любимце века»)

  1.  

нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто
побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

  1.  

неправильное
употребление падежной формы сущ. с предлогом

По прилёту пассажира в
аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп.

  1.  

ошибка
в построении предложения с однородными членами

В.И. Вернадский поднимал вопрос как о
постепенном избавлении человека от его зависимости от природных условий, а
также
о создании искусственного хлорофилла.

  1.  

неправильное построение предложения с
косвенной речью

Ван Гог говорил, что «я хочу передать
картинами нечто утешительное, подобное музыке».

  1.  

Неправильное употребление имени
числительного

Вследствие длительного отсутствия катера на
поиски судна было послано двое самолётов.

  1.  

ошибка
в построении сложноподчинённого предложения

Читая
классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному
«град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ф.
Достоевского.

Человеку показалось то, что это сон.

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё  в детстве. (вместо Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня
ценить и уважать друзей.)

  1.  

нарушение
видовременной соотнесённости глагольных форм

И.С. Тургенев подвергает Базарова
самому сложному испытанию – «испытанию любовью» — и этим раскрыл истинную
сущность своего героя.

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. (вместо  Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.)

1. Нарушение в построении предложения с
причастным оборотом.

В предложениях, содержащих причастный оборот, необходимо обращать
внимание на следующие моменты:

ПРАВИЛО

ОШИБКА

ПРАВИЛЬНО

1) Если в предложении есть причастие, проверяем окончание. Для этого
задаем от определяемого слова вопрос к причастию

Образ поэта-пророка, созданные
Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

Определяемое слово «образ» стоит в Им.п., ед.ч., м.р., а причастие «созданные» в Им.п.,
мн.ч.

Образ (какой?) поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и
его собственную жизнь.

2) определяемое слово не должно разрывать причастный
оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Мне было поручено уничтожить засевшего
снайпера на дереве.

Определяемое слово «снайпера» разрывает в данном предложении
причастный оборот
«засевшего
на дереве»
.

Мне было поручено уничтожить засевшего на
дереве снайпера
.

3) необходимо правильно найти
определяемое слово

Он видит лицо (какое?)
сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

В данном предложении определяемым
является слово
«сына», а не «лицо»

Он видит лицо сына (какого?), внимательно прислушивающегося
к
разговору.

Найдите ошибки и недочёты, связанные с
использованием причастий и причастных оборотов.

1. В центре романа образ любящей, страдающей
молодой женщины от неразделённой любви.

2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о
больших успехах современной медицинской науки. 3. Живущие родственники в
Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.

4. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной
мной впервые в жизни.

6. Вошедший был одет в крестьянский армяк,
обросший бородой.

7. Солнечный луч освещал падающие листья с
деревьев.

8. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.

9. Проявленная инициатива мастером помогла быстро
справиться с аварией.

10. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали
хороший рост трав.

2. Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом.

Деепричастие
обозначает добавочное действие. Если в предложении есть деепричастие, то должен
быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие.

Следовательно, оба
действия —
основное и добавочное — должны выполняться одним и тем же
действующим лицом, которое называет подлежащее:

Улыбаясь,
космонавт рассказывает о полёте.

(Космонавт улыбается
и рассказывает.
)

Важно обращать внимание на наличие
подлежащего
(сущ.  или местоимения в Им.п.).

GЛовушка!

Деепричастный
оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

ü 
если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и
действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)

ü 
если в безличном предложении нет инфинитива, к
которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание
глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения:

Прогуливаясь по
бульвару, нам встретилась знакомая.
(НЕЛЬЗЯ, т. к. 
разные производители действия: кто-то прогуливался,

o  
знакомая встретилась
(знакомая не может встретить себя).

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ,
так как есть дополнение мне).

ü 
Предложение, которое начинается со слов  мне,
вам, нам
и т.п. – неправильный вариант. Его исключаем сразу.

ü 
если деепричастный оборот относится к страдательным
причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и
субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома,
мальчик был найден
(НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает
мальчик, а находят его другие люди!)

? Потренируйся

УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Анализируя
текст,

а) у меня появились
вопросы.

б) обратите
внимание на его композицию.

в) часто не рассматриваются
художественные средства.

г) захотелось
побольше узнать об авторе.

