Ошибки при покраске краскопультом

На чтение 8 мин Просмотров 5.1к.

Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.

Содержание

  1. Проблема №1: закипание лака или краски
  2. Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия
  3. Проблема №3: появление кратеров
  4. Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах
  5. Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто
  6. Проблема №6: подтеки лака или краски
  7. Проблема №7: пылевидный налет
  8. Проблема №8: пористая поверхность
  9. Устранение дефекта
  10. Проблема №9: мусор и грязь
  11. Проблема №10:
  12. Проблемы, связанные с отпечатком факела

Проблема №1: закипание лака или краски

Закипание лака

Пример закипания лака или краски.

Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

  • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
  • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
  • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия

Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?

  • покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
  • применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
  • неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.

Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.

Помутнение лакокрасочного покрытия

Появление кратеров

Проблема №3: появление кратеров

Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:

  • поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
  • во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
  • в воздуховод краскопульта попало масло.

Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах

Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:

  • нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
  • применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
  • плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
  • обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.

Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.

Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто

Шагрень на автомобиле

Шагрень на кузове автомобиля.

Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:

  • неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
  • слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
  • недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
  • слишком тонкий слой краски;
  • покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.

В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.

Проблема №6: подтеки лака или краски

Подтеки краски

Пример подтеков краски.

Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:

  • краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
  • подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
  • превышена скорость подачи краски;
  • сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.

В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.

Проблема №7: пылевидный налет

При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.

Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.

Проблема №8: пористая поверхность

Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:

  • неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
  • наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
  • лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
  • при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
  • недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
  • неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
  • неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.

Устранение дефекта

Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.

Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.

Пылевидный налет

Пористая поверхность

defekty-pri-pokraske-kraskopultom-defect_9

В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.

Проблема №9: мусор и грязь

Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:

  • использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
  • присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
  • оседания пыли и других частиц;
  • низкого качества фильтров,
  • недостаточной очистки пистолета перед покраской.

Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.

Проблема №10:

Резкий переход цвета

Пример резкого перехода цвета.

Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:

  • плохое перемешивание краски;
  • нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
  • нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
  • взаимодействие старого и нового слоев краски.

Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.

Проблемы, связанные с отпечатком факела

Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.

Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.

Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.

Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.

Слишком много краски вверху или внизу факела

Отпечаток струи изогнут в форме банана

Слишком много краски вверху и внизу

Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.

Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.

Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.

Двойной разделенный отпечаток

Слишком мало краски в центре отпечатка

Линзообразный отпечаток

Перейти к контенту

Декоративное окрашивание стен с помощью кисти или валика приводит к большому расходу краски.

5 частых дефектов окраски стен краскопультом

Применение краскопульта значительно упрощает процесс, помогает экономить на расходе материала.

Но в процессе малярных работ инструментом возникает ряд сложностей, которые приводят к некачественному результату. Рассмотрим пять частых дефектов окраски поверхности краскопультом.

Основные дефекты и их причины

На первый взгляд малярные работы могут показаться простым мероприятием. Но без знаний технологии, выполнения последовательных действий, отсутствия опыта, навыков, может возникнуть ряд проблем.

5 частых дефектов окраски стен краскопультом

Основные ошибки и способы их устранения:

  1. Окрашенная поверхность выглядит пыльной. Результат такого окрашивания получается вследствие неверной консистенции краски – она слишком вязкая. Чтобы избежать такой ошибки, нужно разбавлять ее до нужной консистенции согласно инструкции. Подготовка красящего вещества достигается опытным путем.
  2. Появление потеков по краям. Это происходит, когда воздушный поток оборудования слишком сильный. Для устранения проблемы нужно уменьшить поток и попробовать распылить краску на отдельном участке. Также причиной может стать слишком густая консистенция материала.
  3. Появление обильных потеков по центру пятна. Такая ошибка возникает из-за обильного потока краски. Нужно уменьшить поток через сопло, возможно воздушную струю нужно сделать сильнее.
    5 частых дефектов окраски стен краскопультом
  4. Появление полос и пятен. Проблема возникает при неравномерном нанесении краски. Возможно, нужно отрегулировать расстояние между устройством и поверхностью. Оптимальное расстояние составляет 18-20 см от стены до инструмента. Декоративное разбрызгивание происходит на большем расстоянии.
  5. Разная интенсивность цвета после нанесения. Ошибка возникает при неправильном использовании краскопульта. Нарушение техники происходит из-за неправильного положения инструмента в руке или нажатия на пульт. Равномерное окрашивание поверхности достигается путем ровного направления струи на стену и уверенного нажатия на пульт. Движения должны быть плавными.

Другие проблемы, связанные с нарушением технологии

Дефекты после покраски краскопультам становятся видимыми сразу после нанесения. Существуют проблемы, которые появляются спустя время. Они могут иметь определенные причины:

5 частых дефектов окраски стен краскопультом

  • плохая подготовка основания;
  • неправильный подбор материала;
  • неверное нанесение краски;
  • ошибка при приготовлении красящего вещества.

Поэтому качественная подготовка стен к покраске – важный этап при проведении малярных работ. Недостаточный навык работников также может привести к ряду проблем.

