Ошибки при открытии цветочного магазина

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Как не надо открывать цветочный магазин

Провалы

Как не надо открывать цветочный магазин

Марина Гредескул открыла цветочную лавку в бизнес-центре, где стала продавать небольшие букеты из элитных цветов. Сначала всё шло хорошо, и вслед за первой точкой девушка открыла ещё две. Но вывести их в плюс не получилось. За полгода Марина потратила 2,5 миллиона рублей, закрыла две точки и теперь думает, как раскрутить лавку, с которой начинался её цветочный бизнес.

— Я профессиональный продуктолог. Всю жизнь, сколько себя помню, работала в крупных корпорациях, запускала продукты. Мне казалось, что я знаю и умею очень многое, практически всё, и готова к выходу в самостоятельное плавание.

Как вышла в ноль за пару месяцев

— Магазин называется «Фрау Пеппер». У меня муж смеялся: «Почему?». Я говорю: «Слушай, у меня же бабушка немка по фамилии Пфайфер. И я решила найти такое имя в инстаграме, занято-не занято. Оказалось, занято. Ну, думаю, ладно. Фрау оставлю немецкое, Пеппер сделаю английское. Ну и так как-то осталось, «Фрау Пеппер»».

Я решила не открывать стрит-ритейл, а обосноваться в крупных бизнес-центрах. Планировала продавать цветы людям, которые там работают.

Сначала я открыла одну точку в бизнес-центре на 3500 человек. Там работают сотрудники компаний с определённым уровнем дохода. Я понимала, что им нужно, и подстраивались под них. Но я никогда не опускалась ниже того уровня, которым мне хотелось заниматься: это были цветы класса люкс, всегда трендовая упаковка, трендовое составление букетов. Средняя стоимость букета была 2500–2800 ₽.

Расходы:
Оборудование, мебель, расходные материалы — 400 000 ₽
Аренда — 35 000 ₽
Недельная закупка цветов — 40 000 ₽

Вот, делаешь человеку букет или композицию, он потом приходит и говорит: «Вау!» Вот ради этого я всё это и затевала. Вот это «Вау!» было самое главное. Но в день было по две-три продажи. Вообще ни о чём. Мне нужно было как минимум 10 продаж.

Самой главной рекламой был цветочный холодильник, где стояли цветы. Аромат сквозь стекла, наверное, проникал, потому что люди прям прилипали к этому холодильнику. Но пока меня никто не знал, они просто ходили, говорили: «Вау! Ох, ах!», — и я пачками выбрасывала цветы.

Я открыла эту точку очень удачно — осенью. Осень — это живой период. И перед Новым годом у меня были очень хорошие продажи, помимо цветов ещё всевозможные дизайнерские веночки на дверь, венки из ели. Такие красивые, прям ох, очень красивые.

В первые месяцы я практически вышла в ноль. Я открыла ещё две точки в бизнес-центрах уровня повыше. Соответственно, ценник там был тоже выше. Всё было достойно до… до марта.

Как прогорела за полгода

Меньше чем за семь месяцев я слила 2,5 миллиона рублей. Я думала, где моя ошибка. Я же всё продумала, сделала ролл-апы для каждого бизнес-центра. Продумала, какие предложения к каким праздникам готовлю. Я познакомилась с людьми, которые в этом бизнесе очень и очень давно. Они занимаются оптовыми поставками и ритейлом. Я спрашивала у них совета и не стеснялась просить помощи. Я шла чётко по науке. Не взлетело.

Из трёх точек работает одна, самая первая. Несмотря на то, что это бизнес-центр более низкого уровня, там сейчас хотя бы есть небольшой плюс. Точки, которые были открыты в бизнес-центрах выше классом, работали в минус.

Почему не получилось

Ошибка № 1. Отсутствие рекламы

Я совершенно, вот просто ужасно ошибалась, когда замкнулась только внутри бизнес-центров и не выходила наружу.

Мне нужно было сразу давать рекламу по интернету, как угодно, и принимать заказы. Я этого не делала. Мне казалось, что если я сижу в бизнес-центре, моя лучшая реклама — это мои работы. Люди видят, что мы делаем, и рекламироваться нигде не нужно.

Собственник этого бизнес-центра — эстет. В бизнес-центре висят картины, очень красиво всё, современно, всё супер-супер. Но он не разрешает на фасаде здания вешать никакие вывески, никому. Даже название этого бизнес-центра не висит на здании. Он мне не разрешает ставить никакие штендеры во дворе. То есть никакой рекламы. Но зато такая невысокая цена.

Ошибка № 2. Отсутствие типовых букетов

Мы вели инстаграм, но он был имиджевый. Там не было никакого каталога. чисто авторские букеты. Невозможно было прийти и сказать: мы хотим букет номер 25, который у вас в каталоге. Всегда были разные цветы. Вот у меня было настроение сделать, например, весь холодильник розово-белым илирозово-голубым. А завтра он будет красно-оранжевым.

