Ошибки при открытии продуктового магазина

Ошибка 1. Организовывать пафосное открытие

Домашняя обстановка на открытии лучше помпезного празднования, так как она привлекает людей душевным форматом: ваши покупатели должны чувствовать себя как дома. Владельцы магазинов любят тратить кучу денег на мишуру для входной группы и флаеры со скидками, которые часто не окупаются. Пока еще ни шарики, ни дождь из конфетти ни у кого не вызвали рефлекторное желание покупать.

Магазин как новое место может привлечь покупателей своим форматом. Если место выбрано правильно, а входная группа магазина оформлена необычно и без нафталиновых украшений, то клиент сам задержится у двери и захочет зайти внутрь.

Совет. Лучше выделить деньги из бюджета на поиск подходящего места для магазина. В этом случае люди могут зайти к вам чисто из любопытства по пути на работу или домой. Шаговая доступность от метро прорекламирует вас лучше хлопушек и перегоревших гирлянд.

Ошибка 2. Думать, что вы арендуете помещение навсегда

Как бы вы ни были уверены, что в спроектированном магазине все на своем месте – никогда не отрезайте себе пути к отступлению. Типичный тому пример – полки. Многие прибивают их гвоздями, а потом убеждаются, что они неудобны, мешают клиентам и не вмещают широкого ассортимента товаров. Решив их перевесить, владельцы остаются с дырами в стенах и испорченным ремонтом.

Выбирайте передвижные стойки и трансформирующиеся конструкции, которые легко переносятся, используйте экономпанели. Они выдерживают большой вес, поэтому к ним можно прибить полки. Если расположение окажется неудачным, вы сможете их с легкостью передвинуть. Не забудьте и про съемное освещение. В свое время мы вложились в LED-светильники, которые переезжали вместе с нами.

Совет. Каждый переезд обходится компании недешево. Кроме того, зачастую на новом месте приходится выплачивать страховой депозит. Перед открытием поговорите с арендодателем – вполне возможно, что часть ремонта вы сможете разделить с ним.

Ошибка 3. Пытаться создать «типовой» магазин

Глупо думать, что человек приходит в магазин только за товаром (для таких существуют маркетплейсы) – впечатления потенциальному покупателю нужны не меньше. Если расположение товара заставит его остановиться на входе и заскучать, то он больше никогда не вернется в стены вашего магазина.

Совет. Необходимо рассматривать магазин как подвижный актив. Превратите ваше помещение в аттракцион. Располагайте продукцию так, чтобы покупатель был вынужден пройти вглубь магазина, параллельно знакомясь с теми позициями, которые, на первый взгляд, ему не нужны. Так он сможет узнать о новом товаре или подобрать вещь для своей семьи и друзей.

У нас магазин занимает всего 40 метров, но даже по этим метрам люди ходят, рассматривают товары. Зимой мы выставляем меньше товара, но размещаем его так, чтобы у покупателя не возникло ощущения, будто он пришел в пустой магазин. Мы предлагаем только те велосипеды, которые подходят именно для зимнего катания, городские остаются ждать лета на складе. Возможен и другой вариант использования пространства магазина: например, в несезон наши знакомые, которые тоже занимаются велосипедами, планируют сдавать помещение под шоу-рум дизайнерской одежды.

Ошибка 4. Ограничивать покупателя в ассортименте

Отсутствие ценового разнообразия отпугивает клиентов. Если покупателю будет не с чем сравнить, то он не поймет, что за товар покупает, и начнет сомневаться в собственном выборе. Клиент примется искать советы в интернете и, скорее всего, больше к вам не вернется.

Совет. Чаще всего у покупателя есть определенная сумма, на которую он рассчитывает, когда планирует приобрести велосипед. Именно поэтому в магазине обязательно должен быть и дешевый, и дорогой товар, чтобы человек мог сделать выбор – мы продаем аксессуары как известных дорогих брендов, так и производителей из Китая.

Ошибка 5. Искать аудиторию в узких целевых сегментах

Многие велокомпании зачастую выбирают в качестве рекламных площадок только форумы для велосипедистов. Нишевые бренды считают, что реклама на профильных тематических ресурсах приносит большую конверсию. Но не все учитывают, что подобные рекламные публикации в сезон стоят бешеных денег. К тому же важно правильно отработать рекламный лид, ведь даже хорошая реклама не даст результата, если вы не пообщались с потенциальным клиентом, не донесли до него преимущества вашего товара или не ответили на заявку вовремя.

Совет. Однажды мы напечатали флаеры и разложили их в барах около нашего магазина, расположенного на одной из центральных улиц города. Оказалось, именно в барах сидят мужчины-хипстеры, которым может быть интересен велосипед – а это одна из наших ключевых ЦА.

Мы использовали собственные велосипеды в качестве элемента декора: вешали их в барбершопах и барах. Давали на прокат в качестве мобильного транспорта ресторанам. Такой достаточно нетривиальный способ продвижения помог нашему бренду выйти на свою ЦА – активных городских жителей.

Ошибка 6. Давить на клиента экспертизой

Когда приходит клиент и задает вопрос: «Чем этот велосипед отличается от другого?», многие продавцы обрушивают на него свои знания, заставляют чувствовать покупателя неуютно.

Я искренне верю в то, что консультант продает экспертизу. Если человек дошел куда-то ногами – это значит, что он сомневается, и ему нужно принять решение о покупке. Помочь в этом может только объективная консультация, в рамках которой продавец подберет наиболее подходящий товар под конкретного покупателя.

Совет. Будьте внимательны при найме продавцов в свой магазин, так как именно они стимулируют продажи на финальном шаге, когда клиент вот-вот решится на покупку. Подобные ошибки совершали и мы: покупатели уходили из магазина, потому что наш продавец-консультант показывал чрезмерное интеллектуальное превосходство в вопросе знания велорынка. Он рассказывал про велосипеды, жонглировал теорией, но при этом не задавал клиенту наводящих вопросов о том, какой велосипед он бы хотел приобрести, чтобы помочь ему определиться с выбором.

Ошибка 7. Забывать про сбор обратной связи

Лучшая программа лояльности – периодическое общение с клиентом после покупки. Покупатели любят, когда о них заботятся. Главное – не использовать скрипты для продажников, которые только отталкивают. Гораздо лучше задать клиенту отвлеченный вопрос, например, о погоде, связав его с велосипедами. Можно и пошутить, если это в кассу. Единственное – здесь не нужно допускать чересчур фамильярного общения. Необходимо знать свой товар, общаться с клиентом на равных, чтобы он понимал: вы действительно интересуетесь, как он отнесся к покупке.

Совет. Можете открыть вашу CRM-систему и рандомным образом выбрать клиента, который, например, 2-3 месяца назад купил ваш товар. Начать можно с простых и даже банальных вопросов вроде: «Как вам наша продукция? Какие впечатления от использования?». Всем клиентам приятно осознавать, что в компании на них не наплевать, что им уделяют много внимания. Даже если разговор начинается с негатива (допустим, вашим товаром кто-то остался недоволен), его всегда можно направить в положительное русло искренним общением. Это подкупает. Кроме того, вам не нужно тратить на беседу слишком много времени – обычно подобный телефонный разговор «по душам» занимает от силы 3-4 минуты.

Безусловно, не всегда стоит смущать людей звонком. Можно отслеживать комментарии в соцсетях, отвечать каждому человеку, тем самым показать вашу экспертизу в простой и понятной форме.

