Ошибки при повороте направо

Поворот направо

Поворот направо можно и нужно разложить на три отдельных этапа:

I – Подготовка к повороту

II – Собственно поворот

III – Выход из поворота

Первый этап

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого еще недостаточно.

Занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются 2–3 легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Рис. 6. Крайняя правая полоса

Рис. 7. Крайнее правое положение

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением, подумать о «шустриках», которые любят залезать во всевозможные «щели» и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см. рис. 2). Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся «умники», которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 8).

Рис. 8. Маневр длинномерного транспортного средства

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям «шустрых» малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

К счастью, выше рассмотренная ситуация на дорогах встречается не каждый день. Обычно перед поворотом направо достаточно лишь занять крайнее правое положение, и безопасность маневра на этом этапе будет обеспечена.

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

При повороте направо держись угла тротуара.

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для «видящих» водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб» (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из «дальнего зарубежья». А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Третий этап

Если Вам удалось выполнить предыдущие рекомендации, то окончательный выход из поворота не должен вызвать у Вас каких-либо затруднений. Хотя, в зависимости от ситуации, некоторые осложнения все же могут возникнуть.

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе. Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.

Рис. 11. Выход из поворота

Можно «отважиться» на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 11, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также «подпирающие» Вас сзади.

Для «новичка» поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по перестроению в сложной ситуации. Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать «нехороший» грузовик (рис. 11, траектория Б).

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

 Ученик поворачивал направо на зеленый сигнал светофора при выходе из поворота, смотрел на стоящие автомобили, не вращал  руль и поехал на них.

  Надо: поворачивая направо, всегда помним, что руки следуют за взглядом, поэтому важно удержать внимание на крайней правой  полосе.

    При повороте направо ученик боялся наехать на бордюр, смотрел на него и наехал.

Надо: при повороте направо, всегда должна быть мысль: «фарой доезжаю до начала закругления, смотрю на свою полосу и выезжаю на нее.»

Если внимание заострить на препятствие, то автомобиль поедет в этом направлении.

    При повороте направо ученик смотрел на встречный автомобиль, который должен был уступить дорогу.

Надо: поворачивая направо, боковым зрением контролируем уступают ли дорогу. Центральным зрением смотрим на крайнюю правую полосу.

   При повороте направо ученик смотрел на пешеходов, и поехал на них.

Надо: обязательно спланировать свои действия на перекрестке. Подъезжая к перекрестку, если видим, что там двигаются пешеходы, планируем место для остановки. Подъезжая к этому месту останавливаемся, пропускаем пешеходов.

    При повороте направо ученик далеко держался от правого края.

Надо: поворачивая направо, мы должны как бы «облизать» поворот.

     Ученик рано начал крутить  руль, чуть не наехал на бордюр.

Надо: подъезжая к перекрестку, фарой доезжаем до начала закругления, смотрим на свою полосу и выезжаем на нее. При необходимости пропускаем пешеходов.

     При подготовке к повороту, ученик включил указатель поворота перед въездом во двор.

Надо: всегда помним о людях, которые двигаются перед Вами, они ориентируются по Вашим сигналам. И если видят включенный поворот, то думают, что мы хотим повернуть. Помня о людях, мы всегда правильно покажем поворот. Проезжаем выезд со двора, и лишь затем показываем поворот.

    При повороте направо, ученик не пропустил пешехода, думал, что нет пешеходного перехода, уступать не надо.

Надо: согласно пункту 13.1 ПДД независимо от наличия пешеходного перехода, мы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее.

    При повороте направо ученик выехал на среднюю полосу, крутой поворот, медленно крутил руль.

Надо: согласно пункту 8.6 ПДД  при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Поворачивая направо надо смотреть на свою крайнюю правую полосу и выезжать на нее.

Если непосредственно за перекрестком стоит автомобиль, сразу смотрим на место, где надо проехать, то есть левее от него.

Если чуть дальше стоит автомобиль, то выезжаем на правую полосу и сразу планируем его объезд.

Если у перекрестка маленькое закругление или его нет, то надо руль крутить активно перебором.

    При повороте направо ученик смотрел на большой автомобиль, поехал на него.

