Ошибки при отгрузке товара со склада

Отгрузка товара со склада требует внимательности сотрудников и тщательной организации. Неисправленная своевременно ошибка потянет за собой другие. И в итоге можно получить пересорт, недостачу и претензии от покупателей и получателей груза. Как показывает практика крупных организаций, чем меньше ручного труда, тем ниже человеческий фактор.

Компания «ОПТиКо» занимается оптовой продажей продуктов питания: колбаса, сыры, молочная продукция, замороженная продукция, детское питание. Учёт товаров ведут в «1С: Управление торговлей 10.3». Складские операции уже автоматизированы при помощи «Склада 15» от «Клеверенс» и 4 терминалов сбора данных Honeywell ScanPal EDA50К. Но собранные в заказ коробки по-прежнему маркировали цветными стикерами, на которых от руки писали данные заказа.

Такой способ очень ненадёжный. Экспедитор иногда получал просто неопознанные коробки, так как стикеры отваливались и терялись. Соответственно, следом приходилось тратить очень много времени на то, чтобы найти нужную коробку. Плюс всегда оставался риск отдать не то, что было нужно. А покупатель мог в итоге получить товар не с теми сроками годности, на которые рассчитывал.

Задачи

Одним из важных условий, которое позволит отгрузить продукцию со склада без накладок и сбоев, является упаковка, оформленная в соответствии с правилами упаковки и затаривания. Так как именно поставщик несёт ответственность за порчу товара из-за некачественной упаковки или отправку не по адресу из-за неверной маркировки заказа.

В сентябре 2021 года с нами связались представители «ОПТиКо». Все складские процессы у них уже были автоматизированы и помощью «Клеверенса» и терминалов. Но так как с отгрузками периодически случались казусы из-за потери стикеров, им требовалась доработка в Mobile SMARTS «Склад 15» — чтобы после сбора заказа можно было с ТСД сразу распечатать этикетку со всеми необходимыми данными.

Жегалин Валентин Романович, Cпециалист по подключению оборудования компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»

Решение

Любая отгрузка сопровождается документацией в электронном виде или же на бумажных носителях. Но если все заказы упакованы в одинаковые коробки без внешних опознавательных знаков, то гарантии нет, что их не перепутают в процессе. Некоторые компании приклеивают на коробки или паллеты упаковочный лист, другие вручную маркером подписывают адрес и наименование заказчика. Способов на самом деле очень много. Нужно просто найти наиболее удобный именно для вас.

Чтобы избежать возможной пересортицы при отгрузке заказов и добавить так называемый дополнительный уровень контроля, нужно было настроить печать этикеток на принтер, подключённый к серверу Mobile SMARTS — сразу после завершения сборки заказа на ТСД.

Сейчас этикетка содержит следующую информацию для экспедитора:

  • ФИО и телефон ответственного менеджера,
  • зону доставки — клиент использует зонирование адресов доставок для оптимизации маршрутов доставки,
  • наименование юридического лица,
  • адрес доставки,
  • дату доставки,
  • дату сборки
  • текущий номер коробки и общее количество коробок в заказе покупателя.

Также позднее мы добавили суммарный расчетный вес всех коробок.

Жегалин Валентин Романович, Cпециалист по подключению оборудования компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»

Ход работ по выполнению доработки можно разделить на несколько этапов.

  1. Подготовительный
    На этом этапе компаний «ОПТиКо» приобрела и установила принтер этикеток TSC TE210. Специалисты «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» настроили новое оборудование и подключили к его к Mobile SMARTS.

  2. Доработка/настройка выгрузки необходимых данных
    Для выполнения задачи в интеграционной обработке добавили некоторые реквизиты товаров для выгрузки и реквизиты контрагентов. В бизнес-процессах в основной обработке добавили дату отгрузки, зону доставки, данные ответственного менеджера и адрес доставки. На стороне Mobile SMARTS в соответствующих справочниках добавили реквизиты-приёмщики.

  3. Создание этикетки в Mobile SMARTS
    Здесь использовали стандартный механизм печати через сервер Mobile SMARTS: ТСД связывается с принтером через сервер печати.