5 частых дефектов окраски стен краскопультом

В большинстве случаев проблемы после покраски устранить сложно, что приводит к полной переделке малярных работ, дополнительным затратам.

Для успешного использования краскопульта, качественной покраски стен, нужно понять принцип работы устройства, отточить навыки работы с ним, набраться опыта.

Если у вас есть опыт окрашивания стен краскопультом, обязательно делитесь им в комментариях.

В сфере выполнения покраски различных поверхностей незаменимым инструментом является краскопульт, суть которого заключается в разбивании струей сжатого воздуха окрасочного состава. За счет этого получается так называемый факел распыления. Подобный принцип нанесения краски не идет в сравнение с другими методами по скорости выполнения работ, а главное – по качеству. Но в любом процессе могут быть проблемы, связанные как с самим инструментом, так и с внешними факторами. Проблемы отражаются на качестве работ.

Проблемы с лакокрасочным покрытием

Свежеокрашенное покрытие является определенным зеркалом в том смысле, что оно моментально отражает все проблемы, связанные с самим краскопультом, с работой покрасочной камеры в целом и другими моментами. По его состоянию можно сделать вывод о проблеме, после чего устранить ее. Например, есть проблема закипания краски, о чем свидетельствуют пузыри на покрытии. Тут есть три основных проблемы – неправильная настройка инструмента, некорректное разведение смеси или слишком мелкие движения. Проблема исправляется постепенно, так как сначала нужно последовательно проверить все версии, а уже потом отшлифовать поврежденный пигмент.

схема покрасочной камеры для грузовиков

При попадании влаги в краску покрытие моментально мутнеет. Винить можно неправильную настройку инструмента, из-за чего выполняется слишком сильная струя и происходит чрезмерно быстрое испарение растворителя. Также проблема может быть в самом растворителе или в нарушении герметичности покрасочной камеры. Исправить проблему можно за счет организации правильной циркуляции воздуха и увеличении температуры в камере. Поврежденный пигмент можно удалить при помощи растворителя, но только после его полного высыхания.

Характерной проблемой является появление небольших углублений. Говорить это может о следующем:

  1. Попадание в воздуховод краскопульта масла.
  2. Неправильная или недостаточно качественная подготовка поверхности, из-за чего туда попала пыль.
  3. Оставление на поверхности после подготовки следов силикона.

Для исправления ситуации нужно проверить сам пульт, и если с ним все в порядке, то отшлифовать старую поверхность и нанести новый слой.

При появлении так называемой апельсиновой корки на окрашенной поверхности также можно винить не только неправильно настроенный пульт, а это и слабая подача краски, и сильное давление, но и слишком высокую температуру в мастерской. Растворители будут слишком быстро растворяться. Также слой краски может быть слишком тонким или же сам состав не соответствует нормам вязкости в конкретном случае. Полностью менять покрытие нужно только в самых запущенных случаях, а так можно обойтись шлифованием и полировкой.

Если краска подтекает, то проблема практически всегда именно в краскопульте. Речь идет о слишком толстом слое, об увеличении скорости подачи краски, о нахождении сопла инструмента в излишней близости возле окрашиваемой поверхности. Ошибки присущи неопытным мастерам. Проблема решается корректной настройкой инструмента, а вот старое покрытие можно исправить шлифовкой и полировкой, без необходимости полного переделывания работы.

Автопокрасочная камера также может стать причиной проблем с окраской. Если на поверхности появляются посторонние частицы, то речь идет о низком качестве фильтров, об использовании непроцеженной смеси или о недостаточной очистке самого пистолета. Если краска имеет именно частицы мусора и пыли, то поверхность нужно полностью зачищать, после чего наносить новую краску. Оставить старое покрытие можно только при наличии застывших крупных капель краски.

Проблемы с краскопультом

Существуют проблемы, которые практически всегда связаны исключительно с краскопультом. Например, это появление четкой границы цветов, когда рядом есть различимые по оттенку участки. Тут есть несколько причин:

  1. Взаимодействие нового и старого слоя краски.
  2. Нанесение слишком тонкого слоя.
  3. Недостаточно качественное перемешивание краски.

Для исправления ситуации нужно перепроверить все перечисленные потенциальные проблемы, а уже потом обработать поверхность мелкозернистой шкуркой перед нанесением еще одного слоя краски.

Работа краскопульта характеризуется правильностью геометрии факела. Любые отклонения сразу отражаются на нем. При слишком большом распылении краски сверху и снизу факела можно говорить о засорении или повреждении сопла. Значит, его нужно прочистить или поменять на новое. При появлении факела, который похож по форме на банан, винить нужно воздушное сопло. Тут также поможет или тщательная очистка, или полная замена детали.

При прерывании подачи краски винить нужно воздух, который попадал в трубопровод для подачи краски. Возможно, речь идет о разбалтывании сопла для подачи краски. При излишках краски сверху и снизу следует отрегулировать иглу и интенсивность подачи воздуха, так как тут речь идет про слишком сильную подачу краски. Если же краски не хватает посередине пятна, то значит нужно отредактировать баланс подачи воздуха и краски. Проблема может быть и с тем, что факел имеет линзообразное пятно, что связано со слишком большой вязкостью краски.

