Ошибки при покупке велосипеда

Содержание

  • Когда не знаешь, что хочешь
  • Покупка неподходящего байка
  • Кто-то посоветовал байк
  • Покупка не в специализированном магазине
  • Покупать велосипед, который не нравится
  • Рассматривать только один байк
  • Неправильный размер рамы
  • Покупка двухподвеса
  • Считать, что в Азии делают плохо
  • Начитаться форумов
  • Покупка с рук
  • Подведем итоги

Скоро велосезон, а это значит, что пора задуматься о покупке нового велосипеда. И чтобы сделать это правильно, разберем типичные ошибки при выборе велосипеда. 

Когда не знаешь, что хочешь

Когда не знаешь, что хочешь. Это даже не ошибка, а, скорее, нюанс. Находиться в растерянности и состоянии неизвестности перед выбором – это нормально. Думаю, каждый из нас хотел “то не знаю что”.

И если сами не можете определиться чего хотите, надо пробовать разные варианты. Обратитесь за советом к друзьям, попросите у них хотя бы на вечер велосипед, прокатитесь. 

Как вариант, можно активно гуглить информацию в интернете, смотреть обзоры, тесты, обсуждения. Постепенно, шаг за шагом неизвестность будет отступать. Вы больше начнете понимать, что вы хотите. 

Но кое-что стоит учитывать. Надо узнавать разные точки зрения, быть уверенным в экспертности людей и не очень прислушиваться к новичкам или фанатикам. Подробнее мы поговорим об этом далее. 

Покупка неподходящего байка

Перейдем к более серьезной ошибке – можно купить не тот байк. То есть вообще не подходящий для вашего стиля катания. Хочется прогулок в городских парках, а выбираете кантрийник с гоночной геометрией. Хотите катать стрит, а выбираете дертовый хардтейл. Вместо аэро-шоссейника рассматриваете гревел. Выбор велосипеда, который вам не подходит – основная ошибка. 

Понимаем, часто сложно самому себе ответить на вопрос о стиле катания. Вы могли слушать советы друзей (а они всегда советуют разное), читать вело-форумы или смотреть соревнования. Но проблема в том, что в этом случае не учитываются ваши предпочтения, пожелания и особенности тела. 

В итоге, вы можете приобрести новый велосипед, на котором вам будет неудобно, тяжело, вы не получите удовольствия от катания. 

Решение проблемы – обратиться в специализированный магазин. Еще один удобный вариант посмотреть наше подробное видео о том, как выбрать велосипед.  

Кто-то посоветовал байк

Этот пункт можно считать продолжением предыдущего. Предположим, вы не совсем понимаете какой именно велосипед вам может подойти. Посмотрели ролики на Ютубе, погуглили в интернете множество моделей, начитались форумов. Но ничего не решили для себя. Тут на помощь приходят друзья. 

Они начинают что-то советовать, показывать фото, убеждать вас, что знают все на 100% и этот байк — лучший на земле. У вас могут быть сомнения на этот счет, но ведь друзья плохого не посоветуют. И вы соглашаетесь на предложенный вариант. 

Это тоже ошибка. 

CUBE Nuroad Pro

Разумеется, к советам друзей можно прислушиваться, особенно, если они заядлые велосипедисты. Так можно узнать про разных производителей, нюансы эксплуатации, плюсы или минусы разных технологий. 

Но. Минус выбора велосипеда по совету друзей в том, что они переносят на вас свой выбор. Вам рекомендуют байк, который бы купил ваш друг, но не вы. Он не учитывал ваши потребности, желания и опыт. Представьте, что вы покупаете продукты по совету друзей или устраиваетесь на работу просто потому, что это нравится вашему товарищу. 

Или может быть такой вариант. Вы сами приходите к другу в надежде получить объективную информацию. У вас полно энтузиазма, вы готовы обсуждать и советоваться, но друг не так активен. В силу недостаточной компетентности или банальной лени вы можете получить такой ответ: “Купи такой же, как у меня.” Ну а чего париться?

Следом будут доводы. “Это надежный байк, ни разу не подводил, я катаюсь и не парюсь”. 