  4. Доработка кода Mobile SMARTS
    Для обеспечения возможности производить саму печать код в Mobile SMARTS был дополнен: при завершении работы с документом кладовщик вводит количество мест — коробок с продукцией, вошедшей в заказ -, которые в итоге были сформированы при сборке. Далее происходит сбор нужной информации для этикетки, и непосредственно печать этикетки.

На выполнение доработок ушло несколько рабочих дней, так как заказчику пришлось обменивать бракованный принтер, и в связи с тем, что система учёта компании «ОПТиКо» ранее уже была доработана под специфику работы склада.

Результаты

Какими бы хорошими ни были отношения между поставщиком и покупателем, при возврате неверно отгруженной или испорченной продукции бумажную волокиту никто не отменял: составить письмо на возврат, вернуть на склад продукцию — убытки несут обе стороны. Как в отношении времени, так и материальные. Лучший способ не потерять покупателя — минимизировать ошибки при сборке заказов и отгрузках.

Сейчас экспедиторам «ОПТиКо» не нужно бегать и выяснять, какая коробка под какой заказ оформлена. Цветные стикеры не валяются по складу. Всё максимально просто: собрали с терминалом заказ, отправляют на печать этикетку и оклеивают коробку. Сразу понятно для кого, когда упаковали, какого числа будет отгрузка. Пересорта нет. Время не теряют. И со сроками годности тоже всё отлично. Как результат — все коробки имеют этикетки со всей понятной экспедитору информацией.

Жегалин Валентин Романович, Cпециалист по подключению оборудования компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»

← Блог о торговле



Отгрузка товара со склада интернет-магазина: правила, порядок и регламент

Опубликовано: 05.07.2022

Ежедневно на складе интернет-магазина происходит множество трудоемких процессов. Все они должны выполняться в соответствии с требованиями регламента и законодательных актов. В сегодняшней статье рассмотрим нюансы, связанные с отгрузкой товара. Разберемся, как правильно делать, в каком порядке и какие потребуются документы.

Как проходит отгрузка: особенности процесса и взаимодействие участников

Отгрузка – процесс подготовки и отправки товаров перевозчику, в точку выдачи или лично в руки покупателю. Эти взаимоотношения регулируются статьями 223, 506 и 509 ГК РФ.

Процедура включает целый комплекс последовательных операций:

  • проверка наличия товара на складе;
  • обработка заявки покупателя;
  • получение листа комплектации;
  • отбор товарных позиций с места хранения;
  • перемещение в зону комплектации;
  • сборка и упаковка в тару;
  • формирование и закладка в грузовые места;
  • маркировка и пакетирование на поддонах;
  • передача в погрузочную зону;
  • загрузка транспорта;
  • оформление документации.

Схема отгрузки продукции с применением системы автоматизации

Схема отгрузки продукции с применением системы автоматизации

Главная задача руководителя и сотрудников склада – организовать эффективную работу, которая обеспечит быстрое передвижение товаров. Все отгрузки должны осуществляться точно в срок. Срочные – в течение суток, несрочные – около 3-х дней. Конкретные временные рамки устанавливаются регламентом компании.

В ходе выполнения рабочих операций склад взаимодействует с другими участниками процесса:

  1. С перевозчиками. Обговаривается место, время и способ погрузки, формы документации по сдаче/приемке, сопровождение грузов, порядок предъявления претензий. Обсуждаются риски транспортировки и ответственность в случае потери, порчи или повреждения товара.
  2. С отделом продаж. Разрабатываются правила, регулирующие порядок обработки заказов покупателей.
  3. С покупателями. Согласовываются и уточняются инструкции по отгрузке.

Непосредственно на складе в отгрузке задействованы:

  • логистическая служба. Определяет рабочие графики, состав бригад, технологии перемещения грузов;
  • служба хранения. Разрабатывает схему отбора и комплектации;
  • отдел контроля. Создает инструкции по контролю отгружаемого товара, определяет последовательность действий и правила документирования;
  • отдел упаковки. Выбирает методы упаковки и типы тары.