2. Закрыв книгу,

а) герои надолго
остаются в нашей памяти.

б) мне захотелось
перечитать её заново.

в) постарайтесь по
памяти восстановить события.

г) её содержание
тут же забылось.

3. Возвращаясь
домой,

а) мне стало
тревожно.

б) вдруг полил
дождь.

в) у меня возникло
желание прогуляться по парку.

г) я задержался у
приятеля.

4. Серьёзно
заинтересовавшись живописью,

а) у вас появится
желание рисовать самому.

б) развиваются
творческие способности.

в) я стал частым
посетителем выставок.

г) у меня не
осталось времени для развлечений.

5. Создавая
роман-трилогию,

1) привлекались
документально подтверждённые данные.

2) писатель
использовал подлинные документы эпохи.

3) были
использованы подлинные документы эпохи.

4) документы эпохи
подтверждали достоверность событий.

6) Получив
начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева
зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) двенадцатилетний
Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3) этого было
достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4) дальнейшее
образование Радищева проходило в Петербурге и за границей.

3. Нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

ПРАВИЛО

ОШИБКА

ПРАВИЛЬНО

Название, заключенное в кавычки,
данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является
несогласованным приложением и должно стоять в И. падеже. Если родового слова
нет, то название в кавычках начинает изменяться.

В картине
(П.п.) «Спящем пастушке» (П.п.)
Венецианову удалось передать всю
прелесть неяркой русской природы.

                             
И.п.

В картине
«Спящий пастушок»…

 

Надпись: «И.п.»В романе                                    

В
газете                              В книге                  В
журнале                   В пьесе                        На картине

(ИЛИ)

           П.п.

В «Спящем пастушке»…

4. Нарушение связи
между подлежащим и сказуемым

Род сложносокращённых
слов определяется по ключевому слову

ООН объявил  о
решении вопроса по грузино-осетинскому

 конфликту.

ООН
(организация) объявила о решении вопроса по
грузино-осетинскому

 конфликту.

Сказуемое согласуется
с главным словом сложного существительного

Кресло-качалка отремонтирована

Кресло-качалка отремонтировано.
  

Если в
предложении есть конструкции «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д.,
необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в
главном и в придаточном предложениях.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после
расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

  

мн.ч      
ед.ч.              

[Все,  (кто побывал  ), увезли]

5. Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом             

1) Производные предлоги:

благодаря

согласно

вопреки              
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (КОМУ? ЧЕМУ?)

навстречу

наперекор  

согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ,
благодаря наставникУ, подобно треугольникУ

2) Необходимо запомнить:

по истечениИ

по прибытиИ

по окончаниИ

по завершениИ

по приездЕ, отъездЕ, прилётЕ

в заключениИ сочинения я хочу сказать

в заключениЕ (=в конце) я хочу
сказать

Часто нарушение синтаксических норм связано с неправильным
употреблением предлогов, например: прийти со школы.

Правильно: 
идти в школу — возвращаться из школы,

                      идти на завод
— прийти с завода. 

Использование этих предлогов с географическими названиями
закреплено традицией. Обычно предлог с употребляется
с названиями островов, рек, горных областей, но есть и отступления: приехать
с Сахалина, с Енисея, с Урала, с Дальнего Востока — приехать из Франции, из
Крыма.

6.   
Ошибки в построении предложения с
однородными членами

Правило

Примеры с ошибками

НЕЛЬЗЯ:

1) объединять в однородные члены предложения
разные части речи

Научился французскому языку и драться на
дуэли.

2) употреблять в качестве однородных членов
несовместимые понятия

Провожающие шли с сумками и
печальными лицами.

3) соединять неоднородные синтаксические
конструкции

В книге описывается происхождение религии
и как она развивалась.

4)части двойного
союза:

не только, но и;

как..,   так и…;

если не…, то…

  • являются
    постоянными, их нельзя заменять     

      другими словами

  • должны
    соединять непосредственно однородные члены

В
соревнованиях участвовали не только студенты, а и преподаватели.

Можно
утверждать, что настроение было не только главным для создателя
стихотворения, но и для его читателей.

Правильный вариант:

В соревнованиях участвовали не только студенты, но и
преподаватели.

В доме не только жила персидская кошка, но и сиамский кот.  