Это может быть абсолютной правдой, да и друг, скорее всего, искренне советует его вам. Но проблема, опять же, в том, что не учтены ваши требования, стиль и особенности катания. То, что идеально для вашего приятеля, совсем не значит, такую же идеальность для вас. 

Не покупайте велосипед, который за вас выбрал другой человек. Даже друг. Это, прежде всего, должно быть ваше решение. Общайтесь с друзьями, советуйтесь, рассматривайте варианты, но конечное решение всегда принимайте сами. 

Покупка не в специализированном магазине

Покупка Ашан-байка. Ашанами называют велосипеды, которые можно встретить в продаже в больших супермаркетах (Ашан, Лента). Вы можете справедливо возразить, мол, “Там продают все: от йогуртов до моторных лодок. Чем плохи велосипеды?”

Все дело в их качестве. Поскольку ашаны продаются не в специализированных магазинах, а в супермаркетах, они рассчитаны на неискушенных покупателей. Их привлекает очень низкая цена, яркий цвет и максимальное количество передач. Их предпочтения связаны с вычурностью дизайна и наборе сомнительных опций. 

Рама таких велосипедов сделана из самой примитивной стали, представляет собой нагромождение труб непонятной формы и сдобрена плохим качеством сварки. 

На выходе получается дешевый велосипед, который весит в среднем 20 кг, плохо работает и потенциально опасен. Опасность в том, что из-за низкого качества деталей и сборки, может сломаться прямо во время езды. Я сам слышал истории от знакомых, которые рассказывали об оторванном во время катания петухе или болтающейся рулевой в стакане. 

Не покупайте велосипед где попало. Обратитесь в специализированный магазин. 

Покупать велосипед, который не нравится

Предположим, вы определились со стилем катания, пришли в правильный магазин и сходу просите оформить первый попавшийся байк. Не надо так. Это тоже ошибка. Не критичная, но все же. 

Я думаю, если вы спросите за что велосипедисты любят катание и велики, то большинство ответит – эмоции. Действительно, для любителей и профи велосипед это не просто рама и два колеса. Это ощущения, эмоции, удовольствие. Велосипед должен приносить радость, должен нравиться. 

Trek Marlin 8

Именно поэтому мы рекомендуем выбирать велосипед не только подходящий под стиль катания, но и такой, чтобы нравился. Велик должен быть классным, дарить вам приятные ощущения. 

Мы считаем, что идти на компромиссы или уговоры друзей не стоит. Велосипед объективно может быть хорош собой, но если вам не нравится и есть сомнения, зачем мучать себя? 

Выбирайте велосипед, который вам действительно нравится. Так вы не будете жалеть о выборе впоследствии. 

Рассматривать только один байк

Еще одной ошибкой можно считать фокус на одном велосипеде. Конечно, с каждым из нас бывали случаи, когда сознание заполнено лишь одним предметом нашего восхищения. Это неплохо, доверять сердцу при выборе – хороший вариант во множестве ситуаций. Более того, опытные райдеры, за плечами которых не одна тысяча километров и ни один купленный велосипед, выбирают новый почти не думая. Они точно знают чего хотят.

Если вы начинающий велосипедист и делаете первые шаги, то такой подход может быть ошибочным. Бывает сложно понять уровень комфорта, оценить дизайн, вес. Все познается в сравнении. Эта фраза отлично работает и при выборе велосипеда. Мы рекомендуем рассматривать и выбирать из нескольких вариантов. Так вы точно поймете какой байк действительно ваш. 

Неправильный размер рамы

Часто от неопытных райдеров можно услышать тезис о том, что маленькая рама очень удобна. Легко садиться и слезать с велосипеда. К сожалению, такой подход неправильный. 

Размер рамы влияет на целый спектр параметров, которые меняются в зависимости от ростовки. Длина верхней трубы, колесная база, рич, стек и еще множество измерений. 

Specialized Epic HT

Выбрать велосипед рама которого не соответствует вашему росту – частая ошибка. Да, вам может быть удобно садиться и слезать с велосипеда, но проблемы могут возникнуть во время езды. Из-за неправильно подобранной рамы, при катании у вас может заболеть спина, начнут затекать кисти, да и в целом тело будет напряжено. В результате, вы не получите удовольствия от катания. 