Ошибка № 3. Всего два поставщика

У меня было два поставщика с хорошими ценами, но я совершенно не могла предположить, что они меня жутко подставят на 8 марта. Это тот праздник, которого ждут все цветочники как манну небесную, потому что можно создать определенную денежную подушку . Эта подушка позволит жить летние месяцы, которые в цветочном бизнесе считаются провальными.

Для того, чтобы принимать корпоративные заказы на 8 марта, я сделала компаниям предложение: вы сможете купить у меня тюльпаны по такой цене. Это будут голландские тюльпаны, высокие, с большим бутоном. И я заранее попросила людей вносить предоплату, потому что я тоже делала предоплату.

Раньше с этим поставщиком у меня вообще никаких проблем не было. Всегда были свежие красивые цветы, те, которые мне нужны.

Перед 8 марта цветы пришли не второго-третьего числа, а только пятого. А пятого мне уже нужно было отдавать заказы. Все эти тюльпаны пришли в таком ужасном состоянии… Цветы едут без воды, их нужно отпоить, чтобы они стали крепкими, хрустящими. Им нужно постоять в водичке, и они приобретут хорошую форму. У меня этого времени не было. Ко мне приехали мягкие тряпочки. Напротив меня «Перекрёсток», там наши российские тюльпаны намного красивее были.

У меня было 400 заказов, часть — на очень солидные суммы, часть были попроще. Люди внесли деньги. А у меня просто ужас. Просто ужас.

Первые пару дней я не знала, как вообще выкручиваться из этой ситуации. Приходят люди за цветами, чтобы ехать к своим партнёрам, поздравлять их. А у меня вместо цветов — ерунда, ужас какой-то.

Что мне пришлось сделать. Для очень требовательных клиентов я пошла и купила дорогие цветы. Дороже, чем я планировала потратить на закупку. Сделала это исключительно для того, чтобы спасти своё имя.

Менее требовательным клиентам я составила букеты из голландских тюльпанов. Я отпоила цветы и, чтобы как-то создать объем, среди маленьких тюльпанов вставляла за свой счёт красивую траву, всякую разную зелень.

Слава богу, я потеряла совсем немного. Мне урок: мало иметь двух проверенных поставщиков, нужно как минимум пять, чтобы часть цветов заказать у одного, часть — у другого. Как-то подстраховываться и не держать яйца в одной корзине.

Ошибка № 4. Долгое тестирование ошибочной модели

Мне не нужно было так долго тестировать свою модель. Хватило бы месяц, двух — всё, гипотеза провалилась, пора делать что-то другое. А я продолжала тестировать. Я делала разные акции, предложения, чтобы людей как-то заманить. Вино в подарок, какие-то розыгрыши, проводила мастер-классы, чтобы привлечь к себе народ.

Что дальше

Осталась одна точка, она работает, есть небольшой плюс. Несмотря на то, что я такая ученая-переучёная, опытная-переопытная, я совершила ряд таких, вроде бы, элементарных ошибок. Они сильно ударили, я понесла потери. Я уже точно знаю, что буду делать по-другому.

Я выделила на эту точку определённую сумму — ещё максимум 500 000 ₽. Больше я не потрачу на неё ни копейки. Хочу полностью сменить концепцию. План такой: я выхожу за пределы бизнес-центра, раскручиваю интернет-магазин, даю рекламу где только можно, ставлю точки во всех картах. И смотрю, как это работает.

В том месте, где я нахожусь, есть подвальные помещения. Там можно будет поставить ещё один холодильник для хранения цветов и при необходимости бегать за ними. Главное, чтобы новая гипотеза подтвердилась.

Получайте раз в неделю подборку лучших статей Жизы

Рассказываем истории из жизни бизнесменов, следим за льготами для бизнеса и
даём знать, если что-то срочно пора сделать.

Что такое ошибки? Это опыт. Пусть не положительный, но опыт и он бесценен. Ну и пусть дураки учатся на своих, а умные на чужих, главное учатся. Я не могу сказать, что полностью согласна с этой поговоркой – ведь жизнь — это вообще нескончаемая череда проб и ошибок. А вот повторение одной и той же ошибки приводит всегда к самым плачевным результатам и неважно где она совершается, важно регулярно и упорно ее совершать, а уж результат себя ждать не заставит. Бизнес гибнет, жизнь играет мрачными красками и нет даже намека на просвет. Это не мой вариант, и скорее всего не ваш, иначе вы бы не читали эти строки, а вместо этого самозабвенно упивались жалостью к себе)

Предлагаю рассмотреть основные ошибки, совершаемые в бизнесе вообще и в цветочном в частности, проанализировать нет ли среди них вашей любимой и обожаемой, а если есть – самое время исправить ситуацию, не дожидаясь понедельников и наступления очередного календарного года. Безусловно, опишу те ошибки, которые сама совершала в свое время, я же делюсь своим опытом, а он тоже был не только позитивный и еще добавлю те, что совершали наши клиенты и делились с нами результатами своих не до конца обдуманных действий.