В правильности настройки краскопульта и в его корректной работе владелец покрасочной камеры должен быть заинтересован первый, так как от этого зависит качество работы, и как следствие, количество клиентов. Именно поэтому перед каждым рабочим циклом инструмент следует очищать и настраивать под конкретные условия и конкретную краску.

Приветствую всех, кто интересуется покраской. Сегодня первый раз красил краскопультом. Занятие очень понравилось. Но при покраске возникла проблема. Скажу сразу, красил я не автомобильный элемент с соответствующими материалами, а просто начал с обычной входной двери. Покрывал обычным строительным грунтом (грунт антиржавчина с эмалью). Дверь перед покраской очистил полностью от краски до металла. Далее обезжирил и покрасил в три слоя. В целом краска растеклась неплохо, но на поверхности появились такие вот вкрапления.

Красил краскопультом с дюзой 1.6. Факел на максимум, подача воздуха и подача материалатоже на максимум. В мануале к краскопульту мелькают цифры рабочего давления 2,5 — 3,5 бара. На КОМПРЕССОРЕ при нажатом курке давление показывает около 4 бар, отнимаем потерю давления в шланге ( 10 метров с внутренним диаметром 10 мм) и попадаем в диапазон 2,5 — 3,5 бара на входе в краскопульт. Поправьте если не прав.
В общем, что я не так сделал, почему эти вкрапления появились? Не та консистенция эмали или с давлением перебор?

В сфере выполнения покраски различных поверхностей незаменимым инструментом является краскопульт, суть которого заключается в разбивании струей сжатого воздуха окрасочного состава. За счет этого получается так называемый факел распыления. Подобный принцип нанесения краски не идет в сравнение с другими методами по скорости выполнения работ, а главное – по качеству. Но в любом процессе могут быть проблемы, связанные как с самим инструментом, так и с внешними факторами. Проблемы отражаются на качестве работ.

Проблемы с лакокрасочным покрытием

Свежеокрашенное покрытие является определенным зеркалом в том смысле, что оно моментально отражает все проблемы, связанные с самим краскопультом, с работой покрасочной камеры в целом и другими моментами. По его состоянию можно сделать вывод о проблеме, после чего устранить ее. Например, есть проблема закипания краски, о чем свидетельствуют пузыри на покрытии. Тут есть три основных проблемы – неправильная настройка инструмента, некорректное разведение смеси или слишком мелкие движения. Проблема исправляется постепенно, так как сначала нужно последовательно проверить все версии, а уже потом отшлифовать поврежденный пигмент.

схема покрасочной камеры для грузовиков

При попадании влаги в краску покрытие моментально мутнеет. Винить можно неправильную настройку инструмента, из-за чего выполняется слишком сильная струя и происходит чрезмерно быстрое испарение растворителя. Также проблема может быть в самом растворителе или в нарушении герметичности покрасочной камеры. Исправить проблему можно за счет организации правильной циркуляции воздуха и увеличении температуры в камере. Поврежденный пигмент можно удалить при помощи растворителя, но только после его полного высыхания.

Характерной проблемой является появление небольших углублений. Говорить это может о следующем:

  1. Попадание в воздуховод краскопульта масла.
  2. Неправильная или недостаточно качественная подготовка поверхности, из-за чего туда попала пыль.
  3. Оставление на поверхности после подготовки следов силикона.

Для исправления ситуации нужно проверить сам пульт, и если с ним все в порядке, то отшлифовать старую поверхность и нанести новый слой.

При появлении так называемой апельсиновой корки на окрашенной поверхности также можно винить не только неправильно настроенный пульт, а это и слабая подача краски, и сильное давление, но и слишком высокую температуру в мастерской. Растворители будут слишком быстро растворяться. Также слой краски может быть слишком тонким или же сам состав не соответствует нормам вязкости в конкретном случае. Полностью менять покрытие нужно только в самых запущенных случаях, а так можно обойтись шлифованием и полировкой.

Если краска подтекает, то проблема практически всегда именно в краскопульте. Речь идет о слишком толстом слое, об увеличении скорости подачи краски, о нахождении сопла инструмента в излишней близости возле окрашиваемой поверхности. Ошибки присущи неопытным мастерам. Проблема решается корректной настройкой инструмента, а вот старое покрытие можно исправить шлифовкой и полировкой, без необходимости полного переделывания работы.

Автопокрасочная камера также может стать причиной проблем с окраской. Если на поверхности появляются посторонние частицы, то речь идет о низком качестве фильтров, об использовании непроцеженной смеси или о недостаточной очистке самого пистолета. Если краска имеет именно частицы мусора и пыли, то поверхность нужно полностью зачищать, после чего наносить новую краску. Оставить старое покрытие можно только при наличии застывших крупных капель краски.

Проблемы с краскопультом

Существуют проблемы, которые практически всегда связаны исключительно с краскопультом. Например, это появление четкой границы цветов, когда рядом есть различимые по оттенку участки. Тут есть несколько причин:

  1. Взаимодействие нового и старого слоя краски.
  2. Нанесение слишком тонкого слоя.
  3. Недостаточно качественное перемешивание краски.

Для исправления ситуации нужно перепроверить все перечисленные потенциальные проблемы, а уже потом обработать поверхность мелкозернистой шкуркой перед нанесением еще одного слоя краски.