Чтобы избежать ошибки с выбором размера рамы, мы рекомендуем подбирать велосипед в магазине. Так вы “примерете” велосипед непосредственно для себя. 

Покупка двухподвеса

Еще одна ошибка, которая может повлиять на опыт катания в худшую сторону – покупка двухподвеса. 

Сразу оговорюсь: двухподвесы — отличные велосипеды. На них участвуют в кубках мира по кросс-кантри, эндуро, гоняют на Rampage. Двухподвес это отличный инструмент для хардкорного катания. Так почему их покупка это ошибка?

Дело в том, что хорошие велосипеды такого типа весьма дороги. Это связано с технологиями, которые применяются при их создании. Хороший двухподвес обладает прогрессивной геометрией, подвеской, которая не пробивается и работает эффективно как при езде в гору, так и с горы. Инженеры годами разрабатывают новые конструкции, линки и амортизаторы. Все для идеального байка. 

Scott Spark RC Team Issue AXS

И, как вы можете догадаться, подобная технологичность и сложность имеет свою цену. Как правило, приличную. 

Ошибка при выборе велосипеда может заключаться в выборе дешевого двухподвеса. Мы только что говорили про ашан-байки, так вот каноничным ашаном как раз является дешевый двухподвес из супермаркета. Начинающему райдеру может показаться, что такой велосипед сочетает в себе надежность и комфорт. Когда я был маленьким, тоже выпросил у родителей двухподвес. Казалось, что я получаю максимум велосипеда за свои деньги. К сожалению, это не так. 

Дешевые двухподвесы не работают. Помимо того, что они собраны из дешевого металла на дешевых компонентах, их подвеска совсем не работает. Спереди эта обычная эластомерная вилка, а сзади примитивная пружина. 

В результате вы получаете тяжелый велосипед, который неудобен в эксплуатации и плохо работает. Мы рекомендуем не выбирать такие велосипеды. Не ведитесь на низкую цену, яркий цвет и броские названия. 

Считать, что в Азии делают плохо

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у каждого из нас есть предрассудки по поводу качества азиатских товаров. В голову сразу приходят поддельные часы, кроссовки, даже копии автомобилей. Не удивительно, что при фразе “сделано в Китае или Вьетнаме” мы сомневаемся в качестве. 

Но давайте я вас немного успокою. Велосипеды, которые произведены в Китае, Вьетнаме или Тайване хорошие. 

Но есть оговорка. Это велосипеды всемирно известных брендов. К примеру, Merida, Giant, Trek, Scott, даже мой Specialized Epic сделан в Тайване. 

Сначала производство велосипедов было локализовано именно в Тайване, но в последние годы переместилось в Китай. Там производственные расходы ощутимо ниже из-за доступности ресурсов, развитой логистики и недорогой рабочей силы. А еще в китае не очень переживают на счет экологии, поэтому токсичное производство карбона тоже там. 

Однако Европа вводит пошлины на китайские велосипеды, поэтому производство вынуждено перемещаться в другие страны — Вьетнам и Таиланд. 

Merida Big.Nine 3000

Таким образом, покупая велосипед известного бренда, вы можете не переживать. Большая часть велосипедов сейчас производится в Азии. Они создаются в соответствии со стандартами качества, проходят многочисленные тесты и испытания. Тут можно не впорядке. 

Другое дело — ноунейм велосипеды из Китая. Те самые ашан-байки, о которых мы говорили ранее. Их лучше остерегаться. Повторюсь, непонятные дешевые велосипеды из Китая опасны. 

Поэтому велосипед известного бренда, который произведен в Азии, это нормально, тут нечего переживать. 

Неизвестный дешевый велосипед из Азии — не берем. Опасно. 

Начитаться форумов

Сколько людей, столько и мнений. Думаю, вы знаете эту фразу. 

Она как нельзя лучше подходит для описания дебатов на различных велофорумах. Многие участники, совсем недавно купив велосипед, считают себя настоящими профи. 

Прислушиваться и воспринимать всерьез советы таких людей опасно. Это еще одна ошибка. Горе-эксперты с форумов могут насоветовать откровенной ерунды. Тут ситуация похожа на советы с другом, но только хуже. Если приятель действительно может порекомендовать что-то дельное, то знатоки с форумов вряд ли всерьез готовы друг другу помочь. Многие просто хотят похвастаться условными знаниями, подключив к этому свое эго и неопытность. Всем ведь хочется вставить свою пару слов. 