В цепочке участвуют комплектовщики, товароведы, контролеры, упаковщики, грузчики, технологи и прочие специалисты.

Организация качественной отгрузки продукции – одна из самых ответственных логистических процедур в интернет-магазине. Она должна соответствовать заказу: по качеству, количеству, комплектации и ожиданиям покупателя.

Перемещение ТМЦ на складе интернет-магазина

Перемещение ТМЦ на складе интернет-магазина

Любые нарушения в регламенте или полное отсутствие правил часто приводят к пересорту, недостаче, повреждениям груза. Это чревато претензиями со стороны клиентов, негативными отзывами, возвратами. Как результат – испорченная репутация и потеря доверия аудитории.

Виды отгрузки

На практике используется несколько разновидностей отгрузки продукции:

  • помарочная;
  • по коду маркировки с объединением в палеты или короба;
  • по блокам и монокоробам.

Большинство розничных интернет-магазинов отгружает товар помарочно, сканируя штрих-коды на каждом товарном наименовании. Это могут быть внутренние и срочные операции, отгрузки по утвержденным графикам.

Для ускорения и оптимизации процесса применяется оргтехника, машины, оборудование и приборы. Быстрее обрабатывать заказы и оптимизировать складской учет помогает специализированное программное обеспечение. Такое, как товароучетная система «ЕКАМ».

В ней доступно много полезных функций:

  • внесение данных о товарах: характеристик, описания, цен, остатков и так далее;
  • автоматическая выгрузка информации на сайт интернет-магазина;
  • отслеживание фактических и зарезервированных остатков;
  • создание заказов поставщикам;
  • ведение истории закупочных цен;
  • учет оприходований, списаний, перемещений товара;
  • оформление приемки.

Складской учет в ЕКАМ

Складской учет в «ЕКАМ»

С помощью программы можно автоматизировать основные бизнес-процессы, объединить данные в общей информационной структуре, построить эффективную систему комплексного управления: продажами, заказами, складскими операциями, финансами. Такой подход улучшит организацию и благоприятно скажется на показателях прибыли компании.

Порядок и правила процедуры

Процедура отгрузки на складе выполняется по заранее установленному регламенту. Каждая компания разрабатывает его самостоятельно с учетом особенностей ниши, специфики товара и доступных складских площадей.

Существуют и единые правила, обязательные для всех:

  • строго соблюдать инструкции по упаковке, затариванию, маркировке и опломбированию мест;
  • фиксировать точное количество отгруженных изделий (вес, число мест, пачек, связок, мешков);
  • вкладывать упаковочный ярлык с наименованием и количеством продукции;
  • грамотно оформлять документы, подтверждающие комплектность и качество груза, предъявлять их покупателю;
  • составлять и своевременно отправлять получателю отгрузочную и расчетную документацию с данными о фактически отгруженном товаре;
  • систематически контролировать работу всех участников процесса;
  • отвечать за порчу изделий и убытки, к которым привели неправильная маркировка и упаковка.

В регламенте должен быть подробно расписан порядок передачи товара покупателю. Ключевые цели составления документа – минимизировать ошибки при отгрузке, организовать процесс таким образом, чтобы сохранить качество товара и грамотно передать груз перевозчику. Как минимум, один раз в год регламент нужно пересматривать, корректировать и дополнять.

Алгоритм составления регламента

Алгоритм составления регламента

Рассмотрим стандартную схему организации процедуры отгрузки на складе.

Подготовка

Отдел логистики получает и рассматривает заявку покупателя. После проверки наличия товарных наименований на складе клиенту отправляется уведомление о возможности отгрузки заказа в желаемом объеме. Чаще всего его отправляют электронной почтой с указанием ориентировочных сроков доставки.

Затем заказ отбирают с места хранения. При этом используется один из методов. Комплексный – когда товар отбирается для нескольких клиентов одновременно. Или индивидуальный – который предполагает отдельный сбор каждого заказа.

После отбора товар комплектуют, упаковывают в ящики, мешки либо контейнеры. Загруженная тара подлежит маркировке и опломбированию. В специальный журнал вносят данные о количестве мест и заказов, сгруппированные по перевозчикам.

