Ошибки при открытии ооо

Причины отказа в регистрации ООО и ИП

Чтобы зарегистрировать собственный бизнес, совсем необязательно обращаться к профессионалам-регистраторам. Самостоятельно подготовить нужные документы может каждый желающий, даже не имея специальных правовых знаний. Но хотя процедура открытия ИП или ООО достаточно проста, начинающие предприниматели всё-таки совершают одни и те же досадные ошибки, которые приводят к отказу в регистрации.

Неактуальные бланки заявлений

Устаревшие бланкиЗаявления на регистрацию ООО или ИП подают на бланках официальной формы Р11001 и Р21001. Периодически бланки обновляются, частично или полностью.  

Если вы скачали бланк заявления где-то на просторах Интернета, то не факт, что эта форма будет актуальной на дату подачи регистрационных документов. Загружайте бланки Р11001 и Р21001 только из достоверных источников – официальном сайте ФНС, системах Гарант и Консультант или из базы нашего сайта.

Не соблюдены требования к заполнению заявления

Не соответствует требованиямЗаполненные заявления для регистрации бизнеса обрабатываются автоматически, поэтому ФНС разработала многостраничные Требования к оформлению документов. Среди них:

  • все буквы в заявлении должны быть заглавными;
  • при заполнении на компьютере допускается только шрифт Courier New высотой 18 пунктов;
  • скобки и знак «+» при указании телефона вносятся в отдельное знакоместо;
  • особые правила сокращения адресных объектов
Знаете ли вы, что…

Правила переноса Если слово закончилось на последнем знакоместе строки, то следующее слово начинается со второго знакоместа строки, а первое остается пустым.

При этом паспортные данные должны вноситься точно так, как они указаны в вашем паспорте. Например, слово «город» в общем случае сокращается до «г», а в вашей прописке написано «гор.». Значит, именно так и надо вписать свой адрес в заявление.

Не указан ИНН при его наличии

Отсутствие ИННЕсли на момент регистрации ИП или ООО у вас нет ИНН, то это не является основанием для отказа в регистрации. А вот если ИНН у вас есть, но вы его не помните или вообще не знаете о его наличии, то не указав этот номер, вы получите ваши документы обратно.

Неверно указанные коды ОКВЭД

Неправильный ОКВЭДСферы вашего бизнеса указываются в заявлении с помощью цифровых кодов ОКВЭД. Типичные ошибки заявителей здесь таковы:

  • выбрана недействующая редакция классификатора ОКВЭД;
  • коды содержат менее 4-х цифр;
  • не выбран основной код ОКВЭД.

Неверно оплачена госпошлина

Ошибка в уплате госпошлиныЗа регистрационные действия налоговая инспекция взимает госпошлину: 800 рублей за регистрацию ИП и 4000 рублей за регистрацию ООО. В случае оплаты госпошлины на неверные реквизиты или при неправильном распределении суммы между учредителями ООО в регистрации бизнеса откажут.

Неполный комплект регистрационных документов

Не хватает документовКроме заполненных заявлений Р11001 или Р21001 в пакет входят и другие документы. Для ИП это только копия паспорта и квитанция об оплате госпошлины. При регистрации ООО надо подготовить еще и устав, решение о создании юридического лица, гарантийное письмо или согласие от собственника. Еще больше документов потребуется, если бизнес регистрирует иностранный гражданин. Не захватили с собой все документы или подготовили только один экземпляр устава? Увы, в регистрации бизнеса откажут.

Документы поданы не в тот регистрирующий орган

Не та налоговаяНе всегда документы на регистрацию бизнеса надо подавать в ближайшую к вам налоговую инспекцию. В крупных городах и в областных центрах часто создают специальные регистрирующие органы. Если вы, по незнанию, обратились не в ту ИФНС, то сотрудники налоговой могут вам подсказать нужный адрес. Но если документы высланы по почте, то заявление вернут вам обратно, а госпошлину при этом вы потеряете.