Работа краскопульта характеризуется правильностью геометрии факела. Любые отклонения сразу отражаются на нем. При слишком большом распылении краски сверху и снизу факела можно говорить о засорении или повреждении сопла. Значит, его нужно прочистить или поменять на новое. При появлении факела, который похож по форме на банан, винить нужно воздушное сопло. Тут также поможет или тщательная очистка, или полная замена детали.

При прерывании подачи краски винить нужно воздух, который попадал в трубопровод для подачи краски. Возможно, речь идет о разбалтывании сопла для подачи краски. При излишках краски сверху и снизу следует отрегулировать иглу и интенсивность подачи воздуха, так как тут речь идет про слишком сильную подачу краски. Если же краски не хватает посередине пятна, то значит нужно отредактировать баланс подачи воздуха и краски. Проблема может быть и с тем, что факел имеет линзообразное пятно, что связано со слишком большой вязкостью краски.

В правильности настройки краскопульта и в его корректной работе владелец покрасочной камеры должен быть заинтересован первый, так как от этого зависит качество работы, и как следствие, количество клиентов. Именно поэтому перед каждым рабочим циклом инструмент следует очищать и настраивать под конкретные условия и конкретную краску.

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Удерживание краскопульта

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Вам не сложно, мне приятно))

Заходите в гости))

На чтение 5 мин. Опубликовано 15.11.2015

В одной из прошлых статей мы разобрались, как правильно настроить краскопульт и каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?

Содержание

  1. Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»
  2. Переизбыток краски в центре или на краях
  3. «Грушевидная» или «банановидная форма»
  4. Пульсирующий или дрожащий факел
  5. Бонусы
  6. Возможные дефекты факела, причины и методы устранения
  7. Обслуживание и уход за краскопультом

Напомню, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.

Правильная и неправильные формы факела

Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого довольно тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная вязкость лакокрасочного материала. Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).

В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.

Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»

Форма "восьмерки" и "двойной восьмерки"

Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.

Решением таких проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.

Переизбыток краски в центре или на краях

Переизбыток материала в центре факела и на краях

Чаще всего причиной такого рода дефектов является слишком сильная подача материала. Причем здесь есть интересная особенность: если в распылителях конвенциональной системы при чрезмерной подаче краски будет наблюдаться ее переизбыток в центральной части отпечатка, то на пистолетах систем HVLP и LVLP материал стремится перераспределиться ближе к краям. Попробуйте уменьшить подачу краски и повторите «тест-напыл».

Причиной переизбытка материала в центре факела также может стать слишком высокая вязкость краски или низкое давление на входе. Так что не забудьте проверить вязкость лакокрасочного материала и установить рекомендованное давление на входе в краскопульт.

«Грушевидная» или «банановидная форма»

"Грушевидная" и "банановидная форма факела"

«Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).

Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.

Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.

Набор для чистки краскопульта DeVilbiss

Набор для чистки краскопульта DeVilbiss

Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.

Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!

Пульсирующий или дрожащий факел

Пульсирующий факел

Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.

Подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком. Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.

На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.

Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.

Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.

Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется. Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы. Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.

Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.

Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Бонусы

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Возможные дефекты факела, причины и методы устранения

Обслуживание и уход за краскопультом

Дефек­ты покрас­ки могут иметь мно­же­ство при­чин. Вооб­ще, что­бы лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось каче­ствен­ным и без зна­чи­тель­ных изъ­я­нов, тре­бу­ет­ся учесть и соблю­сти мно­го пра­вил, фак­то­ров и усло­вий. Про­фес­си­о­нал сво­е­го дела, покра­сив мно­го машин и изу­чив своё ремес­ло дос­ко­наль­но, мно­гое дела­ет авто­ма­ти­че­ски, но даже у про­фи не все­гда всё про­хо­дит гладко.

В этой ста­тье я рас­ска­жу о раз­лич­ных дефек­тах, кото­рые воз­ни­ка­ют во вре­мя и после покрас­ки. Рас­смот­рим при­чи­ны их появ­ле­ния, спо­со­бы предот­вра­ще­ния и устранения.

Подготовка к покраске

Мно­гие про­бле­мы при покрас­ке авто­мо­би­ля воз­ни­ка­ют по при­чине непра­виль­ной пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки пане­лей кузо­ва. Это очень важ­ный этап, к кото­ром нуж­но отне­стись очень ответ­ствен­но. Базо­вые момен­ты вклю­ча­ют в себя мато­ва­ние, мой­ку, суш­ку, обезжиривание.

Важ­но, что­бы окра­ши­ва­е­мая поверх­ность была сухой и без малей­ше­го намё­ка на кон­ден­сат. Необ­хо­ди­мо, что­бы в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся маши­на была тем­пе­ра­ту­ра от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Нуж­но исполь­зо­вать нуж­ные про­пор­ции ком­по­нен­тов крас­ки и пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. Более подроб­но о под­го­тов­ке маши­ны к покрас­ке мож­но про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Дефекты покраски

Рыбий глаз

«Рыбий глаз» – это малень­кие круг­лые обра­зо­ва­ния, похо­жие на кра­те­ры, кото­рые появ­ля­ют­ся во вре­мя или сра­зу после нане­се­ния слоя краски.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • В основ­ном, нане­се­ние крас­ки на поверх­ность, кото­рая не была нор­маль­но очи­ще­на и обез­жи­ре­на. На ней оста­лись части­цы жира, сили­ко­на, мас­ла или воска.
  • В каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля мог­ли при­ме­нить рас­тво­ри­тель, кото­рый не обез­жи­рил нор­маль­но поверхность.