Итак, мы считаем, что воспринимать слишком буквально советы новичков с форумов не стоит. Мнения и советы таких диванных экспертов надо делить на 10. Советоваться с опытными райдерами, смотреть интервью спортсменов или читать статьи экспертов — хорошо и правильно. Доверять всему, что пишут и обсуждают на форумах не надо. 

Покупка с рук

Еще один рискованный вариант – покупка велосипеда с рук. Мы уже говорили об опасности приобретения байка не в официальном магазине. Покупка велосипеда с рук через объявление в интернете не рекомендуется. Да, у такого способа есть множество приверженцев, но мы считаем, что это не лучший вариант. Вот почему.

Дело в том, что это всегда кот в мешке. По фотографии и описанию вы вряд ли поймете как эксплуатировался велосипед, в каком он сейчас состоянии и сколько еще проживет. Вы вряд ли сможете точно определить состояние велосипеда. Продавец может скрыть мелкие недочеты, старые подшипники разок смазать и впервые за пять лет обслужить вилку перед продажей. И если вы не заядлый райдер или веломеханик, обнаружить проблему сразу будет крайне сложно. 

Specialized Tarmac SL7 Comp Rival eTap AXS

Велосипед мог храниться на открытом балконе, на нем могли участвовать в хардкорных гонках, кататься зимой. Вариантов много. 

Еще один минус такой покупки — обман со стороны продавца. Он мог указать в объявлении недостоверную информацию или цену. Более того, велосипед и вовсе мог быть украден. Не факт, что есть доказательство покупки в виде чека, гарантийного талона или хотя бы мануала. 

Еще раз повторюсь. Если вы не очень хорошо разбираетесь в велосипедах, то покупать велосипед с рук мы не рекомендуем. 

Подведем итоги

Это были основные ошибки, которые можно совершить при покупке велосипеда. 

Самое приятное, что их можно полностью избежать. Можно не ошибиться с выбором велосипеда, его размером, производителем и гарантийным обслуживанием. 

Для этого достаточно просто посетить специализированный магазин. Приходите. 

Сотрудники всегда поймут ваши потребности и пожелания, помогут выбрать подходящий велосипед. Они расскажут о разных моделях, технологиях, отличиях, плюсах и минусах. 

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

  • Посадка прямая.

  • Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

  • Простота конструкции рамы.

  • Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

  • Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

  • Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

  • Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

  • Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

  • Широкие протекторы с «зубчиками».

  • Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

  • Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

  • В базовой комплектации отсутствуют крылья.

  • Руль прямой.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

  • Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32). 

  • Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

  • Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

  • В комплектации имеются брызговики и крылья.

  • Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

  • 135-155 см – 14 дюймов.

  • 150-165 см – 16 дюймов.

  • 165-180 см – 18 дюймов.

  • 175-190 см – 20 дюймов.

  • 190-200 см – 22 дюйма.

  • 200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

  • Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

  • Седло короче и шире.

  • Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

  • Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

  • 90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

  • 100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

  • 105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

  • 110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

  • 120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

  • 140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

  • Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

  • Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

  • Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

  • Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

  • Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

  • Легкость рамы.

  • Низкая посадка.

  • Широкое седло.

  • Хорошая амортизация.

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

  • Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

  • Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

  • Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

  • Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

Читайте также

  • Что нужно взять с собой в бассейн? Справка, вещи, экипировка: рассказываем лайфхаки от пловцов
  • Как выбрать хороший горный велосипед
  • Как выбрать шоссейный велосипед – чем отличается, на что обратить внимание, обзор лучших производителей
  • Как выбрать коньки: инструкция для начинающих
  • Как научиться кататься на коньках: инструкция для новичков
  • Кроссовки: сколько служат? Как понять, что пришло время их менять?
  • Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»
  • Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Фото: pexels.com/Pixabay; unsplash.com/Chip Vincent, Leonardo Zorzi, Jonas Jaeken, Paolo Chiabrando, Maixent Viau

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Как купить свой первый велосипед?
    2. Не ищите только в одном магазине или не тестируйте только один велосипед
    3. Цена велосипеда – не главное
    4. Не ленитесь нанять продавца
    5. Как выгодно купить велосипед?
    6. Не забывайте про аксессуары
    7. Не забывайте спрашивать о скидках и специальных предложениях
    8. Не экономьте на подлежащей подгонке велосипеда под себя
    9. Не стоит забывать про магазин после покупки
    10. Не исключайте варианта покупки велосипеда на заказ
    11. Как выбрать велосипед — видео

В предвкушении волнительных поездок на велосипеде мы все склонны совершать некоторые ошибки, но будьте уверены, что избежали больших ошибок.