Ошибочно выбранное место для магазина

Почему так происходит? Очень хочется поскорее открыться и начать заниматься делом, а не стоять с ручкой и бумажкой рядом с дверью потенциального магазина, подсчитывая проходящих мимо. Да, об этом пишут многие. Но стоять неделю с утра до вечера и считать – это же так утомительно. Ну с одной стороны, конечно. А с другой стороны, не менее утомительно чем открыть магазин, потратить кучу времени, сил и денег и потом его закрыть, потому что людей мимо него ходит в 5 раз меньше чем нужно для прибыльной работы, а способов дополнительного привлечения никто не предусмотрел до открытия, а потом времени не было…

Необдуманно высокая ставка аренды

Беда России – в завышенной оценке владельцев недвижимости своей значимости и в их фантастических подсчетах что затраты на покупку недвижимости должны окупиться через три года, не позднее, а далее приносить 25% годовых прибыли. Ничем другим я не могу объяснить эти дьявольские поборы за квадратный метр площади, на которую нужно войсками пригонять покупателей. А арендаторы, соглашаясь, на столь нереалистичные ставки, только убеждают их в том, что мечты сбываются и, купив 50метров в подвале жилого дома на третьей линии со входом со двора, ты превращаешь в золото все, к чему прикоснулся.

Боязнь вкладывать деньги в товар

Как итог всегда маленький выбор. Ну я же только открылся, меня должны узнать, вот когда пойдут косяками – тогда я развернусь. Пока работает такое мышление – все, кто зашел впервые, повторно не заходят, потому что не за чем – товара то на прилавке нет, а ходят как ни странно именно за товаром.

Полное доверие продавцам

К сожалению, оно крайне редко бывает оправданным и приводит к развращению сотрудников, к их родственным отношениям с кассой магазина и панибратским отношениям, которые вредят бизнесу. Делегирование полномочий по закупке продавцам. Это заканчивается вымыванием ассортимента – зачем заказывать то, за чем нужно ухаживать более тщательно, что меньше стоит, да и вообще – меньше товара, меньше работы. Результат очевиден.

Я – хозяин

Она же звездная болезнь. Редкие посещения, недостаток контроля. Это классика жанра, мне кажется все рано или поздно оказываются на вершине своей звезды, а потом очень больно с нее скатываются. Последствия данного заболевания: недостачи, тухлый товар на витрине, недостаток товара по итогам инвентаризации, уход покупателей и прочее, и прочее.

Желание расшириться любой ценой

Опасно и рискованно вести бизнес, если нет учета всех расходов и доходов. А уж если амбиции взяли верх, то как правило, один-два прибыльных магазина начинают тянуть на себе последствия захвата рынка. И здесь надо вовремя суметь остановиться и перестать отдавать прибыль, закрывая убыточные точки не позднее трех месяцев или это чревато потерей всего бизнеса. Такие случаи мне известны.

Привычка – вторая натура

Боязнь менять, искать, пробовать. К поставщику – я всегда здесь закупался. К определенному способу закупки – как делал заказ по прайсу 15 лет назад, согласовывая замены по полдня, так и сейчас меня все устраивает. Не считал и не буду – деньги в руках есть, значит все хорошо. Привык работать с этим менеджером – пусть каждую отгрузку проблемы, пересорты, брак, зато менеджер очень хороший человек. Привык сам ездить, своими руками выбирать, пусть плохое, зато сам. Я могу этот список продолжать до бесконечности. Но есть статистика: каждый год на рынок приходит огромное количество новых бизнесов, 10% переживает первый год, из оставшихся еще 10% переживают 3 года, из оставшихся еще 10% переживают 5 лет. Что хочу этим сказать? Что всегда будут другие, которые будут конкурировать с Вами. И неважно доживут они до конца года или нет. Одни приходят, другие уходят, но часть рынка будет ходить постоянно к ним, смотреть, сравнивать и уходить от Вас. Ведь у новых нет привычек. Они ищут всегда где лучше, проще, удобнее и выгоднее. Каждый день мы делаем выбор между прошлым и будущем. Будущее всегда неизвестно, оно пугает и завораживает. Привычка – это прошлое. Поиск новых возможностей – это всегда шаг в будущее.

Это была немного грустная, но поучительная часть. А впереди радостная и надеюсь способная вдохновить вас на новые свершения и покорение недосягаемых прежде вершин.

Недавно прочла выражение, которое ну очень мне понравилось в связи с чем не могу не поделиться им с вами: Мечты должны быть несбыточными или недосягаемыми, иначе это просто планы на завтра.