дефекты покраски автомобиля

  • В воз­ду­хе из ком­прес­со­ра при­сут­ству­ют частич­ки воды и масла.
  • Исполь­зо­вал­ся нека­че­ствен­ный разбавитель.

Для предот­вра­ще­ния дефек­та нуж­но тща­тель­но обез­жи­ри­вать поверх­ность, исполь­зуя чистую без­вор­со­вую сал­фет­ку. Так­же мож­но в крас­ку добав­лять анти­си­ли­ко­но­вую добавку.

Смор­щи­ва­ние

Смор­щи­ва­ние или под­ня­тие крас­ки про­ис­хо­дит, когда слой ста­рой крас­ки съё­жи­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния ново­го покры­тия или во вре­мя суш­ки све­же­на­не­сён­но­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Рас­тво­ри­те­ли, кото­рые нахо­дят­ся в новой крас­ке воз­дей­ству­ют на ста­рое покрытие.
  • Окра­ши­ва­е­мое покры­тие не пол­но­стью затвер­де­ло, либо когда вто­рой слой ново­го покры­тия нано­сил­ся после слиш­ком дли­тель­ной суш­ки пер­во­го слоя.

arrugados

  • Несов­ме­сти­мость ста­ро­го покры­тия на ком­по­нен­ты нового.

Что­бы устра­нить такой дефект нуж­но либо пол­но­стью сни­мать ста­рое покры­тие, либо рас­пы­лять слой изо­ли­ру­ю­ще­го грунта.

Веро­ят­ность под­ня­тия и смор­щи­ва­ния крас­ки сни­жа­ет­ся, если пер­вый слой/слои нано­сить не очень мок­ро. Для это­го пер­вые слои нуж­но делать «туман­ны­ми» с уве­ли­чен­но­го рас­сто­я­ния. Более подроб­но об этом дефек­те може­те про­чи­тать в ста­тье “Если под­ня­ло крас­ку”.

Обес­цве­чен­ное пятно

Это когда на све­жем покры­тии появ­ля­ет­ся пят­но (обыч­но крас­но­го или жёл­то­го цвета).

discoloration

При­чи­на:

  • Это полу­ча­ет­ся когда рас­тво­ри­тель све­жей крас­ки рас­тво­ря­ет пиг­мен­ты на ста­ром покры­тии, и они под­ни­ма­ют­ся на поверх­ность ново­го покрытия.
  • Ино­гда может не раз­ме­шан­ный отвер­ди­тель от шпа­клёв­ки так воз­дей­ство­вать на новое покрытие.

Что­бы спра­вить­ся с этой про­бле­мой нуж­но подо­ждать, когда новое покры­тие с пят­ном пол­но­стью про­сох­нет, потом под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке, нане­сти слой изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та. Потом сно­ва выждать, когда всё высох­нет, под­го­то­вить поверх­ность и уже потом нане­сти све­жую крас­ку, не боясь появ­ле­ния дефекта.

Затуманивание/матовость

Появ­ле­ние мато­во­сти глян­це­вой поверх­но­сти после высы­ха­ния. Этот дефект воз­ни­ка­ет доста­точ­но часто и у него может быть несколь­ко причин.

blooming

При­чи­на:

  • Одной из при­чин может быть недо­ста­точ­ная выдерж­ка вре­ме­ни после нане­се­ния пер­во­го слоя.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть недо­ста­точ­но хоро­шая вен­ти­ля­ция в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние, либо её пол­ное отсут­ствие. Испа­рив­ши­е­ся рас­тво­ри­те­ли от пер­во­го нане­сён­но­го покры­тия как бы «зави­са­ют» в воз­ду­хе и дей­ству­ют с ещё не засох­шим финиш­ным покры­ти­ем. Таким обра­зом, они вызы­ва­ют его матовость.

velados

  • Дру­гая воз­мож­ная при­чи­на – это слиш­ком корот­кое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми и исполь­зо­ва­ние дешё­вых раз­ба­ви­те­лей. Ино­гда при­чи­на – слиш­ком тол­стое финаль­ное покрытие.

Реша­ет­ся про­бле­ма после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­кой. Предот­вра­тить мато­вость мож­но соблю­де­ни­ем всех необ­хо­ди­мых усло­вий раз­бав­ле­ния, нане­се­ния и меж­с­лой­ной суш­ки, а так­же обо­ру­до­ва­ни­ем вентиляции.

Рас­трес­ки­ва­ние

Выра­жа­ет­ся в тре­щи­нах раз­лич­ной дли­ны и шири­ны, кото­рые появ­ля­ют­ся на поверхности.

дефекты покраски автомобиля

Эта про­бле­ма име­ет мно­же­ство воз­мож­ных причин.