Надо: Если Вы заострите своё внимание на большом автомобиле, то возможно у Вас появится страх, и Вы станете наблюдателем за происходящим и будете бездействовать. Куда взгляд, туда и руль.

  Поэтому,  центральное зрение должно смотреть только на свою полосу и стараться направлять туда автомобиль. Долю секунды контролируем интервал.

    При повороте направо ученик наехал на бордюр. Поздно выравнивал руль.

Надо: при выходе из поворота, когда остается примерно 10% до прямой, начинаем плавно ставить руль прямо. При этом смотрим на свою полосу. Если заострим внимание на бордюре или стоящем автомобиле, то наш автомобиль поедет в этом направлении.

Поворот направо, что скрывается за выполнением указанного маневра на перекрестке, при движении по второстепенной дороге. Данная тема, будет полезна начинающим водителям и тем, кому предстоит еще сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения (город). Одной из частых причин неудачи при сдаче экзамена по вождению в ГИБДД, является выполнение правого поворота на перекрестке. Причина кроется в том, что при повороте направо, выезжая со второстепенной дороги мы основное внимание сосредотачиваем на помехе слева, при чем делаем это заблаговременно. На первый взгляд, там мы и должны поступить, чтобы при необходимости уступить дорогу тем, кто приближается слева. Но в действительности, при таких наших действиях, мы упускаем из внимания не менее важное, что и рассмотрим на примерах ниже.

Начнем, с первого примера, когда водитель транспортного средства приближаясь к перекрестку, заранее смотрит налево, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, что и является часто причиной ДТП. Причина кроется в том, что водитель при отсутствии транспортных средств на пересекаемой дороге, спешит завершить маневр и упускает из виду, что транспортное средство, находящееся впереди, еще не успело покинуть перекресток.

Перекресток и поворот направо

Идем далее, нельзя забывать, что выезжая со второстепенной дороги, перед поворотом направо, обязательно нужно убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств и с правой стороны (относится к дорогам имеющим две полосы для движения). Причины, по которой водитель должен обязательно убедиться, обозначены в Правилах дорожного движения.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Поворот направо и обгон

Из пункта 11.4 следует, что обгон на перекрестке, при движении по главной дороге (при отсутствии других запретов), не запрещен Правилами. Следовательно, выезжая со второстепенной дороги, можно выехать навстречу транспортному средству, выполняющему обгон по главной дороге.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Уступить дорогу на перекрестке

Пункт 13.9 гласит, что водители выезжающие со второстепенной дороги, обязаны уступить дорогу транспортным средствам приближающимся по главной, независимо от их дальнейшего движения. Нельзя забывать, что автомобили на перекрестках, не только двигаются прямо или выполняют повороты, но иногда и разворачиваются на таких перекрестках.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Уступить пешеходам при повороте

Пункт 13.1, обязывает водителя при повороте направо (налево) уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть на которую поворачивает, даже при отсутствии пешеходного перехода. Конечно, велосипедистам тоже должны уступить дорогу.

Теперь, ближе к экзамену по вождению (город), при повороте направо все внимание по привычке налево, далее следует команда экзаменатора о выборе места для остановки, а знак 3.27 «Остановка запрещена» (или его отсутствие) мы упустили из виду. Конечно можно доехать до следующего перекрестка, убедиться в отсутствии запрещающих знаков и остановиться.

Остановка запрещена на экзамене

А если на дороге, на которую мы выезжаем, будет установлен знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» и далее команда инспектора выполнить на следующем перекрестке поворот налево, как следствие нашей невнимательности, нарушение правил поворота. Проехать перекресток прямо и повернуть на следующем пересечении проезжих частей, просто уже не получится, скорее всего получим три балла за игнорирование или невыполнение команды экзаменатора.

Поворот направо

На дороге, могут присутствовать и другие дорожные знаки, запрещающие (ограничение максимальной скорости) или предписывающие, например установленные в начале участка дороги (движение только прямо).

Еще одна ошибка, которую очень часто совершают на экзамене, отображена в пункте 8.6 Правил.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Как и выше в примерах, все внимание налево, из-за чего траектория движения автомобиля отличается от требований указанных в пункте 8.6 и транспортное средство выезжает далеко от правого края проезжей части. Хотя случается и обратное, при повороте направо, наезжаем на бордюр (тротуар и т.д.) из-за отсутствия бокового интервала.