Кроме того, мы каждый год приглашаем наших постоянных клиентов на день рождения бренда, лично рассказываем им о наших скидках и активностях, то есть постоянно общаемся и напоминаем о себе. Потому что любое ненавязчивое внимание всегда будет оценено покупателем.

  • Выбор формата торговой точки
  • Бизнес-план продуктового магазина
  • ИП или ООО: что выбрать для офлайн-ритейла
  • Налоговый режим и регистрация в торговом реестре
  • Разрешения и санитарно-гигиенические нормы для торговли продуктами
  • Основные статьи расходов: помещение, оборудование, ассортимент
  • Привлечение клиентов и перспективы магазина у дома
  • Чек-лист для открытия магазина продуктов

открыть продуктовый магазин инструкция

В мини-маркетах у дома продукты часто качественнее, чем в гипермаркетах

Стабильный доход даже в сложное время может приносить собственное надежное дело. Продажа продуктов относится к таким, но здесь есть свои проблемы и риски. 

Мало вложить в бизнес деньги. На старте ему придется посвящать еще и все свое время, постоянно анализировать конкурентов и внутреннюю кухню, искать новые возможности отличиться.

Егор Макаров, работая в найме, из-за постоянных кризисов начал откладывать деньги на собственное дело. Он несколько месяцев обдумывал варианты бизнеса и остановился на базовой потребности человека — в еде.

Есть нужно вкусное, полезное и натуральное. К этому тренду стремились многие знакомые Егора. На него начинающий бизнесмен решил сделать акцент. Так родилась идея открыть лавку фермерских продуктов «Зеленая корова». Нужна была пошаговая инструкция.

Выбор формата торговой точки

Идея открыть магазин рождается обычно из конкретного примера. Вы смотрите на торговую точку или заходите внутрь и понимаете, что могли и хотели бы сделать лучше.

Уже на этом этапе нужно начать формировать бизнес-план. А первым делом определиться, какой именно магазин подойдет вам в качестве бизнеса.

Какие форматы торговых точек популярны:

  • специализированный магазин (ограниченный ассортимент: только мясо, овощи, молочные продукты или рыба);
  • мини-маркет с самообслуживанием;
  • небольшой павильон с прилавком (товары подает кассир);
  • супермаркет (работа по франшизе).

Проще всего организовать небольшую продуктовую лавку в месте с хорошим трафиком (от 1500 человек в день или с аналогичным числом домовладений вокруг).

От размера помещения и его соответствия санитарным нормам зависит, можно ли будет открыть там традиционный магазин с кассиром за прилавком (от 20 кв. м), мини-маркет (от 50 кв. м) или супермаркет (от 150 кв. м). 

Любой из этих форматов может приносить прибыль, если удачно расположен достаточно далеко от рынков, сетевых супер- и гипермаркетов. Здесь же находится и один из основных рисков. Если рядом откроется такой, конкурировать с ним будет очень сложно.

Вложения на старте в зависимости от формы также будут разными. Аренда, подготовка и оснащение павильонов в 20 и 200 квадратов потребуют соответствующих размеру ресурсов.

Не уверены, что накоплений для начала будет достаточно? 

Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до 5 лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.

Начинающий бизнесмен Егор объехал несколько новых жилищных комплексов в поисках удачного места для магазина. Смотрел предложения аренды, сравнивал цены, замерял трафик.

В итоге выбрал небольшой современный микрорайон недалеко от центра города, где сдали еще не все дома. В одной из многоэтажек, почти готовых к сдаче, нашелся подходящий и не требующий ремонта павильон в 55 кв.м. Так появилось решение открыть мини-маркет с фермерскими продуктами.

Бизнес-план продуктового магазина

Уже на этапе идеи начинайте продумывать, что и кому будете продавать. Получение разрешений не мгновенное, составляйте списки закупок, расходов и рисков параллельно с оформлением бумаг.

Основные статьи расходов для открытия торговой точки с продуктами питания:

  • аренда и ремонт помещения;
  • оснащение торгового зала (стеллажи, холодильники, витрины);
  • кассовое оборудование и программное обеспечение для него;
  • охранная система, пожарная сигнализация и видеонаблюдение;
  • закупка товаров;
  • зарплата персонала;
  • оформление всех необходимых документов (патенты, госпошлины);
  • вывеска;
  • реклама (если планируете хотя бы шарики и акцию к открытию);
  • внеплановые расходы.

Оценить, сколько денег понадобится на старте, можно несколькими способами.

Цены на аренду ищите на сайтах с объявлениями, можно обзвонить несколько жилищных комплексов, чтобы составить полное впечатление о рынке.

Затраты на ремонт будут зависеть от состояния помещения, которое вы выберете.

Стоимость специализированного оборудования высокая, но можно сэкономить — купить все необходимое с рук. Есть компании, которые проводят ремонт и обслуживание такой техники, а затем реализуют ее с гарантией.

Закупать продукты можно на городских оптовых базах, специализированных сайтах или у местных производителей.

Зарплату персонала в регионе также стоит предварительно оценить, рассчитать и заложить в расходы.

Последняя статья: непредвиденные траты. Они зависят от рисков (по доставке, хранению, реализации конкретного товара, связанных с оборудованием, персоналом).

как открыть магазин продуктов у дома

Популярность фермерских продуктов растет: они натуральные и вкуснее заводских

ИП или ООО: что выбрать для офлайн-ритейла

Чтобы заниматься ритейлом (розничной торговлей), нужно получить соответствующий юридический статус. Организоваться можно двумя способами: зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или создать общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Главное отличие, которое влияет на ассортимент магазина: как ИП вы сможете продавать только пиво и слабоалкогольные напитки (и вино, если сами его производите). Для того, чтобы получить лицензию на продажу крепкого алкоголя, нужно оформлять ООО. 

Комментарий эксперта

Екатерина Курбатова, эксперт Единого портала бизнес-услуг «1окно», руководитель Центра по сертификации продукции:

«Основные организационно-правовые формы для такого бизнеса: ИП и ООО.

Индивидуальным предпринимателем можно стать с 18 лет.

Преимущества ИП:

  • упрощенный бухучет;
  • возможность нанимать в штат до 15 сотрудников;
  • фиксированные страховые взносы;
  • полное распоряжение прибылью.

При всех этих плюсах предприниматель рискует своей собственностью, так как сам отвечает за деятельность и долги своей фирмы.

Для регистрации ИП нужны:

  • заявление по форме Р21001;
  • ИНН;
  • копия паспорта;
  • оплаченная госпошлина (можно оформить бесплатно).

ООО подойдет, если вы планируете крупный бизнес и партнерство. Ответственность за деятельность организации делится между участниками согласно долям в уставном капитале. ООО регулярно сдает отчеты в налоговую, но и возможности ведения бизнеса расширяются.

Для регистрации ООО необходимо:

  • заполнить заявление по форме Р11001;
  • составить устав компании;
  • предоставить протокол собрания учредителей;
  • оплатить госпошлину (также есть возможность сэкономить);
  • подать копию свидетельства о собственности помещения, на адрес которого будет зарегистрирована организация (подойдет договор аренды);
  • стартовый капитал 10 000 рублей».

Новичкам многие опытные бизнесмены советуют начинать со смены статуса на предпринимательский, а юридическое лицо оформлять для расширения возможностей со временем и опытом. У ИП меньше отчетности и значительно меньше суммы штрафов, чем у юрлица. А это тоже немаловажно на старте.