Можно
утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения,
но и для его читателей.

5) Стилистически неверны предложения, в
которых однородные глаголы требуют разного управления:                                                                                                                

Трест
организовал и руководил предприятием.

Трест организовал (что?) и руководил
(чем?) предприятием.

Правильный вариант:

Трест организовал предприятие и руководил
им.                                                                                              

6) Необходимо учитывать, что все однородные
члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово:

Жизнь
крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев,
  Толстой.

      
Правильный вариант
:

 Жизнь крестьян изображена в
произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.

7) Нельзя пропускать предлог при однородных
членах:

Толпы людей
были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

       
Правильный вариант:

Толпы людей были повсюду: на
улицах, площадях, в скверах.

8) Нельзя смешивать родо-видовые понятия в
ряду однородных членов:

В пакете лежали апельсины,
сок, бананы, фрукты.

         
Правильный вариант:

 В пакете лежали сок и фрукты: бананы,
апельсины.

9) Нельзя соединять в  ряду однородных
членов одинаковые понятия:

Навстречу
двигались жители села, мужчины, дети.

«Мужчины» и «дети» также являются
«жителями села».

7.       
Неправильное построение предложения с
косвенной речью

Косвенная речь –
это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения.

В косвенной речи
меняется форма местоимения.

Пушкин писал: «В
свой жестокий век восславил я свободу» —

Пушкин писал, что
«в жестокий век восславил» он свободу.

ПРАВИЛО

ОШИБКА

ПРАВИЛЬНО

1.
Самой распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью
является использование в придаточной части местоимений 1 и 2 лица.

Это
допустимо только при передаче прямой речи.

Осуждая своих современников,
М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Осуждая своих современников,
М.Ю. Лермонтов пишет:
«Печально
я гляжу на наше поколенье»
.

Осуждая своих современников,

М.Ю. Лермонтов пишет о том, что
он печально

смотрит
на свое поколенье.

2. Нельзя оформлять предложение,
которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь.

Как сказал А.П. Чехов: «В
человеке должно быть все прекрасно».

Как сказал А.П. Чехов, «в человеке должно быть
все прекрасно».

3.Ошибочным является использование большой
буквы в цитате при передачи косвенной речи.

Сенат же постановил, что «Челобитчик
лишился сына по тому одному, что положился на уверение ответчика сделать его
сына счастливым…».

Сенат же постановил, что «челобитчик лишился сына по тому одному,
что положился на уверение ответчика сделать его сына счастливым…»

8.       
Ошибки
в построении сложноподчинённого предложения

1. Избыточность союзов с близким значением: Лучше
вовремя приготовить уроки, чем нежели делать это в последнюю минуту кое-как.

 2. Лишнее указательное слово в главной части
СП: Он говорил то, что это невозможно.

3. Отсутствие указательного слова в главной
части СП: Все указывало, что кто-то здесь уже побывал.   4.
Использование в СПП как однородных членов причастного оборота и придаточного
определительного: На столе лежали книги, принадлежащие учителю и которые мне
хотелось прочитать
.

5. Неоправданное отделение союзного слова
который от замещаемого им члена предложения, что создает трудности в понимании
высказывания: Я увидел Георгия в доме, который ранее был в саду.

ЗАДАНИЕ 17: Предложения с причастными и деепричастными оборотами.

Задание 17 из ЕГЭ по русскому языку посвящено предложениям с обособленными членами предложения (определениями, обстоятельствами, приложениями и т.д.). Наибольшее количество ошибок связано с постановкой знаков при употреблении причастных (ПО) и деепричстных (ДО) оборотов. Чтобы не допускать ошибок, следует действовать по алгоритму.

АЛГОРИТМ.

1. Найдите все причастия и деепричастия.

2. Найдите те слова, от которых зависят причастия и деепричастия.

3. Определите границы оборотов (при помощи вопросов).

4. Подумайте: нет ли в предложении однородных оборотов (т.е. тех, которые зависят от одного слова).

Что полезно помнить о ПРИЧАСТИЯХ.

1. Отвечают на следующие вопросы: КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ, ДЕЛАВШИЙ, СДЕЛАВШИЙ?