Мечты сбываются

Самое сложное – понять, чего тебе хочется на самом деле и правильно это сформулировать.

Мысли материальны

Чтобы ускорить их реализацию нужно немногое. Записать то, что хочешь. А потом записать каким образом ты можешь это получить. Не то, чтобы план действий, а так – пофантазировать как именно можно добиться желаемого. И начинать потихоньку действовать.

Не ограничивайте себя – это лишнее

Все проще некуда: кто хочет – тот ищет возможности, а кто не хочет – тот ищет причины.

Мыслите позитивно

Я смогу, у меня получится, я добьюсь всего, чего хочу. Только так и никак иначе. А если все свои действия Вы про себя бубните: это плохо закончится, ничего из этого не выйдет – то именно так все и произойдет. Настройтесь на успех.

Отпусти и забудь

Что было, то прошло. Нужно делать выводы и идти дальше, не останавливаясь и не переливая из пустого в порожнее.

Это список моих «любимых прописных истин». Их все пишут, переписывают, но как ни странно мало кто им следует. А они ПРАВДА работают!!! Просто попробуйте – это не сложно)

Секрет успеха: искренняя любовь к своему делу и уважение к тем, для кого ты его создал.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова —
руководитель и ведущий преподаватель Школы Цветочного Бизнеса

Подробнее об авторе


© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


Три ошибки, на которых вы потеряете сотни тысяч рублей при открытии цветочного магазина

Если вы уже ознакомились с нашей общей статьей о том, как открыть свой цветочный, и все еще полны уверенности, что в нише цветочных будете чувствовать себя в своей стихии, то следующая статья обязательна к прочтению.

Мы приводим список из трех распространенных ошибок при открытии своего цветочного.

Это реальные ошибки, которые допустили люди, которые уже открыли свой магазин, и эти ошибки заставили их потерять огромные суммы денег, а чей-то бизнес и вовсе пустили ко дну.

Если в одном из следующих пунктов вы узнаете себя, то поспешите проверить, действительно ли ваши дела идут так хорошо, как кажется.

1. Вы решили, что нашли идеальное место – суперпроходимое, но с очень дорогой арендой.

Самая распространенная ошибка – уверенность в том, что проходимое место будет само себя окупать. Вы готовы заплатить любую сумму за квадратный метр при аренде, и полны уверенности, что каждый метр площади окупится с головой. Помните, что каким бы проходимым место ни было, вас интересует именно ваша целевая аудитория. Проходная завода тоже имеет высокую проходимость (на то она так и называется), но размещение цветочной лавки там вряд ли будет как-то окупаться. А все от того, что люди там проходящие – не ваша целевая аудитория.

ошибки при открытии цветочного магазина

Решение: как мы и писали в нашей первой статье, составьте портрет потенциального покупателя. Кто он, где обитает, когда цветы ему нужнее всего?

Распечатайте карту города и отметьте потенциальные места размещения вашего цветочного, ищите объявления по аренде в конкретных местах.

Если вы наткнулись на то самое суперпроходимое место с дорогой арендой, то не спешите заключать договор.

Проведите некоторое время рядом, посмотрите, кто там ходит, нужны ли этим людям цветы.

2. Вы приняли на работу штат флористов и уверены, что самостоятельно вникать в тонкости процесса продаж вам не нужно.

Будьте уверены, в первый месяц ваш бизнес вряд ли будет окупаться. Нет, во второй тоже вряд ли. Поэтому на начальных этапах ваша главная цель бизнеса – повышение доходов, можно отразить под другим углом – сокращение расходов. А зарплата флористу – одна из основных статей расходов в цветочном. Почему бы её не сократить?

ошибки при открытии цветочного магазина

Решение: если у вас есть опыт флористики – работайте сами, можно даже 5-6 дней в неделю, а наёмного флориста возьмите на подработку. Если же опыта флористики у вас нет, нанять флориста на полноценные смены точно придется.

Только сами во время его смен не сидите дома, а учитесь у него. Вы платите флористу зарплату, а взамен получаете не только рабочую силу, но и личного учителя, который расскажет и покажет вам все азы флористики, а может и больше. Со временем вы сможете забрать большинство смен себе.

В самостоятельной работе есть еще один неоспоримый плюс: вы будете знать все тонкости процесса продаж только если погрузитесь в него целиком. Это поможет найти свои фишки в работе и в дальнейшем внедрить их при найме флористов.

3. Вы недооцениваете интернет-продажи и уверены, что розничная торговля будет сама приносить свои плоды.

Даже если ваши дела в рознице идут даже лучше, чем вы ожидали, отказавшись от интернет-продаж вы просто теряете потенциальных клиентов, а, как следствие, прибыль (а, по законам бизнеса, все, что вы не заработали, вы потеряли). Более того, интернет-клиенты, как правило, чаще совершают повторные покупки, чем люди в розничной сети.