При­чи­на:

  • Наи­бо­лее частые при­чи­ны – слиш­ком тол­стая плён­ка крас­ки или лака.
  • Cлиш­ком корот­кое вре­мя меж­с­лой­ной сушки.
  • Уско­ре­ние суш­ки ниж­не­го слоя (к при­ме­ру с помо­щью фена)
  •  Исполь­зо­ва­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства отвердителя.

Един­ствен­ный путь решить эту про­бле­му – снять все дефект­ные слои и пере­кра­сить поверх­ность снова.

Опять же, предот­вра­ща­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ни­ем всех инструк­ций сме­ши­ва­ния, нане­се­ния и суш­ки лако­кра­соч­ных материалов.

Подтёки/смещения крас­ки или лака

Этот дефект слу­ча­ет­ся доста­точ­но часто, осо­бен­но у нович­ков. Любой про­фес­си­о­нал когда-то делал подтёки.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Cлиш­ком близ­кое рас­по­ло­же­ние крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, слиш­ком мед­лен­ное дви­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та во вре­мя рас­пы­ле­ния и покры­тие одной обла­сти два раза под­ряд без сушки.
  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля при раз­бав­ле­нии крас­ки и окра­ши­ва­ние в холод­ном поме­ще­нии, так­же мож­но при­чис­лить к воз­мож­ным при­чи­нам этой проблемы.

дефекты покраски автомобиля

Для предот­вра­ще­ния под­тё­ков нуж­но соблю­дать необ­хо­ди­мую дистан­цию от поверх­но­сти, дви­гать писто­лет сра­зу после нача­ла фор­ми­ро­ва­ния глян­ца и про­кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру внут­ри поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние. Не нуж­но забы­вать и о пра­виль­ных про­пор­ци­ях сме­ши­ва­ния крас­ки и лака. Подроб­нее о том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Уби­ра­ют­ся под­тё­ки либо пере­кра­ши­ва­ни­ем, либо шли­фо­ва­ни­ем места под­тё­ка после пол­но­го затвер­де­ва­ния крас­ки и после­ду­ю­щей поли­ров­кой. О дру­гих мето­дах устра­не­ния под­тё­ков може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать под­тё­ки после покрас­ки”.

Шаг­рень (эффект “апель­си­но­вой корки”)

Шаг­рень тоже доста­точ­но частое явление.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­но жид­ко раз­ве­дён­ный лако­кра­соч­ный мате­ри­ал и рас­пы­ле­ние со слиш­ком низ­ким давлением.
  • Слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель и слиш­ком тол­стые слои.
  • Непра­виль­ные настрой­ки краскопульта.
  • Пер­вый слой был нане­сён слиш­ком сухо. После­ду­ю­щие слои повто­ря­ют струк­ту­ру первого.

naranja_big

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­вом P1200P2000 и после­ду­ю­щая поли­ров­ка. Либо же более кар­ди­наль­но – пере­крас­ка поверх­но­сти с нор­маль­ны­ми настрой­ка­ми писто­ле­та и нор­маль­но раз­ве­дён­ной краской.

Окун­то­ри­ва­ние (про­яв­ле­ние кон­ту­ра ремонт­ной области)

Такое про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из све­же­го слоя крас­ки про­ни­ка­ет и воз­дей­ству­ет на неко­то­рую зону под­лож­ки (обыч­но загрун­то­ван­ную ремонт­ную область). Это выгля­дит как мор­щин­ки вокруг опре­де­лён­ной области.

edge_mapping

При­чи­на:

  • Это может быть область, загрун­то­ван­ная одно­ком­по­нент­ным грунтом.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти, в част­но­сти кра­ёв ремонт­ной обла­сти. Круп­ные цара­пи­ны вокруг загрун­то­ван­но­го участ­ка вос­при­им­чи­вы к рас­тво­ри­те­лю краски.

Что­бы предот­вра­тит такой дефект, луч­ше все­гда грун­то­вать двух­ком­по­нент­ны­ми грун­та­ми. Если на поверх­но­сти несколь­ко неболь­ших ремонт­ных обла­стей, то луч­ше под­го­тав­ли­вать и загрун­то­вы­вать боль­шую область, вклю­ча­ю­щие маленькие.

Реша­ет­ся про­бле­ма шли­фо­ва­ни­ем дефект­ной обла­сти и нане­се­ни­ем слоя изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та и после­ду­щее перекрашивание.

дефекты покраски автомобиля

Пузырь­ки воз­ду­ха под краской

Пузырь­ки воз­ду­ха под крас­кой слу­жат при­чи­ной появ­ле­ния малень­ких кра­те­ров, кото­рые по внеш­не­му виду напо­ми­на­ют дефек­ты «рыбий глаз».

 При­чи­на:

  • Перед нане­се­ни­ем крас­ку или лак взбал­ты­ва­ли и не подо­жда­ли, когда пузырь­ки исчезнут.
  • Кон­ден­сат под краской.
  • Вода в воз­ду­хе из компрессора.
  • Непра­виль­ные настрой­ки пистолета.

В зави­си­мо­сти от серьёз­но­сти, про­бле­ма реша­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и после­ду­ю­щей поли­ров­кой, либо пере­крас­кой поверхности.

