Ошибки при повороте налево

При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть ли не самым сложным маневром.

В некоторых случаях, чтобы сделать это по правилам, вначале требуется совершить правый поворот, а после этого развернуться и закончить задуманное. Несмотря на видимую сложность, такой порядок зачастую является самым безопасным. На многих перекрестках для левого поворота нужно уступить дорогу не только встречному транспорту, но и переходящим улицу пешеходам. Здесь нужно сохранять высокую концентрацию внимания.

Общие правила поворота налево

Для формирования навыка поворота налево, каждому водителю важно научиться определять центр перекрестка, который представляет собой пересечение осей дорог, идущих с четырех направлений. Это нужно для того, чтобы при повороте налево всегда двигаться по правильной траектории.

Схема движения на перекрестке

Если на перекрестке присутствует встречный поток транспортных средств, то нужно продвинуться вперед к центру по прямой линии, остановившись за 1,5-2 метра до него.

Согласно пункту 13.7 ПДД, такие действия дают преимущество при завершении маневра.

Перед последним этапом важно осмотреться по сторонам, отклонив корпус тела назад и влево, затем немного вперед. Это позволяет проконтролировать ситуацию на пешеходном переходе. Присутствие там большого количества людей может помешать закончить поворот, спровоцирует сложности для встречного транспорта.

Риски ДТП при повороте налевоТаким образом, поворачивать налево необходимо по следующему алгоритму:

  1. Во-первых, перед совершением этого маневра необходимо занять крайнее левое положение на дороге поближе к осевой линии, разделяющей встречные потоки.

    В случае отсутствия разметки приблизиться к середине проезжей части, включив левый указатель поворота. Важно как можно более ясно продемонстрировать свои намерения для других участников.

  2. Во-вторых, поворот всегда нужно выполнять по правильной траектории через центр перекрестка. В таком случае транспортное средство будет всегда находиться на своей полосе, поэтому не будет нарушать требования ПДД.

    При одновременном повороте двух автомобилей налево следует оставлять центр перекрестка между их правыми бортами. При одновременном развороте двух машин центральная точка остается между левыми сторонами авто.Схема поворота налево на перекрестке

  3. В-третьих, нужно заранее определить, по какой линии осуществляться поворот в зависимости от количества полос движения. При этом важно выбрать правильную полосу движения.

Если поворот осуществляется с второстепенной дороги, обозначенной соответствующими знаками, то:

  1. Нужно пропустить все транспортные средства и пешеходов даже тогда, когда «зебра» отсутствует.
  2. Если на дороге нет других авто или пешеходов, то нужно остановиться на пару секунд, а затем продолжить движение.

При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:

  1. Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.
  2. В случае, когда основной фонарь «краснеет», нужно уступать дорогу другим участникам дорожного движения с разных направлений (п.13.5 ПДД).

Читайте также

Наказание без преступления: спорные ДТП без пострадавших
На загруженных парковках нередко возникают ситуации, когда одна машина случайно задевает другую. Иногда водитель не замечает происшествия и уезжает по своим делам. Владелец пострадавшего (или совсем…

Самые распространенные ошибки новичков

Неопытным водителям чаще всего сложно сориентироваться в насыщенном транспортном потоке, поэтому нередко они допускают ошибки.

Из опыта инструкторов по вождению наиболее популярными являются следующие ошибки:

  1. Приготавливаясь к повороту и пропуская встречный поток, водитель заранее выкручивает колеса налево. При такой ситуации, если сзади кто-то врезается, то авто выскакивает автоматически на встречную полосу, подставляясь под встречный удар. Выезжать на перекресток нужно так, как будто машина едет прямо.Вывернутые колеса и прямые
  2. Также нельзя перед поворотом заранее делать наклон автомобиля. В этом случае даже прямые колеса не исправляют ситуацию. Останавливаться перед поворотом следует так, чтобы не было повернутых колес и наклона авто.

    При движении выбираем точку для выполнения поворота и останавливаемся в прямом положении так, чтобы нос автомобиля смотрел вперед. Крутить руль требуется за 2-3 секунды до начала движения или одновременно с его началом.

    Если направление дороги перед поворотом налево идет немного вправо, то колеса на авто следует также и размещать. А уже при повороте начинать крутить колеса.