Важно: для регистрации ИП или ООО нужно указать код ОКВЭД. Для каждого типа магазина он свой, сразу выбирайте, чем будете торговать.

Для открытия маркета фермерских продуктов Егор зарегистрировался как предприниматель. Все документы направил электронно на портале Госуслуг и получил статус за три дня. 

Налогообложение и регистрация в торговом реестре

Следующий важный шаг — выбрать, по какой системе будете платить налоги.

Важно: налоговый режим нужно выбрать за 30 дней с момента регистрации юридического лица или статуса индивидуального предпринимателя.

Варианты:

  • общая система налогообложения (ОСН);
  • упрощенная система;
  • автоматизированная упрощенная система (эксперимент в ряде регионов);
  • патент (для ИП).

ОСН не ограничивает предпринимателя в доходах и числе нанятых сотрудников, но предполагает больше всего  отчетности, уплату всех налогов и сборов.

Упрощенка хороша тем, что на ней меньше отчетности, вести бухучет проще, чем на общей системе. Чтобы разобраться, подойдет вам такой вариант или нет, сопоставьте свой бизнес-план и требования налоговой.

Если формой организации вы выбрали ИП, можно оплатить патент. Этим зачастую пользуются владельцы небольших магазинов. Одно из главных условий — до 15 человек в найме и магазин до 150 кв. м. Налоговая ставка: 6% потенциального дохода. Взять можно на любой срок от месяца до года. Выгодно, если реальные доходы выше прогнозируемых.

Автоматизированная упрощенка выглядит привлекательно, потому что требует минимума информации от предпринимателя. Но сурово ограничивает его в штате сотрудников (максимум пять человек) и месте регистрации (пока она работает как эксперимент).

Егор на первое время выбрал для себя патент. Рассчитал его стоимость на калькуляторе, на полгода получилось 141 716 рублей. И не надо вести сложную бухгалтерию. Удобно для старта небольшого собственного бизнеса.

Перед открытием магазина нужно также зарегистрироваться в торговом реестре.

Сделать это можно:

  • в администрации населенного пункта,
  • в многофункциональном центре;
  • на Госуслугах.

Разрешения и санитарные нормы для торговли продуктами

Требований к продаже продуктовых товаров немало: к помещению, складам, сотрудникам, выкладке товара, сертификатам на него.

Здание должно быть в нежилом фонде, иметь несколько отдельных зон (торговую, непроходную складскую, бытовую для работников), водоснабжение и водоотведение, соответствовать санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности. Его придется оснастить противопожарной сигнализацией.

Необходимо будет также составить план эвакуации и согласовать его с руководством местной пожарной части. План размещают в магазине на видном месте.

Понадобятся договоры с коммунальщиками на вывоз мусора и место для его сбора.

Люди, работающие с продуктами, должны иметь медкнижки, регулярно проходить медосмотры и гигиенические аттестации (их проводят эксперты не реже раза в два года).

В зале обязательно наличие уголка потребителя. Книгу жалоб и предложений с 2021 года в нем можно не размещать. Но есть обязательные позиции, прописанные в законах.

В уголке потребителя обязательно разместить:

  • информацию о себе (название, адрес, график работы, подтверждение регистрации ООО или ИП);
  • законы и правила, по которым вы работаете (актуальное издание закона «О защите прав потребителей», правила продажи товаров);
  • копии лицензий (при наличии);
  • контакты контролирующих органов и экстренных служб (Роспотребнадзора, антимонопольного комитета, санстанции, налоговой, МЧС и так далее).

Дополнительно в магазине нужно будет составить и разместить график уборок (ежедневных, генеральных, санитарных дней).

Все требования получилось соблюсти, и вы готовы открываться? Не забудьте сообщить об этом в Роспотребнадзор.

Заявление можно направить:

  • по почте,
  • по электронной почте (с квалифицированной подписью),
  • лично в местном отделении организации,
  • в МФЦ,
  • на портале Госуслуг.

Основные статьи расходов: помещение, оборудование, ассортимент

Займет ли ваш магазин помещение в жилом доме, отдельное здание или часть нежилого павильона — не важно. Куда важнее, насколько удобно оно расположено и доступно.

Главные условия для успешного бизнеса в этой сфере: выбрать место с большой проходимостью людей, но при этом подальше от конкурентов, особенно супермаркетов.

Вам на руку сыграет, если вход в торговый зал будет доступным для любого покупателя (в идеале — без лестниц), а торговый зал будет просторным и понятно организованным (без лабиринта комнат).

Аренда и ремонт площадки для торговли — один из главных расходов на старте. Второй — оснащение ее оборудованием, закупка мебели и техники. 

Для офлайн-ритейла понадобится касса (подключенная к налоговому органу), программное обеспечение для нее и обучение для вас и персонала, как всем этим пользоваться. Кроме кассового оборудования нужны аппараты для чтения маркировки и штрихкодов на товарах.

Помимо оборудования для старта бизнеса нужно открыть в банке расчетный счет. Он понадобится для оплаты товаров, услуг и труда сотрудников.

Откройте расчетный счет без посещения банка. Совкомбанк подготовит документы для регистрации расчетного счета, предложит выгодные условия кредитования и проверит контрагентов. А еще поможет с налоговой отчетностью и бухгалтерией. Просто оставьте заявку онлайн, и менеджер приедет, куда вам удобно, заполнит документы на месте и предоставит расчетный счет.

В закупке товаров важно проанализировать:

  • ассортимент конкурентов;
  • потребительскую корзину россиян;
  • свою будущую аудиторию и ее потребности (товары какого сегмента будут популярны именно у ваших покупателей);
  • сроки годности скоропортящихся продуктов.

После открытия можно будет анализировать спрос, прислушиваться к пожеланиям клиентов, расширять ассортимент. Для начала достаточно небольшого выбора основных категорий товаров. С гипермаркетами вам все равно не конкурировать. Ваши преимущества должны быть в другом: в близости к дому, удобном (возможно, круглосуточном) графике, качестве товаров, свежести продукции.

Для своей продуктовой лавки «Зеленая корова» Егор Макаров нашел фермеров-поставщиков через местное сельхозуправление. Он также посетил несколько сезонных ярмарок, набрал полезных контактов и там. Параллельно решил добавить в ассортимент магазина продукты для животных, выращенных на натуральных кормах. Дополнил магазин популярными товарами от оптовиков.

открыть продуктовый магазин с нуля

Не знаете, что продавать в своем магазине? Выбирайте то, что сами хотели бы съесть

Привлечение клиентов и перспективы магазина у дома

Как правило, небольшим магазинам, расположенным вдали от конкурентов, достаточно сообщить о своем открытии шариками и акциями по факту. Можно раздавать листовки, дать рекламу в чатах жильцов.

Больше внимания потребуют сервис, товар, его выкладка и цены. У формата магазина у дома, по мнению экспертов, снова растет популярность. Но это повышает конкуренцию. Покупатель сегодня едва ли захочет вернуться туда, где ему нагрубили или где он по вашей вине не смог купить то, что хотел.  

Андрей Ясюкевич, руководитель мерчандайзингового агентства «Планограмма»:

«Гигантизм выходит из моды. Основные форматы магазинов: гипер- и супермаркет, дискаунтер, хард-дискаунтер и магазин у дома. Почти все крупные сети стараются сократить свои торговые площади, чтобы уменьшить затраты на их содержание.