Следующий этап – перемещение заказов в зону погрузки.

В описании отгружаемого товара упоминается:

  • цена/количество;
  • технические параметры;
  • наличие техпаспорта, сертификатов качества;
  • соответствие требованиям ГОСТов;
  • принадлежность к общероссийскому классификатору.

Сопроводительная документация передается получателю. В ней не должно быть ошибок и исправлений. Процессы контролируют сотрудники, ответственные за отгрузку со склада.

Основные этапы отгрузки

Основные этапы отгрузки

Отгрузка

На заключительном этапе товар отгружают в предназначенные для транспортировки автомашины согласно графику работы склада. Например, ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.

С целью планомерного отпуска разрабатывают почасовые, дневные и недельные оперативные планы, в которых предусматриваются:

  • оптимальная расстановка сотрудников для реализации различных типов работ;
  • сроки комплектации;
  • время подачи автотранспорта под погрузку.

Последовательность, перечень и сроки выполнения складских операций фиксируют в технологической карте.

Перед погрузкой проверяется комплектность, вес, упаковка, качество и количество позиций в заказе. Далее груз передают в пункт выдачи для самовывоза, направляют в соответствующую транспортную компанию или доставляют заказчику собственной курьерской службой.

Контроль за выполнением процессов поручается ответственному за доставку. Обычно обмен информацией с почтой или курьерской службой обеспечивается автоматизированными системами передачи данных.

Подводя итоги, выделим элементы, за счет которых можно организовать эффективную отгрузку товара на складе:

  1. Достаточное по объему пространство и грамотно зонированные площади для сбора, упаковки и отпуска груза.
  2. Соответствующие компьютерные программы, машины, оргтехника и оборудование для контроля качества, комплектации, упаковки, маркировки и погрузки.
  3. Четко прописанные условия: тип тары, оптимальное количество позиций в одной упаковке, согласованные способы перевозки и передачи данных.
  4. Понятные технологические инструкции по выполнению процессов, алгоритмы управления отгрузкой.
  5. Утвержденные методики проверки качества, формы документов.
  6. Должностные инструкции, положения и правила для подразделений.
  7. Контроль исполнения, продуктивная система наказаний и поощрений.
  8. Правильное планирование: графики работ, планы продаж и грузооборота.

Нюансы документирования

Любую операцию, связанную с передачей ТМЦ, нужно правильно оформлять. Для удобства все необходимые бланки и формы составляются заранее.

Список стандартной документации:

  • товарно-транспортная накладная;
  • счет-фактура;
  • чек, подтверждающий оплату заказа;
  • спецификация, сертификат, техпаспорт.

Товарная накладная, составленная по унифицированной форме – главный документ, в котором подтверждается факт передачи права собственности. Он обязателен для всех компаний, работающих в сфере оптовой и розничной торговли, в том числе и интернет-магазинов.

Универсальный шаблон товарной накладной

Универсальный шаблон товарной накладной

ТТН выписывается в нескольких экземплярах. Один остается в компании для дальнейшего списания товара, ведения налогового и бухгалтерского учета. Второй – отдают перевозчику, третий – получателю груза. Кроме этого, может потребоваться образец для водителя, который будет перевозить груз.

В унифицированную форму накладной вносят:

  • данные о сторонах сделки – адреса, контакты, банковские реквизиты;
  • информацию о документе, на основании которого осуществляется поставка (договор, спецификация);
  • сведения о продукте – стоимость, наименование, количество единиц, НДС;
  • названия приложений – сертификатов, паспортов и так далее;
  • дату оформления.

Накладную подписывает сотрудник, который дал разрешение на отпуск, бухгалтер, начальник склада, кладовщик. Если есть возможность, проставляется печать. Документ оформляют, как в печатном, так и в электронном виде. Во втором случае необходима электронная подпись.

Оптовые и розничные сделки оформляются по-разному. Оптовые предприятия заключают с каждым контрагентом договор купли/продажи, где детально прописываются условия поставок. При необходимости его можно заменить спецификацией или счетом. Спецификация – отдельный вкладыш, в котором расписывают сумму, характеристики и прочие особенности товарных позиций.