  3. Некоторые водители «срезают» путь, не доезжая до центра перекрестка. Это приводит к тому, что большую часть пути они преодолевают практически по прямой линии. При таких обстоятельствах вероятность благополучно повернуть налево снижается наполовину.
  4. Зачастую новички не останавливаются у центра перекрестка для пропуска встречного транспорта, а продолжают медленное движение, даже не осознавая это. В итоге повернуть им довольно трудно при появившейся возможности. Таким образом, нарушение правильной траектории зачастую провоцирует ДТП.
  5. Нередко водители стараются выехать к центру перекрестка даже при отсутствии встречного потока. На самом деле делать это необязательно. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей.
  6. Если встречный автомобиль также поворачивает налево, то следует повернуть руль в сторону поворота. Новички часто этого не делают, поэтому зачастую не успевают проскочить вместе с ним. В результате их машины застревают на «встречке».
  7. При остановке на светофоре неопытные водители часто проезжают слишком далеко вперед по левой полосе. Такое положение очень опасно, поскольку находятся «лихачи», срезающие угол при повороте в попытке быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При таких ситуациях вероятность ДТП очень большая.

Читайте также

За эти 7 привычных действий российского водителя оштрафуют в других странах
Путешествие на автомобиле по дорогам других стран подарит массу эмоций и незабываемых ярких впечатлений. С другой стороны, чтобы не столкнуться с проблемами, недостаточно идеально соблюдать правила…

Следуя проверенным правилам поворота налево, избегая описанных выше ошибок, можно навсегда забыть об аварийных ситуациях на дороге.

Комментарии: 0

Во время движения по загруженным улицам повернуть налево не всегда получается с первого раза — крупный транспортный поток, пробки и заторы. По этой причине такой маневр можно считать одним из самых сложных. Есть распространенные ошибки, которые допускаются при его выполнении.

город, дорога, машины, бентли, поворот

Фото: «CAR.RU»

Самую частую ошибку допускают новички за рулем. Они готовятся к повороту, пропускают встречный поток и в это же время выворачивают колеса налево. Если кто-то врежется в автомобиль сзади, его вынесет на полосу встречного движения. Выезжать на перекресток следует с прямыми колесами. Вторая ошибка — наклон автомобиля перед поворотом. В таком случае даже прямые колеса не смогут исправить ситуацию. Останавливаться перед поворотом нужно так, чтобы не было поворота колес и наклона транспорта.

ff8cab09333e59e4ff246bedf86a225a_w650.jpg

Третья ошибка — срезание пути. Так делают автомобилисты, которые не хотят тратить лишнее время — не доезжают до поворота и поворачивают. Такие действия приводят к тому, что большую часть отрезка машина едет прямо, из-за чего возможности без происшествий повернуть налево снижаются. Новички допускают и другие неправильные действия — к примеру, останавливаются на центральной части пересечения, чтобы пропустить встречные машины, и в это же время продолжают медленное движение. При появившейся возможности бывает трудно повернуть правильно. Из-за нарушения правильной траектории возникает ДТП.

d9b5c5db4f28caffbcd4a0a4e4ec0de9_w650.jpg

Нередко автомобилисты стараются выкатиться в самый центр пересечения, даже если на встречном направлении нет машин. Делать это не обязательно — выворачивать руль следует в тот момент, когда автомобиль проехал линию пересечения. Если встречный транспорт тоже планирует совершить поворот налево, следует сразу вывернуть руль в сторону поворота. Новички часто этого не делают, из-за чего не успевают проскочить вместе с другой машиной.

При остановке на светофоре автомобилисты могут проезжать слишком далеко. Но такое расположение на дороге представляет опасность, так как есть лихачи, срезающие поворот — вероятность ДТП в таком случае возрастает.

Автомобилисты часто совершают ошибки при повороте налево. В некоторых случаях это влечет за собой крупное дорожно-транспортное происшествие.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Часто многие водители забывают, например, заблаговременно включить указатель поворота, и тем самым оповестить других участников движения о своем намерении совершить соответствующий маневр. А за такую ошибку можно и штраф получить: по статье 12.14 КоАП РФ нарушение правил маневрирования карается штрафом в размере 500 рублей.

Важность включения указателей поворота обозначена в пункте 8.1 правил дорожного движения. Там говорится, что «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой». И, кстати, ПДД требуют, чтобы сигнал о повороте водитель давал заблаговременно, чтобы другие автомобилисты имели возможность совершить нужные маневры безопасны.

Часто малоопытные водители, готовясь к повороту, забывают о простом и весьма очевидном действии: посмотреть в зеркала заднего вида. Такое незамысловатый поступок поможет избежать больших проблем: к примеру, водитель вовремя увидит движущего позади него мотоциклиста, за счет чего сможет избежать столкновения.