Поскольку все больше новых велосипедов появляется в магазинах по всей стране, велика вероятность покупки одного. Но дорога к идеалу полна потенциальных ошибок. Вот, что не надо делать при покупке нового велосипеда. Не покупайте велосипед, не испытав его.

Узнать, какая посадка и управляемость велосипеда можно только тогда, когда сядете на велосипед и испытаете его в поездке. Постарайтесь не просто сделать несколько кругов вокруг парковки, у некоторых продавцов есть велосипеды на пробу, которые можно арендовать или одолжить — многие производители велосипедов предлагают бесплатно на несколько дней опробовать их в магазинах и парках. Поговорите с продавцом обо всех возможных опциях.

Как купить свой первый велосипед?

магазин велосипедов
Не оценивайте велосипед в магазине, если собираетесь купить его в интернете. Определенно можно опробовать велосипед в магазине и завалить продавца всевозможными вопросами, но не используйте эти знания для покупки велосипеда на некоторую сумму дешевле. Это неприлично. И ни в коем случае не ожидайте бесплатной консультации, когда принесете на починку велосипед в тот же самый магазин.

Не ищите только в одном магазине или не тестируйте только один велосипед

тестирование велосипеда в магазине
Приверженность марке может и хорошее дело, но если вы всегда ездили на велосипедах «Коннондейл», то это еще не значит, что нельзя ощутить как ездит «Санта-Круз» или «Сальса». В любом случае либо подтверждается ваша любовь к привычной марке, либо находится велосипед, который подходит лучше. Так или иначе, это выигрыш.

Цена велосипеда – не главное

цена велосипеда
Если не нравится управляемость или внешний вид велосипеда или вы чувствуете, что он не подходит, то не покупайте велосипед только из-за выгоды. Предпочтительней, конечно же, если бы велосипед прослужил верой и правдой долгое количество лет, что означает наслаждение каждой минутой, проведенной за рулем велосипеда.

Не ленитесь нанять продавца

консультация  магазине велосипедов
Интернет переполнен информацией о различных велосипедах, таким образом, легко вообразить, что помощь ни к чему. Но многие компании по продаже велосипедов предлагают сотрудникам магазинов пройти специализированные онлайн-курсы на их моделях велосипедов.

Убедитесь, что продавец задаёт вам столько же вопросов, сколько вы задаете сами. Хороший магазин с хорошими сотрудниками должен в первую очередь не просто продавать, но также еще и приносить выгоду покупателю.

Как выгодно купить велосипед?

настройка велосипеда
Не покупайте велосипед, который не соответствует предпочтениям. Точно знайте, для какого типа поездок необходим велосипед и только затем фокусируйтесь на его достоинствах при покупке. Остерегайтесь любого велосипеда, который нуждается в значительных модификациях, замена компонентов дорого обойдется и огромные дополнения (такие как, набор шайб от рулевой колонки, или долгосрочный вынос руля) могут кардинально изменить характер велосипеда.

Небольшой ремонт – это нормально, но если вы столкнулись с огромным списком вещей, нуждающихся в замене, то смело приступайте к поискам другого велосипеда, который пойдет вам лучше.

Не забывайте про аксессуары

аксессуары для велосипеда
Многие новые гаджеты являются неотъемлемой частью велосипеда, но про них полностью забывают. По крайней мере, продавцы советуют пользоваться качественно изготовленным шлемом с замшевой набивкой, насосом, каркасом для сосудов и велосипедными фарами. Также обязательно нужно купить запасные шины, рычаг для покрышек и маленький насос или инфлятор CO2 и картриджи для него.