Этих и еще множества других ошибок можно избежать, если вы будете готовить документы в нашем бесплатном сервисе. Опыт десятков тысяч пользователей доказывает, что успешная самостоятельная регистрация бизнеса возможна, если вы будете следовать при работе в сервисе нашим подсказкам и инструкциям.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Если у вас остались вопросы по регистрации, заполните форму. Вам перезвонят специалисты и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Действия при отказе в регистрации ООО

  • 28 сентября 2021
  • Просмотров:

Содержание

  1. Причины отказа в регистрации ООО
    в 2023 году

    1. Ошибки в документах
    2. Некомплектность
      регистрационных документов
    3. Название ООО не
      соответствует требованиям закона
    4. Руководитель или
      учредитель дискредетированы
    5. Нарушен порядок подачи
      документов
    6. Проблемы с юридическим
      адресом
    7. Использование
      запрещенного для ООО вида деятельности
  2. Что делать, чтобы не получить отказ в регистрации
    ООО
  3. Что делать в случае отказа в регистрации ООО

Законодательством установлен срок регистрации ООО — 3 рабочих дня. По истечении этого
времени, инспекция обязана зарегистрировать общество или предоставить письменный отказ, с
указанием причины. Чаще всего налоговая отказывает в
регистрации общества с ограниченной ответственностью, если в документах
обнаружатся ошибки или недочеты, если сочтёт
юридический адрес не достоверным, нарушена
процедура подачи документов или они поданы не в ту
ФНС. Независимо от причины отказа, вы можете подать документы повторно без оплаты госпошлины

При получении отказа следует исправить недочеты. После
исправления ошибок, можете повторно подавать документы на регистрацию. Чтобы не допустить
отказа по причинам связанным с оформлением документов и их подаче, воспользуйтесь
бесплатным автоматическим сервисом, который сформирует
документы в соответствии с требованиями ФНС и даст подробнейшую инструкцию по их подаче.

1. Причины отказа в регистрации ООО в 2023 году

Налоговая, когда выносит отказ в регистрации ООО, руководствуется положениями
ст.
23 ФЗ о государственной регистрации юрлиц и ИП. Большинство причин, по которым ФНС
отклоняет заявление на регистрацию обществ с ограниченной ответственностью, можно объединить
в несколько групп.

Ошибки в документах

Наиболее частая причина отказа в регистрации — ошибки. Ваши документы отклонят по следующим
причинам:

  • Ошибки в заявлении на регистрацию по форме Р11001, даже одна лишняя запятая или
    опечатка могут привести к отказу;
  • Неактуальный бланк заявления Р11001. Как правило, раз в несколько лет в него
    вносят какие-то изменения. Они могут быть незначительные и касаться всего одной форазы.
    Но из-за этого завление старого образца у вас не примут.
  • Ошибка в реквизитах госопшлины. Если вы воспользовались не правильной
    квитанцией на оплату
    госпошлины, то ваш платёж не зачтут и документы не примут.
  • Недочеты в документах, которые заполняются в свободной форме, но с указанием
    обязательных сведений:

    • устав;
    • договор об
      учреждении ООО
    • решение
      о создании ООО или
      протокол
      общего собрания участников ООО.
  • Документы не заверены нотариально. Нотариально удостоверяются:
    • доверенность на представителя;
    • согласие родителей на участие несовершеннолетнего ребенка в создании ООО;
    • подпись учредителя в заявлении, когда он сам не может подойти на подачу.

Если вы получили отказ из-за ошибок в документах, надо исправить недочеты и подать документы
повторно. Оплата госпошлины будет не нужна, если уложитесь в 3-месячный срок с момента
отказа.

Исключите ошибки — заполните
документы для
регистрации ООО
автоматически

Наш бесплатный сервис готовит документы с учетом требований
налоговых
органов и не допускает ошибок. За 15 минут вы получите полный пакет
заполненных документов и инструкцию по их подаче. Все можно скачать и
распечатать.

Некомплектность регистрационных документов

Это вторая по частоте причина отказов. Обязательными для регистрации являются следующие
документы:

  • заявление на регистрацию по форме Р11001;
  • устав;
  • решение единственного учредителя (если он один) или протокол общего собрания учредителей
    (если их несколько) о создании ООО;
  • квитанция об оплате госпошлины (если подаете документы электронно или через
    нотариуса, пошлину оплачивать не надо);
  • договор об учреждении, если ООО создают двое и более учредителей.