Также составляется акт приема/передачи, который подписывают обе стороны сделки. В нем указывается объем заказа и характеристики продукции.

Пример формы акта приема/передачи

Пример формы акта приема/передачи

Для отбора груза с зоны хранения выдают счет-фактуру. В тару кладется упаковочный лист с номером позиции в каталоге, весом нетто/брутто, артикулом, перечнем изделий.

Бланк упаковочного листа

Бланк упаковочного листа

С перевозчиком заключается договор поставки, где прописывают условия отправки груза и передачи денежных средств, если товар оплачивается покупателем при получении заказа.

Отгрузка товара – ответственная и трудоемкая процедура. От качества и скорости ее выполнения зависит, останется ли покупатель доволен сервисом. Эффективность складских операций достигается благодаря соответствующим регламентам, инструкциям и правилам, а также строгому контролю за их соблюдением.

Ключевые нюансы, которые помогут обеспечить сохранность груза и своевременность отправок – маркировка товарных единиц и партий, тщательная проверка товара, грамотное заполнение документации. Для оптимизации процесса нужно использовать специализированную технику и программное обеспечение.

Запустите онлайн-продажи

Создайте интернет-магазин за 1 день и продавайте на
маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах

Читайте также

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Оставьте контактные данные
и мы предложим Вам самые выгодные условия

Оставьте контактные данные
и мы предложим Вам самые выгодные условия

В соседней вкладке для вас создан аккаунт в бэк-офисе онлайн-кассы.

Ниже вы можете ознакомиться с преимуществами нашего продукта и сделать расчет стоимости

Основные ошибки при отгрузке товаров на склады маркетплейсов

Доставка продукции на склад маркетплейса – один из важнейших моментов сотрудничества с площадкой. Своевременное пополнение резерва на складах исключает задержки с поставками по заказам покупателей. У каждой торговой площадки есть собственная система работы со складами и партнерами.

Однако поставщики иногда сталкиваются с целым рядом проблем на данном этапе. Причиной затруднений с доставкой являются типичные ошибки, которые допускают ритейлеры из-за неправильной организации процесса подготовки и отгрузки товаров или незнания условий договора. Рассмотрим проблемные ситуации, которые возникают у поставщиков чаще всего.

Ошибка № 1 – Несоблюдение графика поставок

Склады маркетплейсов принимают товары от партнеров лишь в установленные дни и в строго определенное время. Если вы организуете доставку в другой день или позже указанного времени, груз не примут. Придется ждать следующего приемного дня. Это может негативно отразиться на работе с заказами, ведь не каждый клиент согласится ждать, когда есть возможность приобрести аналогичный товар у конкурента.

Ошибка № 2 – Неправильный анализ продаж

Отгрузка товаров на склады интернет-платформ должна производиться по мере уменьшения остатков. Для этого важно регулярно проводить анализ продаж и следить за количеством резерва. Недостаток, как и избыток продукции на складе, может стать причиной убытков из-за расходов на складскую аренду и потери клиентов в результате длительного ожидания заказов.

Доступна новая услуга - фулфилмент

Ошибка № 3 – Нарушение требований к упаковке

Каждый маркетплейс предъявляет свой перечень требований к упаковке продукции, которая поступает на склад. У некоторых площадок есть определенные условия к упаковке товаров по категориям, другие — акцентируют внимание только на особенностях упаковки хрупких изделий, жидкостей и крупногабаритных товаров.

К стандартным требованиям можно отнести наличие индивидуальной упаковки, дополнительная защита хрупких грузов, сдача продукции в коробах или на паллетах в зависимости от габаритов и общего веса поставки. Коробки должны быть прочными и соответствовать установленным размерам. Они не должны быть вскрыты, деформированы, собраны из нескольких коробок.

Полный список требований торговой платформы поставщики могут найти на сайте маркетплейса, с которым сотрудничают. Если будет нарушен хотя бы один из пунктов требований, продукцию не примут на хранение.