ошибки при открытии цветочного магазина

Решение: если не хотите вкладывать большие суммы в интернет развитие, то можно обойтись и почти без затрат: для начала зарегистрируйте группу ВКонтакте и профиль в Instagram.

Для многих магазинов данные способы продаж стали уже чуть ли не основными.

Почитайте статьи о том, как раскрутить группу ВКонтакте и Instagram, научитесь и научите флориста делать красивые и «вкусные» фотографии букетов, ежедневно пополняйте свои профили новой информацией.

Разумеется, это далеко не все ошибки, которые можно выделить, но именно эти мы считаем самыми важными. В дальнейшем мы обязательно поможем вам разобраться, как еще сократить свои расходы и увеличить доходы при открытии цветочного магазина.

Похожие статьи:

Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком

Путешествия → «Корабль цветов» Майнау

Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!

Все о цветах → Как сохранить цветы, чтобы они стояли дольше

Все о цветах → Язык цветов. Что означают цветы

Предлагаем рассмотреть бизнес-план цветочного магазина, изучить, c чего начать расчеты и как проверить, будет ли эта область прибыльной в вашем городе. Отрасль активно растет во всем мире, это перспективное дело, хотя конкуренция тоже на высоком уровне. Причина в том, что их количество в большинстве городов не справляется со спросом, поэтому открывается возможность появления новой точки. Главное — все продумать и грамотно реализовать, чтобы отстроиться от других аналогичных заведений.

бизнес план цветочный бизнес

Описание отрасли

Все мы понимаем, что букеты — один из главных атрибутов любого праздника, без него тяжело представить начинающиеся отношения в паре, дни рождения и даже грустные поводы. Многие стремятся украшать зал для торжеств свежими цветами. Поэтому почти всегда такие салоны находят своих покупателей вне сезона и экономического состояния в стране.

Анализ рынка

Последние несколько лет этот рынок показывает стабильный динамичный рост, о чем говорит статистика. С каждым годом размеры становятся все больше в натуральном выражении, а в денежном — это еще заметнее. Аналитики говорят, что впереди — увеличение его емкости.

В итоге цветочный магазин можно расценить как один из максимально перспективных готовых идей, хотя риск все же есть. Его рентабельность тоже постоянно растет, как и средние показатели.

Основные угрозы заключаются в выраженной сезонности и вероятности, что предприниматель неверно спланирует объемы под реализацию. Большинство продаж приходится на «праздничные» месяцы — февраль с мартом, майские значимые дни, сентябрьские и декабрь. Лето же считается «мертвым» сезоном, когда выручка стабильно падает из-за недостаточной реализации.

Динамика объема продаж цветочной продукции по месяцам

что нужно чтобы открыть цветочный магазин

Еще одна трудность связана с тем, что хранить букеты долго не получится. Максимальный срок — неделя. Потом можно сделать из них корзиночки, но это продлит время жизни всего на пару-тройку дней. Поэтому если закупить больше, чем удастся реализовать, то можно получить убытки вместо прибыли. Но есть и такой нюанс — продавцы часто закладывают эту вероятность в цену, поэтому цветы стоят не дешево.

Объем инвестиций

Этот показатель будет меняться в зависимости от местности, на которой будет открываться место. Но в среднем, если вложить в аренду и закупку необходимого 520 000 рублей, то точку безубыточности можно будет достигнуть на 5-6 месяц работы. Примерная окупаемость составит около полутора лет, а прибыль на первом году реализации вряд ли превысит 40 000 рублей.

Конкурентная ситуация и особенности сбыта

Стоит помнить, что уходить из этого бизнеса люди не хотят. Поэтому количество конкурентов вряд ли сильно уменьшится, если не случится форс-мажор.

Основными соперниками называют сети цветочных магазинчиков и супермаркетов, с которыми сложно бороться, так как у них целые сбытовые сети. Также не нужно недооценивать производителей, которые, в отличие от перекупщиков, могут ставить минимальные цены.

Более развитые представители этого рынка ищут партнеров для работы или создают франшизу.

выгодно ли открыть цветочный магазин

Ассортимент продукции и услуг

Получить прибыль можно на основе большого выбора продуктов, продажи сопутствующих товаров или услуг.

Лучше всего продавать одновременно срезанные цветы в композициях и по одной, а наравне с ними — сорта в комнатных горшках, они тоже пользуются популярностью, особенно денежные деревья и цитрусовые карликовые растения.

Если брать в расчет только букеты, то советуем начинать с такого набора:

  • 7-8 разных оттенков роз;
  • 2-5 видов гвоздик;
  • 3-5 сортов хризантем;
  • разнообразные тюльпаны и пионы.

Это минимум, который точно хорошо продается. Потом можно дополнить список экзотическими разновидностями — лилиями, ирисами, анемонами, орхидеями и другими.