Это исчерпывающий перечень, но в некоторых ситуациях ФНС запрашивает дополнительные
документы:

  • письменное
    согласие владельца помещения на предоставление юридического адреса,
  • нотариальные переводы паспорта, свидетельства о рождении, а также вид или разрешение на
    проживание в РФ, если учредитель иностранец
  • разрешение на работу на территории России, если руководителем назначен иностранный
    гражданин,
  • нотариальное согласие родителей на ведение бизнеса или судебное решение о
    дееспособности, если учредитель не достиг 18 лет.

Чтобы избежать отказа из-за не полного пакета документов, рекомендуем позвонить в налоговую и
уточнить список нужных документов исходя из вашей ситуации.

Название ООО не соответствует требованиям закона

Инспекция зарегистрирует общество, если его название будет повторяться, но желательно, чтобы
сфера деятельности была иной, чем у одноименной компании. Однако вы точно получите отказ,
если наименование общества не соответствует
требованиям
закона Об ООО:

  • нет полного наименования на русском языке, только сокращенное или с использованием
    латинских символов;
  • используются слова, которые противоречат нормам морали;
  • присутствуют слова или производные от слов Россия, Российская Федерация, российский,
    олимпиада;
  • присутствуют наименования общественных организаций или органов власти РФ или других
    государств.

Если вам отказали в регистрации из-за названия общества, то придется сменить его или привести
написание в соответствие с требованиями закона.

Руководитель или учредитель дискредитированы

В данном случае поводом для отклонения заявления будут следующие основания:

  • учредитель или директор имели отношение к более 10 юридическим лицам;
  • руководитель имеет действующее решение суда о дисквалификации;
  • учредитель-физическое лицо лишен судом права заниматься предпринимательской
    деятельностью;
  • учредитель-юридическое лицо находится на стадии ликвидации;
  • учредитель является госслужащим или состоит на военной службе;
  • руководитель имеет непогашенную судимость, что запрещено при определенных видах
    деятельности, например, при работе с детьми;
  • иные основания, предусмотренные законом.

Выходом из ситуации при отказе по данным причинам может быть смена директора или учредителя.
Можно отложить открытие ООО до истечения срока давности по судебным решениям.
Учредитель-госслужащий или военный может уволиться с работы, чтобы законно заниматься
предпринимательством.

Нарушен порядок подачи документов

Правильно заполненные документы, но поданные на регистрацию с нарушением, тоже приведут к
отказу. Среди частых причин нарушения порядка подачи можно выделить следующие:

  1. Заявление на регистрацию Р11001 подписано не тем лицом, которое имеет на это
    права. Заявление подписывают учредители и только в присутствии налогового инспектора или
    нотариуса.
  2. Документы поданы не в ту ФНС. Сейчас документы на регистрацию ООО следует
    передавать в регистрационную налоговую, а не в районную. Узнать нужную можно на
    сайте
    ФНС. Если вы будете готовить документы через наш
    бесплатный сервис, ваша налоговая будет
    найдена автоматически.
  3. Оплатили госпошлину по ошибочным реквизитам. Пошлина оплачивается по реквизитам
    той налоговой, куда вы подаете документы. Вам вернут неверно оплаченную пошлину, но на
    это уйдет несколько месяцев и потребуется подача отдельного заявления на возврат. С
    помощью автоматического сервиса квитанция
    формируется без ошибок.

Если вы нарушили порядок подачи, то при повторном обращении надо все сделать правильно.

Проблемы с юридическим адресом

Документы, подтверждающие юридический адрес, не являются обязательными, но ФНС, при их
отсутствии, тоже может отказать в регистрации. Чтобы этого не произошло, следует
подготовить:

  • гарантийное
    письмо, если общество будет располагаться в нежилом помещении,
  • согласие
    собственника, если ООО регистрируется по домашнему адресу руководителя или
    учредителя,
  • копию правоустанавливающего документа на недвижимость.

Если у вас проблемы с адресом, придется подыскать новое помещение и зарегистрировать ООО в
нем. Не стоит пытаться обмануть налоговую, так как у них имеется достаточно большая база
данных адресов массовой регистрации юридических лиц и адресов, которые арендуются
фиктивно.