Ошибка № 4 – Отсутствие маркировки или ее неправильное нанесение

При передаче груза сотрудникам склада обязательно проверяется наличие маркировки на товарах и на упаковке. При отсутствии маркировки товар вернут поставщику. Маркировка должна содержать следующие сведения:

  • наименование продукции;
  • указание страны и изготовителя;
  • юридический адрес компании;
  • дата выпуска;
  • габариты продукции
  • цвет;
  • состав;
  • знак ЕАС;
  • срок гарантии.

Кроме того, обязательным условием является нанесение штрих-кода. Недостаток информации на маркировке также может стать причиной отказа в принятии груза на склад, поэтому перед отгрузкой нужно внимательно проверять наличие маркировки и ее соответствие требованиям маркетплейса.

Ошибка № 5 – Отсутствие или неправильное оформление сопроводительной документации

После того как количество и ассортимент продукции для отгрузки определен, нужно подготовить сопроводительные документы. Для передачи товара на склад маркетплейса, потребуется универсальный передаточный документ (УПД-2). Он составляется в системе электронного документооборота (ЭДО). На площадках можно найти подробную инструкцию по заполнению этого документа. Ошибки в данных, содержащихся в УПД-2, часто являются причиной отказа в принятии груза на склад.

В момент отгрузки нужно предоставить товарную накладную с перечнем товаров, указанием даты и времени отгрузки продукции.

Ошибка № 6 – Отсутствие пропуска или неточности в данных

Пропуск для водителя создается заранее в личном кабинете маркетплейса. В нем нужно точно указать данные, так как отсутствие даже одной буквы или цифры в номере машины станет причиной того, что вам не удастся сдать груз. Если вы работаете с транспортной компанией, то сведения для формирования пропуска надо предварительно уточнить у представителя перевозчика.

Ошибка № 7 – Несоответствие фактического количества коробов информации в документах

Иногда поставщик привозит товары на склад и в момент сдачи обнаруживает, что одного или нескольких коробов не хватает. Такая ситуация может произойти, если вы торопитесь с отгрузкой и не успеваете проверить и пересчитать все загруженные короба. Чтобы такого не случилось, лучше готовиться к отгрузке заранее.

Решение всех проблем – услуга Фулфилмент от компании СеллерМАРКЕТ

Сталкиваясь с различными препятствиями при отгрузке товаров на склады, ритейлеры испытывают массу неудобств. Особенно это касается тех поставщиков, которые сотрудничают с несколькими площадками, предъявляющими собственные требования к упаковке, оформлению документов и условиям доставки. У партнеров просто возникает путаница, а процесс поставок превращается в бесконечную полосу препятствий.

Компания СеллерМАРКЕТ предлагает своим клиентам новую услугу Фулфилмент, которая полностью избавляет от проблем с поставками на маркетплейсы. Воспользуйтесь предложением, и опытные сотрудники СеллерМАРКЕТ сделают всю работу за вас. С этой услугой вам не надо беспокоиться об упаковке, подготовке продукции, маркировке, оформлении документов и доставке продукции до склада торговой площадки.

Фулфилмент – это полный комплекс мероприятий по доставке и логистике. Вам не придется нанимать курьеров, упаковщиков, дополнительных сотрудников, арендовать склад. Фулфилмент освобождает предпринимателей от множества забот и дает гарантию своевременной доставки продукции на склад маркетплейса.

Еще одно преимущество, которое получают наши клиенты – снижение расходов. Стоимость услуги за единицу товара – от 50 рублей. Это значительно меньше, чем стоимость аренды склада, оплата работы сотрудников, покупка материалов для упаковки, издержки на транспортировку. Тем более, что в случае сотрудничества с СеллерМАРКЕТ, клиент получает гарантию принятия груза на склад маркетплейса.

Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ — технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут

Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495

Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.

Поддержим и тех, кто уже продает на маркетплейсах! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые маркетплейсы, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку на маркетплейсах или автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроем интеграции ваших учетных и складских систем.


Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!