Заметным трендом последних двух-трех лет стало открытие мини-магазинов, которые должны забрать всю нишу «перекуса». Самыми выгодными локациями для таких магазинчиков становятся центральные улицы с большим трафиком и даже подземные переходы в городах. Такое размещение дает постоянный приток покупателей: жителей близлежащих домов, офисных работников и людей, находящихся в этих локациях по каким-то своим делам.

Формат мини-магазинчиков актуален и для жилых комплексов, жителям которых удобно купить продукты «здесь и сейчас», а не посвящать походу в гипермаркет выходной день.

Маленькие магазины хороши еще тем, что могут дополнять корзину покупателей готовой едой, выпечкой и кофе, который можно взять с собой. Такая гибридная торговля оказывается достаточно прибыльной для владельцев и привлекательной для потребителей, которые тратят на покупки минимум времени».

Факт дня

В Древней Спарте в качестве денег использовали металлические прутья, чтобы воровать было трудно, а брать взятки и стремиться к богатству — неудобно.

Чек-лист для открытия магазина продуктов

Подведем итоги. Какие документы нужны для открытия магазина продуктов? Перечень обширный, держите чек-лист:

  1. Лист записи о регистрации предпринимателя в ЕГРИП или ООО в ЕГРЮЛ.
  2. Договор купли-продажи или аренды помещения, его санитарный паспорт.
  3. Договоры о вывозе ТБО, дератизации и дезинсекции.
  4. Медкнижки и подтверждение успешной аттестации персонала, а также рабочих мест.
  5. Санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности (о соблюдении всех положенных норм).
  6. Разрешения МЧС.
  7. План эвакуации, график уборки, копии контактных данных и нормативных документов для уголка потребителя.
  8. Лицензии на продажу товаров (если собираетесь торговать крепким алкоголем) и копию для уголка потребителя.
  9. Документы на товары (сертификаты соответствия требованиям законов).
  10. Подтверждение того, что магазин внесли в торговый реестр.

Немалую часть процедур по открытию и оформлению продуктового магазина можно выполнить дистанционно, через онлайн-сервисы (портал Госуслуг или официальные сайты ведомств).

Ритейл хоть и несет ряд рисков, остается потенциально прибыльным бизнесом с окупаемостью от полугода до двух лет. Расходы на старте зависят от многих факторов: будете ли вы открывать торговую точку по франшизе или самостоятельно, какой выберете формат и площадь. Основная проблема — найти место с хорошим трафиком и вдали от потенциальных конкурентов.

Для новичков — выбор локации, продвижение, учет и налоги. Для опытных продавцов — изменения в 2022 году, в т. ч. по маркировке, которые нужно учесть в работе. Для всех — как сэкономить на налогах и продавать онлайн.

Как открыть магазин продуктов в 2022 году: регистрация, налоги и учет

Для новичков — выбор локации, продвижение, учет и налоги. Для опытных продавцов — изменения в 2022 году, в т. ч. по маркировке, которые нужно учесть в работе. Для всех — как сэкономить на налогах и продавать онлайн.

МойСклад проводит бесплатный вебинар 10 марта в 11:00 мск

Главные темы предстоящего вебинара:

  • Как открыть магазин продуктов в 2022 году.
  • Выбор кассы, весов и ТСД.
  • Как оптимизировать бухучет и налоги в рознице.
  • Онлайн-заказы для магазина продуктов: как организовать.

Записаться на бесплатный вебинар

Программа вебинара

11:00 — 11:30 — МойСклад | Товарный учет для магазина продуктов

  • Товарный учет в продуктовом магазине на примере МоегоСклада.
  • Маркировка продуктов: дедлайны, оборудование, как работать с ГИС Меркурий.
  • Выбор онлайн-кассы: на что обратить внимание, комплектация, технические характеристики, цена.
  • Как вести учет товаров правильно: приемка, инвентаризация, остатки.
  • Как организовать онлайн-продажи и доставку.
  • Продажа маркированных товаров: демо работы с кассой.
  • Демо по созданию ценников и этикеток.

11:30 — 12:00 — Александр Крупецков, основатель сети «Сырный сомелье»

  • Магазин продуктов: как открыть в 2022 году.
  • Выбор места для розничного магазина.
  • Как продвигать магазин: проверенные способы.
  • Развитие розницы через онлайн-продажи.
  • Главные ошибки при открытии магазина и как их избежать.

12:00 — 12:30 — Вера Бойцова, эксперт на налогам в торговле

  • Налоги в магазине продуктов, выбор налогового режима.
  • Как платить налоги при офлайн и онлайн продажах .
  • Учет и отчетность для магазина продуктов.
  • Как сэкономить на налогах и избежать штрафов.

Записаться на бесплатный вебинар 10 марта в 11.00 мск

МойСклад — мультисервис для бизнеса

Объединяйте все бизнес-процессы: производство, складской учет, продажи. Попробуйте, это бесплатно!

На каждые 100.000 населения приходится примерно 100 продуктовых магазинов и каждый из них приносит от 50.000 до 500.000 рублей чистой прибыли. Сегодня мы поговорим о том как открыть свой продуктовый магазин и какие 25 проблем вам придется решить, чтобы добиться хорошего уровня прибыли.

Организационные проблемы

В работе любого бизнеса могут возникать различные проблемы. Они связаны с поиском места для размещения предприятия или же с поиском поставщиков и клиентов на Вашу продукцию. При открытии продуктового магазина не редко возникают сложности. Основные из подобных проблем будут проанализированы ниже, чтобы понимать «что это такое» и «как с этим бороться».

Проблема 1: Большая конкуренция

Самая большая проблема всех продуктовых магазинов — это конкуренция. Причем это актуально как для маленьким магазинов, так и для крупных сетей. Крупные сети, такие как Магнит, Пятерочка или Азбука вкуса, постепенно вытесняют мелкие магазинчики с рынка, но бывают ситуации, когда небольшой магазин работает годами, уже набрал большую базу постоянных клиентов и никакой крупный сетевой магазин не сможет его вытиснить.

В настоящее время открывать обычный продуктовый магазин очень сложно. Особенно если вы собираетесь это делать в старом районе, где покупатели уже нашли для себя любимые места для покупки товаров.

Лучшим вариантом будет открыться в новом районе, где конкуренция еще не сформировалась, либо создавать магазин с узкой специализацией. Например, торговать только мясом, только сладостями, либо только овощами и фруктами.

Проблема 2: Как выбрать формат магазина?

При составлении бизнес-план продуктового магазина изначально учитывают его формат. Выбор в пользу того или иного формата зависит от первоначальных инвестиций в проект, которыми располагает предприниматель. Очень важно понимать следующие моменты:

  • Запланированный объем производственной мощности (иными словами, количество продукции в магазине);
  • Финансовый вопрос (относительно средств на счетах предпринимателя);
  • Целевая аудитория;
  • Расположение магазина.

На практике принято выделять пять основных форматов магазинов с продуктами. При этом в них продаются не только продукты, но и промышленная продукцию.