Можно купить юридический адрес, главное, чтобы он не был в списке массовых. При покупке
уточните возможность возврата денег, в случае отказа налоговой из-за проблем с этим
адресом.

Использование запрещенного для ООО вида деятельности

Отказ будет обязательно, если в качестве основного вида деятельности выберете запрещенный для
ООО. Обычно ООО не могут заниматься тем бизнесом, который под контролем государства:
вооружение, военная техника и технологии, пенсионные фонды, т.д.

Виды деятельности ограниченные для ООО:

  • разработка, производство, ремонт, продажа авиационной и военной техники, вооружения и
    боеприпасов,
  • работы и услуги по хранению, перевозкам, уничтожению химического оружия,
  • проведению экспертизы промышленной безопасности,
  • производство, хранение, продажа взрывчатых материалов промышленного назначения и
    пиротехнических товаров IV и V класса опасности,
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и
    явления,
  • частная охранная деятельность,
  • трудоустройство граждан РФ за пределами России,
  • деятельность инвестиционных, паевых и негосударственных пенсионных фондов,
  • космическая деятельность,
  • производство лекарств, наркотических и психотропных веществ,
  • пассажирские и грузоперевозки воздушным транспортом.

Сэкономьте деньги — заполните
регистрационные
документы
бесплатно

Введите свои данные в форму на нашем сайте, а система сама
определит, какие документы вам нужны, заполнит их, с учетом требований ФНС и
приложит инструкцию по подаче. Готовые документы можно скачать и распечатать.

2. Что делать, чтобы не получить отказ в регистрации ООО

Перед подачей документов, во избежание отказа в регистрации, выполните следующие
действия:

  1. Внимательно проверьте подготовленные документы. Обратите внимание на детали:
    опечатки, пропуски, лишние знаки препинания и пробелы, совпадение информации с
    оригиналами.
  2. Воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом
    регистрации ООО. Вы сэкономите не только деньги, но и время, так как не надо
    изучать инструкции и искать актуальные бланки. Достаточно только заполнить ваши
    сведения, а остальное сервис сделает автоматически.
  3. Не указывайте в документах заведомо ложных сведений о руководителе, учредителях
    или адресе фирмы.

Главное — не паникуйте, даже при отказе есть возможность все исправить и зарегистрировать ООО
со второй попытки.

3. Что делать в случае отказа в регистрации ООО

Если вы получили отказ в регистрации ООО, сначала выясните причину отказа. В случае согласия,
исправьте все недочеты, переделайте документы или доложите недостающие, обратитесь повторно.
Если вы успеете все исправить в течение 3-месяцев, то платить снова пошлину не придется.
Более позднее обращение не обойдется без вторичной оплаты госпошлины.

Если вы уверены, что ФНС отказала вам незаконно, обжалуйте решение в 3-х месячный срок.
Сначала подаете жалобу в вышестоящую инспекцию, которая должна ответить вам в течение 15
рабочих дней. Если ответ вас не устроит, можете писать жалобу в Центральный аппарат ФНС.
Последней инстанцией в этом списке будет суд.

Другие статьи

Топ-10 ошибок при регистрации ООО

После подачи определенного пакета документов, ФНС в установленный срок обязана известить заявителя об успешной регистрации предприятия или вынести решение об отказе. К сожалению, практика отказов в последнее время становится все более распространенной. Банальные ошибки, о которых мы поговорим ниже, все чаще и чаще становятся причинами отказов в регистрации фирм.

1. Неполный набор документов

Для прохождения процедуры регистрации юридического лица в регистрирующий орган необходимо подать полный комплект документов, предусмотренный законодательством. В данном случае для регистрации ООО это следующие документы:

  • Решение/протокол о создании.
  • Два экземпляра устава.
  • Заявление по форме Р11001.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Документы, подтверждающие местонахождение юридического лица (гарантийное письмо + копии правоустанавливающих документов).

Сотрудник регистрирующего органа, принимающий от вас документы, не обязан проверять комплектность пакета документов. Он должен удостовериться в заполнении заявления по форме Р11001 и уплате госпошлины.

Лучше иметь этот список при себе, чтобы, подавая документы, можно было проверить наличие каждого из них.

2. Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган

В соответствии с действующим законодательством регистрационные процедуры осуществляет наделенная полномочиями Единого регистрационного центра инспекция. В Ростовской области это Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области. Подача документов в другую налоговую инспекцию или вообще в другой налоговый орган повлечет автоматический отказ.

Если вы решили открыть бизнес в другом регионе страны, то вам необходимо будет выяснить, какая инспекция является регистрирующей. Надо отметить, что являться в эту инспекцию лично для подачи документов нет необходимости. Это можно сделать электронно, через нотариуса. Не каждый нотариус оказывает такую услугу. Прежде чем отправиться в нотариальную контору, лучше в телефонном режиме убедиться, имеет ли нотариус такую практику.

3. Неактуальные бланки заявлений

Заявление на регистрацию общества с ограниченной ответственностью подается на бланке, утвержденном приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, по форме Р11001. Периодически форму обновляют, полностью или отчасти, и если вы скачали ее где-то на просторах Интернета, есть вероятность, что эта форма уже не является актуальной.

Лучше скачивать форму только из надежных источников, например, на официальном сайте ФНС. Там же можно воспользоваться программой подготовки документов для государственной регистрации (раздел программного обеспечения). Если форма бланка обновлена, то каждый раз при входе в программу вам автоматически будут предлагать обновление. Этот источник является самым надежным и удобным в использовании.

4. Старые ОКВЭДы

11 июля 2016 г. вступил в силу Общероссийский классификатор видов экономической деятельности версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Будьте внимательны: подбирая ОКВЭДы, стоить убедиться, что вы обратились к действующему классификатору.

Также по новым правилам использовать можно только значения из четырех цифр и более, трехзначные коды не допускаются.

5. Адрес массовой регистрации

В последнее время мы часто слышим это словосочетание в контексте того, что же такое «адрес массовой регистрации» и какие он несет в себе риски.

Термин «адрес массовой регистрации» используется в случае, когда по одному и тому же адресу зарегистрировано более 5 фирм (Приказ ФНС РФ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@). Как правило, он используется при создании так называемых фирм-однодневок.

Однако нельзя однозначно утверждать, что адрес массовой регистрации всегда является причиной отказа. Чаще всего налоговый орган допускает такую регистрацию так как все основания для отказа приведены в ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП». Этот перечень является закрытым. О массовом адресе в данной статье вы не прочитаете, но практика показывает, что это негласное правило есть во всех регистрирующих органах. Поэтому такой отказ можно будет оспорить.
Если регистрация прошла успешно, помните, что ваша компания всегда будет вызвать больший интерес у налогового органа, нежели другие. Поэтому мы так делать не рекомендуем.

Проверить адрес просто: вновь обращаемся к официальному сайту ФНС РФ. В сервисе «Риски бизнеса» в разделе «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» проверка адреса доступна любому лицу.

6. Отсутствует офис, комната

Казалось бы, эту ошибку можно было отнести к простой невнимательности, но не все так просто. Заблуждение хуже незнания. И порой офис или комната отсутствуют в регистрационных документах в силу неосведомленности тех, кто их готовил. Но в этом случае контролирующие органы не смогут идентифицировать место нахождения регистрируемого вами юрлица, зато смогут расценивать это как подачу заявления с недостоверными сведениями и вполне обоснованно вам отказать.

Более того, совершение этой ошибки может повлечь и ошибку предыдущую. Представьте, многоэтажный бизнес-центр с десятками этажей и сотнями офисов. Если указан только город, улица и номер дома, то адрес сразу же будет определяться как массовый, так как по этому адресу уже существует несколько десятков юридических лиц.

7. Массовый руководитель

Принцип тут такой же, что и с адресом массовой регистрации. Если назначаемый вами руководитель компании уже является руководителем нескольких юрлиц, то вероятность отказа регистрации возрастает. Понятие «массового директора» не имеет законодательного закрепления. Поэтому законность такого решения об отказе также можно ставить под сомнение и оспаривать. Проверить можно через сервис на сайте налоговой службы «Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц». Отказ по такому основанию является результатом борьбы налоговой службы все с теми же «однодневками», поэтому фискальный орган не оставит без пристального внимания компанию с массовым руководителем.