публикации

Автор:
публикации

Редактор блога СеллерМАРКЕТ

Аудиоверсия этой статьи

Мы уже выяснили, как вести управленческий учет, чтобы не терять деньги. Но следить только за движением денежных средств недостаточно. Есть еще товары.

В финансовом отчете складские запасы отражены как активы. Предприниматель видит, что на складе товара на 3 млн рублей, но это не значит, что можно быстро превратить запасы в деньги. Кроме того, неизвестно, сходятся ли остатки в отчете с фактическими остатками.

Фингуру

Бухгалтер с финансовой ответственностью

История

Петр — собственник небольшой сети из семи продуктовых магазинов. Его компания импортирует и продает в России деликатесы из Италии.

Управленческим учетом занимается жена Петра. Петр отвечает за товарооборот и закупки. Есть распределительный склад. Там принимают и приходуют поставки, затем отправляют продукты в магазины.

Петр ведет складской учет в 1С. Когда его жена в конце каждого месяца анализирует данные, то замечает ошибки, которые стоят компании денег.

Чем больше растет сеть, тем дороже обходятся им ошибки. Супруга составляет список проблем и убеждает Петра обратить на них внимание.

Курс

Узнайте, как составить финансовый план»

Смотреть

Проблемы складского учета

  1. Интуитивные закупки. Когда Петр делает заказы поставщикам, он опирается на историю закупок.

    Но точно не знает, какие товары оборачиваются быстро, а в каких деньги «заморожены». Этими деньгами нельзя оплатить аренду или выдать зарплату сотрудникам. Поэтому компания оказывается в ситуации, когда одних позиций много, а других, тех самых, ходовых — мало. Так они теряют продажи.

  2. Просрочка товара. Супруга Петра заметила, что раз в месяц руководитель склада делает списание просроченных продуктов. Это происходит не потому, что они плохо продаются. Проблема в том, что склад не обращает внимания на сроки. Отправляет в магазины товар с более длинной датой, пока тот, у которого срок хранения подходит к концу, остается на полках.

    Товар не отгружается по принципу FIFO. Говоря простым языком, что первым пришло и имеет более короткий срок годности — то первым и должно быть продано.

  3. Пересортица. На складе числится 90 упаковок лапши и 60 — лазаньи. После инвентаризации оказалось, что по факту упаковок лапши – 100, а лазаньи — 50. Это и есть пересортица.

    Супруга объясняет Петру, что, возможно, товар изначально неправильно оприходовали на складе. Либо продукты пришли с неверной маркировкой. Или сотрудники склада допустили ошибку при отгрузке. По документам отгрузили лапшу, а по факту в магазин отправили лазанью.

    Выяснить точно, когда возникла пересортица, сложно, если нет автоматизированного складского учета, где отражено движение товара в реальном времени.

  4. Воровство. Также супруга обратила внимание Петра на списания, которые руководитель склада делает после инвентаризации. Она утверждает, что кто-то из сотрудников «не чист на руку» и продукты со склада уходят не только в магазины.

    В компании нет автоматизированного учета, потому воруют сотрудники или причина в ошибках при поставках и отгрузках, знать наверняка они не могут.

  5. Потеря клиентов. В последние несколько месяцев оборот магазинов упал на 10%. Постоянные клиенты покупают реже и меньше.

    И вот, как оказалось, почему. На складе появились «дыры» в ассортименте. Нет ходовых позиций. Покупатели приходят за любимыми сырами и хамоном, а их нет в наличии. После нескольких попыток, начинают искать в интернете и находят этот товар у конкурентов. Магазины теряют не только продажи, но и лояльных клиентов.

  6. Автоматизация складского учета. Петр давно думал об автоматизации складского учета, но вводить новую систему всегда не просто. Это затратно по времени и деньгам. Кроме того, нужно обучить персонал вести учет иначе.

    Он откладывал реализацию идеи, пока не увидел масштабы проблемы в цифрах. Его компания на неграмотном учете теряла намного больше времени и денег. А с открытием новых торговых точек проблема становилась только масштабнее.

Заключение

Сегодня рынок предлагает много решений для автоматизации складского учета. Мы выбрали пять самых популярных и сравнили их возможности в таблице.