2. Причастия обозначают признак по действию. Ребёнок ИГРАЕТ — он ИГРАЮЩИЙ; ИГРАЛ — ИГРАВШИЙ; книгу ПРОЧИТАЛИ — она ПРОЧИТАННАЯ и т.д.

3. В предложении причастие зависит от СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (или др.части речи в роли существительного; например, от местоимения).

4. Запомните суффиксы причастий.

Действительные причастия настоящего времени: АЩ, ЯЩ; УЩ, ЮЩ. ДумаЮЩий, клеЯЩий, ищУЩий.

Действительные причастия прошедшего времени: ВШ, Ш. ДумаВШий, клеиВШий, искаВШий.

Страдательные причастия настоящего времени: ИМ; ЕМ/ОМ. ЧитаЕМый, гонИМый.

Страдательные причастия прошедшего времени: ЕНН, НН, Т. ПостроЕННый, прочитаННый, покрыТый.

Что полезно знать о ДЕЕПРИЧАСТИЯХ.

1. Отвечают на следующие вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, СДЕЛАВ? КАК?

2. Деепричастия обозначают добавочное действие. Человек шёл, ОГЛЯДЫВАЯСЬ по сторонам; учёный прочитал рукопись, внимательно ИЗУЧИВ пометки автора и т.д.

3. В предложении деепричастие зависит от ГЛАГОЛА.

4. Запомните суффиксы деепричастий.

Деепричастия несовершенного вида: А, Я. ДелаЯ, работаЯ, слышА, кричА, держА.

Деепричастия совершенного вида: В, ВШИ, ШИ. СделаВ, увидеВ, опустиВШИсь, решиВШИсь, испёкШИ, засохШИ, заперШИ.

Такие суффиксы редко, но тоже встречаются: УЧИ, ЮЧИ. БудУЧИ, едУЧИ, играЮЧИ.

Что полезно знать об ОБОРОТАХ.

1. Оборот — это причастие/деепричастие + зависимые слова.

2. Определить границы оборота будет легче, если вы задаёте вопросы от главного в обороте слова (от причастия или деепричастия) к словам вокруг него.

3. Деепричастный оборот (или одиночное деепричастие) в заданиях из ЕГЭ мы выделяем знаками ВСЕГДА.

4. Причастный оборот в заданиях из ЕГЭ мы выделяем знаками тогда, когда он стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО (главного) слова.

Старый ШТУРМАН, ПЕРЕНЁСШИЙ на своём долгом веку немало штормов, не растерялся в незнакомой ситуации.

Если причастный оборот стоит ПЕРЕД ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ словом, то знаки мы не ставим.

НЕ РАСТЕРЯВШИЙСЯ в этой ситуации ОСТАП уклонился вправо.

Рассмотрим несколько примеров из задания 17.

1. Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

1. Взлетев, очертив — деепричастия.

2. Взлетев КАК? неожиданно высоко. Взлетев НАД ЧЕМ? над равниной. Неожиданно высоко взлетев над равниной — деепричастный оборот. ДО обособляются всегда, поэтому на месте цифр 1 и 3 ставим запятые.

3. Очеритив ЧТО? пространство. Пространство КАКОЕ? над горизонтом. Очертив пространство над горизонтом — тоже деепричастный оборот. Ставим знак в цифре 4.

4. Главное слово для обоих ДО — глагол ИСЧЕЗ. Где он стоит относительно оборотов — для нас не важно. ДО всё равно обособляются.

Ответ: 134.

2. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

1. Пройдя и почувствовав — деепричастия.

2. Пройдя ЧТО? не один десяток вёрст. Это деепричастный оборот.

3. Почувствовав ЧТО? сильную усталость. Это тоже деепричастный оборот.

4. Главное слово для обоих ДО — глагол ПРИЛЁГ. Значит, обороты являются однородными. При этом они соединены союзом И. Мы не разделяем их запятыми в цифрах 1 и 2, т.к. если однородные соединены союзом, то их разделять запятыми не надо. В цифре 3 знак нужен, потому что в предложении ДО следует выделять знаками.

4. Стоявшей — причастие. Стоявшей КАК? сиротливо. Стоявшей ГДЕ? на берегу степного пруда. После цифры 4 идёт ПО. Он зависит от слова ВЕТЛЫ (ветлы КАКОЙ? стоявшей …). Т.к. ПО стоит после ОПРЕДЕЛЯЕМОГО слова, запятую ставим (в цифре 4).