Не забывайте спрашивать о скидках и специальных предложениях

велосипед со скидкой
Покупка велосипеда во многом схожа с покупкой автомобиля. Можно бесконечно любить ту восхитительную Субару, но нельзя купить автомобиль, не поторговавшись с продавцом. Почему покупка велосипеда должна чем-то отличаться? Выгода от покупки нового велосипеда обычно довольно мала, но вы легко можете договориться о скидке на высококачественные аксессуары.

Не экономьте на подлежащей подгонке велосипеда под себя

подгонка велосипеда
Удостоверьтесь, что продавец подтвердил покупку велосипеда по размеру, затем договоритесь о встрече с механиком, предоставленным магазином, чтобы все настроить. У многих приличных магазинов есть функция подгонки велосипедов. Поездка на неподходящем велосипеде – то же самое, что вождение хорошего спортивного автомобиля, у которого нет шин на колесах. При этом не только тратятся силы впустую, но также присутствует и риск получения травмы.

Не стоит забывать про магазин после покупки

мастерская велосипедов
При покупке велосипеда, также и налаживаются отношения с магазином. Многие магазины предлагают дополнительное 30-дневное обслуживание и бесплатные регуляторы в течение первого года, не говоря уже о советах и экспертных знаниях. Не знаете, как заменить колесо или смазать цепь? Проверьте, предлагает ли магазин какие-либо центры поддержки покупателям или попросите сотрудников магазина, показать как это делается. Многие механики с удовольствием обучат вас базовому ремонту, особенно в дни застоя.

Не исключайте варианта покупки велосипеда на заказ

велосипед на заказ
Если вы опытный ездок, который может выбрать велосипед с определенными характеристиками, то рассмотрите вариант покупки велосипеда на заказ. После получения предпочтений клиента продавец спросит о предыдущем велосипеде, включая характеристики, которые нравились или не нравились; материал и выбор краски; и, конечно, бюджет.

Продавец документирует каждый шаг процесса, начиная с резки стальных труб и заканчивая получением рамы после краски, затем передает отчет клиенту через почту или социальные сети. В итоге покупатель получает замечательный велосипед, созданный специально, опираясь на предпочтения клиента, за меньшую цену, чем стоимость высокоскоростного гоночного велосипеда.

Как выбрать велосипед — видео

Как правильно выбрать велосипед? Узнайте из видео о разнообразных видах велосипедов и их назначении:

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим 7 самых популярных ошибок и заблуждений новичков, выбирающих свой первый велосипед. Итак, поехали!

Ошибка №1 – покупка велосипеда не того типа

Многие начинающие, выбирая свой первый велосипед, вообще не задумываются над тем, где они будут кататься. Чаще всего они покупают универсальные горные модели, но это не всегда оправдано. Если вы планируете кататься исключительно по асфальтированным дорожкам, то велосипед с:

  • Наклонной посадкой.
  • Узким сиденьем.
  • Зубастыми покрышками.

Будет не самым удобным и быстрым. Но бывают и противоположные ситуации, когда новички, планирующие кататься на велосипеде летом на даче, покупают дорожные модели, не предназначенные для езды по грунтовкам и неровностям.

Вывод следующий – до покупки нужно определиться с тем, где и в каком режиме вы будете ездить большую часть времени.

Ошибка №2 – неправильный выбор ростовки

Многие начинающие вообще не знают, что современные велосипеды выпускаются с рамами различных размеров. В результате они покупают первую попавшуюся модель, которая вполне может оказаться слишком большой или маленькой для них. Разумеется, катание на таком неудобном велосипеде приносит мало удовольствия, и желание осваивать новое хобби быстро пропадает.

Поэтому можно сделать следующий вывод – заранее уточните размеры рамы, подходящей для вашего роста. Сделать это можно как в интернете, воспользовавшись специальными таблицами, так и посоветовавшись с консультантом магазина.

Ошибка №3 – выбор велосипеда по размеру седла

Многие новички выбирают велосипед, ориентируясь на размеры установленного на него седла. Это связано с распространенным заблуждением о том, что ездить на больших мягких сиденьях гораздо удобней. Но производители не просто так ставят седла разной формы и размеров на различные типы велосипедов – все зависит от типа посадки.
Поэтому при покупке не обращайте внимания на размеры седла. И не пытайтесь сразу же менять стандартные на широкие – сначала покатайтесь хотя бы несколько недель, и вы сможете понять, подходит ли оно вам вообще.