Не стоит забывать и об управленческом учете. В этом материале мы написали о том, как вести управленческий учет, как не попасть в кассовый разрыв и что делать, если вы все же в него попали.

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Сервис

Откройте ИП за 4 шага. Бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Большинство ошибок происходят по причине простой невнимательности. Человеческий фактор. Можно попросту забыть одну из коробок дома и обнаружить это только на складе. Или допустить техническую ошибку. Например, вы не сделали привязку ШК к коробке или сделали неправильную маркировку. В таких случаях ваш товар попросту могут не принять, и вам придётся уехать. В этом случае надо будет исправить уже созданную, если это возможно, или заняться новой поставкой. Смотря какая ошибка.

Вы не изучили требования к отгрузке. Неправильно упаковали? Тогда у вас тоже поставку, скорее всего, не примут. Да и на сохранность товара в должном виде упаковка влияет напрямую. Если товар хрупкий, не поленитесь упаковать его максимально тщательно в пупырчатую плёнку и коробку, которая позволит доставить изделие до покупателя в целостности и заслужить пятизвездочный отзыв. Обязательно пройдитесь перед первыми поставками по памяткам об упаковке. Как индивидуальной для каждого товара, так и внешней упаковке для поставки на склад. Со временем вы сможете соблюдать все нюансы на автомате и будете знать основы, даже если вас разбудят среди ночи. Земля круглая, 2+2=4, и стретч-пленка не является индивидуальной упаковкой товара. Это будут нерушимые истины.

Перед созданием поставки в ЛК важно не забыть зайти в «план поставок», чтобы проверить доступные лимиты. Ошибочно думать, что склад Вайлдберриз бесконечный. Нет, он, конечно, действительно огромный, но его пропускная способность всё-таки ограничена.

А вот если вдруг вы или сотрудник склада допустили ошибку со штрих-кодами, то товар может потеряться или попасть в так называемую «обезличку». Обезличка — это товары, которые сам маркетплейс просто не может распознать. Назовём это потеряшками. И если ваш товар туда попадает, то у него большие шансы потеряться вовсе, потому что товаров на складах очень много. Поиском именно вашего товара неизвестно кто и как должен заниматься, на это может уйти много времени и сил. А пока товар потерян, то что? Правильно, продажи не идут.

Вот пара советов, как избежать потерю товара и попадание в обезличку:
1. Соблюдайте требования маркетплейса.
2. Наклеивайте этикетки обязательно и на товар, и на коробку с товаром. На этикетке обязательно должен быть ваш артикул и штрих код — так сотрудники быстрее найдут хозяина.
3. Используйте термопринтер для печати этикеток, а не обычный. Так они точно будут считываться корректно. Перед поставкой товара на маркетплейс просканируйте ШК сами своим телефоном, чтобы 100% каждый считывался.
4. Ещё один существенный нюанс. Не используйте скотч поверх штрих кода, это дает отблески и штрих-код хуже считывается.

Несоблюдение требований к машине тоже может стать причиной неприятностей, особенно когда поставка на палете. Высота до борта у машины должна быть 110 сантиметров, ширина 185 сантиметров. Многие игнорируют этот факт и сталкиваются с отказом на складе. Или вам в таком случае могут сказать самим перекидывать коробки со своей паллеты на паллету склада.

Вот ещё одна ошибка. Планировать поставку перед сезоном или масштабными распродажами в последний день. Такое поведение селлера чревато уходом в минус. Часто склады и сортировочные центры перегружены, особенно в преддверии праздников. А осенью и в декабре на складах творится просто безумие. Вы рискуете не успеть сделать поставку вовремя. Конкуренты обойдут вас по скорости и прибыли. Как и в любой другой работе, продавец должен владеть навыками тайм-менеджмента, не упускать процессы из виду и заранее планировать поставки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при отборе проб нефтепродуктов
  • Ошибки при определении билирубина
  • Ошибки при оприходовании материалов
  • Ошибки при отборе персонала могут быть вызваны
  • Ошибки при опорном прыжке через козла