Совет перед экзаменом: Подъезжая к перекрестку, предварительно оцените дорожную ситуацию (наличие или отсутствие транспортных средств) на пересекаемой дороге. Дорожные знаки, установленные в начале дороги на которую собираемся повернуть, очень часто видны еще на подъезде к перекрестку. Перед выполнением поворота, направьте сначала автомобиль в нужном направлении, если не успеваете правильно оценить дорожную обстановку (наличие или отсутствие транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков), ни что не запрещает Вам остановиться, при установленных знаках приоритета 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» (остановка в соответствии с Правилами обязательна) и убедиться в безопасности для дальнейшего движения. И конечно, непосредственно перед выездом, еще раз убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств по главной дороге. Самое важное, мы всегда должны видеть направление, в котором собираемся продолжить движение!

Сегодня, мы рассмотрели основные ошибки, которые совершаются при выполнении правого поворота на перекрестке. Также предлагаю вам ознакомиться с правилами разворота на перекрестке.

Если у Вас остались вопросы по теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем удачной дороги!

Школа ПДД ВКонтакте

Первоначально опубликовано 5 июня 2017 года, обновлено 10 июля 2023 года.

Основная ошибка при правом повороте

Основная ошибка при правом повороте

Здравствуйте новички автовождения. Предлагаем Вам посмотреть обучающий урок на тему поворота. В этом видео автоинструктор Михаил Дубатовк расскажет какая основная ошибка при правом повороте возникает у людей, а тем более у начинающих водителей.

Основная ошибка при правом повороте

Основная ошибка при правом повороте

О том как проходить правый поворот Михаил уже объяснял как это делать в предыдущих уроках. Но он не акцентировал внимание на ошибки которые могут возникнуть. Теперь когда они стали более заметны и их часто делают ученики при вождении Михаил расскажет.

При прохождении поворота, каждый ученик знает, что следует повернуть из крайнего правого в крайней правый поворот. При прохождении поворота многие ученики прижимаются вплотную к бордюру. Когда начинается поворот, то наезжают уже на сам бордюр. Основная цель Ваша это попасть в поворот. Когда делаете поворот то не стоит прижиматься близко к бордюру. Желательно оставлять около полметра от бордюра, а также следует во время прохождения поворота делать нормальный радиус. После поворота тоже не следует прижиматься к бордюру.

у многих учеников когда делают поворот бывают проблемы с габаритами, вращением руля. Если ученики чувствовали хорошо машину, габариты, то они будут меньше прижиматься к правому боку. Возможно когда Вы делаете правый поворот, то сам поворот будет срезан. Но бывают и поворот под прямым углом в 90 градусов. Так вот чтобы делать его, нам нужно будет делать большой радиус разворота и расстояние должно быть от бордюра около двух метров. Когда Вы делаете такой поворот, то мысленно нужно представить, что имеется срез поворота. Тем самым сможете не наезжать колесом на бордюр.

Если при прямом повороте в 90 градусов понимаете, что нужно брать расстояние около двух – трёх метров. Даже если во время поворота замечаете, что передние колёса не задевают бордюр, то не факт, что задние заденут. Во многом  основная ошибка при правом повороте появляется из того, что возможно не правильно представляете сам поворот, а также плохо чувствуйте габариты машины.

Михаил более подробно все продемонстрирует в видео уроке. Где сможете увидеть как это все происходит. Смотрите видео урок “Основные ошибки при правом повороте” в любое удобное для Вас время.

Аватар Михаил Дубатовк

На моем YouTube канале «Михаил Автоинструктор», вы найдете полезные советы и рекомендации которые не дают в автошколе. Начинающие и опытные водители могут найти для себя полезную информацию с часто задаваемыми вопросами.

Любой поворот, в том числе и направо, можно разложить на три отдельных этапа (рис. 49):

  1. Подготовка к повороту.
  2. Собственно поворот.
  3. Выход из поворота.

Первый этап, Подготовка к повороту (рис. 49, 50 и 51).