Ошибка №4 – выбор велосипеда по заднему переключателю передач

Многие новички выбирают велосипед по уровню установленного на него заднего переключателя передач. И велопроизводители активно пользуются этим заблуждением, устанавливая переключатель более высокого класса, чем все остальное навесное оборудование.

Стоит запомнить простую вещь – переключатели передач стоят гораздо дешевле, чем:

  • Рамы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.

Поэтому при покупке важно оценивать велосипед по всем составляющим, а не только по одной. 

Ошибка №5 – выбор самого дешевого велосипеда в своей категории

Несомненно, каждый человек желает сэкономить, купив хорошую вещь за минимально возможную цену. Но покупка самого дешевого велосипеда в своей категории зачастую является ошибкой, ведь помимо низкой цены такие модели не могут ничем похвастаться. 

Они всегда тяжелые, плохо управляемые и ненадежные. Поэтому если вы планируете кататься чаще, чем 2-3 раза в год, не берите самый дешевый велосипед. Добавив всего несколько тысяч, вы сможете купить хоть и бюджетную, но неплохую модель, которая будет соответствовать вашим ожиданиям.

Ошибка №6 – покупка дешевого двухподвесного велосипеда 

Многие новички засматриваются на дешевые двухподвесные велосипеды, широко представленные в магазинах. Мы же рекомендуем выбирать обычные модели, поскольку для двухподвеса важны:

  • Конструкция рамы, которая должна быть максимально жесткой.
  • Высокое качество заднего амортизатора.

И велосипед с таким сочетанием характеристик стоят не менее 50-60 тысяч рублей. В более дешевых моделях задняя подвеска не может работать нормально, а рама служит не более нескольких сезонов.

Но если вы все же хотите купить именно двухподвес, и располагаете свободными деньгами, обратите внимание, есть ли у заднего амортизатора регулировка отскока. Если ее нет, то такой велосипед даже не стоит рассматривать – ездить на нем будет очень некомфортно.

Ошибка №7 – выбор велосипеда по ширине покрышек

Многие новички при покупке велосипеда в первую очередь рассматривают модели с широкими покрышками, считая, что они более надежные. Но на самом деле прочность колеса зависит не от ширины покрышки, а от:

  • Качества обода.
  • Надежности спиц.
  • Производителя резины.

Поэтому при покупке обращайте внимание на бренд, выпустивший велошину, наличие на покрышке антипрокольного слоя и тип ободов, а не на ширину резины.

Если вы хотите купить велосипед, но у вас нет времени для изучения всех нюансов, или вы не можете определиться с подходящей моделью, консультанты магазинов ВелоСтрана всегда помогут сделать вам правильный выбор. 

А на сегодня это все, надеемся, этот материал поможет вам не совершить ошибок при выборе своего первого велосипеда. Спасибо вам за внимание, поддержите статью лайком и поделитесь ей в социальных сетях. До новых встреч!

   Велосипед дарит своему владельцу гораздо больше, чем просто свободу передвижения. Это и спорт, и медитация, и удобный транспорт — всё сразу. Новички и даже опытные велосипедисты часто допускают ошибки при покупке, из-за которых кататься на велосипеде с удовольствием не получается.

Обозначить бюджет
Экономить на велосипеде не стоит, ведь от качества сборки и материалов зависит не только комфорт, но и безопасность езды. Стоимость хорошего велосипеда для взрослых начинается от 15 000 ₽. Двухподвесы будут стоить не меньше 23 000 ₽. Конечно, можно найти модели дешевле, но они обычно оснащены некачественным навесным оборудованием, поэтому требуют частого ремонта и настройки. У дешёвых велосипедов бывает непродуманная геометрия, поэтому на них неудобно кататься.
Велосипеды в разных ценовых категориях отличаются друг от друга определенными показателями. Модели от 15 000 до 20 000 ₽ имеют прочную алюминиевую раму, амортизационную вилку, не менее 18 передач, дисковые механические тормоза. Модели от 20 000 до 60 000 ₽ имеют улучшенную переднюю подвеску, некоторые — гидравлические дисковые тормоза, облегчённые колёса и шины. Наконец, модели стоимостью от 60 000 до 120 000 ₽ оснащены более лёгкими и технологичными алюминиевыми рамами, продвинутой системой подвески, гидравлическими дисковыми тормозами.