Различают следующие виды:

  • Гипермаркет — он отличается от прочих форматов именно своим масштабов и широким выбором продукции. Бизнес–план по открытию гипермаркета достаточно сложный, имеет большое количество различных нюансов. В основном работают по франшизе. За счет этого у него сразу имеется большое количество покупателей, реклама, узнаваемый бренд. Здесь покупатель сможет приобрести все: начиная от хлеба и заканчивая покрышками для своего автомобиля. Гипермаркеты – магазины самообслуживания (единственное исключение к продукции, которая производится самим гипермаркетом).
  • Супермаркет – так же имеет широкий ассортимент продукции, но его масштаб немного скромнее по сравнению с гипермаркетом. Помещение для супермаркетом не сильно большое, а в ассортименты преобладают товары из производственной линейки.
  • Гастрономы — продают только продукты питания, продажа – через прилавок. Когда составляется бизнес–план нужно учитывать направленность магазина и работу на целевую аудиторию.
  • Мини-маркет – как бы «магазин у дома», при этом продажа товаров происходит через формат самообслуживания.
  • Магазин у дома – лучший формат бизнеса. Это не затратный и клиентоориентированный бизнес, в котором вложенные средства «отбиваются» в течение нескольких месяцев после запуска магазина.

Проблема 3: Как правильно зарегистрировать бизнес?

Перед открытием магазина следует зарегистрировать бизнес, для чего выбирают форму организации (ООО или ИП). Форма зависит от вида магазина. В случае с «магазином у дома», то достаточно открыть ИП, а если Вы решаете открывать сеть продовольственных магазинов, то для этих целей предусмотрено ООО.

Необходимые документы

Для открытия бизнеса потребуются следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации (в виде ИП или ООО);
  • Договор аренды;
  • Разрешение на торговлю, разрешение на деятельность от СЭС, пожарной инспекции.
  • Договора на: осуществление санитарных мероприятий, выброс мусора и пищевых отходов.
  • Медицинские книжки на каждого сотрудника.
  • «Уголок» клиента с книгой о жалобах и предложениях, копиями лицензий на осуществление деятельности и пр.
  • Сертификаты на: реализацию спиртных напитков, табака, на ККА и пр.

Проблема 4: Какую выбрать систему налогообложения?

Чтобы открыть продуктовый магазин требуется знать ОКВЭД 52.1 (Торговля в розницу в не специализированных магазинах). Система налогообложения-ЕНВД.

Проблема 5: Получение лицензии на алкоголь

Для продуктового магазина нам понадобится лицензия на алкоголь, если мы хотим торговать пивом, вином, водкой или какими-то другими спиртосодержащими напитками. Требования для получения лицензии таковы:

  • Площадь помещения более 50 кв.м.
  • Помещение должно быть стационарным.
  • Расстояние от образовательных, медицинских и спортивных учреждений должно быть более 10 метров.

На получение лицензии у вас уйдет около 65.000 рублей. Выдается она на один год, после чего процедуру получения приходится проводить заново.

Проблема 6: Какое нужно помещение?

Количество «отбитых» денежных средств напрямую связано с расположением магазина и проходимостью клиентов. Помещение стоит выбирать рядом с непосредственным скоплением людей, в проходном месте.

Также необходимо чтобы:

  • Вывеска была заметной;
  • Минимальным количеством населения, которое обслуживает магазин было не менее 1500 человек;
  • Важно располагать магазин рядом с домами;
  • Иметь парковку или подъезд в магазину;
  • Не открывать продуктовый магазин рядом с гипермаркетами, рынками и пр.

Проблема 7: Ремонт помещения

Чтобы уменьшить затраты на ремонт стоит ограничиться лишь небольшим ремонтом, «без изысков». Во время проведения ремонтных работ – договоритесь с арендодателями об отсрочке оплаты арендной платы до момента ввода помещения в рабочий режим. Это позволит сэкономить вам деньги.

Требования к продуктовому магазину

При выборе помещения к открытию продуктового магазина нужно руководствоваться следующими положениями:

  • Иметь в наличии все необходимые помещения: торговая площадь, складское помещение, подсобка, бытовые и технические помещения;
  • Наличие звукоизоляции, вентиляции, пожарный выходов;
  • Два выхода: для клиентов и служебный выход;
  • Склады должны иметь оборудование для предпродажной подготовки продукции;
  • Место, где хранятся продукты не должно быть проходным;
  • Наличие санитарных помещений, отдельной моечной, технических служб;
  • Стены помещений, в которых находятся быстропортящиеся продукты, должны быть на 1,8 м от пола выложены плиткой и покрыты водоустойчивой краской;
  • Полы – водонепроницаемые, потолок и стены – побелены.
  • Каждый день должна проводиться уборка;
  • Раз в месяц – санитарный день и пр.

Проблема 8: Как открыть магазин на первом этаже в квартире?

Если Вы выбираете место для открытия продуктового магазина, то расположение на первых этажах многоэтажных домов считается наилучшим вариантом.

Именно в данном формате можно получить большое количество прибыли. При этом стоит побеспокоится о переводе жилого помещения в нежилое.

Для этого потребуется:

  • Предоставить в органы муниципальной власти документы: заявление об изменении статуса квартиры, документы, которые подтверждают право собственности на нее, информация о технической стороне бизнеса (технический паспорт), документы по переустройстве помещения и пр.

Проблема 9: Правильная расстановка товаров

Многие предприниматели не уделяют должного внимания тому как расставить товары в своем продуктовом магазине. В итоге продукция расположена хаотично и бизнес недополучает порядка 10-40% прибыли.

Мерчендайзинг — это сложная и важная вещь, которую обязательно нужно изучать перед открытием своего магазина. Мы пройдемся лишь по основным правилам:

  • Наглядность — товар не должен находиться за стеклом витрины. Люди должны иметь возможность взять его в руки и покрутить.
  • Системность — расположение продукции должно иметь логику и четкую систему. Например, раздел с пивом, рядом с ним должна находиться закуска, в данном случае чипсы.
  • Конкуренция — продукция не должна конкурировать друг с другом. То есть ставить рядом чай и кофе может быть не лучшей идеей.
  • Достаточность — все товары одной категории должны находится в одном месте и быть видны человеком.
  • и т.д.

Проблема 10: Какой должны быть вывеска магазина?

Очень важно сделать яркую, понятную вывеску для магазина. Название магазина и его формат должны легко читаться. Желательно, чтобы она имела подсветку. Стоимость такой вывески от 5 до 50 тысяч рублей.

Проблема 11: Слишком дорогое оборудование

Если у Вас не достаточно первоначального капитала на покупку оборудования для магазина, то можно ограничиться для начала приобретением б/у оборудования. Так можно сэкономить достаточное количество денежных средств, которые потребуются в дальнейшем.

Вообще приобретение оборудования является основной статьей расходов предпринимателя. Чтобы продукция не испортилась, необходимо закупаться холодильными камерами, шкафами, морозилками, весами, а также стеллажами и витринами.

Также приобретается отдельно инвентарь и инструменты (емкости для хранения товаров, доски, ножи и пр.).

Именно поэтому данные затраты нужно заранее заложить в своем бизнес-плане.

Проблема 12: Как выбрать онлайн-кассу для продуктового магазина

В магазинах формата «супермаркет» используют стационарные кассовые аппараты. К ним заранее подключены весы, сканеры, для считывания штрих кода, терминалы по оплате банковскими картами, компьютер, денежный ящик. Стоимость такой кассы начинается с 35 000 рублей, а техника к ней составляет более 150 000 рублей.

Менять оборудование достаточно сложно и затратно, в связи с этим используются фискальные регистраторы, информация с которых поступает в регистратор стационарной кассы. Его стоимость составляет порядка 25 000 – 40 000 рублей.

Проблема 13: Поиск персонала

В первые месяцы после открытия предприниматель может стать управляющим, чтобы уменьшить расходы по оплате труда.