Если перед поворотом направо вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого недостаточно. По правилам и здравомыслию занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Три этапа поворота направо

Рис. 49. Три этапа поворота направо

Крайняя правая полоса

Рис. 50. Крайняя правая полоса

Крайнее правое положение

Рис. 51. Крайнее правое положение

Крайняя полоса может быть такой широкой, что там спокойно умещается пара легковых автомобилей.

А крайнее положение подразумевает, что уже никому не захочется попробовать проехать между вашей машиной и тротуаром (рис. 50 и 51).

Если вы начнете поворот из положения 2 (рис. 50), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон вашей машины заедет мотоцикл, а может быть и обычный легковой автомобиль.

Перед каждым поворотом направо стоит вспомнить разницу между «полосой» и «положением», подумать о «шустриках», которые любят залезать во всевозможные «щели» и занять реальное крайнее правое положение.

Второй этап. Собственно поворот.

Начав поворот из крайнего правого положения, следует удерживать это положение на протяжении всего поворота (рис. 49).

Можно сказать и чуть короче: «При повороте направо «оближите» угол».

Углы бывают разные, поэтому в зависимости от формы угла тротуара или газона траектория движения автомобиля может быть плавной или «ломаной» (рис. 52 и 53). При этом не забывайте об эффекте смещения задней части автомобиля к центру поворота (см. рис. 42 и 54).

Плавная траектория

Рис. 52. Плавная траектория

Ломаная

Рис. 53. «Ломаная» траектория

Наезд на угол тротуара

Рис. 54. Наезд на угол тротуара

На рисунке 55 показано, как уберечь колеса своего автомобиля от повреждения о бордюрный камень и не наехать на ноги пешехода, стоящего на углу тротуара. До начала поворота надо немного отъехать от края проезжей части и уже из этого положения начинать поворот направо.

угловатом

Рис. 55. Поворот в «угловатом» месте

Смещение влево перед поворотом направо допустимо только в узких проездах без интенсивного движения (например, во дворах). На обычных дорогах такой маневр будет небезопасен из-за движущихся рядом машин, да и, как правило, в этом нет никакой необходимости, поскольку на перекрестках все углы обычно скруглены.

Третий этап. Выход из поворота (рис. 49 и 56-58).

Завершать поворот направо желательно с выездом на крайнюю правую полосу (рис. 49). Таково требование ПДД, да и здравый смысл подсказывает то же самое.

А что, если в это время дорогу переходят пешеходы? Может их объехать, немного обогнуть (рис. 56)?

Это и пытаются сделать некоторые нерадивые водители. А ведь ПДД предусматривают такую ситуацию — при повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам.

Классическая ошибка при выходе из поворота

Рис. 56. Классическая ошибка при выходе из поворота

Как уступать, это вы решайте сами. Можно плавно остановиться в определенной точке заранее спланированной траектории движения. Можно уменьшить скорость движения до величины, позволяющей быстро принять правильное решение (остановиться или продолжить движение) в зависимости от ситуации. Но попытка объезда пешехода недопустима, так как она, как правило, приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб» (рис. 56).

Исходя из описанных «перспектив», приближаться к любому перекрестку надо с тщательно разработанным планом всех своих последующих действий, в том числе с полной готовностью уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы собираетесь поворачивать. При этом траектория поворота, определенная Правилами и логикой, должна быть сохранена.

При повороте всегда уступайте пешеходам

Рис. 57. При повороте всегда уступайте пешеходам

Все вышеизложенное относится как повороту направо, так и к повороту налево (рис. 57).

Думаю, с пешеходами все понятно. А что делать, если в нескольких метрах от поворота у тротуара стоит машина (рис. 58)?

Сложный выход из поворота

Рис. 58. Сложный выход из поворота

В этом случае у вас есть как минимум два варианта действий.

Можно «отважиться» на выход из поворота сразу на вторую полосу (траектория «А»), но для этого требуется более тщательный анализ ситуации на перекрестке. Или вы поворачиваете на правую полосу, сразу же после поворота останавливаетесь в крайнем правом положении, дожидаетесь полного отсутствия машин у себя за спиной, и только после этого объезжаете стоящую машину (траектория «Б»).


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при перестроении на дороге
  • Ошибки при переводе фразеологизмов
  • Ошибки при повороте налево
  • Ошибки при планировании бюджета
  • Ошибки при переводе служебных знаков