Но помните — увеличивать ассортимент стоит только в том случае, если вы уверены в наличии спроса на них. Иначе они быстро испортятся и превратятся в расходы.

Дополнительные услуги

Рынок активно развивается, и одних роз недостаточно. Что еще нужно, чтобы открыть цветочный магазин — научиться понимать покупателей и закрывать все их потребности. Для этого стоит обдумать и другие, смежные, задачи.

Что можно предлагать клиентам:

  • букеты с игрушками, конфетами, комбинированные;
  • взаимовыгодное сотрудничество со свадебными салонами и компаниями-оформителями праздников;
  • сопутствующие продажи — шоколад, открытки, конфеты, милые сувениры;
  • оригинальные рисунки на лепестках, надписи;
  • простая доставка или со словами от курьера.

Все это значительно повышает выручку. А если правильно преподносить такие предложения, то доход от дополнительных услуг может превысить основной.

бизнес план цветочного магазина

Целевая аудитория

Есть несколько типов покупателей:

  • приходят за букетом в честь чего-то — дня рождения, праздника или торжественного события;
  • заглядывают за знаком внимания для противоположного пола;
  • покупают украшения для интерьера как для частных домов, так и для ресторанов-офисов.

Покупатели самого разного образования, возраста, пола. Но в основной массе это люди от 18 до 35 лет.

Как открыть, начать свой цветочный магазин (бизнес) с нуля, сколько стоит и что для этого нужно

Сначала требуется закупить все необходимое оборудование и инвентарь. Причем самыми дорогими здесь будут холодильники. Чтобы риск воровства был минимален, рекомендуем подобрать опытных продавцов и поставить им хороший уровень зарплаты, состоящий из оклада и процента. Как это будет выглядеть — давайте посмотрим в матрице.

Таблица

Статья вложений

В какую стоимость это обойдется, тысяч рублей

Регистрация

25

Аренда

70

Зарплата

100

Сырье, материалы для доп. услуг

200

Допрасходы

250

Основное оборудование

450

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Продажи и маркетинг

Конечно, само ничего не продается. Еще за месяц-полтора до открытия стоит начать заниматься рекламой.

Как можно привлечь клиентов:

  • рекламировать в социальных сетях;
  • раздавать промо-листовки;
  • распространять информацию в СМИ;
  • заказать наружную рекламу;
  • соответствующим образом обклеить будущую точку, создать интерес к месту.

Когда начнете составлять маркетинговую кампанию, учтите пару нюансов:

  • Не забывать о брендинге. Важно, чтобы человек связывал название с обстановкой, персоналом и продуктом, а не местом расположения. Ведь если придется переехать, то ему будет проще начать ходить по другому адресу.
  • Если будет размещены пара билбордов поблизости, то количество спонтанных покупок станет намного выше.
  • Создайте страницу в интернете, на которой будет проходить продвижение. Даже если он небольшой, его реклама необходима на просторах сети, в социальных сетях и поисковых системах.
  • Если в планах — расширение, то советуем создать дисконтные и бонусные карты, а также подарочные сертификаты.

Как работать, организационно-правовые формы

как открыть цветочный магазин

Когда становится все понятнее с бизнес-планом, как открыть магазин флористики и цветов — главный вопрос. Комфортнее всего будет функционировать в одной из двух видов — в ИП или ООО. Все зависит от того, каких размеров у вас капитал, есть ли инвесторы или держатели портфеля. Важно, как будет распределяться прибыль и от масштабности дела.

Во время регистрации следует указать код ОКВЭД 47.76.1. Если в планах не только розничная торговля, но и другие услуги, то следует показать эти коды вместе с первым.

Чтобы работать, потребуется получить специальное разрешение в Роспотребнадзоре. Для этого составляется и согласовывается «Программа санитарно-производственного контроля». Также необходимо подписать договора на дератизацию и дезинсекцию, а также на вывоз мусора. Без них разрешения на работу не получить.

Организационная структура

Важно продумать, кто нужен для будущего магазина. Обязательно — директор, который будет отслеживать все вопросы, продавцы, в их задачи будет входить реализация товара. По умолчанию требуется уборщица или придется доплачивать остальному персоналу за уборку на точке. Если хочется заведение сделать лучше, чем у конкурентов, то советуем нанять курьеров, которые будут развозить заказы по городу.

Таблица

Сотрудники

Сколько работников

з/п из расчета на одного человека, рублей

Итого на эту должность, рублей

Директор

1

25 000

25 000

Флорист

3

15 000

45 000

Уборщица

2

7 000

14 000

Курьер

2

15 000

30 000

Общий штат

8

Итого затрат

62 000

114 000

Производственный бизнес-план интернет-магазина по продаже цветов

Открытие занимает 7 стандартных этапов, о которых мы поговорим подробнее. В них нет ничего сложного, если делать по порядку.