8. Подписание документов неуполномоченным лицом либо отсутствие подписи

Заявление по форме Р11001 подписывает указанный в нем заявитель/заявители, ими являются учредитель/учредители. Решение или протокол подписываются учредителем или учредителями соответственно. Сам устав подписывать не нужно, однако если вы подаете документы не электронно, а лично или по почте, то устав нужно будет прошить и заверить подписями учредителей. Если в документах, где должна стоять подпись, последняя отсутствует, то такие документы не имеют юридической силы и однозначно будут являться причиной отказа.

9. Двусторонняя печать документов

Требования о печати подаваемых документов только с одной стороны определено приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В п. 1.17 приказа, указано, что двусторонняя печать заявления и/или иных документов не допускается. Обязательно проверяйте все страницы документов перед подачей, так как выявив такое нарушение, инспекция выносит решение об отказе с основанием «не представление определенных документов при регистрации». А все потому что представление неверно оформленных документов приравнивается к их отсутствию, то есть лист напечатанный на оборотной стороне, будет считаться отсутствующим. Такова практика.

10. Невнимательность, опечатки

Последствия банальных ошибок могут быть чреваты отказом. Так, например, в поданных документах серия и номер паспорта заявителя порой расходятся с действительностью на одну цифру. Или адрес регистрации компании в заявлении отличается от адреса регистрации в решении. Или же в заявлении просто отсутствует код подразделения органа, выдавшего паспорт гражданина РФ. Проверяйте внимательно все буквы, цифры и их последовательность, перед подачей в регистрирующий орган.

Помните! В случае отказа в регистрации государственная пошлина не возвращается, а при каждой повторной подаче оплачивается заново. Поданные на регистрацию документы также не возвращаются. Вам вручают только решение об отказе.

Поэтому приняв решение открыть фирму, тщательно подходите к выбору компании и обращайтесь исключительно к профессионалам. Если вы решили сделать это самостоятельно, то следует разобраться во всех тонкостях законодательства и быть очень внимательным, чтобы не допускать вышеперечисленных ошибок.

Диана Асатурян, юрист ООО «Первая ростовская налоговая консультация»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», февраль 2018

После подачи определенного пакета документов, ФНС в установленный срок обязана известить заявителя об успешной регистрации предприятия или вынести решение об отказе. К сожалению, практика отказов в последнее время становится все более распространенной. Банальные ошибки, о которых мы поговорим ниже, все чаще и чаще становятся причинами отказов в регистрации фирм.

  • Неполный набор документов
  • Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган
  • Неактуальные бланки заявлений
  • Старые ОКВЭДы
  • Адрес массовой регистрации
  • Отсутствует офис, комната
  • Массовый руководитель
  • Подписание документов неуполномоченным лицом либо отсутствие подписи
  • Двусторонняя печать документов
  • Невнимательность, опечатки

Неполный набор документов

Топ 10 ошибок при регистрации ООО

Для прохождения процедуры регистрации юридического лица в регистрирующий орган необходимо подать полный комплект документов, предусмотренный законодательством. В данном случае для регистрации ООО это следующие документы:

  1. Решение/протокол о создании.
  2. Два экземпляра устава.
  3. Заявление по форме Р11001.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  5. Документы, подтверждающие местонахождение юридического лица (гарантийное письмо + копии правоустанавливающих документов).

Сотрудник регистрирующего органа, принимающий от вас документы, не обязан проверять комплектность пакета документов. Он должен удостовериться в заполнении заявления по форме Р11001 и уплате госпошлины.

Лучше иметь этот список при себе, чтобы, подавая документы, можно было проверить наличие каждого из них.

Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган

В соответствии с действующим законодательством регистрационные процедуры осуществляет наделенная полномочиями Единого регистрационного центра инспекция. В Ростовской области это Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области. Подача документов в другую налоговую инспекцию или вообще в другой налоговый орган повлечет автоматический отказ.

Если вы решили открыть бизнес в другом регионе страны, то вам необходимо будет выяснить, какая инспекция является регистрирующей. Надо отметить, что являться в эту инспекцию лично для подачи документов нет необходимости. Это можно сделать электронно, через нотариуса. Не каждый нотариус оказывает такую услугу. Прежде чем отправиться в нотариальную контору, лучше в телефонном режиме убедиться, имеет ли нотариус такую практику.