В качестве персонала, который обязательно должен присутствовать в штате магазина, выделяют:

  • Двух продавцов, которые работают попеременно (смены два через два);
  • Уборщик.

При подборе продавцов учитывают следующие правила:

  • Они должны быть активными, иметь коммуникативные навыки, желание помочь клиенту, быть честными.
  • Наличие медицинской книжки.

Заработная плата продавца складывается из окладной части и премии.

С каждой зарплаты нужно платить налог (НДФЛ), а также перечислять средства в пенсионный фонд и ФСС.

Проблема 14: Поиск поставщиков

При открытии продуктового магазина очень важно заранее договориться с поставщиками.

Можно выбрать схему по поставке продукции со склада дистрибьютора. При этом цена на товар будет немного завышена. Либо можно закупать в гипермаркетах, а при продаже накручивать цену (на 2-5%).

Очень важно учитывать конкурентов, поэтому с поставщиками хорошей продукции стоит быть вежливыми, уступчивыми. При покупке товаров для реализации обязательно проверяйте их товарный вид, срок годности и пр.

Проблема 15: Что продавать в магазине?

Чтобы получать хорошую прибыль, нужно обеспечить как можно более широкий ассортимент товаров. Для начала можно ограничиться товарами, которые покупаются каждый день (хлеб, молоко, яйца). Затем необходимо ориентироваться на целевую аудиторию и расположение магазина. К примеру, если продуктовый магазин находится рядом с учебными заведениями, можно включить в его ассортимент готовые сэндвичи, кофе и пр.

Проблема 16: Стоит ли открывать магазин по франшизе?

Открытие продуктового магазина по франшизе избавит вас от множества проблем связанных с организацией бизнеса на первых этапах. Вам не придется искать поставщиков, придумывать дизайн интерьера и рекламные акции. Всё это сделают за вас, несомненно это является плюсом.

Из минусов можно отметить то, что вам придется делиться прибылью, а также вы будете сильно зависеть от других людей. Не получится дополнить ассортимент какими-то новыми товарами, пробовать различные акции и всячески экспериментировать. Все изменения в вашем магазине будут обсуждаться с головным офисом.

Мы рекомендуем выбирать более популярные франшизы, если вы хотите получать максимально возможную прибыль. У таких франшиз больше потенциальных клиентов, опыта и статистики по сети. В результате они смогут помочь вам гораздо больше, чем мелкая сеть.

Финансовые проблемы

Перед открытием своего продуктового магазина вы обязательно должны составить бизнес-план с приблизительными расходами, выручкой, потенциальной прибылью и окупаемостью. О том как это сделать правильно мы и поговорим в рамках этого раздела.

Проблема 17: Сколько нужно денег на открытие продуктового магазина?

Разумеется, на создание крупной торговой точки площадью более 150 кв.м. у вас уйдет как минимум несколько миллионов рублей. Но что если рассмотреть более бюджетный вариант и открыть небольшой супермаркет?

Расходы на создание магазина площадью 60 кв.м. будут следующие:

Наименование Сумма
Первоначальные расходы
Ремонт помещения 300.000 руб.
Оборудование (стеллажи, мебель, онлайн-касса и т.д.) 300.000 руб.
Получение лицензии на алкоголь 65.000 руб.
Регистрация бизнеса 10.000 руб.
Привлечение клиентов 40.000 руб.
Первая закупка товаров 500.000 руб.
Итого: 1.215.000 руб.
Ежемесячные расходы
Аренда помещения 100.000 руб.
ФОТ 150.000 руб.
Коммунальные расходы 7.000 руб.
Прочие расходы 10.000 руб.
Итого: 267.000 руб.

Открыть небольшой продуктовый магазин стоит 1.215.000 рублей, а ежемесячные расходы составят 267.000 рублей. Цифры приблизительные для всех регионов. Разумеется, в каждом городе есть своя специфика и в реальности вы можете намного больше сэкономить, либо наоборот намного больше потратить.

Проблема 18: Как определить примерную выручку магазина?

При определении примерной выручки учитывается местоположение магазина. К примеру, продуктовый магазин расположен рядом с шестью девятиэтажными домами, где проживает порядка 2.600 человек. Можно предположить, что в данный магазин регулярно будет приходить порядка 10 % от всего количества жителей. Средний чек – 250 рублей с человека.

Поэтому в течение дня выручка будет составлять порядка 65.000 рублей, а в месяц около 2 млн. рублей. Но стоит понимать, что подобные суммы будут достигнуты не с первого дня открытия магазина. На данный доход можно выйти спустя 2-5 месяцев хорошей работы.

Поэтому очень важно обеспечить хорошие отношения с покупателями. А для этого необходимо:

  • Расширить ассортимент продукции, включив него свежую выпечку;
  • Продавать только свежие товары (молоко, яйца, кефир);
  • Товары должны продаваться по приемлемым ценам (ниже, чем у конкурентов);
  • Продавцы должны быть вежливыми с клиентами, уметь помочь в выборе товара.

В целом в течение года можно выйти на выручки в районе 4-7 млн. рублей.

Проблема 19: Как определить примерную прибыль магазина?

Чтобы определить насколько выгодно вкладывать деньги в открытие продуктового магазина наш бизнес-план должен включать в себя показатели прибыльности и окупаемости.

Из предыдущего параграфа мы смогли определить приблизительную выручку продуктового магазина 2.000.000 рублей в месяц. Средняя наценку на продукты питания 20%. От оборота в 2 млн. рублей наш доход составит 400.000 рублей. Из этой суммы вычитаем ежемесячные расходы и получаем чистую прибыль 133.000 рублей. Тогда окупаемость первоначальных вложений будет на уровне 10 месяцев.

Проблема 20: Выгодно ли открывать в деревне?

Если вы хотите открыть продуктовый магазин в деревне, то в первую очередь должны изучить конкуренцию. Вероятнее всего на местности уже есть какой-то супермаркет, в который все ходят. Вы должны подумать, сможете ли вы победить его?

Проще всего побороть конкурентов более низкими ценами и широким ассортиментом. Для этого нужно найти хороших поставщиков, которые согласятся сотрудничать с вами на выгодных условиях.
Понять примерную выручку за неделю магазинчика в деревне можно следующим образом: разделите население вашей деревни на количество конкурентов прибавив свой магазин. Вы получите количество потенциальных покупателей, остается только умножить на средний чек.

Пример, в деревне проживает 1000 человек и вместе с нашим 3 супермаркета. 1000/3 = 333 потенциальных покупателя. Умножив на средний чек в 250 рублей получится, что выручка за неделю составляет 83.333 рубля. или примерно 333.000 рублей за месяц.

Проблема 21: Выгодно ли открывать в крупных городах?

Открывать продуктовый магазин в таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург или каких-то других сложнее. Причины на это две:

  • Высокая конкуренция — в больших городах больше денег, соответственно, больше предпринимателей желающих их заработать. Большое количество тематических магазинов и различных сетей заставят попотеть предпринимателей открывающих свой продуктовый магазин.
  • Больше расходы — аренда и заработная плата существенно больше, чем в провинциальных городах. Поэтому если у вас на руках относительно небольшая сумма денег, то возможно неплохим вариантом будет переехать в более мелкий город и начать свой бизнес там.