Регистрация в государственных органах

Это нелицензируемая деятельность, поэтому собирать документы будет довольно просто. Сначала советуем открыть ИП, у него упрощенная система налогообложения и меньше сложностей со сдачей отчетности.

Какие документы потребуют для открытия заведения

  • договора с компаниями, которые будут осуществлять дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию, вывоз ТБО;
  • документ, подтверждающий сотрудничество с фирмой, которая будет следить за системой вентиляции;
  • разрешение на ведение торговли срезанными или комнатными цветами;
  • полностью заполненная внутренняя документация;
  • допуск от СЭС или специальные сертификаты качества.

Подбор персонала

Основные сотрудники — флористы. Они должны быть жизнерадостными и располагающими к себе, но при этом хорошо разбираться во флористике и технике составления букетов. Именно от них зависит основа прибыли. Отдельно подбирается курьер.

Поиск необходимого помещения

Серьезное правило — большой трафик. Лучше располагаться на перекрестках, можно даже на первом этаже жилого дома. Достаточно помещения в 20 квадратных метров. Неплохая идея — близость торгового центра, но не стоит переплачивать за аренду.

Покупка оборудования

В такой организации нужно, чтобы постоянная температура была от +5 до +8 градусов. Поэтому важно поддерживать работоспособность холодильников и кондиционера.

Еще один серьезный момент — охранная сигнализация и противопожарные маяки. Без них можно быстро потерять бизнес.

Выбор поставщиков

Это один из ключевых нюансов. От их надежности зависит непрерывность работы, а от закупочных цен — наценка и прибыль. Поэтому к их выбору важно подходить очень внимательно.

Закупка товара

Спланировать эту часть открытия непросто. Необходимо закупить столько, чтобы получить максимальную прибыль, но при этом не допустить больших расходов. Если неправильно рассчитать сроки, то салон будет простаивать или окажется завален товарами. Оптимально завозить продукцию каждые 3-5 дней. Если первая закупка будет около 70 000 рублей, то дальнейшие можно уложить в 15-20 000 рублей.

Чек-лист открытия

Следует выполнить последовательно несколько действий, о которых мы говорили выше. Вот примерное содержание, как создать и развить цветочный магазин — кратко о концепции бизнеса:

  • исследовать рынок;
  • определить, какие товары будут пользоваться спросом;
  • подобрать место;
  • найти поставщиков;
  • оформить документы для открытия;
  • арендовать или купить помещение;
  • провести ремонт или отделку по необходимости;
  • обустроить близлежащую территорию;
  • создать вывеску;
  • закупить оборудование;
  • купить кассовый аппарат;
  • запустить рекламу;
  • нанять персонал и составить их график;
  • купить продукцию;
  • оформить витрины;
  • открыться.

Как открыть бизнес — цветочный магазин — с минимальными вложениями, выгодно ли это

Несмотря на то что это довольно конкурентная ниша и приходится в нее вкладывать много денег, это прибыльное дело. Главное — правильно подобрать место и цветы, которые будут пользоваться спросом.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Как все организовать

Ниже мы приведем несколько нюансов, которые обязательно нужно учитывать при выборе места, режима работы и эффективности.

Местоположение

Где лучше открыться:

  • На рынке, рядом с остановкой общественного транспорта.
  • Небольшой магазинчик в ТЦ или на 1 этаже жилого дома.
  • Бутики Premium-класса. Обычно в дорогих ТЦ, с редкими разновидностями букетов.
  • Интернет-магазин. В России слабо развито, ниша почти не занята.
  • Передвижной магазинчик. Это автолавка, которая перемещается по городу и реализует товары.

цветочный бизнес с нуля

Оформление, планировка и режим работы цветочного магазина

В первую очередь, это визуальный образ, поэтому важно правильно оформить помещение, создать в нем уют и расположить клиента к себе. Отлично действуют расписные стеклянные витрины с хорошими предложениями и декор.

Можно найти специальные холодильные витрины, в которых продукция будет храниться и выглядеть отлично. Не обойтись без рабочего стола и стеллажей.

Реклама

Даже если вы собираетесь составлять бизнес-план интернет-магазина по продаже цветов, стоит задуматься о рекламе.

Как это может выглядеть:

  • заметки в СМИ;
  • наружное оформление — билборды, объявления;
  • листовки;
  • промо-акции.

Оценка эффективности

Средний срок окупаемости находится на 5-6 месяцах. Проект инвестиционно привлекательный, так как уже через этот промежуток можно выйти на чистый доход в 150 000 рублей.

Бизнес-план проекта цветочного магазина, образец рентабельности и окупаемости

Предположим, что мы в качестве первоначальных затрат взяли 1 100 000 рублей.

Тогда будем считать, что в первый месяц каждый день в салон заходит 15 человек, во второй — 18, в третий — 25, а начиная с 4го — 30 человек.