Дальше цены уходят в бесконечность и зависят от общего уровня навески, а также от технологий, вложенных в раму, и от самого материала, из которого она изготовлена — титан или карбон.

Уточнить свой рост и вес
Перед покупкой нужно измерить свой рост, который вполне мог измениться со времени последних измерений. Чем рост выше, тем большего размера нужна рама. У разных производителей размерная сетка может отличаться, но можно ориентироваться на универсальную.

После того как нашли подходящую модель, её стоит проверить. Для этого нужно встать так, чтобы верхняя труба рамы находилась между ногами. До паховой области должно оставаться минимум 10 см. Это необходимо для того, чтобы при неудачном манёвре или резком торможении вы не получили травму.

При избыточном весе лучше брать усиленный горный хардтейл, круизёр или продвинутый городской велосипед, так как они способны выдерживать большую нагрузку. Эти же модели подойдут, если вы собираетесь устанавливать детское кресло.

Определиться, где и как будете кататься
Заранее продумайте, как часто и по какой местности вы будете ездить. Если собираетесь садиться на велосипед, чтобы доехать до работы, проехаться по набережной или парку, стоит выбрать обычную городскую модель.
Стандартная прогулочная модель отличается вертикальной посадкой, что облегчает нагрузку на руки и спину. Часто у такого велосипеда открытая рама, которая позволяет без проблем останавливаться на светофорах. Стоит учитывать, что у прогулочного велосипеда обычно нет амортизатора, поэтому по неровной поверхности ездить не очень комфортно.

  Складные велосипеды
Одна из разновидностей городских моделей — складной велосипед или велосипед с цельной рамой на литых дисках. Он не занимает много места, с ним можно заходить в общественный транспорт. Другой вариант — круизёр: он подходит для неспешной комфортной езды.
Для тренировок и хорошего покрытия подойдёт шоссейный велосипед. Это отличный вариант для тех, кто занимается спортом, хочет передвигаться на большие расстояния и, возможно, участвовать в соревнованиях на асфальте. Шоссейные велосипеды лёгкие и скоростные.

Горный велосипед нужен тем, кто планирует ездить по бездорожью. Его главный плюс — универсальность. Он подходит и для города, и для пересечённой местности. У такого велосипеда есть один или два амортизатора, широкие колеса с развитым протектором и переключатель скоростей — их обычно не меньше 18.

 Если вы хотите универсальный велосипед, отдавайте предпочтение гибриду или гравел-байку. Эти модели совмещают возможности горного и шоссейного велосипеда. У гибрида облегчённая рама и крепкие лёгкие колеса, что позволяет ездить по гравию. У гравела более вытянутая рама и горизонтальная посадка, что позволяет развивать высокую скорость.

Для гонок и трюков нужен либо BMX, либо специальный велосипед для конкретной дисциплины. Эти модели созданы исключительно для экстремального спорта, поэтому сильно отличаются от остальных и по цене, и по внешнему виду.

Протестировать велосипед
Тест велосипеда — важная часть процесса покупки, но именно она может вызывать наибольшие трудности. Даже если вы проедете по магазину, у вас не будет возможности в полной мере оценить тормоза, переключатель скоростей, манёвренность или удобство.

Для полноценного теста нужна открытая местность. Устроить такой тест можно несколькими способами. Самый простой — найти понравившуюся модель у друзей. Более сложный — убедить сотрудников магазина, чтобы они позволили вам прокатиться на велосипеде, например по территории парковки.
Для теста обязательно оденьтесь так, как вы собираетесь ездить на велосипеде. Попросите консультанта, чтобы он отрегулировал велосипед под вас. На тестовую поездку надо не меньше 15 минут. За это время вы проверите, как чувствуете себя на сиденье, как модель заходит на повороты, плавный ли переход между скоростями, насколько быстро срабатывает тормоз, и многое другое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при поклейки обоев
  • Ошибки при покупке айфона
  • Ошибки при позировании на фотосессии
  • Ошибки при покупке авиабилета через интернет
  • Ошибки при покраске пола