Неактуальные бланки заявлений

Заявление на регистрацию общества с ограниченной ответственностью подается на бланке, утвержденном приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, по форме Р11001. Периодически форму обновляют, полностью или отчасти, и если вы скачали ее где-то на просторах Интернета, есть вероятность, что эта форма уже не является актуальной.

Лучше скачивать форму только из надежных источников, например, на официальном сайте ФНС. Там же можно воспользоваться программой подготовки документов для государственной регистрации (раздел программного обеспечения). Если форма бланка обновлена, то каждый раз при входе в программу вам автоматически будут предлагать обновление. Этот источник является самым надежным и удобным в использовании.

Старые ОКВЭДы

11 июля 2016 г. вступил в силу Общероссийский классификатор видов экономической деятельности версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Будьте внимательны: подбирая ОКВЭДы, стоить убедиться, что вы обратились к действующему классификатору.

Также по новым правилам использовать можно только значения из четырех цифр и более, трехзначные коды не допускаются.

Адрес массовой регистрации

В последнее время мы часто слышим это словосочетание в контексте того, что же такое «адрес массовой регистрации» и какие он несет в себе риски.

Термин «адрес массовой регистрации» используется в случае, когда по одному и тому же адресу зарегистрировано более 5 фирм (Приказ ФНС РФ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@). Как правило, он используется при создании так называемых фирм-однодневок.

Однако нельзя однозначно утверждать, что адрес массовой регистрации всегда является причиной отказа. Чаще всего налоговый орган допускает такую регистрацию так как все основания для отказа приведены в ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП». Этот перечень является закрытым. О массовом адресе в данной статье вы не прочитаете, но практика показывает, что это негласное правило есть во всех регистрирующих органах. Поэтому такой отказ можно будет оспорить.

Если регистрация прошла успешно, помните, что ваша компания всегда будет вызвать больший интерес у налогового органа, нежели другие. Поэтому мы так делать не рекомендуем.

«1С» укажет вам адреса массовой регистрации и обратит внимание на подозрительных контрагентов. Застрахуйте себя с «1СПАРК Риски» — 7 дней бесплатного доступа!

Получить доступ

Проверить адрес просто: вновь обращаемся к официальному сайту ФНС РФ. В сервисе «Риски бизнеса» в разделе «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» проверка адреса доступна любому лицу.

Отсутствует офис, комната

Казалось бы, эту ошибку можно было отнести к простой невнимательности, но не все так просто. Заблуждение хуже незнания. И порой офис или комната отсутствуют в регистрационных документах в силу неосведомленности тех, кто их готовил. Но в этом случае контролирующие органы не смогут идентифицировать место нахождения регистрируемого вами юрлица, зато смогут расценивать это как подачу заявления с недостоверными сведениями и вполне обоснованно вам отказать.

Более того, совершение этой ошибки может повлечь и ошибку предыдущую. Представьте, многоэтажный бизнес-центр с десятками этажей и сотнями офисов. Если указан только город, улица и номер дома, то адрес сразу же будет определяться как массовый, так как по этому адресу уже существует несколько десятков юридических лиц.

Массовый руководитель

Принцип тут такой же, что и с адресом массовой регистрации. Если назначаемый вами руководитель компании уже является руководителем нескольких юрлиц, то вероятность отказа регистрации возрастает. Понятие «массового директора» не имеет законодательного закрепления. Поэтому законность такого решения об отказе также можно ставить под сомнение и оспаривать. Проверить можно через сервис на сайте налоговой службы «Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц». Отказ по такому основанию является результатом борьбы налоговой службы все с теми же «однодневками», поэтому фискальный орган не оставит без пристального внимания компанию с массовым руководителем.

Подписание документов неуполномоченным лицом либо отсутствие подписи

Заявление по форме Р11001 подписывает указанный в нем заявитель/заявители, ими являются учредитель/учредители. Решение или протокол подписываются учредителем или учредителями соответственно. Сам устав подписывать не нужно, однако если вы подаете документы не электронно, а лично или по почте, то устав нужно будет прошить и заверить подписями учредителей. Если в документах, где должна стоять подпись, последняя отсутствует, то такие документы не имеют юридической силы и однозначно будут являться причиной отказа.