Цара­пи­ны от шли­фо­ва­ния (рис­ки)

Сле­ды от шли­фо­ва­ния про­яв­ля­ют­ся как линии на краске.

marcalijado

При­чи­на:

  • Непра­виль­ная под­го­тов­ка к покрас­ке. Была исполь­зо­ва­на шли­фо­валь­ная бума­га со слиш­ком круп­ным абразивом.
  • Шли­фо­ва­ние недо­су­шен­но­го грун­та перед покраской.
  • Слиш­ком тон­кий слой ново­го лако­кра­соч­но­го покрытия.

Ино­гда уда­ёт­ся убрать сле­ды от шли­фо­ва­ния, после пол­но­го высы­ха­ния крас­ки и её про­сад­ки в цара­пи­ны. В этом слу­чае помо­жет абра­зив­ная поли­ров­ка. Если же цара­пи­ны оста­лись под лаком, то тогда уже, что­бы их убрать, нуж­но пере­кра­ши­вать поверхность.

Предот­вра­тить это мож­но соблю­дая пра­ви­ла под­го­тов­ки поверх­но­сти и поэтап­но умень­шая гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бумаги.

Отсла­и­ва­ние

Это поте­ря адге­зии меж­ду лако­кра­соч­ным сло­ем и подложкой.

faltaadherencia

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти. Обыч­но пло­хая шли­фов­ка или очист­ка (обез­жи­ри­ва­ние).
  • Пре­вы­ше­но вре­мя суш­ки пер­во­го слоя.
  • Нане­се­ния несов­ме­сти­мой краски.

Предот­вра­ще­ние про­бле­мы состо­ит в пра­виль­ном выпол­не­нии всех эта­пов под­го­тов­ки и нане­се­ния краски.

Отвер­стия

Отвер­стия быва­ют внут­ри и свер­ху шпа­клёв­ки и оста­ют­ся на грун­те и краске.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Пузырь­ки воз­ду­ха обра­зу­ют­ся и оста­ют­ся в шпа­клёв­ке во вре­мя сме­ши­ва­ния. Эти пузырь­ки про­яв­ля­ют­ся после шли­фо­ва­ния, созда­вая малень­кие отвер­стия. Ино­гда воз­дух, кото­рый собрал­ся в этих отвер­стия дей­ству­ет на верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покры­тия после окра­ши­ва­ния, под­ни­ма­ясь и обра­зуя кратер.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние отвер­стий от пузырь­ков воз­ду­ха, шпа­клёв­ка долж­на сме­ши­вать­ся пра­виль­но и нано­сит­ся тон­ки­ми слоями.

Пыль и мусор

Это одна из самых частых про­блем при покрас­ке в посред­ствен­ных условиях.

dust_and_dirt

При­чи­на:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверхности.
  • Запы­лен­ность поме­ще­ния, где про­ис­хо­дит окрашивание.
  • Пыль­ная одеж­да маляра.
  • Неот­филь­тро­ван­ная крас­ка с части­ца­ми мусора.

Для устра­не­ния пыли и мусо­ра в крас­ке потре­бу­ет­ся после пол­но­го затвер­де­ва­ния отшли­фо­вать окра­шен­ную поверх­ность абра­зи­ва­ми P1200-P2000 и отполировать.

дефекты покраски автомобиля

Пол­но­стью от пыли, пожа­луй, невоз­мож­но изба­вить­ся, но зна­чи­тель­но сокра­тить, воз­мож­но. Для это­го нуж­но всё тща­тель­но про­пы­ле­со­сить в мастер­ской, сде­лать влаж­ную убор­ку. Мож­но так­же, по воз­мож­но­сти, все поверх­но­сти мастер­ской закрыть поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом. Так­же важ­но орга­ни­зо­вать вентиляцию.

Мед­лен­ное затвердевание

Мед­лен­ное затвер­де­ва­ние или мяг­кость лако­кра­соч­ной поверх­но­сти про­яв­ля­ет­ся, когда крас­ка вро­де бы высох­ла, но оста­лась мяг­кой на ощупь и вос­при­им­чи­вой к повре­жде­ни­ям и воз­дей­ствию воды.

extented_drying_time

При­чи­на:

  • Cлиш­ком тол­стые слои крас­ки или лака и пло­хая про­суш­ка меж­ду ними.
  • Было добав­ле­но слиш­ком мало или слиш­ком мно­го отвердителя.
  • Мог быть исполь­зо­ван непра­виль­ный раз­ба­ви­тель, не соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­тур­ным условиям.
  • Слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии, где окра­ши­ва­ет­ся авто­мо­биль и высо­кая влажность.

defectocurado

  • Крас­ка с пре­вы­шен­ным сро­ком годности.

При такой про­бле­ме хоро­шо может помочь инфра­крас­ная суш­ка. Она про­су­ши­ва­ет все слои изнутри.

Если про­пор­ции сме­ши­ва­ния были нару­ше­ны незна­чи­тель­но, то про­сто будет уве­ли­че­но вре­мя высы­ха­ния при нор­маль­ных тем­пе­ра­тур­ных усло­ви­ях. Если крас­ка не при каких усло­ви­ях не высы­ха­ет, то её нуж­но уда­лять, грун­то­вать поверх­ность и кра­сить зано­во дру­гой ераской.