Ответ: 34.

3. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

1. Создавшей и верившей — причастия.

2. Создавшей ЧТО? совершенно неповторимый поэтический мир. Это причастный оборот.

3. Верившей КАК? свято. Верившей ВО ЧТО? в свою музу. Это тоже причастный оборот.

4. Главное слово для обоих ПО — Марины Цветаевой. Марины Цветаевой КАКОЙ? Создавшей … и верившей … . Значит, обороты являются однородными. При этом они соединены союзом И. Мы не разделяем их запятыми в цифрах 2 и 3, т.к. если однородные соединены союзом, то их разделять запятыми не надо. В цифре 1 знак нужен, потому что ПО стоит после ОПРЕДЕЛЯЕМОГО слова.

Ответ: 1.

4. Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и (3) усеянное звёздами (4) небо.

1. Посеребрённое, усеянное — причастия.

2. Псеребрённое ЧЕМ? луной. Это причастный оборот. Он зависит от существительного МОРЕ. Море КАКОЕ? посеребрённое луной. Причастный оборот стоит после ОПРЕДЕЛЯЕМОГО слова, и поэтому мы должны выделить его запятыми.

3. Усеянное ЧЕМ? звёздами. Это причастный оборот. Он зависит от существительного НЕБО. Небо КАКОЕ? усеянное звёздами. Причастный оборот стоит перед ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ словом, и поэтому мы НЕ выделяем его запятыми.

4. Обратите внимание, что между оборотами стоит союз И. Многие решат, что он соединяет именно два оборота, и потому они являются однородными. Но это не так. Эти обороты однородными быть не могут, поскольку зависят от разных слов. Союз И соединяет слова МОРЕ и НЕБО. Именно поэтому мы рассматриваем эти обороты отдельно друг от друга. В первом случае мы оборот знаками ВЫДЕЛЯЕМ, а во втором случае мы оборот знаками НЕ ВЫДЕЛЯЕМ.

Ответ: 12.

Вспомним теориюкоторая необходима для выполнения задания № 8.

 Как найти причастие и причастный оборот?

Причастие определяется по суффиксам:

-УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, ВШ-,- Ш-, -ЕНН-, — ЯНН-, – АНН-, -ЕМ-, -ИМ-,-Т-,

а также по вопросам: какой? что делающий? что сделавший? что с ним сделали?

 Помните!

Сначала найдите причастие, причастный оборот, определяемое слово (это слово, от которого задаётся вопрос к причастному обороту), и только потом определите, верно ли построено предложение.

ОШИБКИ в нарушении построения предложений с причастным оборотом.

1.Неправильное согласование причастия с определяемым словом.

 Запомните!

 Причастие и определяемое слово должны быть в одном падеже.

В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившим верность долгу и отчизне.

В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата (какого?)сохранившего верность долгу и отчизне.

 2.Неправильный порядок слов: определяемое слово находится внутри причастного оборота.

Определяемое слов должно находиться ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине него.

Меня попросили перевести в библиотеке, написанную книгу на татарском языке.

Меня попросили перевести в библиотеке книгу, написанную на татарском языке.

3.Причастный оборот относится НЕ к определяемому слову.

Могут быть даны предложения, в которых причастный оборот внешне написан без грамматических ошибок. Однако лексически он не относится к данному определяемому слову.

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

(Получается, что «компьютер» следит за состоянием).

За каждым компьютером закреплён программист (какой?), следящий за его состоянием.

4.Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, а не отделяться от него другими словами.

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

Монастырь стоял на высоком берегу, вдоль реки (какой?), отделявшей людей от города.

5.Замена страдательных причастий действительными.

 Заданиевыполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

(Задание не может само себя выполнить, его кто-то выполняет, поэтому причастие должно быть страдательным, а не действительным).

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Таковы типичные ошибки в построении предложений с причастными  оборотами. Запомните их, научитесь находить такие предложения.

  Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при подключении автомагнитолы
  • Ошибки при принятии решений реферат
  • Ошибки при подключении блока питания
  • Ошибки при приучении к горшку
  • Ошибки при подключении usb устройства