Куда более сложный случай — ошибки в очередности поворота на перекрестке. Если водители не знают, у кого есть приоритет при проезде участков пересечения дорог, то с большой долей вероятности аварии не избежать. Весьма частой ошибкой становится, например, поворот налево в ситуации, когда впереди прямо едет другой автомобиль, или поворот налево с выездом на встречную полосу, или поворот налево с остановкой на перекрестке с целью пропустить машины встречного потока.

И если следствием некоторых нарушений при повороте на перекрестке могут стать легкие ДТП, в котором страдает в основном железо, то нарушение требований разметки может привести к более серьезным последствиям. Поворот через сплошную полосу или двойную сплошную полосу может создать аварийную ситуацию.

По части 2 статьи 12.16 КоАП за такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1000-1500 рублей. Однако, если при прохождении поворота водитель выехал на встречную полосу движения или на трамвайные пути, то, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП, его могут наказать или штрафом в размере 5000 рублей, или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода. И, кстати, за разворот на пешеходном переходе также можно получить наказание: или штраф в размере 500 рублей, или предупреждение от сотрудника ГИБДД.

Часто водитель совершает ошибки при повороте из-за того, что он или плохо чувствует габариты своей машины, или не может более-менее точно оценить дорожную обстановку и соизмерить поле для маневра. Так, к примеру часто совершают ошибки автомобилисты, которые намереваются совершить разворот в обратную сторону на загруженной улице или те, кто при развороте не могут точно рассчитать радиус и задевают при этом бордюр или рядом стоящий автомобиль. Риски совершить такую ошибку в разы возрастают тогда, когда автомобилист старается повернуть в тесном пространстве двора, где с разных сторон стоят припаркованные авто.

От ошибок не застрахованы и опытные водители. Часто именно они ведут себя излишне самоуверенно на дороге и нарушают элементарные правила, о которых нельзя забывать при совершении поворота. А кроме включенного вовремя поворотника, это еще и заблаговременное снижение скорости движения. Ведь если не притормозить перед поворотом и резко войти в вираж, есть риск уйти в занос или попасть в другую опасную ситуацию.

Продолжаем рубрику разборов неоднозначных случаев на дороге. Ситуация, которую рассмотрим на этот раз, такова: один поворачивает налево, пропустив встречный поток, в этот момент второй автомобиль отъезжает с обочины. Кто кому должен уступить?

Жёлтый автомобиль поворачивает налево, красный автомобиль, пропустив попутный транспорт, отъезжает от обочины

Важное замечание: красный автомобиль тронулся первым и, обратите внимание, не включил поворотник. Последнее — не недосмотр художника, а имитация реальной ситуации. У нас и видео есть в подтверждение:

Ответ мы опубликуем через неделю в этом посте. Не забывайте подписываться на наш аккаунт на DRIVE2, чтобы не пропустить следующий эпизод этого сериала.

Эпизод 1

UPD

Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Итак, наш разбор.

Сначала давайте посмотрим на ситуацию глазами водителя жёлтого автомобиля. В данном случае он должен руководствоваться пунктом 13.12 ПДД: «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».

Что касается водителя красной машины, то он в первую очередь, совершая манёвр, должен помнить пункт 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Также немаловажную роль играет то, кто первым начал совершать манёвр. Согласно условиям задачи, водитель красного автомобиля тронулся раньше, соответственно, жёлтый должен его пропустить как и весь остальной встречный транспорт. Перед началом движения и в продолжение манёвра он не включил поворотник, чем конечно же нарушил правила, но, случись ДТП, этот факт определяющей роли не сыграл бы — столкновение произошло бы уже на проезжей части.

Ну и вдобавок для жёлтого автомобиля, помимо всего прочего, также действует так называемое «правило правой руки»: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа (п. 8.9 ПДД).

Таким образом, правильный ответ: водитель жёлтого автомобиля должен уступить

Молодцы все, кто дал верный ответ. Ищите новую загадочную ситуацию в следующей публикации!

25

Красный автомобиль 173

1

Предложить свой вариант в комментариях 9

686 голосов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при переводе служебных знаков
  • Ошибки при переключении передач на механике
  • Ошибки при плавании на спине и их устранение
  • Ошибки при пломбировании корневого канала каналонаполнителем
  • Ошибки при переводе рекламных текстов