Про­сад­ка

Подоб­ный дефект может про­яв­лять­ся, когда ремонт­ная область ста­но­вит­ся види­мой через несколь­ко дней после ремонта.

rechupados

При­чи­на:

  • Шпа­клёв­ка мог­ла пол­но­стью не затвер­деть и про­се­ла уже после окрашивания.

Пузырь­ки от испа­ре­ний рас­тво­ри­те­ля (вски­па­ние)

Пузырь­ки от рас­тво­ри­те­ля или «вски­па­ние», как этот дефект ино­гда назы­ва­ют, пред­став­ля­ет собой малень­кие пузырь­ки или кра­те­ры на поверх­но­сти крас­ки. Это неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель остал­ся под плён­кой засох­ше­го верх­не­го слоя.

дефекты покраски автомобиля

При­чи­на:

  • Мог исполь­зо­вать­ся слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель или дру­гие фак­то­ры, кото­рые уско­ри­ли слиш­ком быст­рое высы­ха­ние верх­не­го слоя. То есть, у рас­тво­ри­те­ля не хва­ти­ло вре­ме­ни испа­рить­ся, так как свер­ху уже обра­зо­ва­лась плёнка.
  • Был нане­сён слиш­ком тол­стый слой крас­ки или лака. Свер­ху обра­зо­вы­ва­ет­ся плён­ка, а весь осталь­ной слой про­дол­жа­ет сох­нуть, испа­ряя растворитель.

В такой ситуацидефекты покраски автомобиля

и часто при­хо­дит­ся пере­кра­ши­вать поверх­ность, исполь­зуя более мед­лен­ный разбавитель.

Пят­ни­стость

Пят­ни­стость, а так­же поло­са­тость быва­ет на крас­ках с эффек­том «метал­лик». Так полу­ча­ет­ся, когда чешуй­ки рас­по­ла­га­ют­ся нерав­но­мер­но, фор­ми­ру­ют­ся обла­сти с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей чешу­ек «метал­ли­ка» и места, где их очень мало. Полу­ча­ют­ся свет­лые и тём­ные пят­на и поло­сы. Такая же про­бле­ма может воз­ник­нуть при нане­се­нии «пер­ла­мут­ро­вых» красок.

bleeching

При­чи­на:

  • Несба­лан­си­ро­ван­ный факел краскопульта.
  • Пере­бор с добав­ле­ни­ем в крас­ку разбавителя.
  • Нане­се­ние лака до того как высох слой базы.
  • Непра­виль­ное пере­кры­ва­ние рядов во вре­мя окраски.

Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние таких пятен и полос нуж­но про­кон­тро­ли­ро­вать каче­ство рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла, раз­во­дить крас­ку в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, ждать не менее 30 минут после нане­се­ния базы, а так­же пра­виль­но нано­сить базу и лак, пере­кры­вая ряды крас­ки на 50–75%. При нане­се­нии финиш­ных сло­ёв базы нуж­но уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти. Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “как кра­сить метал­ли­ком”.

Что­бы устро­ить пят­на и поло­сы, при­дёт­ся под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Обра­зо­ва­ние пузырей

Раз­ду­тые обла­сти могут появить­ся на поверх­но­сти крас­ки спу­стя неде­лю. Такое слу­ча­ет­ся из-за вла­ги, кото­рая оста­ёт­ся под краской.

blistering

При­чи­на:

  • Это может быть из-за повы­шен­ной влаж­но­сти во вре­мя нане­се­ния крас­ки или неви­ди­мо­го кон­ден­са­та на окра­ши­ва­е­мой поверхности.
  • Вла­га из ком­прес­со­ра из-за пло­хо­го или неис­прав­но­го водоотделителя.

При воз­ник­но­ве­нии такой про­бле­мы луч­ше пере­кра­сить поверх­ность, пред­ва­ри­тель­но счи­стив нане­сён­ное покрытие.

Про­све­чи­ва­ние подложки

дефекты покраски автомобиля

Такая про­бле­ма наблю­да­ет­ся после окра­ши­ва­ния поверх­но­сти и ино­гда замет­на толь­ко при опре­де­лён­ном освещении.

При­чи­на:

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство и тол­щи­на сло­ёв краски.
  • Крас­ка со сла­бой укрыв­ной способностью.
  • Слиш­ком боль­шая кон­цен­тра­ция раз­ба­ви­те­ля в красе.

faltacubricion

Неко­то­рые цве­та крас­ки име­ют сла­бую укры­ви­стость и тре­бу­ют нане­се­ния на под­лож­ку (грунт) опре­де­лён­но­го цве­та. При сла­бо­укры­ви­стых цве­тах тре­бу­ет­ся нане­се­ние боль­ше­го чис­ла сло­ёв крас­ки чем обыч­но. Важ­но в этом слу­чае соблю­дать меж­с­лой­ную суш­ку каж­до­го слоя.

Печа­тать статью

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при подтягиваниях широким хватом
  • Ошибки при покраске бровей
  • Ошибки при подтягивании на турнике гто
  • Ошибки при подключении насосной станции
  • Ошибки при подключении на сервер майнкрафт