К созданию магазина в крупном городе нужно подходить ответственно и желательно, чтобы у вас был какой-то опыт в бизнесе. Также, можно рассмотреть вариант покупки готового бизнеса, в таком случае вы получите продуктовый магазин стабильно приносящий прибыль.

Рабочие проблемы

После торжественного открытия своего магазина у вас появится множество новых проблем и задач, которые вам придется научиться решать. В противном случае бизнес будет нести убытки и в конечном итоге закроется.

Проблема 22: Как привлечь покупателей?

Ни одна из деятельностей не может существовать без правильной маркетинговой политики. А для работы продуктового магазина нужно обеспечить хорошую рекламу, выбрать каналы продвижения. Очень важна яркая вывеска на входе.

Также можно провести:

  • Грандиозное открытие магазина. Это необходимо чтобы нарастить клиентскую базу, привлечь внимание новых клиентов. В день открытия (и на следующий) можно предоставлять скидки покупателям, дарить подарки, устраивать розыгрыши ценных призов.
  • Программа лояльности для покупателей предполагает регулярное проведение рекламный акции в виде скидок и специальных предложений. Кроме того, можно выдавать клиентам (постоянным либо за определенную плату) дисконтную карту.
  • Распространение рекламных флаеров. Очень важно чтобы листовки были яркими, содержать правильную информацию по магазину (когда открывается, время работы, и пр.).
  • Привлечение клиентов своей хорошей работой или так называемое «сарафанное радио». Работает в 100% случаев и не требует больших усилий. Самое важное – хорошее отношение к клиентам и продажа качественной продукции.

Проблема 23: Следите за просроченными товарами

Если у Вас в магазине будет иметься товар, который входит в категорию «негодные к употреблению», то его необходимо изъять и утилизировать. В ином случае, со стороны контролирующих органов может быть возбуждено уголовное дело, а предприниматель будет привлечен к уголовной и административной ответственности.

Стоит понимать, что именно алкогольные напитки и табак являются теми продуктами, в которых находятся более половины всех просроченных товаров.

При проведении проверок, нужно постараться изучить весь имеющийся ассортимент и утилизировать «неликвид». Проверки проводятся один раз в течение каждых трех лет.

Проблема 24: Что делать если магазин не приносит прибыль?

Если у магазина не получается выйти на доход, «отбить» вложенные в него денежные средства, то единственным вариантом чтобы не потерять деньги является его продажа или закрытии. При закрытии магазина Вы сможете получить средства за счет продажи оборудования, которое имеется в магазине.

Проблема 25: Устаревание

Эта проблема актуальна для открывшихся супермаркетов и проработавших уже несколько лет. Их оборудование устраивает, ремонт устраивает, плитка разваливается и всё это требует какого-то вложения денег.

Если супермаркет не приносит хорошую прибыль, то предпринимателю просто не хочется им заниматься, а состояние магазина становится всё хуже и хуже. В результате покупатели видят разваливающийся магазин, с проблемами в поставке продукции и просто перестают его посещать.

Через 2-3 года после открытия магазина задумайтесь достаточно ли он приносит прибыли, чтобы еще через 3-4 года сделать в нем ремонт. Если он приносит слишком низкую прибыль, то лучшим вариантом будет продать бизнес и открыть новый.

Поделиться статьей:  

Погоня за прибылью – единственная причина, заставляющая предпринимателей открывать розничные магазины. Но на старте бизнеса начинающие бизнесмены часто совершают непростительные ошибки, которые значительно затрудняют достижение целевого дохода. Наглядным примером является случай предпринимателя из Калуги.

«Решил я как-то открыть прибыльный магазин детских игрушек. Взял в аренду помещение в 50 квадратов, купил б/у оборудование, завез огромное количество недорогих игрушек и начал торговать. Но дело не пошло, пришлось звать на помощь давнего товарища, опытного в этой сфере.

Оказалось, что мои игрушки были не модными, к тому же в торговом центре не было детских развлечений, поэтому проходимость целевой аудитории была минимальной. Пришлось уходить в другое помещение и избавляться от товара с дисконтом. Полгода времени были потеряны».

От аналогичных ошибок не застрахован любой начинающий руководитель. Поэтому перед началом собственного дела нужно понимать, как увеличить прибыль магазина, избежав классических подводных камней.

В сегодняшней статье предприниматели познакомятся с основными потенциальными ошибками, которые подстерегают их при открытии розничной торговой точки. Ознакомление с ними обеспечит гладкий старт бизнеса и позволит максимально быстро отбить вложенные в проект деньги.

Ошибка №1: продажа всего товара с одной наценкой

Для предпринимателя будет ошибкой не распределять роли между товарами. Как минимум, в магазине должны существовать позиции ассортимента, которые являются приманкой для покупателя. Их наценка делается минимальной, чтобы у человека был повод зайти в магазин. Затем уже дело техники продать посетителю максимум товаров, получив хорошую прибыль.

С программой складского учета ЕКАМ устанавливать наценку легко и быстро

С программой складского учета ЕКАМ устанавливать наценку легко и быстро

Например, к кофе можно предлагать бесплатное пирожное, цена которого будет изначально заложена в стоимость напитка. Такой маркетинговый прием позволит одновременно проявить лояльность к покупателю, привлечь клиентов и хорошо заработать.

Для быстрого и удобного использования маркетинговых инструментов следует использовать программу складского учета ЕКАМ. Она позволяет делать скидки, учитывать их в чеке и проводить анализ прибыльности как отдельных товаров, так и ассортиментных групп.

Ошибка №2: отсутствие дисконтной системы

Сейчас при помощи программы складского учета ЕКАМ каждый магазин может позволить себе собственную программу лояльности. И её отсутствие является распространенной ошибкой в работе руководителя. Программа складского учета позволяет вести клиентскую базу, использовать индивидуальные дисконтные карты, проводить акции и делать скидки.

Дисконтная карта – магнит, притягивающий клиента в магазин

Дисконтная карта – магнит, притягивающий клиента в магазин

Нужно понимать, что имея базу клиентов с контактными данными, можно постоянно напоминать о магазине за счет СМС- и email-рассылок. Особенно эффективен этот прием для точек продаж обуви, одежды, косметики, потому что он позволяет информировать постоянных покупателей о завозе очередной партии товара.

Кроме того, в функциональность программы складского учета входит оптимизация ассортимента, анализ продаж, их удаленный мониторинг и множество других возможностей. Они способны как увеличить прибыль магазина, так и облегчить предпринимателю ведение бизнеса.

Ошибка №3: плавно закрывающиеся двери

Многие магазины обзавелись автоматически открывающимися дверьми, а в ТРЦ входы в отделы вообще постоянно открыты. Но большинство торговых точек на цокольных этажах и в отдельно стоящих зданиях всё ещё имеют классические входные двери. И руководители магазинов стремятся сделать их открывание максимально комфортным для посетителей. Но нужно ли?

Исследования показали, что если за посетителем громко захлопывается дверь, он начинает ощущать чувство вины и покупает на 10-15% больше. Поэтому пружинная дверь является отличной идеей того, как увеличить прибыль магазина. Главное не переусердствовать и понимать, что целью является громкий звук при захлопывании, а не сила удара, которая может травмировать идущего позади человека.

Ошибка №4: непривлекательная вывеска

Рекламные материалы бывают разного качества, поэтому дешевые вывески магазинов, особенно на южной стороне, склоны выгорать за 1-2 сезона.