Двусторонняя печать документов

Требования о печати подаваемых документов только с одной стороны определено приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В п. 1.17 приказа, указано, что двусторонняя печать заявления и/или иных документов не допускается. Обязательно проверяйте все страницы документов перед подачей, так как выявив такое нарушение, инспекция выносит решение об отказе с основанием «не представление определенных документов при регистрации». А все потому что представление неверно оформленных документов приравнивается к их отсутствию, то есть лист напечатанный на оборотной стороне, будет считаться отсутствующим. Такова практика.

Невнимательность, опечатки

Последствия банальных ошибок могут быть чреваты отказом. Так, например, в поданных документах серия и номер паспорта заявителя порой расходятся с действительностью на одну цифру. Или адрес регистрации компании в заявлении отличается от адреса регистрации в решении. Или же в заявлении просто отсутствует код подразделения органа, выдавшего паспорт гражданина РФ. Проверяйте внимательно все буквы, цифры и их последовательность, перед подачей в регистрирующий орган.

Помните! В случае отказа в регистрации государственная пошлина не возвращается, а при каждой повторной подаче оплачивается заново. Поданные на регистрацию документы также не возвращаются. Вам вручают только решение об отказе.

Поэтому приняв решение открыть фирму, тщательно подходите к выбору компании и обращайтесь исключительно к профессионалам. Если вы решили сделать это самостоятельно, то следует разобраться во всех тонкостях законодательства и быть очень внимательным, чтобы не допускать вышеперечисленных ошибок.

Готовите открытие ИП или ООО? Как избежать ошибок, на что обратить внимание, чтобы не отказали в регистрации.

1. Старые ОКВЭДы

С 2016 г. вступил в силу Общероссийский классификатор видов экономической деятельности версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Будьте внимательны! Если в заявлении указать коды из старого классификатора, в регистрации могут отказать. Кроме того, согласно новым правилам, ОКВЭД должен содержать не менее 4 цифр.

Если сомневаетесь в правильности выбранного ОКВЭД, лучше обратитесь к юристам.

2. Указание не полного адреса

Зачастую предприниматели указывают в документах неполный юр. адрес, забывая прописать офис, комнату, помещение. Налоговая может посчитать такой адрес массовым и отказать в регистрации.

3. Неполный комплект документов

Базовый комплект документов для регистрации ООО:

Решение/протокол о создании, Устав – 2 экз., заявление по форме Р11001, квитанция об оплате гос. пошлины, документы, на юр. адрес.

Для регистрации ИП: Заявление по форме Р21001, квитанция об оплате гос. пошлины, копия паспорта.

!!! Набор может меняться в зависимости способа подачи документов в налоговую.

4. Не подано заявление о переходе на УСН

После регистрации, ИП или ООО автоматически находится на общей системе налогообложения. Заранее знаете, что хотите применять УСН? Подайте заявление о переходе на упрощенку вместе с набором документов на регистрацию.

5. Подача документов не в ту налоговую

Регистрация ООО или ИП осуществляется только в регистрирующей налоговой. Например, в Санкт-Петербурге – это Межрайонная ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу. Если подать документы в другую налоговую – в регистрации откажут.

6. Неактуальные формы заявлений

Формы заявлений периодически обновляются. И скачанные из интернета образцы зачастую уже не актуальны. Для подачи в налоговую подойдет только бланк, утвержденный приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Советуем при оформлении документов не пренебрегать помощью специалистов. Потому как при каждой подаче документов, пошлину придется оплачивать снова и снова. Да и время зря потеряете.

7. Отсутствие подписи на документах

При подаче документов, заявление подписывает указанный в нём заявитель. Как правило, это учредитель (учредители). Решение (протокол) и Устав – аналогично.

Отсутствие хотя бы одной подписи может послужить причиной отказа в регистрации.

Остались вопросы?

С нами можно связаться по телефону: 8(800)333-22-04, электронной почте info@scao.ru, либо оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним.

Ликвидация через Оффшор — Единый Центр Аутсорсинга

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при отмостке дома
  • Ошибки при оформлении писем
  • Ошибки при открытии клиники
  • Ошибки при отливке гипсовой модели
  • Ошибки при открытии шаурмы