Есть показатель средней стоимости букета, но он зависит от даты, так как в праздники цена поднимается на 10-30%. Чтобы рассчитать примерную рентабельность будем считать, что один такой стоит 500 рублей, а каждая 5-я продажа составит 1000 рублей.

Средний оборот:

  • 1 месяц — 240 000;
  • 2 — 345 000 ;
  • 3 — 480 000;
  • 4 — 585 000;
  • 5 — 585 000;
  • 6 — 585 000.

Соответственно, если магазин будут посещать больше людей, то и выручка у него станет выше. Средние месячные затраты составляют от 500 до 800 тысяч рублей. Чем выше количество людей в день, тем больше денег нужно на материалы и сырье.

Таблица

Показатели

Значение

Первые вложения

1 100 000

Расходы каждый месяц

500 000 — 800 000

Доходы

1 100 000 — 1 500 000

Чистая прибыль

500 000 — 700 000

Срок окупаемости

9 — 12 месяцев

Количество клиентов ежедневно

50-70 человек

Если вам сложно произвести расчеты — приходите в «Клеверенс». Наши сотрудники с удовольствием помогут вам найти решения для автоматизации. Они подскажут, какое ПО лучше справится с работой во флористике и какой фискальный регистратор понадобится. Подробнее >>

Основные затраты

Конечно, больше всего придется один раз потратиться на оборудование, а потом на цветы. Среди регулярных расходов будут стоять: заработная плата персоналу, аренда и коммунальные платежи.

открыть цветочный магазин с нуля сколько стоит

Как увеличить доход

Есть несколько путей:

  • предлагать сопутствующие товары — советовать собрать композицию вместо букета, добавить в готовый вариант конфеты или игрушку;
  • советовать дополнительные услуги — предлагать доставку через курьера;
  • искать выходы на более дешевых поставщиков или тех, у кого больше выбор;
  • снизить затраты.

Как увеличить прибыль

Если вы уже примерно понимаете, сколько стоит открыть магазин цветов с нуля, то вот еще несколько нюансов, как сделать себя немного богаче:

  • кооперироваться с заведениями, которые занимаются оформлением залов к праздникам;
  • найти помещение с низкой арендой;
  • грамотно выстроить рекламу и привлечь как можно больше посетителей;
  • проводить акции, чтобы распродать остатки с истекающим сроком годности, создавать из них корзиночки.

Плюсы цветочного бизнеса

Есть несколько преимуществ, которые выгодно выделяют эту нишу среди других:

  • не нужны огромные инвестиции для открытия небольшого павильона;
  • большая наценка, может варьироваться;
  • если персонал профессиональный и надежные поставщики, то предпринимателю необязательно постоянно находиться на точке.

Недостатки

Но есть и отрицательные стороны этого дела:

  • скоропортящийся товар — цветы не станут ждать продажи месяцами или неделями;
  • сезонность — приходится придумывать межсезонные продукты, которые будут интересны людям, чтобы сгладить этот параметр;
  • персонал — не стоит брать первую попавшуюся девушку, в этом заведении часто пытаются обманывать владельцев и складывать выручку в карман.

как открыть цветочный магазин с нуля

Факторы риска

Развитие такой ниши всегда связано с определенными сложностями. Мы приведем только основные трудности:

  • вероятность брака — никто не застрахован от получения партии порченой продукции или завядших хризантем;
  • эпизодичность рынка — он вспыхивает на праздники и снова становится на среднем уровне, важно научиться ловить волну;
  • высокая конкуренция — следует правильно продумывать стратегию рекламы и предложения;
  • повышение аренды — это может случиться в любом бизнесе, поиск нового места способен превратиться в серьезную проблему.

Цветочная франшиза

Можно поступить проще и воспользоваться готовым вариантом. Это позволяет избежать множества вопросов, связанных с поставщиками, оформлением и брендом. Франчайзер обычно предоставляет хорошее оборудование и сотрудников, а также помогает развиваться с нуля. Франчайзи остается только двигаться по уже известным шагам.

Но есть и минусы — приходится платить часть прибыли в виде роялти за использование товарного знака и помощь. А в самом начале приходится выплачивать паушальный взнос, все это затраты, которых можно избежать, если начинать самому.

Итоги

Мы рассмотрели, что нужно для открытия цветочного магазина с нуля, разобрали бизнес-план, привели примеры расчетов и чек-лист, следуя которому, можно успешно развиваться. Важно продумать самые разные вопросы, подготовить место, найти людей, которые будут там работать. А прибыльность этой ниши позволяет быть уверенным в успешном исходе.

В этом видео можно посмотреть идеи, как начать свой цветочный бизнес.

Количество показов: 145632

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при открытии файла python
  • Ошибки при открытии аптеки
  • Ошибки при открытии салона красоты
  • Ошибки при отказе от курения
  • Ошибки при остром животе