В результате они становятся тусклыми и непривлекательными. Это имеет ряд негативных последствий:

  • проходящие мимо магазина люди меньше обращают на него внимание;
  • люди проецируют безразличное отношение руководства магазина к вывеске на отношение к покупателям.

В результате неухоженная вывеска снижает проходимость торговой точки и уменьшает желание её посещать. Поэтому думая о том, как увеличить прибыль магазина, предприниматели должны постоянно помнить о необходимости обеспечения привлекательности фасада помещения.

Ошибка №5: отсутствие терморегуляции

Людям обычно комфортнее находиться в помещении, чем на улице, поэтому предприниматели должны максимально оправдывать ожидания посетителей. Зимой в магазине следует поддерживать температуру в 13-17 градусов, чтобы людям было тепло, но не жарко. Летом же комфортная температура для людей в футболках – 24-26 градусов.

Типичной ошибкой в работе руководителя магазина является экономия на кондиционере или обогреве. Нужно понимать, что дополнительные расходы на электроэнергию обязательно окупятся. Поэтому чтобы увеличить прибыль магазина, необходимо следить за его микроклиматом. Температура должна быть для посетителей максимально комфортной.

Ошибка №6: использование радио

Маркетологи давно подметили, что быстрая музыка в магазине способствует более скорому уходу посетителей, а медленная – снижает интенсивность покупок. Поэтому радио на торговых точках только отвлекает покупателей и уменьшает выручку.

Проигрываемая в магазине музыка должна быть приятна для всех посетителей

Проигрываемая в магазине музыка должна быть приятна для всех посетителей

Так как же увеличить прибыль магазина и одновременно развлечь посетителей музыкой? Для этого подбираются ритмичные небыстрые мелодии, которые настраивают покупателей на просмотр товара. Подобная музыка, например, часто звучит в режиме ожидания при звонках по телефону.

В интернете существуют специальные тематические подборки мелодий для разных магазинов. Поэтому стоит оборудовать торговые точки элементарными проигрывателями и обеспечить звуковой фон, которые будет стимулировать покупателей тратить больше.

Ошибка №7: тусклое, «холодное» освещение

Ошибкой в работе руководителя магазина является покупка дешевых мерцающих лампочек «холодного» оттенка. Они приводят к усталости глаз, вызывают дискомфорт и уменьшают привлекательность ярких упаковок товара.

Человеческий мозг автоматически изменяет «баланс белого», поэтому при любом освещении мы видим цвета одинаковыми. Но теплые оттенки все же являются более комфортными для глаз, поэтому в магазине должны быть лампочки именно этого спектра.

Для акцентирования внимания покупателей на определенной продукции, можно размещать её на стенде с дополнительным освещением. Чтобы его оборудовать, подойдут обычные светодиодные ленты. Он легко крепятся и обеспечивают мягкий, приятный свет.

Ошибка №8: пренебрежение мерчендайзингом

Большинство предпринимателей считают, что им видней, где и как размещать товар, В реальности же лишь единицы знают, как правильно распределить ассортимент по полкам, чтобы увеличить прибыль магазина.

Неправильное размещение товаров может сократить время нахождения покупателя в торговой точке и снизить средний чек. Например, человек пришел за хлебом. Если покупатель обнаружит его сразу при входе в магазин, то купит хлеб и уйдет. А если разместить хлебобулочный отдел в конце магазина, то человек пройдет дальше, осмотрит витрины и обязательно купит что-то дополнительно.

Поэтому при открытии магазина с несколькими проходами желательно проконсультироваться с мерчендайзером. Он поможет правильно разместить товары, в зависимости от их роли. Лучше единоразово заплатить за услугу мерчендайзеру, и увеличить прибыль магазина, чем впоследствии ежедневно терять процент от выручки.

Ошибка №9: ограничение подхода покупателя к товару

Нельзя загораживать все проходы к товару прилавками. Это частая ошибка в работе руководителя магазина. Эксперты говорят, что когда потребитель может покрутить товар в руках, вероятность покупки возрастает в два раза. Дополнительная прибыль при таком подходе с лихвой окупает риски, связанные со случаями воровства.

тележка в магазине

Размер тележки и корзины влияет на количество покупаемых товаров

Ещё одной уловкой является оснащение магазинов корзинками, тележками, бесплатными пакетами, которые позволяют покупателям брать больше товаров. Поэтому даже в компактных продуктовых маркетах рекомендуется использовать систему самообслуживания.

Дополнительно в таких магазинах можно автоматизировать торговлю с помощью программы складского учета ЕКАМ. Она позволит ускорить обслуживание покупателей, систематизировать товарный учет и, в конечном счете, увеличить прибыль.

Ошибка №10: пренебрежение квалификацией продавцов

Мнение, что продавцом может работать каждый, является глубоко ошибочным. Эта профессия также требует квалификации и навыков, поэтому у обычного человека с улицы выручка будет в два раза ниже, чем у опытного специалиста. Отслеживать результативность продавцов и сравнивать результаты их продаж удобно в программе складского учета ЕКАМ.

Стажировка и обучение продавца – обязательный этап при приеме на работу

Стажировка и обучение продавца – обязательный этап при приеме на работу

Если продавец «прижился» в магазине, целесообразно периодически повышать его квалификацию за счет профессиональных тренингов. Это один из эффективных способов, как можно увеличить прибыль розничной торговой точки. Экономить на зарплате хороших продавцов не стоит, потому что она всегда окупится за счет высоких продаж.

Ошибка №11: маленькие ценники-наклейки

Желая сэкономить на старте бизнеса, предприниматели часто покупают маленькие и дешевые ценники. Это является одной из типичных ошибок в работе руководителя. Ведь думать нужно преимущественно о том, как увеличить прибыль магазина, а не как сэкономить.

На товары без ценника покупатели обращают внимание в последнюю очередь

На товары без ценника покупатели обращают внимание в последнюю очередь

Яркие, большие ценники притягивают внимание покупателя, заставляя задерживать взгляд на товаре. На таких этикетках можно наносить информацию о скидках и характеристиках продукции. Кроме того, использование разноцветных ценников позволяет акцентировать внимание покупателей на определенных товарах, которые нужно продать максимально быстро.

Ошибка №12: минимализм в интерьере

Минимализм в оформлении магазина допустим только для элитного сегмента.

POS-материалы зачастую можно бесплатно заказать у поставщиков

POS-материалы зачастую можно бесплатно заказать у поставщиков

В большинстве же торговых точек нужно максимально использовать POS-материалы:

  • воблер;
  • шелфтокеры ;
  • некхенгер;
  • баннер;
  • гирлянды;
  • мобайл;
  • шоу-бокс;
  • штендер;
  • лайтбокс;
  • муляж;
  • прочие.

Эти приспособления притягивают взгляд покупателей, акцентируя внимание на определенных товарах. Для понимания, как правильно разместить POS-материалы можно пройтись по другим магазинам.

Такие приспособления разрабатываются производителями или дистрибьюторами специально с целью увеличения продаж. Поэтому чем больше POS-материалов будет в наличии, тем выше вероятность увеличить прибыль магазина. Также следует запрашивать поставщиков раздаточные материалы с рекламой продукции.

Таким образом, существует довольно много способов, как увеличить прибыль магазина при помощи простых приемов. Стоит только ознакомиться с ними и не лениться применять полученные знания на практике.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при открытии пивного магазина
  • Ошибки при отращивании волос
  • Ошибки при оформлении наряда допуска
  • Ошибки при отращивании бороды
  • Ошибки при оформлении таблиц